Джефф безос цитата про пиццу
Обновлено: 07.11.2024
Если вы хотите сделать командную работу более эффективной, глава Amazon Джефф Безос рекомендует применить очень простой прием: «Правило двух пицц».
Когда вы собираете команду для работы над бизнес-проектом или формируете отдел в уже существующей компании, необходимо каждого обеспечить работой. Именно поэтому надо соблюдать золотую середину: не набирать слишком много или слишком мало сотрудников.
Джефф Безос, основатель Amazon, поделился с журналистами Fast Company своим секретом и рассказал, какое количество людей будет идеальным для работы над бизнес-проектом. По его словам, идеальным является то количество участников, которое можно накормить двумя пиццами, т.е. от пяти до восьми человек.
По словам Марка де Ронда, профессора стратегии и организации в бизнес-школе Кембриджского университета, многочисленные исследования показывают, что люди предпочитают команды, состоящие из четырех-пяти человек. А Ричард Хэкмен, профессор социальной и организационной психологии Гарвардского университета, считает, что надо придерживаться правила «меньше десяти».
Каким бы ни было это точное волшебное число, ученые считают, что работа в небольших командах позволяет устранить такие негативные для новых идей факторы, как «групповое мышление» (боязнь продемонстрировать свое мнение) и «социальная лень» (когда люди проявляют меньше усердия, работая в группе, чем по одиночке).
Последнее, говорит де Ронд, происходит, когда члены команды чувствуют себя менее ответственными за итоговый результат. А «групповое мышление», как пишет Psychology Today, имеет место, когда в группе больше ценят умение двигаться вместе со всеми, чем критически оценивать идеи. Безос считает, что такое чаще происходит в больших, централизованных командах.
Есть и другие преимущества работы в малых командах: это более эффективные коммуникации, больше доверия между членами команды, менее острый страх перед неудачей и т.д. Хэкмен говорит также, что чем больше людей появляются в команде, тем более сложным становится процесс работы. «В больших командах обычно все кончается тем, что все тратят время зря», — говорит он.
„Всегда найдется тот, кто съест из коробки последний кусок пиццы.“
— Крис Рок американский киноактёр, комик, сценарист, теле- и кинопродюсер, режиссёр 1965
Следующая цитата
We live in an age when pizza gets to your home before the police.
Последнее обновление 21 мая 2021 г. ИсторияДжефф Мардер 1
„Если бы я был Богом, ¾ из вас были бы женщинами, а все остальные — пиццей.“
„Когда луна светит тебе прямо в глаз, как большая пицца.“
— Дин Мартин американский эстрадный певец и актёр 1917 - 1995
When the moon hits your eye
„Вы не можете голосовать за то что "слоённая пицца" это пицца, и запрещать мне называть ваш вкус дерьмом“
— Фридрих Ницше немецкий философ 1844 - 1900
Похожие цитаты
„Если вы любите пиццу так же сильно, как я, то думаю, мы найдем общий язык.“
— Луи Томлинсон английский певец 1991
„Мы живём в обществе, зависимом от науки и технологии, в котором никто ничего не знает ни о науке, ни о технологии.“
— Карл Саган американский астроном, астрофизик и популяризатор науки 1934 - 1996
„Если говорить откровенно, мы ещё до сих пор не изучили в должной мере общество, в котором живём и трудимся.“
— Юрий Владимирович Андропов советский государственный и политический деятель, генеральный секретарь ЦК КПСС, председатель Президиума Верховного Сов… 1914 - 1984
„Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.“
— Роберт Шуман немецкий композитор, дирижёр, музыкальный критик, педагог 1810 - 1856
Советы юному музыканту
„Пицца… Пицца это самое вкусное, что можно себе представить. Я имею в виду, пицца лучше всего на свете.“
Следующая цитата
Как показывает опыт Джеффа Безоса, миллиардера, богатейшего человека в мире, очень важно, сколько сотрудников составляет команда.
Бизнесмен против «раздувания» штата. Однажды в компании «Амазон», которую основал Джефф, произошел такой случай: один из сотрудников сказал, что работникам фирмы нужно больше общения. На это Безос ответил так: «Нет, больше общения не нужно!».
Миллиардер не имел в виду то, что сотрудники компании должны разойтись по разным углам и не разговаривать друг с другом. Он до сих пор выступает против увеличения числа связей между сотрудниками. Возражает по поводу количества, а не качества. То есть, против «раздувания штата».
Правило Безоса гласит:
«Команда должна быть такой, чтобы насытиться двумя пиццами». Сколько это в «человеках» - миллиардер не уточняет.
Но есть разные исследования. Например:
1. Брэдли Стаатс, Кэтрин Милкмен, и Крэйг Фокс выяснили, что для сборки одной и той же конструкции «Лего» два человека тратят 36 минут, 4 – 52 минуты. То есть на 44 % больше.
2. Боб Саттон ориентировался в своих исследованиях на опыт американских «морских котиков». У них идеальная команда – 4 человека.
3. Другие эксперты называют разные цифры: от 6 до 10. Но не более.
Выходит, что эффективная команда – до 10 человек. Может быть, 12 – максимум. Если каждую пиццу разделить на 6 частей, каждому достанется по 2. Вполне нормально для перекуса.
Дело, конечно, не в том, чтобы накормить команду двумя пиццами. Когда вместе работает мало людей, то связи между ними крепче.
У меня нет оснований не доверять опыту Безоса. Поэтому советую: если вы создаете команду – не «раздувайте» её. И ещё рекомендую подписаться на канал !
Следующая цитата
Давайте посмотрим на несколько его ярких и по-своему полезных цитат о бизнесе и успехе.
«Если будете действовать только осторожно, ориентируясь на действия, приносящие гарантированный результат, то ваш бизнес вряд ли проживет долго»
Да, надо постоянно меняться и быть открытым инновациям. Неизменный спутник этого риск. По сути всегда приходится делать что-то новое в условиях риска.
«Бережливость – двигатель инноваций»
Вот она предпринимательская жилка. В условиях ограниченных ресурсов неизбежно приходишь к решениям по оптимизации. Через бережливость, экономию, рационализацию можно провести очень большие инновации.
«Ваша клиентская база не должна стареть вместе с вами»
Очень точно отмечено про своевременное завоевание новых групп целевой аудитории. Те, кто сейчас пока не очень платежеспособен, уже завтра могут стать лакомыми клиентами для ваших конкурентов и будут оставлять в их кассе солидные средства. Важно поэтапно завоевывать внимание аудитории разных возрастных групп.
«Три принципа успеха Amazon: клиент – это главное, изобретения и терпение»
Вот так просто, буднично. Про клиентоориентированность все постоянно говорят. Только вот что действительно вкладывают в это понятие? Не остается ли это просто красивой ширмой для безразличия и желания простой наживы?
«Если боитесь услышать критику – тогда не предпринимайте ничего нового»
Да, высока вероятность, что не оценят, что будут критиковать. К критике можно прислушаться, учесть какие-то дельные замечания. А можно и оставить все как есть, если точно уверены в успехе.
О, получился даже новый термин «критикостойкость».
«Можно нарушать правила даже в собственном бизнесе»
Вот она, настоящая предпринимательская гибкость. Нет ничего вечного. Никакой стандарт, правило не будет одинаково хорошо работать в любых обстоятельствах и с любыми клиентами.
«Если ты готов к новаторству, то будь готов к тому, что тебя могут не понимать и не принимать в течение длительного времени»
Здесь снова про постоянные изменения и про терпение. А еще про стойкость. Мы никогда не узнаем, через что приходится пройти победителю, ведь видим только верхушку айсберга.
Наверное, поэтому Безос так успешен: он не боится длительного сопротивления внешней среды.
«Намного труднее быть добрым, чем быть умным»
Откровенное и глубокомысленное признание. Можно делать и говорить умные вещи, которые приносят результат.
Но, чем больше бизнес-империя, тем больше людей так или иначе с ней связаны: сотрудники, клиенты, подрядчики. С кем-то приходится расстаться, кого-то приходится наказать, кто-то считает себя несправедливо обделенным.
Не всегда получается оставаться добрым. Издержки профессии и производства…
„Роберт Родригес готовит зашибенную пиццу. Вы себе представить не можете, как его пицца хороша. Эх! Он готовит пиццу, как… Что? В чем его секрет? Блин, это не ко мне вопрос. Спросите у него сами, а? Не знаю, понравится ли ему, если я разболтаю.“
— Бенисио Дель Торо голливудский киноактёр 1967
„Ощущая себя про́клятыми, мы согревались мыслью, что общество, в котором живём, про́клято тоже.“
— Фримен Дайсон англо-американский теоретический физик и математик 1923
Читайте также: