И последние станут первыми цитата
Обновлено: 22.12.2024
Порой человек стремиться взлететь выше, подобно птице, чтобы парить на высоте славы и почести жизненной людской. И к сожалению, частенько (но не всегда) при этой погоне за богатством, поиске места под солнцем он забывает про истинную цель жизни, про истинную высоту к которой должно нам стремиться - про Бога!
Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19:30). Так учил нас Иисус Христос. Эти слова мы можем прочесть в конце 19 главы Евангелия от Матфея. Потом в начале 20 главы Иисус рассказывает нам притчу о виноградарях, которую может прочесть каждый, открывший Евангелие. В конце ее он снова повторяет эти слова, добавляя к ним: ". ибо много званых, а мало избранных." Бывает так часто и в нашей повседневной жизни - все как описывает Христос. Уносясь ввысь к звездам не стоит забывать про то, что в любой момент мы можем по попущению Божию упасть обратно в тернии. И падение будет отнюдь не из легких, ударя по нашей гордыне и пробудив чувство смирения, благодарности Богу за все!
Одного в некоторой степени верующего человека, педагога по специальности, коллектив школы выбрал директором. Тут же оставив образ Бога на второй план и возгораясь гордыней в душе и сердце своем он подумал: "значит я не так то плох". Должность его изменила: стал закручивать гайки, понизил премиальные, придирался к урокам молодых педагогов, как и к нему самому когда-то давно. Вот снится ему сон, в котором как бы голос с неба говорил: "не превозносись, пожалей коллег, ведь ты не больше чем они, Бог поставил тебя на эту должность потому что ты хуже, а не лучше чем они!" Но он не послушал, хотя сон похожий был еще два раза. Через некоторое время проверка из Роспотребнадзора в пух и прах разнесла хоз. деятельность школы и руководства. Да еще и как назло во время нее произошла драка учеников. Поставила точку в "первости" директора проверка из отдела образования. Теперь он снова обычный учитель, в гораздо более простой школе. Но урок Бога пошел ему на пользу. Слова Евангелия, которые мы приводили выше "первый" директор ставший последним осознал сполна!
Просим Вас поделиться и рассказать всем, кому эта история будет интересна и полезна! Спаси Вас Господи! ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВИЯ ©
Следующая цитата
Синагога первой призвана была ко спасению, но ослаблена была недостатком веры. И тогда Церковь, поднявшись в доме отца своего, то есть закона, из слабости грехов своих, устремилась ко Христу, и верой превзошла свою слабость, и восприняла упущенную синагогой благодать. Синагога же - видя, что Церковь не только исцелилась от своей немощи, но и сделалась дочерью Бога, приняв Духа Святого, - и сама пошла к Христу, более из ревности, чем из веры. Как говорит апостол: Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность ( Рим. 11:11 ) . Так синагога, которая призвана была в первую очередь, оказалась второй для веры; так Церковь, призванная второй, обрела начатки спасения перед Богом.
Блж. Иероним Стридонский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
См. Толкование на Мф. 19:29
Блж. Феофилакт Болгарский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Здесь Христос указывает на иудеев и язычников. Те, будучи первыми, сделались последними, а язычники, которые были последними, стали первыми. Чтобы ты ясно уразумел о том, что говорится, Он приспособляет к этому и следующую притчу.
Евфимий Зигабен
Мнози же будут перви последнии, и последни первии
Многие, которые в настоящей жизни кажутся первыми, будут последними в будущей жизни, и наоборот – те, которые кажутся последними здесь, там будут первыми. Это сказано вообще ко всем, чтобы предпочитаемые в настоящей жизни не гордились, и презираемые здесь не отчаивались, а в частности слова эти направлены к фарисеям и другим, им подобным, всеми силами оспаривающим первенство. Так как не все в одно время уверовали, но одни – раньше, а другие – позже, то предлагает притчу, чтобы утешить последних и ободрить их душу. Притчу эту необходимо было сначала всю изложить, – этого требовало изъяснение её, а потом тоже вместе сказать кое-что о ней. Хотя она довольно длинна, но легка для понимания.
Лопухин А.П.
Многие же будут первые последними, и последние первыми
( Мк. 10:31 ; Лк. 13:30 — в другой связи). Смысл этого стиха объясняется дальнейшею притчею о работниках в винограднике.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Та жизнь во всем будет отлична от настоящей: многие, бывшие здесь первыми, там будут последними. Здесь первенство зависит от заслуг царю и обществу, от происхождения, от блестящих природных дарований, от искательного характера, от хитрости, пронырства и других условий. Там этого не будет. Чье нравственное совершенство выше других, тот и будет выше, тот и будет первенствовать. На земле и первенство, если можно так выразиться, земное, стихийное, определяемое условиями жизни на этой планете, на которой мы живем, где неправда часто поставляет престол свой и где внешние достоинства часто берут верх над внутренними.
Прп. Иустин (Попович)
Многие же будут первые последними, и последние первыми
С пришествием Богочеловека в земной мир все меняется. Меняются и ценности, и мерила. Весь суд принадлежит Богочеловеку ( Ин. 5:22 ; 9:39) : суд о всем, о Боге и о человеке, и всем между Богом и человеком. И этот суд Богочеловек переносит на Своих святых учеников (стих 28) . На деле, первая и величайшая ценность в этом мире и есть Богочеловек Христос: ибо Он есть всецелый Бог, воплощенный в человеке, и всецелый человек в Боге. Нет сомнения, в Богочеловеке мы имеем и всего Бога, и всего человека; совершенного Бога и совершенного человека. Благодаря Богочеловеку Господу Иисусу, мы, люди, знаем, что есть Бог и кто есть Бог, что такое человек и кто такой человек. Все ценности распределяются по отношению к Господу Христу как Богочеловеку. Он есть непогрешимое мерило всего Божественного и всего человеческого; и всего существующего. В отношении к Нему и Им распределяются и отсчитываются все люди. И те первые, и те послъднiе, и все остальные между первыми и последними. Послъднiй в глазах людей, как только уверует в Господа Христа и возлюбит Его больше всего, одним этим становится первым, первым до Христа, до Бога. Много раз первый в глазах людей становится последним, если не верит в Господа Христа, если не отвергнет свое идолопоклонство, будь то вещепоклонство, идеепоклонство, мыслепоклонство. До какого бы то ни было рода идолопоклонства не достигает ничто Христово. А это уже ад. Святой Златоуст боговдохновенно благовествует: Спаситель сказал: человъкамъ это невозможно, Богу же все возможно (стих 26) не для того, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, он сказал это, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения, и, с помощью Божией вступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную. Каким же образом невозможное сделается возможным? Если ты откажешься от своего имения, раздашь его нищим и оставишь злые вожделения. Если будешь делать это упорно и постоянно, то и невозможное станет возможным, и так постепенно и мало по малу восходи по лестнице, ведущей на небо. Иначе, страсть к богатству есть некоторый новый, ужасный и неизлечимый род сумашедствия.
Прп. Марк Подвижник
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Когда услышишь, что будут последни первии и перви последнии, то разумей сие об имеющих добродетели и имеющих любовь. Ибо любовь есть последняя из добродетелей по порядку ( 1Кор. 13:13 ) , но первая из всех по достоинству, и предшествовавшие себе она делает последними.
Следующая цитата
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Следующая цитата
Давайте вместе попытаемся понять ее смысл. Фраза действительно довольно интересная. Встречается она трижды. Дважды у Матфея (19:30, 20:16) и один раз у Марка (10:31). Два евангелиста приводят ее как ответ на вопрос Петра: что нам будет за то, что мы оставили всё ради Тебя? И один раз эта фраза завершает притчу о работающих в винограднике.
Мне очень нравится эта притча. Она показывает, что людские представления о Боге, который здесь выступает в качестве хозяина виноградника, не всегда верны. Мы думаем, что Он поступит так, а Он поступает иначе. И еще она показывает, что у Бога милосердие, милость, щедрость, стоит выше справедливости.
Хозяин виноградника собрал работников и договорился с ними о плате в один динарий, и кто-то начинает работать с утра, кто-то позже, а кто-то работает всего один час. Все начинают получать плату. Причем, первыми идут за платной те, кто пришел позже всего. И они получают динарий. А работавшие весь день, видя это, начинают почему-то думать, что получат больше. И когда и им достается динарий, ропщут (ты сравнял нас, перенесших тяготы дня с этими, которые проработали один час). На что получают ответ: "друг, не за динарий ли ты договаривался работать? Я же не обманул тебя. Или ты завидуешь? Или я не могу поступать как хочу?"
Здесь заложено много смыслов. Это и зависть людей к другим, и ропот на Бога, который свершая милость другим, тем как бы обделяет праведников (или тех, кто мнит себя праведниками). И то, что у Бога милость стоит на первом месте, и то, что мы можем заблуждаться относительно того как поступит Творец с нами и нашими ближними.
Что значит "многие первые будут последними, а последние первыми"? Возможно здесь указание на еврейский народ, получивший знание о приходе Мессии, ждавший приход Мессии, и не узнавший Его.
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, . за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк 19:41-44)
Возможно, это касается и Церкви христовой. Помните, что Он ответил ученикам, когда они решали: кто из них больше? Он отвечает им, в том же ключе: "кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою" (Мк 9:33-35) По сути, это тот же самый посыл, тот же самый смысл. И о Христе мы читаем: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла"(Мф 21:42). По всем известным мне толкованиям, под этим камнем, отвергнутом строителями, понимается Христос - отвергнутый своими.
Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Ин 1:11,12)
Поэтому надо быть крайне осторожным в своих суждениях о ближних. Протестантам и православным не стоит превозноситься друг над другом. Мы не знаем, как распорядится хозяин виноградника, когда будет распределять свои дары, как не стоит превозноситься и над иудеями, и над мусульманами и неверующими. Не над кем не нужно превозноситься. Хотя это проще сказать, чем сделать.
Хотя грех обличать, безусловно, можно и нужно. А превозноситься, думая, что я лучше того, кого, чей грех я обличаю - не нужно. Потому что, как говорят святые, за превозношение и самомнение Бог попускает людям падать. А это может быть очень больно. Можно оказаться на месте того, кого ты сегодня обличаешь, и над кем по неразумию своему превозносишься. В итоге он может оказаться первым, а ты будешь последним.
Читайте также: