Ghost of tsushima цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Сегодня, 14 июля, разработчики из Sucker Punch сняли эмбарго с публикации рецензий на Ghost of Tsushima. В целом, критики тепло восприняли игру. Ее средний балл на «Метакритике» составил 84 из 100. Редакция «Канобу» собрала для вас самые интересные фрагменты как от западных, так и от отечественных изданий. Но прежде мы рекомендуем прочитать вам нашу рецензию, которую подготовил Денис Князев.

    — 86/100 — 80/100

И все же «Призрак Цусимы» чертовски хорош. Да, это не та игра, котораястанет дико популярной и которую будут хвалить абсолютно все. Игра не разрушает и не дополняет привычные исследования открытых миров, боев или стелса. Призрак Цусимы — это во многом памятник дизайнерскому этосу этого поколения и дань уважения фильмам про самураев. Если вы ждете «тройной» открытый мир, то вам лучше не делать тут остановку.

Да, у игры есть ряд проблемы, но именно этой игрой хочется наслаждаться. Я потратил 60 с лишним часов и только тогда ознакомился со всем доступным контентом. Я уверен, следующая игра от студии будет еще масштабнее, еще качественнее. И совсем не важно, что это будет: продолжение «Призрака» или иное приключение. Но конкретно это игра завершает текущее поколение консолей на невероятно высокой ноте.

    — 95/100 — 90/100
  • 20 запредельно красивых скриншотов Ghost of Tsushima

Но сильнее всего удивляет то, что Ghost of Tsushima не стесняется бросить игроку всамделишный вызов: Дзин не выдерживает больше двух-трёх ударов, а, чтобы парировать выпады врага, нужно присматриваться к движениям и языку тела. Индикаторы предупреждают только о неблокируемых атаках, а окно для парирования маленькое. Смерть всегда дышит в затылок, поэтому, когда получается без единой царапины разделать целый отряд монголов, чувствуешь себя действительно легендарным воином. Авторы даже предусмотрели возможность эффектно стряхнуть с катаны кровь и вернуть клинок в ножны — словом, они хорошо понимают, за что люди обожают самурайские боевики. <…> Но, увы, по качеству исполнения Ghost of Tsushima просто не дотягивает до планки, которую студия Sucker Punch задала сама себе ещё в 2014 году. И уж тем более не дотягивает до планки, заданной эксклюзивами Sony в последние несколько лет.

Осторожно, спойлеры!

Правильный ответ: нельзя. Если постараться, Хотун Хану можно снизить полоску здоровья до нуля, однако все равно ничего не произойдет — не будет ни особой анимации, ни соответствующей кат-сцены. Вам придется в любом случае позволить боссу несколько раз ударить Дзина, чтобы запустился сюжетный ролик, в котором герой падает с моста.

Ниже — доказательство вышесказанного. Пользователь YouTube под ником Mighty Noob потратил 12 часов на то, чтобы одолеть Хотун Хана в первой битве, но ни к какому видимому результату это не привело.

Тем не менее поквитаться с главным злодеем Ghost of Tsushima вам дадут в финале. Вот несколько советов, которые помогут одолеть последнего босса.

Битва с Хотун Ханом пройдет в два этапа — сначала в лагере монголов в формате дуэли, затем на корабле в свободной форме (в этот момент сражаться предстоит не только с боссом, но и его миньонами).

  • Не забывайте про «небесный удар», если он у вас есть. С первого раза он Хотун Хана, конечно, не убьет, но снимет ему прилично здоровья.
  • Хотун Хан редко бьет одним ударом и открывается для атаки: чаще всего он проводит комбинации, которые завершаются ударом пальмы (это что-то вроде монгольской алебарды). Будьте осторожны и контратакуйте только в те моменты, когда босс заканчивает комбинацию ударов. Прервать ее до этого почти наверняка не выйдет.
  • Когда у босса останется где-то 15% здоровья, начнется ролик, после которого на главного героя нападут два бронированных монгола. Не сражайтесь с ними, просто бегите к берегу — на корабль, куда убежал Хотун Хан.
  • Не пытайтесь убить лучников с верхней палубы, они бесконечные. Просто маневрируйте и укрывайтесь за ящиками.
  • Вокруг будет много врагов помимо Хотун Хана, так что следите за стойками. Активно между ними переключайтесь, чтобы быстрее убивать врагов со щитами и длинным оружием.
  • У Хотун Хана, по сути, есть лишь одна атака — замах пальмой и удар по земле. По крайней мере, именно ее он использует чаще всего. Поймайте момент, когда он наносит удар по полу и контратакуйте.
  • Не пытайтесь атаковать Хотун Хана, когда вокруг много других врагов — они не дадут нормально драться с боссом. Сперва убейте миньонов. Кроме того, на миньонах очень удобно набивать очки решимости, необходимые для особых атак.
  • На палубе корабля полно припасов и кунаев — собирайте их и пользуйтесь в бою, это заметно его облегчит.

Впрочем, Хотун Хан — не совсем последний босс Ghost of Tsushima. После него и нескольких роликов Дзину предстоит сразиться со своим дядей. Это, правда, будет обычная дуэль, во время которой надо внимательно следить за атаками врага и вовремя контратаковать. Можно ловить противника на идеальном парировании и затем наносить несколько ударов. Еще не стоит забывать о том же «небесном ударе».

Следующая цитата

На протяжении всей истории страна восходящего солнца ввязывалась в конфликты разной степени тяжести и жестокости. Вот и маленький остров префектуры Нагасаки расположенный между Корейским и Японским проливом не стал исключением. На пороге XIII века назревает новая война. Сегодня, с позволения моего дорого друга @Neogrimm'a без которого этот обзор был не возможен, рассмотрим подробно Призрака Цусимы. Садитесь под сакуру, наливайте сакэ а в случае вырви глазного стиля автора делаем харакири и мы начинаем.

Neogrimm – Блог на DTF Наследие Куросавы

На стадии написания обзора я все думал, возможно ли написать обзор на Призрака Цусимы без упоминания культового японского кинематографа? И как вы уже поняли в моем случае, нет.

Куросава и Кобаяси базируют фильмы в жанре тямбара (сражение на мечах) ближайший жанр к западному, вестерн. До прихода кино на большие экраны театр традиционной культуры «Кабуки» совмещающий в себе пение, драму и танцы, считался одним из популярных. На кабуки и выросли два гения.

Выглядит это примерно вот так

Привожу это сравнение не просто так, самураи подобно актёрам театра кабуки медленно и грациозно двигаются, то замирая, то делая одно резкое движение поражающее цель. Такая тенденция прослеживается и в предмете сегодняшнего рассмотрения. Но об этом чуть позже.

Выбор режима игры (это важно)

На выбор игроку предоставляется четыре режима игры:

Выбор режима игры важен, автор заботиться о игровом опыте других, ни в коем случае не навязывает точку зрения, а желает, чтобы читающий получил похожий игровой опыт

Крайне рекомендую «Самурайские фильмы» в купе с высоким уровнем сложности. Такой пресет не будет вызывать взрыв сидения при малейшем просчете и поможет проникнутся духом самурайской дуэли. Для истинных хардкорных фанатов «Режим Куросавы» + Кошмар.

Выбор сложности сделан, икузо!

Самурайский GYM

Извините за мемы, но завязку сего тривиального сюжета можно пересказать примерно так:

«Жил был Сакай Дзин, начинающий BOY толком не видавший войн. Вдруг заявились монголы и напали на GYM. Антагонист игры Хотун хан приплыл на остров и говорит, что теперь это его GYM и он здесь BOSS. В следствии чего развязывается непродолжительная битва, в чью пользу думаю говорить не стоит. BOY, едва не лишившись жизни и дяди, попавшего на тот момент в плен к хану, решает собрать отряд элитных Dungeon Master'ов что бы отвевать GYM и спасти дядю».

По ходу продвижения дальше, на пути будут встречаться разного рода персонажи. Всем нужна наша помощь. Работает тут все по принципу «Поможешь нам, поможем тебе».

Пришлось составить небольшую схему, чтобы рассказать кто есть, кто:

Есть еще пару персонажей по типу старой служанки в доме или отца Дзина, но даже до второстепенного героя недотягивает. Слишком мало эфирного времени

Шутки шутками, а персонажи и пройденные мини-истории внушают доверие, что это не типичный набор болванчиков со скриптами, а жившие здесь до войны люди.

Самурай предавший свои идеалы

Кодекс Бусидо гласит:

«Не лги себе и врагу своему, а убивая смотри прямо в глаза»

Зная свод этих правил начинаешь понимать почему Дзин колеблется, решая убить врага в спину. Да, в игре есть стелс и… он просто есть. Нет серьёзно, еще один стелс каких пруд пруди.

так видит играющий

Играя по-тихому, плоды скрытного прохождения рано или поздно могут обнаружить. Над противниками не появляется знака вопроса по типу «наверное ветер, пойду дальше» напротив, враги берут и кооперируются, ходят группами и прикрывают друг другу спину. И это действительно удивляет.

В «тихом» порыве бесчестия Дзин вспоминает что он оказывается самурай и может вызвать группу противников на дуэль. «Противоборство» представляет из себя мини игру на проверку реакции. Зажимаем кнопку удара и отпускаем при приближении противника. Смогли? Игра одарит вас сочным кадром.

Если противников больше трех «Противоборство» плавно переходит в режим боя в котором, как мне кажется, раскрывается Призрак Цусимы.

Боевая система, понабравшая по не многу из разных игр на первое время вещь не однозначная. Являясь ярым фанатом серии игр Dark Souls я был в смятении «где таргет в игре 2020?» прозвучали первые слова, но войдя во вкус, начинаешь исполнять настоящий танец кабуки, раздавая пируэты на лево и на право.

Стандартный набор: стойки, парирование, быстрые удары, тяжелые удары, метательное оружие и луки. Но убивая группу противников за 5-10 секунд используя данный арсенал, начинаешь проникаться самурайским мастерством.

«Поединки» представляют битву с боссом.

Не все так радужно как хотелось… Дело в том, что у боссов много здоровья.

-Изрубил врага катаной, а у него еще половина здоровья?

-Не беда, продолжай рубить!

-В смысле на нем даже брони нет?

В каждой игре предусмотрены игровые условности, здесь нет ни чего плохого. Чем тоньше размыта грань между условность и реальностью, тем выше вовлеченность игрока в происходящее. Уместнее и реалистичнее выглядят бои со сбиванием выносливости чем 15 порезов катаной со всего размаха по мужику в тряпках.

Но это уже придирки.

Мир не таков каким кажется он

При создании мира игры у разработчиков стояла цель не «достоверная Японию XIII века» а погружение в неё. На историчность игра не сильно претендует. И не удивительно, много архивов Цусимы того времени попросту утрачено.

Доспех клана Сакай хоть и не существует (кто бы мог подумать) но своим оформлением и выковкой намекает на более поздние периоды истории

К тому же «мэнгу» выполняющий функцию забрало не имело популярности до XV века хоть и придумано в VIII веке. Все по причине неудобства, ведь по-настоящему качественное забрало делалось для знати и высших чинов на заказ. Хоть и по какой-то случайности у Сакая могло оказаться одно из них носить такую маску без индивидуального оформления попросту не удобно.

Время от времени заигрывая с мифами и легендами, игра подбрасывает цепочку интересных побочных заданий, но не пугайтесь «Они» и прочая нечисть по землям Цусимы не ходит.

Остров наполнен разного рода активностями. Все «прелести» открытого мира на месте. Онсэны, тренировка на бамбуке, написание хокку оно же хайку, охота на главарей монголов, вышки и много другое. Ты еще стоишь? Иди получать платину.

За каждую активность нам дают очки легенды, которые можно тратить на прокачку навыков. Всего их три:

Фото стоек, все под разные игровые ситуации

Не нужно иметь высшую степень по геймерству, чтобы понять на какие игры серии пытается походить Цусима. Разработчики не скрывают свою любовь к серии игр Assassin's Creed.

(здесь должна быть гифка из обеих игр серии, где главный герой проводит рукой сквозь листву, но качество записи на PS4 Slim на столько плохое что вы увидели бы непроглядную кашу)

Интерфейса в игре минимум. Сколько метров до задания, стойка, здоровье и концентрация главного героя. И все это без использования маркеров.

Единственный указатель в игре, режущие порывы ветер

Игра пытается быть иммерсивной, пытается вовлечь игрока. Она прямо говорит «дружище, зачем тебе интерфейс». Но если по какой-то причине интерфейса в игре по-прежнему много в меню настроек есть пункт отключающий весь HUD.

Подготавливаясь к очередному знаку вопроса выясняется, что игра содержит нотки метроидвании. Пробираясь через монголов, кабанов и рисовые поля вы видите надпись «без крюка-кошки сюда не попасть, вернитесь позже».

лицо игрока в этот момент

А где есть крюк-кошка там есть паркур. Но как разработчики игровой серии Infamous где прыгать по крышам одно удовольствие, умудрились сделать настолько неприятный паркур. Игры с малым намеком на паркур дают игроку контроль над прыжком. Нажал рано смерть, нажал поздно смерть. В Цусиме этого не происходит, прыжок из точки А в точку Б это заранее заготовленный скрипт. Тебя словно тянут за ручку, нажимай прыжок в любой момент и главного героя магическим образом притянет в одну точку. И это не радует.

Самурай живет от рассвета до рассвета

Жизнь самурая скоротечна и может прерваться в самой бессмысленной драке. Оплошность перед сёгуном могла стоить жизни. Ну или играя на сложности «кошмар» ваша пятая точка мало вероятно доживет до рассвета. В этом мгновении между жизнью и смертью таиться эстетика созерцания. Каждый пейзаж, каждый упавший лист сакуры пытается удивить словно в последний раз.

Разработчики не зря гордятся своим игровым движком, способного воспроизводить тысячи частиц на одном экране. Во время игры то и дело открываешь фоторежим, а рука сама тянется на кнопку share. Каждый скриншот так и проситься на рабочий стол.

Следующая цитата

На днях в Twitter появились цитаты создателя серии Yakuza и главного креативного директора SEGAТосихиро Нагоси, касающиеся новой игры Ghost of Tsushima. Тайтл произвел на японского геймдизайнера сильное впечатление.

Нагоси выразил свое восхищение работой американских разработчиков из Sucker Punch и удивился, почему японцам не всегда удается так радовать своих соотечественников.

«Думаю, эту игру должны были сделать в Японии. Это удивительно, как они [Sucker Punch] сделали японцев счастливее, чем это делают сами японцы. Это не просто отличная игра. Меня трясет от эмоций», — рассказал геймдизайнер.

Отдельно Нагоси отметил возраст и внешность главного героя. Он удивился тому, сколько средств было потрачено на протагониста средних лет, которого сложно назвать красавчиком. По мнению Нагоси, в Японии маркетинговые исследования забраковали бы появление такого героя в игре.

«Не могу сосчитать, сколько всего восхищает меня. Например, исторический сеттинг. Не могу перестать восхищаться», — подытожил создатель Yakuza.

Напомним, Ghost of Tsushima вышла 17 июля на PlayStation 4 и сразу получила признание геймеров по всему миру. Какой получилась игра, узнавай из нашей рецензии.

Следующая цитата

Тем не менее Дзин может наносить Хотун Хану урон и уклоняться от его атак, то есть в теории убить босса, при должной сноровке, можно уже в самом начале. Или все-таки нельзя?

Читайте также: