Девочка с камнем цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Чему учит рассказ "Девочка с камнем"
Рассказ учит настойчиво овладевать знаниями, не отступать перед трудностями, искать выход из сложных ситуаций и находить его. Учит смелости и решительности, учит стоять на своем, будучи уверенным в своей правоте.

Отзыв на рассказ "Девочка с камнем"
Мне очень понравился этот рассказ и понравилась Аня Мамедова. Аня совсем маленькая девочка, но уже настойчивая и решительная. У нее все получится, ведь она не умеет отступать перед препятствиями. И еще мне понравился могучий дуб - символ защиты и надежности.

Пословицы к рассказу "Девочка с камнем"
Ученье свет, а неученье тьма.
Учиться всегда пригодиться.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
За что возьмется, уж конца добьется.
Дорогу осилит идущий.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Девочка с камнем"
Школа, где училась Аня Мамедова, стояла на краю города, возле высоких гор. Аня Мамедова была маленькой черненькой девочкой восьми лет, которая плохо говорила по-русски. Но Аня очень хотела научиться говорить хорошо, и первой прибегала в класс, какая бы погода не стояла.
Она заходила и ее звонкий голос возвещал: "Вот он я - Аня Мамедова".
Однажды разбушевался самый настоящий ураган, и учительница Марья Ивановна не ждала учеников. Она боялась, как бы ветер не вырвал старый дуб возле школы. Она увидела, как ветер сбил с ног какого-то дерзкого мальчишку, который хотел перебежать улицу.
И вдруг услышала голос: "Вот и я пришел!"
Марья Ивановна обернулась и увидела Аню Мамедову. Девочка держала огромный камень.
Учительница спросила, зачем девочка принесла в школу этот камень, а Аня ответила, что ветер долго не пускал ее в школу, и она взяла камень, чтобы ветер не унес ее.
Она не выпускала камень, пока учительница не подбежала к ней и не взяла ее за руку. Тогда они обнявшись зашли в школу, а камень положили на крылечке.
Ветер еще шумел, но могучий дуб заслонял их от ветра. Ведь дубу понравилась маленькая девочка, которая, как и он сам, не склонялась перед ветром.

Следующая цитата

Вот уж, поистине, есть люди, полные странностей и причуд, способные объединять вещи, которые для многих находятся на противоположных сторонах, и невозможно их ни на сантиметр сдвинуть с места, приблизив друг к другу, как нельзя соединить две верхушки двух гор.

Наши люди полюбили раздоры. Наши люди едят хинкал с маслом, мало работают и считают, что все им должны. Теперь еда не так важна для них, теперь важнее то, чего не существует, – какие-то чужие идеи. Как будто идею можно в рот положить и почувствовать себя сытым. Наших людей спасло бы только одно – если бы поднялся сильный ветер, забрался в дома, покружился бы там в чуланах и унес всю муку, сорвал с железных крюков сушеное мясо и вяленые колбасы, сбросил с полок, разбивая, банки с брынзой и топленым маслом. Голодный желудок плеткой гонит из головы неспособные прокормить идеи.

Патимат часто повторяет, что жизнь ее, как две части луны – темная и светлая: на одну сторону повернешься – все хорошо, а на другую – темно и ничего не видно. И так стоит Патимат посередине, и свет в ее жизни есть, и темнота

Как только борода у мужчины побелеет, он сразу начинает вскапывать историю своего рода. Как будто родственники клад ему оставили.

Следующая цитата

– Какой чудесный закат! Вы не возражаете, если мы немножко погуляем и полюбуемся природой?

Алисе стало его жалко. Она вышла из-за скалы и подошла к нему поближе. – Громозека, – сказала она тихо и погладила шершавое щупальце.

Временщики не обращали на Алису внимания.

Есть пустая клетка. Даже не одна

Когда мы уже подлетали к горе, снизу поднялось сразу пять или шесть птиц. Они приняли наш катер за неведомого летающего врага. Птицы отважно кидались на нас, и Полоскову пришлось вспомнить фигуры высшего пилотажа, чтобы не столкнуться с озлобленными Кроками.

Я полагаю, – сказал он, – что местные жители научились проходить сквозь стены, хоть это и противоречит всем законам природы.

Следующая цитата

Слово родниковой свежести…

Памяти писателя Р. И. Фраермана

…Пасмурный январский день сорок второго. Темнеет рано, не успеешь оглянуться. Сквозь мутное окно кабинета в детском издательстве, которое расположено в самом центре Москвы, видна Лубянская площадь. Настороженная, безлюдная. Ещё недавно, всего недели три назад, до нас донеслись раскаты артиллерийского гула. Сегодня вражьи орды отогнаны от столицы километров на 200–300 и пути обратного им нет. Удары Красной Армии беспощадны!

Только я успел положить телефонную трубку после разговора с другом-печатником из типографии, который сообщил: «Первый выпуск «Военной библиотеки» уже печатается», — как гляжу, дверь глухо отворилась и нежданный посетитель протягивает мне обе руки. Чу, не сон ли? — невысокий, худой, в помятой солдатской шинели, отдающей порохом и окопной сыростью, в шапке-ушанке чуть приподнятой надо лбом, улыбается: «Вот пришёл в родной дом повидаться…» Мы узнаём друг друга, обнимаемся. Голос у Рувима Исаевича тихий, но внятный, каждое слово хорошо слышу…

Вспоминаю начало июня прошлого года. Ещё мирное лето. Парк культуры и отдыха имени Горького. На открытой площадке школьники-подростки горячо обсуждают новую книгу, само название которой не оставит равнодушной ни одну живую душу. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Автор, писатель Р. И. Фраерман, тут же. Молчалив, замкнут, словно не о его детище идёт речь.

Таня Сабанеева, школьница-пионерка, испытывает впервые мучительное чувство любви. Неведомое ранее состояние сказывается во всём — в её поведении, в мыслях, в размолвке с отцом. Необыкновенно тонко и пронзительно описаны в повести дружба ребят и зарождение первого волнующего чувства.

Рувим Исаевич спрашивал сам себя: «Как я писал «Дикую собаку динго»?» и оставил запись, в которой читаем: «…Чувство, пробуждающееся в пору «утра жизни», давно привлекало. Тема эта вечная, она не стареет. Бродили, бродили во мне какие-то неясные образы, смутные впечатления, отдельные картины, лица… И вот какая-нибудь встреча, ночёвка в лугах, осенняя луна, спящие стога, роса, чей-то далекий голос на Оке… и образы зароятся как пчёлы. И словно ты уже ясно видишь героев своей повести».

Тонкий психологизм, истинное знание жизни, понимание людей разных поколений с их повседневными заботами, неизбывная любовь к природе, слова родниковой свежести характерны для всех творческих свершений писателя. Вникните в суть созданных им повестей и рассказов, в их философию, размышления, географию, мелодику — и вы покорены!

«Пища уму», — хочется сказать об этих страницах. Кратко и справедливо. Братья Фроловы, рядовые, умело берегут границу и чем могут помогают сослуживцам (рассказ «Два снайпера»). Школьники из пригородного села на Чистополе, вдали от Казани, храбро охраняют сельчан от бандитского кулачья (рассказ «Село на тракте»). Изголодавшийся семилетний болгарский мальчик Андро находит в Советской России, где рабочие и крестьяне боролись «За землю!» и победили, — новую жизнь, начинает учиться со всем классом (рассказ «Андро из Стояновки»). Любой сюжет здесь поучителен.

Наряду с прозой, Рувим Исаевич писал и печатал стихи, созвучные душевному настрою, времени. В поэме «Сибирь», в одночасье со знатоками, он выразил уверенность в будущем этой шири:

Читайте также: