Цитата тот кто возвышает себя будет унижен
Обновлено: 07.11.2024
Ибо море, когда все реки впадают в него, не наполняется, так и душа, удостоившаяся войти в мир Божества Духа, не пресыщается, сколько (Бог) ни дает ей даров благодати, и сколько получает, взыскует; и сколько ни насыщается, еще желает, и сколько ни наполняется, еще чувствует недостаток, и, как некая ненаполняемая бездна, от многого духовного желания и небесной любви ненасытимой любви Христа устрояется. Она ходит по земле и на небесах с Господом по настроению имеет пребывание. Этих благ удостаиваются получить и такового преуспевания получают возрастание в душе те, кто отдают себя смиренному мудрствованию и не принимают в себе мысли возношения и важничания, но считают себя недостойными перед Богом и людьми и всегда подвизаются, как начинающие, и, таким образом уничижая и смиряя себя, удостаиваются получить эти великие блага. Как говорит Господь: «Смиряющий себя возвысится, и возвышающий себя будет смирен». Ибо ставшие причастниками какой-нибудь малой благодати и предавшие себя возвышению за то, что думают, будто они являются кем-нибудь, оскорбляют благодать Духа и лишаются того блага, которым обладают, за безумие их младенчества.
Собрание рукописей типа I. Слово 21.
<…> обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим, думать: „что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня“. Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано: «смиряяйся, вознесется». Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.
Собрание рукописей типа II. Беседа 41.
Прп. Иоанн Лествичник
Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с нашей стороны, она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом без сомнения посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что «возносяйся непременно смирится» еще и здесь прежде будущего века.
Слово 22. О многообразном тщеславии.
Блж. Иероним Стридонский
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
См. Толкование на Мф. 23:8
Лопухин А.П. (1852−1904)
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
(Лк. 14:11; 18:14). Объяснение стиха см. в примечаниях к 18:4. “Видишь ли, — говорит Златоуст, — как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать первенства, но и предписывает избирать последнее место.” Ср. Иов. 22:29; Притч. 29:23; Иез. 21:26−27; 1 Пет. 5:5.
Блж. Феофилакт Болгарский
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
См. Толкование на Мф. 23:8
Ориген
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
См. Толкование на Мф. 23:11
Евфимий Зигабен
Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся, вознесется
Смирение – величайшее приобретение для человека; поэтому-то и говорит о нем часто, чтобы постоянным напоминанием сильнее напечатлеть его в умах Своих учеников. Повелевает не только не любить первых мест, но искать даже последних, потому что первое унижает любящего, а последнее – возвышает ищущего.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Макарий Великий (
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
Ибо море, когда все реки впадают в него, не наполняется, так и душа, удостоившаяся войти в мир Божества Духа, не пресыщается, сколько (Бог) ни дает ей даров благодати, и сколько получает, взыскует; и сколько ни насыщается, еще желает, и сколько ни наполняется, еще чувствует недостаток, и, как некая ненаполняемая бездна, от многого духовного желания и небесной любви ненасытимой любви Христа устрояется. Она ходит по земле и на небесах с Господом по настроению имеет пребывание. Этих благ удостаиваются получить и такового преуспевания получают возрастание в душе те, кто отдают себя смиренному мудрствованию и не принимают в себе мысли возношения и важничания, но считают себя недостойными перед Богом и людьми и всегда подвизаются, как начинающие, и, таким образом уничижая и смиряя себя, удостаиваются получить эти великие блага. Как говорит Господь: «Смиряющий себя возвысится, и возвышающий себя будет смирен». Ибо ставшие причастниками какой-нибудь малой благодати и предавшие себя возвышению за то, что думают, будто они являются кем-нибудь, оскорбляют благодать Духа и лишаются того блага, которым обладают, за безумие их младенчества.
Источник: Собрание рукописей типа I. Слово 21.
<…> обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим, думать: „что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня“. Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано: «смиряяйся, вознесется». Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.
Источник: Собрание рукописей типа II. Беседа 41.
Еп. Михаил (Лузин)
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
Больший из вас и пр.: см. прим. к Мф. 20:26. - Кто возвышает себя и пр.: самонадеянная гордость смиряется Богом, а смирение возносится - это основное правило нравственного христианского самоусовершенствования. (св. Феофил.).
Толковое Евангелие.
Анонимный комментарий
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
См. Толкование на Мф. 23:11
Лопухин А.П.
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
(Лк. 14:11; 18:14). Объяснение стиха см. в примечаниях к 18:4. “Видишь ли, — говорит Златоуст, — как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать первенства, но и предписывает избирать последнее место.” Ср. Иов. 22:29; Притч. 29:23; Иез. 21:26-27; 1 Пет. 5:5.
Толковая Библия.
Троицкие листки
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
См. Толкование на Мф. 23:1
new/mf/23/12.txt · Последние изменения: 2018/07/21 07:34 — hireyЕсли вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter
Следующая цитата
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 23:12 / Мф 23:12
Евангелие от Матфея 23 стих 12 — синодальный текст: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.Следующая цитата
Смирение – величайшее приобретение для человека; поэтому-то и говорит о нем часто, чтобы постоянным напоминанием сильнее напечатлеть его в умах Своих учеников. Повелевает не только не любить первых мест, но искать даже последних, потому что первое унижает любящего, а последнее – возвышает ищущего.
Еп. Михаил (Лузин)
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
Больший из вас и пр.: см. прим. к Мф. 20:26 . - Кто возвышает себя и пр.: самонадеянная гордость смиряется Богом, а смирение возносится - это основное правило нравственного христианского самоусовершенствования. (св. Феофил.).
Лопухин А.П.
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
( Лк. 14:11 ; 18:14) . Объяснение стиха см. в примечаниях к 18:4 . “Видишь ли, — говорит Златоуст, — как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать первенства, но и предписывает избирать последнее место.” Ср. Иов. 22:29 ; Притч. 29:23 ; Иез. 21:26-27 ; 1Пет. 5:5 .
Ориген
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
См. Толкование на Мф. 23:11
Прп. Иоанн Лествичник
Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с нашей стороны, она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом без сомнения посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что «возносяйся непременно смирится» еще и здесь прежде будущего века.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
Больший из вас и пр.: см. прим. к Мф. 20:26. — Кто возвышает себя и пр.: самонадеянная гордость смиряется Богом, а смирение возносится — это основное правило нравственного христианского самоусовершенствования. (св. Феофил.).
Источник: Толковое Евангелие.
Прп. Макарий Великий
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
Ибо море, когда все реки впадают в него, не наполняется, так и душа, удостоившаяся войти в мир Божества Духа, не пресыщается, сколько (Бог) ни дает ей даров благодати, и сколько получает, взыскует; и сколько ни насыщается, еще желает, и сколько ни наполняется, еще чувствует недостаток, и, как некая ненаполняемая бездна, от многого духовного желания и небесной любви ненасытимой любви Христа устрояется. Она ходит по земле и на небесах с Господом по настроению имеет пребывание. Этих благ удостаиваются получить и такового преуспевания получают возрастание в душе те, кто отдают себя смиренному мудрствованию и не принимают в себе мысли возношения и важничания, но считают себя недостойными перед Богом и людьми и всегда подвизаются, как начинающие, и, таким образом уничижая и смиряя себя, удостаиваются получить эти великие блага. Как говорит Господь: «Смиряющий себя возвысится, и возвышающий себя будет смирен». Ибо ставшие причастниками какой-нибудь малой благодати и предавшие себя возвышению за то, что думают, будто они являются кем-нибудь, оскорбляют благодать Духа и лишаются того блага, которым обладают, за безумие их младенчества.
Собрание рукописей типа I. Слово 21.
<…> обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим, думать: „что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня“. Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано: «смиряяйся, вознесется». Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.
Евфимий Зигабен (
Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся, вознесется
Смирение — величайшее приобретение для человека; поэтому-то и говорит о нем часто, чтобы постоянным напоминанием сильнее напечатлеть его в умах Своих учеников. Повелевает не только не любить первых мест, но искать даже последних, потому что первое унижает любящего, а последнее — возвышает ищущего.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Свт. Иоанн Златоуст
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
См. Толкование на Мф. 23:8
Троицкие листки
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
Следующая цитата
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Иоанн Лествичник (VI—VII вв.)
Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с нашей стороны, она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом без сомнения посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что «возносяйся непременно смирится» еще и здесь прежде будущего века.
Источник: Слово 22. О многообразном тщеславии.
Читайте также: