Цитаты про адаптацию к школе
Обновлено: 07.11.2024
Ребенок-холерик подвижность, нетерпеливость, желание всюду успеть, эмоциональность, вспыльчивость и восприимчивость.
Ребенок-сангвиник Нужно заметить, что детей-сангвиников «в чистом виде» бывает крайне мало.
Будущий первоклассник должен иметь следующие математические представления и навыки: – считать до 20 и обратно;– считать по порядку в заданном промежутке (от 5 до 12, от 17 до 3);– называть «соседей» числа;– знать понятия «больше», «меньше», «равно»;– знать знаки и смысл математических действий («+», «-», «=»);– сравнивать числа, уметь ответить на вопрос «На сколько больше (меньше)?»;– сравнивать предметы, уметь ответить на вопрос «Что нужно сделать, чтобы было поровну?»;– отвечать на вопрос простой математической задачи, объяснять выбор действия при решении;– различать предметы по форме, знать геометрические фигуры;– объединять предметы в различные множества по цвету, форме, количеству;– знать понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «за объектом», «перед объектом»;– ориентироваться в пространстве клетки. Существует множество игр, в которые можно играть с детьми дома и на улице. Считайте машины, деревья, листики на ветке, лепестки цветов. Решайте простые задачи: «Я испекла 10 блинчиков. Ты сейчас съел 3. Сколько осталось?» Полезными будут игры с предметами. Задавайте вопросы: «Что изменилось?», «Какой по счету стоит… (машинка)?» и т. д., «Назови все предметы вокруг себя, которые имеют форму круга» и т. д.
Букварный период очень важный. Он готовит ребенка к осмысленному чтению и грамотному письму. Чтобы обучение проходило без осложнений, будущий ученик при поступлении в школу должен уметь: – хорошо артикулируя, четко произносить все звуки;– понимать, что такое интонация;– с ее помощью выделять ударный звук;– находить место звука в слове;– посчитать, сколько звуков в простых словах, и узнать их последовательность («кот», «весна», «школа»);– делить слова на слоги;– составлять предложения по заданному количеству слов;– называть слова по счету из данного предложения;– преобразовывать слова (из единственного числа во множественное);– понимать различие гласных и согласных звуков;– обобщать группу предметов по общему признаку (кеды, тапочки, ботинки – это обувь);– давать полный ответ на вопрос;– задавать вопрос;– составлять связный рассказ по 4–5 сюжетным картинкам, определяя их последовательность;– кратко пересказать небольшой текст, ответить на вопрос «О чем в нем говорится»?;– приводить примеры многозначных слов, синонимов, антонимов;– составлять текст из нескольких предложений на заданную тему;– ставить слова в предложении в правильном порядке;– понимать отличие стихотворения от рассказа, знать жанры;– рассказывать заученные наизусть стихотворения.Даже если ваш ребенок умеет читать, не забывайте о важности совместного чтения и обсуждения прочитанного. Задавайте ему вопросы по тексту:– Кто главные герои, а кто второстепенные?– Какими качествами обладают герои? Почему ты сделал такой вывод?– В какое время года произошли события, описанные в тексте?– Какие чувства ты испытываешь? И т. д. Следите за правильным употреблением и произношением слов.
Кругозор – произведения этих авторов.
Как минимум два раза в неделю надо включать в меню ребенка рыбу, морепродукты и грецкие орехи. • Помогают сосредоточиться яблоки и виноград.• Повышает работоспособность картофель, особенно печеный.• Заставляет работать клетки мозга марганец – его много в помидорах. Также улучшают работу мозга, замедляют старение морковь, красный перец, апельсины.• Избавляет от рассеянности, улучшает настроение витамин В6. Он содержит «гормон радости» – серотонин. А найти его можно в ананасе.• Включайте в ежедневный рацион школьника продукты, содержащие витамины группы В: зеленый горошек, гречку, кукурузу, ржаной и зерновой хлеб, хлебцы, бобовые. .
Белок – творог, яйца, мясо или рыба – в его рационе должен присутствовать ежедневно.
С ноября по май ребенку рекомендуется давать дополнительно витаминно-минеральные комплексы, а в периоды вспышек ОРВИ – иммуномодуляторы, например настойку или экстракт эхинацеи пурпурной.
Режим – полезная привычка. Если ваш ребенок посещал детский сад, то с режимом он знаком. Желательно летом перед школой не выбиваться из него и вовремя ложиться спать. Сон должен быть не менее 11 часов, отбой в 21.00, а подъем в 7.00. После пробуждения сделайте вместе зарядку: это пойдет на пользу вам обоим. Зарядка и душ помогут окончательно проснуться, и маленький ученик не будет «клевать носом» на уроках. Кроме того, заработает его пищеварительная система, и он с удовольствием позавтракает. Если вы чувствуете, что ребенок испытывает нервное напряжение, необходимо напоить его травяным чаем с мятой, ромашкой, валерианой.
Задача родителей – «провести» ребенка по всем этапам конфликта. Не только поддержать, но и научить конкретным действиям.
Следующая цитата
Источник giphy«Я думаю, у каждого из нас есть силы изменить этот мир»
Источник giphy«Будь собой и люби себя, что бы ни говорили люди вокруг. Тебе не нужно пытаться соответствовать кому-то и быть тем, кем ты на самом деле не являешься»
«Я думаю, что суть образования в том, чтобы увлечься чем-то. Если ты страстно болеешь своим делом, то учиться будет определенно легко»
«Если ты веришь в себя, достаточно добавить каплю волшебства, и все твои мечты сбудутся»
(c.) Губка Боб Квадратные Штаны
Источник giphy«От образования зависит очень много. Это твоя сила и твой способ добиться тех высот, о которых ты мечтаешь»
«Только ты можешь написать свою историю. И миру нужна твоя история, потому что все хотят услышать твой голос»
(c.) Керри Вашингтон
«Я всегда хотела, чтобы у всех людей в мире были равные возможности. Девочек нужно с детства учить тому, что они сильные и способны на все, чего только захотят»
Источник giphy«Ты должна учиться в школе. Должна поступить в колледж и получить диплом. Потому что единственная вещь, которую люди не смогут отнять у тебя, — это образование. И оно стоит всех вложений»
«Ты не сможешь добиться всего в одиночестве. Будь готова к сотрудничеству. Найди группу людей, которая вдохновляет и подстегивает тебя. Проводи с ними много времени, и это изменит твою жизнь»
«Первые дни в школе всегда нравились мне больше, чем последние. Первые — лучшие, потому что это всегда начало чего-то нового»
Источник Pinterest«Давайте запомним: одна книга, одна ручка, один ребенок и один учитель могут изменить мир»
(c.) Малала Юсуфзай
«Образование — это ключ к открытию мира и паспорт свободы»
«Это новый год. Новое начало. И все обязательно изменится»
Источник giphy«Интеллект плюс характер — вот цели настоящего образования»
(c.) Мартин Лютер Кинг
«Трудись, но не забывай высыпаться!»
«Я отправилась учиться не только потому, что хотела получить образование. Я мечтала делиться своими идеями и находиться рядом с теми людьми, которые тоже обожают получать новые знания»
Источник giphy«Я долго искала себя. Музыкальный театр, кружок по шахматам, танцевальная студия, эмо-фаза — что я только не перепробовала, но все это было не мое. Однако это мой опыт, и именно он сделал меня такой, какая я сейчас»
«Будущее принадлежит тем, кто умеет мечтать»
(c.) Элеонора Рузвельт
«Не пытайся соответствовать кому-то и не пытайся быть другой. Просто будь собой»
Источник Pinterest«Будь настолько хороша в своем деле, чтобы у окружающих не было шанса тебя игнорировать»
«Иногда тебе нужно делать то, что ты терпеть не можешь, чтобы потом ты могла заниматься любимым делом»
(c.) Автор неизвестен
Источник giphy«Будь любознательной, а не крутой»
(c.) Автор неизвестен
«Сделай сегодня таким классным, чтобы вчера обзавидовалось»
(c.) Автор неизвестен
Источник giphy«Не оборачивайся назад. Туда ты уже не вернешься»
(c.) Автор неизвестен
«Ты не сможешь начать новую главу свой жизни, если постоянно будешь перечитывает предыдущую»
(c.) Автор неизвестен
Маргарита МишинаМатериалы по теме
Читай любимый журнал в электронном формате
Общайся и следи за новостями ;)
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
Оформить подписку© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Следующая цитата
Управление – это непрерывный процесс воздействия на коллектив людей, организация координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при минимальных затратах.
“Производить следует то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производится”.
Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами обучения. Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышения в должности. Переподготовка кадров – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Персонал – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев. Человеческие ресурсы – понятие, отражающее главное богатство любого общества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизводства, развития, использования этого ресурса с учетом интересов каждого человека. Трудовой потенциал работника – это совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда.
Персонал – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
В-пятых, в процессе упражнений происходит перестройка навыка, его совершенствование, отсюда – необходимость формировать у молодых работников стремление улучшать свою работу, повышать ее темп и качество, внося в нее рационализаторское зерно.
Адаптация принимает активный характер, когда человек старается приспособить профессию к себе, т. е. идет творческое преобразование профессии сотрудником. В процессе адаптации иногда может возникать вопрос о мере ее целесообразности применительно к конкретным условиям. Это происходит, когда у нового сотрудника система норм и ценностей выше сложившейся в коллективе. В таком случае уместнее вести речь о приспособлении группы к новичку. Период адаптации зависит от многих факторов и может составлять срок от одного года до трех лет. В это время человек, делая выводы из последствий своего предыдущего опыта, сознательно корректирует и меняет свое поведение. Это находит отражение в том, что новый сотрудник, познавая свою функциональную роль, учится расставлять акценты в выполняемой им работе с позиции ее важности для организации, оценки качества его работы; учится выполнению таких формально-процедурных действий, как назначение и проведение встреч, заполнение различных форм и анкет, получение и отправка информации и т. п.; учится понимать и занимать свое место в организации (т. е. правильно вести себя с коллегами и руководством; идет определенное “ранжирование” сотрудников – на кого можно полагаться, кого опасаться и т. д.); учится решать свои собственные задачи и добиваться своих целей в организации.
В процессе трудовой адаптации прослеживаются следующие этапы: • ознакомление, т. е. получение информации о новой ситуации, критериях оценки деятельности, нормах поведения;• приспособление, т. е. усвоение новым сотрудником основных ценностей организации при одновременном сохранении большинства собственных установок;• ассимиляция, т. е. полное приспособление работника к группе;• идентификация, т. е. отождествление целей служащего с целями организации.По характеру идентификации различают безразличных, частично идентифицированных и полностью идентифицированных работников. “Костяк” организации, ее ядро составляют полностью идентифицированные сотрудники.Кроме того, выделяют четыре типа поведения человека при включении его в организацию:• приемлет;• не приемлет;• разделяет;• не разделяет.Первый тип полностью принимает нормы поведения и ценности организации, старается, чтобы его действия не входили в противоречие с интересами организации. Результаты действий этого человека зависят в основном от его личных возможностей и способностей и от того, насколько верно определено содержание его роли.Второй тип не приемлет ценностей организации, но ведет себя в соответствии с принятыми в организации нормами поведения. Является хорошим, но ненадежным работником, способным покинуть организацию или совершить действия, противоречащие ее интересам.Третий тип приемлет ценности организации, но не принимает норм поведения. Возникают трудности во взаимоотношениях с коллегами и руководством. При либеральном отношении к некоторым формам поведения сотрудников со стороны руководства они находят свое место в организации и успешно трудятся.Четвертый тип не принимает норм поведения и не разделяет ценностей организации и поэтому постоянно создает конфликтные ситуации. Такие люди чаще всего осложняют жизнь коллегам, могут нанести ущерб организации, но они не являются абсолютно неприемлемыми в ней. Чаще всего личность четко осознает процесс адаптации и стремится успешно его завершить и определить свой новый социальный статус. Этому способствует то, насколько быстро и хорошо человек усваивает социальные роли в коллективе, разделяет его нормы и ценности, осознает цели и мотивы в рамках профессии, происходит сближение собственных ориентиров с ориентирами группы.
Следовательно, профессиональная адаптация персонала способствует достижению высоких качественных и количественных показателей на каждом предприятии в условиях существующей рыночной конкуренции. Чем лучше и быстрее все категории персонала адаптируются к новой работе, тем больше продукции произведет и реализует на рынке предприятие, тем выше будут прибыль и уровень оплаты труда персонала. Представляют особый интерес условия, влияющие на успешность адаптации. К числу основных можно отнести:• объективность оценки персонала при отборе, использование конкурсного отбора;• испытательный срок, который устанавливается при поступлении на работу;• многоуровневую систему обучения и переподготовки персонала;• повышение квалификации рабочих и служащих один раз в пять лет, отдельных категорий – раз в три года;• организацию труда, направленную на максимальную реализацию мотивационных установок сотрудника.К числу основных можно отнести:• отработанную систему внедрения инноваций;• социально-психологический климат в коллективе;• личностные качества адаптируемого сотрудника.Для эффективного управления процессом адаптации необходимо сочетание таких элементов:• структурное закрепление функций управления адаптацией. Чаще всего эту функцию выполняет подразделение по обучению персонала. В качестве одного из методов используется закрепление специалистов по персоналу как кураторов – наставников молодых сотрудников;• технология процесса управления адаптацией включает организацию семинаров по проблемам адаптации, подготовку замены кадров при их ротации, индивидуальных бесед с новым сотрудником, курсы для наставников, руководителей, впервые вступающих в должность;• информационное обеспечение адаптации, сбор и оценка уровня и длительности адаптации. Объективные показатели характеризуют эффективность деятельности сотрудников, их активность в различных ее средах;• престиж профессии и привлекательность организации. Адаптация является, с одной стороны, механизмом взаимодействия работника с организационным окружением, а с другой – одним из методов развития потенциала кадровых ресурсов организации.
работников по критерию результативности труда возникает необходимость правильного решения не только простых практических вопросов типа “кого, что, где и как оценивать”, но и более сложных научных проблем: какие показатели выбрать в качестве основных, как произвести измерение затрат и результатов, каким образом отразить индивидуальные и групповые результаты.
Следующая цитата
Харизма — это всего лишь способ социальной адаптации.
Кайдзю эволюционировали. Адаптировались. Стали сильнее. Мы теряем Егерей быстрее, чем успеваем их строить.
Цитата из фильма «Тихоокеанский рубеж»Ничего со мной не случится. Увижу гору — стану волком. Воду увижу — рыбой стану.
Цитата из сериала «Кольцо»Способность к адаптации —важная часть выживания. Если задача кажется непреодолимой, попробуй подойти к ней с другого угла.
Цитата из игры «Hollow Knight»Приобщение к ценностям более развитого общества раскрывает созидательную энергию человека и тем самым делает его независимым и свободным.
Приспосабливаться к новому нужно поскорее, поскольку, не приспособившись вовремя, вы рискуете не приспособиться вообще.
Спенсер Джонсон, из книги «Где мой сыр?»Удаляются те, кто не может приспособиться, и те, кто не хочет.
Человек — единственное живое существо, которое лжет. Это делает столь трудным для ребенка приспособление к окружению.
Мир не самое дружелюбное место, но именно в нём он [сын] должен научиться жить.
Цитата из фильма «Расплата»Мы гениальное творение бога. Мы быстро приспосабливаемся.
Цитата из фильма «Между нами горы»Говорят, что борьба меняет тебя. Делает сильным и жестоким. Чудовищем в ночи. Наблюдающим. Изучающим. Охотящимся. Каждый раз, когда падаю во тьму, я выбираюсь оттуда возрождённым. Будь ты хоть сам Дьявол, я выйду навстречу. Научусь. Приспособлюсь. И буду готов сразиться.
Цитата из игры «Young Justice: Legacy»Ум довольно быстро адаптируется ко всему, кроме тоски.
Неумение адаптироваться к внутреннему миру — столь же тяжкое по последствиям упущение, как и невежество и неловкость во внешнем мире.
Растению, когда его пересаживают, что нужно? Время и тепло. Чтобы прижилось растение. А тут живой ребёнок.
Цитата из фильма «Мачеха (1973)»Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам.
Джеффри Евгенидис, из книги «Средний пол». и кто среди людей хочет остаться чистым, должен уметь мыться и грязной водой.
Фридрих Вильгельм Ницше, из книги «Так говорил Заратустра»— Как тебя зовут? — Симран. — Серьезно? Прям как в том фильме. У тебя же нет бой-френда по имени Радж? — Моего жениха зовут Радж. — А ты никогда не думала, что будет с вашими детьми? Ответ на вопрос учительницы в школе «Дети, как зовут ваших родителей?» будет — «Радж и Симран». «Дети, а они тоже поют в траве?»
Цитата из фильма «Я ненавижу любовные истории»Брак становится бесконечным процессом адаптации и изменения, что похоже на положение эмигранта в чужой стране, который учится жить при другом строе мышления, понимать непривычную грамматику и иное невербальное общение в новой и незнакомой культуре.
В присутствии сограждан я теряюсь.
Владимир Вишневский, Владимир Вишневский, из книги «Из итальянского дневника возвращенца»Цивилизованные люди не привыкли адаптироваться к среде обитания. Они адаптируют среду под себя. Они строят города, дороги, создают средства передвижения и другие механизмы. Проводят электричество, чтобы ожили и заработали их машины, облегчающий труд. Но они не знают когда нужно остановиться. Чем больше они стараются упростить себе жизнь, тем больше всё вокруг усложняют. Теперь их дети вынуждены учиться по десять-пятнадцать лет, чтобы выжить в этой опасной и сложной среде обитания. Цивилизованные люди отказавшиеся от адаптации к натуральной среде, каждый день, каждый час должны приспосабливаться под новые условия жизни созданные ими же.
Цитата из фильма «Боги, наверное, сошли с ума»Адаптация — приспособление организма к изменяющимся условиям. Благодаря этому механизму возможны выживание и конкуренция с другими видами и особями. Способность к адаптации обусловлена наследственными факторами, внутривидовой изменчивостью и другими особенностями. Чарльз Дарвин связал адаптационный процесс с естественным отбором. Примером видовой адаптации служит привязка строения цветов и насекомых друг к другу, что делает возможным опыление и питание. Адаптация человека происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях. Совокупность этих уровней позволяет поддерживать нормальную жизнедеятельность организма в изменчивых условиях, сохранять психическую устойчивость и приспосабливаться к социальной среде.
Читайте также: