Характеристика снегурочки из снегурочки островского с цитатами
Обновлено: 21.11.2024
Лель – оно из самых ярких действующих лиц пьесы А. Островского «Снегурочка». На этот образ обращало внимание много исследователей, выдвигая различные гипотезы. Например, некоторые литературоведы предполагают, что Лель в славянской мифологии – божество любви, тем не менее, эта точка зрения недостаточно обоснована.
В произведении А. Островского Лель – молодой пастух, пленяющий сердца девушек своими песнями. Даже лесную красавицу Снегурочку парень очаровал ими. С Лелем читатель знакомится сначала заочно. Снегурочка рассказывает о нем Деду Морозу и Весне. Со слов девушки узнаем, что Лель «пасет в лесу коровок да песенки поет». Снегурка не раз видела, как к пастуху приходили девушки, ласкали его и обнимали, называли Лелюшком. Пение парня она сравнивает с пением птиц, говоря, что его песни милее.
Краткую, но емкую характеристику дает Лелю и Дед-Мороз. Он уверен, что пастух коварно обманывает невинных девушек, поэтому от него нужно бежать: «И речь его — обман, личина, правды и чувства нет под ними, то лишь в звуки одетые палящие лучи». От Деда Мороза узнаем и то, что Лель – любимый сын солнца, поэтому и смотрит в глаза «бесстыдно, прямо». Для Мороза жаркое светило – враг, не удивительно, что он считает Леля злым, как Солнце». Отпуская дочку жить на слободу, Мороз приказывает Лешему защищать Снегурку от пастуха.
Во втором действии читатель знакомится с Лелем напрямую. Можно предположить, что пастух сирота, так как просится на ночлег к жителям слободы. Родители, у которых есть дочери на выданье, отказываются его принять. Это еще раз доказывает то, что девушки неравнодушны к нему.
Лель знает, о таком отношении к себе, пользуется этим. Оставшись на ночлег у Бобылей, он встречает Снегурочку. Девушка просит его спеть, а она за это обещает «покланяться, попотчевать». Парень же отвечает: «Не стою я твоих поклонов». Он намекает, что поет за поцелуи и ласки. Потом понимает, что перед ним не та девушка, которая будет целовать всякого, поэтому просит подарить цветок. Пастух привык играть девичьими сердцами. Как только его поманили две девушки, он бросил цветок Снегурочки и ушел к ним. Снегурке такой поступок причиняет боль, но Лель, кажется, не замечает этого.
Снегурочка прощает обиду. Вскоре вместе с Лелем она отправляется на гуляние. Там ее сердце покоряет Мизгирь. Лель переживает ту же боль от измены, что и Снегурочка. Он становится парой Купавы – девушки, от которой Мизгирь ушел к Снегурке. В угоду царю Лель обещает растопить холодное сердце Снегурочки. За него он «соревнуется» с Мизгирем. Когда Снегурочка просит взять ее, чтобы пойти навстречу Солнцу, парень гордо отвечает: «Другая за эту честь души не пожалеет». Пастух добивается любви красавицы, но поддается чарам Елены Прекрасной, а потом «льнет к Купаве». Наконец, Лель понимает, что Купава – его любовь, которую он отыскал «вещим сердцем».
Образ Леля из пьесы А. Островского «Снегурочка» неоднозначный. С одной стороны это парень с добрым сердцем, с другой – обольститель. В конце пьесы видим, что увлечение девушками для Леля – путь к истинной любви, которую он нашел в Купаве.
Следующая цитата
Снегурочка – главное действующее лицо одноименной пьесы А.Н. Островского. Это дочка Деда-Мороза и Весны-Красны. Девушке шестнадцать лет, о чем узнаем из монолога ее матери: «Шестнадцать лет тому, как я для шутки… стала заигрывать с Морозом…».
Снегурка живет в «глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах». Весна жалеет дочку в ее несчастной доле, но сделать ничего не может. Она боится поссориться со стариком, чтобы не потерять возможность видеться с дочерью.
Дед-Мороз оберегает Снегурку от «злого Ярила» и от любви. Он знает, что если девушка впустит в сердце любовь, сразу же погибнет. Вот почему старик заточил ее в терем, к которому «ни пешему, ни конному дороги и следу нет». Сторожат терем медведи, волки, филин и глухарь. У девушки «на побегушках» теремная челядь: лисица, зайчата, куница, белки, горностайки. Чтобы Снегурке не было скучно «среди волков и леших», Мороз оставил ей работу: пряжу, шитье, подготовку овощей «про зимнюю бесхлебицу».
Весна-Красна не понимает, как можно молодой девушке жить в одиночестве, без весёлых игр и весенних гулянок. Снегурка не знает, что такое любовь: «в ее холодном сердце ни искры нет губительного чувства». Ей странно видеть девушек, которые радуются встречи с любимым и плачут в разлуке. «Покуда ей забавно, что ребята наперебой за ней до драки рвутся». Весна ласково называет дочку «дикаркой».
Весна договаривается с Дедом-Морозом, чтобы тот отпустил Снегурку жить к Болылям на слободке. Когда же она спрашивает дочку, хочется ли ей этого, Снегурочка отвечает: «Хочу, хочу, пустите!» Оказывается, юную девушку манят человеческие песни. Иногда она украдкой прислушивается к ним, спрятавшись за кустами. Особенно ей нравятся песни пастуха Леля: «И дни и ночи слушать готова я его пастушьи песни. И слушаешь, и таешь. ». Дед-Мороз остерегает дочку от Леля и Солнца, но беспечная Снегурка говорит, что никого не боится.
Девушка отправляется жить на слободку, а перед этим мать приказывает ей вечерами гулять ближе к лесу, там её будут оберегать Лешие. Говорит весна и о том, что дочь может прийти на озеро, в любой момент позвать её и попросить всё, что угодно.
Бобыли, супруги, принявшие Снегурочку оказываются жадными людьми. Они замечают, что за красоту Снегурочки парни готовы отдать всё, поэтому приказывают ей водиться только с богатыми. Иначе не жить девушке в их семье. Снегурочка сначала «прислушивается» к этим «советам», а потом поступает так, как ей приказывает её холодное сердце. В нее влюбляется богатый торговый гость Мизгирь. Ради Снегурки он покидает свою невесту Купаву. Купава жалуется на подругу царю. Царь же, вместо того, чтобы наказать девушку, обещает награду тому, кто добьется ее любви. Снегурочке приходится выбирать между Лелем и Мизгирем. Она чувствует, что хочет любить, поэтому просит мать сплести для нее венок. Сердце девушки разрывается от предательства пастуха.
Свою любовь Снегурка отдает Мизгирю и вскоре погибает. Парень не выдерживает такой потери и бросается с Ярилиной горы в озеро.
Следующая цитата
Фольклорный образ Снегурочки неоднократно интерпретировался отечественными авторами. Интересно представлен он в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка» и одноименном рассказе В. Каверина. Центральной темой обоих произведений является тема любви Она и раскрывается на основе образа ледяной красавицы, в обоих произведениях.
Снегурочки Островского и Каверина очень отличаются. В пьесе это юная девушка пятнадцати лет, дочка Деда Мороза и Весны-Красны. Девушка живет сначала в лесу в тереме, потом – на слободке. Возраст Снегурочки Каверина не указан, но все свидетельствует о том, что она старше героини пьесы. В конце рассказа узнаем, что у девушки есть родители, живущие в Парголово. Их дети выросли и разъехались, тогда старик придумал вылепить дочку со снега, так и появилась Снегурочка. Как видим, авторы по-разному представляют происхождение героинь. Правда, директор института вечного льда из рассказа В. Каверина говорит, что Дед Мороз, по сути, отец Снегурки.
С главной героиней пьесы знакомимся ранней весной, когда ее зовут к себе Дед Мороз и Весна-Красна. Красавицу из рассказа встречаем, как ни странно, летом на пляже, где она, укрывшись под китайским зонтиком, следит за маленькой девочкой Надей. Оказывается, родители Наденьки взяли разрешение у Деда Мороза, чтобы Снегурочка не таяла до августа.
А.Н. Островский не подает детального описания Снегурочки. Другие действующие лица неоднократно говорят, что девушка очень красива. Автор обращает внимание на ее взор, глаза, скрывающиеся под стыдливо опущенными веками. Каверин описывает свою героиню более детально. Ее мы видим глазами Пети: «сидела под китайским зонтиком, с книжкой на коленях, в светло-желтом платье, лежавшем ровным кругом на песке»; «была беленькая, а ресницы черные». Белоснежная кожа и черные ресницы – традиционные черты снежной красавицы в славянском фольклоре.
Снегурочка из пьесы стыдлива, не знает, что такое любовь. Она робка в разговорах с молодыми людьми. Героиня рассказа Каверина легко начинает разговор с Петей, рассказывает ему о себе. Она знает, что дни её сочтены и принимает это, как должное. Снегурочка А.Н. Островского не знает, что может погибнуть от любви.
Любви Снегурки из пьесы пытаются добиться многие парни. В девушку из рассказа влюблен Петя Круглов. Светлое чувство приносит героине А.Н. Островского смерть. Снегурочка из одноименного рассказа В. Каверина, благодаря любви, превращается в человека. Ей выдают паспорт, вскоре девушка становится женой Пети.
А.Н. Островский и В. Каверин по-разному интерпретировали традиционный образ Снегурочки. Автор рассказа больше «отошел» от фольклорных источников. Героиня его произведения – обычная гражданка, единственное, что ее отличает от других – она может растаять. Снегурочка А. Н. Островского больше похожа на сказочного персонажа. И это не удивительно, ведь сам автор определил пьесу как «весеннюю сказку».
Следующая цитата
Ученица в своей работе анализирует мифы, народные сказки, сказку Островского "Снегурочка" и т.д.
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_snegurochki_v_unt_i_literature.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава 1. Введение.
Глава 2. История возникновения и развития образа Снегурочки.
Глава 3. Весенняя сказка А.Островского «Снегурочка».
Глава 4. Образ Снегурочки в русском искусстве.
Глава 5. Работа педагогов.
Глава 6. Где можно познакомиться со Снегурочкой?
Глава 7. «Родственники» Снегурочки.
Глава 9. Анкетирование (результаты, выводы).
Глава 10. Ссылки.
Глава 11. Список используемой литературы.
Глава 1. Введение
Мой самый любимый праздник – это Новый год. Мне нравится наряжать ёлку, украшать комнату различными гирляндами. В Новый год исполняются все желания. Дед Мороз раздаёт подарки. У каждого народа свой дед Мороз. Так в Камбоджии – Дед Жара, Санта- Клаус - в Англии, а в Японии к детям на Новый год приходит Сегацу-сан, в Румынии – Мош Джарилэ. Но ни у одного из них нет напарницы – Снегурочки. Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться. Девушка с русой косой до пояса, в шубке, отороченной мехом и ладных сапожках — такой мы знаем Снегурочку, которая помогает Деду Морозу раздавать подарки на Новый год.
Я задала себе вопрос: Как же случилось, что у нас появилась Снегурочка, это живое олицетворение «юности и первой любви»?
почему образ Снегурочки встречается только в России? Благодаря кому, эта девушка стала знаменита и любима нашим народом?
Чтобы ответить на свои вопросы, я обратилась к фольклорным произведениям, сказке А. Островского «Снегурочка», прочитала предания, легенды, рассмотрела картины великих мастеров живописи, оперу Римского-Корсакова. И пришла к выводу, что образ Снегурочки волновал писателей, композиторов, художников. И во многом благодаря им образ Снегурочки вошёл в нашу жизнь как неотъемлемая её часть
Актуальность моей работы обусловлена тем, что всеми любимый образ Снегурочки недостаточно изучен. В своей работе постараюсь создать целостный образом этой прекрасной девушки. Эта работа научила меня анализировать литературный текст, выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении, а также помогла развивать творческое воображение.
В ходе работы использованы следующие методы : анализ произведений литературы, живописи; анализ и сравнение литературного образа, обобщение результатов исследования, анкетирование..
Гипотеза исследования : образ Снегурочки почитаем и любим на Руси во многом благодаря весенней сказке Островского.
На основании вышесказанного я ставлю перед собой следующую цель : исследовать историю возникновения образа Снегурочки и отношение к ней нашего народа.
Для реализации поставленной цели мною были выдвинуты следующие задачи:
-Проанализировать литературу по данной теме.
-Познакомиться с произведениями о Снегурочке.
- Выявить сходства и отличия образа Снегурочки в этих произведениях.
Глава 2. История возникновения и развития образа Снегурочки
Снегурками, снегирями и снеговиками издавна на Руси называли птах, зимующих в наших лесах, да еще «складенных из снега болванов, подобие человека», — пишет В. И. Даль в 1866 году 1
Испокон веков наши предки лепили, начиная со дня святого Спиридона (25 декабря) снеговиков — идолов Снежной Бабы. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках. Прочитав несколько вариантов народных сказок о Снегурке, я пришла к выводу, что часто бездетные дед с бабкой, глядя на то, как ребятишки за окном катают снег, тоже выходили и лепили себе снежную внучку-помощницу, которая потом оживала. Придя домой, Снегурочка говорила: «Бабушка, я есть хочу».
Исследователь русского фольклора А. Н. Афанасьев в своих «Русских народных сказках» пишет о том, как «вышел старик на улицу, сжал комочек снегу и положил на печку — и стала девочка Снежевиночка». … В другом варианте вышли Иван и Мария из хаты и принялись лепить куклу. Смотрит Иван — зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою. «Ах, Иван! — вскрикнула Марья от радости, — да ведь это Господь нам дитя дает!» 2 Как видно из упоминания Господа этот вариант сказки возник после крещения Руси. В варианте языческого периода, о котором упоминает Афанасьев, снеговик или снежная баба это снежная нимфа, которая с приходом весны испаряется в небо, унося с собой сокровенные желания крестьян.
Русская народная сказка «Снегурушка»
Сказка В.И.Даля «Девочка Снегурочка»
«Принесла бабка в решете снега». Толкла она с дедом его и «вытолкли Снегурушку. Посадили её в печурку, она высохла и стала рости не по дням, а по часам» 3
В сказке «Девочка Снегурочка» В. И. Даля старик со старухой наблюдали за чужими ребятами, «как они из снегу комочки катают, в снежки играют» и решили слепить себе дочку. «Старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять». Так появилась девочка «беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок» 4 .
Существует предположение о том, что эти сказки о Снегурочке возникли на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка.
Кострому изображали по-разному: это была или молодая женщина, закутанная в белое, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода, или соломенное чучело женщины. Кострома означает игровой персонаж и саму игру, в конце которой Кострома заболевает и умирает, а затем встает и танцует. Заключительный эпизод игры и обряда, смерть и последующее воскресение Костромы, дал повод для восприятия образа Костромы как сезонного духа (духа растительности), что и роднит ее с образом Снегурочки. Слово «Кострома» имеет один корень со словом «костер». Этот обряд существовал на приволжских землях вплоть до начала XX века. В некоторых вариантах сказок Снегурка прыгает через костёр и тает, превращаясь в облачко.
Существует ещё одна версия происхождения Снегурочки. Дед Мороз берёт начало в древнем мифологическом Варуне – боге ночного неба и вод. Исследователь Жарникова С. считает, что исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной.
Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Таким образом, Снегурочка - воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом 5 .
Глава 3. Весенняя сказка А.Островского «Снегурочка»
В 1873 году в Костромской области в имении Щелыково А. Н. Островский , под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка» . В ней героиня предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы .
Снегурочка не похожа на жителей берендеева царства. Именно поэтому Снегурочка — существо очень противоречивое. В ее сердце холод — это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту.
Снегурочка поражает людей своей красотой. Она кажется прекраснее, скромнее и нежнее, чем все окружающие девушки. Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление.
Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар оказывается губительным для Снегурочки. Она погибает
Но что со мной? блаженство или смерть?
Какой восторг! Какая чувств истома!
О мать Весна, благодарю за радость,
За сладкий дар любви! …Прощайте, все
Подруженьки, прощай, жених! О милый,
Последний взгляд Снегурочки тебе 6 .
Гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.
Чем отличается Снегурочка Островского от Снегурок из русских народных сказок?
Образ Снегурочки в пьесе Островского
Образ Снегурочки в русских народных сказках
Дочь Мороза и Весны
Слепили дед с бабкой
На долю Снегурочки выпадает испытание людским равнодушием (старик Бобыль и старуха Бобылиха используют Снегурочку, хотят разбогатеть; жители Слободы равнодушны к ней, они не понимают её).
Дед с бабкой любят свою снежную дочку.
В «весенней сказке» Островский показывает противоборство «горячих» и «холодных» чувств в душе Снегурочки.
В народных сказках испытание героини заключается в борьбе с силами зла.
Погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы,
Убили подружки из-за жадности. Пошли по ягоды. Снегурка в чашечку собирала , а подружки ели. «Смотрят, полная у Снегурушки чашечка, а у них ничего нет. Обидно стало, и убили они Снегурушку». Закопали подружки её и прутик воткнули. Проезжий купец сорвал этот прутик и сделал дудочку. Стал сынишка его дудеть, и дудочка запела голосом Снегурошки. Дали одной из подружек подудеть, а она отказалось и бросила на землю. «Дудочка разбилась, а в ней Снегурушка живая сидела.
В другой сказке Снегурочка тает, прыгая с подружками через большой жаркий костер, и превращается в маленькое облачко, улетающее в небо.
Прекрасная светловолосая девушка, способная зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички).
Снегурочка олицетворяет сердечную стужу, дитя Мороза и Весны.
Тоскуя от одиночества, желая быть счастливой, как все берендеи, Снегурочка выпрашивает у своей матери девичью любовь. Загоревшись восторгом кипучих страстей, Снегурочка, как и предсказывал ее отец, гибнет "от сладких чувств любви".
В народных сказках Снегурочка маленькая девочка, «такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают».
Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.
А.Н.Островский назвал свою пьесу “Весенней сказкой”. Н.Римский-Корсаков также называет свою оперу “Снегурочка” весенней сказкой.
Глава 4. Образ Снегурочки в русском искусстве.
При первом прочтении поэтичная драматическая сказка Островского не вдохновила композитора. Через пять лет, зимой 1879 года, Римский-Корсаков снова обращается к сказке «Снегурочка» и точно прозрел на ее удивительную красоту. «Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более и более влюбленным в сказку Островского. Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем. Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем. ». Первое представление «Снегурочки» состоялось 29 января 1882 года в Мариинском театре в бенефис хора русской оперы. Вскоре «Снегурочка» была поставлена в Москве, в Русской частной опере С.И.Мамонтова, а в 1893 году - в Большом театре. Опера имела громадный успех.
В. М. Васнецов выполнил декорации для постановки оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова на сцене Большого театра. Васнецов является и автором картины «Снегурочка».
Н. К. Рерих четыре раза обращался к оформлению пьесы «Снегурочка» на оперной и драматической сценах.
Известны эскизы художника М. А. Врубеля.
Благодаря великим мастерам живописи Снегурочка «обрела» свои знаменитые наряды: светлый сарафан и повязку на голове; белое длинное снежное одеяние, подбитое горностаем, маленькую меховую шубку.
Глава 5. Работа педагогов.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала. В период репрессий с 1927 года Снегурочка вдруг пропала и появилась лишь в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, не как его дочка, а как внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов.
Снегурочка стала бессменной спутницей Деда Мороза, помогающей ему во всем (традицию нарушали только в 1960-е годы, когда место Снегурочки на кремлевской елке несколько раз занимал космонавт). Так потом и повелось: девушка, то постарше, то помоложе, с косичками или без, в кокошнике или в шапочке, иногда в окружении зверюшек, иногда поющая, иногда танцующая задает вопросы Деду Морозу, водит с детьми хороводы, помогает раздавать подарки.
Глава 6. Где можно познакомиться со Снегурочкой?
Сегодня каждый ребенок может познакомиться с внучкой Деда Мороза – в Костроме есть «Терем Снегурочки», в котором она круглый год принимает гостей. А с 2009 года официально отмечается день рождения Снегурочки – ночь с четвертого на пятое апреля.
Глава 7. «Родственники» Снегурочки.
- У Снегурочки есть сестры, хоть не родные, но названные. Это ожившая пушкинская царевна и Белоснежка из сказки братьев Гримм. Помните, что говорит злая мачеха о своей падчерице в сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? «И не диво, что бела: мать брюхатая сидела да на снег лишь и глядела». Белоснежка тоже появилась после того, как ее мать, королева, долго сидела у окна, глядя на снежинки, которые летали, словно пух. Королева очень хотела, чтобы у нее родилась дочка, «белая как снег».
- Как гласит народное поверье: если женщина будет долго смотреть на снег, то она сможет родить белоснежку. В одном рассказе из немецкого фольклора жена купца-шваба родила девочку, просто проглотив комочек снега.
Исследуя образ Снегурочки, я пришла к такому выводу, что образ Снегурочки в русском фольклоре фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
Родиной Снегурочки можно считать Кострому. Во-первых, образ снежной девушки возник из обряда похорон Костромы, давшее название городу. Во-вторых, весенняя сказка А.Н.Островского была создана на родине писателя, костромской земле.
Большую роль в развитии сказочного образа сыграл Н.А. Римский – Корсаков, создав знаменитую оперу «Снегурочка».
Благодаря великим мастерам живописи: В.М.Васнецову, Н.К.Рериху и М.А.Врубелю - Снегурочка обрела свои знаменитые наряды.
Большую роль в развитие образа Снегурочки сыграли педагоги. Они создавали сценарии, героиней которых была внучка Деда Мороза.
Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году, после официального разрешения празднования Нового года.
Всем полюбилась эта красивая, милая, женственная, трепетная девушка. Она не могла не стать героиней новогодних праздников. И вот уже много лет путешествует внучка Деда Мороза по российской земле, радуя всех: и детей, и взрослых.
Читайте также: