Группа бог есть любовь цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Что прежде сказал Апостол вообще, то теперь прилагает к себе и другим Апостолам, как несомненным свидетелям того, как Сын Божий совершил на земле искупление человеков. Сказав: мы видели, и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру ( 1Ин. 4:14 ) , и показав, как благотворно ведение и исповедание Иисуса, Сына Божия (кто так исповедует, говорит Апостол, тот пребывает в Боге, и Бог в нем), теперь силу этого ведения и исповедания он показывает на себе, говоря: и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. То есть мы познали, как велика и беспредельна любовь Божия; как явил Бог Отец Свою вечную, беспредельную любовь в послании единородного Сына Своего в мир для спасения людей; мы познали, как Сын Божий, из любви к человекам, предал Себя на страдания и крестную смерть, чтобы верующим в Него даровать вечную жизнь; мы познали это, видев своими очами Сына Божия – Спасителя мира, и уверовали в эту беспредельную, непостижимую любовь Божию. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Сказав: мы познали любовь и уверовали в нее, Апостол, по-видимому, хотел сказать: и мы пребываем в любви, и пребывая в любви, в Боге пребываем, и Бог в нас. Но его смиренномудрие опять говорит не о том, что собственно ему и другим Апостолам уже принадлежит, чем они владеют, но о том, что у них нераздельно со всеми любящими Бога, что, по благости Божией, усвояется каждому любящему Бога. Бог есть любовь: это вечное свойство Божие служит существенною причиною того, что и пребывающий в любви – к Богу и ближним, по заповеди Господней – пребывает в Боге и Бог в нем. Наша любовь к Богу и ближним, по заповеди Божией, сближает и соединяет нас с Богом, и привлекает к нам благодать любви Божеской. Св. Иоанн Богослов и другие Апостолы познали любовь Божию, и совершенною любовью возлюбили Бога, и во время земной жизни уже пребывали в Боге, и Бог был в них.

Блж. Августин

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

Святой Дух, чем бы Он ни был, есть нечто общее Отцу и Сыну, и само это общее единосущно и совечно. И, если угодно, чтобы оно было названо дружбой, пусть так и зовется, но более подходящим образом его звать любовью. И оно также есть сущность, ибо Бог есть сущность, и Бог есть любовь.

Когда наше рассмотрение дошло до любви, которая в святом Писании названа Богом, тогда начала понемногу проявляться Троица, а именно Троица Любящего, Любимого и Любви.

Словами апостолов

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1Ин.3:16).

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Ин.4:7-12).

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин.4:16-18).

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2Ин.4:16-18).

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14).

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:4-8).

Запись опубликована 15.02.2016 автором dest в рубрике Интересные факты с метками Бог.

Блж. Феофилакт Болгарский

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

См. Толкование на 1Ин. 4:15

Еп. Михаил (Лузин)

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

Бог есть любовь и проч.: ст. 1Ин. 4:8 , 15 . Бог есть любовь, и это вечное свойство Божие служит основанием и причиною того, что пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Ин. 3:24 ) .

Словами самого Христа

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).

«Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:25-26).

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45).

Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. (Лк.4:17-19).

Лопухин А.П.

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

См. Толкование на 1Ин. 4:15

Прп. Иоанн Кассиан

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

Добродетель любви настолько превозносится, что блаженный апостол Иоанн называет ее не только даром Божиим, но и Богом, говоря: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Прп. Иустин (Попович)

и мы познахом и веровахом любовь, юже имать Бог к нам. Бог Любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает

Мы познали любовь Божию через Христа Спасителя. До этого мы не знали неложной, верной и истинной любви. Только со Спасителем мы познали, что праведная любовь состоит во спасении людей от греха, смерти и дьявола. До Христа существовали легенды и рассказы о любви Божией. Но в действительности через Него (Христа) вошла первый раз в наш человеческий мир истинная любовь. Мы познали истинную любовь и уверовали в нее. Ведь кому еще могли поверить мы, жалкие рабы смерти, греха и дьявола, как не Тому, Кто нас освободил от трехчастной, всеразрушающей и всеубийственной силы греха, смерти и дьявола? Спаситель нам показал, что Бог есть Любовь, и только по любви и в любви Он пребывает в человеке и спасает его от смерти, греха и дьявола, и, таким образом, дает ему силы жить по любви, согласно заповедям Божиим. До пришествия Богочеловека Христа и спасения, какое Он принес в мир, нельзя было указать и доказать, что Бог есть Любовь. Теперь же эту истину каждый может исследовать и доказать своим личным опытом, своей личной жизнью. Бог в любви пребывает в человеке и в любви его спасает. Также и человек в любви пребывает в Боге и в любви спасается.

Святой евангелист Иоанн представляет здесь самое великое и точное благовестие Нового Завета: Бог есть Любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем.

Прп. Максим Исповедник

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников Христовых, если поищешь; ибо одни они имели истинную Любовь учительницею любви, о которой сказано: аще имам пророчество, и вем тайны вся, и весь разум, любве же не имам: никая польза ми есть ( 1Кор. 13:2-3 ) . Стяжавший любовь стяжал Самого Бога; ибо Бог есть любовь.

Свт. Василий Великий

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

Если же истинно говорит [Иоанн], что Бог есть любовь, то необходимо, чтобы дьявол был ненавистью. Итак, как имеющий любовь имеет Бога, так и имеющий ненависть вскармливает в себе дьявола.

Сщмч. Дионисий Ареопагит

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

Почему же все-таки богословы иногда предпочитают назвать Его [Бога] Любовным Желанием [έρωτα] и Любовью [άγάπην], а иногда Желанным и Любимым [έραστόν και άγαπητόν]? Потому что одного Он - причина, так сказать, производитель и породитель, другое же Он есть.

Сщмч. Киприан Карфагенский

и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем

С Богом не могут пребывать те, кто не хотят быть в Церкви Бога едины по духу.

Следующая цитата

Картинки

"Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и, что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа, так как после зимы следует лето, после ночи - день, а после бури - тишина".

Из дневниковых записей царицы Александры Феодоровны


6 декабря (24 ноября) 2012

Четверг. Седмица 27-я по Пятидесятнице.

Глас 1 Свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394). Свт. Григория, еп. Акрагантийского (VI-VII). Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703).

Прмч. Серафима (1931). Св. Иоанна исп (1932). Сщмчч. Бориса, еп. Ивановского, Елеазара пресвитера и мч. Александра (1937).

Сщмч. Сисиния, еп. Кизического (III), Мч. Феодора Антиохийского (после 363).
Рождественский пост.

Чтение дня
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 1 Тим., 289 зач., VI, 17-21. Лк., 92 зач., XVIII, 31-34. Блгв. кн.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Следующая цитата

Эдуард Юрьев

Евангелие от Иоанна

«Иисус сказал ему: Я есть Путь и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (14, 6)

«Если любите Меня, соблюдите мои Заповеди» (14, 15)

«Кто имеет Заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (14, 21)

«Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у Него сотворим» (14, 23)

Следующая цитата

Мы собрали некоторые цитаты из «Нового завета», где рассказывается о Боге, о том, какой Он есть. А также о Его отношении к людям и человечеству.

вознесение господне

Читайте также: