Иоганн фридрих гербарт цитаты

Обновлено: 06.11.2024

It is of course a familiar precept that the teacher must try to arouse the interest of his pupils in all that he teaches. However, this precept is generally meant and understood to denote the idea that learning is the end and interest the means to attain it. I wish to reverse that relationship. Learning must serve the purpose of creating interest. Learning is transient, but interest must be lifelong.

Herbart (1982c, p. 97), as cited in: Norbert Hilgenheger, "Johann Friedrich Herbart (1776-1841)." Kwartalnik Pedagogiczny 3-4 (1999): 5-26.

Следующая цитата

Должно быть позволено обосновывать теологическим рассмотрением природы религиозную веру, которая, впрочем, гораздо старше и имеет гораздо более глубокие корня в человеческом духе, чем все философии.

Иоганн Фридрих Гербарт /quotes/person/Iogann-Fridrikh-Gerbart/1

Мы по характеру узнаем человека, но должны бы узнавать по его нравственному характеру. Однако менее нравственный человек узнается не по нравственности, а, напротив, по многим другим индивидуальным чертам, что и представляет, по-видимому, его характер.

Иоганн Фридрих Гербарт /quotes/person/Iogann-Fridrikh-Gerbart/1

Нравственное воспитание должно выработать волю.

Иоганн Фридрих Гербарт /quotes/person/Iogann-Fridrikh-Gerbart/1

Предположение, что целесообразное не просто стремится к цели, а исходит из цели, которая до того мыслилась, желалась и разрабатывалась неким действующим духом, можно все-таки назвать в совокупности строгих спекуляций гипотезой в отличие от демонстрация. Но насколько эта гипотеза может поддержать веру, неоспоримо доказывает другое ее применение. Откуда мы знаем, что нас окружают люди, а не просто человеческие образы? Мы объясняем себе их целесообразные действия из предполагаемого мышления, веления и действия. Никто не может сказать, воспринимал ли он это предполагаемое, никто не может отрицать, что он это мысленно добавляет, привносит в восприятие.

Следующая цитата

Должно быть позволено обосновывать теологическим рассмотрением природы религиозную веру, которая, впрочем, гораздо старше и имеет гораздо более глубокие корня в человеческом духе, чем все философии.

Иоганн Фридрих Гербарт /quotes/person/Iogann-Fridrikh-Gerbart

Мы по характеру узнаем человека, но должны бы узнавать по его нравственному характеру. Однако менее нравственный человек узнается не по нравственности, а, напротив, по многим другим индивидуальным чертам, что и представляет, по-видимому, его характер.

Иоганн Фридрих Гербарт /quotes/person/Iogann-Fridrikh-Gerbart

Нравственное воспитание должно выработать волю.

Иоганн Фридрих Гербарт /quotes/person/Iogann-Fridrikh-Gerbart

Предположение, что целесообразное не просто стремится к цели, а исходит из цели, которая до того мыслилась, желалась и разрабатывалась неким действующим духом, можно все-таки назвать в совокупности строгих спекуляций гипотезой в отличие от демонстрация. Но насколько эта гипотеза может поддержать веру, неоспоримо доказывает другое ее применение. Откуда мы знаем, что нас окружают люди, а не просто человеческие образы? Мы объясняем себе их целесообразные действия из предполагаемого мышления, веления и действия. Никто не может сказать, воспринимал ли он это предполагаемое, никто не может отрицать, что он это мысленно добавляет, привносит в восприятие.

Следующая цитата

It is of course a familiar precept that the teacher must try to arouse the interest of his pupils in all that he teaches. However, this precept is generally meant and understood to denote the idea that learning is the end and interest the means to attain it. I wish to reverse that relationship. Learning must serve the purpose of creating interest. Learning is transient, but interest must be lifelong.

Herbart (1982c, p. 97), as cited in: Norbert Hilgenheger, "Johann Friedrich Herbart (1776-1841)." Kwartalnik Pedagogiczny 3-4 (1999): 5-26.

Читайте также: