Доктор рагин характеристика в цитатах

Обновлено: 19.05.2024

Характеристика главных героев «Палаты номер 6» будет полезна при написании сочинения.

Главные герои

Персонажей в повести не так много. Можно выделить двух для характеристики главных героев «Палаты 6»:

  1. Иван Дмитриевич Громов — воспитанный, умный, приятный человек. Выходец из дворянской семьи. Ранее работал секретарем у губернатора и судебным приставом. Большую часть своего жалования отправляет матери. Любит читать абсолютно все. Вызывает уважение у окружающих. Однажды увидел на улице происшествие: 2 полицейских вели заключённого до участка. Очень впечатлительный Громов после этого случая стал бояться, что придут и за ним. Постоянно внушал себе, что его преследуют, мысли вылились в диагноз «мания преследования». Именно из-за него он попал в больницу для душевнобольных, в ту самую палату № 6.
  2. Андрей Ефимович Рагин — доктор больницы. Житель маленького земства. В медицину попал по указу отца. Именно поэтому выполняет свою работу очень посредственно. В конце концов, просто начинает прогуливать смены. Изначально старался быть полезным, внимательно относился к пациентам, но потом понял, что больница — это лишь «отмывание» денег. Рагин стал замечать, что медицинское заведение не лечит людей. После того как в больницу попал Громов, ему становится интересно посещать работу.

Андрей Ефимович нашёл прекрасного собеседника в лице Ивана Дмитриевича, что очень удивляет начальство. Из-за подозрительной активности его самого кладут в эту же палату № 6. Умирает от апоплексического удара

Второстепенные персонажи

Второстепенных персонажей в повести гораздо больше. Именно благодаря их описанию писатель показывает атмосферу, сложившуюся в этой больнице:

  1. Евгений Фёдорович Хоботов — фельдшер клиники. Персонаж не из приятных. Абсолютно наплевательски относится к больным. У него единственная цель: стать главным врачом. И не для того, чтобы помогать людям, а потому что начальство желало заиметь больше возможности воровать деньги.
  2. Михаил Аверьянович — посещает Громова. Ранее был зажиточным помещиком, но разорился и пошёл работать на почту. При встречах с Иваном Дмитричем занимаются бессмысленными разговорами «о вечном». На сбережение Рагина едет в Москву, но благополучно проигрывает и пропивает деньги, возвращается обратно в свой уезд.
  3. Сергей Сергеевич — помощник Андрей Ефимыча. Из-за отвращенья того к крови, приходится делать всю работу за него. Не особо умный человек.
  4. Никита — сторож. Образ выражает отношение власти к людям. Злой, циничный человек, позволяющий себе поднимать руку на пациентов. Любит порядок. Постоянно обдирает бедных больных.
  5. Мойсейка — ранее работал в собственной мастерской. Она сгорела, и молодой еврей сошёл с ума. Так и попал в палату 6. Вечно бегает в город, чтобы подсобрать денег, но по итогу их всё равно отбирает сторож Никита.
  6. Дарьюшка — помощница Рагина. Она с Михаилом Аверьяновичем единственные, кто присутствовали на похоронах умершего врача.

Значение произведения

На обложке произведения представлен Иван Громов, главный герой повести.

В произведении Чехов поднимает тему безразличия окружающих. Он доказывает читателю, что если люди не будут заботиться друг о друге, их ждёт гибель. И не физическая, а духовная.

Также Антон Павлович показывает на примере главного героя, что нужно всегда выбирать профессию исходя только из своего желания, иначе действия никогда не принесут пользы.

Следующая цитата

Рагин – один из центральных персонажей чеховской повести «Палата № 6». Данный образ важен в повествовании, так как Рагин сначала занимает одно место в обществе, а затем – другое, а также мировоззрение Рагина видоизменяется на протяжении повествования.

В начале повести Андрей Ефимович представлен как доктор, который следит за здоровьем сумасшедших из палаты №6. Целых двадцать лет герой работает врачом. Однако служит он без интереса и стремления, работа его имеет лишь формальный характер. Рагин толком не следит за здоровьем находящихся в больнице, пуская их существование на самотек.

Такое отношение к собственной службе связано с тем, что Андрей Ефимович не хотел становиться врачом. Он хотел стать священником, но отец Рагина посмеялся над желанием героя и настоял на том, чтобы тот поступил на медицинский факультет.

Рагин – начальник больницы. Он прекрасно видит ту несправедливость, которая есть в управляемой им больнице. Андрей Ефимович видит, что смотритель крадет, что работающие в больнице люди приносят ему «заведомо подлые счета», что сиделки грубы к больным, что больные постоянно голодны. Но Рагин ничего не может сделать против этого. Андрей Ефимович – не тот человек, который способен пойти против несправедливости и бороться с ней. В повествовании отмечается, что Рагин любил в людях ум и честность, однако для обеспечения такой жизни вокруг себя у него не хватало ни характера, ни «веры в свое право». Автор показывает, что Рагин хотел справедливости, но чтобы ее добиться, ему нужно было «приказывать, запрещать и настаивать» – все то, чего он делать категорически не умел.

А.П. Чехов демонстрирует, что Рагин способен понять бессмысленность существования окружающих людей, однако он не способен бороться с ней. Герой поддается общественному влиянию и живет по правилам окружающих людей. Рагин подстраивается под общественные принципы и отказывается от какого-либо сопротивления общественной несправедливости.

Но со временем Рагин начинает понимать, что обыденная жизнь слишком пошла и бессмысленна. Его начинают раздражать беседы с Михаилом Аверьянычем, которые раньше приносили удовольствие. Будучи образованным, начитанным и умным от природы человеком, Андрей Ефимович тяготится тем, что окружающие бессмысленно и пусто проводят свою жизнь.

Рагин находит утешение с душевнобольным Громовым. Разговоры с ним заставляют Андрея Ефимовича задумываться о человеческом существовании, заставляют ставить под сомнения собственное мировоззрение. Рагин понимает, что среди своего окружения самым умным человеком оказался душевнобольной Громов.

Регулярное общение доктора с Громовым вызывает у окружающих смущение и подозрение. Все начинают думать о том, что Андрей Ефимович начал сходить с ума. Все приводит к тому, что Рагина увольняют, и после путешествия с Михаилом Аверьянычем Андрей Ефимович оказывается в той самой палате, в которой лежал душевнобольной Громов. Бывший доктор Рагин становится пациентом своей бывшей больницы. А.П. Чехов демонстрирует, что общество считает ненормальными тех людей, которые начинают жить не по их стандартам и принципам. Изоляция «переродившегося» Андрея Ефимовича от общества с помощью помещения его в палату №6 становится символическим явлением.

Рагин пытается добиться свободы. Если раньше он считал, что каждый человек должен смириться со страданием, то теперь, оказавшись в палате №6, схожей с тюрьмой, Рагин пытается преодолеть страдания и обрести счастливую жизнь, где в обществе будет справедливость. Автор показывает, что «теория» Рагина вступает в конфликт с реальной действительностью.

Герою не удается выбраться из больницы, он оказывается избитым сторожем Никитой, а на следующий день Рагин умирает.

Следующая цитата

Важное место в повести А.П. Чехова «Палата № 6» занимает спор доктора Рагина с душевнобольным Громовым.

Свой спор герои начинают с рассуждений о будущем. Громов уверен в том, что в будущем не будет ни тюрем, ни сумасшедших домов, потому что будет царствовать справедливость. Доктор Рагин реагирует на это так: «насмешливо улыбнулся». Он говорит о том, что Громов прав в том, что тюрем и сумасшедших домов не будет, однако законы природы и общественные законы останутся прежними.

Громов и Рагин рассуждают о страдании. Доктор Рагин выражает точку зрения о том, что мыслящий человек «презирает страдание»; «он всегда доволен и ничему не удивляется». Рагин говорит о том, что человек не должен думать о какой-либо боли, и тогда она пройдет. Громов не соглашается с позицией Рагина, так как он знает по собственному опыту, что такое страдание и что избавиться от него невозможно, так как оно является частью жизни. Позиция Громова представлена более ярко, он настолько убедителен, что читатель понимает, что автор находится на стороне Громова.

Рассуждают герои и по поводу свободы. Доктор Рагин уверен в том, что человек имеет внутреннюю свободу, и именно она является самым важным для человека. Громов, который лишен свободы, находясь в палате для душевнобольным, протестует, говоря, что помимо внутренней свободы, человеку нужна и внешняя свобода, чтобы он жил без тюремных окон и решеток.

В процессе беседы-спора между Рагиным и Громовым больше рассуждает тот, кого поместили в палату для душевнобольных. Рагин либо не отвечает Громову, либо говорит ему, что он умен, что он совершенно прав. А.П. Чехов фактически не дает Рагину высказать свою позицию, возразить мнению Громова. Душевнобольной распространенно рассуждает на поставленные темы, а Рагин лишь вставляет незначительные и необъемные фразы, которые нельзя засчитать за контраргументы к позиции Громова. Для А.П. Чехова важнее продемонстрировать мысли Громова, чем мысли Рагина. Это позволяет сказать о том, что автор находится на стороне душевнобольного.

Громов совершенно искренен в своих убеждениях, в то время как Рагин говорит то, во что хочет верить, но не верит до конца, всем своим сердцем. Громов уверен в своей позиции, он всячески аргументирует ее. Рагин же во время беседы с душевнобольным начинает задумываться над его истинами, разговоры с Громовым покачнули мировоззрение Рагина.

О том, что А.П. Чехов находится на стороне Громова, говорит и судьба доктора Рагина, которого из-за его бесед с душевнобольным самого признали сумасшедшим. Оказавшись несвободным внешне, Рагин понял, что человеку важна не только внутренняя свобода. Автор повести сталкивает теоретические взгляды Рагина на жизнь с реальной действительностью. Теория Рагина противоречит реальности: отрицающий значение внешней свободы Рагин, оказавшись в палате №6, стремится к ней. Рагин, отрицающий страдания, начинает страдать от общественной несправедливости сам. Громов оказывается прав. Во время беседы с Громовым Рагин выступает как человек с другой позицией, однако реальная жизнь переводит Рагина на ту же сторону, где находится Громов. Это вновь подтверждает то, что А.П. Чехов поддерживает рассуждения Громова.

Следующая цитата

Рассказ “Палата № 6”, был написан в 1892 г., он возник как отголосок впечатлений, вынесенных А. П. Чеховым с острова-тюрьмы, где самым тяжким для писателя оказалось соприкосновение с ужасами каторги, о чем он позже напишет: “Сахалин — это место невыносимых страданий. "
Рассказ вобрал в себя многие размышления и впечатления Чехова конца 80-х — начала 90-х гг.
Коллега писателя, врач А. П. Архангельский вспоминал, что Чехов очень заинтересовался его «Отчетом по осмотру русских психиатрических заведений» . Чехов «пересмотрел этот отчёт, тщательно прочел его заключительную часть». Особенно его поразило, что в «сумасшедших домах» больных «приводят к порядку силою кулака», что они часто напоминали «каземат», «тюрьму».Всё это подтвердилось во время поездки на Сахалин.
Таким образом, важнейшее значение для создания рассказа имели сахалинские впечатления. критик А. Роскин считал, что «о „Палате № 6“ можно говорить как о повести, продиктованной Сахалином Смотрителей Никит, людей за решеткой и многое другое Чехов видел прежде всего на Сахалине». Гимназический товарищ Чехова писал: «„Палата № 6“ — это таганрогский сумасшедший дом» .
Начинается рассказ с ужасного описания больничного двора, который сразу же навевает грустные мысли. “В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Передним фасадом обращен он к больнице, задним — глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с гвоздями. Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек”. В сенях на старом хламе спит сторож с “суровым, испитым лицом”.
C первых же строк рассказ произвёл на меня сильное и противоречивое действие, сначала именно действие, а потом уже впечатление. Которое только усиливалось от вида флигеля, в котором находилась палата номер 6, больничного двора.
Вставка:
После такого описания у меня по коже словно прошел холодок отвращения и непонятного страха. Захотелось закрыть книгу и забыть об этом рассказе, но в тоже время я не могла от него оторваться .
С одной стороны, мне было страшно ,а с другой стороны, меня так и тянуло ещё и ещё перечитать это описание.
Потом, когда я проанализировала свои ощущения , я поняла их возможную причину .
Мой разум понял, что речь в рассказе пойдёт о настолько ужасных вещах, что он пытался защититься от них , не хотел их признать. Но вместе с тем, я знала :всё , что описывает Чехов существует в реальной современной жизни.
Вставка из фильма:
Потом я подумала, как в таком месте вообще жить можно? Ведь здесь с ума сойдёшь!
2 показываем всё внутри дома.
Писатель зовёт нас пройти внутрь здания.
. »Если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдемте по узкой тропинке, ведущей к флигелю, и посмотрим, что делается внутри. Отворив первую дверь, мы входим в сени. Здесь у стен и около печки навалены целые горы больничного хлама. Матрацы, старые изодранные халаты, панталоны, рубахи с синими полосками, никуда негодная, истасканная обувь, — вся эта рвань свалена в кучи.»
Появляется здесь и один из действующих лиц.
На этой куче лежит сторож НИКИТА ГРОЗА И УЖАС ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ПАЛАТЫ НОМЕР 6, КОТОРЫЕ ДЛЯ НЕГО ГРУШИ ДЛЯ БИТЬЯ"
И вот наконец сама палата.
Когда я вошла в палату меня окатила волна горечи и боли за её обитателей , всем было на них наплевать,наплевать на их искалеченные судьбы Больные как бы выпали из привычной для людей жизни, как из матрицы, они стали не нужны обществу.
Чехов написал рассказ в 19 веке. Но произведение актуально и сегодня в 21 веке.
Когда молодой врач, Андрей Ефимыч Рагин, приехал принимать должность в провинциальную больницу, он увидел, что больница содержится в ужасающем беспорядке, а
ее психиатрическая палата выполняет роль своеобразной помойки, куда попадают никому не нужные люди.
Горожане, видя палату № 6 , создают себе иллюзию защищенности от психически больных людей. Они думают, что все сумасшедшие города находятся в ней, и их нет смысла лечить. И действительно, больнице их и не лечат. Там их только содержат.
Но у нового врача слишком мягкий характер. Поэтому он не смог вести борьбу с беспорядками. Он смирился с существующем положением вещей. Он просто не хотел видеть всё, что творится в палате, так ему спокойней. В результате вывод: нет необходимости облегчать страдания больных.
. Постепенно новый врач стал думать, что нет разницы между больничной койкой и уютным кабинетом.
Андрей Ефимыч, приходя в палату № 6, видел больного манией преследования Ивана Дмитриевича. Врач разговаривает с ним и понимает, что больной умнейший человек в городе. Доктор Рагин начинает часто с ним беседовать , чем вызывает гнев общества. Общество не может понять, как среди огромного числа здоровых людей Андрей Ефимыч не мог найти умного человека, и почему он так быстро нашел его среди душевнобольных.
Доктора начинают подозревать в сумасшествии. Этим воспользовался его конкурент, врач Хоботов. Заручившись поддержкой властей города, Хоботов смещает Рагина с должности врача.
Михаил Аверьяныч, если можно так сказать - друг Рагина, тащит его в путешествие, на которое Андрей Ефимыч тратит последние деньги и по возвращении из которого живет в долг. И вскоре Хоботов, помещает Рагина в палату № 6 в качестве больного.
Теперь Рагин на себе чувствует все беспорядки больницы, И ,наконец. Андрей Ефимыч понимает ошибочность своей жизненной философии. Он протестует – в ответ получает побои. Через несколько дней он умирает от апоплексического удара, не выдержав жизни в больнице.
Торжество философии доктора Рагина при жизни в городе и ее полная несостоятельность в палате № 6 – это внешний конфликт рассказа.
Но более важен другой конфликт, противостояние незаурядной личности и обывательского общества, представленный в виде конфликта Ивана Дмитриевича с городским обществом. Чехов показывает, как общество не любит выделяющихся из него людей. Ведь они портят такую привычную жизнь обывателя.
Чехов писал в конце 19 века. Но и в современном обществе немногое изменилось.
Как и тогда, многие люди, которые выделяются из общества, думают не как все, выглядят не как все, не нужны обществу. И многие, как делал доктор Андрей Ефимыч , предпочитают не замечать их.
Чехов считает это явление самым безобразным явлением в любом обществе. Поэтому писатель ставит Андрея Ефимыча на место больного палаты № 6. Чехов как бы выводит своего героя за рамки привычной обществу матрицы. И сразу же доктор становится не нужным обществу.
Таким образом, Чехов вскрыл многие глубинные проблемы общества: человеку негде искать защиты и справедливости, его жизнь ничего не стоит, общество ещё не готово принять "непохожих" на большинство обывателей людей, общество оправдывает насилие над личностью .

Прошло больше века, но хочется процитировать слова писателя Н. С. Лескова: “В палате № 6 в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6. Это Россия. ”.
С болью видим мы, что современное общество не стало гуманнее и благороднее.

© Copyright: Ада Давыдкина, 2018
Свидетельство о публикации №218020201906

Читайте также: