Цитаты про бережливое производство

Обновлено: 04.10.2024

Новое время имеет особенности, среди которых выделяются /4/: • Командная работа. • Интенсивный открытый обмен информацией. • Эффективное использование ресурсов и исключение потерь. • Непрерывное совершенствование.

Большинство людей по всему миру находили наиболее приятными и полезными те моменты, когда у них была ясная цель, для достижения которой была нужна предельная концентрация (чтобы их ничто не отвлекало и не прерывало), при этом имелась ясная и немедленная обратная связь о результатах действий. Обязательно, чтобы цель бросала человеку вызов, чтобы ее достижение находилось на грани существующих умений и навыков.

Поток создания ценности — это совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенный продукт (товар, услуга или все вместе) прошел через три важных этапа менеджмента, свойственных любому бизнесу: решение проблем (от разработки концепции и рабочего проектирования до выпуска готового изделия), управление информационными потоками (от получения заказа до составления детального графика проекта и поставки товара), физическое преобразование (от сырья до того, как в руках у потребителя окажется готовый продукт)

этапом, начавшимся в конце 1990 года, было внедрение стандартной работы и методов визуального контроля. Весь рабочий день делился на двенадцатиминутные циклы. Интервал подобной длины позволял с помощью стандартной тележки погрузить максимум деталей, не сильно удлиняя при этом маршрут движения. Во время каждого цикла сотрудник, как теперь стали называть грузчика, работающего повременно, должен был собрать (или разложить) разное количество «номеров» деталей, которое зависело от их размера. Например, за двенадцать минут обхода сотрудник мог собрать тридцать номеров маленьких деталей, двадцать средних или двенадцать больших. Между зонами разгрузки и погрузки была установлена контрольная доска, по которой все могли видеть, сколько осталось выполнить циклов и сколько на это есть времени. Каждому сотруднику выдавалась горсть магнитных фишек определенного цвета, которые он должен был прилеплять к соответствующему квадрату на контрольной доске по завершении очередного цикла. Подобный метод визуального контроля на складе, где общение людей друг с другом крайне ограничено, позволял всем видеть, как реально продвигается работа. Контрольные доски ликвидировали необходимость для «лидеров команд» (так стали называть бригадиров-мастеров) в наблюдении за командами. Одного взгляда на контрольную доску было достаточно, чтобы понять, кто отстает от графика и кому требуется помощь. Средства визуального контроля вместе с разделением работы на точные циклы позволили определять нарушения в течении потока. Правая часть контрольной доски была свободна. Напротив зон, где отмечалось выполнение каждого цикла, рабочие могли вписать причину, по которой цикл не был завершен вовремя. На основе таких комментариев планировалась работа кайдзен-команд, которые появились в 1992 году. Одним из первых мероприятий кайдзен было создание новых тележек. «Правильные» тележки, наилучшим образом соответствующие потребностям каждого типа деталей, удалось сделать из подручных средств: отходов материалов и ненужных запчастей. Вмещая только определенное число деталей, они создавали еще один способ визуального контроля. Например, для перевозки тридцати небольших деталей в тележке имелось тридцать специальных ячеек.

Метод Форда работал только при производстве достаточно больших объемов продукции, чтобы оправдать высокоскоростные сборочные линии для изделий, собиравшихся из абсолютно одинаковых деталей, модели которых выпускались без изменений годами.

Евгений Можаев

Опыт, который я хочу представить, он в основном ориентирован и нацелен на изменение сознания.

Следующая цитата

Новое время имеет особенности, среди которых выделяются /4/: • Командная работа. • Интенсивный открытый обмен информацией. • Эффективное использование ресурсов и исключение потерь. • Непрерывное совершенствование.

Большинство людей по всему миру находили наиболее приятными и полезными те моменты, когда у них была ясная цель, для достижения которой была нужна предельная концентрация (чтобы их ничто не отвлекало и не прерывало), при этом имелась ясная и немедленная обратная связь о результатах действий. Обязательно, чтобы цель бросала человеку вызов, чтобы ее достижение находилось на грани существующих умений и навыков.

Поток создания ценности — это совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенный продукт (товар, услуга или все вместе) прошел через три важных этапа менеджмента, свойственных любому бизнесу: решение проблем (от разработки концепции и рабочего проектирования до выпуска готового изделия), управление информационными потоками (от получения заказа до составления детального графика проекта и поставки товара), физическое преобразование (от сырья до того, как в руках у потребителя окажется готовый продукт)

этапом, начавшимся в конце 1990 года, было внедрение стандартной работы и методов визуального контроля. Весь рабочий день делился на двенадцатиминутные циклы. Интервал подобной длины позволял с помощью стандартной тележки погрузить максимум деталей, не сильно удлиняя при этом маршрут движения. Во время каждого цикла сотрудник, как теперь стали называть грузчика, работающего повременно, должен был собрать (или разложить) разное количество «номеров» деталей, которое зависело от их размера. Например, за двенадцать минут обхода сотрудник мог собрать тридцать номеров маленьких деталей, двадцать средних или двенадцать больших. Между зонами разгрузки и погрузки была установлена контрольная доска, по которой все могли видеть, сколько осталось выполнить циклов и сколько на это есть времени. Каждому сотруднику выдавалась горсть магнитных фишек определенного цвета, которые он должен был прилеплять к соответствующему квадрату на контрольной доске по завершении очередного цикла. Подобный метод визуального контроля на складе, где общение людей друг с другом крайне ограничено, позволял всем видеть, как реально продвигается работа. Контрольные доски ликвидировали необходимость для «лидеров команд» (так стали называть бригадиров-мастеров) в наблюдении за командами. Одного взгляда на контрольную доску было достаточно, чтобы понять, кто отстает от графика и кому требуется помощь. Средства визуального контроля вместе с разделением работы на точные циклы позволили определять нарушения в течении потока. Правая часть контрольной доски была свободна. Напротив зон, где отмечалось выполнение каждого цикла, рабочие могли вписать причину, по которой цикл не был завершен вовремя. На основе таких комментариев планировалась работа кайдзен-команд, которые появились в 1992 году. Одним из первых мероприятий кайдзен было создание новых тележек. «Правильные» тележки, наилучшим образом соответствующие потребностям каждого типа деталей, удалось сделать из подручных средств: отходов материалов и ненужных запчастей. Вмещая только определенное число деталей, они создавали еще один способ визуального контроля. Например, для перевозки тридцати небольших деталей в тележке имелось тридцать специальных ячеек.

Метод Форда работал только при производстве достаточно больших объемов продукции, чтобы оправдать высокоскоростные сборочные линии для изделий, собиравшихся из абсолютно одинаковых деталей, модели которых выпускались без изменений годами.

Сергей Литти

К примеру, 3-5% от среднесписочной численности должны пройти углубленную программу подготовки как специалисты, как эксперты в области производственной системы.

Мой опыт показывает, что если вы нормально выстроите отношения с теми людьми, кто активно сопротивляется, они станут самыми ярыми приверженцами.

И если у вас все получится, вы никогда не вовлечете всех. Не нужно стараться всех вовлечь.

Сергей Фролов

Самое сложное в философии Микрона, в достижении его целей, является, наверное, понимание того, что, для руководителя в особенности, и для работника, что основная часть действий, основная часть деятельности на предприятии не приносит никакой ценности, является потерей.

Часто возникают такие ситуации при устранении потерь, когда, устраняя одну потерю, порождаешь другую.

Руководители больше времени заняты на производстве и на некоторых участках, на некоторых уровнях производства возникает отсутствие жесткого контроля над выполнением сроков, за качеством выполнения целей, и в итоге до высшего руководства доходит немного приукрашенно.

Нужно напомнить, что большинство людей в России воспринимает работу как вынужденное зло, то есть работают исключительно ради денег.

Самым важным является лидер, который может убедить в значимости необходимости всех преобразований для предприятия.

Сергей Литти

Следующая цитата

Виктор Тренёв

В 11 году мы активно формировали структуру кайдзен, то есть в каждом дивизионе, регионе были выделены специальные сотрудники, которые занимались этим проектом.

Наш клиент тот, который ставит нам задачу оставлять любой товар под дверью (есть и такие), который не хочет иметь склад.

Я сегодня, когда нанимаю людей на работу, я плачу им не за руки, не за телодвижения, я плачу им за мозги, даже тем, которые работают на складе.

Есть маленькие очень решения, такие мизерные, но и за них нужно людей поощрять, потому что позволяет потом людей мотивировать.

Борис Данилов

Чего добились за год. На мой взгляд, очень важного и ценного добились в том, что у меня теперь нету проблем с персоналом при внедрении.

Следующая цитата

Отличный пример того, как люди необоснованно используют известные термины для объяснения своих действий.


  • Повышение производительности труда сотрудников конвейера на 50%.
  • Увеличение скорости работы конвейера до максимума.
  • Получение данных о выработке сотрудника в режиме реального времени начальниками участков.
  • Рост мотивации работников конвейерного производства.

За счет чего? Компьютер с помощью камер считает, сколько продукции прошло через каждого рабочего, и эти подсчеты превращаются в сдельную зарплату этого рабочего.


Отличный результат! Только какое это имеет отношение к бережливому производству? Это превосходный пример работы надзирательной системы и подхода, придуманного еще Фредериком Тейлором.

Где тут бережливое производство?

Теперь попробуем понять, где в истории про птицефабрику применены методы бережливого производства.

Для этого, сначала, скажу, что Я обычно имею в виду под применением методов бережливого производства.

Это действия, в результате которых уменьшается количество потерь и за счет этого повышается производительность.

В отличие от бережливого производства традиционные методы повышения производительности на самом деле повышают интенсивность труда, т.к. потерь при этом становится не меньше, а больше, пропорционально росту объема производства. При бережливом же подходе вы сокращаете долю потерь и за счет этого увеличиваете в работе пропорцию полезных действий, за счет чего, при той же интенсивности труда можно получить прирост в производительности.

Что добавила система компьютерного зрения? Мы точно знаем, сколько штук сделал каждый рабочий на конвейере.

При этом стоит отметить, что каждый рабочий продолжает использовать свой метод выполнения работы, поскольку:

  1. более производительные сотрудники будут скрывать свои профессиональные секреты, чтобы не допускать конкуренции со стороны неопытных новичков
  2. никто не обучает новичков наиболее эффективным подходам (потому что знают их только некоторые опытные рабочие).

Дмитрий Ким

Сдельная оплата на конвейере

Что при этом происходит с рабочими, которые получают сдельную оплату? Они начинают конкурировать между собой за работу. Пусть на максимальной скорости по конвейеру движется 20 куриных тушек в минуту. Два работника никак не смогу сделать на пару больше двадцати упаковок, поэтому их зарплата зависит только от того, кто из них будет быстрее выхватывать куриные тушки у соседа.

Если рабочих не два, а двадцать, это не так очевидно, но логика остаётся та же самая.

Очень похоже не историю про крысиного волка.

Юрий Блинов

В то, что я поверил, я пытаюсь убедить и своих рабочих

Это, вообще, конвейер?

Так вот на птицефабрике мы не имеем дело с конвейерной обработкой, это именно конвейерная транспортировка.

Марат Нагуманов

Одна секунда от стружки до стружки, одна секунда на переналадку от одной детали на другую.

Я люблю перегревать план, чтобы видеть узкие места.

Не люблю, когда мощности загружены больше чем на 50%.

Мы отменили сдельщину лет 5 назад. Постепенно отменяли.

Дмитрий Стукалов

Тогда я, в общем-то, так и сказал, что сомневаюсь вообще в применимости термина система менеджмента к отечественным компаниям.

img_9180[1]
Виктор Никитин

Философия наша звучит так: мы постоянно совершенствуемся работая в команде на основе уважения к людям.

Удачный пилотный проект должен быть всегда.

Нужно организацию производства, управление движением деталей не из какого-то центра осуществлять, а передавать на места.

Я провожу оценку со своими подчиненными, они мне еще заочно представляют оценки своих подчиненных, таким образом я провожу оценку очно у 14 человек, заочно у 70.

Года два назад или три мы изменили систему премирования, из которой полностью исключили наказания.

Ошибка является показателем проблемы, что есть где-то проблема.

Считаем, что лучше потратить время на обучение незнающего человека, чем на переобучение уже опытного, уже зажатого опытом, опытом, который нам не нужен.

При приеме на работу у нас действует принцип 17 и 22. То есть после училища принимаем и после института.

Т.е. материальный стимул не работает, работает моральный.

Все предложения 100% проходят через меня.

Работники, подавшие предложение, обязательно увидят результат.

Я являюсь обучающим, учителем для моих подчиненных, для тех 14, которые ко мне на планерку ходят, они являются обязательно обучающими для своих подчиненных.

Бригадиры, они называются лидерами команды, они освобождены, они руками не работают на оборудовании, ценность не создают.

А как было бы правильно?

По-бережливому было бы правильно проанализировать процесс, или действия, которые выполняет каждый рабочий на конвейере, найти в нем потери и устранить их. Например, если человеку не нужно поворачиваться на 120 градусов влево, чтобы взять очередную стопку из 200 контейнеров, его производительность вырастет пропорционально сэкономленному на этом действии времени.

Виктор Никитин

За стаж, за время работы на предприятии у нас присваивается разряд другой, но естественно при условии выполнения цели в области качества.

Какие бережливые технологии внедрили?

Юрий Блинов

Карточка канбан, я считаю это очень умная, очень действенная мера.

Никто не сможет лучше работника составить для него план его работы.

Пока он является непрофессионалом своего дела, он не будет думать ни о каких улучшениях, ему это неважно. Он в голове будет прокручивать только одну цепочку: как правильно сделать деталь.

Когда он станет специалистом, он будет улучшать свое рабочее место, а в дальнейшем возможно уже и соседу будет подсказывать.

Цифровизация


Виктор Никитин

Такое понятие распространенное как изолятор брака мы ликвидировали года три назад.

Читайте также: