Герман гессе под колесом цитаты
Обновлено: 07.11.2024
Новый перевод знаменитого стихотворения
перевод (Д.Каравкиной и Вс. Розанова).
«Любой цветок неотвратимо вянет
В свой срок и новым место уступает:
Так и для каждой мудрости настанет
Час, отменяющий ее значенье.
И снова жизнь душе повелевает
Себя перебороть, переродиться,
Для неизвестного еще служенья
Привычные святыни покидая, —
И в каждом начинании таится
Отрада, благостная и живая.
Все круче поднимаются ступени,
… показать весь текст …
Если тебе непременно нужно чье то разрешение на твое удовольствие, то ты действительно бедняга.
Нравится! 35 Сохранить 4 Опубликовала Анна БУ 22 августа 2013 Комментировать« В действительности же любое „я“, даже самое наивное, — это не единство, а многосложнейший мир, это маленькое звездное небо, хаос форм, ступеней и состояний, наследственности и возможностей»
человек , его мир
Нравится! 44 Сохранить 3 Опубликовала Кики Вит Маргарита 18 ноября 2016 КомментироватьТвоя рука в руке моей —
Нам слов не надобно ничуть.
Просил ли я когда-нибудь
Любви твоей?
Не нужно мне любви твоей,
Хочу лишь знать, что ты близка
И что лежит твоя рука
В руке моей.
Мало кто знает, что душа расцветает только тогда, когда обнажается и жертвует собой.
Нравится! 28 Сохранить 4 Опубликовала Мгновение 17 июля 2015 1 комментарийЛюбовь существует не для того, чтобы делать нас счастливыми.
Я думаю, она создана, чтобы показать нам, насколько мы сильны в страдании и терпении.
Я всецело погрузился в себя самого и свою судьбу , хотя порой не без ощущения , что речь
Идёт о человеческой участи вообще;
Всю войну , всю похоть человекоубийства
Все легкомыслие , всю грубую тягу к
Удовольствиям , всю трусость мира я сполна
Находил в себе самом.
Я потерял вначале уважение к себе , потом
Испытал даже презрение к себе , я не мог
Делать ничего иного , как только доводить до конца заглядывание в этот хаос.
С надеждой , то разгоравшейся , то гаснувшей,
Что снова обрету по ту сторону хаоса
Природу
Обрету невинность.
Мир , весь мир имеет ко мне отношение и вправе притязать на мою причастность к его жизни. Ведь мир с его жизнью был бесконечно больше и богаче , он был полон становления , полон истории , полон попыток и вечно новых начал , он был , может быть , хаотичен , но он был родиной всех судеб , всех взлётов , всех искусств , всякой человечности , он создал языки , народы , государства , культуры и увидит , как всё это умрёт , а сам будет существовать и тогда.
Нравится! 41 Сохранить 1 Опубликовала Наташик_В7 24 ноября 2019 13 комментариевНе существует реальности иной, чем та, которая в нас самих.
Нравится! 30 Сохранить 5 Опубликовала ---Елена--- 03 ноября 2013 13 комментариевЖизнь не арифметическая задача и не геометрическая фигура , а чудо.
Нравится! 27 Сохранить 2 Опубликовала Swetla angel 18 июля 2019 3 комментарияТо, что один человек считает своим сокровищем и мудростью, для другого звучит, как глупость.
Следующая цитата
Произведения Германа Гессе (1877 — 1962) — одна из вершин немецкой литературы прошлого века. Писателя нет с нами уже больше полувека, но его книги стабильно переиздаются многомиллионными тиражами по всему миру. В 1946 году он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Формулировка Комитета была следующей: «За вдохновенное творчество, в котором проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль».
Действительно, такие его шедевры, как «Игра в бисер» и «Степной волк», давно стали классикой и вошли в школьные и университетские программы.
Мы отобрали 20 цитат из произведений Гессе:
Навык чтения сегодня могут приобрести все, но лишь немногие понимают, какой могущественный талисман им доверен. «Магия книги»
Ценность имеют только те мысли, которыми мы живем. «Демиан»
Истиной живут, её не преподают. «Игра в бисер»
Если мы можем сделать человека счастливей и веселее, нам следует это сделать в любом случае, просит он нас о том или нет. «Игра в бисер»
Человек — луковица, состоящая из сотни кожиц, ткань, состоящая из множества нитей. «Степной волк»
Не надо держаться за желания, в которые вы не верите. «Демиан»
То, что один человек считает своим сокровищем и мудростью, звучит для другого, как глупость. «Сиддхартха»
Вещи, которые мы видим, это те же вещи, которые в нас. Нет реальности, кроме той, которую мы носим в себе. «Демиан»
Одиночество — это независимость, его я хотел и его добился за долгие годы. Оно было холодным, как то холодное тихое пространство, где вращаются звезды. «Степной волк»
Всякий высокий юмор начинается с того, что перестаешь принимать всерьез собственную персону. «Степной волк»
Молодость кончается вместе с эгоизмом, старость начинается с жизни для других. «Гертруда»
Любовь можно вымолить, купить, получить как дар, найти на улице, но взять силой нельзя. «Сиддхартха»
Никто не женится ради того, чтобы иметь детей, однако, когда у человека появятся дети, они заставят его измениться, и под конец он увидит, что ведь все совершалось только для них. «Гертруда»
Без матери нельзя жить. Без матери нельзя умереть. «Нарцисс и Златоуст»
Чем сильнее личность, тем предосудительней произвол. «Игра в бисер»
Читающий ради времяпрепровождения, пусть даже читает он очень много и только очень хорошие, лучшие книги, будет прочитывать их и забывать, а в конце концов останется бедняком, каким был. Но если читать книги так, как мы слушаем речи друзей, они раскроются тебе и станут твоими. Прочитанное не ускользнет и не затеряется в памяти, но останется с тобой, будет тебе принадлежать, будет радовать и утешать так, как это умеют только друзья. «Магия книги»
Каждый человек считает страдания, выпавшие на его долю, величайшими. «Степной волк»
Разве идеалы существуют для того чтобы их достигнули? Разве мы, люди, живем для того чтобы отменить смерть? Нет, мы живем чтобы бояться ее, а потом снова любить, и как раз благодаря ей жизнь так чудесно пылает в иные часы. «Степной волк»
Жизнь коротка, и по ту сторону ее никого не спросят о количестве одоленных книг. И поэтому неумно и вредно тратить время на чтение, не представляющее ценности. При этом я имею в виду не только плохие книги, а прежде всего качество самого чтения. «Магия книги»
Писать — хорошо, думать — лучше. Мудрость — хороша, терпение — лучше. «Сиддхартха»
Следующая цитата
Не думала, что 100-е описанное мной здесь произведение будет авторства доселе не читанного мной автора. Тем не менее, тема повести побуждает к воспоминаниям и обсуждению.
Смотрите также
10.02.2018 - 15:11
"Всегда один и тот же инстинкт, одно и то же желание, одно и то же недоразумение. И всегда одно и то же разочарование, одна и та же ужасная боль". Герман Гессе на большого любителя, но я и есть тот самый любитель!
Доброго времени суток! С Германом Гессе я познакомилась не так давно, первая книга, которую я прочитала была "Демиан". Я поняла, что это абсолютно мой автор с первых же строк и решила продолжить наше знакомство.
21.04.2012 - 22:06
Вспомните какими глазами вы смотрели на мир в детстве,вспомните откуда вы пришли.
Книга произвела на меня большое впечатление,я не ожидала такого глубокого погружения во внутренний мир героя в художественном произведении . Чаще такого рода описания можно встретить в эзотерической литературе.
06.08.2014 - 11:34
Герман Гессе размышляет: сладострастие или воздержание? Дух или сердце? Истина где-то рядом? А вот и нет.
Я была наслышана о Германе Гессе как о "тяжелом" писателе, знакомство с которым стоит начинать уже в зрелом возрасте. Недавно нашла пару романов этого автора на полке в доме родителей и решила попробовать - почитать и повникать.
29.09.2019 - 11:20
Теперь понятно на кого хотел быть похож Пауло Коэльо.
Книга Герман Гессе. Сиддхартка. Путешествие к земле Востока. И я впервые не знаю как отозваться об авторе и о книге. Но, давайте же взглянем на автора и на книгу с моими глазами и я постараюсь донести мои мысли после прочтения этой книги. Книга, мне досталась в магазине по совету продавца.
12.04.2019 - 15:18
С намёками на однополую любовь. Грустный роман. О жизни странной. нелепой и бесполезной.
Здравствуйте! Гессе - это Бах в литературе. Больше известный, как автор "Игры в бисер" и "Ситхартхи". Но для меня он по-настоящему зазвучал после "Степного волка" и "Паломничества в страну Востока". Произведения Гессе вроде бы лёгкие, а вроде бы и нет. У меня всегда от них странное послевкусие.
26.09.2015 - 16:22
Лес, опушка, и избушка. Вон, гляди - летит кукушка.
Книга весьма ассоциативная, и скорее всего не пойдет многим людям. Хотя. Учитывая ее тираж в прошлом, то может быть все не так плохо, и я просто ошибаюсь, как это со мной частенько бывает? О чем этот авторский сборник? Про животный мир. Про братьев наших меньших.
08.12.2017 - 01:11
Очень странная книга
27.05.2017 - 18:22
Определённые вещи в жизни просто должны быть испытаны — и никогда не объяснены.
Для многих это имя является нарицательным. Качество, умные взгляды, возможность по новому взглянуть на привычный для нас с вами мир. Наверное, это хорошо, что кто-то через работы этого публициста и путешественника узнает что-то новое. Для меня его имя тоже стало нарицательным в некотором роде.
14.01.2018 - 20:26
замечательно смешная и поучительная книга от британского классика
Иэн Макьюэн - живой классик. Он лауреат "Букера" и многих других престижных литературных премий. Свой путь в литературу писатель начал с написания рассказов и выпустил 2 сборника ("Меж сбитых простыней" второй).
Популярные отзывы
27.09.2021 - 16:21
Пусть лучше народ читает такие книги о войне, чем забудет о ней вовсе! «Татуировщик из Освенцима» книга основана на реальных событиях.
Здравствуй, дорогой читатель! Буквально на днях я закончила читать книгу «Татуировщик из Освенцима». Прочитала я её за два дня. Читала запоем, невозможно было оторваться. Скорее из-за того, что тема Второй Мировой войны мне близка и интересна.
14.08.2021 - 16:37
Ооо, а фильм был не так уж и плох. Да как вообще по этому можно было хоть что-то снять?
Кукусики, друзья! Обычно, узнавая о чем-то новом-популярном, я говорю «о, круто!» и забиваю не это. Желание поддаться всеобщему интересу возникает крайне редко. Потом проходят годы, и мое сознание непонятным образом напоминает о полузабытых хитах, которые срочно надо заценить.
16.09.2021 - 03:54
Начиная с середины, начинаешь испытывать чувство отвращения ко всему, что происходит. Мерзко, тошно и противно, 5 из 5
Есть еще те, кто не читал Скотный двор Оруэлла? Я очень долго откладывала чтение этой повести, но последний прочитанный отзыв не оставили никаких шансов. Наверно, это лучшее, что я читала в этом году. Настолько мерзкое, настолько же и жизненное.
24.07.2021 - 18:17
Книжный КОШМАР феминисток! Самая сексистская книга, которую я когда–либо видела. Книга, которая взорвала Буктьюб. 🔞
Здравствуйте! О книге Князя Процента я знать не знала, хотя смотрю Буктьюб постоянно. Но видимо она прошла мимо. И узнала я о ней благодаря своему ребенку. Она часто смотрит канал на котором паренек ищет ляпы в фильмах и мультфильмах и посредине видео выскочила реклама этой книги.
25.09.2021 - 15:58
Мия не знает когда её день рождения, кто её родители, и сколько ей лет. Мию спасли добрые люди, но она почему-то живёт в подвале.
Добрый день, дорогой читатель! Не знаю, смогу ли я найти нужные слова, чтобы рассказать про эту книгу, но обещаю попробовать. Мне очень близка тема пропавших людей, и детей в частности.
10.08.2021 - 10:11
Об этом не пишут в пособиях «как выйти замуж». История о том, что вывезти деревню из девушки еще не гарантия успешной охоты на понравившегося мужчину. Великолепный слог, острый язык и блистательный Бернард Шоу.
Не знаю, в самом ли деле состоялся такой диалог между Бернардом Шоу и королевой, но однозначно этот мастер слова знал толк не только в искрометном языке, но и отлично разбирался в истинных предпочтениях и природе мужчин и женщин.
Следующая цитата
Отзыв-признание в интеллектуальной импотенции. Я могла бы переписать и выдать за свой отзыв критику по этому произведению. Но мне хочется осознанно «въехать» в его смысл. Те, кого восхитила эта история, помогите разобраться?
Опыт использования: несколько днейПовесть Гессе «Под колесом» читалась и воспринялась мной весьма бодренько и осознанно. Поэтому было решено продолжать знакомство с творчеством этого немецкого писателя. В комментах к рецензии первого прочитанного произведения его авторства частенько встречалось упоминание романа «Демиан» как интересного, всепоглощающего и переворачивающего сознание. Отзывы других людей тоже были весьма мотивирующими, поэтому я с любопытством взялась за него.
И сейчас я абсолютно честно признаюсь (как в том эпичном коротком видео с мужиком в свитере на фоне ковра): «Ни черта не поняла. Но очень интересно». «Под колесом» я как-то все же прочувствовала и осознала больше. А если эту запись увидит кто-то, кто понимает этот роман и не поленится поделиться своими мыслями и трактовками этой истории, я буду неистово благодарна.
Приступая к чтению, увидев в аннотации характеристику этого произведения как «мрачный, мистический роман» я предвкушала знакомство с историей, после которой мне станет ясно почему сына дьявола в легендарном фильме «Омен» назвали Демиэн Торн. Наверняка же провели аллюзию с романом Гессе, предполагала я. И, как обычно, круто обломалась.
Я не могу сказать, что прям плевалась от этого романа (как, к примеру, определенно было с мерзким и позорным «Выбором Софи»), но и полного погружения в философию Гессе и даже в экзистенциальные вопросы у меня не получилось. Скажем так, немного нырять в самокопание и философские дебри у меня выходило лишь в процессе чтения. Как только я закрывала совсем небольшую 125-страничную книжицу, весь флёр Демиана и его философии в момент улетучивался.
Я не могла понять, что должно измениться во мне или чем я должна наполниться по завершении чтения этой работы (можно наполняться духовной силой как после чтения «Братьев Карамазовых», можно ощущать приток некоторой мудрости как после «К востоку от Эдема», можно чувствовать себя облитой помоями как после того же гнусного «Выбора Софи»). А здесь вот полное непонимание. Да, я догадалась, что речь в этой истории о присутствии темной и светлой стороны в каждом человеке, в каждом явлении на этой земле, но на этом, пожалуй, все. Еще на главах о детстве Синклера что-то хоть чуточку было ясно и знакомо (вспоминалось свое детство, ребяческие проделки, мысли, которыми я руководствовалась), то с взрослением главного героя моменты просветления в понимании, что автор хотел сказать, стремительно исчезали.
О чем этот роман?
Автор честно признается, что произведение во многом автобиографическое. И даже если речь идет не о детских проделках, а о духовных метаниях писателя по мере взросления, то я всячески им восхищаюсь. Потому что, скажу честно, меня в 15-19 лет такие вопросы и духовные поиски не терзали, вот правда. Видимо, у меня осознанность закончилась на периоде детства, когда я четко замечала, что даже у детей уже есть 2 сущности: одна светлая, примерная и благонравная (для родителей, для дома, для школьных учителей и многочисленных родственников), а другая темная (для уличных друзей, для исследования мира, для первых шагов в познании противоположного пола и для проявления глубинных чувств и импульсов). И вот какая из этих сущностей наша подлинная – фиг знает. Где-то я слышала фразу, что в душе у человека всю жизнь борются два волка: любовь и ненависть, и победу одержит тот, которого лучше накормишь. По-моему, так и есть.
А вот в истории о Демиане автор, как мне кажется, мотивирует всячески пестовать и взращивать исключительно свою темную сущность.
Опять меня унесло от основной темы. Сюжет романа строится вокруг литературного альтер-эго автора, мальчика Эмиля Синклера, его детских проделкок, взросления, учебы в школе и пансионе, знакомства с загадочным Максом Демианом, его матерью, всяческих моральных метаний и попыток прийти к самому себе и понять, каков ты сам, на что способен и, как обычно, в чем смысл жизни.
Роман небольшой по объему (в моем издании – 118 страниц), состоит из 8 глав:
- Два мира.
- Каин.
- Разбойник.
- Беатриче.
- Птица выбирается из гнезда.
- Борение Иакова.
- Госпожа Ева.
- Начало конца.
Но как же сложно они шли! Повествование идет абсолютно не динамично. Это скорее произведение-медитация, роман-погружение в мысли автора, роман-попытка ответить на вопросы о сущности человека, о том, каким он должен быть и к чему это приводит.
Не надо бояться и не надо считать запретным ничего, чего желает наша душа.
И то ли автор так сложно выразил свои мысли, то ли наше с ним развитие определенно разнилось, но вот сложно мне поверить, что подростки настолько заморачиваются и погружаются в вопросы собственной идентификации и познания мира, в котором нам «посчастливилось» жить. Поэтому даже сейчас, уже давно выйдя из пубертатного периода, мне крайне сложно было проникнуться образами, символами и идеями автора.
Плюс я не знакома с философией Карла Юнга, а это известно, что сам Гессе в период жесточайшего упадка духа прибегал к помощи психолога, ученика того самого Юнга.
В некоторых убеждениях и поучениях Демианом главного героя, на мой субъективный взгляд, звучат откровенные нотки утверждения превосходства одних людей над другими. Это я сейчас о трактовке Демианом библейской истории о Каине и Авеле и о том, что Каин и его потомки имели некую «печать», что-то в лице и в характере, какую-то внутреннюю силу, которая пугала остальных и внушала им уважение. Демиан утверждал, что именно для того, чтобы объяснить свой иррациональный страх, люди и придумали легенду про убийство Каином своего брата Авеля. Может, конечно, насторожила национальность писателя, а может, то, что роман был написан после окончания Первой мировой войны. Но как-то нехорошо царапнул этот момент.
". Поэтому каждый из нас должен определить для себя самого, что дозволено и что запретно - запретно для него. Можно никогда не делать ничего запрещенного и быть при этом большим негодяем. И точно так же наоборот. В сущности, это только вопрос любви к покою! Кто слишком любит покой, чтобы самому думать и самому быть себе судьей, тот подчиняется без разбора любым запретам. Другие сами чувствуют какие-то приказы в себе, для них запретны вещи, которые каждый порядочный человек делает ежедневно, но зато позволительны другие вещи, которые вообще осуждаются. Каждый должен отвечать за себя самого.
Не надо держаться за желания, в которые вы не верите. Я знаю, чего вы желаете. Вы должны научиться отказываться от этих желаний или желать вполне и по‑настоящему. Если вы сумеете попросить так, что в душе будете вполне уверены в исполнении своего желания, то оно и исполнится. А вы желаете и тут же в этом раскаиваетесь, и потому боитесь.
Были в этом романе и мысли, показавшиеся мне интересными, несмотря на то, что я пока не могу похвастаться осведомленностью, куда ведут корни этих мыслей и образов. Я сейчас о боге Абраксасе, который способен воплощать в себе и с почтением воспринимать как светлые, так и темные стороны.
У нас хоть и есть Бог, которого мы чтим, но он представляет лишь произвольно отделенную половину мира (это был официальный, дозволенный, «светлый» мир). А чтить надо уметь весь мир, поэтому нужно либо иметь Бога, который был бы также и дьяволом, либо учредить наряду с богослужением и служение дьяволу.
Вроде бы так все и есть в мире – у любого явления, создания, ситуации есть и темная, и светлая сторона. Христианство, разумеется, всячески порицает и замалчивает существующие оборотные стороны явлений, просто «заметая их под ковер» и поэтому, как мне кажется, они и прорываются впоследствии гнойными нарывами, оборачиваясь большой бедой для людей.
Кто слишком любит покой, чтобы самому думать и самому быть себе судьей, тот подчиняется без разбора любым запретам.
Но опять же. Нет ли в таком убеждении попытки культивировать и потакать своим темным сторонам? Принимать эти импульсы или слабости – ок, а если они идут дальше и впоследствии уничтожают/калечат/попирают тех, кто не отмечен «Каиновой печатью»? Не скользкая ли это дорожка? Или я что-то не так поняла?
Согласилась я и с мыслью о том, что крайне важно знать истинного себя, свои желания, знать то, что ты из себя представляешь на самом деле. Это бесспорно. Не оправдывать, не выпячивать, не превозносить, а именно знать себя, быть честным прежде всего перед самим собой. Это уже мое уточнение. Может быть Гессе и не имел этого в виду.
Сейчас единство сводится к стадности. Люди бегут друг к другу, потому что боятся друг друга, – господа к господам, рабочие к рабочим, ученые к ученым! А почему они боятся? Боится только тот, у кого нет согласия с самим собой. Они боятся, потому что никогда не признавали самих себя. Это единство сплошь тех, кто боится неведомого в себе самом! Они все чувствуют, что законы их жизни уже неверны, что они живут по старым скрижалям, что ни их религии, ни их нравственность – ничто не соответствует тому, что нам нужно.
Эти люди, которые так боязливо объединяются, полны страха и полны злобы, ни один не доверяет другому. Они цепляются за идеалы, переставшие быть таковыми, и побьют камнями всякого, кто провозгласит какой-нибудь новый идеал.
Показалась мне любопытной и аллегория с яйцом. А именно, что «чтобы птице родиться, ей нужно разрушить весь мир, в котором она до этого жила». То есть разрушить/пробить яйцо, чтобы самой начать свободно жить, двигаться, ощущать себя в этом мире. Вроде бы да, все логично и где-то даже верно. Цепляться за старое лишь из боязни, что новое окажется хуже или вообще не удастся построить что-то новое- бессмысленно прощёлкать отпущенное тебе время. А с другой стороны, как стать уверенным, что построенное взамен разрушенного мира будет выше/ценнее и в принципе будет стОить пусть даже и твоей никчемной жизни? Ведь если не получится построить что-то стОящее, жизнь твоя одинаково будет бессмысленно прожита и в первом, и во втором случаях. Или я снова загналась, и сама себя запутала?
Поэтому если разобрать этот роман «по косточкам», то некоторые идеи можно и нужно обсуждать. Но вот целостной картины о том, что хотел сказать автор, кто такой Демиан, его мать и все отмеченные «Каиновой печатью», у меня, скажу честно, не сложилось. Я искренне восхищаюсь людьми, которые в подростковые годы задавались вопросами, беспокоившими главного героя, но тоже признаюсь, что сама не доросла до них и сейчас. И если вдруг такие люди будут читать этот бессвязный текст, возможно, кто-то признается, удалось ли найти ответы на такие вопросы?
Уважаемый мной дядюшка Сомерсет Моэм утверждал, что «некоторые писатели пишут сложно по двум причинам: либо хотят таким образом сойти за интеллектуалов и мыслителей, либо просто не потрудились писать понятно». И вот мне кажется, в «Демиане» Гессе не потрудился написать понятнее. Потому что в истории «Под колесом» ему-то удалось передать чувства и идеи, не прибегая к какой-то мистике, загадкам и неведомому. А здесь определенно «умно, но боле непонятно», как старик Воланд говорил.
Если бы с этой истории началось мое знакомство с Гессе, то, пожалуй, на ней бы оно и закончилось. А так, я не знаю, с моим ли уровнем эрудиции проблема, или с чем-то еще. Но мне до дрожи в коленках хочется прочесть мнения поклонников этого произведения о том, ЧТО они нашли для себя в этой книге? Чем она им понравилась? А, возможно, и растолкуют мне, недалекой, в чем гениальность этого романа.
Когда тот, кому что-то необходимо, находит это необходимое, дает ему это не случайность, а он сам, ведет его к этому его собственная потребность, собственная неволя.
Ну что ж, проверим на достоверность убеждение Демиана в последней цитате. Ибо очень хочется. А моя оценка конкретно этого произведения на этом сайте означает не то, насколько хорошим/плохим я его посчитала, а то, что на данном этапе мне не хватило моих знаний, понимания, подкованности, чтобы «раскусить» этот роман.
Читайте также: