Дилго кхьенце ринпоче цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Преодоление менталитета нищего
Многие из нас ощущают себя духовно обделёнными. Конгтрул Ринпоче объяснял это тем, что мы никогда не перестаём желать покоя и счастья. Пока такой вид дефицитарной ментальности нищего не преодолён, большая часть нашего ума всегда будет занята попытками обеспечить себе комфорт и счастье, крайне затрудняя возможность хоть от чего-нибудь освободиться. Даже для тех, кто объявляет себя духовным практиком, представляется невозможным принуждать себя к нечеловеческим усилиям.
Проблема здесь в том, что на поверхностном, мирском уровне всё духовное, особенно Дхарма Будды, кажется совершенно бесполезной тратой времени. Мы практичные существа, которые любят строить дома, чтобы в них можно было жить счастливо и с комфортом, а вкладывать свои средства в возведение ступ, в которых нет ни спален, ни туалетов, ни чего-либо функционального, кажется нам пустым расточительством. Но, как указал Конгтрул Ринпоче, если мы хоть в малейшей степени верим, что мирские ценности и идеалы могут каким-то образом быть полезными, нам будет чрезвычайно трудно заняться таким на вид совершенно бесполезным делом, как духовная практика. А отсечь узы привычек, привязывающие нас к мирским ценностям, особенно если речь идёт о материальном богатстве, практически невозможно.
Джигме Лингпа сказал, что в наш век упадка процветание Дхармы измеряется тем, сколько учеников есть у учителя и какова сила влиятельности монастырей. С точки зрения подлинной Дхармы «богатство» понимается совсем по-другому. Для практика Дхармы богатство – это не золото, серебро или крупный банковский счёт: богатство – это удовлетворённость, то есть чувство, что у тебя всё есть и ничего больше не нужно. Джигме Лингпа продолжает свою мысль, говоря, что, хотя принявший отречение может и не искать богатства, но он может по-прежнему желать славы, что, как он предостерегает практикующих, даже хуже, чем жажда богатства.
Жажда «благородного богатства»
Желаем мы мирского богатства или «благородного богатства» Дхармы, то и другое получить нелегко. Каким бы тяжким трудом нам ни доставалось мирское богатство, мы должны работать ещё усерднее, добиваясь благородного богатства ума отречения, добросердечия, преданности и сострадания, особенно на первых ступенях нашего духовного пути.
Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче сказал, что практикующие Дхарму не должны удовлетворяться только одним – количеством учений Дхармы, которые они получают, изучают и практикуют, потому что единственное богатство, которым стоит обладать, – это богатство Дхармы. Великое множество учителей, святых и учёных прошлого понимали эту истину так хорошо, что с радостью отдали бы даже свою жизнь за единое слово Дхармы. Также они знали, что, хотя нам придётся оставить своё тело, дом и банковский счёт, когда мы умрём, единственное богатство, которое мы сможем взять с собой, – это Дхарма.
Если вы заинтересовались благородным богатством и хотели бы приобрести его частицу для себя, сначала вам необходимо пройти некоторую базовую подготовку. Говоря по правде, подлинная любовь к духовному пути естественным образом возникает настолько редко, что этого совершенно недостаточно, чтобы обеспечить ваше духовное будущее. Подлинная, искренняя устремлённость и неодолимая тяга к нему – это такая диковина, что вы можете прождать всю жизнь и ни разу её не испытать. В равной степени редко встречаются истинное отвращение к сансаре и её неприятие, которые вряд ли возникнут сами собой: их нужно создавать, культивировать. Следовательно, одна из первых задач для тех, кто недавно ступил на духовный путь, заключается в том, чтобы пересмотреть свои прежние воззрения и научиться имитировать новые.
Попытка заставить себя поверить, что сансара отвратительна, поначалу может показаться странной и неестественной, но если вы снова и снова приучаете ум принимать эту истину, в конце концов в нём начнёт развиваться истинный смысл отречения. То же самое касается преданности, веры, удовлетворённости или печали. Если любая из этих эмоций подготавливалась и вырабатывалась достаточно долго, она сама собой становится подлинной, а потому новички должны довольствоваться тем, что их практика по большей части основана на притворстве.
Следующая цитата
Все трудности возникают из-за того, что вы не думаете о других. Что бы вы ни делали, постоянно смотрите в зеркало своего ума и проверяйте, является ли ваш мотив для себя или для других. Постепенно вы разовьете способность управлять своим умом при любых обстоятельствах; и, следуя по стопам совершенных мастеров прошлого, вы достигнете просветления за одну жизнь. Хороший ум подобен богатой земле из сверкающего золота, освещающей все небо своим золотым сиянием. Но если тело, речь и ум не укрощены, очень мало шансов, что вы достигнете какой-либо реализации. Всегда осознавайте свои мысли, слова и действия. Если они пойдут в неправильном направлении, ваше изучение и практика Дхармы будут бесполезны. Дилго Кхьенце Ринпоче
Города и деревни, которые путешественник видит из окна поезда, не замедляют поезд, а сам поезд также не влияет на них. Они не мешают друг другу. Именно так вам следует воспринимать мысли, проходящие через ваш ум, когда вы медитируете. Дилго Кхьенце Ринпоче
В сансаре все слова, добрые или осуждающие, и отношения, дружеские или враждебные, — всего лишь пустое эхо. Говоря вам приятные слова, люди при этом могут думать о вас плохо. И наоборот, грубость вырывается у них иной раз непроизвольно, несмотря на благие намерения. Если вы примете их речи за чистую монету, это, конечно же, собьёт вас с толку. Поэтому, когда нас хвалят, мы должны противостоять соблазну гордыни и относиться к похвале просто как к сновидению или фантазии. Когда мы кричим в горном ущелье и наши слова эхом отзываются в скалах, какой смысл, слыша это эхо, радоваться или огорчаться? Подобным же образом мы не должны обращать внимание на похвалу или осуждение обывателей. Лишь тот, кто смог достичь совершенного освобождения, достоин похвалы. Что касается критики, то её нужно принять и объединить с практикой Дхармы, чтобы выявить свои скрытые недостатки. Дилго Кхьенце Ринпоче
Когда у нас возникает достойное восхищения качество, знание или умение, тотчас же появляется и гордыня, которая портит это достоинство. Мы так высокомерны и увлечены своими благими качествами, что не видим безмерных совершенств великих учителей, а собственные недостатки ошибочно принимаем за добродетели. Не лучше ли дать себе должную оценку? Дилго Кхьенце Ринпоче
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо
Благодарности и пожелания
Лучшие авторы
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо
Следующая цитата
Красивая страна - это иллюзия, похожая на сон. Привязываться к ней бессмысленно. Если внутренние силы отрицательных эмоций не побеждены, борьба с внешними врагами никогда не прекратится.
- сны цитаты
- страновые кавычки
- красивые цитаты
День за днем будь доволен тем, что имеешь, и доволен тем, что происходит. Все остальное потом само встанет на свои места.
- падение цитаты
- довольные цитаты
Преданность - это сущность пути, и если мы имеем в виду только гуру и не чувствуем ничего, кроме пылкой преданности, то, что происходит, воспринимается как его благословение. Если мы просто практикуемся с этой постоянно присутствующей преданностью, то это сама молитва». Когда все мысли наполнены преданностью гуру, есть естественная уверенность, что это позаботится о том, что может случиться. Все формы - это гуру, все звуки - молитва, и все грубые и тонкие мысли возникают как преданность. Все спонтанно освобожден в абсолютной природе, как узлы, развязанные в небе .
Следующая цитата
Важной характеристикой спокойной неизменной медитации является отказ от любой цели и просто сидеть ради сидения. Мы вдыхаем и выдыхаем, и просто наблюдаем за этим. Ничего другого.
- медитационные цитаты
- важные цитаты
- кавычки
Пока мы внимательны и осознанны, ни одна практика не лучше другой.
- практические цитаты
Кажется, что каждый шаг может длиться вечно, но, независимо от того, насколько ты не вдохновлен, продолжай точно и последовательно следовать своему графику тренировок. Вот как мы можем использовать нашего величайшего врага, привычку, против самого себя.
- практические цитаты
- навсегда цитаты
- буддийские цитаты
В идеале окончательное отступление - это отступить от прошлого и будущего, чтобы всегда оставаться в настоящем.
- прошедшие цитаты
- окончательные цитаты
Медитация - это один из редких случаев, когда мы ничего не делаем. В противном случае мы всегда что-то делаем, мы всегда что-то думаем, мы всегда заняты. Мы теряемся в миллионах навязчивых идей. Но, медитируя - ничего не делая, - все эти фиксации раскрываются, и наши навязчивые идеи естественным образом разрушают себя, как змея, распрямляющая себя.
- медитационные цитаты
- мыслящие цитаты
Ум отречения не имеет ничего общего с жертвоприношением. Когда мы говорим об отречении, мы все так напуганы, потому что думаем, что должны отказаться от чего-то вкусного, чего-то ценного, чего-то важного. Но нет ничего важного; нет ничего существующего. Все, от чего ты отказываешься, на самом деле - смутная личность Вы понимаете, что это не правда; это не предельное. Это как и зачем развивать отречение
- мыслящие цитаты
- отказываясь от кавычек
- цитаты жертвы
В конечном итоге нужно отказаться от пути к просветлению. Если вы все еще определяете себя как буддиста, вы еще не будда.
Читайте также: