Гегель наука логики цитаты
Обновлено: 07.11.2024
Рассудок определяет и твердо держится за свои определения; разум же отрицателен и диалектичен, ибо он разрешает определения рассудка в ничто; он положителен, ибо он порождает всеобщее и постигает в нем особенное. Подобно тому, как рассудок
Гегелю стоило бы писать науку логики на "Си". Получилось бы гораздо компактнее и нагляднее.
+11 ol_sРассудок определяет и твердо держится за свои определения; разум же отрицателен и диалектичен, ибо он разрешает определения рассудка в ничто; он положителен, ибо он порождает всеобщее и постигает в нем особенное. Подобно тому, как рассудок
Гегелю стоило бы писать науку логики на "Си". Получилось бы гораздо компактнее и нагляднее.
Развитие есть «борьба» противоположностей.
+6 lomewa.anastРазвитие есть «борьба» противоположностей.
в абсолютной ясности – мы так же много и так же мало видим, как и в абсолютной тьме,
+6 an.oborewitchв абсолютной ясности – мы так же много и так же мало видим, как и в абсолютной тьме,
В индиференцию входит лишь абстрактная определенность; оба определенные количества, чтобы быть положенными; в ней как моменты, должны быть изменчивыми, безразличными, большими или меньшими одно относительно другого.
+2 iphwu5ojekВ индиференцию входит лишь абстрактная определенность; оба определенные количества, чтобы быть положенными; в ней как моменты, должны быть изменчивыми, безразличными, большими или меньшими одно относительно другого.
«Мир имеет начало во времени, и по пространству он также заключен в границы».
+2 Colgateee«Мир имеет начало во времени, и по пространству он также заключен в границы».
своем рождении, а смерть есть, наоборот, вступление в новую жизнь,
своем рождении, а смерть есть, наоборот, вступление в новую жизнь,
Познание человека не есть (respective не идет по) прямая линия, а кривая линия, бесконечно приближающаяся к ряду кругов, к спирали. Любой отрывок, обломок, кусочек этой кривой линии может быть превращен (односторонне превращен) в самостоятельную, целую, прямую линию, которая (если за деревьями не видеть леса) ведет тогда в болото, в поповщину (где ее закрепляет классовый интерес господствующих классов).
+1 lomewa.anastПознание человека не есть (respective не идет по) прямая линия, а кривая линия, бесконечно приближающаяся к ряду кругов, к спирали. Любой отрывок, обломок, кусочек этой кривой линии может быть превращен (односторонне превращен) в самостоятельную, целую, прямую линию, которая (если за деревьями не видеть леса) ведет тогда в болото, в поповщину (где ее закрепляет классовый интерес господствующих классов).
I. Учение о бытии. А) Качество: а) бытие; b) наличное бытие; c) для-себя-бытие. B) Количество: а) чистое количество; b) величина (Quantum); c) степень. C) Мера.
+1 an.oborewitchI. Учение о бытии. А) Качество: а) бытие; b) наличное бытие; c) для-себя-бытие. B) Количество: а) чистое количество; b) величина (Quantum); c) степень. C) Мера.
I. Учение о бытии. А) Качество: а) бытие; b) наличное бытие; c) для-себя-бытие. B) Количество: а) чистое количество; b) величина (Quantum); c) степень. C) Мера.
+1 an.oborewitchI. Учение о бытии. А) Качество: а) бытие; b) наличное бытие; c) для-себя-бытие. B) Количество: а) чистое количество; b) величина (Quantum); c) степень. C) Мера.
Ленина мы и предпосылаем тексту самой «Логики», чтобы у читателя всегда имелось перед глазами гениальнейшее руководство и наилучший компас для ориентирования в самых сложных
0 ryaba1986Ленина мы и предпосылаем тексту самой «Логики», чтобы у читателя всегда имелось перед глазами гениальнейшее руководство и наилучший компас для ориентирования в самых сложных
Следующая цитата
В этом отречении разума от самого себя утрачивается понятие истины, разум ограничивают познанием только субъективной истины, только явления, только чего-то такого, чему не соответствует природа самой вещи; знание низведено до уровня мнения.
Гегель прекрасно понимал также, что та или иная философская система возникает не только как новая ступень, закономерно подготовленная предыдущими ступенями, но и как ответ на потребности и запросы каждой новой исторической эпохи. Отсюда его определение философии как эпохи, схваченной в мысли.
суть дела исчерпывается не своей .
Правда, свою философскую систему он считал завершенной, абсолютной истиной, но усматривал ее как результат всего предшествующего развития
Отсюда его определение философии как эпохи, схваченной в мысли
Гегель высказывает глубокую мысль, что ход истории показывает нам «не становление чуждых нам вещей, а .
Для Гегеля абсолютно неприемлема была мысль о том, что истина есть нечто готовое и что она может возникнуть сразу, подобно «пистолетному выстрелу
Но логическая форма – это не внешняя форма, а всеобщая форма, выражающая сущность вещей. Гегель говорит о диалектическом методе, что он есть «собственный метод всякой вещи» [10]
В итоге по Гегелю получается, что все сущее есть понятие, а понятие есть «сущее в себе и для себя»
Он обнажил, так сказать, «механизм» развития, выражающийся в действии таких всеобщих диалектических законов, как переход количества в качество, взаимопроникновение и борьба противоположностей, отрицание отрицания и др.
Следующая цитата
Противоречие понятия разрешается путем перехода последнего в такое понятие, в котором противоположности сняты в высшем синтезе. Спекулятивное (т. е. разумное познание) есть «именно то, что содержит в себе снятыми те противоположности, дальше которых рассудок не идет… и именно этим обнаруживает себя как конкретное и целостность»
Один результат, на его взгляд, это труп, оставивший позади себя жизнь.
Пока что есть ничто, и должно возникнуть нечто. Начало есть не чистое ничто, а такое ничто, из которого должно произойти нечто;
Мыслящий разум – вот определение человека
Если логика, как утверждают, лишена содержания, то это вина не предмета логики, а только способа его понимания.
Истина есть соответствие мышления предмету, и для того чтобы создать такое соответствие – ибо само по себе оно не дано как нечто наличное – мышление должно подчиняться предмету, сообразоваться с ним.
суть дела исчерпывается не своей целью, а своим осуществлением, и не результат есть действительное целое, а результат вместе со своим становлением
Система логики – это царство теней, мир простых сущностей, освобожденных от всякой чувственной конкретности. Изучение этой науки, длительное пребывание и работа в этом царстве теней есть абсолютная культура и дисциплина сознания. Сознание занимается здесь делом, далеким от чувственных созерцаний и целей, от чувств, от мира представлений, имеющих лишь характер мнения. Рассматриваемое со своей отрицательной стороны, это занятие состоит в недопущении случайности резонирующего мышления и произвола, выражающегося в том, что задумываются над вот этими или противоположными им основаниями и признают их [правильными].
сказать, что так как бесконечное есть разумное, то разум не способен познать разумное.
лишь в своем понятии нечто обладает действительностью; поскольку же оно отлично от своего понятия, оно перестает быть действительным и есть нечто ничтожное;
Следующая цитата
поступательное движение от того, что составляет начало, следует рассматривать как дальнейшее его определение, так что начало продолжает лежать в основе всего последующего и не исчезает из него.
b2792054420 цитирует в прошлом году
Главное для науки не столько то, что началом служит нечто исключительно непосредственное, а то, что вся наука в целом есть в самом себе круговорот, в котором первое становится также и последним, а последнее - также и первым.
b2792054420 цитирует в прошлом году
бытие - и ничего больше, бытие без всякого дальнейшего определения и наполнения.
b2792054420 цитирует в прошлом году
Логика есть чистая наука, т. е. чистое знание во всем объеме своего развития.
b2792054420 цитирует в прошлом году
благодаря этому занятию мысль приобретает самостоятельность и независимость.
b2792054420 цитирует в прошлом году
Вовсе не удивительно, что один отсюда, другой оттуда приводит какой-нибудь случай или пример, показывающий, что под таким-то выражением нужно понимать еще нечто большее и иное и что, стало быть, в его дефиницию следует включить еще одно более частное или более общее определение и с этим должна быть согласована и наука.
b2792054420 цитирует в прошлом году
Если логика, как утверждают, лишена содержания, то это вина не предмета логики, а только способа его понимания.
Александр Игнаев цитирует 2 года назад
Поскольку такое самостоятельное [нечто] образует с некоторым рядом самостоятельных [нечто] некий ряд показателей, то сначала кажется, что от некоторого иного, находящегося вне самого ряда и с которым оно сравнивается, оно отличается тем, что это иное составляет с теми же противостоящими [нечто] другой ряд показателей.
Хвича Кардава цитирует 3 года назад
Чистый свет и чистая тьма - это две пустоты, которые суть одно и то же
Хвича Кардава цитирует 3 года назад
Какую бы иную форму мы ни брали, чтобы получить другое начало, нежели пустое бытие, это другое начало все равно будет страдать указанным недостатком.
Хвича Кардава цитирует 3 года назад
что такое суть, это должно выясниться именно только в ходе самой науки и не может предполагаться известным до нее.
Хвича Кардава цитирует 3 года назад
суть эта не что иное, как указанное пустое бытие,
Хвича Кардава цитирует 3 года назад
Начало, следовательно, содержит и то и другое, бытие и ничто; оно единство бытия и ничто, иначе говоря, оно небытие, которое есть в то же время бытие, и бытие, которое есть в то же время небытие.
Хвича Кардава цитирует 3 года назад
Пока что есть ничто, и должно возникнуть нечто. Начало есть не чистое ничто, а такое ничто, из которого должно произойти нечто; бытие, стало быть, уже содержится и в начале.
Дядька Черномор цитирует 3 года назад
Истина есть соответствие мышления предмету, и для того чтобы создать такое соответствие - ибо само по себе оно не дано как нечто наличное, - мышление должно подчиняться предмету, сообразоваться с ним.
Дядька Черномор цитирует 3 года назад
Понятие логики, которого придерживались до сих пор, основано на раз навсегда принятом обыденным сознанием предположении о раздельности содержания познания и его формы, или, иначе сказать, истины, и достоверности
Дядька Черномор цитирует 3 года назад
Если вообще логику признают наукой о мышлении, то под этим понимают, что это мышление составляет голую форму некоторого познания, что логика абстрагируется от всякого содержания, и так называемая вторая составная часть всякого познания, материя, должна быть дана откуда-то извне, что, следовательно, логика, от которой эта материя совершенно независима, может только указать формальные условия истинного познания, но не может содержать самое реальную истину, не может даже быть путем к реальной истине, так как именно суть истины, содержание, находится вне ее.
Читайте также: