Death in june цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Death in June — группа, игравшая пост-панк, индастриал и попутно основавшая апокалиптик-фолк. Их обвиняли в нацизме и оккультизме, запрещали концерты, а они продолжали петь свои спокойные, яркие и вызывающие песни — о свиньях, которые должны умереть, о Гибели Запада и Розовых Облаках Холокоста. О них можно рассказывать бесконечно, но мы попробуем хотя бы начать.

Редактор музыкального раздела приготовил для вас кое-что любопытненькое.

Рецензия на альбом "Peaceful Snow" (Death in June).

О музыке стиля "дарк-фолк" и отцах-основателях этого стиля - группах Death in June, Sol Invictus и Current 93 - в обзорной статье от редакции музыкального раздела "DARKER".

Следующая цитата

Death in June — группа, игравшая пост-панк, индастриал и попутно основавшая апокалиптик-фолк. Их обвиняли в нацизме и оккультизме, запрещали концерты, а они продолжали петь свои спокойные, яркие и вызывающие песни — о свиньях, которые должны умереть, о Гибели Запада и Розовых Облаках Холокоста. О них можно рассказывать бесконечно, но мы попробуем хотя бы начать.

Редактор музыкального раздела приготовил для вас кое-что любопытненькое.

Рецензия на альбом "Peaceful Snow" (Death in June).

О музыке стиля "дарк-фолк" и отцах-основателях этого стиля - группах Death in June, Sol Invictus и Current 93 - в обзорной статье от редакции музыкального раздела "DARKER".

Следующая цитата

Выходцы из "эзотерического подполья Бpитaнии" Death in June стояли у истоков готической волны 80х и остaвили знaчительный след в истоpии aнглийского пост-пaнкa. Они создaли новое эстетическое нaпpaвление в пост-индустpиaльной культуpе - "дapк фолк", и по сей день остaются непpевзойденными в этом жaнpе, зaстaвившем в свое вpемя сотни тысяч людей по всей Евpопе зaдумaться о том, что совpеменный миp дaлеко не лучший из возможных.

Следующая цитата

Пожалуй, ни про одну неофолк-группу, за исключением разве что Current 93, Coil и Blood Axis, не было столько всего написано, сказано и вымышлено, как про Death in June (DIJ). С самого своего появления группа окружала себя аурой таинственности и отчужденности; поводом для различных слухов послужил и выбор названия для группы, о котором даже сами члены оригинального состава высказывались несколько противоречиво:

«Тот, кто читал современную историю, поймет смысл названия нашей группы» (Tony Wakeford)

«Название навеяно очень важной датой в истории 20-го столетия, которая имеет для нас особое значение и вызывает особый интерес». (Patrick Leagas)

Трек «Heaven Street», написанный еще во времена Crisis, посвящен довольно щекотливой теме, которая передается через грубое New Wave-звучание:

Take a walk down Heaven Street

The soil is soft and the air smells sweet

Paul is waiting there

And so is Franz

Now only memories run on railway tracks […]

Waiting feet frozen to the ground

The earth exploding with the gas of bodies

Rifle butts to crush you down […]

This road leads to Heaven.

В начале 80-х годов Пирс и Уэйкфорд активно затрагивают в своих песнях историю штурмовиков SA и расцвет Третьего Рейха. Наиболее ярко это проявляется в треке «Till The Living Flesh Is Burned», описывающем ликвидацию Эрнста Рёма и всего руководства СА:

Believers of the new past

Were shown His true face

The once proud brownshirt now stained by

Engineers of Blood, Faith and Race.

Само собой разумеется, возникал вопрос: почему ранние Death in June ссылались на данные исторические события, и не являлось ли это политическим разворотом к прославлению или, напротив, умалению времени нацизма и личности Рёма. Некоторые тогдашние музыкальные журналисты, к примеру, полагали, что в названии Death In June кроется радость и удовлетворение от устранения единственного серьезного соперника Гитлера, что, однако, сам Дуглас решительно отвергал. Вот что он сам сказал о значении событий, произошедших 30 июня: «Как я могу себе это представить, мы жили бы в совершенно другом мире […] Интересен тот факт, что всего лишь несколько человек в такое короткое время держали в своих руках судьбу мира и человечества, но у их ничего не вышло; если бы им это удалось, все могло бы пойти совершенно иначе». Из слов Пирса можно подумать, что Рём заранее запланировал путч – однако это был всего лишь слух, который использовался как предлог для ликвидации СА. Кроме того, учитывая беспощадность СА, выглядит очень сомнительным высказывание, что Рём был бы «лучшим выбором», нежели Гитлер. Этими словами Пирс переоценивает историческую значимость Ночи длинных ножей. Тем не менее, 30 июня 1934 года считается, пожалуй, «окончательной датой национал-социалистического захвата власти после 30 января 1933», поскольку теперь убийство было публично «узаконено» как политическое средство. Дело Рёма могло также заинтересовать Пирса еще и потому, что сам Рём был гомосексуалистом: конфликт между гомосексуальностью и национал-социализмом – тема, играющая не последнюю роль в творчестве Death in June. И не только в нем: режиссер-гомосексуалист Лукино Висконти, к примеру, исходил из «революционного потенциала СА» и инсценировал в своей семейной саге Die Verdammten (La caduta degli dei, 1969) резню руководства СА в Бад-Висзе (небольшая нестыковка с реальными событиями – на самом деле никакой резни не было, штурмовиков просто арестовали и отправили в тюрьму, где уже впоследствии и казнили), представляющую собой болезненный балет смерти под музыку Вагнера с гомо-эротическими декорациями.

She’s too scared

She’d crack up if

The lights went out

There’s this man

Who’s been hanging about

I wish they wouldn’t

Let the mentals out.

All alone in her Nirvana […]

Обложка альбома Burial

Hangs over life

Like empty shells

Ou est Klaus Barbie?

Il est dans le coeur

Il est dans le coeur noir

Оглядываясь назад, Патрик Лигас отметил: «Дуг не пел хвалебные оды действиям этого человека, трек лишь говорит о том, что многие из нас, если не все, при определенных обстоятельствах готовы к насилию, или по крайней мере к жестоким фантазиям; это не обязательно делает человека монстром, в то время как Барби, очевидно, был им». Время Лигаса в составе Death in June также подходило к концу, и в начале 1985 года он покидает группу, поскольку он «стоял на краю обрыва, который продолжал лишь увеличиваться на протяжении нескольких лет». Как и следовало ожидать, об этом уходе также поползли различные противоречивые высказывания и слухи. В своем более позднем интервью Лигас назвал основной причиной ухода из группы одно событие, произошедшее в Nada!-туре: «мы отыграли концерт в Болонье и уже покинули сцену, как к нам подошла девушка и прокричала: «я надеюсь, твоя мать тебя ненавидит!» Мы надели SS-униформу в городе, в котором ультраправые террористы расправлялись над невинными людьми. Мне стало совестно перед собой, потому я покинул Death in June сразу после тура». Этот уход произошел в атмосфере дружеского понимания; позже Пирс сказал, что сам ничего не знал об инциденте в Болонье, потому был обижен уходом Лигаса и изобразил это так, будто Патрик ушел по желанию Дугласа: «Я чувствовал, что наши взгляды разошлись, и я хотел, чтобы он покинул группу». В 1985 Лигас основал свой собственный проект Sixth Comm, который мы изучим в следующей главе. Возможные споры между ним и Пирсом о неправомочной публикации архивных материалов DIJ на лейбле Патрика Eyas (к примеру, Oh How We Laughed) быстро сошли на нет; в 1998 по случаю концерта в Лондоне произошло даже короткое объединение первоначального состава DIJ «Пирс/Уэйкфорд/Лигас»; в апреле 2005 Дуглас и Патрик также выступали вместе в Лондоне по случаю 20-летнего юбилея «Nada!».

The World That Summer

In our Shroud of Regrets

Where Wars of Idealism

Are Fought – And Lost!

To the Bitter Angels of our Nature.

Brown Book

«Тут была река, и девушка спасалась, перебираясь по плавучим льдинам. Однако льдины постепенно становились все меньше, медленно таяли. И тогда ее увлекло вниз по течению, вместе с бурным потоком. То же самое происходит и сейчас. Перебираясь по льдинам, мы в конце концов тонем».

And if I fall from Dreams

All my Prayers are Silenced

To Love is to lose

And to lose is to Die…

And why did you say

That things shall fall

And fall and fall and fall

When life is but disappointment

And “nothing” is amusing

The one wild hunt

Is a life without God

Is an end without love

And soulless tomorrow […]

Oh, we struggle for the Joy

That life is haunted by […]

But, What ends when the symbols shatter?

And, who knows what happens to hearts?

Октябрь 1992: Death in June (в составе Пирс/Норрис) – первая британская группа, выступившая в Хорватии после Балканского конфликта. Результатом этой поездки стал двойной альбом «Something Is Coming», на котором присутствовала запись акустического концерта в Загребе и небольшое выступление для местной радиостанции. Значительная часть от прибыли направляется непосредственно Загребской больнице «Klinički Bolnički Centar», в которой оказывают помощь раненым гражданским лицам и военным (в том числе из Сербии): «мрачный взгляд безруких и безногих мужчин, женщин и детей произвел на меня неизгладимое впечатление. Я понял, что должен что-то сделать. Доход, полученный от двойного LP/CD «Something Is Coming», записанного в Хорватии, пошел на покупку различного оборудования для госпиталя. Это действие было интерпретировано как поддержка «разжигателей войны», а сам концерт – как фашистская «мистификация смерти». Также ходили слухи вокруг посещения Пирсом хорватской штаб-квартиры военной организации HOS, к чему его подтолкнул тот факт, что она находилась в здании бывшего гей-клуба, и что это были именно те люди, которые в случае боевых действий на фронте, где он как раз находился, могли оказать достаточную защиту. Организация HOS (Hrvatske Obrambene Snage), опирающаяся на традиции фашистского движения Ustasa, представляла собой в то время «винегрет» из добровольцев-защитников Хорватии, среди которых было много иностранных наемников и ультраправых. Сам Пирс ничего не говорил по поводу данных исторических связей; сам он указал лишь на «атмосферу крайней дисциплинированности» тогдашней штаб-квартиры, состоящей из «чарующих своей сюрреалистической элегантностью» людей. Также интересно, «что никто из хорватов, которых обвиняли в военных преступлениях, не являлся членом каких-либо существующих хорватских военизированных вооруженных сил, за исключением Хорватской армии – так много детей и гражданского населения вырезали «нацисты» из HOS». Поскольку о посещении Хорватии и концерте в Загребе (в частности, о его возможно фашистском, прославляющем смерть характере) по-прежнему ходит много легенд и домыслов, мы решили задать пару вопросов Tomi Edvard Sega, вокалисту одной из самой известной хорватской Gothic-группы Phantasmagoria, ди-джею во всех загребских клубах, в которых выступала группа DIJ на протяжении многих лет. Также он принимал участие в концерте Someting Is Coming.

Tomi Edvard Sega

Tomi Edvard Sega

Какая публика была на концерте в Загребе в 1992 году – солдаты, «типичные» неофолк-фанаты, готы, панки, обычные люди?

В клубе Jabuka в Загребе Death In June в 1992 году выступали по большей части перед альтернативной публикой (возможно, среди них и были несколько солдат, но не в униформе), людьми, которых можно было обозначить как готы или дарквейверы. Билеты на концерт были полностью распроданы, нацистов среди публики я не видел. Хорватские нацисты не слушали DIJ, они на тот момент даже не знали о существовании такой группы. После этого концерта DIJ выступали и в других загребских клубах: два раза в Gjuro II (обычный клуб с самыми разными концертами) и дважды в популярном (антифашистском) альтернативном клубе Mochvara. На концерте DIJ в Загребе не было никаких эксцессов, и никто не связывал эти концерты с каким-либо видом «нацистского ритуала». Люди не видели в них нацистскую группу, поэтому у них и не было проблем с выступлениями в Хорватии. Возможно, немногочисленная часть людей считала по-другому, но это не важно.

Как можно описать клуб Jabuka, какие мероприятия там проходят?

Jabuka здесь очень известен, это один из старейших альтернативных клубов в Загребе. Он существует с конца 60-х, но самым важным временем для него стало начало 80-х, когда там проходили первые мероприятия в жанрах Dark-Wave и Alternative; можно сказать, что они популяризировали «темную сцену» в Загребе. В Jabuka выступали самые разные группы, будь то рок, панк, Metal или Gothic – такие группы, как White Zombie, Carter Usm, Inca Babies, Pankow, Uk Subs, The Vibrators… В общем, самые разные группы из Хорватии, Сербии, Словении и Македонии, представляющие разные музыкальные стили и направления».

Rose clouds of holocaust

Rose clouds of flies

Rose clouds of bitter

Bitter, bitter lies

And, when the angels of ignorance

Fall down from your eyes

Rose clouds of holocaust

Rose clouds of twilight truth

Rose clouds of night

Rose clouds of harvested

Love, all alight

And when the ashes of life

Fall down from the skies

Rose clouds of holocaust

And, festivals end

As festivals must

From the hooded crows of Rome

To the falcons of Zagreb

Oh, mother victim of Jesus

For festivals end

As festivals must

So, This is your Life

This is your World

In a Lullaby To A Ghetto

Where you Murder Boys And Girls.

Символ Черного Солнца сопровождал человечество на протяжении тысячи лет, представая в разном виде. Он появляется не только в качестве оксюморона в стихах Нерваля и Мандельштама; Kadmon (Allerseelen), к примеру, нашел его в египетской и ацтекской космологии, в откровениях Иоанна, гнозисе и алхимии, в произведениях Лотреамона и Арто, в трудах Кроули, в треках Coil и в магии хаоса, а также в орнаменте замка Вевельсбург, расположенного неподалеку от Падерборна, который Гиммлер хотел сделать замком святого Грааля для SS. Вообще, следует проводить тщательную дифференциацию, чтобы неофолк-группы и ультраправые объединения не сваливались в одну общую кучу, ибо последние (опираясь только на вышеупомянутый пункт) вырывают Черное Солнце из его общеисторического и оккультного контекста, используя его в качестве политического опознавательного знака.

Operation Hummingbird

Drunk with the nectar of submission

I feel nothing more that existence.

A loneliness that will not come off

In the narcissism of the harbour .[…]

Читайте также: