Евангелие от марка цитаты

Обновлено: 22.12.2024

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

Пояснение к цитате: Добавила Любимая 19.07.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

Пояснение к цитате: Добавила Ne o_O n 08.11.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА, 13:1-37

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА, 13:1-37 XIII (1) И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! (2) Иисус сказал ему (в ответ): видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.(3) И когда Он

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот.Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.Остерегайтесь книжников,

Евангелие От Марка

Евангелие От Марка 1 Начало Радостной Вести об Иису?се Христе, Сыне Бога. 2 Как написано у пророка Иса?йи:«Вот, Я посылаю вестника Моегоперед Тобою,который приготовит Тебе путь.3 Голос глашатая в пустыне:„Приготовьте дорогу Господу,путь прямой проложите дляНего"»[1201], —4 в

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.Марк, 4, 22Верую, Господи! помоги моему неверию.Марк, 9, 24Кто не против вас, тот за вас.Марк, 9,

*КЛАДБИЩЕ СВ. МАРКА

*КЛАДБИЩЕ СВ. МАРКА Жители Вены ходят на кладбище не только для того, чтобы помянуть усопших. Они там еще и гуляют и наслаждаются природой. Элитные кладбища городских округов Вены устроены с большим вкусом. На Хитцингском кладбище (Hietzinger Friedhof) много мавзолеев и красивых

Марка

Марка Марка (нем. Mark, франц. Marc, итал., исп. и португ. Магсо) – первоначальный нем. монетный вес, составлявший 2/3 римского фн. (в 12 унций). На гирях ставили знак, марку, откуда и произошло название, вошедшее в употребление с 1042 г. Определенное число монет, имевшее весом 8 лот. или 16

Следующая цитата

Евангелие от Матфея Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их.Блаженны изгнанные за правду.Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.Блаженны чистые сердцем.Будьте мудры, как змии, и просты, как

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Марк, 4, 22 Верую, Господи! помоги моему неверию. Марк, 9, 24 Кто не против вас, тот за вас. Марк, 9, 40

Евангелие от Матфея

Евангелие от Матфея Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное.Матфей, 5, 3Блаженны плачущие, ибо они утешатся.Матфей, 5, 4Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.Матфей, 5, 7Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.Матфей, 5, 10Всякий,

От Матфея святое благовествование (Евангелие от Матфея)

От Матфея святое благовествование (Евангелие от Матфея) 628 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду <…>. Мф. 1:2 Начало родословия Иисуса Христа. 629 Да сбудется реченное Господом через пророка. Мф. 1:22 630…Принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Мф.

I. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (2:27)

I. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (2:27) Первая из содержащихся в Новом Завете ссылок, указывающих на происхождение Субботы от сотворения мира, дана в Евангелии от Марка (2:27). В этом отрывке Иисус отвергает обвинение в нарушении Субботы, выдвинутое против Его учеников за то, что они

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Конечно, вы скажете мне присловие: Врач! исцели Самого Себя![3084]Никакой пророк не принимается в своем отечестве.[3085]Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо.[3086]И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.[3087]Не судите, и

Евангелие от Матфея

Евангелие от Матфея Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Матфей, 5, 3 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Матфей, 5, 4 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Матфей, 5, 7 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Матфей, 5, 10 Всякий,

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА ВВЕДЕНИЕАвторство. Предание ранней Церкви приписывает авторство этого Евангелия Иоанну Марку (Деян. 15:37; Кол. 4:10; 1 Пет. 5:13), который, как считалось, получил информацию от Петра. Кроме того, с самого зарождения христианства по всей Римской империи ходили

12. «Тайное Евангелие от Марка»

12. «Тайное Евангелие от Марка» С этим текстом сопряжена почти детективная история. В 1958 году американский учёный Мортон Смит составлял каталог старых рукописей в лавре святого Саввы (недалеко от Вифлеема). Как он сам рассказывал, на чистых последних листах книги с

Толковая Библия Том 10 Евангелие от Марка Введение в евангелие от Марка Библейские данные о личности св. Марка

Толковая Библия Том 10 Евангелие от Марка Введение в евангелие от Марка Библейские данные о личности св. Марка Собственное имя писателя второго евангелия было Иоанн, — Марк (. ) было его прозвище. Последнее было принято им, вероятно, тогда, когда Варнава и Савл,

Следующая цитата

761 Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его.

Мк. 1:7 (Иоанн Креститель об Иисусе); также: Ин. 1:27

762 Суббота для человека, а не человек для субботы.

В Талмуде: «Суббота должна служить вам, а не вы субботе» (трактат «Йома», 85b). ? Древс А. Миф о Христе. – М., 1924, т. 2, с. 201.

763 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.

Также: «…Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф. 10:26). Отсюда: «Тайное стало явным».

764 Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. / И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

Также: «…Говорили: в Нем нечистый дух» (Мк. 3:30). Отсюда: «Нечистый дух», «Имя им легион».

765 Вера твоя спасла тебя.

Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50

766…Требовали от Него знамения с неба.

Отсюда: «Знамение свыше».

767 Берегитесь закваски фарисейской.

768 Все возможно верующему.

769 Верую, Господи! помоги моему неверию.

? «Не верую, Господи! помоги моему неверию!» (Б-108).

77 °Cей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

771 Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой.

Также: «Кто хочет быть бо?льшим между вами, да будет вам слугою» (Мк. 10:43). ? «будут первые последними, и последние первыми» (Б-721).

772 Кто не против вас, тот за вас.

В форме «Кто не против нас, тот с нами» – у Ф. Бэкона («Опыты», гл. 3: «О единой религии»). ? Бэкон, 2:378.

? «Кто не со Мною, тот против Меня» (Б-696); «Я всех тех, кто не против меня, считаю своими сторонниками» (Ц-29)

773 Что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Мк. 10:9 (о разводе)

774 Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

? «Если <…> не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Б-710).

775 Одна бедная вдова положила [в сокровищницу храма] две лепты. //…Вдовица убога, вверже лепте две.

Отсюда: «лепта вдовицы».

776 Если и все соблазнятся, но не я.

В Евангелии от Матфея: «Петр сказал <…>: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Мф. 26:33). Отсюда: «Если (даже) и все, то не я» («Etiam si omnes, ego non», лат.).

777 Я разрушу храм сей рукотворенный, и чрез три дня воздвигну другой нерукотворенный.

Отсюда: «нерукотворный храм»; «Разорю и созижду» («Destruam et aedificabo», лат.). ? Бабкин, 1:334.

Мк. 15:14 (иудеи – Пилату)

779 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Также: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин. 3:18).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

От Иоанна святое благовествование (Евангелие от Иоанна)

От Иоанна святое благовествование (Евангелие от Иоанна) 812 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин. 1:1 813 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Ин. 1:5 814 Человек, посланный от Бога. Ин. 1:6 (об Иоанне Крестителе) 815 …И мир Его не познал. / Пришел к своим,

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА id MRK Russian Synodal MARK LIO 23/04/91 ed kk 31/07/91ОТ МАРКАСВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ— 11 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.3 Глас вопиющего в пустыне:

Тайное Евангелие от Марка

Тайное Евангелие от Марка В 1960 году в Нью–Йорке, на ежегодном заседании Общества библейской литературы, Мортон Смит объявил, что во время своего годичного научного отпуска в 1958 году, который он проводил в монастыре Map–Саба в иудейской пустыне, обнаружил там первую часть

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Евангелист Марк[6] (другое имя – Иоанн) был иудеем. По всей вероятности, его обращение ко Христу произошло под влиянием матери, Марии, которая, как известно, была одной из преданнейших Христу последовательниц. В ее доме в Иерусалиме собирались ученики и

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка 1:1 2741:1–11 2771:2–8 1441:4 195,2711:4–5 1921:7–8 1921:9–11 601:10 2681:11 551:12–13 2671:15 151,2761:21–28 1721:22 184,2701:27 184,2701:28 1851:29–31 1711:32–33 1851:40 1071:40а 1061:40b 1061:40–45 1701:41b 1061:43 1071:43–44 1061:44 106, 1071:45 1852 372:1–12 1712:3–12 1792:5 2712:15 3012:15–16 2342:15–17 2772:16 3012:18 3012:23 3012:23–28 145,2342:25 472:25–26 372:27 1453:1–6 1713:7 3013:9 3013:13–15 1723:16

Евангелие от Иоанна

Евангелие от Иоанна Дух дышит, где хочет.[3103]Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.[3104]И познаете истину, и истина сделает вас свободными.[3105]Всякий, делающий грех, есть раб греха.[3106]Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет,

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Марк, 4, 22 Верую, Господи! помоги моему неверию. Марк, 9, 24 Кто не против вас, тот за вас. Марк, 9, 40

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Глава 1 1 Зачало Евангелиа Иисуса Христа, Сына Божия, 2 якоже есть писано во пророцех: се, аз посылаю ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою. 3 Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его. 4 Бысть

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Воскрешение дочери Иаира. Евангелие от Марка 5:22–24, 35-42 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и

Евангелие от Иоанна

Евангелие от Иоанна Дух дышит, где хочет.Иоанн, 3, 8Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.Иоанн, 3, 17…Книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди,Сказали Ему: Учитель! эта

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Суббота для человека, а не человек для субботы.[3077]Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот.[3078]Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного,

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот.Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.Остерегайтесь книжников,

Следующая цитата

В 1960 году в Нью–Йорке, на ежегодном заседании Общества библейской литературы, Мортон Смит объявил, что во время своего годичного научного отпуска в 1958 году, который он проводил в монастыре Map–Саба в иудейской пустыне, обнаружил там первую часть послания Климента Александрийского (ок. 150–215), написанную от руки на греческом языке, почерком, характерным для XVIII века, на последних страницах печатного сборника посланий Игнатия Мученика, относящегося к XVII веку. В 1973 году Смит выпустил два издания своей находки, научное и популярное. С самого начала ученые подозревали Смита в подделке. Однако многие исследователи — в том числе некоторые члены Семинара по Иисусу — защищали Смита и отстаивали подлинность Климентова послания.

Больше всего споров вызвали две включенные в текст цитаты из «тайной», или «мистической», версии Евангелия от Марка — цитаты, которых в каноническом Евангелии от Марка нет. В первой из них Иисус воскрешает мертвеца, а затем учит обнаженного юношу тайнам царства Божьего. Трудно не обратить внимание на гомоэротическую направленность этого рассказа. Эта мистическая версия «Марка» получила название «Тайное евангелие от Марка».

Несмотря на то что саму рукопись никогда не изучал никто, кроме Смита, и бумага и чернила не подвергались обычным в таких случаях исследованиям, многие ученые сочли послание Климента подлинным и приняли его как доказательство того, что во II веке имела хождение некая тайная версия Евангелия от Марка. Некоторые полагают даже, что «Тайный Марк» может помочь нам лучше понять, как соотносятся друг с другом Евангелия от Матфея, Марка и Луки (т.е. разрешить проблему синоптиков); и, разумеется, есть ученые, утверждающие, что «Тайный Марк» старше известного нам «Марка» и является для него источником. И сейчас на эту тему выходят научные исследования, в частности две недавние монографии[19].

Однако, как ни прискорбно, вся эта работа бессмысленна: «Климентово послание» и содержащиеся в нем цитаты из «Тайного Марка» — современная подделка, по всей видимости принадлежащая перу самого Мортона Смита. Некоторые ученые подозревали это на протяжении многих лет, но опубликованные недавно качественные цветные фотографии документа дали специалистам по определению подделок возможность проанализировать почерк текста и сравнить его с образцами почерка покойного профессора Смита[20]. Вывод оказался неоспоримым: текст написан Смитом. Приведем некоторые доказательства, собранные и проанализированные Стивеном Карлсоном:

1. При увеличении рукописного текста мы видим красноречивые следы того, что эксперты–почерковеды называют «тремором фальсификатора». Это означает, что рукописный текст, в сущности, не написан, а нарисован, поскольку автор подделки стремился изобразить стиль письма, не похожий на его собственный. Эти красноречивые знаки присутствуют повсюду в «Климентовом послании».

2. Сравнение стиля греческого письма в рукописном тексте и греческого письма самого Мортона Смита (в его бумагах и заметках на полях книг из его библиотеки) показывает, что «Климентово послание» написал (точнее, «нарисовал») именно Мортон Смит. Например, у Смита была необычная манера написания греческих букв «тау», «тета» и «ламбда». Те же необычные формы букв временами попадаются в документе, в остальном тщательно воспроизводящем написание греческих рукописей XVIII века.

3. Некоторые темы, характерные для этого документа, присутствуют в работах Смита, опубликованных до предполагаемой находки 1958 года.

4. Светлое пятно, ясно различимое в левом нижнем углу последней страницы печатного текста книги, и такое же пятно в левом нижнем углу второй страницы рукописного текста доказывают, что страницы, на которые нанесен рукописный текст, всегда были частью печатного издания посланий Игнатия. Причина появления этих пятен, как и других многочисленных пятен и участков выцветшей бумаги, ясно видимых на фотографиях, — плесень. Появление плесени на страницах книги свидетельствует, что эта книга — не из библиотеки МарСаба, расположенной в сухом и жарком климате, где плесени и грибка на бумаге не бывает. Плесень в печатном издании посланий Игнатия заставляет предположить, что книга, в которой якобы было обнаружено послание Климента, в основном находилась в Европе. Можно предположить, что она была приобретена там или, возможно, в Северной Америке, а затем на чистые последние страницы было нанесено «Климентово послание». После этого книга была отвезена в Map–Саба и «обнаружилась» в монастырской библиотеке.

5. Один из документов Map–Саба, внесенных Смитом в каталог, написан той же рукой, что и предполагаемое «Климентово послание». Этот документ Смит датировал XX веком (а не XVIII, как в случае «Климентова послания»). Более того: этот документ, который Смит отнес к XX веку, подписан «М. Мадиотес». Перед нами псевдогреческая фамилия, корень которой означает «сфера» или «шар», а в применении к человеку — «лысый». Карлсон делает вполне вероятное предположение, что здесь Смит, обладавший обширной лысиной, зашифровал собственное авторство (т.е. «М[ортон] Лысый»).

6. Вся эта история — обнаружение в монастыре Мар–Саба давно потерянного документа, представляющего потенциальный вызов христианству, — предсказана в детективном романе Джеймса Хантера «Тайна Мар–Саба» (New York: Evangelical Publishers, 1940). Один из героев романа, помогающий разоблачить подделку и найти фальсификаторов, — инспектор Скотланд–Ярда лорд Моритон. Сходство между обстоятельствами «находки» Мортона Смита и романом Хантера поражает воображение. Стоит добавить: в своем предисловии к первому изданию «Климентова послания» Смит пишет, что получил приглашение посетить Мар–Саба в 1941 году (год спустя после выхода в свет романа Хантера).

7. Карлсон дает убедительное объяснение мотивам, побудившим Смита затеять эту игру. Не будем вдаваться в подробности — заметим лишь, что гипотеза Карлсона действительно все объясняет.

8. Суть всего этого в том, что «Послание Климента» из Мар–Саба, обнаруженное Смитом, — скорее всего, подделка работы самого Смита. Следовательно, исследователи евангелий и исторического Иисуса не должны принимать документ Смита всерьез. Тем не менее некоторые ученые отваживаются делать предположения о происхождении, датировке и значимости новозаветных евангелий, основываясь на этом подложном сочинении[21].

§ 18. Евангелие от Марка

§ 18. Евангелие от Марка В этом курсе будем придерживаться предположения о приоритете греческого текста Мк. перед греческим текстом других Евангелий. При этом не исключено, что древнейшим прототекстом Евангелия на арамейском или даже еврейском (иврите) языке[613] обладала

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.Марк, 4, 22Верую, Господи! помоги моему неверию.Марк, 9, 24Кто не против вас, тот за вас.Марк, 9,

Евангелие

Евангелие Евангелие – общее название для первых четырех книг новозаветной части Библии (здесь имеются только в виду Евангелия канонические). Слово «евангелие» происходит от греческого euaggelion – добрая весть, благовествование, и прилагается к этим книгам потому, что в них

От Луки святое благовествование (Евангелие от Луки)

От Луки святое благовествование (Евангелие от Луки) 780 Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Лк. 1:28 Слова ангела к Марии. «Ave, Maria» – «Радуйся, Мария» – начало молитвы, включенной в католическое богослужение. 781 Царству Его не будет конца. //

Евангелие от Марка.

Евангелие от Марка. Евангелист Марк не принадлежал к числу двенадцати Апостолов Христовых и не ходил за Спасителем. Родом был он из Иерусалима и имел два имени: по римски прозывался Марком, а еврейское имя его было Иоанн. В христианство был обращен ап. Петром, который

Остромирово Евангелие

Остромирово Евангелие Остромирово Евангелие – один из древнейших памятников церк.-славянск. письменности и древнейший памятник русской редакции. Писано в 1056-57 г. для новгородского посадника Остромира (в крещении Иосифа) дьяконом Григорием. Остромирово Евангелие –

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Конечно, вы скажете мне присловие: Врач! исцели Самого Себя! Лука, 4, 23 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Лука, 6, 26 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Лука, 6, 31 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте,

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка Суббота для человека, а не человек для субботы.[3077]Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот.[3078]Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного,

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Конечно, вы скажете мне присловие: Врач! исцели Самого Себя!Лука, 4, 23Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо.Лука, 6, 26И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.Лука, 6, 31Не судите, и не будете судимы; не осуждайте,

Читайте также: