Государство диктатура правящего класса откуда цитата
Обновлено: 21.11.2024
Классики марксизма говорили, что переходным этапом к коммунизму будет пролетарское государство, государство диктатуры пролетариата. Почему именно диктатуры пролетариата? Потому что любое государство – это диктатура! Диктатура правящего класса. Соответственно, в пролетарском государстве правящим классом является пролетариат, так же как в капиталистическом государстве правящим классом являются капиталисты, в буржуазном – буржуазия, в феодальном – дворянство.
Первое государство, в лице армии и её военачальника, появилось после разложения родоплеменных отношений и перехода к рабовладению в древней Месопотамии и было диктатурой культа, то есть, отстаивало интересы жречества. Но даже демократия Древней Греции, не смотря на своё название, на самом деле тоже была диктатурой, диктатурой класса рабовладельцев, которыми в то время являлись свободные граждане древнегреческих полисов, государством в которых являлась их армия, защищавшая интересы этих самых граждан-рабовладельцев.
Уже сам термин «диктатура пролетариата» подразумевает, что в пролетарском государстве, что очень важно понимать, общество будет ещё классовым, в котором класс пролетариата будет диктовать свою волю всем остальным классам, тогда как полностью бесклассовым общество станет только при коммунизме. Так же важно понимать, что при диктатуре пролетариата не само государство диктует свою волю другим классам, а лишь является инструментом в руках пролетариата и выполняет волю пролетариата. При этом, государство не может быть собственником имущества – собственником имущества является пролетариат, а государство может быть только поверенным пролетариата в вопросах той или иной собственности.
Соответственно, выражение «государственная собственность» в пролетарском государстве означает «пролетарская собственность» так же, как в капиталистическом государстве государственная собственность, по сути, является собственностью капиталистов, как, например, сегодня «Газпром» или «Сбербанк», являясь государственной собственностью, не имеют никакого отношения к современному пролетариату. Это прекрасно понимал Сталин, поэтому, наряду с государственной собственностью, он допускал собственность коллективную, как то, колхозы, артели и пр., которые в сущности являлись так же народными.
А вот Хрущёв преследовал уже совсем другие цели, поэтому он перевёл все предприятия в государственную собственность, сведя тем самым на нет эффективность народного хозяйства, которое он хотел полностью подчинить интересам партии, соответственно, Хрущёв строил уже не пролетарское государство, а партийное, с диктатурой партийной номенклатуры, в результате чего и укрепился класс мелкой буржуазии, который в 1991 году путём развала Советского Союза закрепил свои претензии на власть, установив диктатуру мелкой буржуазии. В сущности, в 1952 году СССР превратился в куколку РФ, которая к 1991 году созрела и из неё вылупилась бабочка, а точнее, серая моль под названием Российская Федерация.
Теперь то, что касается классов в пролетарском государстве. Т.к. пролетарское государство ещё не является бесклассовым, значит в нём должны сосуществовать разные классы, но только класс пролетариата из них должен навязывать свою волю всем остальным классам – это и есть диктатура пролетариата. Какие же классы должны сохраниться в пролетарском государстве и, какие функции они будут выполнять?
Для начала рассмотрим, из каких классов вообще в разные эпохи состояло человеческое общество. Начнём с того, что государство всегда представляется в лице армии и её главнокомандующего, которым является вождь, император, монарх, президент и пр. То есть, государство – это, в первую очередь военная структура.
Т.к. основной задачей государства является защита и отстаивание интересов правящего класса конкретной страны, то внутри этой страны армия защищает его интересы от враждебного класса, например, интересы аристократии от буржуазии или интересы буржуазии от пролетариата, а на внешней арене армия защищает интересы своего правящего класса от правящего класса других стран. В современном мире армия разделена на две части: собственно, армию, которая защищает интересы правящего класса от внешних угроз и полицию (фр. Police, от др.-греч. ἡ πολιτεία — государство, город), защищающую интересы правящего класса внутри страны.
Вот цитата из Википедии, взятая из статьи « Полиция »:
«Во многих странах полиция является гражданской структурой, но в ряде стран, например во Франции, Турции и Чили, наряду с собственной полицией существует жандармерия, которая изначально была частью вооружённых сил, а иногда является ей и в настоящее время (например, карабинеры в Италии). Во многих странах полиция обладает ярко выраженными военными характеристиками: полицейские носят звания, аналогичные воинским, (например, генерал полиции), иногда живут в казармах и тому подобном.»
Можно сказать, что вплоть до ХХ-го века армия отдельных стран была представлена классом аристократии или дворянства, т.к. дворяне – это служилые люди, которые за свои военные заслуги получали от монарха в награду земельные наделы. Получается, что дворяне, аристократия, как правящий класс – это и есть государство, которое само защищает свои собственные интересы. В современных странах, в связи с резким снижением активных боевых действий по всему миру, этот класс частично переродился в класс государственных чиновников – бюрократию.
В ХХ веке, например, в СССР государством, по сути, являлась Советская армия (до 1946 г. Красная армия), преимущественно, в лице офицерского состава, для защиты советского народа от внешних угроз и МВД для поддержки общественного порядка внутри страны. Стоит отметить, что после хрущёвского внутрипартийного переворота 1952 года МВД постепенно начинает переориентироваться и отстаивать интересы не трудящихся, а партийного руководства, которое и становится господствующим классом в СССР со всеми вытекающими из этого последствиями. Обращает на себя внимание тот факт, что до 1952 года нигде и никогда не встречаются лозунги «Слава ВКП(б)», а после XIX съезда по всему Советскому Союзу, наряду с лозунгом «Слава труду», появились лозунги «Слава КПСС».
Вторым классом, который долгое время оставался одной из ветвей власти, являются так называемые «работники культа». Начиная с родоплеменных отношений этот класс был представлен у разных народов узкой группой жрецов, которые фактически стали инициаторами разложения родоплеменных отношений и перехода к рабовладению, при котором жречество стало господствующим классом, а его интересы отстаивало государство в лице армии и её военачальника.
В древней Месопотамии эти воины-рабовладельцы явились основой зарождающегося класса аристократии, в силу чего, не могли ещё претендовать на господство, но уже в Древней Греции, после установления республики, господствующим стал класс аристократов-рабовладельцев, которые, установив свою диктатуру и обладая соответствующими правами, считались свободными гражданами своих городов-государств. Одновременно с развитием науки и искусства в Древней Греции, жреческие культы, хотя и играли в жизни граждан важную роль, стали носить номинальный характер, особенно после возникновения материалистических атеистических направлений в древнегреческой философии, таких как атомизм, эпикуреизм и даже Сократ был обвинён в атеизме и приговорён к смерти.
В Древнем Риме видным материалистом и атеистом был Тит Лукреций Кар, который пошёл дальше древнегреческих атеистов и не просто критиковал религию, но и противопоставлял её науке. Но уже после того, как в 381 г.н.э. официальной религией Древнего Рима стало христианство, атеизм стали относить к ереси. С этого периода в Европе религия стала надёжным помощником государства в подавлении всех противников правящего класса, которым к Средним векам стала новая аристократия в лице феодалов.
Вплоть до Эпохи Возрождения государство и церковь являются практически отдельными ветвями власти и используются правящим классом феодалов для подавления и сдерживания малоимущего класса крестьян, а после возрождения и развития науки, которое привело к возникновению и росту промышленности, например, в Англии, королевская династия Тюдоров издала ряд законов, преследующих и жестоко карающих бродяг, которыми становились крестьяне, так сказать, «не вписавшиеся в рынок».
Возродившаяся наука, дав толчок развитию промышленности, тем самым переродила класс крестьян в класс буржуазии и пролетариата, тем самым положив конец диктатуре старых правящих классов аристократии и церковнослужителей. Буржуазия, являясь сторонницей атеизма и научного мировоззрения, люто ненавидела государство в лице монархии и религию в лице церкви, которые защищала интересы правящего класса аристократии и, эта ненависть вылилась в череду буржуазных революций, прокатившихся по всей Европе. Это позволило на короткое время заменить государство парламентом, а церковь наукой.
В частности, например, в России Пётр I сначала подчинил церковь государству, учредив в 1721 году Святейший правительствующий синод, а уже в 1724 году учредил Петербургскую академию наук. И, хотя это не сопровождалось буржуазной революцией, т.к. класс буржуазии в России ещё даже не начал формироваться, но это оказало поистине революционное влияние на развитие Российской империи.
Но период без государства монархий в Европе продлился недолго, что выразилось в ряде реакционных контрреволюционных переворотов в некоторых странах Европы, восстановивших государство в лице монарха, как это произошло во Франции во время прихода к власти Наполеона после Великой французской революции. Это отразилось и на судьбе церкви, как тот же Конкордат Наполеона, по которому католицизм был объявлен религией большинства французов.
Полностью заменить религию наукой удалось только большевикам после Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года и это дало колоссальный толчок развитию промышленности СССР, когда на определённое время учёные практически стали одной из ветвей власти, получив независимость от государства. Правда после 1952 года Хрущёв активно начинает бороться с такой самостоятельностью учёных мужей. Таким образом, вторым классом общества в разные эпохи являлись сначала жрецы, затем церковнослужители, философы-идеалисты и материалисты, а также научные деятели.
К третьему общественному классу можно отнести ремесленников и торговцев, которые появились в эпоху родоплеменных отношений и раннего рабовладения после того, как перейдя от охоты к земледелию, у людей впервые возникла необходимость в разделении труда. Кто-то должен был изготовлять орудия для обработки земли и полученного урожая, так появились ремёсла и ремесленники. Торговцы же возникли после разложения родоплеменного строя и возникновения зачатков частной собственности, что позволяло отчуждать ранее общественный продукт и обменивать его на другой продукт. Сначала торговцы занимались в основном натуральным обменом, но особое развитие торговля получила после появления денег.
Долгое время ремесленники и торговцы оставались малочисленным классом и особо не развивались, но после развития науки во время Эпохи Возрождения, которая вызвала бурный рост промышленности, бывшие ремесленники и торговцы переродились сначала в класс буржуазии, а в эпоху империализма стали капиталистами. На сегодняшний день класс капиталистов является господствующим практически во всех странах земного шара, за исключением, пожалуй, африканских стран, Китая и КНДР. Последняя продолжает своё существование во многом благодаря поддержке Китайской Народной Республики, которая по-прежнему придерживается марксистской идеологии, что официально закреплено в конституции КНР.
До этого момента были рассмотрены три основных общественных класса, которые являлись правящими на разных этапах развития человечества. Сначала это был класс жрецов, который, утратив своё господство, видоизменялся в класс церковнослужителей, философов и учёных. Затем это был класс аристократии, сначала в лице рабовладельцев, затем феодалов, а сегодня к нему можно отнести всех военнослужащих, какой бы стране они не служили. И, наконец, класс ремесленников и торговцев, которые сегодня стали господствующим классом капиталистов. Остался последний, самый многочисленный, самый эксплуатируемый, самый угнетаемый класс – класс пролетариата.
Этот класс тоже, как и все рассмотренные ранее, видоизменялся и перерождался. Изначально, при родоплеменных отношениях, все члены рода и племени были равны между собой – общество было бесклассовым, поэтому классики марксизма называют этот этап первобытным коммунизмом. Но после разложения родоплеменного строя, в новом обществе стали формироваться новые классы и вот, бывшие свободные члены общества, после возникновения государства, отстаивающего интересы правящего класса жрецов, стали превращаться в бесправных рабов: кто-то, став воином, попал в плен к враждебному племени, кто-то «не вписался в рынок» и, говоря современным языком, обанкротился и был вынужден продаться в рабство сам и продать всю свою семью.
Так сформировался первый самый многочисленный класс рабов. После упадка Римской империи и возникновения на территории Европы новых феодальных государств древних германцев, бывшие рабы стали превращаться в новый класс крестьян, который по-прежнему эксплуатировался со стороны новых аристократических элит, хотя и не так жестоко, как раньше эксплуатировали рабов. И наконец, после бурного развития промышленности, большая часть крестьян в странах Европы была вынуждена переезжать в города и становилась промышленным пролетариатом.
Затем произошла революция в России, которая благодаря гению В.И. Ленина на несколько десятилетий сделала пролетариат господствующим классом в СССР. А после отказа от религиозного мракобесия церкви, который привёл к бурному развитию науки в Союзе, часть советского пролетариата переместилась в ряды научно-технической интеллигенции в лице токарей, слесарей, наладчиков, операторов и пр. Ярким примером этого является персонаж Гоши в исполнении талантливейшего советского актёра Алексея Баталова в фильме «Москва слезам не верит», который был простым слесарем в научно-исследовательском институте и ему эта профессия явно доставляла удовольствие, то есть, будучи слесарем, он был научным сотрудником. К сожалению, курс, взятый партией после 1952 года, не позволял дальнейшего развития науки, а, следовательно, и научно-технического пролетариата, так как партия увидела в учёных своих конкурентов.
Сегодня пролетариат в том понимании, каким его описывали классики марксизма сохранился только в странах третьего мира, а в странах западной цивилизации, усилиями экономической элиты в лице глобальных капиталистов, пролетариат превратился в размытый, не имеющий чётких критериев, деградирующий средний класс, являющийся основой потребительской концепции.
Изложенный выше анализ показывает, что классы имеют свойство постоянно перерождаться и перетекать друг в друга, развиваясь согласно законам диалектики, как и все общественные и природные процессы. Например, наука вышла из лона религии, когда количество учёных набрало такую критическую массу, которая привела к качественному перерождению идеалистической концепции в материалистическую, спровоцировав ожесточённую борьбу противоположностей – науки и религии, что привело к бурному развитию промышленности, в следствие чего, зародившиеся внутри класса крестьян, новые классы буржуазии и пролетариата, благодаря своему количественному росту привели к качественному перерождению общественных отношений, а будучи противоположностями друг друга, они вступили в непримиримое взаимное противоборство.
Отрицание новыми классами государства в лице монархий привело к замене его парламентаризмом, но последующий антагонизм противоборствующих классов, привёл к отрицанию чистого парламентаризма и вернул монархию в обновлённом качестве – в виде института президентства, как нового лица государства.
Далее будут подробно рассмотрены те классы, которые будут существовать в пролетарском государстве и их подчинение диктатуре пролетариата в процессе перехода общественных отношений к коммунизму.
© Заяц Стас / НКП(б) / 14 сентября 2018 г., 12:02:09 / Допускается использование данной статьи без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора
Следующая цитата
Много замечаний имеются по вопросу о государстве, поэтому в этой статье попробую подробнее раскрыть этот вопрос.
«Я уже говорил о том, что едва ли найдется другой вопрос, столь запутанный умышленно и неумышленно представителями буржуазной науки, философии, юриспруденции, политической экономии и публицистики, как вопрос о государстве», — говорит в своей лекции «О государстве» В.И. Ленин. И с этим трудно не согласиться. Очень многие коммунисты даже сейчас «обожествляют» государство, считая его чем-то необходимым, неизбежным злом для человечества, и потому преклоняются перед этим идолом. Вырванная, без развития, фраза: «Государство — аппарат насилия в руках правящего класса», многих делает поклонниками «жесткой руки» государства, которая ведет прямиком в коммунизм. И чем жёстче эта рука, чем обширнее насилие, чем больше сконцентрировано в государстве функций и полномочий, тем быстрее приближение «светлого будущего». Это очень большое заблуждение.
Как же марксизм рассматривает государство? В своем историческом развитии человеческое общество в экономическом отношении разделилось на классы, эти классы, защищая свои интересы, пришли к неразрешимому противоречию между собой. Для сглаживания этих противоречий из общества выделилась часть, вставшая над обществом, над классами, отделенная от общества и классов. Некоторым не совсем понятно, как это часть общества может быть отделена от него? Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» пишет: «Государство предполагает особую публичную власть, отделенную от всей совокупности постоянно входящих в его состав лиц». «Мы видели, что существенный признак государства состоит в публичной власти, отделенной от массы народа». «Итак, государство никоим образом не представляет собой силы, извне навязанной обществу. Государство не есть также "действительность нравственной идеи", "образ и действительность разума", как утверждает Гегель. Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общество в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах "порядка". И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство». «Обладая публичной властью и правом взыскания налогов, чиновники становятся, как органы общества, над обществом».
Ф. Энгельс, как диалектик прямо показывает отделение государства от общества и от классов, не смотря на то, что государство есть порождение общества, что государство часть общества. И это отчуждение государства от общества усиливается по мере усиления государства, усиления его полномочий. Исходя из этого, государство не является неотъемлемой частью господствующего класса. Господствующему классу по умолчанию не подчиняется эта машина насилия. Из истории можно видеть примеры, когда государство применяло силу подавления и к господствующему классу, например реформы Солона, когда долги должников были списаны за счет кредиторов.
Но также история показывает, что государство, обычно в большинстве случаев, защищает интересы класса экономически более сильного. «Так как государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов; так как оно в то же время возникло в самих столкновениях этих классов, то оно по общему правилу является государством самого-могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает, таким образом, новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса». Ф. Энгельс Происхождение семьи, частной собственности и государства. И далее там же: «В виде исключения встречаются, однако, периоды, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть на время получает известную самостоятельность по отношению к обоим классам, как кажущаяся посредница между ними. Такова абсолютная монархия XVII и XVIII веков, которая держит в равновесии дворянство и буржуазию друг против друга; таков бонапартизм Первой и особенно Второй империи во Франции, который натравливал пролетариат против буржуазии и буржуазию против пролетариата. Новейшее достижение в этой области, при котором властитель и подвластные выглядят одинаково комично, представляет собой новая Германская империя бисмарковской нации: здесь поддерживается равновесие между капиталистами и рабочими, противостоящими друг другу, и они подвергаются одинаковому надувательству, в интересах оскудевшего прусского захолустного юнкерства»
Государство, сила, вышедшая из общества и стоящая над обществом, над классами, таким образом, имеет, пусть не полную, но самостоятельность, позволяющую ему действовать, при определенных условиях, в собственных интересах. Чем больше сконцентрировано в государстве функций, полномочий, силы, тем больше вероятность того, что оно будет проявлять самостоятельность, невзирая на общество и классы.
При капиталистической общественно-экономической формации буржуазии приходится постоянно множеством экономических нитей удерживать своё государство. «Государство — аппарат насилия в руках господствующего класса», это верно, но верно и то, что господствующему классу необходимо прикладывать множество усилий, чтобы удержать это орудие в собственных руках.
Если по вопросу отношения пролетариата к буржуазному государству разногласий нет, оно должно быть уничтожено, то в отношении государства диктатуры пролетариата есть разночтения. Государство диктатуры пролетариата необходимо пролетариату на весь период до полного коммунизма, думаю, никто этого оспаривать не будет. В.И. Ленин в работе «Государство и революция» пишет: «В-третьих. Буржуазное государство может "уничтожить" только революция. Государство вообще, т. е. самая полная демократия, может только "отмереть"», «Именно: постоянно забывают, что уничтожение государства есть уничтожение также и демократии, что отмирание государства есть отмирание демократии», «Мы ставим своей конечной целью уничтожение государства, т. е. всякого организованного и систематического насилия, всякого насилия над людьми вообще», «Для полного отмирания государства нужен полный коммунизм». И далее в другой работе, лекция «О государстве»: «Этой машиной или дубиной мы разгромим всякую эксплуатацию, и, когда на свете не останется возможности эксплуатировать, не останется владельцев земли, владельцев фабрик, не будет так, что одни пресыщаются, а другие голодают, — лишь тогда, когда возможностей к этому не останется, мы эту машину отдадим на слом. Тогда не будет государства, не будет эксплуатации».
В приведенных цитатах о государстве диктатуры пролетариата многократно повторяется мысль об отмирании государства, отмирании демократии. То есть после пролетарской революции создается пролетарское «не совсем государство», устанавливается диктатура пролетариата, а в результате развития этой диктатуры, в результате движения к полному коммунизму пролетарское государство диктатуры пролетариата исчезает, засыпает, отмирает. Развитие диктатуры пролетариата есть её уничтожение! Если нет движения к уничтожению, значит, нет развития диктатуры пролетариата!
Отожествление государства и диктатуры господствующего класса некоторыми коммунистами, приводит последних к преклонению перед государством диктатуры пролетариата, к желанию его все большего усиления, к передаче государству все больше общественных функций. Этот государственный фетишизм разбивается выводом Ф. Энгельса, что государство в конечном итоге будет выброшено на свалку истории.
Есть очень известные определения диктатуры пролетариата данные В.И. Лениным, процитирую их еще раз: «Диктатура пролетариата, если перевести это латинское, научное, историко-философское выражение на более простой язык, означает вот что: только определенный класс, именно городские и вообще фабрично-заводские, промышленные рабочие, в состоянии руководить всей массой трудящихся и эксплуатируемых в борьбе за свержение ига капитала, в ходе самого свержения, в борьбе за удержание и укрепление победы, в деле созидания нового, социалистического, общественного строя, во всей борьбе за полное уничтожение классов», из работы «Великий почин». «Диктатура пролетариата есть упорная борьба, кровавая и бескровная, насильственная и мирная, военная и хозяйственная, педагогическая и администраторская, против сил и традиций старого общества», из работы «Детская болезнь левизны в коммунизме». Посмотрите внимательно, как В.И. Ленин, такими словами как «созидание», «борьба», «уничтожение» показывает диктатуру пролетариата, не как нечто застывшее, закостенелое и неизменное, а именно как движение, изменение, действие. И это вполне соответствует отмиранию государства диктатуры пролетариата, именно в созидании и борьбе.
Развитие диктатуры пролетариата идет от жесткой диктатуры вооруженных рабочих, дающей демократию для фабрично-заводских городских рабочих, до всё большего вовлечения в управление, учет и контроль, оборону страны, подавление эксплуататоров всей массы трудящихся, к максимально возможному расширению демократии, и, тем самым, к уничтожению диктатуры пролетариата. Некоторые наши «диалектики» так и не могут этого понять, в их закостенелом понятии не может ужиться та простая мысль, что конечным пунктом развития диктатуры пролетариата есть её смерть, и диктатуры пролетариата и пролетарского государства.
А что же произойдет, если диктатура пролетариата, власть вооруженных рабочих, вместо вовлечения всех трудящихся в управление, контроль и учет, обучение военному делу, будет эти общественные функции делегировать некой общественной надстройке состоящей из профессиональных чиновников, управленцев, военных и т.д.? Произойдет усиление этой надстройки! Она будет подменять собою государство вооруженных рабочих и, в конце концов, к ней перейдут все властные полномочия диктатуры пролетариата. Вместо уничтожения государства, получается государство в полном смысле этого слова, сила, вышедшая из общества и стоящая над ним. Убежденность рабочего класса в том, что это пролетарское государство, что оно выражает его интересы и интересы всех трудящихся, позволяет этой машине развиваться и крепнуть. Правящая партия рабочего класса, соединяясь с государством, неизбежно будет отрываться от класса, становясь над ним. В какой-то момент государство начнет действовать не в интересах класса, а на основании взглядов тех групп, которые его возглавляют. Произойдет отмирание диктатуры пролетариата, но не по причине расширения демократии, а наоборот. Не это ли мы наблюдали в течение всего периода становления Советского государства. Республика Советов, начавшаяся как диктатура пролетариата, в ходе своего развития утратила её.
Многие здесь возразят, приводя доводы, приведшие к утрате диктатуры пролетариата: капиталистическое окружения, трудности и разруха в крестьянской мелкобуржуазной стране после гражданской войны, уничтожение большинства коммунистов в Великой Отечественной войне, смерть И.В. Сталина и убийство Л.П. Берия, приход к власти Н.С. Хрущева и т.д. и т.п.
Но все эти доводы не затрагивают сущностной основы диктатуры пролетариата, её внутренней силы, не дающей ей умереть даже в более тяжелых условиях. Эти возражения не касаются главного, того, что диктатура пролетариата будет жить и действовать, только расширяясь, только в движении от государства вооруженных рабочих к «не государству» всех трудящихся, и остановка в этом движении уже есть смерть.
Не могу в этой статье обойти стороной вопрос о контрреволюции в СССР. В работе «Антидюринг» Ф. Энгельс говорит: «Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за производством обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи». Искать причины контрреволюции в СССР в решениях небольших, по сравнению со всей массой трудящихся, групп, которые историческая волна подняла на гребень государственной власти, значит скатываться на уровень буржуазного идеализма, который объясняет все исторические события волей отдельных личностей, групп, партий. Контрреволюция это переворот, в результате которого меняется общественное устройство государства. И если он совершается, значит для этого были созданы изменения в способе производства и обмена. Такова точка зрения марксизма на перевороты в общественном устройстве. Для перехода от социализма к капитализму в недрах первого должны быть созданы экономические основы для второго.
Следующая цитата
Свобода печати поможет силе мировой буржуазии. Это факт… свобода печати станет оружием в руках этой мировой буржуазии.
Нравится! 19 Сохранить Опубликовала ---Елена--- 10 июля 2014 6 комментариевк сегодняшней "стене".
Одним из необходимых условий подготовки пролетариата к его победе является длительная и упорная , беспощадная борьба против оппортунизма , реформизма , социал-шовинизма и тому подобных буржуазных влияний и течений , которые неизбежны , поскольку пролетариат действует в капиталистической обстановке.
Без такой борьбы , без предварительной полной победы над оппортунизмом в рабочем движении не может быть и речи о диктатуре пролетариата. Большевизм не победил бы буржуазию в 1917— 1919 годах , если бы он не научился предварительно , в 1903—1917 годах , побеждать и беспощадно изгонять из партии пролетарского авангарда меньшевиков , то есть оппортунистов , реформистов , социал-шовинистов.
Через все буржуазные революции, которых видала Европа многое множество со времени падения феодализма, идет развитие, усовершенствование, укрепление этого чиновничьего и военного аппарата. В частности, именно мелкая буржуазия привлекается на сторону крупной и подчиняется ей в значительной степени посредством этого аппарата, дающего верхним слоям крестьянства, мелких ремесленников, торговцев и проч. сравнительно удобные, спокойные и почетные местечки, ставящие обладателей их над народом.
Возьмите…
… показать весь текст …
…Ведь эта абсолютная свобода есть буржуазная или анархическая фраза ( ибо, как миросозерцание, анархизм есть вывернутая наизнанку буржуазность. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная ( или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания…
газета «Новая жизнь» № 12 от 13 (26) ноября 1905 года.
Нравится! 16 Сохранить 2 Опубликовал Alex Sneg 08 ноября 2016 5 комментариевПисьма из далека
Неужели пролетариат России проливал свою кровь только для того, чтобы получить пышные обещания одних только политических демократических реформ?
Неужели он не потребует и не добьется, чтобы всякий трудящийся тотчас увидал и почувствовал известное улучшение своей жизни?
Чтобы всякая семья имела хлеб?
Чтобы всякий ребенок имел бутылку хорошего молока и чтобы ни один взрослый в богатой семье не смел взять лишнего молока, пока не обеспечены дети?
Чтобы дворцы и богатые квартиры, оставленные царем и…
… показать весь текст …
Всякая злость происходит от бессилия. Жан Жак Руссо
« Юпитер сердится»…
Давно уже известно, что такое зрелище очень забавно и что гнев грозного громовержца вызывает на самом деле только смех.
Признать диктатуру пролетариата, это не значит: во что бы то ни стало в любой момент идти на штурм, на восстание. Это вздор. Для успешного восстания нужна длительная, умелая, упорная, великих жертв стоящая подготовка.
Признать диктатуру пролетариата, это значит: решительный, беспощадный и главное — вполне сознательный, вполне последовательно проведенный в жизнь разрыв с оппортунизмом, реформизмом, половинчатостью, уклончивостью II Интернационала; — разрыв с вождями, которые не могут не продолжа…
… показать весь текст …
…пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами « слепой необходимости». Раз мы узнали этот закон, действующий ( как тысячи раз повторял Маркс) независимо от нашей воли и от нашего сознания, — мы господа природы…
Нравится! 19 Сохранить Опубликовала ---Елена--- 18 мая 2014 11 комментариевВсеобщая вера в революцию есть уже начало революции.
Нравится! 15 Сохранить 1 Опубликовал Парадоксов Друг 27 сентября 2014 2 комментарияПри советский власти в вашу и в нашу, пролетарскую, партию полезет еще больше буржуазно-интеллигентских выходцев. Они пролезут и в Советы, и в суды, и в администрацию, ибо нельзя, не из чего, строить коммунизм иначе, как из человеческого материала, созданного капитализмом, ибо нельзя изгнать и уничтожить буржуазную интеллигенцию, надо победить, переделать, переварить, перевоспитать ее, -- как перевоспитать надо в длительной борьбе, на почве диктатуры пролетариата, и самих пролетариев, которые от…
… показать весь текст …
Полемизируйте как угодно резко, только говорите ясно, чего вы хотите.
Нравится! 18 Сохранить 1 Опубликовал Владимир_ 24 августа 2012 9 комментариев23 мая 1918 г. Ленин, как председатель СНК объявил строгий выговор управляющему делами СНК В.Д.Бонч-Бруевичу, повысившему его зарплату с 500 рублей до 800, что Ленин счел необоснованным.
Управляющему делами Совета Народных Комиссаров Владимиру Дмитриевичу Бонч-Бруевичу.
Ввиду невыполнения Вами настоятельного моего требования указать мне основание для повышения мне жалования с 1 марта 1918 г. с 500 до 800 руб. в месяц и ввиду явной беззаконности этого повышения , произведенного вами самочинно по соглашению с секретарем совета Николаем Петровичем Горбуновым , в прямое нарушение декрета Совета Народных Комиссаров от 23 ноября 1917 г., объявляю вам строгий выговор.
Председатель Совета Народных Комиссаров: В. Ульянов ( Ленин).
Нравится! 13 Сохранить 1 Опубликовал Alex Sneg 25 мая 2019 3 комментарияВещее дежавю, однако, господа буржуи, которые ныне у власти . пока у власти.
Правительство ведет ловкую игру: консерваторов оно пугает либералами, либералов пугает « радикальными» освобожденцами, освобожденцев стращает республикой. В переводе на классовый язык интересов и главного интереса — эксплуатации рабочих буржуазией — эта игра значит: давайте-ка, господа помещики и купцы, сторгуемся, поделимся по-доброму властью мирком да ладком, пока не поздно, пока не поднялась настоящая народная революция, пока не встал весь пролетариат и все крестьянство, которых куцыми конституциями, косвенными выборами и прочим чиновничьим хламом не накормишь.
( 1905 год)
Школа вне жизни, вне политики — это ложь и лицемерие.
Нравится! 14 Сохранить 1 Опубликовала ---Елена--- 27 мая 2015 13 комментариевПолитическое безразличие есть политическая сытость. «Безразлично», «равнодушно» относится к куску хлеба человек сытый; голодный же всегда будет «партийным» в вопросе о куске хлеба. «Безразличие и равнодушие» к куску хлеба означает не то, чтобы человек не нуждался в хлебе, а то, что человеку всегда обеспечен хлеб, что он никогда не нуждается в хлебе, что он прочно пристроился к «партии» сытых. Беспартийность в буржуазном обществе есть лишь лицемерное, прикрытое, пассивное выражение принадлежности к партии сытых, к партии господствующих, к партии эксплуататоров.
Нравится! 11 Сохранить 2 Опубликовал Alex Sneg 15 июля 2021 1 комментарийничто не ново под Луной . )
Весь ход событий февральско-мартовской революции показывает ясно, что английское и французское посольства с их агентами и «связями» непосредственно организовывали заговор вместе с октябристами и кадетами, вместе с частью генералитета и офицерского состава армии и петербургского гарнизона, особенно для смещения Николая Романова.
Нравится! 11 Сохранить 2 Опубликовал Alex Sneg 14 сентября 2016 1 комментарийВоинствующий буржуазный национализм , отупляющий , одурачивающий , разъединяющий рабочих , чтобы вести их на поводу буржуазии, — вот основной факт современности.
Кто хочет служить пролетариату , тот должен объединять рабочих всех наций , борясь неуклонно с буржуазным национализмом и «своим» и чужим.
…Буржуазный национализм и пролетарский интернационализм — вот два непримиримо-враждебные лозунга , соответствующие двум великим классовым лагерям всего капиталистического мира и выражающие две политики ( более того: два миросозерцания) в национальном вопросе.
Буржуазия вынуждена лицемерить и называть « общенародной властью» или демократией вообще, или чистой демократией ( буржуазную) демократическую республику, на деле представляющую из себя диктатуру буржуазии, диктатуру эксплуататоров …
Теперешняя « свобода собраний и печати» в «демократической» ( буржуазно-демократической) республике… есть ложь и лицемерие, ибо на деле это есть свобода для богачей покупать и подкупать прессу, свобода богачей спаивать народ сивухой буржуазной газетной лжи, свобода богачей держать в своей « собственности» помещичьи дома, лучшие здания
О "демократии" и диктатуре
Нравится! 18 Сохранить Опубликовал Alex Sneg 14 ноября 2013 32 комментария..мы не вправе забывать, что наемное рабство есть удел народа и в самой демократической буржуазной республике
Государство и революция.
Нравится! 20 Сохранить 1 Опубликовал Alex Sneg 23 сентября 2013 1 комментарийДля марксиста не подлежит сомнению, что революция невозможна без революционной ситуации, причем не всякая революционная ситуация приводит к революции. … укажем следующие три главные признака:
1) Невозможность для господствующих классов сохранить в не измененном виде свое господство; тот или иной кризис «верхов», кризис политики господствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и возмущение угнетенных классов. Для наступления революции обычно бывает недостаточно, чтоб…
… показать весь текст …
Следующая цитата
Преимущество диктатуры перед демократией очевидно каждому — лучше иметь дело с одним жуликом, чем со многими.
Нравится! 37 Сохранить 2 Опубликовал Alex Sneg 29 сентября 2013 86 комментариевДиктатура — злокачественная форма звездной болезни.
The dictatorship is a malignant form of stellar disease.
Нравится! 38 Сохранить Опубликовал Eugene Ryabyi 22 июня 2018 2 комментарияДиктатура это — «заткнись». Демократия это — «болтай-болтай»
Бернар Вербер. Зеркало Кассандры
Нравится! 30 Сохранить 5 Опубликовал Лунный_Кот 24 марта 2014 4 комментарияДиктатура — это государство, в котором все боятся одного, а один всех.
Нравится! 27 Сохранить Опубликовал вестник 28 ноября 2020 4 комментария Нравится! 9 Сохранить 8 Опубликовал _Ronin_ 28 января 2012 КомментироватьКак и почему возник фашизм?
После объединения в 1871 году Италия начала вести активную внешнюю политику, стремясь войти в число великих держав. Для этого она примкнула к Тройственному союзу (Германия, Австро-Венгрия, Италия), надеясь урвать «кусок» после передела мира. Однако в самом начале Первой мировой войны страна не рискнула ввязываться в военные действия и сохранила нейтралитет.
Только после обещания Антанты отдать Италии изрядную часть альпийских и балканских земель, и как только стал очевидным крах германских вое…
… показать весь текст …
Воля человека образуется от диктатуры личности.
Нравится! 13 Сохранить 3 Опубликовал Овсеп Петросян 27 февраля 2019 1 комментарийБуржуазия вынуждена лицемерить и называть « общенародной властью» или демократией вообще, или чистой демократией ( буржуазную) демократическую республику, на деле представляющую из себя диктатуру буржуазии, диктатуру эксплуататоров …
Теперешняя « свобода собраний и печати» в «демократической» ( буржуазно-демократической) республике… есть ложь и лицемерие, ибо на деле это есть свобода для богачей покупать и подкупать прессу, свобода богачей спаивать народ сивухой буржуазной газетной лжи, свобода богачей держать в своей « собственности» помещичьи дома, лучшие здания
О "демократии" и диктатуре
Нравится! 18 Сохранить Опубликовал Alex Sneg 14 ноября 2013 32 комментария…Эта история с принятым трёхдневным голосованием, ну размазать по жиже, это конечно огромное напряжение ресурсов для всех независимых кандидатов. Одно дело концентрироваться в один день голосования, то есть до восьми вечера упираться, стоять до конца, держаться там за эти ящики, чтобы их там не подменили, не утащили, не отняли, не вбросили… Нет возможности контролировать и те кто принимали этот закон совершенно точно знали для чего они это делали.
Они это делают для того чтобы облегчить фальсиф…
… показать весь текст …
Сожалею и нахожусь на стороне народа, который против диктаторской власти.
Нравится! 10 Сохранить Опубликовал Spitznagel 10 августа 2020 1 комментарийО народе и его трусости и пофигизме.
И вообще народу свобода слова абсолютно не нужна. Ему достаточно, чтобы была возможность пообсуждать шпагаты Волочковой, глубины эстрадных вагин, свадьбу Собчак. А большего и не надо. Он ведь на то и плебс, что его даже собственная судьба не сильно беспокоит, потому что именно безмыслие делает его плебсом, а уж, разумеется, не какое-то происхождение и, тем более, не профессия. Он не любит, не умеет напрягаться мысленно и очень не любит любую информацию, которая доставляет ему дискомфорт.
Задача диктатуры — очень чутко следовать капризам плебса и уметь следовать всем его изгибам, потому что чем точнее она попадает в эти изгибы, тем она проще. Если она не попадает в настроение своего плебса, на который опирается, то даже 700 тысяч Росгвардии не спасут и не гарантируют от взрыва. То есть плебс сердить нельзя. Вот это интеллигенция создана для того, чтобы над ней издеваться, а интересы плебса нужно, в общем, обязательно учитывать.
И Кремль, кажется, даже этого не умеет. Он абсолютн…
… показать весь текст …
Читайте также: