Хасан ибн саббах цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Наступил третий день с того момента, когда Хасан Ибн Саббах, под видом странствующего дервиша проник в Каир – столицу Фатимидского халифата. Несмотря на тяжелые времена, каирский рынок был всегда полон народа, и именно тут Хасан Ибн Саббах решил затеряться среди бесчисленных торговцев, караванщиков, дервишей и проповедников. С утра, расстелив небольшой коврик возле лавок с благовониями, Хасан Ибн Саббах садился и открыв украшенную полудрагоценными камнями Книгу делал вид, что погружен в ее чтение. Читать Хасан Ибн Саббах не умел. Но сидя с Книгой в руках и изображая погруженного в чтение дервиша, он слышал и видел многое. Так ему открылась первая истина: Люди делают вид, что читают Книгу, чтобы быть как все.
Однажды возле сидящего с Книгой Хасана Ибн Саббаха, остановились несколько караванщиков, и попросили ему прочесть слова Пророка о рае, так как сами были неграмотны. Хасан Ибн Саббах читать не умел, но сказать об этом караванщикам он не мог. Тогда Хасан Ибн Саббах стал рассказывать караванщикам о том, как впервые попробовал гашиш, выдавая свои слова за слова Пророка. Так ему открылась вторая истина: Управлять людьми, не читавшими Книгу можно всего лишь сделав вид, что ты ее читал.
Прошло время и за Хасаном Ибн Саббахом в Каире закрепилась слава проповедника. Однажды он рассказывал толпе караванщиков и торговцев о рае, уготованном тем правоверным, которые пожертвуют своей жизнь во славу Всевышнего. Но в толпе оказался человек, который заявил, что Пророк в Книге говорил о рае совсем другое. Тогда Хасан Ибн Саббах подошел к нему, достал кинжал и приставил к горлу говорившего заявив: «Ты готов умереть за свои слова?» Человек возражавший ему замолчал и сделал шаг назад. Хасан Ибн Саббах приставил кинжал к своему горлу и изрек: «А я готов умереть за свои слова!» Так Хасану Ибн Саббаху открылась третья истина: Авторитет Меча и Книги, сильнее авторитета одной Книги, а умереть за Книгу можно и не читая ее.
Свидетельство о публикации №213062001708 Рецензии
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
„Аль-Газали — он второй аш-Шафии.“
— Абу Хамид аль-Газали исламский богослов, правовед, философ и мистик 1058 - 1111
Мухаммад ибн Яхья ан-Найсабури
Source: Ас-Субки, «ат-Табакат», том 6, стр. 196
الغزالي هو الشافعي الثاني
„Последний (из достойных) составителей (книг), проповедник авторов, имам праведных ученых, уста всех внимательных факихов, наш господин, шейх шейхов Ислама и мусульман, ученый доверенного аль-Харама, звезда религиозной общины и религии, Ибн Хаджар аль-Хайтами, потом аль-Макки, пусть Аллах очистит его душу и освятит его могилу.“
Мансур ат-Табаляви
خاتمة أهل التصنيف وخطيب ذوي التأليف إمام العلماء المحققين ولسان الفقهاء المدققين مولانا شيخ مشايخ الإسلام والمسلمين عالم الحرم الأمين شهاب الملة والدين ابن حجر الهيتمي ثم المكي قدس الله روحه ونور ضريجه
Высказывания исламских богословов
Источник: Мансур ат-Табаляви «Хашият Ибн Касим аля Тухфат», 1/4
„Сказал нам Абу Абдуллах Мухаммад Ибн Идрис Ибн аль-Аббас Ибн Усман Ибн Шафии Ибн ас-Саиб Ибн Убейд Ибн Абду Зейд Ибн Хашим Ибн аль-Мутталиб Ибн Абд-Манаф, что он прибыл в Багдад в 158 году хиджры, и пробыл у нас два года, затем отправился в Мекку, затем вернулся к нам в 198 году, и пробыл у нас несколько месяцев, затем уехал. И он красился хной, и был с малой растительностью на щеках.“
„Шейх Абуль-Хасан Али ибн Исмаил аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, перешёл от мазхаба мутазилитов к защите мазхаба суннитов при помощи доводов разума и написал много книг.“
Абу Бакр ибн Фурак аль-Асбахани
Источник: «Табйин казб аль-муфтари» С. 128
„Я слышал шейха, имама Абуль Хасана Али бин Муслим бин Мухаммад бин Али аль-Фатх бин Али ас-Салями как он (сидя) на своем кресле в Дамаске говорил: «И рассказал этот хадис (об обновителях религии) Аби Алкамата и сказал: «Умар бин Абдуль Азиз был (обновителем) в начале 1-го столетия, а в начале 2-го столетия был Мухаммад бин Идрис аш-Шафии, а в начале 3-го столетия был аль-Аш’ари, а в начале 4-го столетия Ибн аль-Бакилляни, в начале 5-го столетия Амируль Муъмин Аль-Мустаршиду БилЛяхи.
— Абу Хамид аль-Газали исламский богослов, правовед, философ и мистик 1058 - 1111
Следующая цитата
Когда другие прожигают жизни в поисках истинного, помни — ничто не истинно.
Когда другие ограничивают свои действия воимя правды законами, помни — всё дозволено.
Надеюсь, его убили
16.01.2014 - 14:40что вам так не понравилось?
16.01.2014 - 14:45Надеюсь, его убили.
Так понятнее?) Это была бы потрясающая ирония жизни.
16.01.2014 - 14:54Когда другие ограничивают свои действия воимя правды законами, помни — всё дозволенно…
на мой взгляд вполне правильная мысль!
17.01.2014 - 07:09 16.01.2014 - 16:34О. Как непоследовательно с твоей стороны!
Ты уже цитируешь "хачей"
что в этом такого
мне может нравиться его философия и в тоже время не нравиться он сам
тоже самое что я не люблю китайцев но ведь пользуюсь их техникой
Ну, в таком случае, ты — лицемер.
16.01.2014 - 19:22Если ты пользуешься китайской техникой, то значит, ты любишь китайцев.
16.01.2014 - 20:01это не значит что я люблю китайцев
сейчас производят почти все
да что там они делают все
и весь рынок завален их продукцией
телефоны к примеру все делают в Китае, и всеми любимые iphone в том числе
телевизоры, ноутбуки, плееры, одежда, машины, мотоциклы и т. д.
практически все китайское
Езжай в деревню слявяняскую, жри картошку, жги керосинку, топи печь. И все будет пучком.
16.01.2014 - 20:09маразм
я ведь не сказал что это плохо что везде китайский продукт
я сказал что они мне не нравятся, а продукт меня вполне устраивает
да и в деревне я не выживу
картошку нужно выращивать
чтобы топить печь нужно рубать дрова
я не для того учился чтобы в деревне жить
Толстой тоже не для того учился, однако, жил.
Хахах.
Я вот думаю. А ты повесишься, если Китай станет первой экономикой мира? И они аннексирую какую-нибудь территорию Рашки или Хохляндии. Ну, как аннексируют — купят. Ты будешь работать на китайцев?
Скажите мне пожалуйста что Компьютерному инженеру делать в деревне?
я не сказал что я их ненавижу, я сказал что они мне не нравятся (внешне имелось ввиду)
„Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ахмад аль-Газали, прозванный «доводом Ислама», красота веры, Ат-Туси, факих шафиитского мазхаба, не было среди шафиитов в конце его века подобного ему“
— Абу Хамид аль-Газали исламский богослов, правовед, философ и мистик 1058 - 1111
Шамсуддин Абуль-Аббас ибн Халикан
Source: Шамсуддин Абуль-Аббас ибн Халикан, «Вафайят аль-А’йан»
أبو حامد محمد بن محمد بن محمد بن أحمد الغزالي، الملقب حجة الإسلام زين الدين الطوسي الفقيه الشافعي، لم يكن للطائفة الشافعية في آخر عصره مثله
„Имам Фахруддин… факих шафиитского мазхаба, автор известный книг. Он родился в 543 г. Со всеми его достоинствами у него был дар в проповедничестве на арабском и не арабском языках, который захватывал чувства и вызывал плач. Он был единственным человеком в рациональных науках и в науке об основах веры. Он был учеником аль-Камаль ас-Самнани, затем вернулся в местность ар-Рай к аль-Маджд аль–Джили и учился у них обоих. Он путешествовал в Хорезм и Мавараннахр. Произошли те смуты, о которых я рассказал. Затем примкнул к Шихабуддину аль-Гъаври Королю Газни и получил у него огромное имущество. Далее был уважаемым человеком возле Султана Хорезма Шах ибн Такаш. Многие начали к нему ездить. К нему ходил Ибн Анин и восхвалил его в своих стихах…“
Ибн аль-Варди
الامام فخر الدين . الفقيه الشافعي ، صاحب التصانيف المشهورة ، ومولده سنة ٥٤٣ ومع فضائله كانت له اليد الطولى في الوعظ بالعربي والعجمي ، ويلحقه فيه وجد وبكاء ، وكان أوحد الناس في المعقولات والأصول ، قصد الكمال السمناني ، ثم عاد إلى الري إلى المجد الجيلي ، واشتغل عليهما ، وسافر إلى خوارزم وما وراء النهر ، وجرت الفتنة التي ذكرت ، واتّصل بشهاب الدين الغوري صاحب غزنة وحصل له منه مال طائل ، ثم حظي في خراسان عند السلطان خوارزم شاه بن تكش ، وشدّت إليه الرّحال ، وقصده ابن عنين ومدحه بقصائد . » (تتمة المختصر حوادث سنة ٦٠٦
Источник: Ибн аль-Варди, «Татимматуль Мухтасари Хавадиси санати», 606
„Имам, Шейхуль Ислам, конец людей фетв и обучения. Распространитель знаний Имама Мухаммада ибн Идриса (аш-Шафии), хафиз Шихабуддин Абуль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн Али ибн Хаджар аль-Хайтами ас-Саади аль-Ансари… Он был морем в науке фикх и в его иследовании которую незагрязняют ведра, Имам-уль-Харамайн как над этим согласились знающие люди и на котором заключилось полное объединение (ученых). Имам, за которым последовали имамы, герой, ставший в краях Хиджаза умматан (алим которому нет подобных), книги которого (в его) веке были знамением, современники которого были бессильны от написания таких книг, единственный своего века, вторая планета, третий после солнца и луны. Трудности, которые поклялись, что не раскроются/выясняться кроме как ему, трудности которые укрепили свою клятву, что не раскроются (никому) кроме него, особенно в Хиджазе они (трудности) затвердились, и (это) не удивление, ведь его называют Ибн Хаджаром (сын Камня)…“
Высказывания исламских богословов
„Он – Али ибн Хусейн ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн аль-Хейсам ибн Абдуррахман ибн Марван ибн Абдуллах ибн Марван ибн Мухаммад ибн Марван ибн аль-Хакам аль-Ас аль-Умави, приверженец зейдитского мазхаба, литератор. Он составил множество трудов, такие как большой и малый «аль-Агани», «Макатиль ат-Талибин» и др.“
Мухаммад ибн Али аль-Джубаи (ум. 886)
هو علي بن الحسين بن محمد بن أحمد بن الهيثم بن عبد الرحمن ابن مروان بن عبد الله بن مروان بن محمد بن مروان بن الحكم العاص الأموي الزيدي المذهب الأديب البارع له مصنفات جمة كالأغاني الكبير والصغير ومقاتل الطالبيين وغيرها
Источник: Мухаммад Бакир аль-Маджлиси «Бихар аль-анвар» — Бейрут, Т. 104, стр 27-28.
Следующая цитата
Ака Бузург ат-Тихрани (ум. 1389)
علي بن الحسين بن محمد بن أحمد بن الهيثم بن عبد الرحمن بن مروان الأموي الزيدي
Источник: Ака Бузург ат-Тихрани «аз-Зариа иля Тасаниф аш-Ши’а» — Бейрут, Т. 21, стр 376.
„То, что мы получили от наших шейхов (это то, что) муджаддид 10-го века (это) шейх Ахмад ибн Хаджар аль-Хайтами или имам ар-Рамли. Это предпочли некоторые, поскольку ибн Хаджар умер до истечения десятого века.“
Али Басабирин аль-Хадрами (ум. в 1888 г.)
والذي تلقيناه من مشايخ أن المجدد في المائة العاشرة الشيخ أحمد بن حجر الهيتامي أو الإمام محمد الرملي . ورجحة بعضهم؛ لكون الإمام بن حجر مات قبل مضي القرن
Высказывания исламских богословов
Источник: Али Басабирин аль-Хадрами «Гаяту талхис аль-Муради мин фатава бин Зияд», стр. 294
„Аль-Газали, шейх, имам, океан знаний, довод Ислама, феномен своего времени, красота религии, Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ахмад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали. Обладатель многих сочинений, очень остроумный. Обучался в начале исламскому праву в своем городе, далее переселился в Найсабур и находился в кружке студентов, учился у имама аль-Харамайн, и вобрал в себя исламское право за короткое время, и стал красноречивым и искусным в дискуссии и был основным из дискутирующих.“
— Абу Хамид аль-Газали исламский богослов, правовед, философ и мистик 1058 - 1111
Source: Аз-Захаби, «Сияр а’лям ан-нубаля», том 9, стр. 323
الغزالي الشيخ الإمام البحر حجة الإسلام أعجوبة الزمان زين الدين أبو حامد محمد بن محمد بن محمد بن أحمد الطوسي الشافعي الغزالي صاحب التصانيف والذكاء المفرط تَفَقَّه ببلده أولاً ثم تحول إلى نيسابور في مرافقة جماعة من الطلبة فلازم إمام الحرمين فبرع في الفقه في مدة قريبة ومهر في الكلام والجدل حتى صار عين المناظرين
„Абу Абдуллах Мухаммад ибн Умар ибн аль-Хусейн ибн аль-Хасан ибн Али ат-Тайми аль-Бакри ат-Табарастани ар-Рази, с псевдонимом Фахруддин, известный как Ибн аль-Хатиб, факих шафиитского мазхаба. Единственный в своем веке, который превзошел людей своего времени в науке калям, рациональных и базовых науках. У него имеются полезные книги по многочисленным наукам. Например тафсир Благородного Корана, в котором он собрал все удивительное. Он очень огромный, однако он не завершил его.… Все его книги интересные.
Следующая цитата
Выйдя из пещеры, вход в которую был завален камнями три сотни лет, джинн Акбайсар отряхнулся и стал тяжело ступать каменными ногами давя булыжники, рассыпанные на горной тропе. Каждый его шаг отзывался грохочущим эхом, каждый его вздох превращался в порыв бури, его свирепый взгляд испепелял неверующих огнем. Дервиши закружились в храмовых танцах, чтобы отвратить беду. Почтенные муэдзины на вершинах минаретов просили Аллаха об избавлении. Настойчивые мольбы ко Всевышнему были услышаны - каменный исполин остановился и грузно сел между скалами, напоминающими своим очертанием ложе первобытных богов. С вершины горы Сират джинн Акбайсар стал смотреть на линии мира, уходящие за горизонт. Он видел дымы пожарищ, слезы бедствующих и радость в глазах младенцев, когда солнце согревало их румяные лица. Он слушал, как грохот и крики, стоны и возгласы, упреки и слова благодарности, а также молитвы Всевышнему наполняют мир неповторимым многообразием.
Внезапный шум на базарной площади в Каире привлек внимание джинна. Потому что человек, производивший этот шум, был не кто иной как Хасан ибн Али ас-Саббах, назвавший себя посланником Аллаха на земле. Получив поддержку верующих исмаилитов, Хасан ибн Саббах отправился в западную Персию на поиски образов своего сна. Во сне он видел неприступную крепость среди высоких утесов на берегу Каспийского моря. Эта крепость должна была стать центром его низаритского государства, которое он вознамерился построить в соответствии со своим представлением о шариате. Поиски привели его к скале, называемой Аламут. Чудесным образом его сон воплотился в явь. Неприступную крепость на вершине скалы он занял без боя и поселился там вместе с преданными сторонниками, готовыми посвятить жизнь служению Ал-джибалу (Старцу горы) - так стали называть Ибн Саббаха его подданные.
Шейх Ибн Саббах наложил строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничения касались пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов, дорогих нарядов. «Богатство теряет всякий смысл, если его нельзя использовать», - учил Ибн Саббах. И первым подал пример воздержания, ведя жизнь умеренную и строгую. Шейх был последователен в своих убеждениях и бессердечно жесток. Он приказал казнить собственного сына по одному лишь подозрению в нарушении установленных им правил.
«Ничто не может быть препятствием для служения Аллаху», - повторял своим ученикам Ибн Саббах. Проповедники его учения безнаказанно могли выдавать себя за суннитов, буддистов и даже греческих монахов с единственной целью - скрыть от посторонних свою истинную сущность и защититься от преследований инакомыслящих.
В городе Сава измаилиты убили муэдзина, опасаясь, что тот выдаст их местным властям. В отместку за это Низам ал-Мульк Туси, главный визирь султана Малик-шаха, распорядился схватить и предать мучительной смерти их предводителя. Шейх Ибн Саббах пришел в ярость. С крыши своего дома он произнес жителям Аламута вдохновенную речь. «Убийство шайтана аль-Мулька предвосхитит райское блаженство!» - воскликнул он. Услышав вынесенный приговор, к учителю обратился юноша по имени Бу Тахир Аррани. Он изъявил желание покарать визиря, даже если за это придется заплатить собственной жизнью. Получив благословение, Бу Тахир сумел проникнуть в резиденцию визиря. Выждав удобный момент, он подошел к нему и трижды ударил отравленным ножом. Бу Тахир Аррани даже не пытался скрыться. Он был растерзан на месте охраной ал-Мулька. Блаженная улыбка не сходила с его лица в момент предсмертных конвульсий. Гибель юноши привела жестокого шейха к поразительной догадке. Старец горы понял, что его последователи способны легко расставаться с жизнью, зная, что их ожидает немедленное блаженство в раю. Таким образом, он приобрел оружие, от которого не было спасения.
В скором времени толпа неугодных Ибн Саббаху людей отправилась на суд к Аллаху. Один за другим было убито шесть визирей, два десятка эмиров, пять муфтиев и даже ученый мудрец Абд ал-Вахид ар-Руайни, усомнившийся в праведности Старца горы. Фидаи - неутомимые воины, виртуозно меняющие свои обличья, лишь бы поближе подобраться к жертве, обычно погибали, совершив убийство, но в тех редких случаях, когда фидаю удавалось остаться в живых, весь Аламут праздновал в течение семи дней и прославлял своего героя.
Не только силой личного обаяния, но и ловкими ухищрениями Ибн Саббах покорял умы и сердца верующих. Так, например, чтобы его приверженцы безоговорочно уверовали, он показывал им «говорящие головы». Для этого фидая сажали под стол, застеленный тканью. На стол ставили серебряный поднос. В столе, в подносе и в ткани делали отверстия. В них помещалась шея фидая, а голова будто бы лежала на подносе и говорила. При этом объявлялось, что на подносе лежит отрубленная голова воина, погибшего при исполнении приказа Ибн Саббаха. Эта голова захватывающе рассказывала о чудесах рая, в котором якобы пребывает душа фидая. После такого представления, чтобы ни у кого не осталось сомнений, фидая действительно обезглавливали, соблюдая строжайшую тайну, а затем тело «героя» и его отделенную голову выставляли напоказ во дворе Аламутского замка.
Для своих трюков Старец горы использовал индийскую коноплю - гашиш. Недаром убийц-фидаев Ибн Саббаха еще называли ассасинами или гашашинами, то есть - употребляющими гашиш. Он вводил своих людей в состояние наркотического опьянения, а затем посылал их в сад, специально оборудованный для наглядных демонстраций рая. Там были фонтаны вина, текли молочные и медовые ручьи. Там было множество прекрасных девушек и женщин, поющих мелодичные песни. Самые вкусные и желанные яства были разложены на столах из слоновой кости. Обстановка этого сада повторяла описание рая в священном Коране. Очнувшись от гашиша, все, кто побывал в «раю» Ибн Саббаха, уже ни о чем другом думать не могли. Поскорее оказаться в этом чудесном месте было мечтой каждого фидая. Ибн Саббах рассуждал так: «Был пророк Мухаммед. Он обещал праведникам рай после смерти. Смотрите, я тоже пророк. Но я сильнее Мухаммеда, потому что могу переместить в рай и вернуть обратно не только умершего, но еще живого человека, преданного и послушного моей воле».
Дела Ибн Саббаха процветали. Остановить чудовищного старца могло лишь еще большее чудовище, чем он сам. Ибн Саббаху следовало покаяться, вместо этого он задумывал новые злодеяния, приближая свой позорный конец. Когда пришел час, господня кара совершилась над ним весьма необычным образом. Говорят, это случилось так.
Конрад Монферратский, король Иерусалима, был тайно посвящен Робером де Сабле в Орден тамплиеров, а им, как утверждают, покровительствовали и ангелы, и демоны. Однажды рыцари короля арестовали некое имущество ассасинов. Ибн Саббах затаил обиду. Вскоре на службу к Конраду поступили двое очень способных арабов. Они публично окрестились, чтобы завоевать доверие своего господина. Эти молодые арабы (на самом деле это были скрытые фидаи) показали такое удивительное проворство, что очень скоро сделали карьеру при иерусалимском дворе. Фидаи преданно служили королю Конраду, дожидаясь условленного сигнала от Старца горы. Когда такой сигнал последовал, они, улучив момент, напали на короля и кинжалами нанесли ему несколько смертельных ран. Одному из нападавших удалось скрыться в церкви, но, услышав, что Конрада уносят еще живого, он покинул укрытие и, жертвуя своей жизнью, добил раненого.
Казалось, ничто на свете не могло удивить демона Акбайсара, но хитроумному Старцу это удалось. Насмотревшись на «чудеса», явленные Ибн Саббахом, джинн согласился помочь тамплиерам отомстить - об этом они почтительно просили его, произнеся вызывающие заклятия.
Все прошло как обычно. Между тем и вправду отсеченная голова в замковом дворе вдруг жалобно попросила отнести ее обратно к Старцу, чтобы сообщить тому важную и таинственную новость. Когда голову на серебряном подносе вернули Ибн Саббаху, тот первым делом подумал об измене. Вытащив саблю, Старец ткнул ею в то место, где должна была быть шея фидая. Сабля мягко прошла сквозь плоть, но голова, как ни в чем не бывало, продолжала говорить.
- Что это? - растерянно спросил учитель. Его вопрос остался без ответа, так как в это время никого поблизости не было.
Ал-джибал подошел к подносу и аккуратно поднял голову. Она была тяжела. Он мог впервые наблюдать действительно отсеченную, но каким-то непостижимым образом произносящую слова голову человека. Свинцовая тяжесть растеклась по всему его телу.
- Хасан ибн Али ас-Саббах, - сказала голова после перечисления всех громких титулов Старца. - Мне велено передать тебе, что ты заслужил награду.
Ибн Саббах пришел в ужас. Не успел он обдумать эти слова, как перед ним открылись врата «рая» и ощущение смертельной опасности окончательно сковало его. Он понял, что это не то место, которое он сам устраивал для обманутых зрителей. Перед его взором предстало нечто невообразимое. Не ручейки из вина, меда и молока - здесь текли целые реки этих райских продуктов. В этом «раю» была не горсточка миловидных девушек, игравших на музыкальных инструментах, - были их тысячи, готовых ублажить любую прихоть мусульманина. И все-таки что-то здесь было не так.
Он почувствовал, что глаза обманывают его, а вот тот, кто тяжело дышит ему в затылок - настоящий, но увидеть его Ал-джибал не мог, поскольку был не в состоянии пошевелить головой.
- Ты Ангел по имени Малик? - осторожно спросил Ибн Саббах.
- Нет, я демон по имени Акбайсар, - последовал ответ.
- А вот и Малик, - сказал джинн. - О Ангел ада, проводи душу этого кяфыра в одну из семи дверей. И тот повел его, держа за цепи.
Семь дней в Аламуте оплакивали Ал-джибала. Высшие адепты учения не посмели скрыть тело Старца от простолюдинов, пожелавших проститься с учителем.
Многие воины были удивлены, увидав вместо счастливой улыбки праведника гримасу ужаса на лице усопшего.
„Абдуллах ибн Саба был одним из тех кто стал ругать Абу Бакра, Умара, Усмана и других сподвижников, и отрекся от них, заявляя, что Али приказал ему это. Али задержал его и спросил его об этих словах, тот подтвердил (сказанное), после чего он (Али) приказал убить его. Тогда люди стали кричать: „О амир аль-муминин, ты хочешь наказать человека который призывает любить тебя, Ахли-бейт, призывает к лояльности тебе, и отвергает твоих врагов?“ И Али выслал его в Мадаин“
бывшая столица Ирана
„Шейх Ибн Дакик аль-Ид сказал: «Фахруддин ар-Рази, даже если и цитировал шубухаты философов и этим были полны его книги, так ведь поистине он сотряс их правила и принципы (каваид).»“
„Он Абу Абдуллах Мухаммад ибн Умар ибн аль-Хусейн ат-Табаристани, затем ар-Рази сын Хатыба, из потомства Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах…“
„Великий ученый, султан мутакаллимов своего времени, муфассир и мутакаллим, имам своего времени по рациональным наукам. Один из имамов по шариатским наукам, автор известных книг и обладатель великих вышеперечисленных достоинств, родился в месяце Рамадан 544 году (в другой версии 543 году). В начале учился у своего отца Зияуддина Умара, а он был из учеников имама аль-Багъави. Затем он учился у Камаля ас-Самнани и Али аль-Маджд аль-Джалили, последователя Мухаммада ибн Яхьи ан-Найсабури. Он изучил много наук, став выдающимся в них, выдвинувшимся вперед и ставшим главой. К нему ходили ученики с разных стран, и он составил книги по разным наукам…“
Ибн Къади Шубха
العلامة سلطان المتكلّمين في زمانه . المفسر المتكلم ، إمام وقته في العلوم العقلية ، وأحد الأئمة في العلوم الشرعية ، صاحب المصنفات المشهورة والفضائل الغزيرة المذكورة ، ولد في رمضان سنة ٥٤٤ ، وقيل سنة ثلاث ، اشتغل أوّلا على والده ضياء الدين عمر ، وهو من تلامذة البغوي ، ثم على الكمال السمناني وعلى المجد الجيلي صاحب محمّد بن يحيى ، وأتقن علوما كثيرة وبرز فيها وتقدّم وساد ، وقصده الطلبة من سائر البلاد ، وصنف في فنون كثيرة
Источник: Ибн Къади Шубха «Табакат аш-Шафиийя ли Ибн Къади Шубха», 1/396
„Самым милосердным в моей умме по отношение к ней (умме) является Абу Бакр, самый строгий из них в религии Умар, самый стыдливым Усман, лучшим судьёй является Али ибн Абу Талиб, лучшим чтецом книги Аллаха является Убай ибн Абу Кааб, лучше всех запретное и дозволенное знает Муаз ибн Джабаль, лучше всех вопросы наследия знает Зайд ибн Сабит. У каждой общины был свой амин (доверенный человек). И амином этой общины является Абу Убайда ибн аль-Джаррах.“
Анас ибн Малик
حدثنا محمد بن المثنى حدثنا عبد الوهاب بن عبد المجيد حدثنا خالد الحذاء عن أبي قلابة عن أنس بن مالك أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال أرحم أمتي بأمتي أبو بكر وأشدهم في دين الله عمر وأصدقهم حياء عثمان وأقضاهم علي بن أبي طالب وأقرؤهم لكتاب الله أبي بن كعب وأعلمهم بالحلال والحرام معاذ بن جبل وأفرضهم زيد بن ثابت ألا وإن لكل أمة أمينا وأمين هذه الأمة أبو عبيدة بن الجراح
Источник: Сахих ибн Маджах № 151
„Абуль-Фарадж был шиитом в своих взглядах и акиде (вероубеждениях), на известном мазхабе зейдитов и о его шиизме писало большинство биографов, среди них его современник аль-Кади ат-Танухи, в своей книге «Нишуар аль-Мухадарат» пишет, что он был из шиитов… и пишет Ибн Шакир в «Уюн ат-таварих», что он был явным шиитом. И так же писали о его шиизме [известный рафидитский ученый] Хурр аль-Амили в «Амаль аль-Амааль» и аль-Хавансари в «Раудату-ль-джаннат»
Что касается Ибн Асира, в своей книге «аль-Камиль» он сказал, что он (Абуль Фарадж) был шиитом, он удивился этому и добавил «Это удивительно!»“
Читайте также: