Цитата тот кто возвышает себя будет унижен

Обновлено: 21.11.2024

Ибо море, когда все реки впадают в него, не наполняется, так и душа, удостоившаяся войти в мир Божества Духа, не пресыщается, сколько (Бог) ни дает ей даров благодати, и сколько получает, взыскует; и сколько ни насыщается, еще желает, и сколько ни наполняется, еще чувствует недостаток, и, как некая ненаполняемая бездна, от многого духовного желания и небесной любви ненасытимой любви Христа устрояется. Она ходит по земле и на небесах с Господом по настроению имеет пребывание. Этих благ удостаиваются получить и такового преуспевания получают возрастание в душе те, кто отдают себя смиренному мудрствованию и не принимают в себе мысли возношения и важничания, но считают себя недостойными перед Богом и людьми и всегда подвизаются, как начинающие, и, таким образом уничижая и смиряя себя, удостаиваются получить эти великие блага. Как говорит Господь: «Смиряющий себя возвысится, и возвышающий себя будет смирен». Ибо ставшие причастниками какой-нибудь малой благодати и предавшие себя возвышению за то, что думают, будто они являются кем-нибудь, оскорбляют благодать Духа и лишаются того блага, которым обладают, за безумие их младенчества.

Собрание рукописей типа I. Слово 21.

<…> обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим, думать: „что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня“. Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано: «смиряяйся, вознесется». Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.

Собрание рукописей типа II. Беседа 41.

Прп. Иоанн Лествичник

Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с нашей стороны, она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом без сомнения посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что «возносяйся непременно смирится» еще и здесь прежде будущего века.

Слово 22. О многообразном тщеславии.

Блж. Иероним Стридонский

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

См. Толкование на Мф. 23:8

Лопухин А.П. (1852−1904)

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

(Лк. 14:11; 18:14). Объяснение стиха см. в примечаниях к 18:4. “Видишь ли, — говорит Златоуст, — как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать первенства, но и предписывает избирать последнее место.” Ср. Иов. 22:29; Притч. 29:23; Иез. 21:26−27; 1 Пет. 5:5.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

См. Толкование на Мф. 23:8

Ориген

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

См. Толкование на Мф. 23:11

Евфимий Зигабен

Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся, вознесется

Смирение – величайшее приобретение для человека; поэтому-то и говорит о нем часто, чтобы постоянным напоминанием сильнее напечатлеть его в умах Своих учеников. Повелевает не только не любить первых мест, но искать даже последних, потому что первое унижает любящего, а последнее – возвышает ищущего.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Макарий Великий (

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Ибо море, когда все реки впадают в него, не наполняется, так и душа, удостоившаяся войти в мир Божества Духа, не пресыщается, сколько (Бог) ни дает ей даров благодати, и сколько получает, взыскует; и сколько ни насыщается, еще желает, и сколько ни наполняется, еще чувствует недостаток, и, как некая ненаполняемая бездна, от многого духовного желания и небесной любви ненасытимой любви Христа устрояется. Она ходит по земле и на небесах с Господом по настроению имеет пребывание. Этих благ удостаиваются получить и такового преуспевания получают возрастание в душе те, кто отдают себя смиренному мудрствованию и не принимают в себе мысли возношения и важничания, но считают себя недостойными перед Богом и людьми и всегда подвизаются, как начинающие, и, таким образом уничижая и смиряя себя, удостаиваются получить эти великие блага. Как говорит Господь: «Смиряющий себя возвысится, и возвышающий себя будет смирен». Ибо ставшие причастниками какой-нибудь малой благодати и предавшие себя возвышению за то, что думают, будто они являются кем-нибудь, оскорбляют благодать Духа и лишаются того блага, которым обладают, за безумие их младенчества.

Источник: Собрание рукописей типа I. Слово 21.

<…> обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим, думать: „что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня“. Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано: «смиряяйся, вознесется». Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.

Источник: Собрание рукописей типа II. Беседа 41.

Еп. Михаил (Лузин)

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Больший из вас и пр.: см. прим. к Мф. 20:26. - Кто возвышает себя и пр.: самонадеянная гордость смиряется Богом, а смирение возносится - это основное правило нравственного христианского самоусовершенствования. (св. Феофил.).

Толковое Евангелие.

Анонимный комментарий

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

См. Толкование на Мф. 23:11

Лопухин А.П.

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

(Лк. 14:11; 18:14). Объяснение стиха см. в примечаниях к 18:4. “Видишь ли, — говорит Златоуст, — как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать первенства, но и предписывает избирать последнее место.” Ср. Иов. 22:29; Притч. 29:23; Иез. 21:26-27; 1 Пет. 5:5.

Толковая Библия.

Троицкие листки

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

См. Толкование на Мф. 23:1

new/mf/23/12.txt · Последние изменения: 2018/07/21 07:34 — hirey

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Следующая цитата

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 23:12 / Мф 23:12

Евангелие от Матфея 23 стих 12 — синодальный текст: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Следующая цитата

Смирение – величайшее приобретение для человека; поэтому-то и говорит о нем часто, чтобы постоянным напоминанием сильнее напечатлеть его в умах Своих учеников. Повелевает не только не любить первых мест, но искать даже последних, потому что первое унижает любящего, а последнее – возвышает ищущего.

Еп. Михаил (Лузин)

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Больший из вас и пр.: см. прим. к Мф. 20:26 . - Кто возвышает себя и пр.: самонадеянная гордость смиряется Богом, а смирение возносится - это основное правило нравственного христианского самоусовершенствования. (св. Феофил.).

Лопухин А.П.

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

( Лк. 14:11 ; 18:14) . Объяснение стиха см. в примечаниях к 18:4 . “Видишь ли, — говорит Златоуст, — как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать первенства, но и предписывает избирать последнее место.” Ср. Иов. 22:29 ; Притч. 29:23 ; Иез. 21:26-27 ; 1Пет. 5:5 .

Ориген

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

См. Толкование на Мф. 23:11

Прп. Иоанн Лествичник

Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с нашей стороны, она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом без сомнения посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что «возносяйся непременно смирится» еще и здесь прежде будущего века.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Больший из вас и пр.: см. прим. к Мф. 20:26. — Кто возвышает себя и пр.: самонадеянная гордость смиряется Богом, а смирение возносится — это основное правило нравственного христианского самоусовершенствования. (св. Феофил.).

Источник: Толковое Евангелие.

Прп. Макарий Великий

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Ибо море, когда все реки впадают в него, не наполняется, так и душа, удостоившаяся войти в мир Божества Духа, не пресыщается, сколько (Бог) ни дает ей даров благодати, и сколько получает, взыскует; и сколько ни насыщается, еще желает, и сколько ни наполняется, еще чувствует недостаток, и, как некая ненаполняемая бездна, от многого духовного желания и небесной любви ненасытимой любви Христа устрояется. Она ходит по земле и на небесах с Господом по настроению имеет пребывание. Этих благ удостаиваются получить и такового преуспевания получают возрастание в душе те, кто отдают себя смиренному мудрствованию и не принимают в себе мысли возношения и важничания, но считают себя недостойными перед Богом и людьми и всегда подвизаются, как начинающие, и, таким образом уничижая и смиряя себя, удостаиваются получить эти великие блага. Как говорит Господь: «Смиряющий себя возвысится, и возвышающий себя будет смирен». Ибо ставшие причастниками какой-нибудь малой благодати и предавшие себя возвышению за то, что думают, будто они являются кем-нибудь, оскорбляют благодать Духа и лишаются того блага, которым обладают, за безумие их младенчества.

Собрание рукописей типа I. Слово 21.

<…> обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим, думать: „что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня“. Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано: «смиряяйся, вознесется». Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом.

Евфимий Зигабен (

Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся, вознесется

Смирение — величайшее приобретение для человека; поэтому-то и говорит о нем часто, чтобы постоянным напоминанием сильнее напечатлеть его в умах Своих учеников. Повелевает не только не любить первых мест, но искать даже последних, потому что первое унижает любящего, а последнее — возвышает ищущего.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Свт. Иоанн Златоуст

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

См. Толкование на Мф. 23:8

Троицкие листки

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Следующая цитата

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Иоанн Лествичник (VI—VII вв.)

Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с нашей стороны, она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом без сомнения посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что «возносяйся непременно смирится» еще и здесь прежде будущего века.

Источник: Слово 22. О многообразном тщеславии.

Читайте также: