Государственное регулирование экономики цитаты
Обновлено: 21.12.2024
Установлены механизмы государственного регулирования отношений, возникающих в сфере интеллектуальной собственности, а именно государственная регистрация данных прав и правовые средства защиты исключительных прав.
Всё это и является предметом регулирования международного права.
Используя этот метод, можно, например, объяснить смену одной формы правления государства другой или изменение методов правового регулирования общественных отношений.
Следующая цитата
Нарушая свой долг, тем самым нарушают свои права.
Жан-Жак Руссо
Чтобы зарабатывать вдвое больше, нужно вдвое больше работать. Не вижу, в чём же тут выгода.
Янина Ипохорская
Когда сводите свой баланс, помните, что почти каждая строка в нем будет рассказывать какую-то историю, будьте готовы задать себе немало вопросов.
Карл Ричардс
Нельзя рассуждать о бюджете, не зная приблизительно цифры его доходов и расходов
Теодор Герцль
Дорога цивилизации вымощена квитанциями об уплате налогов.
Эндрю Маккензи
Никто не принимает советы, но все принимают деньги; стало быть, деньги лучше советов.
Джонатан Свифт
Единственным критерием справедливости государственных решений в области экономической политики является их соответствие "общественному договору" или гражданскому согласию.
Кнут Виксель
На рынке люди меняют яблоки на апельсины, а в политике – соглашаются платить налоги в обмен на блага, необходимые всем и каждому: от местной пожарной охраны до суда.
Дж. Бъюкенен
Если ты знаешь, как тратить меньше, чем получаешь, значит у тебя есть философский камень.
Бенджамин Франклин
Никаких "государственных денег" нет - есть только деньги налогоплательщика.
Уильям Уэлд
Каждый расчет нас немножко превращает в калькулятор.
Ишхан Геворгян
Если бы то, чего человеку достаточно, удовлетворило его, он был бы вполне обеспечен.
Луцилий Гай
Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент.
Акио Морита
Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.
Генри Форд
Царедворцы кричат: "Давайте нам, не считая", а народ: "Считайте то, что мы вам даем".
Мария Лещинская
С возрастом желание заработать переходит в желание сэкономить.
Михаил Жванецкий
Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.
Альберт Эйнштейн
Человек может долго жить на деньги, которых ждет.
Уильям Фолкнер
Следующая цитата
Чужой компьютер
Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.
вернуться к странице
Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б. запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Дмитрий Христофоров
А можно было бы написать:гос антимонопольная политика,регулирование налогооблажения за счет пошлин,правовое регулирование госва (регулирование качества и безопасности товара)
Следующая цитата
Работы подготовили студенты 2 курса направления "Экономика" Нравится Показать список оценивших
Дандеш Дарья.
Во всех экономических системах без исключения, государство регулирует экономику. Сейчас конечно это происходит в меньших масштабах, но все же экономическая роль государства велика.
Государственное регулирование экономики – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия для его свободного функционирования. Конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно регулирующее воздействие государства, и везде, где оно необходимо.
Все экономисты сходятся в понимании того, что "невидимая рука" рынка должна дополняться видимой рукой государства.
Недооценка экономической роли государства, как свидетельствует опыт первых лет реформирования экономики России, порождает негативные последствия.
Государство должно гарантировать надежное соблюдение законов, дать гарантии своей стабильности и предсказуемости, сделать практику принятия решений прозрачной. В свою очередь, бизнес должен гарантировать прозрачность для власти финансовых потоков, дать социальные гарантии работникам. Только это сможет существенно улучшить положение в рыночной экономике
Наша страна вступает в новый этап развития, в основном исправлены ошибки переходного периода, накоплены возможности и созданы заделы дальнейшего развития экономики, получен значительный денежный капитал, позволяющий реализовать намеченный в стране курс на инновационное развитие. Проблема в том, как эффективно его использовать.
В России выбрана североамериканская модель государственного сектора. Для нее характерен государственный сектор специализирующийся главным образом на чисто государственных функциях, обороне и социальной инфраструктуре исходя из системы экономного финансирования. Размеры российского госсектора за прошедшие годы стали незначительными, его финансирование урезано до предела, однако, результаты деятельности крайне неудовлетворительные.
Формально государственный сектор по-прежнему остается доминирующим в топливно-энергетическом и оборонном комплексах, медицинской и микробиологической промышленности, в сфере транспорта и связи. Но если рассматривать текущее положение промышленности, то вклад государственного сектора в общие объемы промышленного производства в России уже опустился ниже своей естественной отметки. По сути, российское правительство лишило себя основного рычага управления и модернизации национальной промышленности.
Оборотной стороной объемов государственного сектора выступает его эффективность. Если она высокая, то значительные объемы можно считать оправданными. В противном случае госсектор представляет собой проблемный элемент национальной экономики. Можно сравнить показатели относительной производительности труда и фондоотдачи государственного и негосударственного секторов промышленности.
Наиболее развитыми механизмами государственного регулирования экономики считаются механизмы регулирования в некоторых странах Западной Европы (во Франции, ФРГ, Нидерландах, Скандинавских странах, Австрии, Испании), в Японии, ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее развито государственное регулирование экономики в США, Канаде, Австралии, где в отличие от Европы не было социально-экономических потрясений, аналогичных последствиям Второй мировой войны и где частный капитал обладал особенно сильными позициями. Однако, государственное регулирование экономики и в этих странах играет заметную роль, особенно при высоких показателях безработицы и инфляции.
Очень важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создающих свою независимую экономику и в бывших социалистических странах, переходящих к рыночному хозяйству на базе частной собственности.
Не смотря на то, что Латвия достигла определенного уровня экономического развития, механи
Нравится Показать список оценивших
Балько Мария
Государственное регулирование экономики России
Балько Мария,
направление «Экономика» 2 курс
Я считаю, что любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании.
Роль регулирующего центра может выполнить только государство – институт, представляющий всё общество и обладающий правом вмешательства в экономические отношения. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая её рыночную природу, в то же время обеспечили бы максимальную социальную эффективность рыночной экономики. Понятно, что бесконечное изменение конкретных обстоятельств превращают эту задачу в «вечную» проблему.
Государственное регулирование экономики — процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции).
Особенно необходимо государственное регулирование в сферах естественных монополий. В Российской Федерации система регулирования монополий только формируется и предусматривает лишь комплексное воздействие на объемы производства, процессы ценообразования и качество продукции в заранее определенной области, либо функциональное воздействие на отдельные стороны хозяйственной деятельности.
Возможности и границы эффективности госрегулирования не могут получить точной количественной оценки, я соглашаюсь с мнением автора уже потому, что они имеют много показателей. Многие проявления эффективности госрегулирования, например социальная стабильность в обществе, вообще не имеют однозначных количественных параметров. Кроме того, практически невозможно вычленить вклад каждого из трех «слоев» хозяйственного механизма в обеспечение приемлемых темпов экономического роста, увеличение занятости или повышение эффективности общественного производства. Вследствие этого можно предложить лишь некоторые качественные оценки эффективности госрегулирования.
На мой взгляд, госрегулирование в целом, безусловно, доказало свою высокую эффективность. В то же время эффективность госрегулирования далеко не безгранична, Так, оно не может преодолеть цикличность капиталистического воспроизводства, порождающую в понижательных фазах цикла (кризис, депрессия) массу тяжелых экономических и социальных проблем. В течение длительных периодов оно не в состоянии, несмотря на все усилия, обеспечить приемлемого, социально терпимого уровня безработицы, а тем более полной занятости населения. Именно это наблюдалось в последние два десятилетия XX в., когда сдвиги в технологической базе производства и обострение мирохозяйственной конкуренции привели на Западе к свертыванию производства и уменьшению количества рабочих мест в ряде отраслей и ускорению замещения живого труда трудом, овеществленным в дополнительных элементах основного капитала (машинах, оборудовании и т.п.). При безработице, которая в последние два десятилетия в большинстве стран Запада колеблется в пределах 10-12% и более, неуклонно обостряется проблема финансирования системы социального страхования и ее поддержания на достигнутом качественном уровне.
В заключение хотелось бы сказать, что для современной России особенно важно государственное регулирование. После десятилетий тотального диктата государства в экономике, высказываются мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать.
Государственное регулирование экономики России
Бурыко Ксения, направление «Экономика» 2 курс
Государственное регулирование экономики России
Бурыко Ксения, направление «Экономика» 2 курс
эффективное проведение экономических преобразований, и тем самым являются тормозом на пути рыночных реформ. В России сформировался целый сегмент на рынке финансовых ресурсов, где функционируют кредиты, которыми распоряжается бюрократическая элита. Очевидно, что между степенью бюрократизации государственной власти и степенью её коррумпированности существует определённая зависимость. Даже в самых развитых демократических странах процессам политической и деловой жизни часто сопутствует коррупция. Ни одному государству, как показывает практика, не удалось полностью решить эту проблему. В России коррупция процветала во все времена. Нынешние масштабы коррупции достигли абсолютных пределов. Ещё одной из острейших проблем современной экономики России стал процесс сращивания власти с мафиозными структурами. По официальным данным Министерства внутренних дел России, из 1123 преступных группировок, выявленных в середине 90-х годов, 374 использовали связи с коррумпированными чиновниками. К началу третьего тысячелетия этот показатель увеличился почти в два раза. В 2000 году в России было совершено около 52 тыс. экономических преступлений. Коррупция в системе государственной службы всё больше приобретает характер эпидемии. Так же я считаю, что проблема «дыр» в регулировании государством экономики, является огромная площадь страны и численность людей. А еще, некая незаинтересованность людей узнавать и интересоваться информацией.
Нужно ли рыночной экономике государственное регулирование? На этот вопрос я несомненно отвечу, да. Ведь оно создаёт условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоёв населения, решает вопросы национальной обороны. С другой стороны, государственное вмешательство может в некоторых случаях заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны. Поэтому основной задачей государства является удерживание равновесия в стабильное время и умение принять жёсткие решения в сложных ситуациях.
«Государственное регулирование экономики»
Струкова Юлия
Основной проблемой для любого государства является степень государственного вмешательства в экономику.
Существует две точки зрения на предмет вмешательства в экономику государства. Первую провозгласил Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». Он говорил, что рынок - это саморегулирующаяся система, которая не требует ничьего вмешательства.
Вторая точка зрения появилась значительно позже в конце 19 века. Аналитики пришли к выводу, что рынок - это институт имеющий ряд слабых мест, негативные последствия которых может и должно сглаживать государство.
Я поддерживаю вторую точку зрения и считаю, что в первую очередь государство должно регулировать образование цен на рынке. На данный момент экономическая деятельность в условиях рыночной системы приводит к концентрации производства, монополизации её сфер и угасанию конкуренции и ее регулирующей роли. Предприниматели идут на сговор в целях обеспечения высоких цен на продукцию и получения экономической прибыли и сверхприбыли. Так как рынок во многом является самонастраивающейся системой, я считаю недопустимым тотальное директивное планирование и всеохватный контроль за ценами. Государство должно влиять на него в основном лишь косвенными экономическими методами.
По мере ослабления конкуренции подрывается суверенитет потребителя и утверждается суверенитет монополиста. Научно-технический прогресс, требующий крупных затрат, на которые способно небольшое количество крупных фирм, становится привилегией монополистов. Господство монополий на рынке вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов, развивается дифференциация общества. Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень населения. Для примера можно взять российский Сбербанк, который является почти монополистом в хранении вкладов населения. Через заниженный депозитный и завышенный кредитный проценты Сбербанк перераспределяет доходы общества в свою пользу, то есть получает монопольную сверхприбыль.
По моему мнению, российское государство должно придерживаться американской модели антимонопольной политики, которая основывается на принципе противоправности всех монополий с включением норм о недобросовестной конкуренции. В США государство устанавливает высокие налоги, из-за чего монополисты теряют значительную часть прибыли, все монополии в США, в конечном счете, оказываются государственными.
Так же рыночный механизм в России не обеспечивает стабильного развития экономики. Отсутствует полная занятость и полный объем производства, выражающийся в постоянном наличии безработицы, недогрузке предприятий и неполном использовании производственных возможностей.
Я поддерживаю кейнсианскую концепцию, которая основана на вмешательстве государства в регулирование трудовых отношений и считаю целесообразным использование как прямых государственных регуляторов в виде создания новых рабочих мест; формирования служб занятости; организации центров по переподготовке кадров; социальной поддержки, так и косвенных - использования инструментов денежно-кредитной, налоговой, амортизационной политики. Особая программа необходима для государственной поддержки маргинальных слоев населения Российской Федерации.
Государственное вмешательство в регулирование трудовых отношений в переходный период необходимо на всех фазах воспроизводства рабочей силы, включая формирование, распределение, перераспределение и рациональное использование кадров высшей квалификации. В настоящее время нередки случаи, когда научные и инженерно-технические работники, а также высококвалифицированные рабочие, обслуживавшие наиболее сложные в техническом отношении производства, используются на не требующих специальных знаний второстепенных работах.
Особое внимание государства, по моему мнению, должно уделяться проблеме неконкурентоспособности предприятий. Хотелось бы привести пример: специалисты Партии дела и эксперты по агромашиностроению предприняли эксперимент, в котором взяли конкретное производство тракторов
в Виннипеге (Канада) с высокими показателями работы за 2012 год и перенесли в Россию. Предприятие самое современное – с энергосберегающими технологиями, с системой контроля качества на каждой операции, с принципом работы без дорогих в содержании складов комплектующих, с высочайшей производительностью труда и минимальным управляющим штатом.
По итогам эксперимента предприятие погибает в России в первый же год работы.
Хочу отметить, что цены на природный газ здесь более чем вдвое ниже канадских. Зарплата российских работников – это 67-69% от зарплат канадских. Тем не менее, завод сразу же становится убыточным.
Хотелось бы сравнить Россию и Канаду:
- цена кредитов. Стоимость кредитов для завода в РФ в 2012 году – 11,75%. В Канаде – 2,3%. В процессе производства кредиты брать приходится неизбежно.
В Виннипеге 2012 года завод на выплату процентов по взятым ссудам потратил 3,5 млн. долларов США. В РФ за такие же кредиты тракторостроителям пришлось бы отдать 17,9 млн. долларов. Больше, чем вся чистая прибыль предприятия за год.
- электроэнергетика. В 2012 году завод в Виннипеге платил за киловатт-час 1,7 рубля. В РФ этому же заводу пришлось бы выложить 3,7 руб. То есть, переплатить в 2,2 раза, потратив дополнительно 2,18 миллиона долларов за год.
- перевозка продукции. Бензин в Канаде в среднем на 5,5% дешевле, чем в России. Потому за километр перевозки продукции на грузовиках в Канаде завод платил 39,4 рубля. А в РФ он вынужден был бы отдать 60рублей. Это обошлось бы ему в 4,18 миллиона долларов дополнительных затрат.
- налоги. Канадский аналог НДС– 12%, а в РФ – 18%. Если завод в Виннипеге заплатит оборотных налогов на 49 миллионов долларов, то в России НДС составит 73,5 миллиона долларов в год.
Налог на прибыль формально в Канаде выше, чем в РФ – 35% против 20%. Но в Канаде существуют льготы и вычеты из этого налога при техническом перевооружении завода. Поэтому реальная ставка налога на прибыль в Виннипеге – 16,7%. Если в Канаде владельцы завода вкладывают прибыль в его модернизацию, то получают ускоренную амортизацию в 30% стоимости ежегодно. А в РФ – только в первый год. Потом – только 7%. Потому вкладывать прибыль своего предприятия в станки и оборудование в Канаде намного выгоднее. Так же, если вкладывать прибыль своего предприятия в исследования и разработки (R&D), то налог на прибыль продолжают снижать. Если вложить в R&D половину годовой прибыли, то налог на прибыль обнуляют. Именно так на Западе обеспечивается создание экономики развития и непрерывных новаций.
По итогам 2012 г. высчитали: в РФ тот же самый завод, что и в Канаде, вынужден был бы заплатить 74,04 млн. долларов налогов. А в Виннипеге – как минимум на 26,1 млн. долларов меньше – за счет налоговых льгот канадского государства на перевооружение и обновление предприятия.
В заключение хочу сказать, что основная задача государства состоит в том, что бы удерживать «золотую середину» в сфере влияния на экономику, так как слишком активное государственное вмешательство вредно для экономики и может привести к её деформации, а пассивное влияние – к неэффективности рыночной экономики как системы.
Читайте также: