Фаина раневская подкидыш цитаты

Обновлено: 22.12.2024

О Раневской написано многое — биографии от разных авторов, воспоминания ее современников и исследования потомков. Но нигде ярко так не чувствуется ее личность, не видны ее предпочтения, антипатии и отношение к жизни, как в ее собственных высказываниях. Именно для этого мы просто приводим здесь некоторые из ее шуток, афоризмов и фраз. Прочитав эти строки, вы найдете в них все, о чем говорит и о чем умалчивает официальная литература о Раневской.

Цитаты из фильма

— Муля, не нервируй меня!

— Муля, одень шапочку, одень, а то лысинку простудишь!

— Я выходная после выходного, и после выходного опять я буду выходная.

— У нас так в 57 квартире — старушка попросила воды напиться. Потом хватились — пианины нету.

— Вы хотите отравить ребенка?

— В конце концов это мой ребенок, чем хочу, тем и кормлю.

— Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтоб тебе оторвали голову — или ехать на дачу?

— Я буду танкистом.

— Тебе нельзя, ты еще маленький.

— Тогда я буду милиционером.

— Нельзя, маленький потому что.

— А пограничной собакой я могу быть?

— Пограничной собакой — можешь.

— Это у вас подводная лошадь?

— Таких не бывает!

— Нет, бывает: вот подвода, а вот лошадь.

— Не соси пальчик, девочка.

— Я категорически вас прошу не вмешиваться в воспитание моего ребенка! Соси пальчик, девочка, соси на здоровье!

— Я как зубной врач вам заявляю, что вы понятия не имеете, как с детьми обращаться!

— Если кошка вдруг махнет хвостом, то на этот хлеб ляжет в среднем до ста миллионов микробов!

— (девочка кошке) Помаши хвостиком, помаши. Ага, ничего и не село!

— Если мне понадобится врач, то я обращусь в детскую консультацию, а не к зубному врачу!

О войне

. Сейчас, когда так мало осталось времени, перечитываю все лучшее и конечно же «Войну и мир». А войны были, есть и будут. Подлое человечество подтерлось гениальной этой книгой, наплевало на нее.

О себе и жизни

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.

Спутник славы — одиночество.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная "скупость" — ибо в бедность никто не верит.

Одиночество как состояние не поддается лечению.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Кто, кроме моей Павлы Леонтьевны, хотел мне добра в театре? Кто мучился, когда я сидела без работы? Никому я не была нужна. Охлопков, Завадский, Алекс. Дмитр. Попов были снисходительны, Завадский ненавидел. Я бегала из театра в театр, искала, не находила. И это все. Личная жизнь тоже не состоялась. . В театре Завадского заживо гнию.

Как жестоко наказал меня «создатель» — дал мне чувство сострадания. Сейчас в газете прочитала, что после недавнего землетрясения в Италии, после гибели тысяч жизней, случилась новая трагедия: снежная буря. Высота снега до шести метров, горы снега обрушились на дома (очевидно, где живет беднота) и погребли под собой все. Позвонила Н.И., рассказала ей о трагедии в Южной Италии и моем отчаянии. Она в ответ стала говорить об успехах своей книги!

Мне иногда кажется, что я еще живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: «Бейся, окаянное, и не смей останавливаться».

. Как же мне одиноко в этом страшном мире бед и бессердечия.

Если бы на всей планете страдал хоть один человек, одно животное, — и тогда я была бы несчастной, как и теперь.

Кто бы знал, как я была несчастна в этой проклятой жизни со всеми моими талантами.

Недавно прочитала в газете: «Великая актриса Раневская». Стало смешно. Великие живут как люди, а я живу бездомной собакой, хотя есть жилище! Есть приблудная собака, она живет моей заботой, — собакой одинокой живу я, и недолго, слава Богу, осталось.

Наверное, я чистая христианка, прощаю не только врагов, но и друзей своих.

Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что все пустое. Нужна только доброта, сострадание.

Я кончаю жизнь банально-стародевически: обожаю котенка и цветочки до страсти.

Сегодняшний театр — торговая точка. Контора спектаклей. Это не театр, а дачный сортир. Так тошно кончать свою жизнь в сортире. Я туда хожу, как в молодости ходила на аборт, а в старости рвать зубы. Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо. И в театре тоже. Кладбище несыгранных ролей. Все мои лучшие роли сыграли мужчины.

Следующая цитата

Вы не кричите на мою собаку, на нее до шести месяцев кричать нельзя, она нервничать будет.

— Квартира шесть, звоните два раза. — А какая улица? — Я еще ее не выучила.

Мама! Давай завтра вместе заблудимся.

Мама, я не могу оставаться дома, я не вернусь, пока не разыщу свою сестру. Твой бывший сын Юра. О деньгах не беспокойся, я их заработаю.

Мой ребенок, чем хочу, тем и кормлю.

Муля, не нервируй меня!

Нехорошо. Дочка пропала, сын сбежал: вот мама обрадуется.

Нужно сначала знать, как обращаться с микробами, а затем уже брать на воспитание детей.

Она такая высокая, а он небольшой с покупками.

— Отдай мне, пожалуйста, полевой шпат. — Он мне самой нужен.

Пожалуйста, разыщите ее хорошенько.

Попила воды. Потом хватилися — пианино нету.

Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?

Удивительная девочка. Пропала сразу из четырех мест.

Я буду танкистом, доктором, а в оставшееся время дня я буду пожарной машиной.

Я как зубной врач вам заявляю, что вы совершенно не знаете, как с детьми обращаться.

Метки: кино , лучшие , цитаты

Смешные цитаты про осень

15.10.2020

О музыке, цветах и деревьях

Люблю музыку — Бах, Глюк, Гендель, Бетховен, Моцарт. Люблю Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна — как он угадал Лермонтова в "Маскараде". Не могу простить Чайковскому "Евгения Онегина": он мог написать музыку к сценам романа, но брать пушкинские стихи, которые — сама музыка, и еще впихивать туда князя Гремина. А Пятая и Шестая симфонии очень любимы.

Люблю деревья куда больше, чем цветы; горжусь: Бетховен говорил, что может полюбить дерево как живого человека. Мне хочется гладить и целовать березу и даже любое шершавое дерево.

Удивительно: читаю, удивляюсь — мои ощущения, мои мысли, но сказал это Бунин: "Я всю жизнь отстраняюсь от любви к цветам. Чувствовал, что если поддамся — буду мучеником! Ведь я просто взгляну на них и уже страдаю: что мне делать с их нежной прелестной красотой? Что сказать о них? Ничего ведь все равно не выразить! И чуя это, душа самоотстраняется. "

Деревья всегда прекрасные — и зеленые и без единого листа. Я их люблю, как могу полюбить хорошего человека. В цветах нет, не бывает печали и потому к цветам равнодушна.

О работе

Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Я — выкидыш Станиславского.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила.

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)

Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)

Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Терплю невежество, терплю вранье, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца дней. Терплю даже Завадского. Наплевательство, разгильдяйство, распущенность, неуважение к актеру и зрителю. Это сегодня театр — развал. Режиссер — обыватель.

Следующая цитата

У вас часы «Заря», у меня — «Победа». Какое совпадение!

Решительно заявляю — ты прелесть! Я всегда знала, что твоё место в клетке!

Тут скандалисты не нужны! Скандалю я одна!

Я тоже была королева — танцевала на проволоке польку-бабочку с зонтиком!

Вот и мужа нет, вешалку пришить некому!

Ну, в общем, ты осел, голубчик мой, осел. Вот это я по дружески тебе говорю, ты не обижайся.

Что, ты по дворам будешь ходить, с твоим медведем-меланхоликом?

«Легкая жизнь» (1964), Маргарита Ивановна, она же «королева Марго», спекулянтка:

И по ночам покоя нет. Во сне вижу только милиционеров.

С ума сойти, какой вы интересный!

У меня для вас есть галстук: там такое нарисовано, такое нарисовано, что мне стыдно вам показывать. Дома посмотрите.

До свидания, дорогая, до свидания, моя прелесть. Чтоб тебя чёрт взял!

Дон Жуан-надомник! Язва на лице общества!

Какой умный вид у этого болвана.

Лучшие люди уходят в мужья.

— Это крэм для выражения лица.

Вот, что значит образованный человек! Английский наизусть знает!

Ишь, тунеядка, обросла. И этот повесила себе, астрап-кционизм!

Вы знаете, как я вас люблю, как я вас люблю. паразитка такая.

Импортный полироль не хуже нашего крэма, честное слово. С вас сползет старая кожа, и вы будете ходить, как новорожденная.

Какая вы сегодня красавица! Вы знаете, прямо эта. Венера, как ее. Фамилию забыла.

Это безразмерный бюстгальтер из Калифорнии.

«Золушка» (1947), мачеха.

Какое сказочное свинство!

Где ты, ядовитый змей?

Я буду. Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля.

Марьяна! Не реви. Король — вдовец. Я и тебя пристрою!

Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну ничего, я поссорю соседей между собой — это я умею.

«Весна» (1947), Маргарита Львовна, экономка.

Я возьму с собой «Идиота», чтобы не скучать в троллейбусе.

Красота — это страшная сила!

«Свадьба» (1944), мать невесты.

А ежели мы, по-вашему, выходим необразованные, зачем же вы к нам ходите? Шли бы к своим, образованным!

Я три года перину собирала! Пушинка к пушинке! Ни одного перышка!

Нудный ты, ух, ну-удный!

Замужество девицам только нравится. А через месяц драться будете. Сама испытала, знаю.

«Подкидыш», (1939) Ляля, солидная, бездетная дама.

Муля, не нервируй меня!

Скажи, маленькая, что ты хочешь, чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?

Лучшие смешные статусы для ВК

21.03.2021

Великие цитаты о войне

11.03.2021

О разном

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Понятна мысль моя неглубокая?

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было. Лучше бы память навсегда убить.

Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

— Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха.

— Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?

Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла ее «жертва ХераСимы».

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.

— Как вы это определили?

— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.

Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:

— В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме: «Это растление молодежи, это преступление».

— Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, — вздохнула Раневская.

«Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения, — строго объясняет Раневская. — Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду».

— Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, — заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.

— Так что же, — не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков?

О здоровье

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Я себя чувствую, но плохо.

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Интересные факты

Прочитав сценарий «Подкидыша», Раневская спросила авторов: «Скажите правду, сценаристы роль Ляли писали под меня?»

Никто из детей, сыгравших в фильме, в кино более не снимался. Вероника Лебедева, сыгравшая Наташу, после замужества сменила фамилию на Синицыну и в 1970-е годы работала редактором и рецензентом в ряде московских издательств, затем преподавала английский язык; в настоящее время на пенсии, проживает в Москве. Дмитрий Глухов (Юра) умер в 2006 году. Элина Быковская (Нина), по одним данным, скончалась в Москве после войны от онкологического заболевания; по другим неподтверждённым данным, во время войны была вывезена из Москвы на эвакопоезде и погибла при бомбёжке. Лев Аннинский (мальчик в детском саду) ныне является литературоведом. В одном из эпизодов снялась известная в будущем тренер по фигурному катанию Елена Чайковская.

В эпизодах, где Наташа подходит к продавцу воздушных шаров и знакомится с детьми из детского садика, можно увидеть панораму Чистых прудов, в других сценах показаны улица Горького, начало Ленинского проспекта (который тогда назывался Большой Калужской улицей), ВСХВ и Большая Ростокинская (ныне ВДНХ и проспект Мира), Манежная площадь, угол Моховой и Коминтерна (Воздвиженки). В кадрах фильма можно увидеть весь московский транспорт довоенных лет — автомобили ГАЗ-М1, ЗИС-101, ГАЗ-АА, автобусы ЗИС-8 и ЗИС-16, троллейбус ЯТБ-3, трамвайные вагоны БФ и М-38, а также вестибюль метро «Площадь Свердлова» («Театральная»).

Эпизод со встречей футбольной команды снимался на Белорусском вокзале: в одном из кадров видны путепровод Ленинградского проспекта над железной дорогой и дом № 2 по 1-ой улице Ямского поля. В эпизоде принимали участие футболисты московского «Спартака» — Андрей Старостин и Станислав Леута.

Рина Зеленая вспоминала: «Фаина Георгиевна Раневская, создавшая ярчайший характер особы, непреклонно, с большим апломбом разговаривающей со всеми и не терпящей возражений, после выхода картины на экран буквально не могла спокойно пройти по улице. Эта фраза: "Муля, не нервируй меня" (лейтмотив ее роли), произносимая ею с неподражаемой интонацией, настолько запомнилась, что дети повсюду бегали за ней, крича: "Здравствуй, Муля!", "Муля, не нервируй меня!". Раневская злилась и бесновалась, но это ничего не меняло. В одном из своих интервью Фаина Георгиевна сообщала, что эта роль не принесла ей никакого удовлетворения. А недавно Раневская рассказывала: "Случалось, что во время съемок "Подкидыша" нам приходилось сниматься на шумной улице Горького; тут же репетировать и записывать фонограмму. Толпа нас окружала постоянно, несмотря на все усилия милиции. У меня лично было такое чувство, что я моюсь в бане и туда пришла экскурсия сотрудников из Института гигиены труда и профзаболеваний". Но как ни странно, в один из прекрасных осенних дней во время нашей прогулки по Ботаническому саду Раневская через тридцать лет прочла мне от слова до слова монолог из этой нелюбимой роли. »

На съемках фильма «Подкидыш» к Фаине Георгиевне пришла интересная мысль о сходстве актерской и учительской профессий: «На экраны нашей страны вышел один из самых моих любимых фильмов — «Подкидыш». В работе над этим фильмом я убедилась, что актеру в какой-то степени всегда необходимо обладать даром педагога. Вы помните сюжет? Муж и жена нашли девочку и стали ее воспитывать. Я играла роль жены, и маленькую Веронику Лебедеву, исполнявшую роль нашей юной героини, мне пришлось воспитывать в самом буквальном смысле слова. Сейчас я вспоминаю это с удовольствием. С детьми работать всегда трудно. В кино, наверное, особенно. Там своя специфика, свои подчас изнурительные условия. Актер должен всегда чувствовать партнера независимо от того, ребенок это или нет. Должен понять мир ребенка. Потому и родственны наши профессии — актера и школьного учителя. »

Как анекдот, рассказывают случай, когда Генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев, вручая Раневской по случаю восьмидесятилетия орден Ленина, вместо приветствия сказал: «А вот идет наш Муля, не нервируй меня!» Раневская ответила: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы». Генсек смутился и добавил: «Простите, но я вас очень люблю».

Холостяк кормит Наташу консервами из крабов и маринованными огурцами. При просмотре этого эпизода может сложиться впечатление, что в нем ненавязчиво подчеркивается благополучие советского быта того времени. На самом деле, в 30-е годы крабы были весьма популярным продуктом питания (что-то вроде пиццы или суши в наше время) и не считались особым деликатесом.

В роли мальчика, который хочет быть «танкистом, доктором, а по выходным дням — пожарной машиной», снялся будущий известный литературовед Лев Аннинский.

В годы Великой Отечественной войны негатив фильма погиб во время бомбардировок. В Госфильмофонде СССР сохранилась позитивная копия, которая в 1950-х годах подверглась небольшим купюрам. В 1988 году фильм подвергся реставрации и был снова выпущен в прокат. Некоторые сцены и музыка были переозвучены, кадры с памятником Сталину на ВСХВ (ВДНХ) были удалены, а общее качество звука оказалось невысоким. Именно этот вариант был колоризирован в 2010 году.

Цитаты мудрые и смешные (картинки)

12.02.2021

Следующая цитата

Оригинальное название: «Подкидыш»
Жанр: семейная комедия
Формат: черно-белый, полнометражный
Режиссер: Татьяна Лукашевич
Авторы сценария: Агния Барто, Рина Зеленая
Актеры: Вероника Лебедева, Дима Глухов, Ольга Жизнева, Рина Зеленая, Фаина Раневская, Петр Репнин, Ростислав Плятт, Татьяна Барышева, Витя Бойко, Эля Быковская, Виктор Громов, Андрей Старостин, Станислав Леута, Лев Аннинский, Николай Арский, Иван Лобызовский, Федор Одиноков, Николай Орлов, Анатолий Папанов, Лев Иванов
Оператор: Семен Шейнин
Композитор: Николай Крюков
Художник-постановщик: Василий Комарденков
Монтаж: Клавдия Москвина
Длительность: 1 час 08 минут
Язык: русский
Страна: СССР
Производство: «Мосфильм»
Год: 1939
Премьера: 27 января 1940 года

Художественный фильм «Подкидыш» был снят на студии «Мосфильм» в 1939 году по сценарию Агнии Барто и Рины Зеленой. Это первая советская семейная комедия. Фаина Раневская сыграла в этом фильме роль Ляли, немолодой бездетной женщины, страстно обожающей детей. Фраза «Муля, не нервируй меня», сказанная Лялей ее мужу-подкаблучнику, была придумана самой Раневской. Именно эта фраза преследовала Фаину Георгиевну в течение всей ее жизни.

Вам также может понравиться

О старости

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Для некоторых старость особенно тяжела и трагична. Это те, кто остался Томом и Гекки Финном.

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

О женщинах

Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на нее смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:

— Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Такая задница называется «жопа-игрунья».

«Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?»

Не задумываясь она ответила: «Седые!»

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)

Критикессы — амазонки в климаксе.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

С такой жопой надо сидеть дома!

Не имей сто рублей, а имей двух грудей!

Ненавижу, когда блядь строит из себя невинность!

Однажды Раневскую спросили: — Почему красивые женщины пользуются бoльшим успехом, чем умные?

— Это же очевидно, ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.

Лучшие смешные до слез анекдоты из жизни

22.04.2020

О семье

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Сюжет

События происходят в конце 1930-х годов в Москве. Мать едет снимать дачу на лето и просит присмотреть за пятилетней Наташей старшего сына Юру. Но Юра занят своими «важными делами» и не хочет следить за девчонкой. К нему приходят друзья, а маленькая Наташа потихоньку уходит из дома и отправляется в свое длинное путешествие. Она идет в детский сад вместе с детсадовскими детьми, но незаметно уходит и оттуда. После этого попадает в коммунальную квартиру холостого геолога и дамы-стоматолога, которые проявляют искреннее участие к девочке, и геолог даже намерен ее удочерить. Но пока между соседями происходит спор по поводу методов воспитания детей, непоседа уходит из квартиры вслед за кошкой. Догоняя кошку, Наташка выбегает на проезжую часть и едва не попадает под машину. В собравшейся возле плачущей девочки толпе оказывается супружеская пара, Ляля и Муля, и женщина вызывается отвести ребенка в ближайшее отделение милиции. По дороге выясняется, что женщина решила удочерить девочку, а потому намерена везти ребенка не в милицию, а на дачу. Муля пытается возражать, но Ляля, которая привыкла руководить мягким и безвольным супругом, настаивает на своем.

Брат Наташи Юра, обнаружив пропажу сестры, бежит ее искать. Милиционер Сергеев организовывает ее поиски, он опрашивает всех, кто ее видел, но безуспешно. Тем временем семейная пара на вокзале ждет электричку, чтобы ехать на дачу. Пока Ляля, оставив «новоиспеченную дочь» с мужем, идет покупать для неё игрушки, девочка уходит от рассеянного Мули и оказывается в толпе, встречающей футбольную команду. Распорядитель встречи, приняв Наташку за ребенка, которые должен преподнести футболистам цветы, уводит ее с собой.

История заканчивается вполне благополучно, Наташу нашел и привел домой уполномоченный Сергеев. Вечер. Девочка на руках у мамы. Мама поет колыбельную, а сонная дочка ей говорит: «Мама, давай завтра вместе заблудимся».

О друзьях

. Я обязана друзьям, которые оказывают мне честь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести.

. У них у всех друзья такие же, как они сами, — контактные, дружат на почве покупок, почти живут в комиссионных лавках, ходят друг к другу в гости. Как завидую им, безмозглым!

Читайте также: