История россии 6 класс учебник цитаты из параграфа 12

Обновлено: 21.11.2024

На землях распавшейся империи Карла Великого к концу IX века образовались три больших королевства, положивших начало будущим Франции, Германии и Италии. В X веке германские короли начали совершать походы в Италию. Покорив часть Италии и Рим, германский король Оттон I объявил себя римским императором, а подвластные земли – Священной Римской империей.

На севере Европы появились Датское, Норвежское и Шведское королевства. Также в IX веке появилась Англия. Одним из первых славянских государств стала Великоморавская держава (прообраз современной Чехии). В IX веке начали складываться Польское и Чешское княжества. На Балканах – Болгарское царство, Хорватское королевство, Сербское княжество, королевство Венгрия. Но наиболее крупным государством того времени оставалась Византийская империя.

Таким образом, правителей государств называли так: император в Священной Римской империи и в Византии, короли в Дании, Норвегии, Швеции, Хорватии и Венгрии, князь в Польше, Чехии и Сербии, царь в Болгарском царстве.

Вопросы к тексту параграфа

1. Какие виды транспорта использовались в IX—XII вв. для перевозки товаров?

Купцы для перевозки товаров в основном использовали водные средства передвижения. Наземными видами транспорта были лошади, мулы и верблюды.

2. С какими из европейских стран торговала Русь?

Русь вела торговлю с южными и западными славянами, Скандинавией, Византией, странами Западной Европой, народами Кавказа, Средней Азии, Ближнего Востока.

3. Какие степные народы являлись противниками Руси?

Противниками Руси являлись кочевые племена печенегов и половцев.

4. Выберите из текста параграфа цитаты, говорящие о равноправном характере отношений Руси с другими государствами.

  • «Русским купцам предоставили различные льготы для ведения торговли в Константинополе».
  • «Родственные связи Рюриковичей с монархами многих европейских стран говорят о том, что Русь уже в это время заняла видное место в системе европейских государств».
  • «Иностранные принцессы стали жёнами многих сыновей Ярослава Мудрого. Его внук Владимир Мономах был женат на дочери английского короля, а сестра Владимира Евпраксия Всеволодовна была замужем за императором Священной Римской империи».
  • «Но отношения Руси с соседями-кочевниками были отмечены не только набегами и войнами. Между ними развивались торговые связи. Князья брали в жёны дочерей степной знати и сами отдавали своих дочерей замуж за знатных степняков».
  • «Географическое положение определяло широкие контакты Руси со многими странами Востока и Запада».
  • «Купцы из северных европейских земель добирались по Волге до Каспийского моря и, переплыв к его южному берегу, пересаживались на верблюдов и двигались дальше: кто в Багдад, кто в Среднюю Азию, некоторые в Индию и Китай».

1. Покажите на карте основные торговые пути, связывавшие Русь с другими землями.

Торговые пути связывающие Русь с другими землями, очень подробно показаны в атласе на странице 12 и 13. Они обозначены на карте тонкими коричневыми линиями. Кроме того, карта рассказывает и традиционных для торговли товарах, причем как о тех, которые продавала Русь (толстые зелёные стрелки), так и о тех, которые Русь покупала (толстые жёлтые стрелки).

Также аналогичная карта есть в учебнике на странице 82 и 83.

2. Какие товары производились на Руси?

На Руси производились разнообразные товары для собственного потребления и экспорта: зерновые культуры, лён, пушнина, соль, кожи, воск, мёд. Разводился крупный рогатый скот, овцы, лошади, домашняя птица. Также было развито ремесленное производство: оружейное, гончарное, конопляное, льняное и велась обработка металлов.

3. Составьте в тетради схему, показывающую, куда и какие товары вывозились из Руси, откуда и какие товары ввозили на Русь.

Импорт Экспорт
Польша, Чехия, страны Западной Европы металлы, оружие, предметы роскоши и украшения шёлк, зерно, пенька
Венгрия, Балканские страны металлы, оружие, кони, предметы роскоши, украшения шёлк, зерно
Страны Скандинавии и Северной Европы металлы, оружие, шерсть, янтарь, предметы роскоши, украшения зерно, керамика, меха, пенька, лён
Византия металлы, оружие, предметы роскоши, украшения, шёлк, одежда, книги, пряности, благовония зерно, лён, меха, мёд, воск
Степные народы кони, медь зерно, лён
Кавказ шёлк, оружие, хлопок, шерсть, ковры, пряности, благовония, золото, медь, железо зерно, лён, меха, мёд, воск
Азия шёлк, оружие, хлопок, ковры, пряности, благовония меха, лён, мёд, воск, пенька, кожи
Волжская Булгария зерно Меха, лён, мёд, воск

4. Отметьте на контурной карте страны, с правителями которых породнились русские князья.

Русские князья породнились с правителями Норвегии, Швеции, Польши, Венгрии, Византийской империи, Германии и Франции (на карте страны выделены более яркими цветами).

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Докажите, что в IX—XII вв. Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства.

В IX-XII веках Русь стала значимой частью единого европейского политического и экономического пространства. Во-первых, Древнерусского государство было одним из самых больших государственных образований на территории Европы. Во-вторых, культурное развитие, религиозное и общественное устройство были схожи с другими европейскими странами за счет принятия христианства. В-третьих, европейские страны принимали Русь за равноправного партнера – в противном случае не были бы так распространены междинастические браки и не было бы активной торговли. Кроме того, Русь держала контроль над двумя значимыми торговыми путями. В-четвертых, Русь была сильным партнером в военно-политической сфере – русские дружины оказывали военную поддержку тем или иным странам в различных военных конфликтах.

2. Выясните, какое влияние оказывала Византия на развитие Руси.

В рассматриваемый период Византия была крупнейшим и сильнейшим государством, соседствующим с Русью. Она оказала важнейшее на культурное и религиозное развитие Руси. Именно из Византии на Русь пришли православие и письменность. Тесные политические и экономические связи скреплялись междинастическими браками, а русские дружины воевали на стороне Византии против её врагов.

3. Напишите в тетради короткое эссе на тему «Роль Руси в международной торговле IX—XII вв.».

Древнерусское государство в IX-XII веках становится значимым игроком в Европе, особенно в международной торговле. Русских купцов уважали и оказывали почести во многих странах. Почему так получилось? Дело в том, что сами по себе русские земли плодородные и богатые ресурсами. В лесах много дичи, в реках и озерах – рыбы, по всей русской земле занимались скотоводством, на северных землях добывали пушнину, на южных и западных занимались бортничеством. На Руси также широко были развиты ремесленные виды деятельности. Именно поэтому Русь обладала большими ресурсами не только для собственного потребления, но и для ведения внешней торговли. Особое географическое положение также позволяло русским князьям контролировать два важных торговых пути – «из варяг в греки» и волжский торговый путь, которые соединяли северные страны с южными, а западные с восточными. Русь не только контролировала транзит товаров, но и самостоятельно вела торговлю с южными и западными славянами, Скандинавией, Византией, странами Западной Европой, народами Кавказа, Средней Азии, Ближнего Востока.

Пономарева

Пономарева, Корнилова

Сонин

Сонин

Следующая цитата

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Глава VI. Католическая церковь в XI—XIII веках. Крестовые походы.

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века).

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV—XV веках.

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

История - предмет, который не всем дается легко

Нередко ученики жалуются, что им трудно даются такие тематические разделы:

  • 1. Становление средневековой Европы
  • 2. Образование централизованных государств в Западной Европе на протяжении XI-XV веков;
  • 3. Средневековые Азия, Африка и Америка.

Пособие способно в значительной мере упростить изучение шестиклассниками самых сложных для них разделов и тем, поскольку содержит выжимку из всей изучаемой информации и подана она в наиболее удобоваримом виде.

Структура и особенности ГДЗ Агибалова 6 класс

Школьный курс поделен на 10 частей. Они содержат 32 больших параграфа. Каждый из них сопровождает ряд задач, которые должны разобрать ученики. Справочное пособие содержит ответы на все из них, причем в развернутом виде. Кроме того каждая из частей также сопровождена группой вопросов и заданий, которые призваны закрепить в памяти школьников все ранее изученное. Информация в справочнике даст возможность школьникам качественно освоить предмет без сторонней помощи и в максимально сжатые сроки.

Рабочая тетрадь

Мерзляк, Полонский, Якир

Кому поможет решебник

«ГДЗ по истории средних веков за 6 класс Агибалова Е. В., Донской Г. М. ФГОС (Просвещение)» будет полезна таким группам:

  • - Учащимся шестого класса, которые испытывают затруднения в изучении предмета: от малых до серьезных;
  • - Школьникам при подготовке к домашним и контрольным работам;
  • - Родителям, задавшимся целью контролировать успеваемость своих детей;
  • - Преподавателям, в качестве материала способного расширить их методологическую базу.

При этом следует помнить, что обращаться со справочником следует не как со шпаргалкой, а как с материалом разъясняющего и контролирующего характера. Сначала ученикам следует дать ответ на каждый вопрос самостоятельно. Затем сверить его с правильным ответом из решебника и сделать из этого соответствующие выводы. Банальное переписывание способно дать лишь самый минимальный положительный эффект.

Рыбченкова

Рыбченкова, Александрова, Загоровская

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Следующая цитата

Задание 6. С помощью Интернета и учебников по истории России и истории Средних веков продолжите составлять в тетради (или в электронной форме) список известных исторических деятелей, живших в одно время.

Русь

  • Изяслав Волынский (1134-1154)
  • Мстислав Волынский (1154-1170)
  • Роман Волынский и Галицкий (1170-1205)
  • Даниил Галицкий и Волынский (1205-1264)

Польша

Византия

Захват Константинополя крестоносцами в 1204 году. Распад империи на несколько государств (Никейская, Латинская империи, Трапезунд, Эпирское царство). В 1261 году произошло частичное восстановление Византийской империи.

Чехия

Германия и Священной Римской империи

Первое Болгарское Царство

  • Пётр (927-969)
  • Борис II (969-977)
  • Роман (977-997)
  • Самуил (997-1014)
  • Иван Владислав (1015-1018)
  • Пресиан II (1018)
  • Далее пошло Византийское правление

Второе Болгарское Царство

Норвегия

Швеция

Франция

Англия

Задание 7. Используя текст учебника, докажите, что распад Руси не привёл к международной изоляции русских земель.

Распад Руси не привел к полной международной изоляции русских земель, хотя существенно понизил международный авторитет Руси. Отдельные княжества продолжали торговать с зарубежными державами. Так, смоленские, витебские, полоцкие и новгородские купцы торговали с немецкими городами. Торговцы из Византии, Венгрии, Польши, Венеции, Хорезма привозили свои товары в Киев и Владимир. Дипломатические связи у русских княжеств существовали со скандинавскими странами, Византией, Польшей, Чехией, Венгрией, германскими городами.

Следующая цитата

История - один из важных предметов гуманитарного цикла, который в обязательном порядке изучают в средней школе. Существует множество учебных программ по данной дисциплине. В шестом классе авторы предлагают учащимся ознакомиться с историческими событиями, происходившими на территории нашей страны до конца шестнадцатого столетия. Помочь же в освоении материала может ГДЗ по истории России за 6 класс Арсеньев. В пособии будут затронуты такие темы, как:

  • древнейшие народы на территории России;
  • формирование Древнерусского государства;
  • принятие христианства;
  • расцвет Древней Руси;
  • быт, традиции и культура тех лет;
  • основные политические центры;
  • борьба с западными и восточными завоевателями;
  • Московская Русь и др.

Какую пользу способен принести сборник верных решений

Грамотная работа с представленным онлайн-ресурсом позволит учащимся: без проблем отыскать правильный ключ к любому вопросу, лучше понять исторические перипетии и более подробно погрузиться в изучаемый материал, улучшить успеваемость, создать фундамент для получения дальнейших знаний, эффективно подготовиться к уроку, проверочной или контрольной работе, предметной олимпиаде.

Родители учеников, а также преподаватели истории тоже могут применять решебник в своих целях: первые получат возможность освежения в памяти школьной программы, а вторые - создания своих вариантов самостоятельных и прочих методических материалов.

Рабочая тетрадь

Зубарева

Читайте также: