Девушка змей шип цитаты

Обновлено: 22.12.2024

Девушка, змей, шип

КТО КОГДА-ЛИБО ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ

ЯДОВИТЫМ, ОЩУЩАЛ СЕБЯ ЧУДОВИЩЕМ

ИЛИ ДУМАЛ, ЧТО ИЗ НЕГО

«Я и спящая красавица, и зачарованный замок. Принцесса, что дремлет в крепости собственной плоти».

Анджела Картер, «Вампирелла»

Melissa Bashardoust

Girl, Serpent, Thorn

Печатается с разрешения издательства Flatiron Books и литературного агентства Nova Littera SIA

Copyright © 2020 by Melissa Bashardoust

© П. Э. Феррейро Фернандес, перевод на русский язык

© ООО «Издательство АСТ», 2021

Все сказания начинаются одинаково: быль иль небыль. Эти слова полны возможностей, они способны дарить надежду или же вселять отчаяние. Когда дочь устраивается у ног матери и хочет услышать сказку (всегда одну и ту же), то больше всего она ждет этих самых слов, ведь они означают, что нет ничего невозможного. Быль иль небыль. Девочка… есть иль нет.

Мать девочки всегда повествует в одной и той же манере, используя одни и те же слова, будто бы отрепетировав рассказ заранее.

«Быль или небыль, но жила-была девчушка тринадцати лет от роду, и жила она в городе, раскинувшемся южнее горы Арзур. Местные знали, что не стоит ходить к горе, потому как жили там дивы – демонические прислужники Разрушителя, имевшие единственной целью нести разрушение и хаос в мир Создателя. Большинство жителей избегало даже редколесного края, протянувшегося от южного склона горы. Но дети, вообразившие себя взрослыми, бывало, что и забредали туда при свете дня, но только лишь чтобы похвалиться по возвращении.

Однажды девчушке захотелось показать, насколько она храбра, и направилась она в край лесов. Девчушка намеревалась идти по нему лишь до тех пор, пока не сорвет одну-единственную молодую кедровую веточку, которую бы она принесла с собой в качестве доказательства. Однако вместо веточки она нашла угодившую в сеть молодую незнакомку. Та сидела на земле и плакала, моля о помощи. Она объяснила нашей девчушке, что то была дивова ловушка и что стоит диву вернуться, как он тут же сделает ее своей пленницей.

И стало девчушке жаль ту горемычную. Найдя острый камень, она перерезала веревки. Освобожденная незнакомка поблагодарила ее и бросилась прочь. Девчушке бы последовать ее примеру, но она замешкалась, и вот уже ей на плечо опускается тяжелая рука.

Неспособная ни бежать, ни даже позвать на помощь, скованная страхом, девчушка подняла глаза на нависшего над ней дива. Он вселял ужас одним своим нечеловеческим видом. Девчушке казалось, что сердце ее вот-вот остановится, и тогда диву не придется ее убивать.

Диву хватило одного взгляда на пустую сеть, обрезки и камень в руке девчушки, чтобы все понять.

– Ты обокрала меня, – тихо прорычал он. – Вот и я украду что-то у тебя взамен.

Девчушка думала, что он заберет у нее жизнь, но вместо этого он проклял ее первенца женского пола, предрекая ей судьбу ядовитой. Она будет убивать любого, кто коснется ее».

На этом месте дочь обычно перебивает мать и спрашивает, почему проклятие пало именно на первенца-девочку. Ей нет нужды упоминать о зависти и обиде на брата-близнеца: ее эмоции и так написаны у нее на лице.

Тогда мать отвечает, что дивовы пути загадочны, несправедливы и неведомы никому, кроме них самих.

«С этими словами див отпустил девчушку, и та припустила прямиком домой, то ли не желая, то ли не находя сил рассказать кому-либо о произошедшем. Ей хотелось забыть о проклятии дива, притвориться, будто ничего не было. К тому же в ближайшие несколько лет беспокоиться о детях ей не было нужды. Со временем она сумела забыть о дивовом проклятии. Почти сумела.

Годы шли, девчушка взрослела, и вот однажды шах Аташара выбрал ее себе в царицы. Она не рассказала ему о дивовом проклятии. Она и сама уже едва о нем помнила.

И лишь тогда, когда ее близняшки – мальчик и девочка – родились, она вспомнила тот день в лесу. Но было уже слишком поздно, и через три дня после родов она обнаружила, что див ее не обманул. Утром кормилица склонилась над ее дочерью, готовясь покормить ее. Но стоило им коснуться друг друга, как кормилица пала наземь бездыханной».

В этом и кроется причина, по которой она готова раз за разом делиться с дочерью этим сказанием. Она хочет, чтобы та помнила, как важно всегда носить перчатки и никого не касаться. Она не хочет видеть в своей дочери той беспечности, что однажды допустила сама, когда ей было тринадцать лет и когда она забрела чересчур глубоко в лесной край.

Следующая цитата

Ее прикосновение – смертельно. Ее существование – проклято. Жизнь Сорэйи проходит в тени. Никто не знает о ней, кроме семьи и нескольких друзей. Она в безопасности только в своих садах, для нее они – целый мир. Но чем ближе свадьба брата, тем больше Сорэйя понимает, что настало время покинуть тень и выйти на свет. В подвале дворца, где она выросла, заперт демон, скрывающий тайну ее проклятия. Пройти к нему Сорэйе поможет юноша, который не боится ее смертельного прикосновения. Он видит в ней не.

"Она прочла достаточно сказаний, чтобы понимать, что можно быть лишь чем-то одним - либо принцессой, либо чудовищем".

Какая же это красивая книга и сколько надежд у меня было на неё и на интересную аннотацию, а в итоге я осталась в одном расстройстве, причём по так многим фронтам…
Сразу скажу, что большой плюс книги в её сюжете. Вышло довольно атмосферно, задумка тоже очень классная, проработка сюжета не идеальна, но тоже есть.
И, собственно, для меня плюсы на этом закончились.
Ещё в начале прочтения я поняла, что книга мне не понравится так сильно, как хотелось бы. Не захватывала она меня, я читала как-то «механически», лишь бы дочитать. Причём даже не было интересно, чем же всё закончится. Я не чувствовала от героев каких-то подходящих для ситуаций эмоций, а, значит, и мне чувствовать и сопереживать было незачем.
Во-первых, огромнейший минус, что этой книги, что на ум приходят ещё «Зимняя чаща» и «Что скрывает прилив», - это отсутствие коммуникации между персонажами. Они просто не общаются открыто, из-за этого происходят все проблемы. Мать Сорэйи скрыла от дочери не самую страшную, к слову, правду, в итоге произошла вся фигня в сюжете. А потом и сама дочь не могла подойти к матери и открыто ей что-то сказать, спросить, поэтому делала свои неправильные выводы. А Парвуанэ – вообще интриганка из ниоткуда. Она говорит загадками, не договаривает, из-за этого Сорэйя опять же не делала правильных выводов. В итоге все глупили, и из-за этого город мог быть разрушен.
В этом плане самый логичный герой был Азэд. У него был свой план, он вытворял его в жизнь, и пусть он потом уже глупил (после встречи с девушкой просто разумную голову потерял – кошмар), но на фоне остальных всё равно оставался самым последовательным.
История Шахмара и его появление мне в принципе пришлось по душе. Неплохой сюжетный поворот (который был бы куда круче, если бы в повествовании бурлили эмоции), неплохо проработанное прошлое, ну, не очень проработанное настоящее, но ладно. Что мне в нём не понравилось, так это, во-первых, чрезмерная наивность, ну, честно, кто будет доверять девушке так легко? Зная, что она может предать, дабы спасти свой город и семью, он всё равно раз за разом ей доверял. И, во-вторых, это непродуманность развития персонажа. То даётся некий задел на то, что в нём осталось что-то человеческое, то об этом забывается, то он вообще позиционируется каким-то маньяком… В общем, как антагонист и персонаж в целом он неплох, лучше остальных, по крайней мере, но всё же сильно не дотянул до хотя бы «хорошо».
Как-то я начала с не главной героини. Исправляюсь. Сорэйя – это просто кладезь непоследовательности, пафоса, отсутствия эмоций, ну, и нелогичности, конечно. Вот вроде бы её поведение можно было списать на то, что она провела всю жизнь взаперти, но по ней не скажешь, что она так жила. Вообще у меня ощущение, что автор не определилась полностью с её характером. То она боевая, то забитая, то глупит… причём все эти качества проявляются в зависимости от необходимости сюжету.
Мать Сорэйи могла бы быть неплохой героиней, если бы не эти загадки, причём там, где они совершенно не нужны. А если подумать, что это всё заварилось из-за неё, причём не только в прямом смысле, а в том, что открывается всеми загадками постепенно в течение повествования, то мне, если честно, было даже смешно, когда Шахмар это признавал. Расти Таминэ свою дочь в правде изначально, большинства проблем бы не было. А подумай она логически ещё до её рождения, то проблем бы не было вообще никаких.
Наверное, если сравнивать с остальными, то мне понравился Соруш. Он, конечно, позиционируется какой-то тряпкой (ну, не совсем, но ощущение такое складывалось всё равно), но тем не менее это довольно стабильный персонаж, который делал правильные вещи, стоял за свой народ, ну, и объяснял сестре, что не весь мир крутится вокруг неё.
Парвуанэ сначала показалась мне интересной героиней, но это как-то быстро прошло. Её секреты не нагнетали обстановку, не поддерживали интригу, нет, они просто казались глупыми. Ну, расскажи ты всё, если хочешь помочь, или соври, если помогать не хочешь. А не эти пафосные фразочки.
Любовная линия меня вообще практически заставила прекратить читать. Открывать всех карт не буду, всё же это будет спойлером, так как в аннотации об этом не упоминается, но мне просто очень не понравились главные отношения книги. Собственно, большинство отношений в книге – никакие, что любовные, что дружеские или родственные. Да даже враги (я про Рамина и Сорэйю) не удались, хотя такой задел был на интересное развитие их общения.
А ведь всё потому, что не было никаких чувств. Абсолютно ровное повествование, но при этом совсем не плавное, а какими-то скачками, и тем не менее совершенно бесчувственное. Чтобы заскучать при довольно динамичном сюжете – это надо постараться. А я скучала почти всё прочтение. И в конце я была рада, что всё закончилось, а не знакомству с книгой, героями или финалом.
В чём автор точно молодец, так это в продумке деталей. В конце книги (в обращении автора) было даже прописано, что означают те или иные слова, праздники, места, названия, и вот это было интересно. А в самом тексте эти особенности и слова создавали нужную атмосферу.
В общем, книга, по моему мнению, не заслуживает внимания, но своего читателя она всё же точно найдёт. Я не пожалела о прочтении, и о том, что такая красивая книга красуется на моей полке, но и не могу сказать, что получила удовольствие во время прочтения. Видимо, каждому своё.

Следующая цитата

Не советую

Скучно

Цитаты

Вероника Чумакова цитирует 5 месяцев назад Однако птица была зачарована, и стоило девчушке поцеловать ее, как она обратилась в прекрасного молодого человека. Сорэйе показалось логичным, что от ее собственного поцелуя прекрасный молодой человек обратился в чудовище. dzhamaldievakarina цитирует 8 месяцев назад Как обычно, жизнь продолжит идти своим чередом и без нее dzhamaldievakarina цитирует 8 месяцев назад

Сорэйя не обратила бы на него внимания, вот только…

Он смотрел прямо на нее.

Молодой человек поднял взгляд и различил на крыше ее одинокий силуэт, будто бы не замечая пышности процессии, роскоши сада и великолепия высящегося перед ним дворца

Следующая цитата

Жизнь Сорэйи проходит в тени и в секрете, потому что она обладает проклятым даром: одно её прикосновение может убить живое. Девушка жаждет нормальной жизни и когда ей предоставляется шанс избавиться от проклятия, она ею воспользуется.

Это приводит к необратимым последствиям, ведь за погоней «нормальной» жизни, она забыла, что близкие могут предать.

Что ж, это было увлекательно. С самых первых страниц я прониклась главной героиней и мой интерес не угасал ни на минуту.

Любовная линия. О, о ней можно говорить бесконечно!

Началось всё довольно-таки мило и скучно, я даже испугалась, что так пойдёт и дальше. Потом неожиданный поворот заставил меня встрепенуться! Ну, неожиданно, всё как я люблю. И тут потирая руки в горячей любви и химии, я опять успела нарисовать в своей голове идеальную картинку.

Потом она разбилась об ещё один неожиданный поворот.

Что ж, не хочется спойлерить, но я слегка приуныла, потому что не получила то, что хотела.

В плане самого сюжета: здесь есть всё, что поддерживает интерес читателя. И сказания, и различные разновидности сущностей зла и очень глубоко раскрытые персонажи и их переживания.

Здесь всё же не про любовь, а про другое: про принятие себя и своих ошибок, про семью, про верность и преданность.

Однозначно, на книгу стоит обратить внимание! Там более, не знаю, как там с продолжением, но эта часть закончена и её можно читать, как отдельную.

reader513142 написал(а) рецензию на книгу Оценка:


«Она прочла достаточно сказаний, чтобы понимать, что можно быть лишь чем-то одним - либо принцессой, либо чудовищем.»

А все дело в том, что прикосновения Сорэйи смертельны для всего живого. По ее венам вместо красной крови течёт зелёный яд.

С самого рождения она была проклята Дивом (в др. переводах читается как Дэвы , т.е.демон, злой дух, сверхъестественные человекоподобные существа со звериными чертами).

Ситуация меняется с того момента, как был пойман один из Дивов. Его держат в темнице дворца.

Желая во что бы то ни стало избавиться от своего проклятия Сорейя, заручившись поддержкой молодого воина Азэда, проникает в подземелье и заключает сделку с Дивом. Но готова ли она узнать правду и столкнуться с последствиями своего решения.

Ложь и предательства, мифы и легенды, проклятия и ожившие сказания. вот, что ждёт вас в этом новом фэнтези с восточным колоритом.

Образный, богатый на метафоры язык автора, погружает нас в мифическую история про мир, вдохновлённый древней Персией, ее фольклором и верованиями.

Вам ждёт непредсказуемый сюжет, битва добра со злом, демоны и герои, змеиные цари и магические птицы.

Присоздании своей книги автор вдохновлялась эпомом «Шахнаме» (или «Книга царей»), написанным в начале 11-го века н.э. Об истории Персидской империи, в котором мифы и легенды перемешаны с реальными историческими фак-тами. А также сказками Рапунцель, Спящая красавица и «Дочь Рапачини».

Книга мне понравилась! Автору удалось приятно удивить нестандартными ходами. Но все же мне бы хотелось увидеть чуть больше драмы между Сорейей и Азэдом, хотелось бы добавить обречённой любви, что ли, но автор пошла другим путём. Все же, как она написала в послесловии, ей хотелось написать сказку. Так оно и вышло. Приятная в прочтении, атмосферная фэнтези-сказка с пряным восточным колоритом!

hell18 написал(а) рецензию на книгу Оценка:

Читайте также: