Если на стене висит ружье оно обязательно выстрелит чья цитата

Обновлено: 22.12.2024

Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить. Из письма Антона Павловича Чехова (1860— 1904).

Если в аниме на стене висит ружье, то это либо брутальный робот–трансофрмер, либо кавайная говорящая няка либо вибратор озабоченной сисястой школьницы.

Если в фильме Павла Лунгина на стене висит ружье, то оно напоминает про загадочную русскую душу

Если в фильме Альфреда Хичхока на стене висит ружье, то оно всем своим видом нагнетает саспенс.

Если в фильме Девида Линча на стене висит ружье, то оно выстрелит в середине, что должно подразумевать, что оно выстрелило в начале, хотя мы об этом узнаем в самом конце. И еще оно убило Лору Палмер.

Если в фильме Такеши Китано на стене висит ружье, то знаток японской культуры сможет отметить, что оно висит по всем правилам театра Кабуки.

Если в фильме Квентина Тарантино на стене висит ружье, то оно стреляет очередями и ядовитыми разрывными патрнами.

Если в фильме Родригеса на стене висит ружье, то оно стреляет очередями, которые в два раза длиннее чем у Тарантино, яд в два раза ядовитее, а разрывы в два раза разрывнее.

Если в фильме Валерии Гай Германики на стене висит ружье, то оно курит, пьет, ругается матом и делает аборты.

Если в фильме Сергея Эйзенштейна на стене висит ружье, то до Эйзенштейна НИКТО И НИКОГДА не снимал ружье висевшее на стене.

Если в фильме братьев Вачовски на стене висит ружье, то ЕГО НЕТ. Как впрочем и стены.

Если в сериале «Улицы разбитых фонарей» на стене висит ружье, то на нем висит два «глухаря».

Если в фильме Вуди Алена на стене висит ружье, то в фильме обязательно будет какая–нибудь тонкая ироничная шутка про Чехова и евреев. А скорее всего только про евреев.

Если в фильме Джима Джармуша на стене висит ружье, то оно просто там висит. Оно ничего не символизирует, оно ничего не значит, оставьте это ружье в покое!

Если в фильме Девида Финчера на стене висит ДВА ружья, то в конце окажется что это ДВУСТВОЛКА.

Если в фильме Ларса фон Триера на стене висит ружье, то оно не висит на стене, а нарисовано мелом на полу.

Если в фильме Гая Ричи на стене висит ружье, то за этим последует биографическая вставка, из которой мы узнаем, что это за парень такой и откуда у него взялась такая странная кличка – «Ружье».

Если в фильме Педро Альмадовара на стене висит ружье, то у него есть больной СПИДом отец–трансвестит–проститутка в коме. И это нормально.

Если в фильме Джеймса Кэмерона на стене висит ружье, то на съемки этого ружья в разных ракурсах и на компьютерные спецэффекты сцены с ружьем на стене было потрачено около 50 миллионов долларов.

Если в фильме Андрея Тарковского на стене висит ружье, то оно будет сниматься 17 минут, одним планом и через сепию.

Если в фильме Питера Джексона на стене висит ружье, то оно из мифрила.

Если в фильме со Стивеном Сигалом на стене висит ружье, то плохие парни не успеют даже посмотреть в его сторону.

Если в фильме Тинто Брасса на стене висит ружье, то ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ В КАКОМ МЕСТЕ оно окажется в конце.

Если в фильме Федерико Фелини на стене висит ружье, то в конце карлик–клоун будет резать им торт для толстой бабы–виолончелистки.

Если в фильме Эмира Кустурицы на стене висит ружье, то в конце пьяные медведи будут танцевать под музыку Бреговича и палить из него в воздух.

Если в фильме Федора Бондарчука на стене висит ружье, то у Сергея Бондарчука оно висело на стене гораздо лучше.

Если в индийском фильме на стене дворца Раджи висит ружье, то оно по особой родинке узнает своего брата, который все это время висел на стене бедняцкой лачуги и все будут танцевать и петь.

Если в фильме Френсиса Форда Копполы на стене висит ружье, то с его помощью кому–то сделают предложение, от которого тот не в силах будет отказаться.

Если в фильме с Арнольдом Шварцнегером на стене висит ружье, то его послали сюда из будущего, чтобы убить Сару Коннор.

Если в "Санта–Барбаре" на стене висит ружье, то что с ним в конце концов произойдет узнают только ваши внуки.

Если в мексиканском сериале на стене висит ружье, то Хуан Педро захочет пристрелить из него Хосе Игнасиоса на зло Марии, но он потеряет память и забудет где оно собственно висит.

Если в фильме Леонида Гайдая на стене висит ружье, то каждый житель постсоветского пространства знает как минимум семь цитат про это ружье.

Если в негритянской комедии на стене висит ружье, то оно пердит и курит травку.

Если в фильме Тима Бертона на стене висит ружье, то его играет Джонни Депп.

Если в фильме Киры Муратовой на стене висит ружье, то (томным и пафосным голосом) порох давно уже отсырел…

Если в фильме Джорджа Лукаса на стене висит ружье, то оно не убивало твоего отца. ОНО И ЕСТЬ ТВОЙ ОТЕЦ.

Следующая цитата

В одной из статей, я приводил идею из писем Антона Павловича Чехова. Она звучала так:

«Если в первой серии на стене висит ружье, то в третьей оно выстрелит».

Что можно выучить из этой идеи? Какую полезную информацию можно достать, чтобы она помогала в жизни?

Я подумал, что эта фраза говорит о том, что стоит обращать внимание на мелочи. И сразу заниматься ими, не ждать третьей серии.

Но давайте по-честному, друзья. Я вам приведу историю из собственного опыта, которая случилась со мной недавно. На практике, в реальной нашей жизни очень часто приходится ждать третьей серии, чтобы чему-то научиться.

Про «чеховское ружьё» есть отдельная статья в википедии, которая объясняет, что это такое:

«Чеховское ружьё — принцип драматургии, согласно которому каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях. Этот принцип встречается в переписке А. П. Чехова несколько раз, с некоторыми вариациями:
«Все, что не имеет прямого отношения к рассказу, все надо беспощадно выбрасывать. Если вы говорите в первой главе, что на стене висит ружье, во второй или третьей главе оно должно непременно выстрелить. А если не будет стрелять, не должно и висеть.»…»

Драматургия учит обращать внимание на мелочи! В ней не может быть что-то сказано просто так. Также и в жизни. Помните про «чеховское ружьё».

Хотите историю из моей личной жизни, когда мне пришлось подождать третьей серии, чтобы чему-то научиться? «Ружье выстрелило». И только теперь я знаю, что нужно менять ситуацию в подобных случаях, как только увидел «ружье на стене». Третья серья — учит тому, чтобы принимать решения в серии первой.

Но по своей неопытности мы часто не видим «ружья, висящие на стенках». Это так, да. Но мы можем делать канал Хакнем таким, чтобы в нём можно было учиться из чужого опыта. Вам интересно это? Тогда поделитесь сперва своим. Дайте пример сообществу, чтобы оно откликнулось и добавило вам своего опыта, которого у вас нет.

Если у вас были подобные истории, когда приходилось дожидаться третьей серии, чтобы чему-то научиться, поделитесь ими в комментариях. Это будет полезно всем. А свою историю я опубликую в отдельной статье.

Следующая цитата

Часто цитата о ружье Чехова всплывает в дискуссиях о сюжетных дырах.

Во многих ранних пьесах Чехова использовалась техника повторного указания. Она состоит в том, что в истории периодически упоминается персонаж или объект, кажущийся при первом упоминании незначительным, но в конце неожиданно оказывающий влияние и развязку.

Иногда зрителю могут специально тыкать под нос ружьём, намекая, что оно всплывёт в дальнейшем, однако делают это ради ломки ожиданий.

Следующая цитата

«Чеховское ружье» фигурирует во многих произведениях, оно является литературной техникой, появляющейся в основном в начале истории, чтобы потом дать повод для какого-либо сюжетного поворота. «Рамблер» рассказывает о ружье Чехова и других вариациях на данную тему.

Фото: Кадр из фильма "Типа крутые легавые" Кадр из фильма "Типа крутые легавые"

Изначально задумка Чехова строилась на том, что в произведение не стоит включать элементы, не являющиеся необходимыми для истории. Однако сейчас «чеховское ружье» является деталью, которая раскроется только к концу истории и сыграет в ней ключевую роль. Распространенным определением термина является:

«Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить»

Иногда читателю или зрителю могут несколько раз показывать какую-либо деталь произведения, которая в дальнейшем просто обманывает ожидания. Подобное встречается довольно часто, например, в «Гарри Поттере и Принце Полукровке» упоминается, что на фуршете у Слизнорта присутствует вампир. Дело в том, что Джоан Роулинг известна, как писательница, у которой «висящее на стене ружье всегда выстреливает», поэтому дальнейшее замалчивание о целой расе для нее необычно. Тут сама писательница призналась, что хотела раскрыть тему глубже, однако отказалась от этого по настоянию редактора.

Читайте также: