Гегель наука логики цитаты

Обновлено: 07.11.2024

Рассудок определяет и твердо держится за свои определения; разум же отрицателен и диалектичен, ибо он разрешает определения рассудка в ничто; он положителен, ибо он порождает всеобщее и постигает в нем особенное. Подобно тому, как рассудок

Гегелю стоило бы писать науку логики на "Си". Получилось бы гораздо компактнее и нагляднее.

+11 ol_s

Рассудок определяет и твердо держится за свои определения; разум же отрицателен и диалектичен, ибо он разрешает определения рассудка в ничто; он положителен, ибо он порождает всеобщее и постигает в нем особенное. Подобно тому, как рассудок

Гегелю стоило бы писать науку логики на "Си". Получилось бы гораздо компактнее и нагляднее.

Развитие есть «борьба» противоположностей.

+6 lomewa.anast

Развитие есть «борьба» противоположностей.

в абсолютной ясности – мы так же много и так же мало видим, как и в абсолютной тьме,

+6 an.oborewitch

в абсолютной ясности – мы так же много и так же мало видим, как и в абсолютной тьме,

В индиференцию входит лишь абстрактная определенность; оба определенные количества, чтобы быть положенными; в ней как моменты, должны быть изменчивыми, безразличными, большими или меньшими одно относительно другого.

+2 iphwu5ojek

В индиференцию входит лишь абстрактная определенность; оба определенные количества, чтобы быть положенными; в ней как моменты, должны быть изменчивыми, безразличными, большими или меньшими одно относительно другого.

«Мир имеет начало во времени, и по пространству он также заключен в границы».

+2 Colgateee

«Мир имеет начало во времени, и по пространству он также заключен в границы».

своем рождении, а смерть есть, наоборот, вступление в новую жизнь,

своем рождении, а смерть есть, наоборот, вступление в новую жизнь,

Познание человека не есть (respective не идет по) прямая линия, а кривая линия, бесконечно приближающаяся к ряду кругов, к спирали. Любой отрывок, обломок, кусочек этой кривой линии может быть превращен (односторонне превращен) в самостоятельную, целую, прямую линию, которая (если за деревьями не видеть леса) ведет тогда в болото, в поповщину (где ее закрепляет классовый интерес господствующих классов).

+1 lomewa.anast

Познание человека не есть (respective не идет по) прямая линия, а кривая линия, бесконечно приближающаяся к ряду кругов, к спирали. Любой отрывок, обломок, кусочек этой кривой линии может быть превращен (односторонне превращен) в самостоятельную, целую, прямую линию, которая (если за деревьями не видеть леса) ведет тогда в болото, в поповщину (где ее закрепляет классовый интерес господствующих классов).

I. Учение о бытии. А) Качество: а) бытие; b) наличное бытие; c) для-себя-бытие. B) Количество: а) чистое количество; b) величина (Quantum); c) степень. C) Мера.

+1 an.oborewitch

I. Учение о бытии. А) Качество: а) бытие; b) наличное бытие; c) для-себя-бытие. B) Количество: а) чистое количество; b) величина (Quantum); c) степень. C) Мера.

I. Учение о бытии. А) Качество: а) бытие; b) наличное бытие; c) для-себя-бытие. B) Количество: а) чистое количество; b) величина (Quantum); c) степень. C) Мера.

+1 an.oborewitch

I. Учение о бытии. А) Качество: а) бытие; b) наличное бытие; c) для-себя-бытие. B) Количество: а) чистое количество; b) величина (Quantum); c) степень. C) Мера.

Ленина мы и предпосылаем тексту самой «Логики», чтобы у читателя всегда имелось перед глазами гениальнейшее руководство и наилучший компас для ориентирования в самых сложных

0 ryaba1986

Ленина мы и предпосылаем тексту самой «Логики», чтобы у читателя всегда имелось перед глазами гениальнейшее руководство и наилучший компас для ориентирования в самых сложных

Следующая цитата

В этом отречении разума от самого себя утрачивается понятие истины, разум ограничивают познанием только субъективной истины, только явления, только чего-то такого, чему не соответствует природа самой вещи; знание низведено до уровня мнения.

Гегель прекрасно понимал также, что та или иная философская система возникает не только как новая ступень, закономерно подготовленная предыдущими ступенями, но и как ответ на потребности и запросы каждой новой исторической эпохи. Отсюда его определение философии как эпохи, схваченной в мысли.

суть дела исчерпывается не своей .

Правда, свою философскую систему он считал завершенной, абсолютной истиной, но усматривал ее как результат всего предшествующего развития

Отсюда его определение философии как эпохи, схваченной в мысли

Гегель высказывает глубокую мысль, что ход истории показывает нам «не становление чуждых нам вещей, а .

Для Гегеля абсолютно неприемлема была мысль о том, что истина есть нечто готовое и что она может возникнуть сразу, подобно «пистолетному выстрелу

Но логическая форма – это не внешняя форма, а всеобщая форма, выражающая сущность вещей. Гегель говорит о диалектическом методе, что он есть «собственный метод всякой вещи» [10]

В итоге по Гегелю получается, что все сущее есть понятие, а понятие есть «сущее в себе и для себя»

Он обнажил, так сказать, «механизм» развития, выражающийся в действии таких всеобщих диалектических законов, как переход количества в качество, взаимопроникновение и борьба противоположностей, отрицание отрицания и др.

Следующая цитата

Противоречие понятия разрешается путем перехода последнего в такое понятие, в котором противоположности сняты в высшем синтезе. Спекулятивное (т. е. разумное познание) есть «именно то, что содержит в себе снятыми те противоположности, дальше которых рассудок не идет… и именно этим обнаруживает себя как конкретное и целостность»

Один результат, на его взгляд, это труп, оставивший позади себя жизнь.

Пока что есть ничто, и должно возникнуть нечто. Начало есть не чистое ничто, а такое ничто, из которого должно произойти нечто;

Мыслящий разум – вот определение человека

Если логика, как утверждают, лишена содержания, то это вина не предмета логики, а только способа его понимания.

Истина есть соответствие мышления предмету, и для того чтобы создать такое соответствие – ибо само по себе оно не дано как нечто наличное – мышление должно подчиняться предмету, сообразоваться с ним.

суть дела исчерпывается не своей целью, а своим осуществлением, и не результат есть действительное целое, а результат вместе со своим становлением

Система логики – это царство теней, мир простых сущностей, освобожденных от всякой чувственной конкретности. Изучение этой науки, длительное пребывание и работа в этом царстве теней есть абсолютная культура и дисциплина сознания. Сознание занимается здесь делом, далеким от чувственных созерцаний и целей, от чувств, от мира представлений, имеющих лишь характер мнения. Рассматриваемое со своей отрицательной стороны, это занятие состоит в недопущении случайности резонирующего мышления и произвола, выражающегося в том, что задумываются над вот этими или противоположными им основаниями и признают их [правильными].

сказать, что так как бесконечное есть разумное, то разум не способен познать разумное.

лишь в своем понятии нечто обладает действительностью; поскольку же оно отлично от своего понятия, оно перестает быть действительным и есть нечто ничтожное;

Следующая цитата

поступательное движение от того, что составляет начало, следует рассматривать как дальнейшее его определение, так что начало продолжает лежать в основе всего последующего и не исчезает из него.

b2792054420 цитирует в прошлом году

Главное для науки не столько то, что началом служит нечто исключительно непосредственное, а то, что вся наука в целом есть в самом себе круговорот, в котором первое становится также и последним, а последнее - также и первым.

b2792054420 цитирует в прошлом году

бытие - и ничего больше, бытие без всякого дальнейшего определения и наполнения.

b2792054420 цитирует в прошлом году

Логика есть чистая наука, т. е. чистое знание во всем объеме своего развития.

b2792054420 цитирует в прошлом году

благодаря этому занятию мысль приобретает самостоятельность и независимость.

b2792054420 цитирует в прошлом году

Вовсе не удивительно, что один отсюда, другой оттуда приводит какой-нибудь случай или пример, показывающий, что под таким-то выражением нужно понимать еще нечто большее и иное и что, стало быть, в его дефиницию следует включить еще одно более частное или более общее определение и с этим должна быть согласована и наука.

b2792054420 цитирует в прошлом году

Если логика, как утверждают, лишена содержания, то это вина не предмета логики, а только способа его понимания.

Александр Игнаев цитирует 2 года назад

Поскольку такое самостоятельное [нечто] образует с некоторым рядом самостоятельных [нечто] некий ряд показателей, то сначала кажется, что от некоторого иного, находящегося вне самого ряда и с которым оно сравнивается, оно отличается тем, что это иное составляет с теми же противостоящими [нечто] другой ряд показателей.

Хвича Кардава цитирует 3 года назад

Чистый свет и чистая тьма - это две пустоты, которые суть одно и то же

Хвича Кардава цитирует 3 года назад

Какую бы иную форму мы ни брали, чтобы получить другое начало, нежели пустое бытие, это другое начало все равно будет страдать указанным недостатком.

Хвича Кардава цитирует 3 года назад

что такое суть, это должно выясниться именно только в ходе самой науки и не может предполагаться известным до нее.

Хвича Кардава цитирует 3 года назад

суть эта не что иное, как указанное пустое бытие,

Хвича Кардава цитирует 3 года назад

Начало, следовательно, содержит и то и другое, бытие и ничто; оно единство бытия и ничто, иначе говоря, оно небытие, которое есть в то же время бытие, и бытие, которое есть в то же время небытие.

Хвича Кардава цитирует 3 года назад

Пока что есть ничто, и должно возникнуть нечто. Начало есть не чистое ничто, а такое ничто, из которого должно произойти нечто; бытие, стало быть, уже содержится и в начале.

Дядька Черномор цитирует 3 года назад

Истина есть соответствие мышления предмету, и для того чтобы создать такое соответствие - ибо само по себе оно не дано как нечто наличное, - мышление должно подчиняться предмету, сообразоваться с ним.

Дядька Черномор цитирует 3 года назад

Понятие логики, которого придерживались до сих пор, основано на раз навсегда принятом обыденным сознанием предположении о раздельности содержания познания и его формы, или, иначе сказать, истины, и достоверности

Дядька Черномор цитирует 3 года назад

Если вообще логику признают наукой о мышлении, то под этим понимают, что это мышление составляет голую форму некоторого познания, что логика абстрагируется от всякого содержания, и так называемая вторая составная часть всякого познания, материя, должна быть дана откуда-то извне, что, следовательно, логика, от которой эта материя совершенно независима, может только указать формальные условия истинного познания, но не может содержать самое реальную истину, не может даже быть путем к реальной истине, так как именно суть истины, содержание, находится вне ее.

Читайте также: