Ленин о рабах и холопах цитата

Обновлено: 21.11.2024

1. Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер.
Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб.
Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам.
Вот вы именно такие хамы, господа <…>
Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции.
(1907)
4. Учитывать живую жизнь, точные факты действительности, а не продолжать цепляться за теорию вчерашнего дня, которая, как всякая теория, в лучшем случае лишь намечает основное, общее, лишь приближается к охватыванию сложности жизни. (1917)
6. Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует. (1905)
17. Бывают моменты в истории, когда отчаянная борьба масс даже за безнадежное дело необходима во имя дальнейшего воспитания этих масс и подготовке их к следующей борьбе. (1911)

18. Люди сами творят свою историю.
Но [одни] творят ее своей головой и своим сердцем.
А [другие] «творят» ее совсем другими частями тела: удобряют почву для [первых]. (1922)

19. Таких революций, которые, завоевав, можно положить в карман и почить на лаврах, в истории не бывало.
Кто думает, что такие революции мыслимы, тот не только не революционер, а самый худший враг рабочего класса. (1919)
33. Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции. (1905)

34. Цивилизованные народы загнали себя в положение варваров. <…> Капиталистическое варварство сильнее всякой цивилизации.
Куда ни кинь — на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно.
Мешает капитализм.
Он накопил груды богатства — и сделал людей рабами этого богатства.
Он разрешил сложнейшие вопросы техники — и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров.
Цивилизация, свобода и богатство при капитализме вызывают мысль об обожравшемся богаче, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо.
Но молодое возьмет верх, несмотря ни на что. (1913)

Следующая цитата

Сии мысли, тута изложенные, есть креативные мысли личности неординарной, творческой, натуры свободолюбивой и свободолюбимой, ЧелоВека вольного, - а посему являются мнением личным, то есть субъективным, то есть выражением помыслов одного конкретного ЧелоВека, но не стада ; в следствии чего особливо рьяно тупым не стоит выставлять свою тупорылость напоказ, возмущениями, типа : "это ваше мнение, не более того", - потому что "масло масляное", а "холод холодный".

Холоп - это тот, кто в силу генетической узколобости, инстинктивно опущенному самосознанию, признаёт себя нижестоящим по жизни и недостойным каких-то прав и привилегий, относительно любого другого холопа, раба или холуя, волею судеб оказавшимися условно выше холопа в социальной иерархии, будь то материальное или должностное положение ; и искренне безоговорочно признающим такое положение дел, даже не помышляя о переменах, и уж тем более о требованиях изменений.

Раб - это тот, кто в силу генетической узколобости, инстинктивно униженному самосознанию, всегда и везде - боится даже подумать о том, о чём холоп и не думает - об изменениях, о переменах. Страх перед новым и боязнь неиспытанных доселе перемен - основная черта раба. И когда где-то в глубине рабского сознания возникают какие-то сомнения в правильности, честности и в правдивости Хозяина, - раб душит эти сомнения в себе, топит эти сомнения в себе, расстреливает, вешает, убивает, изгоняет вон эти сомнения из себя. Потому что страх - это кровь раба. Потому что боязнь признания неправомерности Хозяина - есть скелет раба. Если раб однажды узнает, что Хозяин был не прав - раб умрёт, не сможет жить без страха, без боязни собственной боязни, кровь застынет, а скелет разрушится. Раб - это тот, кто боится ДАЖЕ ПОДУМАТЬ - что Хозяин не прав, или что вослед за нынешним Хозяином может прийтить новый Хозяин ; и уж тем более страшно представить, - что жизнь возможна вообще без Хозяина.

Холуй - это тот же холоп, но не с одной извилиной, а с полуторной, в следствии чего, у холопа прибавляется хитрости и жадности, но не убавляется холопства. Холуй - тот же холоп, но с более сильной и старательно развиваемой способностью жоповылизывания Хозяина, что даёт возможность холую получить бОльший кусок подачки от Хозяина, нежели холопу обычному ; а так же получить от Хозяина долю управления над холопом обычным, что для холуя даже более ценно, чем кусок подачки, потому как даёт ощущение власти, представление себя "хозяином" хоть над кем-то, хоть над тараканом - но "хозяином".

На рабской ПраВороСлавной галере все три типажа всегда были, есть, и всегда будут, и причём очень распространены в огромном, просто несметном количестве, практически как тех же тараканов или опарышей в гнилом мясе. Автору сего опуса хотелось написать : "нынче мы наблюдаем воочию активизацию всех вышеперечисленных персонажей, в последние годы они высвечиваются все ярче", - но потом вдруг подумалось, и осозналось : А КОГДА НА ПраВороСлавной ГАЛЕРЕ БЫЛО ИНАЧЕ ?! В какие времена ?! При каком из правителей ?! В каком социальном устройстве ?! КОГДА - БЫЛО ИНАЧЕ ?!

Следующая цитата

«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть револю­ционер . Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб . Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам ».

Следующая цитата

1. Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер.
Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб.
Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам.
Вот вы именно такие хамы, господа <…>
Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции.
(1907)



Что ж, сегодня Владимир Ильич будет в цвете!

2. С большими словами надо обращаться осмотрительно. Трудности их превращения в большие дела громадны. (1905)

3. Не бояться признать поражения.
Учиться на опыте поражения.
Переделать тщательнее, осторожнее, систематичнее то, что сделано плохо.
Если бы мы допустили взгляд, что признание поражения вызывает, как сдача позиций, уныние и ослабление энергии в борьбе, то надо было бы сказать, что такие революционеры ни черта не стоят. (1921)

4. Учитывать живую жизнь, точные факты действительности, а не продолжать цепляться за теорию вчерашнего дня, которая, как всякая теория, в лучшем случае лишь намечает основное, общее, лишь приближается к охватыванию сложности жизни. (1917)

5. Воры, публичные мужчины, продажные писатели, продажные газеты. < … > Бесстыдная наглость крепостников, обнимающаяся впотьмах с бесстыдной продажностью буржуазии, вот она — «святая Русь». (1914)

6. Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует. (1905)

7. Нас не должна обманывать теперешняя гробовая тишина в Европе.
Европа чревата революцией. (1917)

8. Они слыхали и признавали «теоретически», что революцию следует сравнивать с актом родов, но, когда дошло до дела, они позорно струсили, и свое хныканье дрянных душонок превратили в перепев злобных выходок буржуазии против пролетариата <…> Рождение человека связано с таким актом, который превращает женщину в измученный, истерзанный, обезумевший от боли, окровавленный, полумертвый кусок мяса.
Но согласился ли бы кто-нибудь признать человеком такого «индивида», который видел бы только это в любви, в ее последствиях, в превращении женщины в мать?
Кто на этом основании зарекался бы от любви и от деторождения? (1918)

9. Надо уметь найти в каждый особый момент то особое звено цепи, за которое надо всеми силами ухватиться, чтобы удержать всю цепь и подготовить прочно переход к следующему звену, причем порядок звеньев, их форма, их сцепление, их отличие друг от друга в исторической цепи событий не так просты и не так глупы, как в обыкновенной, кузнецом сделанной, цепи. (1918)

10. Крайности ни в чем не хороши, но если бы пришлось выбирать — мы бы предпочли узкую и нетерпимую определенность мягкой и уступчивой расплывчатости. (1905)

11. Вот она, судьба моя.
Одна боевая компания за другой <…>
И ненависть пошляков из-за этого.
Ну, а я все же не променял бы сей судьбы на мир с пошляками. (1916)

12. Революцию похоронили.
Ее гложут черви.
Но революция обладает свойством быстро воскресать и пышно развиваться на подготовленной почве.
А почва подготовлена замечательно, великолепно. (1906)

13. Да, жалкие герои жалкого безвременья!
Опять революция.
Мы с восторгом приветствуем приближающуюся волну стихийного народного гнева. Но мы сделаем все, от нас зависящее, чтобы новая борьба была как можно менее стихийной, как можно более сознательной, выдержанной, стойкой. (1907)

14. Хорошо ли это, что народ применяет такие незаконные, неупорядоченные, непланомерные и несистематические формы борьбы, как захват свободы, создание новой, формально никем не признанной и революционной власти, применяет насилие над угнетателями народа?
Да, это очень хорошо.
Это — высшее проявление народной борьбы за свободу.
Это — та великая пора, когда мечты лучших людей России о свободе претворяются в дело самих народных масс, а не одиночек-героев. (1906)

15. Надо иметь мужество глядеть прямо в лицо неприкрашенной горькой правде.
Надо измерить целиком, до дна, всю ту пропасть поражения, расчленения, порабощения, унижения, в которую нас теперь толкнули.
Чем яснее мы поймем это, тем более твердой, закаленной, стальной сделается наша воля к освобождению, наше стремление подняться снова от порабощения к самостоятельности, наша непреклонная решимость добиться во что бы то ни стало того, чтобы Русь перестала быть убогой и бессильной, чтобы она стала в полном смысле слова могучей и обильной. (1918)

16. Веселее становится жить, когда видишь, как складывается и упрочивается идейное единство либеральных врагов пролетариата во всем мире — ибо это единство есть один из залогов объединения миллионов международного пролетариата, который завоюет себе, во что бы то ни стало, свою обетованую землю. (1908)

17. Бывают моменты в истории, когда отчаянная борьба масс даже за безнадежное дело необходима во имя дальнейшего воспитания этих масс и подготовке их к следующей борьбе. (1911)

18. Люди сами творят свою историю.
Но [одни] творят ее своей головой и своим сердцем.
А [другие] «творят» ее совсем другими частями тела: удобряют почву для [первых]. (1922)

19. Таких революций, которые, завоевав, можно положить в карман и почить на лаврах, в истории не бывало.
Кто думает, что такие революции мыслимы, тот не только не революционер, а самый худший враг рабочего класса. (1919)

20. Вы, эксплуататоры и лицемеры, говорите о демократии, в то же время ставя на каждом шагу препон участию угнетенных масс в политике.
Мы ловим вас на слове и требуем, в интересах этих масс, расширения вашей буржуазной демократии, дабы подготовить массы к революции для свержения вас, эксплуататоров.
И если вы, эксплуататоры, попытаетесь оказать сопротивление нашей пролетарской революции, мы вас подавим беспощадно. (1918)

21. Мы можем и должны соединять величайшую страстность в великой революционной борьбе с наиболее хладнокровным и трезвым учетом бешеных метаний буржуазии. (1920)

22. Не идти вперед — значит быть отброшенным назад. (1906)

23. Как миросозерцание, анархизм есть вывернутая наизнанку буржуазность.
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. (1905)

24. Не пачкайте больших слов мелкой уверткой.
Не прикрывайте своей слабости верой в чудеса.
Кричите всем и каждому об этой слабости — сознание есть половина исправления. Ложная фраза, ложное хвастовство есть гибель нравственная, верный залог гибели политической <…>
Не говорите и не позволяйте проституткам освобожденства, кадетам и думцам говорить о революции, не позволяйте этим буржуазным негодяям пачкать великое народное понятие их языкоблудством. (1905)

25. Может ли сила сотни превышать силу тысячи?
Может.
И превышает, когда сотня организована. (1914)

26. Наша партия может теперь, пожалуй, попасть в очень опасное положение — именно, в положение человека, который зазнался.
Это положение довольно глупое, позорное и смешное.
Известно, что неудачам и упадку политических партий очень часто предшествовало такое состояние, в котором эти партии имели возможность зазнаться. (1920)

27. История знает превращения всех сортов.
Полагаться на убежденность, преданность и прочие душевные качества — это вещь в политике совсем не серьезная.
Превосходные душевные качества бывают у небольшого числа людей, решают же исторический исход гигантские массы, которые, если небольшое число людей не подходит к ним, иногда с этим небольшим числом людей обращаются не слишком вежливо. (1920)

28. Пусть псы и свиньи умирающей буржуазии и плетущейся за нею мелкобуржуазной демократии осыпают нас кучами проклятий, ругательств, насмешек за неудачи и ошибки в постройке нашего советского строя <…>
Еще бы обойтись без неудач и ошибок в таком новом, для всей мировой истории новом деле, как создание невиданного еще типа государственного устройства <…>
Но мы вправе гордиться и гордимся тем, что на нашу долю выпало счастье начать постройку советского государства, начать этим новую эпоху всемирной истории, эпоху господства нового класса, угнетенного в капиталистических странах и идущего повсюду к новой жизни.
К победе над буржуазией, к диктатуре пролетариата, к избавлению человечества от ига капитала, от империалистических войн. (1921)

29. Мы это дело начали.
Когда именно, в какой срок, пролетарии какой нации это дело доведут до конца — вопрос несущественный.
Существенно то, что лед сломан, что путь открыт, что дорога показана <…>
Из империалистической войны, из империалистического мира вырвала первую сотню миллионов людей на земле первая большевистская революция.
Следующие вырвут из таких войн и из такого мира все человечество. (1921)

30. Социализм не готовая система, которой будет облагодетельствовано человечество. Социализм есть классовая борьба теперешнего пролетариата, идущего от одной цели к другой во имя своей коренной цели, приближаясь к ней с каждым днем. (1913)

31. Все благое и полезное, доведенное до крайности, может стать и даже, за известным пределом, становится злом и вредом. (1905)

32. Никакая сила в мире не может взять назад того, что Советское государство было создано.
Это — всемирно-историческая победа.
Сотни лет государства строились по буржуазному типу, и впервые была найдена форма государства не буржуазного.
Может быть, наш аппарат и плох, но говорят, что первая паровая машина, которая была изобретена, была тоже плоха, и даже неизвестно, работала ли она.
Но не в этом дело, а дело в том, что изобретение было сделано.
Пускай первая паровая машина по своей форме и была непригодна, но зато теперь мы имеем паровоз.
Пусть наш государственный аппарат из рук вон плох, но все-таки он создан, величайшее историческое изобретение сделано. (1922)

33. Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции. (1905)

34. Цивилизованные народы загнали себя в положение варваров. <…> Капиталистическое варварство сильнее всякой цивилизации.
Куда ни кинь — на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно.
Мешает капитализм.
Он накопил груды богатства — и сделал людей рабами этого богатства.
Он разрешил сложнейшие вопросы техники — и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров.
Цивилизация, свобода и богатство при капитализме вызывают мысль об обожравшемся богаче, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо.
Но молодое возьмет верх, несмотря ни на что. (1913)

35. Кто хочет помочь колеблющимся, должен начать с того, чтобы перестать колебаться самому. (1917)

36. Вспышка восстания еще раз подавлена.
Еще раз: да здравствует восстание! (1905)


В.И.Ленин на закладке памятника «Освобождённый труд». Москва, 1 мая 1920 года


В.И.Ленин. Портрет. 1910 г. Париж


В.И.Ленин. Портрет. 1914 г., между 6 (19) и 13 (26) августа. Поронин, Польша.

Ленин В.И. - В своем кабинете беседует с английским писателем Гербертом Уэллсом.

Ленин В.И. - В своем кабинете в Кремле беседует с американским экономистом Христенссеном П.П.

В.И.Ленин произносит речь перед участниками I Всероссийского съезда по просвещению. 1918 г., 28 августа. Москва.

В.И.Ленин произносит речь на похоронах Я.М.Свердлова на Красной площади. Москва, 18 марта 1919 года.

В.И.Ленин, Н.К.Крупская и М.И.Ульянова в автомашине после окончания парада частей Красной Армии в Москве на Ходынском поле. 1918 г., 1 мая. Москва.

В.И.Ленин перед отъездом с Красной площади прощается с участником парада войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 года.

В.И.Ленин перед звукозаписывающим аппаратом в Кремле. Москва, 29 марта 1919 года.

В.И.Ленин. Москва, 29 марта 1919 года.

В.И.Ленин на прогулке в окрестностях Закопане. 1913 г., лето. Закопане, Польша
На фото Зиновьев Г.Е., Багоцкий С.Ю.

В.И.Ленин произносит речь на Красной площади в день Первомайского праздника. Москва, 1 мая 1919 года.


В.И.Ленин и. Н.К.Крупская выходят из Дома Союзов после заседания I Всероссийского съезда по внешкольному образованию. Москва, 6 мая 1919 года

В.И.Ленин и Я.М.Свердлов в президиуме I Всероссийского съезда Земотделов и Комбедов в колонном зале Дома Союзов. Москва, 11 декабря 1918 года

В.И.Ленин и Ф.Платтен. Москва, 2-6 марта 1919 года

В.И.Ленин и Н.К. Крупская после заседания I Всероссийского съезда по просвещению. 1918 г., 28 августа. Москва.

В.И.Ленин и М.И.Ульянова направляются в Большой театр на заседание V Всероссийского съезда Советов. 1918 г., 5 июля. Москва.

В.И.Ленин и М.И.Калинин в группе курсантов Московских курсов тяжёлой артелерии Красной армии. Москва, 15 апреля 1919 года

В.И.Ленин выступает в Таврическом дворце. 1917 г., не ранее 4 (17) - не позднее 17 (30) апреля. Петроград

В.И. Ленин, Н.К. Крупская, М.И. Ульянова, Т. Самуэли и А. Беленький на Красной площади во время парада войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 г.

В.И.Ленин в группе сотрудников секретариата Совнаркома в Кремле. 1918 г., 17 октября. Москва.

В.И.Ленин в Кремле председательствует на заседании Совета Народных Комиссаров по выздоровлении после ранения. 1918 г., 17 октября. Москва.

В.И.Ленин в ложе Таврического дворца на заседании Учредительного собрания. 1918 г., 5 (18) января. Петроград

В.И.Ленин в президиуме I конгресса Коминтерна в Кремле. Слева направо Г.Клингер, Г.Эберлейн, В.И.Ленин и Ф.Платтен. Москва, 2-6 марта 1919 года

В.И.Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров. 1918 г., 1 января - 11 марта. Петроград

В.И.Ленин во дворе Кремля на прогулке по выздоровлении после ранения. 1918 г., 16 октября. Москва.

В.И.Ленин и Н.К.Крупская с А.И.Елизаровой, М.И.Ульяновой, Д.И.Ульяновым и Г.Я.Лозгачевым в кремлевской квартире В.И.Ленина. Москва, осень 1920 года


В.И.Ленин на III конгрессе Коминтерна (справа художник И.И.Бродский). Москва, июнь-июль 1921 года


Ленин и Каменев.


В.И.Ленин среди делегатов X Всероссийской конференции РКП(б). Москва, 26-28 мая 1921 года


В.И.Ленин разрезает ленту, открывая мемориальную доску на стене Кремля в память павших за мир и братство народов. Москва, 7 ноября 1918 года


В.И.Ленин, Я.М.Свердлов, М.Ф.Владимирский и П.Г.Смидович на площади Революции перед открытием временного памятника К.Марксу и Ф.Энгельсу. Москва, 7 ноября 1918 года

В.И.Ленин и Я.М.Свердлов осматривают открытый временный памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу. Москва, 7 ноября 1918 года


В.И.Ленин, Я.М.Свердлов, В.А.Аванесов, Н.И.Подвойский, Г.И.Окулова и М.Ф.Владимирский перед открытой мемориальной доской в память павших за мир и братство народов. Москва, 7 ноября 1918 года


В кабинете Кремля.

1919 год. Владимир Ленин (2-й справа в верхнем ряду) на празднике войск Всеобуча на Красной площади.


Шахматы у Горького на Капри.

В.И.Ленин в Кремле председательствует на заседании Совета Народных Комиссаров по выздоровлении после ранения. 1918 г., 17 октября. Москва.
На фотографии: П.И.Стучка, Л.М. Карахан, С.М. Диманштейн, Н.Н.Крестинский, А.И. Свидерский, А.И.Рыков, Д.И.Курский, И.П.Товстуха, Л.Д.Троцкий, Г.В.Чичерин, К.Б.Радек и другие.

В.И.Ленин произносит речь на Красной площади в день празднования 1-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Москва, 7 ноября 1918 года


В.И.Ленин произносит речь на открытии временного памятника К.Марксу и Ф.Энгельсу. Москва, 7 ноября 1918 года

В.И.Ленин произносит речь на Красной площади в день Первомайского праздника. Москва, 1 мая 1919 года

В.И.Ленин в гостях у А.М.Горького играет в шахматы с А.А.Богдановым. 1908 г., между 10 (23) и 17 (30) апреля. Капри, Италия

.
В.И.Ленин закладывает первый камень в основание памятника К.Марксу на площади Свердлова. Москва, 1 мая 1920 года

В.И.Ленин. Москва, 1 мая 1920 года

В.И.Ленин на заседании III конгресса Коминтерна, сидя на ступеньках трибуны, делает записи. Москва, июнь-июль 1921 года

Читайте также: