Достоевский цитаты о россии

Обновлено: 24.11.2024

Все проекты

Для бизнеса

Проекты

Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe

добавлена 15 мая 2020 в 21:15

А вы проголосуете ЗА поправки в Конституцию РФ?

710 участников

Результаты после участия

Показать результаты голосования

Класс 95

добавлена 3 ноября 2019 в 21:55

АМЕРИКАНЦЫ, НАПИСАВШИЕ КОНСТИТУЦИЮ ДЛЯ РОССИИ, С КОЛОНИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, ЧЁТКО ОТСЛЕЖИВАЮТ РАБОТУ ПРЕЗИДЕНТА. ** Малейшее нарушение статей в Конституции, по международным законам, которые в Конституции записаны, как приоритетные над внутренними законами, - его ждёт, в лучшем случае - импичмент, а в худшем - судьба Милошовича, Гаагский трибунал.

И ещё смотрим и читаем Конституцию. Статья 82 При вступлении в должность, Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь, при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". 2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов

Класс 42

добавлена 12 апреля 2018 в 16:58

2 комментария

18 раз поделились

31 класс

Класс 111

добавлена 4 марта 2017 в 19:03

НЕТ ПЯТОЙ КОЛОННЕ ВО ВЛАСТИ.

Путин обращается к народу России!

864 комментария

775 раз поделились

3.3K классов

Класс 439

добавлена 25 января 2017 в 23:40

Правительство и Центробанк России подчиняются Всемирному Банку! Конституционная реформа должна быть проведена! Ольга Викторовна Китова, к.ф.м.н., д.э.н., доцент, зав. кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова. -По Конституции РФ правительство напрямую президенту не подчиняется в своей финансово - кредитной политике, а подчиняется как раз таки Международному Валютному Фонду (МВФ) и Всемирному Банку и обязана выполнять именно их инструкции. Не должно быть такого что наши министры берут под ко

13 983 просмотра

Класс 357

добавлена 31 июля 2015 в 22:06

Класс 231

добавлена 10 ноября 2014 в 15:53

Класс 604

добавлена сегодня в 21:37

Класс 1

добавлена сегодня в 21:29

Класс 0

добавлена сегодня в 21:09

На европейских топливных рынках происходит «истерика и неразбериха», а также спекуляции на климатических изменениях, заявил президент Владимир Путин.«Вы видите, что в Европе происходит, т.

Класс 1

добавлена сегодня в 21:07

Вирус становится все более опасным и «хитрым». Медики утверждают, что его вирулентность растет, отработ.

Класс 0

добавлена сегодня в 21:06

Глава Сбербанка засветился в докладе Pandora Papers

5 комментариев

6 раз поделились

24 класса

Класс 0

добавлена сегодня в 20:56

Класс 1

добавлена сегодня в 20:55

В России представили аппарат электромагнитного подавления коронавируса

Минпромторг представил аппарат электромагнитного подавления коронавируса "Тор". Прибор, который способен с помощью незначительного по мощности электромагнитного излучения ослаблять и подавлять вирусы, в том числе COVID-19, представил замминистра промышленности и торговли РФ Василий Шпак на форуме "Микроэлектроника 2021" в Алуште. "Прибор, он называется "Тор". Прибор не имеет аналогов в мире. Он своим излучением, абсолютно безвредным для человека, в пять раз менее мощным, чем излучение от ва

Класс 4

добавлена сегодня в 20:52

По данным на 5 октября, остановлена почти половина энергоблоков.

rusvesna.su

Класс 0

добавлена сегодня в 20:48

Как Рогозин Роскосмос развалил!

Класс 14

добавлена сегодня в 20:42

Константин Двинский вы подписаны Газпром планирует в более, чем два раза увеличить траты на газификацию России. То, о чем мы писали ранее, начинает сбываться. Рекордная сверхприбыль, которую получит Газпром в этом году, будет направлена на решение внутренних проблем. В настоящий момент программа газификации на 2021-2025 гг. предполагает инвестиции в размере 526 млрд рублей. Однако Газпром намерен увеличить ее на 740 млрд до 1,266 трлн. Ранее вице-премьер по энергетике Александр Новак заявлял, ч

Класс 4

загрузка

Всё 47 117

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

+ 1 минута

за просмотры фотографий!

В группе 42 919 участников

ДОСТОЕВСКИЙ О ЕВРЕЯХ И РУССКИХ. Правда в том, что Достоевский не питал ненависти или нелюбви к евреям. Однако Достоевский действительно считал, что евреи как нация отличаются от русского народа своими взглядами и менталитетом. Некоторые взгляды евреев Достоевский не разделял. И не стеснялся об этом говорить. Достоевский настаивал на том, что евреи как нация имеют свои особенные национальные черты - отличные от черт русского народа. В этом, пожалуй, и заключалась суть "еврейского вопроса" Достоевского. Он предвидел ужасы от засилья жидов и пытался предупредить всех об их деятельности. ДОСТОЕВСКИЙ О ЕВРЕЯХ И ЕВРЕЙСКОМ ВОПРОСЕ. Чтобы понять точку зрения Достоевского на эту тему, не нужно перечитывать все его статьи. В письме к одному из своих читателей Достоевский довольно ясно объяснил свою точку зрения на "еврейский вопрос": ". Теперь о евреях. . Скажу Вам, что я и от других евреев уже получал в этом роде заметки. . Я думаю, я напишу по поводу этих укоров от евреев несколько строк в февральском "Дневнике". . я вовсе не враг евреев и никогда им не был. Но уже 40-вековое, как Вы говорите, их существование доказывает, что это племя имеет чрезвычайно сильную жизненную силу, которая не могла, в продолжение всей истории, не формулироваться в разные status in statu*. Сильнейший status in statu* бесспорен и у наших русских евреев. А если так, то как же они могут не стать, хоть отчасти, в разлад с корнем нации, с племенем русским. . Я все мои 50 лет жизни видел, что евреи, добрые и злые, даже и за стол сесть не захотят с русскими, а русский не побрезгает сесть с ними. Кто же кого ненавидит? Кто к кому нетерпим? И что за идея, что евреи - нация униженная и оскорбленная. Напротив, это русские унижены перед евреями во всём, ибо евреи, пользуясь почти полною равноправностью (выходят даже в офицеры, а в России это всё), кроме того имеют и свое право, свой закон и свое status quo, которое русские же законы и охраняют. Но оставим, тема длинная. Врагом же я евреев не был, У меня есть знакомые евреи, есть еврейки, приходящие и теперь ко мне за советами по разным предметам, а они читают "Дневник писателя", и хоть щекотливые, как все евреи за еврейство, но мне не враги, а, напротив, приходят. " *status in statu - в переводе с лат. означает "государство в государстве" . *status quo - в переводе с лат. означает "существующее положение дел" (в письме А. Г. Ковнеру. февраль 1877 г.)

Особенно подробно «еврейский вопрос» освещён Достоевским в «Дневнике писателя» – сборнике публицистических и художественных произведений, выходившем 1873-1881 годах. «Дневник писателя» интересен, прежде всего, тем, что содержит отклик Достоевского на события, происходившие в его время. Своего рода документ эпохи. 1873 год. Прошло более 10 лет с дня отмены крепостного права в России. В «Дневнике писателя» за 1873 год Достоевский выражает обеспокоенность повсеместным распространением алкоголизма среди русских людей: «Матери пьют, дети пьют, церкви пустеют, отцы разбойничают; бронзовую руку у Ивана Сусанина отпилили и в кабак снесли; а в кабаке приняли! Спросите лишь одну медицину: какое может родиться поколение от таких пьяниц?» Размышляет над дальнейшей судьбой народа: «…если дело продолжится, если сам народ не опомнится… то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов… Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным… Мечта скверная, мечта ужасная, и – слава богу, что это только лишь сон!» Увы, страшный сон писателя стал явью, спустя почти полтора столетия… Но дальше Достоевский пишет: «Не раз уже приходилось народу выручать себя! Он найдёт в себе охранительную силу, которую всегда находил; найдёт в себе начала, охраняющие и спасающие, – вот те самые, которых ни за что не находит в нём наша интеллигенция. Не захочет он сам кабака; захочет труда и порядка, захочет чести, а не кабака. » Сбывается и это пророчество писателя: всё больше и больше людей просыпается из алкогольного сна, осознаёт разрушительную силу спиртного яда и выбирает трезвую жизнь. В «Дневнике писателя» за 1876 год Достоевский говорит об экономическом засилье евреев, о многовековой особенности этого народа приносить с собой в чужие земли разорение. Попутно продолжает размышлять о дальнейшей судьбе русского народа, освобождённого от крепостной зависимости: «Вообще если б переселение русских в Крым (постепенное, разумеется) потребовало бы и чрезвычайных каких-нибудь затрат от государства, то на такие затраты, кажется, очень можно и чрезвычайно было бы выгодно решиться. Во всяком ведь случае, если не займут места русские, то на Крым непременно набросятся жиды и умертвят почву края. » (Дневник писателя. Июль и август, 1876 г.) «…Вон жиды становятся помещиками, – и вот, повсеместно, кричат и пишут, что они умерщвляют почву России, что жид, затратив капитал на покупку поместья, тотчас же, чтобы воротить капитал и проценты, иссушает все силы и средства купленной земли. Но попробуйте сказать что-нибудь против этого – и тотчас же вам возопят о нарушении принципа экономической вольности и гражданской равноправности. Но какая же тут равноправность, если тут явный и талмудный Status in Statu (Государство в государстве (лат.). Об этом термине подробнее можно прочитать в «Дневнике писателя» за март 1877 г.) прежде всего и на первом плане, если тут не только истощение почвы, но и грядущее истощение мужика нашего, который, освободясь от помещиков, несомненно и очень скоро попадёт теперь всей своей общиной в гораздо худшее рабство и к гораздо худшим помещикам – к тем самым новым помещикам, которые уже высосали соки из западнорусского мужика, к тем самым, которые не только поместья и мужиков теперь закупают, но и мнение либеральное начали уже закупать и продолжают это весьма успешно…» (Дневник писателя. Июль и август, 1876 г.) Разумеется, подобные выпады Достоевского в адрес евреев не могли остаться незамеченными: писатель получил массу гневных откликов от «богоизбранных», среди которых особенно стоит отметить некоего еврея-журналиста А.У. Ковнера (который до 19 лет не знал русского языка и не говорил на нём), открыто обвинившего Достоевского в антисемитизме. Ответ этому еврею , поздно научившемуся грамоте и уже возомнившему себя специалистом в еврейском вопросе(а на самом деле являвшимся просто неаргументированным и оголтелым заступником своих соплеменников), Фёдор Михайлович выдал более чем пространный , учитывая личность этого сидевшего в то время в тюрьме за мошенничество , еврейского уголовника Ковнера. Достоевский решил не ограничиваться личной перепиской: он посвятил целую главу «еврейскому вопросу» в мартовском выпуске «Дневника писателя» за 1877 год, приводя цитаты из письма Ковнера (г-на NN) в первой части этой главы: «Выпишу одно место из письма одного весьма образованного еврея, написавшего мне длинное и прекрасное во многих отношениях письмо, весьма меня заинтересовавшее. Это одно из самых характерных обвинений меня в ненависти к еврею, как к народу. Само собою разумеется, что имя г-на NN, мне писавшего это письмо, останется под самым строгим анонимом. А вот ещё отрывок из этой главы : "Прежде чем отвечу что-нибудь (ибо не хочу нести на себе такое тяжёлое обвинение), – обращу внимание на ярость нападения и на степень обидчивости. Положительно у меня, во весь год издания "Дневника", не было таких размеров статьи против "жида", которая бы могла вызвать такой силы нападение. Во-вторых, нельзя не заметить, что почтенный корреспондент, коснувшись в этих немногих строках своих и до русского народа, не утерпел и не выдержал и отнёсся к бедному русскому народу несколько слишком уж свысока. Правда, в России и от русских-то не осталось ни одного непроплёванного места (словечко Щедрина), а еврею тем «простительнее». Но во всяком случае ожесточение это свидетельствует ярко о том, как сами евреи смотрят на русских. Писал это действительно человек образованный и талантливый (не думаю только, чтоб без предрассудков); чего же ждать, после того, от необразованного еврея, которых так много, каких чувств к русскому?" (Дневник писателя. Март, 1877 г. Глава вторая. «Еврейский вопрос» ). И действительно: до мартовского выпуска «Дневника писателя» в 1877 году Достоевский жидов упоминал мимоходом, но даже эти незначительные упоминания вызвали небывалую ярость среди евреев. Более того, так называемые «богоизбранные», упрекая писателя в антисемитизме, ничуть не стыдятся собственного русофобства, говорят о русском народе с презрением и высокомерием… А сам писатель не смотря на все нападки и обвинения ,продолжает оставаться вежливым и довольно корректно реагирует на все выпады еврейского сообщества, невозмутимо отражая атаки оголтелых газетных писак и прочих проходимцев ,типа упомянутого выше преступника Ковнера. Ничем не отличаются от этого Ковнера и нынешние евреи, поднимающие вой по любому поводу, а особенно когда кого-нибудь из их сородичей выявляют на непотребстве или вредительстве.

ЦИТАТЫ О ЕВРЕЯХ. «Верхушка иудеев воцаряется все сильнее и тверже и стремится дать миру свой облик и свою суть. Идея жидовская охватывает весь мир. На протяжении 40-вековой истории евреев двигала ими всегда одна лишь к нам безжалостность. безжалостность ко всему, что не есть еврей. и одна только жажда напиться нашим потом и кровью». --"Жид и банк — господин уже теперь всему: и Европе, и просвещению, и цивилизации, и социализму, социализму особенно, ибо им он с корнем вырвет Христианство и разрушит ее цивилизацию. И когда останется лишь одно безначалие, тут жид и станет во главе всего. Ибо, проповедуя социализм, он останется меж собой в единении, а когда погибнет все богатство Европы, останется банк жида. Антихрист придет и станет в безначалии". -- «Наступит нечто такое, чего никто не мыслит. Все эти парламентаризмы, все гражданские теории, все накопленные богатства, банки, науки. все рухнет в один миг бесследно, кроме евреев, которые тогда одни сумеют так поступить и все прибрать к своим рукам». --"Да, Европа стоит на пороге ужасной катастрофы. Все эти Бисмарки, Биконсфильды, Гамбетты и другие, все они для меня только тени. Их хозяином, владыкой всего без изъятия и целой Европы является еврей и его банк. Иудейство и банки управляют теперь всем и вся, как Европой, так и социализмом, так как с его помощью иудейство выдернет с корнями Христианство и разрушит Христианскую культуру. И даже если ничего как только анархия будет уделом, то и она будет контролируемая евреем. Так как, хотя он и проповедует социализм, тем не менее он остается со своими сообщниками-евреями вне социализма. Так что, когда все богатство Европы будет опустошено, останется один еврейский банк. (…) Революция жидовская должна начаться с атеизма, так как евреям надо низложить ту веру, ту религию, из которой вышли нравственные основания, сделавшие Россию и святой и великой!" --" Укажите на какое-нибудь другое племя из русских инородцев, которое бы, по ужасному своему влиянию, могло бы равняться в этом смысле с евреем. Не найдёте такого; в этом смысле евреи сохраняют всю свою оригинальность перед другими русскими инородцами, а причина того, конечно, этот "статус ин стату" (государство в государстве) его, дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, этим неуважением ко всякому народу и племени, и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей." --"Жиды погубят Россию. " --«Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России. И начнётся. Ибо нет у нас для неё надежного отпора ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, стойла; зальют мир кровью. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его Кагал — это заговор против русских». -- «Евреи всегда живут ожиданием чудесной революции, которая даст им свое «жидовское царство» : Выйди из народов и. знай, что с сих пор ты един у Бога, остальных истреби или в рабов обрети, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своем не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами — все равно верь всему тому, что тебе обещано раз и навсегда, верь тому, что все сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и — ожидай, ожидай». --"Ну, что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов — ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравняться с собой в правах? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем? Не избили бы до тла, до окончательного истребления, как делали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреев и что двигало их столько веков. Получите единогласный ответ: безжалостность; двигала их столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна лишь жажда напитаться нашим потом и кровью". Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ /1821 – 1881 гг./ "Дневник писателя", март 1877 года

--«Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал – это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясёт все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови». После 1917 г. за чтение книги Фёдора Достоевского «Дневник писателя» расстреливали. На многие десятилетия она была запрещена и подвергнута искажениям…

Следующая цитата

Федор Михайлович Достоевский был настоящим патриотом, человеком, искренне любившим свою родину. Писатель верил в особый путь и особое значение России в мировой культуре и политике. В письмах Достоевского, как и в его произведениях, можно найти много интересных цитат о родине и патриотизме, о России и русских, о Европе и загранице.

В этой статье представлены цитаты Достоевского о патриотизме и родине: отрывки из писем к друзьям и знакомым.

Цитаты Достоевского о патриотизме и родине


"В смущении и страхе перед тем, что мы так далеко отстали от Европы в умственном и научном развитии, мы забыли, что сами, в глубине и задачах русского духа, заключаем в себе, как русские, способность, может быть, принести новый свет миру, при условии самобытности нашего развития.

Мы забыли, в восторге от собственного унижения нашего, непреложнейший закон исторический, состоящий в том, что без подобного высокомерия о собственном мировом значении, как нации, никогда мы не можем быть великою нациею и оставить по себе хоть что-нибудь самобытное для пользы всего человечества.

Мы забыли, что все великие нации тем и проявили свои великие силы, что были так "высокомерны" в своем самомнении и тем-то именно и пригодились миру, тем-то и внесли в него, каждая, хоть один луч света, что оставались сами, гордо и неуклонно, всегда и высокомерно самостоятельными. "

". кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую и бога. "


". девять десятых нашей силы именно в том состоит, что иностранцы не понимают и никогда не поймут всей глубины и силы нашего единения. "

"Я думаю, звезду Сириус основательнее знают в Европе, чем Россию. Это-то вот до времени и есть наша сила. А другая сила была бы наша собственная вера в свою личность, в святость своего назначения. "


"Всё назначение России заключается в православии, в свете с Востока, который потечет к ослепшему на Западе человечеству, потерявшему Христа. Всё несчастие Европы, всё, всё безо всяких исключений произошло оттого, что с Римскою церковью потеряли Христа, а потом решили, что и без Христа обойдутся. "


Это были цитаты Достоевского о патриотизме и родине, отрывки из писем писателя.

Следующая цитата

1.«Русские люди вообще широкие люди, Авдотья Романовна, широкие, как их земля, и чрезвычайно склонны к фантастическому, к беспорядочному; но беда быть широким без особенной гениальности». (Преступление и наказание)

2.«За границу я прежде ездил, и всегда мне тошно бывало. Не то чтоб, а вот заря занимается, залив Неаполитанский, море, смотришь, и как-то грустно. Всего противнее, что ведь действительно о чем-то грустишь! Нет, на родине лучше: тут, по крайней мере, во всем других винишь, а себя оправдываешь». (Преступление и наказание)

3.«Всякий знает, что такое чиновник русский, из тех особенно, которые имеют ежедневно дело с публикою: это нечто сердитое и раздраженное, и если не высказывается иной раз раздражение видимо, то затаенное, угадываемое по физиономии. Это нечто высокомерное и гордое, как Юпитер. Особенно это наблюдается в самой мелкой букашке, вот из тех, которые сидят и дают публике справки, принимают от вас деньги и выдают билеты и проч. Посмотрите на него, вот он занят делом, "при деле": публика толпится, составился хвост, каждый жаждет получить свою справку, ответ, квитанцию, взять билет. И вот он на вас не обращает никакого внимания. Вы добились наконец вашей очереди, вы стоите, вы говорите — он вас не слушает, он не глядит на вас, он обернул голову и разговаривает с сзади сидящим чиновником, он взял бумагу и с чем-то справляется, хотя вы совершенно готовы подозревать, что он это только так и что вовсе не надо ему справляться. Вы, однако, готовы ждать и — вот он встает и уходит. И вдруг бьют часы и присутствие закрывается — убирайся, публика!»(Дневник писателя)

И.Глазунов. Ф.М.Достоевский в Санкт-Петербурге И.Глазунов. Ф.М.Достоевский в Санкт-Петербурге

4.«- А все-таки я бы с твоим монастырьком покончил. Взять бы всю эту мистику да разом по всей русской земле и упразднить, чтоб окончательно всех дураков обрезонить. А серебра-то, золота сколько бы на монетный двор поступило!

- Да зачем упразднять, - сказал Иван.

- А чтоб истина скорей воссияла, вот зачем.

- Да ведь коль эта истина воссияет, так вас же первого сначала ограбят, а потом. упразднят.

- Ба! А ведь пожалуй ты прав.» (Братья Карамазовы)

Глазунов И.С. Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы» Глазунов И.С. Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы»

5.« Я не мог выносить этого шныряющего, суетящегося, вечно озабоченного, угрюмого и встревоженного народа, который сновал около меня по тротуарам. К чему их вечная печаль, вечная их тревога и суета; вечная, угрюмая злость их (потому что они злы, злы, злы)? Кто виноват, что они несчастны и не умеют жить, имея впереди по шестидесяти лет жизни?» (Идиот)

Иллюстрация к роману «Идиот» (golos.io) Иллюстрация к роману «Идиот» (golos.io)

6.«У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье его для него неполно. Никогда, даже в самые торжественные минуты его истории, не имеет он гордого и торжествующего вида, а лишь умиленный до страдания вид; он воздыхает и относит славу свою к милости Господа». (Дневник писателя)

В.Катарсин «Достоевский В.Катарсин «Достоевский

7.«Для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и горем, а главное, всегдашнею несправедливостью и всегдашним грехом, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть пред ним и поклониться ему: "Если у нас грех, неправда и искушение, то все равно есть на земле там-то, где-то святой и высший; у того зато правда, тот зато знает правду; значит, не умирает она на земле, а, стало быть, когда-нибудь и к нам перейдет и воцарится по всей земле, как обещано». (Братья Карамазовы)

Следующая цитата

Федор Михайлович Достоевский – не только великий русский писатель, но и мыслитель, и пророк, чьи предсказания сбылись в ХХ веке. Истоки и тайные пружины русской революции с потрясающей глубиной показаны им в романах «Бесы», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы». Многие его высказывания сейчас звучат поразительно актуально. Бесценными источниками являются также его письма, записные книжки, статьи и «Дневник писателя» - ежемесячный публицистический журнал, который Федор Михайлович издавал в 1876-77 и в 1880-81 годах. В советское время «Дневник писателя» был под негласным запретом, по причине явных идеологических разногласий с теоретиками марксизма-ленинизма. Действительно, советский атеизм никак не сочетается с убежденным и выстраданным христианством Достоевского. Более негативной картины мотивов и истоков революции, чем Федор Михайлович изобразил в «Бесах» не знала мировая литература. Да еще явное превозношение России и русского народа, вопреки провозглашаемому интернационализму. С течением времени высказывания Достоевского не только не теряют своей актуальности, а наоборот, с каждым годом становятся все более и более злободневнее. На смену коммунистам пришли демократы-либералы и неприязнь к великому русскому писателю превратилась у них в животную ненависть. Господа чубайсы и их приспешники не могут спокойно даже слышать имя Федора Михайловича. Исток их злобы лежит на поверхности – они Россию ненавидят, а Федор Михайлович – горячо любит. Достаточно ознакомится хотя бы с несколькими его высказываниями.

Вот что писал наш великий мыслитель о России, русском народе и его предназначении.

«…русская нация – необыкновенное явление в истории всего человечества. Характер русского народа до того не похож на характеры всех современных европейских народов, что европейцы до сих пор не понимают его или понимают в нем все обратно».

Ряд статей о русской литературе. 1861

«Я думаю, звезду Сириус основательнее знают в Европе, чем Россию. Это-то до времени и есть наша сила. А другая сила была бы наша собственная вера в свою личность, в святость своего назначения. Все назначение России заключается в православии, в свете с Востока, который потечет к ослепшему на Западе человечеству, потерявшему Христа. Все несчастие Европы, все безо всяких исключений произошло от того, что с Римскою церковью потеряли Христа, а потом решили, что и без Христа обойдутся».

Из письма А.Н. Майкову. Дрезден, 1870.

«Мы по прежнему убеждены, что не будет в нашем обществе никакого прогресса, прежде чем мы не станем сами настоящими русскими. Признак же настоящего русского теперь – это знать то, что именно надо не бранить у нас на Руси. Не хулить, не осуждать, а любить уметь – вот что надо теперь наиболее настоящему русскому. Потому что кто способен любить и не ошибается в том, что именно ему надо любить на Руси – тот уже знает, что и хулить ему надо; знает безошибочно, и чего пожелать, что осудить, о чем сетовать, и чего домогаться ему надо; и полезное слово умеет он лучше и понятнее всякого другого сказать, - полезнее всякого прилежного обличителя».

Об издании ежемесячного журнала «Эпоха». 1862 г.

«…никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не истребишь, не замертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, ибо эта жажда ему дороже всего. Он может страшно упасть; но в моменты самого полного своего безобразия он всегда будет помнить, что он всего только безобразник и более ничего; но что есть где-то высшая правда и что эта правда выше всего»

Дневник писателя 1873

«Вывод тот, что русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России».

Читайте также: