Джон диллинджер цитаты на русском
Обновлено: 21.11.2024
— Послушай, куколка, мне наплевать, откуда ты, мне интересно, куда ты направляешься?
— А вы?
— Кто знает.
Билли Фрешетт
Эвелин «Билли» Фрешетт, подруга Джона Диллинджера, во время своего ареста:
«Берегитесь Джона. Он большой злой волк, знаете ли. Вы поймали его девушку, но теперь он вас всех найдет».
Бонни Паркер
Бонни Паркер
Отрывок из поэмы «История Бонни и Клайда», посланная в газеты незадолго до смерти парочки и найденная на месте их расстрела полицией
…They don't think they're too smart or desperate
they know that the law always wins.
They've been shot at before;
but they do not ignore,
that death is the wages of sin.
Some day they'll go down together
they'll bury them side by side.
To few it'll be grief,
to the law a relief
but it's death for Bonnie and Clyde
…Они не думают, что они слишком умны или отчаяны
Они знают, что закон всегда побеждает
В них и раньше стреляли,
но они знают,
что смерть – всегда плата за грех
Однажды они лягут вместе
Их похоронят рядом
Для немногих это будет горе,
для закона – облечгение
а для Бонни и Клайда – смерть
Цитата из журнала «Тайм» о смерти Бонни Паркер и Клайда Барроу:
«Дверь автомобиля со стороны Барроу была полуоткрыта, в руках у него был обрез дробовика. Бонни Паркер, одетая в красное платье, лежала согнувшись с автоматом на коленях. В машине также было еще два автомата, обрез автоматического дробовика, шесть автоматических пистолетов, револьвер, саксофон, ноты, полусъеденный сэндвич, окровавленная пачка сигарет и $507 наличными».
Джон Диллинджер о Бонни и Клайде и их избыточно кровавом стиле:
Следующая цитата
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвиса Первиса и его молодого напарника Джея Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.
В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малявка Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны, ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Следующая цитата
«Моя единственная дурная привычка – грабить банки; я очень мало курю и пью немного».
О тюрьме, в которой он провел десять лет, несмотря на то, что он сам сдался и признался в своем первом преступлении: «Я вошел туда беспечным мальчишкой, вышел – разочаровашимся во всем. Если бы меня тогда не наказали так жестоко за мою первую ошибку, всего этого бы не было».
«В тюрьме я встретил много отличных парней. Я не буду отрицать, что я помог им сбежать из тюрьмы Мичиган Сити в прошлом сентябре (1933). Почему бы и нет? Я за моих друзей, они за меня».
Отец Джона Диллинджера Джон-старший (регулярно дававший интервью и охотно фотографировавшийся фермер, которому исполнилось 70 на следующий день после похорон сына).
«Христиане пишут мне письма и говорят, что Джон должен помириться с Господом, а потом сдаться. Если его после этого казнят, душа его все же будет спасена. Наверное это и в самом деле лучший выход».
Гомер Ван Метер, подельник Джонни Диллинджера в письме в комиссию по условному освобождению, 1933 год.
«Это эра Нового курса. Моя судьба в ваших руках. Вы можете сделать меня идеальным гражданином и отпустить взрослого человека на свободу».
Типичное письмо в газету от типичного обывателя того времени, о Джоне Диллинджере.
«Он был не хуже, чем банкиры или политики, которые отобрали деньги у бедных. Диллинджер не грабил бедных. Он грабил тех, кто стал богатыми, ограбив бедных. Я за Джонни».
Чарльз Макли, один из подельников Диллинджера, которого обвинили в соучастии в похищении:
«Это слишком мерзкая работа для хорошего стрелка. Я бы никогда до этого не опустился. Мое ремесло – банки».
Альвин Карпис
Альвин Карпис, настоящий глава банды Ма Баркер, Враг государства номер 2.
О том, почему он грабил банки: «Потому что я наслаждался. Я это обожал. Никогда я не был более живым, чем когда грабил банк. Пока планируешь ограбление, все время возбужден. От того момента, когда ты разоружаешь охрану до входа в сокровищницу, все твои соки текут и все внутри поет».
«Я никогда ни о чем не жалел. Не видел ничего страшного в том, чтобы ограбить банк или похитить человека. Ну и убить кого-нибудь, кто мне мешает во время преступления»
В благодарность приютившей его нищей крестьянской семье в Оклахоме Карпис подарил им проигрыватель и 50 пластинок: «Впервые я увидел улыбки. Люди приходили со всего округа чтобы взглянуть на виктролу и послушать пластинки. Новость быстро распространилась, и в ту же ночь, когда привезли проигрыватель, мои хозяева устроили танцульки. Они танцевали всю ночь и вопили, как будто на дворе Новый год».
О Ма Баркер, которую Эдвард Гувер считал криминальным гением, мозгом банды Баркеров-Карписа: «Она была просто старомодной домоседкой. В свободное время решала кроссворды и слушала радио, как любая мать, чьи дети выросли. Она была суеверной, легковерной, простой и, в общем, законопослушной. Она не была преступницей или тем более лидершей. Ее никогда не задерживали, у полиции нет ни одной фотографии или отпечатка Ма Баркер. Она знала, что мы преступники, но участвовала в наших делах только одним способом: когда мы путешествовали вместе, мы представлялись матерью и сыновьями. Что может быть невиннее?».
Селия Куини, грабительница из Бруклина, грабившая банки со своим мужем Эдом, о том, что из себя представляет бандитская маруха:
«Это девушка, которая забыла, как краснеть, плачет она только от ярости, и тверда она, как бочонок гвоздей. Она расхаживает целый день в дорогом белье, а потом выходит со своим бойфрендом-гангстером ночью, держа для него запасной ствол в своей расшитой драгоценностями сумочке».
Элеанор Джарман, «белая тигрица», грабительница банков, которую посадили на 199 лет. Через 7 лет она сбежала из тюрьмы, чтобы удостовериться, что с детьми все в порядке. После этого она легла на дно и до 1975 года изредка переписывалась с родственниками посредством частных объявлений в газетах. Находится в розыске до сих пор.
«Это было клево – отличный способ раздобыть модные шмотки и вообще все, что хочешь».
Следующая цитата
Враг государства номер один Джон Диллинджер был, в общем, неплохим человеком. Он грабил банки, но не отбирал денег у банковских служащих. Он, конечно, иногда бил клерков прикладом по лицу, но никогда – сверх необходимого. Он стрелял в полицейских, те стреляли в него, в конце концов, им за это деньги платят, они знают, на что идут. Он отказывался принимать участие в похищениях – "люди не любят похитителей, а я прячусь среди людей". Был храбр, изобретателен, но не очень умен, отказывался планировать что-то более сложное, чем ограбить банк и успешно смыться. Отличный тактик, никакой стратег, позер, любивший кино со спецэффектами и перестрелками, красивую одежду, красивых женщин, рестораны и красивую жизнь. В 1934 году его застрелили.
Мелвин Первис был, в сущности, тоже неплохой человек. Он не любил преступников и успешно их ловил, а если не удавалось – то и убивал. В игре в злого следователя и доброго он всегда был добрым и лично женщин никогда не бил. Он был лоялен к начальству, но не терпел, когда пиар и гуверовская фанаберия могли нанести вред работе и привести к гибели агентов. В 1960-м он покончил с собой.
Майкл Манн так и вовсе отличный человек. Он снял на цифру фильм "Джонни Д" как раз об этих людях, а также о Рыжем Гамильтоне, Малыше Нельсоне, Красавчике Флойде и других грабителях банков.
И по правде говоря, это, хоть и нечеловечески красивое и стильное, но очень странное кино. Оно подробней и точней большинства фильмов с History Channel, в нем каждая пуговица на месте, места съемок все соответствуют историческим местам, где жил, грабил и умирал Джон Диллинджер, и упал Джонни Депп ровно в том, с точностью до сантиметра, месте, где кровь и мозг вытекали из головы Джонни Д. Cаму историю Манн слегка переврал для того, чтобы она получилась более романтичной, чтобы "Враги Государства" стали историей трагической любви Джонни и его девушки Билли. Но то ли не получилось, то ли он имел в виду нечто совершенно иное.
Потому что, странным образом, в этом фильме Манна вообще почти не интересуют отношения между людьми. Тут есть и любовь, и дружба, и лояльность, и лютая вражда. Противостояние двух титанов – Диллинджера-Деппа и Первиса-Бэйла. Отношения Первиса – профессионала, всегда готового убить и умереть ради своего дела и его шефа Гувера, на все готового ради власти, влияния и хорошего пиара. Лютая дружба между налетчиками и членами преступных синдикатов – но Манн показывает все это полунамеками, по чуть-чуть, так что мы не обнаружим фильм-дуэль, историю любви, начало прекрасной дружбы и все то, во что неизбежно скатывается любая сага.
Манн нарисовал портрет эпохи, в которой бандиты были круче кинозвезд, полицейские и воры вооружались крупнокалиберными автоматами, машины ездили с очаровательным скрипом рессор, и на их подножках умещался целый взвод стрелков, в банках были такие конторки, через которые Диллинджер умел красиво прыгать, мужчины и женщины носили подвязки в самых неожиданных местах – и кажется, эти самые подвязки, которых мы и не увидим даже, волнуют Манна не меньше, чем те, кто их носят. В этой картине сапоги, в которые заправлено галифе Мелвина Первиса значат не меньше, чем продольно-скользящий затвор его винтовки, который, в свою очередь, значит не меньше, чем сам Мелвин Первис. Миллион деталей, два десятка героев, все исторические лица. Сюжет не то, чтобы совсем не важен – но, в общем, каждый может тут нарисовать себе свой собственный фильм.
Запросто может получиться, допустим, история о том, что Гувер создал ФБР в его нынешнем виде, использовав Диллинджера в качестве пугала, чтобы выбить себе деньги и полномочия, и фильм скорее об этом. А может быть дело в том, что преступные синдикаты забоялись этого самого ФБР, которое со временем смогло бы ловить их всеамериканские букмекерские операции, и перестало оказывать поддержку налетчикам, тем более, что это те жалкие десятки тысяч долларов, которые могут срубить грабители банков, букмекерские конторы зарабатывали ежедневно. И Диллинджер в этом случае – последний романтический герой, одинокий волк Великой Депрессии.
Хочется, конечно, надеяться, что в голове Манна была история о мужчине, который не сдался – тем более, что он всегда снимает примерно об этом. Но гарантии тут дать, разумеется, нельзя.
Читайте также: