Цитаты valiant hearts the great war

Обновлено: 07.11.2024

От создателей Rayman Legends. Игра представляет собой двухмерный платформер с головоломками. Действие Valiant Hearts: The Great War происходит во времена Первой мировой войны.
Показать полностью. Главные герои — француз Эмиль, американец Счастливый Фредди, медсестра Анна и английский летчик Джордж в компании своей собаки — пытаются помочь немецкому солдату Карлу во время Первой мировой войны встретиться со своей возлюбленной.

Сообщается, что каждый персонаж обладает особыми способностями. Отдельная роль будет отводиться и четвероногому другу, который станет по-настоящему универсальным помощником.

Название игры выбрано не случайно: именно так называется гимн на стихи Джона Аркрайта, посвященный жертвам Первой мировой. Сам сюжет основан на реальной переписке французского солддата Феликса Шазаля, прадедушки одного из разработчиков игры. Valiant Hearts: The Great War — является одной из самых ожидаемых игр 2014 года.

На выставке E3 2014 показали свежий трейлер Valiant Hearts.

Дата выхода Valiant Hearts: The Great War назначена на 25 июня 2014 года. Игра появится на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.

Отмена

Valliant Hearts: The Great War™

Valliant Hearts: The Great War™ запись закреплена
Бизнес. Путь к успеху.™
Я теперь знаю о запуске. анонимный опрос Да ⋅ ⋅ ⋅ 0000 Проголосовали 64 человека Нравится Показать список оценивших

Slim Tehnick

Нравится Показать список оценивших

Valliant Hearts: The Great War™

Valliant Hearts: The Great War™ запись закреплена
YouTube 2:36 Нравится Показать список оценивших

DELETED

продам гифты валет хертс Нравится Показать список оценивших

Valliant Hearts: The Great War™

Valliant Hearts: The Great War™ запись закреплена

В целом об игре:

Игра Valiant Hearts: The Great War была показана на прошлогодней E3 и вызвала достаточный интерес, чтобы её ждать. Делали её люди, создавшие Rayman, на том же рисованном движке UbiArt. Касаемо меня, я ждал игру и был готов заплатить за неё деньги, но я, как и многие, взял её за 7 рублей в Steam.

Игра начинается в 1914 году, когда Франция начинает призыв мужчин для войны с Германией. Параллельно с этим, Франция высылает всех немцев из страны. Играть мы будем за 4 персонажей: Эмиля (французского фермера), Карла(немца, который является зятем Эмилю), Фреди (американца, воющего за Францию) и Анну (бельгийскую медсестру). У каждого из них свои причины быть на войне, и все эти причины пугают. Думаю не стоит их все расписывать, так как вы и сами в неё поиграли или ещё поиграете. Ну и конечно же с нами есть напарник - это собака, которая будет с нами всю игру и её по праву можно назвать одним из главных героев этой истории.

Сюжет просто берёт за душу и не отпускает вплоть до концовки. Да и после концовки на душе остаётся след. Последняя игра, которая оставила у меня на душе большой след, это Mass Effect 3, закрывшая трилогию капитана Шепарда. Герои за всю игру переживут все ужасы войны, начиная потерей своих товарищей, и, заканчивая военными лагерями и трибуналами. Но всех героев связывает крепкая дружба, и они всегда готовы друг другу помочь. Смотрится это просто отлично, разработчики отлично передали каково это быть на войне.

Места действия игры все реальны тут есть и битва на Марне, и Верден и всё то, что было в те годы.

Говорить о геймплее в Valiant Hearts сильно не приходится. В игре он достаточно понятен и прост. Мы просто двигаемся по уровню и выполняем различные действия. И хоть в первой половине игры мы должны пойти "туда", принести "то" и поменять "то" на "это", то в второй половине будет интересней. На паре уровней мы прокатимся на танке, на одном будем маскироваться под французских полицейских и солдат и ещё на одном постреляем из артиллерии. В принципе, это очень хорошо для такой игры, но не идеально

Следующая цитата

Чужой компьютер

Просмотр темы 1 343

Вопросы об игре

Valiant Hearts: The Great War

Если у Вас возникли вопросы относительно игры, задавайте их здесь

Нравится Показать список оценивших

Илья Брайтсайд

Что за музыка играет, когда открываешь "дневники" ?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Что за музыка играет в сцене с поездкой на машине (встреча с Анной)?

Нравится Показать список оценивших

Владимир Горовый

У меня игра на анг. языке, где сменить на русский?

Нравится Показать список оценивших

Александр Чеботарев

Илья, может это

Dream within Dreams (OST Valiant Hearts)

Нравится Показать список оценивших

Илья Брайтсайд

Нет, не эта :(

Нравится Показать список оценивших

Valiant Hearts: The Great War

Нравится Показать список оценивших

Valiant Hearts: The Great War

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Спасибо огромное, даже не надеялся на такой скорый ответ.)

Нравится Показать список оценивших

Илья Брайтсайд

Спасибо :)

Нравится Показать список оценивших

Владислав Камчатный

Valiant, скажите пожайлуста, сколько часов занимает полное прохождение игры?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

На самом деле, в предложенном списке её нет. То есть совсем нет.

Нравится Показать список оценивших

Valiant Hearts: The Great War, есть ли музыка из главного меню игры?
в списке аудиозаписей не нашел.

Нравится Показать список оценивших

Илья Брайтсайд

Anton, Может быть вы эту ищете?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Илья, нет, к сожалению, нет.
То, что я ищу, это классическая мелодия, она довольно известная. Просто, к сожалению, совершенно забыл название.
Плюс все мелодии (что предложенная Вами, что в аудиозаписях группы) они довольно тягучие, мерные, а искомая - довольно задорная.

Следующая цитата

С Новым 2020 годом! Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия. Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft)
Зомби мутанта
Jack-o
Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

(В.Высоцкий, Книжные дети)

Люди в мире разделяются на две категории, одни видели войну своими глазами, а вторые читали о ней лишь в книгах. Первые ненавидят войну, она коверкает судьбы людей, и засеивает землю полями из крестов. Первые точно знают, что самое страшное на войне это не вой сирен, не грохот рвущихся снарядов и даже не кровь и вид гниющих трупов. Нет, они точно знают, что самое страшное - это тихий детский вскрик «Мама спаси меня!». У того, кто это слышит, леденеет кровь в жилах, и сердце беспомощно останавливается, не в силах продолжить свой бег. И сколько бы лет не прошло, им продолжает казаться, что где-то среди тишины они слышат детский зов о помощи. Поэтому те, кто видел войну своими глазами, плохо спят, они боятся заснуть, и не услышать…
Вторые с восторгом читают о героях войны и их подвигах, увлекаются оружием, бронетехникой и огромными морскими эсминцами. Их приводит в восторг суммарная боевая мощь военного линкора. Информация о том, что выпущенная ракета может пролететь половину земного шара, заставляет сердце биться в благоговейном трепете. Часто именно они требуют принять меры, применить санкции, ввести войска; наказать виновных и спасти невиновных; требуют святой мести; требуют остановить и прекратить. В удобных креслах у камина им кажется, что они знают как правильно, как лучше. Они уверены, что совершают благое дело, ведь им виднее, кто прав, кто виноват, кого наказать, а кого спасти. Все это хорошо, когда война далеко…

С началом войны Эмиль и его зять, этнический немец Карл, были призваны на войну. Оба они отправляются на фронт и оказываются по разные стороны баррикад. Карл мечтает вернуться домой, где его ждут жена и маленький сын. Вынужденно попав на войну, Эмиль хочет найти Карла и убедиться, что с ним все в порядке.

Анна с детства очень любила животных и мечтала стать ветеринаром, но, с приходом войны ее отправили на фронт, спасать раненных на поле боя. Ее отец, известный ученый, был схвачен немцами и отправлен в ставку генерала фон Дорфа. Анна не хотела воевать, но война не оставила ей выбора.

Американец Фредди словно создан для войны, он лихо расправляется с вражескими укреплениями и берет даже самые неприступные форты. Фредди не ищет славы и не готов к подвигам, у него личные счеты к генералу фон Дорфу. А дома у него остался младший брат, и если Америка вступит в войну, то его так же призовут на службу.

У каждого из этих четырех людей были свои мечты и планы на будущее. Война, словно пытаясь поспорить с Богом за право распоряжаться судьбами людей, все это у них отобрала и, забавляясь, начала сама ткать нить их судьбы. Так начинается игра Valiant Hearts: The Great War.

С самого начала игры и до конца мы будем наблюдать за судьбой этих людей и вместе с ними пройдем через всю Первую мировую войну. Самым невероятным образом эти четыре судьбы переплетаются и кружатся друг вокруг друга, словно листья на ветру. Главные герои будут встречаться и расставаться, спасть друг друга и снова терять, заведут новых друзей и врагов, наконец, они почти дойдут до цели и вынуждены будут отступить. А затем набраться сил и снова идти вперед. Мы увидим, с какими трудностями им придется столкнуться и как они будут с ними справляться вместе и врозь.
Игра показывает нам не войну, она показывает людей, которых коснулась война. И вот это по-настоящему пробирает до самой глубины души.

Сюжет игры подан очень интересно. Нас не грузят с самого начала просто тоннами различной информации или красочными короткими синематиками. Сюжет подается малыми частями из разных источников.

На протяжении всех четырех глав, вместе с Эмилем, Карлом, Анной и Фредди мы пройдем через всю войну. Управляя героями мы будем взаимодействовать с различными объектами и людьми, примем участие во всех значимых событиях Первой мировой войны, а так же будем видеть, что происходит на заднем плане. Вместе с Эмилем мы будем тонуть в грязи, сидя в окопах и принимая участие в позиционной войне, унесшей миллион жизней. В роли Анны мы спасем немало жизней, вместе с Фредди будем нестись в самоубийственную атаку, а в роли Карла переживем газовую атаку, и не только.

Герои обмениваются письмами и записывают своим мысли в дневники, которые доступны для чтения. Так же нам доступны дневник и письма жены Карла, из которых мы узнаем, какая сложилась ситуация среди мирного населения в начале войны, что случилось дальше, когда враг начал захватывать целые города и регионы.

Закадровый голос рассказывает нам о судьбе Эмиля, Карла, Анны и Фредди, а так же о событиях, происходящих на фронте и в мирной жизни. От себя добавлю, что человек, читающий закадровый текст, постарался на славу. Это не просто нудное бубнилово, нет, информация, которую он читает, несет в себе оттенки эмоций и западает в душу.

В игре мы находим различные предметы, принадлежавшие солдатам, письма, личные вещи и т.п. Каждый из этих предметов добавляет штрихи в общую картину. Поиск предметов это отдельная мини-игра, обычно чтобы до них добраться необходимо решить головоломку или правильно использовать подручные средства, чтобы разрушить стену, за которой находится такой предмет. Одна из немногих игр, где искать дополнительные материалы невероятно интересно, поскольку каждый найденный предмет – это часть нашей истории.

Вот из таких разных источников информации и собран сюжет игры. Причем информация всегда подается небольшими порциями, так, чтобы не наслаиваться и не утомлять человека.


Не могу не упомянуть графику. Игра нарисована на 2D движке, да, как в старые добрые времена. Сам стиль слегка карикатурный, все эти нелепые короткие ножки персонажей, немного утрированная мимика и движения. Все выглядит смешно и нереально и чем-то слегка напоминает кукольный театр. Это если смотреть на игру со стороны, в качестве зрителя. А если ты играешь, то вся эта легкая наигранность и несерьезность графики и дизайна подчеркивает трагичность происходящих на экране событий. И почему-то совсем не хочется смеяться, видя перед собой карикатурного бравого сержанта, с пеной у рта орущего на солдат, и так забавно размахивающего саблей. Ведь он посылает их в бой, где каждую минуту погибал один человек.

Я, как и многие обзорщики до меня, отметил тот факт, что историю всех персонажей и событий, происходящих в игре, я принял уж как-то слишком близко к сердцу. Сюжетная линия цепляет мгновенно и не отпускает до самого конца, я совершенно искренне переживал за всех персонажей и были два таких момента в игре, когда на глаза навернулась скупая мужская слеза.
Все это от того, что сюжет игры базируется на настоящих письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата времен Первой мировой войны. Ходят слухи, что он является прадедушкой одного из разработчиков игры.

Еще интересен тот факт, что все места, которые мы увидим и все события, в которых примем участие, абсолютно и на все сто процентов реальны. Иногда в игре возникает ощущение нереальности происходящего, это отмечал Гарро в своем обзоре, упоминали и другие обзорщики. Я вот в одной из миссий шел по окопам и холмам, буквально заваленных горами трупов, тележкой доверху забитой трупами я прикрывался от пулеметного огня. И вот пришла мысль в голову: «Да нет, не может быть, нагнетают атмосферу разработчики» и тут же в правом верхнем углу появляется историческая справка, в которой содержатся фотографии, рисунки и свидетельства очевидцев, а так же краткая историческая справка о происходящих на моих глазах событиях. Это абсолютно реальное событие «Наступление по Дамской дороге», за несколько дней сражения было убито более 200 тысяч человек, окопы и траншеи были завалены трупами, которые некому было убирать. Именно этот бой продемонстрировал всю жестокость и беспощадность позиционной войны.

Все, что мы видим в игре, все события, предметы и даже люди, все это было в реальности. Каждая локация в игре – это реально существующая территория, на которой проходили боевые действия Первой мировой войны. Да, кое-какие черты и повороты сюжета добавили сами разработчики, но в целом, на 95% игра базируется на реальных исторических событиях.

Исторические справки читать интересно, с одной стороны они дают представление о том, куда попал наш герой и что происходит вокруг. С другой стороны лично мне интересно почитать о событиях Первой мировой войны, поскольку известно о ней очень мало.

Не могу не упомянуть музыку в игре. Я писал чуть выше о том, что дизайн и графика в игре несут некий оттенок легкости, веселья и несерьезности. Картина, когда беспомощные новобранцы бегут по полю, спасаясь от взрывов снарядов, а сзади и впереди бегут смешные крикливые сержанты не вызывает каких либо серьезных чувств. Простенькая графика, нарисованные взрывы, смешно падающие фигурки солдат. И все это на фоне трогательной и драматичной музыки, благодаря которой вся картина происходящего приобретает другой, более глубокий и печальный смысл. Смеяться не хочется совершенно.

Сам игровой процесс сделано достаточно интересно. Вообще, в наше время, да и раньше тоже, игры о войне делали и делают в виде шуттеров, где бравый герой убивает врагов, много стратегий по темам Второй мировой войны, где вы управляете уже войсками.
Тем сложнее было разработчикам Valiant Hearts обойтись без литров крови и убийств. На всем протяжении игры наши герои ни разу не запятнают себя убийством другого человека, они будут спасать других людей, будут оглушать и связывать охрану, но не убивать. Вашим героям придется решать различные головоломки, присущие старым квестам – разбирать завалы, включать и выключать различные механизмы (к примеру, трубы, подающие газ), искать, как открыть дверь. Будут задания на внимательность, там нужно будет отыскать, вернее, собрать воедино код к двери. Но это далеко не все, фактически все, что вы будете делать в игре, реализовано в виде мини-игр. К примеру, лечение раненного солдата – это игра, где нужно вовремя нажимать кнопки на пульсе. Причем в самом начале это очень просто, а вот под конец игры начинается настоящий хардкор.

Будут гоночные миссии, связанные с ездой на транспорте. Но не просто ездой, вам нужно будет избегать попадания снарядов и пуль, которыми вас будут щедро осыпать враги, отрываться от погони. Причем появление объектов (машины, мины, снаряды, ящики) сделано с попаданием в ритм играющей музыке. Я специально записал небольшой ролик, который демонстрирует одну из таких погонь, кроме того, там же можно увидеть то, что игра не прощает малейших ошибок и услышать закадровый голос.

В некоторых миссиях вам дадут покататься на самом настоящем танке. А если вы не знали, что именно в это время был изобретен первый в мире танк Марк 1, принимавший участие в боевых действиях, вы сможете прочитать об этом в исторической справке.

Вам предстоят сложные битвы с Боссами, где придется проявить всю свою хитрость и смекалку, чтобы одолеть супостата. Битвы очень напряженные и не прощают ошибок.

Игра не даст вам заскучать, и разнообразия в ней хватает. Самое главное, что ни игра, ни разработчики не делают за вас выводы, они рассказывают и показывают, а выводы вы сделаете сами, пройдя игру и узнав финал истории.

Я забыл упомянуть еще об одном спутнике – это пёс. Он помогает героям выбраться из сложных ситуаций, спасает раненных и пробирается туда, куда не может попасть человек. Я думаю, что таким образом разработчики отдали дань уважениям десяткам тысяч собак, которые принимали участие в Первой мировой войне, искали мины, ходили в разведку, вытаскивали раненных с поля боя.

Заключение.

Ты поймёшь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpоньё и гpобы.

(В.Высоцкий, Книжные дети)

В рамках "Образ войны" к 9 мая наша местная газета как-то спросила одного дедушку-ветерана (земля ему пухом), как бы он представил себе войну, через которую прошел, в виде какого образа. И вот, что он ответил, человек, прошедший через 5 лет самой страшной войны, дошедший до Берлина, потерявший сына и жену, которых сожгли в их же доме.

Цитата:

Война – слово женского рода. Почему-то услышав это слово, я представляю себе красивую женщину, возможно даже самую прекрасную в этом мире, да и во всех других тоже. Нет никого красивее, чем Война. Но за внешней красотой скрывается невидимая червоточина. Она готова стать матерью, сестрой, любовницей и женой каждому, кто обратит на нее внимание. Она выслушает все твои беды и подскажет решение, утешит и успокоит. А после этого потребует плату – она схватит и пережует всех, кто тебе дорог, твоих друзей, твоих близких и знакомых. А затем выплюнет их кости тебе в лицо, и с улыбкой будет смотреть, как ты корчишься от страшной боли. А когда ты дойдешь до точки, именно она предложит тебе пистолет и последний патрон. Я нашел в себе силы отказаться от последнего подарка. Такой я представляю себе войну, такой я видел ее своими глазами.

А если представить войну в образе мужчины, то это будет красивый высокий мужчина, хорошо одет и ухожен, от него прямо разит благополучием и довольством. Он станет тебе мужем, братом и другом. Он предложит тебе невиданные богатства и власть, он готов исполнить любую твою мечту. Но взамен он потребует жизни и судьбы всех, кто тебе дорог. А в виде подарка все тот же пистолет и последний патрон.

После войны нет ни выигравших, ни проигравших, нет победителей, нет побежденных. И даже если пришлось воевать, отстаивая свою свободу и право на жизнь, все равно победа достается слишком страшной ценой. Где те цели и идеалы, ради которых воевали во время Первой мировой войны, где те люди, которые развязали войну, где те, кто поимел с этой войны выгоду, а ведь были и такие. Все они лежат под землей в гробах, и сейчас в 21 веке 99% населения планеты глубоко плевать, за что они там дрались столетие назад. Остались лишь миллионы трупов и сломанных судеб и назад ничего не вернуть.

Один из кадров Valiant Hearts: The Great War прекрасно иллюстрирует, что же именно получают обе стороны в результате войны.

Я не буду советовать, покупать Valiant Hearts: The Great War или нет, решать вам. После прохождения игры лично я сделал для себя вывод. Тысячелетиями мы придумываем для себя страшилки и монстров – оборотней, мутантов, зомби, вампиров, потустороннюю нечисть и еще тысячи и тысячи таких же созданий. Все это, наверное, от того, что мы не хотим и боимся признать один простой факт, который уже доказан историей.

Следующая цитата

С Новым 2020 годом! Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия. Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft)
Зомби мутанта
Jack-o
Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

(В.Высоцкий, Книжные дети)

Люди в мире разделяются на две категории, одни видели войну своими глазами, а вторые читали о ней лишь в книгах. Первые ненавидят войну, она коверкает судьбы людей, и засеивает землю полями из крестов. Первые точно знают, что самое страшное на войне это не вой сирен, не грохот рвущихся снарядов и даже не кровь и вид гниющих трупов. Нет, они точно знают, что самое страшное - это тихий детский вскрик «Мама спаси меня!». У того, кто это слышит, леденеет кровь в жилах, и сердце беспомощно останавливается, не в силах продолжить свой бег. И сколько бы лет не прошло, им продолжает казаться, что где-то среди тишины они слышат детский зов о помощи. Поэтому те, кто видел войну своими глазами, плохо спят, они боятся заснуть, и не услышать…
Вторые с восторгом читают о героях войны и их подвигах, увлекаются оружием, бронетехникой и огромными морскими эсминцами. Их приводит в восторг суммарная боевая мощь военного линкора. Информация о том, что выпущенная ракета может пролететь половину земного шара, заставляет сердце биться в благоговейном трепете. Часто именно они требуют принять меры, применить санкции, ввести войска; наказать виновных и спасти невиновных; требуют святой мести; требуют остановить и прекратить. В удобных креслах у камина им кажется, что они знают как правильно, как лучше. Они уверены, что совершают благое дело, ведь им виднее, кто прав, кто виноват, кого наказать, а кого спасти. Все это хорошо, когда война далеко…

С началом войны Эмиль и его зять, этнический немец Карл, были призваны на войну. Оба они отправляются на фронт и оказываются по разные стороны баррикад. Карл мечтает вернуться домой, где его ждут жена и маленький сын. Вынужденно попав на войну, Эмиль хочет найти Карла и убедиться, что с ним все в порядке.

Анна с детства очень любила животных и мечтала стать ветеринаром, но, с приходом войны ее отправили на фронт, спасать раненных на поле боя. Ее отец, известный ученый, был схвачен немцами и отправлен в ставку генерала фон Дорфа. Анна не хотела воевать, но война не оставила ей выбора.

Американец Фредди словно создан для войны, он лихо расправляется с вражескими укреплениями и берет даже самые неприступные форты. Фредди не ищет славы и не готов к подвигам, у него личные счеты к генералу фон Дорфу. А дома у него остался младший брат, и если Америка вступит в войну, то его так же призовут на службу.

У каждого из этих четырех людей были свои мечты и планы на будущее. Война, словно пытаясь поспорить с Богом за право распоряжаться судьбами людей, все это у них отобрала и, забавляясь, начала сама ткать нить их судьбы. Так начинается игра Valiant Hearts: The Great War.

С самого начала игры и до конца мы будем наблюдать за судьбой этих людей и вместе с ними пройдем через всю Первую мировую войну. Самым невероятным образом эти четыре судьбы переплетаются и кружатся друг вокруг друга, словно листья на ветру. Главные герои будут встречаться и расставаться, спасть друг друга и снова терять, заведут новых друзей и врагов, наконец, они почти дойдут до цели и вынуждены будут отступить. А затем набраться сил и снова идти вперед. Мы увидим, с какими трудностями им придется столкнуться и как они будут с ними справляться вместе и врозь.
Игра показывает нам не войну, она показывает людей, которых коснулась война. И вот это по-настоящему пробирает до самой глубины души.

Сюжет игры подан очень интересно. Нас не грузят с самого начала просто тоннами различной информации или красочными короткими синематиками. Сюжет подается малыми частями из разных источников.

На протяжении всех четырех глав, вместе с Эмилем, Карлом, Анной и Фредди мы пройдем через всю войну. Управляя героями мы будем взаимодействовать с различными объектами и людьми, примем участие во всех значимых событиях Первой мировой войны, а так же будем видеть, что происходит на заднем плане. Вместе с Эмилем мы будем тонуть в грязи, сидя в окопах и принимая участие в позиционной войне, унесшей миллион жизней. В роли Анны мы спасем немало жизней, вместе с Фредди будем нестись в самоубийственную атаку, а в роли Карла переживем газовую атаку, и не только.

Герои обмениваются письмами и записывают своим мысли в дневники, которые доступны для чтения. Так же нам доступны дневник и письма жены Карла, из которых мы узнаем, какая сложилась ситуация среди мирного населения в начале войны, что случилось дальше, когда враг начал захватывать целые города и регионы.

Закадровый голос рассказывает нам о судьбе Эмиля, Карла, Анны и Фредди, а так же о событиях, происходящих на фронте и в мирной жизни. От себя добавлю, что человек, читающий закадровый текст, постарался на славу. Это не просто нудное бубнилово, нет, информация, которую он читает, несет в себе оттенки эмоций и западает в душу.

В игре мы находим различные предметы, принадлежавшие солдатам, письма, личные вещи и т.п. Каждый из этих предметов добавляет штрихи в общую картину. Поиск предметов это отдельная мини-игра, обычно чтобы до них добраться необходимо решить головоломку или правильно использовать подручные средства, чтобы разрушить стену, за которой находится такой предмет. Одна из немногих игр, где искать дополнительные материалы невероятно интересно, поскольку каждый найденный предмет – это часть нашей истории.

Вот из таких разных источников информации и собран сюжет игры. Причем информация всегда подается небольшими порциями, так, чтобы не наслаиваться и не утомлять человека.


Не могу не упомянуть графику. Игра нарисована на 2D движке, да, как в старые добрые времена. Сам стиль слегка карикатурный, все эти нелепые короткие ножки персонажей, немного утрированная мимика и движения. Все выглядит смешно и нереально и чем-то слегка напоминает кукольный театр. Это если смотреть на игру со стороны, в качестве зрителя. А если ты играешь, то вся эта легкая наигранность и несерьезность графики и дизайна подчеркивает трагичность происходящих на экране событий. И почему-то совсем не хочется смеяться, видя перед собой карикатурного бравого сержанта, с пеной у рта орущего на солдат, и так забавно размахивающего саблей. Ведь он посылает их в бой, где каждую минуту погибал один человек.

Я, как и многие обзорщики до меня, отметил тот факт, что историю всех персонажей и событий, происходящих в игре, я принял уж как-то слишком близко к сердцу. Сюжетная линия цепляет мгновенно и не отпускает до самого конца, я совершенно искренне переживал за всех персонажей и были два таких момента в игре, когда на глаза навернулась скупая мужская слеза.
Все это от того, что сюжет игры базируется на настоящих письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата времен Первой мировой войны. Ходят слухи, что он является прадедушкой одного из разработчиков игры.

Еще интересен тот факт, что все места, которые мы увидим и все события, в которых примем участие, абсолютно и на все сто процентов реальны. Иногда в игре возникает ощущение нереальности происходящего, это отмечал Гарро в своем обзоре, упоминали и другие обзорщики. Я вот в одной из миссий шел по окопам и холмам, буквально заваленных горами трупов, тележкой доверху забитой трупами я прикрывался от пулеметного огня. И вот пришла мысль в голову: «Да нет, не может быть, нагнетают атмосферу разработчики» и тут же в правом верхнем углу появляется историческая справка, в которой содержатся фотографии, рисунки и свидетельства очевидцев, а так же краткая историческая справка о происходящих на моих глазах событиях. Это абсолютно реальное событие «Наступление по Дамской дороге», за несколько дней сражения было убито более 200 тысяч человек, окопы и траншеи были завалены трупами, которые некому было убирать. Именно этот бой продемонстрировал всю жестокость и беспощадность позиционной войны.

Все, что мы видим в игре, все события, предметы и даже люди, все это было в реальности. Каждая локация в игре – это реально существующая территория, на которой проходили боевые действия Первой мировой войны. Да, кое-какие черты и повороты сюжета добавили сами разработчики, но в целом, на 95% игра базируется на реальных исторических событиях.

Исторические справки читать интересно, с одной стороны они дают представление о том, куда попал наш герой и что происходит вокруг. С другой стороны лично мне интересно почитать о событиях Первой мировой войны, поскольку известно о ней очень мало.

Не могу не упомянуть музыку в игре. Я писал чуть выше о том, что дизайн и графика в игре несут некий оттенок легкости, веселья и несерьезности. Картина, когда беспомощные новобранцы бегут по полю, спасаясь от взрывов снарядов, а сзади и впереди бегут смешные крикливые сержанты не вызывает каких либо серьезных чувств. Простенькая графика, нарисованные взрывы, смешно падающие фигурки солдат. И все это на фоне трогательной и драматичной музыки, благодаря которой вся картина происходящего приобретает другой, более глубокий и печальный смысл. Смеяться не хочется совершенно.

Сам игровой процесс сделано достаточно интересно. Вообще, в наше время, да и раньше тоже, игры о войне делали и делают в виде шуттеров, где бравый герой убивает врагов, много стратегий по темам Второй мировой войны, где вы управляете уже войсками.
Тем сложнее было разработчикам Valiant Hearts обойтись без литров крови и убийств. На всем протяжении игры наши герои ни разу не запятнают себя убийством другого человека, они будут спасать других людей, будут оглушать и связывать охрану, но не убивать. Вашим героям придется решать различные головоломки, присущие старым квестам – разбирать завалы, включать и выключать различные механизмы (к примеру, трубы, подающие газ), искать, как открыть дверь. Будут задания на внимательность, там нужно будет отыскать, вернее, собрать воедино код к двери. Но это далеко не все, фактически все, что вы будете делать в игре, реализовано в виде мини-игр. К примеру, лечение раненного солдата – это игра, где нужно вовремя нажимать кнопки на пульсе. Причем в самом начале это очень просто, а вот под конец игры начинается настоящий хардкор.

Будут гоночные миссии, связанные с ездой на транспорте. Но не просто ездой, вам нужно будет избегать попадания снарядов и пуль, которыми вас будут щедро осыпать враги, отрываться от погони. Причем появление объектов (машины, мины, снаряды, ящики) сделано с попаданием в ритм играющей музыке. Я специально записал небольшой ролик, который демонстрирует одну из таких погонь, кроме того, там же можно увидеть то, что игра не прощает малейших ошибок и услышать закадровый голос.

В некоторых миссиях вам дадут покататься на самом настоящем танке. А если вы не знали, что именно в это время был изобретен первый в мире танк Марк 1, принимавший участие в боевых действиях, вы сможете прочитать об этом в исторической справке.

Вам предстоят сложные битвы с Боссами, где придется проявить всю свою хитрость и смекалку, чтобы одолеть супостата. Битвы очень напряженные и не прощают ошибок.

Игра не даст вам заскучать, и разнообразия в ней хватает. Самое главное, что ни игра, ни разработчики не делают за вас выводы, они рассказывают и показывают, а выводы вы сделаете сами, пройдя игру и узнав финал истории.

Я забыл упомянуть еще об одном спутнике – это пёс. Он помогает героям выбраться из сложных ситуаций, спасает раненных и пробирается туда, куда не может попасть человек. Я думаю, что таким образом разработчики отдали дань уважениям десяткам тысяч собак, которые принимали участие в Первой мировой войне, искали мины, ходили в разведку, вытаскивали раненных с поля боя.

Заключение.

Ты поймёшь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpоньё и гpобы.

(В.Высоцкий, Книжные дети)

В рамках "Образ войны" к 9 мая наша местная газета как-то спросила одного дедушку-ветерана (земля ему пухом), как бы он представил себе войну, через которую прошел, в виде какого образа. И вот, что он ответил, человек, прошедший через 5 лет самой страшной войны, дошедший до Берлина, потерявший сына и жену, которых сожгли в их же доме.

Цитата:

Война – слово женского рода. Почему-то услышав это слово, я представляю себе красивую женщину, возможно даже самую прекрасную в этом мире, да и во всех других тоже. Нет никого красивее, чем Война. Но за внешней красотой скрывается невидимая червоточина. Она готова стать матерью, сестрой, любовницей и женой каждому, кто обратит на нее внимание. Она выслушает все твои беды и подскажет решение, утешит и успокоит. А после этого потребует плату – она схватит и пережует всех, кто тебе дорог, твоих друзей, твоих близких и знакомых. А затем выплюнет их кости тебе в лицо, и с улыбкой будет смотреть, как ты корчишься от страшной боли. А когда ты дойдешь до точки, именно она предложит тебе пистолет и последний патрон. Я нашел в себе силы отказаться от последнего подарка. Такой я представляю себе войну, такой я видел ее своими глазами.

А если представить войну в образе мужчины, то это будет красивый высокий мужчина, хорошо одет и ухожен, от него прямо разит благополучием и довольством. Он станет тебе мужем, братом и другом. Он предложит тебе невиданные богатства и власть, он готов исполнить любую твою мечту. Но взамен он потребует жизни и судьбы всех, кто тебе дорог. А в виде подарка все тот же пистолет и последний патрон.

После войны нет ни выигравших, ни проигравших, нет победителей, нет побежденных. И даже если пришлось воевать, отстаивая свою свободу и право на жизнь, все равно победа достается слишком страшной ценой. Где те цели и идеалы, ради которых воевали во время Первой мировой войны, где те люди, которые развязали войну, где те, кто поимел с этой войны выгоду, а ведь были и такие. Все они лежат под землей в гробах, и сейчас в 21 веке 99% населения планеты глубоко плевать, за что они там дрались столетие назад. Остались лишь миллионы трупов и сломанных судеб и назад ничего не вернуть.

Один из кадров Valiant Hearts: The Great War прекрасно иллюстрирует, что же именно получают обе стороны в результате войны.

Я не буду советовать, покупать Valiant Hearts: The Great War или нет, решать вам. После прохождения игры лично я сделал для себя вывод. Тысячелетиями мы придумываем для себя страшилки и монстров – оборотней, мутантов, зомби, вампиров, потустороннюю нечисть и еще тысячи и тысячи таких же созданий. Все это, наверное, от того, что мы не хотим и боимся признать один простой факт, который уже доказан историей.

Читайте также: