Цитаты resident evil revelations 2
Обновлено: 06.11.2024
Издатель: Capcom
Жанр: Survival Horror
Разработчик: Capcom
Дата выхода: 25 февраля 2015 года
Платформы:
Цитата:
Особенности:
Скрытый текст:
- Клэр Редфилд вернется как играбельный персонаж. Также сказано: "С последней встречи она превратилась в опытного ветерана."
- Клэр присоединится к Мойре Бертон, дочери легендарного Барри Бертона.
- Кампанию можно будет проходить как в одиночном режиме, так и кооперативном.
- Игровой стиль за Клэр сосредоточен в большей степени на бое. В то время как Мойра будет оказывать поддержку Клэр, например, обеспечивая ее аптечками.
- История развернется на заброшенном острове.
- События игры происходят в период между Resident Evil 5 и Resident Evil 6.
- Геймплей будет в большей степени напоминать Survival Horror, как первая часть Resident Evil: Revelations.
- В Resident Evil: Revelations 2 будет представлен новый тип врагов "Afflicted", которые могут походить на зомби, но в сущности являющиеся чем-то совершенно иным. Они будут быстрыми и способными причинить огромный урон игроку, поэтому придется выбирать между тем, пойти ли на них в лоб или тихонько подкрасться, используя стелс-механику.
- Resident Evil: Revelations 2 будет работать в 1080p и 60fps на консолях нового поколения.
Следующая цитата
Издатель: CapcomЖанр: Survival Horror
Разработчик: Capcom
Дата выхода: 25 февраля 2015 года
Платформы:
Цитата: Особенности:
Скрытый текст:
- Клэр Редфилд вернется как играбельный персонаж. Также сказано: "С последней встречи она превратилась в опытного ветерана."
- Клэр присоединится к Мойре Бертон, дочери легендарного Барри Бертона.
- Кампанию можно будет проходить как в одиночном режиме, так и кооперативном.
- Игровой стиль за Клэр сосредоточен в большей степени на бое. В то время как Мойра будет оказывать поддержку Клэр, например, обеспечивая ее аптечками.
- История развернется на заброшенном острове.
- События игры происходят в период между Resident Evil 5 и Resident Evil 6.
- Геймплей будет в большей степени напоминать Survival Horror, как первая часть Resident Evil: Revelations.
- В Resident Evil: Revelations 2 будет представлен новый тип врагов "Afflicted", которые могут походить на зомби, но в сущности являющиеся чем-то совершенно иным. Они будут быстрыми и способными причинить огромный урон игроку, поэтому придется выбирать между тем, пойти ли на них в лоб или тихонько подкрасться, используя стелс-механику.
- Resident Evil: Revelations 2 будет работать в 1080p и 60fps на консолях нового поколения.
Следующая цитата
В сети Категория: Characters, Gameplay Basics, Secrets, Story or Lore, Walkthroughs Languages: Russian Добавлен Изменён 14 ноя. 2020 в 20:27 14 ноя. 2020 в 20:37
904 | уникальных посетителей |
46 | добавили в избранное |
Для всех не секрет в этой истории лишь один: главная анти-героиня Алекс Вескер любит читать романы чешского писателя Франца Кафки. И кажется, будто этот факт и объясняет, откуда на стенах Мойра находит рисунки Кафки, почему там и сям встречаются названия его произведений и периодические отсылки к его творчеству.
Но если присмотреться ко всему сюжету игры внимательней и сопоставить его с жизнью и творчеством Кафки, то выходит, что Resident Evil Revelations 2 - это фактически коллаж из множества произведений писателя и даже фактов его личной биографии, вплоть до внешности некоторых героев и даже Лотти, игрушка Натальи, появляется в игре не просто так. То есть вовсе не хобби Алекс читать книги одного автора стало основой сюжета игры, а именно личность и произведения Франца Кафки.
Что же лежит сразу на поверхности? (Рекомендую читать после прохождения игры, так как имеются спойлеры.)
В игре, раскрываясь по мере продвижения вперёд, присутствует идея: план переселения (читай - превращения) сознания взрослой женщины в новое тело и опыты над бедными кандидатами на острове где-то близ русских берегов. И уже в первой главе игры одним из видов монстров являются большие противные жуки. Как там в повести Кафки "Превращение"? Цитата:
"Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. Его многочисленные, убого тонкие по сравнению с остальным телом ножки беспомощно копошились у него перед глазами."
Не точное ли это описание одних из наиболее частых тварей в главах игры? Абсолютно. Как и сама концовка игры (а их всего даже две), в которой так или иначе происходит процесс превращения. Уже кого в кого и как - не столь важно, если просто представить, что страшное насекомое - это анти-героиня, желающая занять тело невинного человека, так же, как насекомое заняло тело Грегора в самой повести.
Любопытно, что Франц Кафка очень любил называть любых особ женского пола именно словом "женщина" (не девочка-девушка и т.д., а именно женщина) - отсюда и эпизод про Наталью и воображаемый образ Натальи с сознанием Алекс называется именно "Маленькая женщина". Да-да, это не ошибка перевода на русский, тут во всем властвует Франц Кафка и его творчество.
Кроме этого, писатель испытывал тягу к своего рода отсутствию имён у многих персонажей своих повестей и новелл. Поэтому на протяжение всей игры почти до самого финала Алекс Вескер именуется с большой буквы Надзирательницей. А в записках подопытных они называют её "она" или эта женщина, нарочито избегая имени.
Но это лишь самое очевидное. Чтобы увидеть скрытое глубже, рассмотрим всё по-порядку.
Немного о самом Франце КафкеПисатель родился 3 июля 1883 года в Праге (ныне Чехия, тогда ещё Австро-Венгрия).
У Кафки было два младших брата и три младших сестры. Оба брата, не достигнув и двухлетнего возраста, скончались до того, как Францу исполнилось 6 лет. Долгое время семья писателя жила в знаменитом средневековом доме «У Минуты» в Праге.
Второй дом слева на фото:
Вид на боковой фасад дома ночью:
(фотографии автора руководства)
В 1906 году Франц окончил Пражский Карлов университет, получил степень доктора права и поступил на службу чиновником в страховом ведомстве, где и проработал до преждевременного — по болезни — выхода на пенсию в 1922 году. В 1924 Франц умер. Обострение туберкулёза гортани сделало мучительным даже приёмы пищи, писатель последние недели провёл в муках и умер от голода и истощения, 3 июня, в Вене. Его тело перевезли в Прагу, где оно и было захоронено 11 июня на Новом еврейском кладбище в районе Страшнице, в Ольшанах, в общей семейной могиле.
Но и при жизни Кафка страдал от мигреней, бессонницы, был неуверенным в себе, болезненным и застенчивым юношей. Отдушиной было писательское ремесло. На первом плане для Франца всегда была литература, «оправдывающая всё его существование». Но при жизни Кафка опубликовал всего несколько коротких рассказов, составивших очень малую долю его работ, и его творчество привлекало мало внимания до тех пор, пока не были посмертно изданы его романы.
Эпизод "В исправительной колонии"Этот эпизод представляет собой фактически перенесённую в игру новеллу великого писателя. Давайте сравним сюжет новеллы Франца Кафки с кампанией Клэр и Мойры.
В новелле Кафки некий безымянный Путешественник приезжает в исправительную колонию на отдалённом острове. Ему предлагают присутствовать на казни провинившегося солдата, которого помещают в «особого рода аппарат» для казней. Аппарат работает по следующему принципу: он выцарапывает на теле человека нарушенную им заповедь, затем снова выцарапывает те же слова, только уже глубже. Так продолжается 12 часов, в конце провинившийся умирает. Этот аппарат очень нравится офицеру, который им заведует. Но новый комендант колонии хочет отказаться от такой казни, чему противится офицер, считающий этот аппарат очень нужным. Офицер просит Путешественника поддержать его на собрании командования колонии, но Путешественник отказывается. Тогда офицер ложится в этот аппарат и казнит сам себя.
Думаю, излишне будет пересказывать десятки параллелей с игрой: от сходства мутации людей-подопытных из-за испытываемого ими страха с выцарапыванием слов заповедей у героев новеллы до её самой концовки, где офицер (в игре - олицетворение Алекс Вескер) убивает себя, как и Надзирательница Алекс Вескер, помещая Наталью в аппарат, убивает себя тоже. Правда с иными целями, но налицо сам факт поразительного сходства игры и новеллы писателя.
Эпизод "Созерцание"Тут совпадение с творчеством Франца Кафки связано с целым сборником "Созерцание", состоящим из его записок, прозаических миниатюр и рассказов. Ключевой вещью в нем является развернутый черновик новеллы "Описание одной борьбы".
Главная идея всего сборника - это неуверенность наблюдающего героя, потерянность «созерцателя», который находится «снаружи» и пытается проникнуть в сумятицу окружающих его вещей. Что ж, опять очень схоже с попытками героев игры понять, что творится вокруг и какова их роль в этом кошмаре.
Эпизод "Приговор"Как и предыдущие, эпизод имеет тёзку-одноименный рассказ Кафки. В целом линии эпизода игры и рассказа не пересекаются, но общая тема противостояния мнений родителей и детей прослеживается: именно в этом эпизоде игры Клэр и Мойра обсуждают семейные отношения с братом Клэр, Крисом, а Мойра толкает речь о том, как у нее не склыдвается взаимопонимание с отцом.
В этом же эпизоде в игре мы узнаём печальную историю старика Евгения и его дочери Ирины. Это тоже, своего рода отсылка к теме рассказа Кафки, потому что поступок Ирины фактически привёл её к невольному самоубийству - она пошла работать в самое пекло и не смотря на настороженность (что читаем из её дневника), продолжила там себя убивать заживо. В рассказе же писателя сын, на найдя взаимопонимания с отцом, концает жизнь самоубийством, прыгая с моста.
Кстати, именно у моста между шахтами происходит первая встреча уже с боссом-Ириной в кампании Барри и Натальи.
Тема прикованной к двери фабрики статуи Прометея тоже не случайна. Короткая философская притча "Прометей", исследующая природу преданий, на примере разных вариантов известного мифа о Прометее тоже принадлежит перу Франца Кафки.
Эпизод "Превращение" и финал игрыОдноимённая повесть Франца о превращении главного героя в огромное отвратительное насекомое вместе с рассказами "Приговор" и "В исправительной колонии" должны были составить сборник "Кары".
О самой повести я уже рассказала вначале. Но какой же смысл несёт в себе это сравнение сюжета игры и литературного произведения?
Если в повести мы сочувствуем герою, жизнь которого напоминала больше жизнь жука нежели человека, то в игре этот жук - есть символ ужасного плана анти-героини, злодейки, завладеть новым телом маленькой Натальи.
В финале при хорошем раскладе событий у играющих остаётся море вопросов: осуществился ли план Алекс Вескер, жива ли она, осталась ли самой собой Наталья, почему она так улыбнулась уголком губ в самом конце, что всё это значит?
Возможно, сила воли и чистота души Натальи побороли злую сущность, или в ней стали жить две души: ее собственная и душа Алекс Вескер. Вариантов может быть множество и открытая концовка позволяет каждому из нас думать так, как приятнее. Важнее то, что игра, как и творчество Франца Кафки, заставляет задуматься над серьезными философскими вопросами о смысле жизни, цене за мечту, истинности любви и дружбы, человечности каждого из нас.
"Описание одной борьбы"Главной темой этого (одноименного игровой главе) сборника произведений Кафки становится борьба сознания человека, охваченного страхом, и чувства любви. Прямых сюжетных пересечений с игрой здесь нет, но эмоционально настроение книги отражает внутреннюю борьбу Мойры в те пол-года, когда она жила на острове с Евгением и становилась иной личностью.
Примечательно, что внешность героя игры старика Евгения имеет сходство с самим писателем Кафкой, как если бы он тоже дожил до столь преклонных лет. Но увы, Франц прожил всего 40 лет, умерев от туберкулёза. Эта же болячка подкосила и Евгения, который успел-таки в свои последние пол-года жизни научить навыкам выживания Мойру.
"Маленькая женщина"В игре Надзирательница, она же Алекс Вескер, представляла себя в образе Натальи, но более "готической" и блондинкой.
В рассказе Кафки же маленькая женщина описывается так:
". довольно стройная, белокурые тусклые волосы, содержащиеся в живописном распорядке, подвижная, порой даже злоупотребляющая своей подвижностью, любимая поза - стоя, уперев руки в бока. Про характер этой маленькой женщины нам ничего не известно. Но привлекает она всех своим отношением к главному герою. имя героини мы так и не узнаем, она так и остаётся до конца маленькой женщиной. Что же примечательного в ее отношении? А то, что чтобы не сказал, чтобы не сделал или как бы себя не повел наш герой, всё вызывает у нее раздражение. И неприязнь этой женщины к нему очень сильна. "
Очевидно, что тут каждое слово соответствует образу таинственной Надзирательницы - некогда красавицы Алекс Вескер, а в игре - уже взрослой дамы, пытающейся убежать от старения и увядания красоты.
Портретно сложно не заметить и сходство Алекс Вескер с одной из возлюбленных Франца Кафки, Миленой.
Франц и Милена Есенская, чешская журналистка и писательница.
С ней у Кафки был очень эмоциональный роман, оставивший след в его сердце на всю жизнь, ведь Милена была замужней женщиной и все-таки выбрала супруга, а не писателя.
Из биографии писателя известно, что живя в Берлине, Франц Кафка каждый день прогуливался по парку. Однажды он встретил там маленькую девочку, которая потеряла куклу и громко плакала. Кафка предложил ей помочь в поисках и встретиться на этом же месте на следующий день. Куклу писатель, конечно же, не нашел. Но вместо этого он принес написанное им от ее лица письмо. «Пожалуйста, не огорчайся моему отсутствию, — зачитывал вслух Франц. — Я уехала в путешествие, чтобы повидать мир. Буду писать тебе обо всех своих приключениях».
Следующие несколько недель они встречались в парке, и писатель читал девочке письма, в которых кукла в красках описывала свою поездку. Вскоре у Кафки случилось роковое обострение туберкулеза, и он отправился в санаторий в Вену. Перед этой поездкой, ставшей для писателя последней, Кафка еще раз встретился с девочкой и подарил ей новую куклу. Она была совершенно не похожа на ту, что девочка когда-то потеряла. Но к ней прилагалась записка: «Путешествия изменили меня».
К чему здесь эта история? А давайте вспомним любимую игрушку Натальи, Лотти и его письмо, к которому она идет в главе "Маленькая женщина". Комментарии и пояснения, я думаю, здесь излишни.
Вместо эпилогаПамятник Францу Кафке в Праге
Музей Кафки в Праге
Вид на музей с Карлового моста
Еще один вид на музей в солнечную погоду
(фотографии автора руководства)
Спасибо всем, кто вникал и читал это руководство! Вы воистину терпеливы и любите докопаться до самой сути вещей)
Следующая цитата
Второе интервью с Ясухиро Анпо (Осторожно,спойлеры).
Ясухиро Анпо – человек имеющий долгую историю в CAPCOM. Начинал он как программист самой первой игры, после чего работал так же и над второй частью. Был одним из продюсеров пятой части и теперь он директор Revelations 2.
СпойлерВопрос: Как Клэр нашли после прыжка в океан с башни?
Ясухиро: Корабль, который случайно проходил мимо, увидел её дрейфующей без сознания и спас.
Вопрос: Когда и как Бэрри получил сигнал бедствия Мойры?
Ясухиро: В районе этого острова была база АПБТ, которая получила сигнал, который затем был проанализирован в штаб-квартире АПБТ. Но АПБТ не воспользовалось это информацией - Бэрри, который уже искал свою дочь самостоятельно, сильно настоял, чтобы получить информацию об острове, и отправился туда в одиночку, чтобы найти ее.
Вопрос: После окончания игры Клер так и заражена Т-Фобосом? В игре не было никакой вакцины, Т-Фобос быстро действует и вероятность антител очень низка, Клэр никогда "не преодолеет" страх, так как её браслет никогда не поднимается выше оранжевого.
Ясухиро: В конце REV2, когда они сбегают, Клэр еще инфицирована. Что случится после того, поле для догадок.
Вопрос: Алекс кашляет во время сцены в игре. Был ли этот намек на то, что она умирает? Если это так, то почему она умирает?
Ясухиро:Алекс действительно была больна, у неё осталось мало времени в этом теле (Вы найдёте подсказки, касающиеся этого в файлах игры). Именно поэтому она так безрассудно пытается выполнить передачу сознания, несмотря на риск. Все это было для того, чтобы выполнить её Keikaku. (*Keikaku означает план.)
Вопрос: Алекс вводили тот же вирус, что Альберту и другим детям Вескера. Тем не менее, она не сверхчеловек и не умерла, как другие из проекта Дети Вескера. Почему?
Ясухиро: Вполне возможно, болезнь ослабила её тело. Оно было бы гораздо более сильным (от вируса) при отсутствии болезни.
Вопрос: Мутация Нила Фишера очень отличается от заражённых Уроборосом в BIO5. Была его мутация под влиянием Т-Фобоса, как у Алекс в финальной битве? (Если да, то почему его браслет всегда зелёный?)
Ясухиро: На самом деле, я думаю, мутация Нила довольно близка к Вескеру в RE5. Эти, так сказать, мутации, вызванные вирусом, сильно зависят от различий между отдельными субъектами - так, только потому, что субъект получает инъекцию того же вируса ещё не значит, что они будут обязательно мутировать одинаково.
Вопрос: В плохой концовке, Наталья показывает невероятную силу и светящиеся красные глаза. Адаптируя T-Фобос, она смогла стать сверхчеловеком, например, как Альберт Вескер стал сверхчеловеком после адаптации к вирусу в BIO1? Если да, то может Мойра также стать сверхчеловеком, так как она преодолела страх, как Наталья?
Ясухиро: Сила, которая передалась Наталье, является такой же, что и у Алекс Вескер. Вполне возможно, что в дополнение к передаче блоков памяти, Алекс также сделала другие различные физические усовершенствования на Наталье, её будущем сосуде.
Вопрос: Когда картина с Альбертом и Алекс была нарисована и откуда они знают друг друга? Алекс, похоже имеет романтические чувства к нему, а также рассматривает его как брата и равного, странная близкая связь как у Грегора/Грете в Метаморфозах Кафки, а также Юпитера/Джуно в греческой мифологии.
Ясухиро: Альберт и Алекс - двое из Детей Вескера, которые учились под покровительством Спенсера и вполне возможно, что тогда картина и была нарисована. Они были двое "избранных" и существовали как соперники, чтобы задать друг другу еще более высокие стандарты. Таким образом, Алекс действительно считает Альберта как брата и кажется, что она очень конкретно сравнивает Грегора и Грета с Альбертом и собой.
Вопрос: Спенсер спросил Алекс разработать вирус для бессмертия, но она потерпела неудачу и потому о нём не упоминается в игре. Почему от вируса бессмертия отказались в пользу передачи разума в новое тело, с точки зрения "вселенной" и сценариста?
Ясухиро: Алекс решает выбрать передачу разума, потому что она понимает, что ей не долго осталось жить из-за её болезни.
Читайте также: