Да убоится жена евангелие цитата

Обновлено: 21.11.2024

– Тебя чего, не учили в твоей церкви: жена да убоится мужа?! – грохочет подвыпивший супруг, и его жена, пытавшаяся, было, отстоять какие-то свои права, робеет и умолкает.

Сегодня предлагаю поговорить на тему этого, возможно, самого знаменитого фрагмента из Послания Ап. Павла, этого самого «жена да убоится мужа», особенно любимого всеми пьющими и неверующими мужьями.
Что имел в виду Ап. Павел? Почему именно этот фрагмент читается на венчании?

Эти слова – отрывок из Послания Ап. Павла к Ефесянам (5-я глава), отрывок, в котором великий Павел разворачивает очень интересную богословскую теорию о христианском браке.
Здесь Апостол Павел уподобляет брак – всем обычные, может быть, даже романтичные, но, казалось бы, совсем не мистические – отношения земных мужа и жены отношениям Христа и Церкви.
Приведу весь отрывок:

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Ефесянам 5, 22-33).

Итак, Христос – это Жених Церкви, а Церковь – его Невеста. Напомню, что Церковь – это не некая абстракция, это не институт и не социальная организация… По мысли Апостола Павла, Церковь – живой организм, состоящий из верующих людей.
Представьте себе, все мы, составляющие Церковь, дороги Христу и любимы Им как самое дорогое для Него существо, как Его Невеста.

Как строятся отношения между Христом и Церковью? Сделаем несколько выписок из приведенного отрывка:
Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Итак, из этих выписок становятся совершенно понятными отношения Христа и Церкви (то есть общины верующих).
1. Христос очень любит Церковь.
2. Он так любит ее, что отдает Свою жизнь за нее.
3. Жертвуя самой своей жизнью ради Церкви (то есть ради верующих людей), совершая Жертву Искупления, Христос тем самым открывает возможность и людям принять спасение и очиститься от грехов.

Вот удивительная божественная система отношений Христа и Церкви. Христос всю Свою жизнь, всего Себя без остатка полагает за Церковь, спасает людей от греха и проклятия, открывает человечеству возможность спасения.
Как, в таком случае, должна относиться Церковь ко Христу? А как еще можно относиться к такому Супругу? С любовью, нежностью и преданностью. Как к своей Главе и Руководителю.

И после этого, описав как строятся отношения между Христом и Церковью, Ап. Павел предлагает этот образ использовать для описания того, какими должны быть в идеале отношения в христианской семье.
Уяснив аналогию Христа и Церкви, мы прекрасно понимаем, что требуется от христианских супругов.

А это:
Муж должен любить свою жену;
Должен всего себя и свою жизнь полагать ради жены и ради семьи;
Должен помогать жене достойно нести ее супружеское служение, любовью и терпением своим должен побеждать ее немощи и недостатки.
Жена, соответственно, относится к мужу с любовью и преданностью, как к Главе.

А теперь зададим важный вопрос: должна ли жена видеть Христа в слабом, грешном муже? Который не только семью не может спасти, но и сам себя потерял. Который и научить-то может не хорошему, а дурному?

Разбираемый нами отрывок слишком часто используют как оправдание диктатуры мужа. Но жена вправе спросить мужа: ты являешься таким, каким является Христос по отношению к Церкви? Понятно, что мы не идеальны и никто от мужа абсолютного идеала не требует, но ты пытаешься, стремишься быть таким мужем, каков Христос по отношению к Церкви?
И если муж не считает для себя слова Ап. Павла руководством к действию, если не старается быть таким, каким должен быть христианский муж, то обязана ли жена чтить такого мужа как Главу семьи, как Самого Христа?

Слишком часто этот отрывок из Послания Апостола Павла к Ефесянам воспринимался как санкция на диктатуру мужа в семье. Но, как мы видим, здесь Ап. Павел скорее начертывает философию христианского брака, он говорит о том, каким, по его мысли, должен быть подлинный брак верующих супругов.

Согласитесь, есть над чем подумать верующим супругам, читателям этого очерка. А подумав работать и вырастать в меру такого супружества, какое Великий Апостол считает абсолютным идеалом.

В заключение сегодняшнего очерка я хочу, дорогие, представить вам несколько фотографий венчания, совершенного недавно в нашем соборе. Венчались наши прихожане Ольга и Денис.
Пожелаем им крепкого и счастливого супружества, такого, какое нам всем рекомендует Апостол Павел.


Невеста вошла в храм и немного растерялась.


Первым делом нужно подойти приложиться к святыням храма, к чтимым иконам.


Обряд обручения.


Мгновенья Таинства.


.


.


Крестный ход вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Молодых ведет священник, символизирующий Самого Христа.


Последние минуты Таинства Венчания.


Поцелуй перед алтарем.


.


Напутственное слово священника.


Замечательная фотография. С одной сторонымолодость и большая жизнь впереди, с другой стороныжизнь, клонящаяся к закату, прожитая, в лице дедушки невесты.

Следующая цитата

Я уже однажды затрагивала эту тему в статье "Мы с тобой одна плоть - я же не сумасшедший, что бы заниматься членовредительством." Но тем не менее, неоднократно встречалась с такими комментариями, будто сама Церковь пропагандирует насилие над женщиной. Так в чем же дело? Давайте разбираться?

Из свободных источников. Из свободных источников.

Для начала думаю все же стоит привести полный отрывок 5 главы послания Апостола Павла, что бы рассмотреть эту фразу в контексте всего послания.

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе - чтить, уважать, заботиться . Славянский глагол "боятися" также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл. В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью:

"Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа"(Еф.5:33).

Слишком часто этот отрывок из Послания Апостола Павла к Ефесянам воспринимался как санкция на диктатуру мужа в семье. Но жена вправе спросить мужа: ты являешься таким, каким является Христос по отношению к Церкви?

  • Муж должен любить свою жену;
  • Должен всего себя и свою жизнь полагать ради жены и ради семьи;
  • Должен нести на себе весь груз решений и ответственности, потому как жена всего лишь помощница, сосуд немощной.
  • Жена, соответственно, относится к мужу с любовью и преданностью, как к Главе.

Такая любовь исключает отношения господства и страха. Апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью:

"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25).

Следующая цитата

Фразы из Евангелие не всегда нужно понимать дословно. Потому что зачастую они метафоричны и имеют под собой неоднозначный, более глубокий смысл. Что стоит за фразой «Да убоится жена мужа своего», рассказал протоиерей Дмитрий Смирнов.

Теперешние женщины не являются помощниками своих супругов, а занимаются чем угодно, начиная с какого-то саморазвития, заканчивая какими-то развлечениями или самоукрашениями. Некоторые в 95 лет хотят выглядеть на тридцать.

Общая ситуация создания домашней церкви от внимания ускользает, и вообще такая задача не стоит. Поэтому и отношения разрушаются, потому что совсем разные роли, и они не семейные.

Сто лет назад 84% населения нашей страны были крестьянами. Так роли и распределялись: муж, как самый сильный и самый умный, руководил всем делом, а жена ему помогала в каких-то более легких работах. А муж брал на себя самое тяжелое.

У нас до сих пор в обиходе осталось слово «пахать», хотя сейчас никто не пашет, но тяжелая работа называется «пахать». Муж пашет, и это самое трудное. И дети с пяти лет начинали включаться и проходили все этапы и все операции общего семейного труда.

Сейчас это всё разрушено. И даже, как идея, не существует. Поэтому в семьях и возникает проблема взаимоотношений.

Как, к примеру, у епископа со своими священниками. Как у настоятеля со своими причетниками. Это отношения любви и дружбы. Но когда касается службы, тут иерархическое послушание. Всем это понятно и это естественно. В этом есть особая красота и необходимость, особенно в семье. Почему?

Очень часто мамы заявляют о том, что дети не послушны. В чём причина? Потому что она не послушна мужу. Любое его предложение в её адрес тут же оспаривается ею, а иногда и подвергается сарказму. Дети это видят и ту же эту же модель поведения используют по отношении к матери. Если бы они видели: папа сказал – мама с радостью это делает, то вели бы себя иначе.

Как сказано в Писании: «Женщины повинуйтесь мужьям, как Господу». Не господину, а Господу. Что это значит? Это значит с радостью и любовью. Совершенно другая система ценностей возникает. Поэтому в этой системе дети сразу же подчиняются маме.

А когда послушания в семье нет между старшими. И вообще в доме нет старшего (псевдодемократия), что возникает? Ребенок с трёх лет говорит: «А почему это я должен?» Это очень часто бывает – он начинает оспаривать. От чего это идёт? От взрослых.

«Да убоится» означает убоится нарушить божественный строй жизни. Отношение к мужу, как к Господу. Это очень важно. Это идеал, конечно. Это сейчас в жизни настолько редко можно встретить. А когда встречаешь, прямо замираешь в благоговейном восторге.

"Да убоится…" Это страх не перед полицией, цунами или бандитами. Это страх обидеть любимейшее существо, ради которого ты живешь. Жена должна так к мужу относиться, чтобы ничем своего любимого не огорчить. И у него, как у существа более грубого, этим самым смягчается нрав.

Жена строит атмосферу любви, теплоты, изящества и красоты. Женщина – она же гораздо красивее мужчины. Женщина всегда считалась венцом творения. Это та красота, которая ведёт к спасению мира. Здесь очень много заложено Богом. У мужчин другая красота. Мужчин больше ценят по красоте его ума и поступков. Это называется благородство.

"Да убоится. " Это, на самом деле. не страх-ужас. Это сродни страху Божьему.

Если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Это позволит показать эту статью как можно большему количеству людей.

Следующая цитата

В Послании к Ефесянам Апостол Павел дает наставление: ". а жена да боится своего мужа" (Еф. 5:33) . На первый взгляд, это противоречит следующему: " В любви нет страха , но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви "
(1Ин. 4:18) . Как же это понимать?

Во-первых , дело в переводе на русский язык. Под глаголом "бояться" (φοβηται) следует понимать "почитать, относиться с уважением".

В новом русском переводе Библии, переводе русского библейского центра эта цитата переведена следующим образом: ". и жена пусть почитает своего мужа (Еф. 5:33) .

Во-вторых , необходимо видеть связь этой части цитаты с началом предложения: "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя " (Еф. 5:33). Другими словами, почитание мужа является естественным продолжением его любви к ней. Следовательно, цитата ". а жена да боится своего мужа" (Еф. 5:33) не подразумевает страх самосохранения или физической и душевной угрозы членам семьи со стороны властного, агрессивного супруга.

В-третьих , муж - тоже человек. который способен поступать неправильно. В этом плане уважать и почитать супруга достаточно проблематично. В этом месте рассуждений мы вернемся к цитате: " В любви нет страха. " (1Ин. 4:18). Это значит, что мы не должны бояться , что с нами плохо и несправедливо поступают . "Как это так? Муж будет врать, а я его буду почитать?" Да! Потому что совершенная любовь позволяет себя ранить по той причине, что Бог дает нам обещание: " Не мстите за себя , возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам , говорит Господь" (Рим. 12:19) .

На самом деле, Бог очень сильно упростил нам, женщинам, задачу . Женщины склонны слишком бурно реагировать на "черные полосы" в браке, наполняя себя негативными чувствами, от которых трудно избавиться. Бог же говорит нам: Пребывай в покое, я разберусь. " Наблюдай за собой " (Лк. 17:3).

Много ли мужей, готовых взойти на крест, за своих жен? Любить даже до смерти?

Из свободных источников. Из свободных источников.

Отношения между мужчиной и женщиной настолько опошляются современными фильмами, сериалами, искусством, что за всей этой мишурой, люди перестают видеть, того драгоценного образа, каким должен быть брак.

Женщину опошлили, развратили, перестали показывать, как верную супругу, мать, целомудренное сокровище. Все более и более, эти настоящие образы, вытесняют какие-то куцые перевертыши - партнерша, подружка, девушка (которая не является уже девушкой).

Все эти фиговые идеи о равенстве, между полами, феминизме и т.д. не приносят ничего, кроме разорения семьи. Все больше очерняется тот, настоящий, Евангельский образ отношения супругов.

А ведь Священное Писание - это неисчерпаемый источник Премудрости Божией. С какой дотошностью в нем прописаны, какими должны быть отношения между мужем и женой. В любом затруднительном положении, стоит только обратиться, и никогда не промахнетесь.

Из моего скромного семейного опыта (9 лет), как женщина, я усвоила на все сто процентов, что именно главенство мужа приносит женщине облегчение, спокойствие и семейное счастье. Настоящее главенство. Не то, когда муж стучит по столу кулаком: "Обязана слушаться! Ты во всем виновата, а я белый и пушистый!" Нет. А то главенство, когда твой муж несет на себе всю ответственность за свои решения, ответственность за жену, ответственность за детей.

Любовь безусловна. От женщин требуется послушания, а от мужчин каждодневной жертвы, пусть даже по мелочам. Ведь это тоже жертва. Вот тогда наши семьи будут как говориться - один раз и на всю жизнь.

Женщины, не бойтесь повиноваться своим супругам! Да будет у вас все с любовью о Господе!

Читайте также: