Дневник с цитатами великих людей

Обновлено: 07.11.2024

Композитор Мендельсон — о путешествии в Шотландию, шведская телеграфистка — о своей работе, мать — о наблюдениях за растущим младенцем. Рассматриваем дневники, чьи авторы особенно внимательно относились к визуальному сопровождению текстов

Режиссер Дерек Джармен — о работе над фильмом «Эдуард II»

«Геи, Н. Стоун  Норман Стоун (1941–2019) — историк, советник премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, профессор Оксфордского университета, колумнист The Sunday Times и давний оппонент Джармена. Студенты обвинили Стоуна в гомофобии после публи­кации в London Evening Standard от 7 фев­раля 1991 года, в которой он заявил, что геи слишком много протестуют и что общество может „обойтись без гей-кампании нерыцаря печального образа Дерека Джармена“. , — это ваши ближние, а евангельская заповедь — „Возлюби ближнего своего, как самого себя“. Я горжусь, что был на Боу-стрит в прошлую среду  Имеется в виду демонстрация в защиту прав геев на лондонской улице Боу-стрит. ».

11 февраля 1991 года

© Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library © Courtesy of Keith Collins / British Library

Мать — о первых годах жизни ребенка

«Шесть недель назад, утром 30 мая, около четырех наш первый ребенок пришел к нам. Отличный здоровый девятифунтовый мальчик!»

30 мая 1881 года

Маргарет Таппер Тру вела дневник наблюде­ний за сыном, будущим худож­ником Алле­ном Таппером Тру, первые четыре года его жизни. Сначала семья Таппер Тру жила в городе Колорадо-Спрингс (США, штат Колорадо), затем переехала в Мехико, а к концу дневника — в Эль-Пасо (Техас). Маргарет аккуратно описывала этапы развития младенца, вклеив в дневник фотографии Аллена, а также конверт с его локоном. Несколько записей сделаны другими членами семьи: отцом Генри Альфонсо, «бабулей» и «тетушкой Мин». Тетушка — автор последней записи от 24 августа 1891 года, сделанной после большого перерыва. Она заканчивается словами «В добрый путь, Аллен, дорогой мальчик!».

© Archives of American Art, Smithsonian Institution © Archives of American Art, Smithsonian Institution © Archives of American Art, Smithsonian Institution © Archives of American Art, Smithsonian Institution © Archives of American Art, Smithsonian Institution © Archives of American Art, Smithsonian Institution

Подросток — о поездке с родителями во Францию

«Деревни во Франции тоже очень уродливые: между домами нет садов, и по сравнению с милыми домиками в Хартфордшире здесь только грязные, неопрятные дома; любопытно было видеть изумление слуг, воображавших, что им предстоит путешествовать по виноградникам и апельсиновым рощам. Больше всего я разочарована погодой, потому что ожидала, что во Франции климат будет восхитительным».

1 мая 1821 года

Четырнадцатилетняя англичанка Мэри Браун, средняя дочь Уильяма Брауна, эсквайра из графства Камберленд, вела путевой дневник с апреля по август 1821 года во время семейного путешествия. Вместе с родителями, пятью братьями и сестрами и прислугой Мэри она ехала через Лондон во Францию и обратно. Подробные описания поездки дополнены тремя десятками иллю­страций. Во Франции ей почти ничего не понра­вилось — разве что бабочки, к кото­рым Мэри была неравнодушна. Даже встре­ченный в Версале Людовик XVIII ее не впе­чатлил: король показался Мэри очень толстым и довольным.

Торговка лимонадом (слева) и бонна с детьми © University of California Libraries Кабриолет © University of California Libraries Женщина, несущая ведра с водой, (слева) и священник с мальчиком © University of California Libraries Сельский праздник © University of California Libraries Мельник (слева) и француженка с ребенком © University of California Libraries Кукольный спектакль © University of California Libraries Рыбачка в Дьеппе © University of California Libraries Похоронная процессия © University of California Libraries Кирасир © University of California Libraries Прачечная © University of California Libraries

Телефонистка из Швеции — о работе на телеграфной станции

«Телеграфная станция Уддеваллы завтра переедет в новое помещение (второй этаж почтового отделения)».

Из газетной вырезки, вклеенной в дневник Эльзы

Шведка Эльза Карлссон вела дневник с 1920 по 1959 год во время работы на теле­графной станции в городе Уддевалла. На стра­ни­цы дневника вклеены фотогра­фии, вырезки из газет, имеющие отношение к станции; некоторые записи дополнены вставками из телеграфной ленты.

© Tekniska museet © Tekniska museet © Tekniska museet © Tekniska museet © Tekniska museet © Tekniska museet © Tekniska museet © Tekniska museet © Tekniska museet © Tekniska museet

Композитор Мендельсон — о лете в Шотландии

Феликс Мендельсон вел дневник в июле — августе 1829 года вместе со своим другом, дипломатом и поэтом Карлом Клингеман­ном, во время их путешествия в Шотландию. Мендельсон делал в альбоме карандашные зарисовки посещен­ных мест, а Клингеманн записывал на кальке между листами свои стихотворе­ния. Вернувшись, композитор написал Шотландскую симфо­нию и увертюру «Гебриды, или Фингалова пещера». В 1846 году Мендельсон скопировал рисунки из общей тетради, добавил несколь­ко других набросков из поездки, вписал поверх эскизов стихи Клингеманна и в нача­ле 1847 года отправил ему этот альбом на память о путешествии.

© Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library

Японский художник — о повседневной жизни

Это один из графических дневников япон­ского художника, карикатуриста Кёсая Каванабэ. Альбом из 29 листов Кёсай Кава­набэ вел, предположительно, в феврале 1888 года: известно, что в это время он несколь­ко раз давал уроки скетча бри­танскому архитектору Джосайе Кондеру, также жившему в Токио. На каждой стра­нице синей тушью нарисо­ваны картуши  Картуш — лепное или графическое укра­шение в виде щита или полуразвернутого свитка, обрамленного завитками. со сценами из повседневной жизни: люди сидят за столом, подметают пол, торгуются, делают подношения. Иногда героями сценок становятся демоны.

© The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art © The Metropolitan Museum of Art

Британская путешественница — о поисках живописного

«Влияние, которое театральные забавы оказывают на привычки других народов, нигде не бросается в глаза так, как в Неаполе: даже в эту тревожную ночь опера не лишилась ни одного из своих поклонников. Извержение немного стихло, и на время о нем забыли в шуме песен и веселья, но вдруг театр озарил яркий свет, через несколько секунд раздались взрывы, как будто загрохотали сотни пушек. Пение и музыка смолкли, и здание почти мгновенно опустело: все бросились вон».

22 октября 1822 года

Англичанка Элизабет Амелия Кена (урожденная Бёррелл) вела дневник во время двух поездок по Европе: в 1821–1824 годах она в компании мужа, брата и спаниеля путешествовала по Франции, Швейцарии, Баварии и Италии, в 1827–1829 годах — по Нидерландам, Германии и Триесту. Все материалы Элизабет, называвшая себя «женщи­ной в поисках живописного», собрала в один том в кожаном переплете с инициа­лами Е. А. К. под заголовком «Памятные записки из журнала путешествий, сделанные на континенте в разные периоды, начиная с 1821 года, с иллюстрациями с натуры». В днев­нике больше 60 стра­ниц, на которые вклеено множество акварелей и набросков пером. Среди сюжетов рисунков — извер­жение Везувия, табльдот  Табльдот — название обеденного стола по общему меню в пансионах, гости­ницах, на курортах. в термах Эмса, поми­нальная месса в Кауденберге (на той же странице вклеено приглашение на похоро­ны), портреты и просто красивые виды. 

© Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library © Beinecke Rare Book & Manuscript Library

Следующая цитата

Подборка смешных мемов за 20 апреля

— 42я улица. Женские груди на каждом билборде, на каждой рекламе, заполонили весь тротуар.
Они предлагали шведскую любовь и французскую любовь… но не американскую любовь.
Американская любовь; как кока-кола в бутылке из зеленого стекла… Ее больше не делают… ( khraniteli) [ЖИЗНЬ, БОЛЬШЕ, ДНЕВНИК] [22.07.2011 13:06:12] < 799 / 0 / 0 >

Следующая цитата

Знать о себе все может только сам человек – да и то не всегда. Поэтому так интересно читать дневники известных людей: личное высказывание всегда ценится на вес золота. ELLE составил список 14 книг, в которых знаменитые женщины откровенно говорят о себе

15 августа 2021

Сэй-Сенагон, «Записки у изголовья»

Поэтизированный, полный тонких замечаний и наблюдений дневник Сэй-Сенагон, служившей придворной дамой у японской императрицы, — потрясающий памятник культуры. Он был написан в конце X века, и во многом только благодаря ему мы хоть что-то знаем о средневековой Японии. Читая «Записки у изголовья», понимаешь, что расстояние в тысячу лет значительно с точки зрения технического прогресса, но сам человек (с его проблемами, счастьем и несчастьем) изменился мало. Идеальная книга для неспешных долгих вечеров.

«Хозяйственная служба при дворе, что ни говори, дело хорошее. Для женщин низкого происхождения нет ничего завиднее. Но такое занятие вполне годится и для благородных дам. Лучше всего подошли бы хорошенькие молодые девушки в красивых нарядах. Но зато дамы чуть постарше знают все правила этикета и держатся так уверенно, что глаза на них отдыхают.

Я думаю, что из женщин, состоящих на хозяйственной службе, надо отбирать самых миловидных и наряжать их по самой последней моде. Пусть они носят шлейфы и китайские накидки».

Екатерина Великая, «Мои записи»

Екатерине II, как и подобает императрице, некогда было вести полноценные дневники — но вот делать небольшие заметки и состоять в активной переписке с видными деятелями культуры XVIII века она обожала. Статус «просвещенного монарха», как-никак, обязывает к этому. В книге «Мои записи» собраны разрозненные тексты, написанные императрицей. Интересно, как сквозь велеречивые обороты проглядывает характер этой женщины — сильной, требовательной и иногда заискивающей. Из письма Вольтеру:

«М. г. Я только что получила ваше письмо от 22-го декабря, в котором вы решительно даете мне место среди небесных светил. Я не знаю, стоят ли эти места того, чтобы их домогаться, но я, во всяком случае, нисколько не желала бы находиться в числе всего того, чему человечество поклонялось столь долго. В самом деле, как бы ни было крошечно чувство самолюбия, но едва ли можно желать видеть себя в положении, равном с тем, которое принадлежит разным луковицам, кошкам, телятам, ослиным шкурам, быкам, змеям, крокодилам, животным всякого рода и пр., и пр. Ввиду такого перечисления благотворимых предметов, где тот человек, который решится мечтать о воздвигаемых ему храмах?

А потому, прошу вас, оставьте меня на земле; тут, по крайней мере, я буду в состоянии получать письма ваши и ваших друзей, Дидро и д’Аламбера, тут, по крайней мере, я могу быть свидетельницей того участия, с которым вы относитесь ко всему, что служит к просвещению нашего века».

Матильда Кшесинская, «Воспоминания»

Алексей Учитель снял о знаменитой балерине начала XX века фильм «Матильда». Перед работой над картиной он изучал ее мемуары. Матильда Кшесинская, прожившая почти 100 лет, эмигрировавшая из России, написала воспоминания вместе со своим мужем, великим князем Андреем Владимировичем. Подробности быта, история семьи, жизненные перипетии, пышные императорские балы, театральные интриги — все описано в мельчайших подробностях блестящим русским языком, по которому в наше время все уже успели соскучиться.

«Я очень любила проводить лето в имении Красницы около станции Сиверской, в шестидесяти трех верстах от Петербурга по Варшавской железной дороге. Отец купил его у генерала Гаусмана. На возвышенном берегу реки Орлинки был расположен прекрасный двухэтажный деревянный дом, откуда был вид на долины и поля далеко вокруг. Отец устроил дом по-своему, обшил вагонкой и заново окрасил стены, но главной переделкой была постройка обширной столовой, так как старая была мала для нашей семьи и постоянно наезжающих гостей. Старая столовая была снесена, а на ее месте отец построил новую, просторную, светлую, где помещался огромный стол, за которым можно было свободно разместиться».

Эльза СКИАПАРЕЛЛИ, «Моя шокирующая жизнь»

Эльза Скиапарелли не нуждается в лишних представлениях: один из самых эпатажных дизайнеров, автор безумных шляп, сумок и платьев, она дружила с доброй половиной известных людей XX века, среди которых был, например, Сальвадор Дали. Автобиография получила название под стать всему, что она делала в моде — «Моя шокирующая жизнь». Воспоминания особенно интересно читать благодаря умению Эльзы делать тонкие жизненные наблюдения и, конечно, скрашивать будни остроумными замечаниями.

«До сих пор мы проживали мое приданое, и вначале-то не очень солидное. Средства таяли, а муж все время витал в облаках и оказался неспособным акклиматизироваться в суровой нью-йоркской атмосфере. Наша маленькая комната не предназначалась для длительного проживания, а постояльцы отеля, большей частью люди солидные, ценили добрую репутацию. Муж проводил все время в прогулках; когда мы поженились, он, вегетарианец, не пил спиртного, но нью-йоркская суета, всеобщий ажиотаж подействовали на него, и он не устоял перед искушениями этого города, и это сказалось на нем самым разрушительным образом. Кроме того, его вознамерилась соблазнить Айседора Дункан. В маленькой комнате скинула с себя одежды и принялась танцевать перед ним. Лично я не одобряла подобных представлений; но, возможно, мое мнение изменилось бы при чужом муже».

Айседора Дункан, «Моя жизнь»

Кстати об Айседоре Дункан: знаменитая танцовщица также не устояла перед соблазном написать книгу воспоминаний. Темпераментная и страстная женщина, она всегда поступала, советуясь скорее со своим сердцем, чем с разумом — от этого, конечно, ее жизнь и сложилась в такой сложный и запутанный узор. Читать мемуары Дункан увлекательно так же, как первоклассный роман. Острый язык, чистые эмоции и обилие известных людей на страницах книги — все это здесь есть.

«Как можем мы написать правду о самом себе? Да и знаем ли мы ее? Существует множество представлений о нас: наше собственное, мнение наших друзей, любовника и, наконец, врагов. У меня есть основательные причины это знать: вместе с кофе мне подавали по утрам газетные рецензии, из которых я узнавала, что я красива, как богиня, и гениальна; еще не перестав радостно улыбаться, я брала другой лист и узнавала, что я бесталанна, плохо сложена и настоящая ехидна».

Сельма Лагерлеф, «Морбакка»

Морбакка — название семейной усадьбы, где выросла знаменитая детская писательница Сельма Лагерлеф. Будущий автор «Чудесного путешествия Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» обожала это место. Здесь она провела все детство, здесь она тяжело болела, научилась заново ходить и слушала сказочные истории, которые ей рассказывала бабушка. Во многом именно эта усадьба повлияла на то, каким писателем в итоге стала Сельма Лагерлеф. После смерти отца дом был продан за долги, и только спустя долгие годы, получив Нобелевскую премию, ей удалось выкупить все имущество обратно. Вернувшись в Морбакку, Лагерлеф написала одноименную книгу о своих детских воспоминаниях.

«Процессия остановилась в парке на одной из вырубок. Кресло поручика опустили наземь, и его завороженные глаза узрели воздвигнутый из цветов и листьев грот, где на пьедестале, в окружении стайки маленьких нимф, стояла Флора и дивно звучным голосом пела гимн во славу создателя сада.

— О, мне бы следовало догадаться, Хедда, — крикнул поручик прелестной богине цветов, — мне бы следовало догадаться, что ты про меня не забудешь!»

Марина Цветаева, «Дневниковая проза»

Читать дневниковые записи Марины Цветаевой — пусть даже разрозненные, с временными провалами, хаотичные — так же интересно, как и ее стихи. Сложный человек, она всегда обостренно чувствовала жизнь, и это сказывалось в каждой строчке, написанной ею. Поклонники ее творчества с легкостью даже в дневниковых записях уловят поэтический «рваный» ритм, свойственный поэту. «Дневниковая проза» — книга, обязательная к прочтению. В ней охвачен период жизни до 1920-х годов.

«Было так. Смоленский бульвар, дом в саду. Вхожу. Комната как гроб. Стены из карточек: ни просвета. Воздух бумажный (не книжный, благородный, а — праховый. Так, разница между библиотекой и картотекой: там храмом дышишь, здесь — хламом!). Устрашающе-нарядные барышни (сотрудницы). В бантах и в „ботах“. Разглядят — запрезирают. Сижу против решетчатого окна, в руках русский алфавит. Карточки надо разобрать по буквам (все на А, все на Б), потом по вторым буквам, то есть: Абрикосов, Авдеев, потом по третьим. Так с 9-ти утра до 5 ½ вечера. Обед дорогой, есть не придется. Раньше давали то-то и то-то, теперь ничего не дают. Пасхальный паек пропущен. Заведующая — коротконогая сорокалетняя каракатица, в корсете, в очках, страшная. Чую бывшую инспектрису и нынешнюю тюремщицу. С язвительным простосердечием изумляется моей медлительности: „У нас норма — двести карточек в день. Вы, очевидно, с этим делом не знакомы“».

Эдит Пиаф, «Моя жизнь»

Предельно откровенный рассказ о прожитой жизни может позволить себе написать далеко не каждый человек. Тем более знаменитая женщина. Но Эдит Пиаф решила пойти именно этой дорогой: рассказать все о себе, ничего не приукрашивая и не утаивая. Результатом стала блестящая автобиография «Моя жизнь», читать которую волнительно и, может быть, даже стыдно. Пронзительный текст затягивает с первых страниц своей предельной откровенностью.

«Мое прошлое, сколько ночей оно не давало мне спать! Длинная вереница лиц, неотвязно преследующая меня; мой отец, заставляющий меня петь на улицах; его любовницы, то ласкавшие, то колотившие меня; Малыш Луи — мой первый возлюбленный; Альберт — сутенер с площади Пигаль, с которым я жила; Лепле — владелец „Джернис“, в чьем убийстве меня обвиняли; и Раймон Ассо, и Поль Мерисс, и все мужчины, которыми я забавлялась или которые дурачили меня…».

Марлен Дитрих, «Азбука моей жизни»

Культовая актриса XX века остается актрисой до конца: Марлен Дитрих, в отличие от Эдит Пиаф, решила идти проверенным путем при работе над автобиографией и «сгладить острые углы». Из книги мы не узнаем ничего о многочисленных любовных связях актрисы, о ее настоящем отношении к известным друзьям и коллегам по цеху, но в этом тоже есть интерес. Марлен Дитрих старается создать себе идеальный образ — таким, каким видит его она. Как ни странно, благодаря этому можно представить личность актрисы даже точнее, чем если бы она взялась откровенно говорить о себе. Парадокс!

«Волосы всегда были моим „Ватерлоо“. Они почти не поддавались ни завивке, ни укладке, а уж о прическе, украшающей „легендарное“ лицо, не приходилось и мечтать. Ровно в шесть мы начинали их закручивать, затем шла сушка, которая обжигала кожу, но ничего не помогало. Тогда, вконец отчаявшись, мы хватали горячие щипцы, и только благодаря им я могла вовремя появиться перед камерой. В полдень от моих локонов оставались одни воспоминания. Гримеры были в отчаянии. Пока все обедали, мы пытались придать моим жалким волосам хоть какую-нибудь форму, но удавалось это не всегда».

Сьюзан Зонтаг, «Заново рождЕнная. Дневники и записные книжки»

Культовая американская писательница XX века, интеллектуал, любовница знаменитого фотографа Энни Лейбовиц, Сьюзан Зонтаг делала свои «записки на манжетах» в течение долгого времени. Только недавно на русском языке вышла первая часть этого своеобразного дневника, собранного по кусочкам сыном писательницы. Замечания о жизни и философии, культуре, морали, природе сексуальности и собственном творчестве — в каждой написанной строчке Сьюзан Зонтаг максимально откровенна. Хороший выбор для тех, кто любит глубокое интеллектуальное чтение.

«Вспоминаю, как меня поразило (+ вызвало чувство собственного превосходства), когда однажды в Париже Г. сказала, что не знает, была ли она когда-либо влюблена. Я не могла понять, о чем она говорит. Я сказала, что со мной такого никогда не происходило. Конечно, нет. Так как для меня влюбленность равнозначна решению: я влюблена + мне нужно держаться за это чувство, то есть я всегда хорошо осведомлена».

Коко Шанель, «Жизнь, рассказанная ею самой»

Конечно, подборка дневников знаменитых женщин не может обойтись без автобиографической книги Коко Шанель. Великая Мадемуазель с той же смелостью, что бралась за переделывание мира моды, берется говорить о своей жизни. И у нее это отлично получается: ничего не стесняясь и не скрывая (разве что самые темные страницы судьбы), она рассказывает о себе откровенно, словно о литературном персонаже. Всем, кто любит моду и хорошие книги, обязательно стоит прочитать.

«Вы можете осуждать меня сколько угодно. Я действительно жила у Бальсана, на деньги Бальсана, ездила с ним в Париж, спала с ним, каталась на его лошадях, одевалась за его счет и при этом его самого не любила. А он не любил меня. Просто приятельница, просто запасная любовница… Иногда милая, чаще очень забавная, в непохожести на остальных есть своя прелесть.

Игрушка? Возможно, но мне так хотелось спокойствия хоть ненадолго, хоть на чуть-чуть. Побыть лентяйкой, которую балуют, которой не нужно думать о том, где взять деньги, если заказчицы уехали отдыхать, чем платить за комнату, как сэкономить, чтобы купить простенькую ткань на платье».

Ингрид Бергман, «Моя жизнь»

Отличное подтверждение правила «талантливый человек талантлив во всем». Автобиографическую книгу Ингрид Бергман читать легко и очень увлекательно: словно смотришь замечательный сериал о блестящей светской даме. Любовь, взлеты и падения, размышления о жизни — книга Ингрид Бергман умна в той же степени, в какой умна сама актриса. И это здорово — о ее «остроте взгляда» и точности суждений до сих пор ходят легенды.

«У меня никогда не появлялось желания купить норковую шубку. Когда я приехала в Голливуд и Дэвид Селзник узнал, что у меня ее нет, он был поражен. Он просто не мог этому поверить. У всех были норковые манто. А тот факт, что калифорнийский климат делал обладание ею совершенно бессмысленным, не имел никакого значения. Существовала мода: приезжая в гости, вы должны были бросить шубу в одной из дамских спален. Кровать была завалена грудой норковых манто. Она просто стонала под этой кучей.

Когда я однажды приехала в Нью-Йорк, Дэвид позвонил Дану О’Ши и попросил отвезти меня в магазин, чтобы купить шубу. Правда, покупал не он. Платить за нее мне пришлось самой. Помню, вернувшись в Голливуд и придя в гости, я бросила свою шубку на прочие и с неприятным удивлением обнаружила, что моя и вполовину не так красива, как остальные. Она была слишком дешева, поскольку я вообще не покупаю «самое дорогое». Кончилось тем, что я ее продала. Таков конец этой короткой истории».

Принцесса Диана, «Жизнь, рассказанная ей самой»

Незаконченную автобиографию принцесса Диана начала писать незадолго до трагической гибели в автокатастрофе. О собственной жизни и чувствах, об отношениях с мужем и детьми, о невозможности «прижиться» при королевском дворе Великобритании Диана рассказывает эмоционально, так что текст захватывает силой чувств. Не всегда получается принять сторону принцессы, однако сложно не поддаться силе, страсти и обаянию ее личности.

«Я пришлась буквально не ко двору, я была в Балморале не нужна. Даже мужу не нужна, прежде всего мужу. Когда гостей не было за столом, он никогда не интересовался мною. Я наивно полагала, что стала главной женщиной в жизни своего мужа. Ничего подобного, главной была королева, потом королева-мать (бабушка), а мне вообще не отводилось никакого места.

Удивительно, но я не была нужна и остальным. Они словно выполнили все свои обязательства по отношению ко мне, формально включив в свою семью, и ни в малейшей степени не намеревались помочь мне действительно в ней освоиться. Я каким-то чудесным способом должна была постичь все их премудрости, влиться, вжиться, причем никому не помешав и никого не задев даже случайно».

Дайан Китон, «Кое-что еще»

Одна из культовых актрис XX века рассказывает о своем пути к славе, дружбе с известными людьми (среди которых, конечно, есть Вуди Аллен) и об атмосфере Америки 1960-1970-х годов. Книга привлекает внимание личной интонацией, которую берет Дайан Китон, и тем, что в центре внимания — не история успеха звезды (что было бы слегка банально), а трудные отношения актрисы с собственной матерью.

«Какое же счастье, что Кенни не пал жертвой моих чар! Его нежелание видеть во мне актрису разожгло во мне азарт, и я отчаянно принялась искать лазейку, благодаря которой он все же дал бы мне шанс. Как всегда, в поисках лазейки мне помогла мама. Сидя на кухне за чашкой кофе, я пожаловалась ей, что Кенни все важные партии отдает Меган. Мама молча качала головой, но я точно знаю, что спустя пару дней она пошла поговорить с мистером Эйкином — я увидела их вдвоем в его кабинете. Что еще добавить? Дороти Диэнн Китон Холл могла быть очень убедительной, особенно если дело касалось ее детей.

После визита мамы к Кенни он стал потихоньку выпускать меня на сцену и в конце даже доверил роль Тряпичной Энн в «Стране игрушек». Видимо, я неплохо справилась, потому что после этого Кенни наконец начал воспринимать меня всерьез — и в этот момент я перестала воспринимать всерьез его. Вскоре я сказала маме, что не хочу больше ходить к мистеру Эйкину. Я уже научилась у него всему, чему могла. Я все еще коряво выражала свои мысли, но зато получила опыт выступлений и узнала, что без настойчивости на сцену просто не попасть. Я хотела, чтобы мою судьбу решала публика, а не мистер Кенни Эйкин. До встречи с ним я была уверена, что умру от горя, если не буду нравиться людям. Но я ошибалась — оказалось, что в мире полно таких вот Кенни Эйкинов, которым суждено было общаться со мной. Вне зависимости от того, нравилось им это или нет».

Следующая цитата

4. За свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать финальный победный бросок, и я промахивался. Я терпел поражения снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха.

5. Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.

6. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.

7. Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы.

8. Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно.

9. Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!

Реклама на Forbes

10. Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения.

11. Настоящая ответственность бывает только личной.

12. Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Реклама на Forbes

13. 80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время.

14. Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью

Реклама на Forbes

15. Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать.

Винс Ломбарди, тренер по американскому футболу

16. Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь.

17. В моем словаре нет слова «невозможно».

Реклама на Forbes

18. Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду.

19. Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.

Реклама на Forbes

20. Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами.

Джим Рон, оратор и бизнес-тренер

21. Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы.

22. Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем.

Реклама на Forbes

23. Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия.

Иоганн Вольфганг Гете

24. Лучшая месть – огромный успех.

Реклама на Forbes

25. Зачастую говорят, что мотивации хватает ненадолго. Но то же самое происходит и с освежающим душем, поэтому и рекомендуют его принимать ежедневно.

Зиг Зиглар, писатель, бизнесмен и консультант по маркетингу

26. Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех.

27. Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.

Реклама на Forbes

28. Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем.

29. Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать.

Ральф Уолдо Эмерсон, эссеист, поэт и философ

Реклама на Forbes

30. Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.

Генри Дэвид Торо, писатель, мыслитель, натуралист

31. Надеюсь, что в конце своих дней, когда я предстану перед Богом, у меня не останется ни капли таланта, чтобы я могла сказать ему: “Я использовала все, что ты дал мне”.

Эрма Бомбек, писатель, журналист

32. Лучше быть уверенным в хорошем результате, чем надеяться на отличный.

Реклама на Forbes

33. Некоторые вещи могут завладеть вашим вниманием, но сосредоточьтесь лучше на тех, что завладевают вашим сердцем.

34. Стоит только поверить, что вы можете – и вы уже на полпути к цели.

Реклама на Forbes

35. Не стоит винить ребенка за то, что он боится темноты. Настоящая трагедия – это когда взрослый человек боится света.

36. Научитесь говорить “Я не знаю”, и это уже будет прогресс.

Моисей Маймонид, еврейский философ и богослов

37. Начните оттуда, где вы сейчас находитесь. Используйте то, что у вас есть и делайте все, что можете.

Реклама на Forbes

Артур Эш, теннисист

38. Когда мне было 5 лет, мама всегда говорила, что главное в жизни – счастье. Когда я пошел в школу, на вопрос, кем я хочу быть, когда вырасту, я ответил “счастливым человеком”. Мне тогда сказали, что я не понимаю вопроса, а я ответил, что это они не понимают жизни.

39. Упади семь раз и восемь раз поднимись.

Реклама на Forbes

40. Когда закрывается одна дверь к счастью, тут же открывается другая. Но мы часто так долго смотрим на первую, что не замечаем вторую.

Элен Келлер, писательница, лектор, политическая активистка

41. У всего есть своя красота, но не каждый может ее увидеть.

42. Как прекрасно, что не нужно ждать ни минуты, чтобы начать делать мир лучше.

Реклама на Forbes

43. Когда я освобождаюсь от того, кто я есть, я становлюсь тем, кем я могу быть.

44. Счастье – это не нечто готовое. Счастье зависит только от ваших действий.

Реклама на Forbes

45. Если вам предлагают место в ракетоносителе, не спрашивайте, что за место! Просто займите его.

Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook

46. Сначала определитесь со своим идеалом: поставьте цель. Потом запаситесь необходимыми средствами для её достижения: мудростью, деньгами, методами и материалами. И, наконец, используйте все свои средства для достижения цели.

47. Если нет ветра, беритесь за вёсла.

Реклама на Forbes

48. Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого.

49. Успех — это способность идти от поражения к поражению, не теряя оптимизма

Реклама на Forbes

Ричард Брэнсон, британский предприниматель, основатель корпорации Virgin

51. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.

52. Важно верить, что талант нам даётся не просто так – и что любой ценой его нужно для чего-то использовать.

Реклама на Forbes

53. Если внутренний голос говорит вам, что вы не можете рисовать – рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет.

Винсент Ван Гог

54. Определенность цели - отправная точка всех достижений.

Уильям Клемент Стоун, писатель и бизнесмен

Реклама на Forbes

55. Мы становимся тем, о чем мы думаем.

Эрл Найтингейл, радиоведущий

56. Я не жертва обстоятельств, я - результат моих решений.

Стивен Кови, консультант и преподаватель по организационному управлению

57. Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующий подходящий момент - сегодня.

Реклама на Forbes

58. Все дети - художники. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда ты вырос.

59. Я был поражен тем, как важно предпринимать действия. Недостаточно просто знать, нужно использовать знания. Мало хотеть чего-то, нужно делать.

Леонардо да Винчи

Реклама на Forbes

60. Что такое деньги? Человек успешен, если утром он просыпается, вечером возвращается в постель, а в перерыве делает то, что ему нравится.

61. Я не провалил тест. Я просто нашел сто способов написать его неправильно.

62. Поражение – не поражение, если только вы не признаете его таковым в своем сознании.

Реклама на Forbes

63. Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

64. Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя».

Реклама на Forbes

65. Никогда не делает ошибок только тот, кто не пробует ничего нового.

66. Ты становишься тем, во что веришь.

Опра Уинфри, телеведущая

67. Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Реклама на Forbes

68. Я лучше умру от страсти, чем от скуки.

Винсент ван Гог

69. Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.

Реклама на Forbes

70. Люди забудут, что ты говорил, забудут, что ты делал, но никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать.

Майя Энджелоу, писательница и поэтесса

71. Наше сознание - это все. Вы становитесь тем, о чем думаете.

72. Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.

Реклама на Forbes

Антуан де Сент-Экзюпери

73. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: «Я невежда».

Иван Павлов, ученый-физиолог

74. Не столь важно, как медленно ты идешь, как то, как долго ты идешь, не останавливаясь.

Реклама на Forbes

75. Если вы думаете о том, что имеете в жизни, вы всегда сможете иметь больше. Если же вы считаете, чего у вас нет, вам никогда не будет достаточно.

76. Как можно быстрее превращайте ваши масштабные мысли в масштабные действия. Не позволяйте ложным отговоркам затормозить вас. Отговорки – симптомы страха.

77. Чтобы вести людей за собой, иди за ними.

Реклама на Forbes

78. Запомните, что не достичь успеха – иногда тоже большая удача.

79. Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов.

Реклама на Forbes

80. Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач.

81. Наша жизнь начинает подходить к концу, когда мы перестаём говорить о действительно важных вещах.

Мартин Лютер Кинг-младший

82. Беда не приходит одна, но и удача тоже.

Реклама на Forbes

Ромен Роллан, писатель

83. Всякая мысль подобна тесту, стоит помять ее хорошенько — все из нее сделаешь.

84. Делай все, что можешь, там, где ты находишься, используя все, что имеешь.

Реклама на Forbes

85. Запомните, никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего на то согласия.

86. Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.

87. Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.

Реклама на Forbes

88. Выживает не самый сильный, а самый восприимчивый к переменам.

89. Ты можешь сказать, что у тебя плохая генетика, плохой обмен веществ, а можешь просто поднять свою задницу с дивана и начать работать над собой, задаться целью и верить в себя. В этом случае ты обязательно добьешься успеха.

Реклама на Forbes

90. Ни разу не упасть — не самая большая заслуга в жизни. Главное каждый раз подниматься.

91. Вопрос не в том, кто мне разрешит, а в том, кто сможет мне запретить.

92. Когда кажется, что весь мир настроен против вас, вспомните, что самолет взлетает не по ветру, а против него.

Реклама на Forbes

93. Жизнь меряется не тем, сколько в ней лет, а тем, сколько в этих годах настоящей жизни.

94. Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым.

Ханс Кристиан Андерсен

Реклама на Forbes

95. Либо напиши что-нибудь стоящее, либо делай что-нибудь, о чем стоит написать.

96. Единственный способ сделать что-то очень хорошо – любить то, что ты делаешь.

97. Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других.

Реклама на Forbes

98. Велики те, кто видит, что миром правят мысли.

99. Перед тем как карабкаться на лестницу успеха, убедитесь, что она прислонена к стене того здания, что вам нужно.

Реклама на Forbes

100. У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение.

Читайте также: