Цитаты приговора иисуса христа
Обновлено: 06.11.2024
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня поразительно интересная тема. Речь пойдёт о восьмой главе Евангелия от Иоанна. Здесь апостол повествует о так называемом суде Иисуса Христа над женщиной, которую фарисеи поймали, или как говорится в Писании "взяли" за прелюбодеянием. Интересно, что детали самого процесса такой поимки евангелистом не описывается. Впрочем, это в данном случае не так важно.
Напомню, что фарисеи привели к Спасителю эту грешницу в то время, как Он находился в храме и учил, по обыкновению, народ иудейский. Нам известно, что фарисеи то и дело искали на чём бы подловить Иисуса из Назарета. В ход шли разные хитрости - от богословских до юридических. В данном случае от фарисеев явный правовой подвох. Они спрашивают Иисуса о том, что надобно сделать с этой блудницей - забить камнями или же отпустить.
Хитрость фарисеев, как пишет архиепископ Аверкий (Таушев) заключается вот в чём. Задавая такие вопросы Иисусу Христу фарисеи, как им казалось, окажутся в выигрыше при любом, как говорится, раскладе. Так, стоило Христу согласиться с исполнением Моисеева закона и осудить блудницу на смерть, фарисеи тут же обвинили бы Его в незаконном взятии на себя функций синедриона. Ведь только синедрион мог утверждать и исполнять смертные приговоры. В другом случае, если бы Иисус сказал, что нужно сию женщину отпустить, Его моментально бы уличили пред всем иудейским народом в намеренном нарушении закона Моисея.
Что же им ответил Господь Иисус Христос? Впрочем, Его ответ известен многим из вас. Чертя что-то пальцем на земле, Иисус Христос, как бы невзначай, сказал:
Кто из вас без греха, первый брось в неё камень.
Такой ответ не мог предугадать никто из умурдённых опытом книжников и фарисеев. Интересно, что Иоанн употребляет слово "книжники" только в данной главе, в то время как остальные евангелисты довольно часто используют его. Как только Спаситель произнёс эти слова, фарисеи отступили. Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет, что произошедшее, вероятно, пробудило даже в самых ярых фарисеях чувство совести, что не позволило им далее вынуждать Иисуса Христа на какие-то действия.
В итоге Спаситель остался один на один с той блудницей, которую фарисеи застали за изменой.
И я не осуждаю тебя: иди и впредь не греши, - сказал Иисус Христос.
Таким образом, мы видим параллель с Евангелием от Матфея. Речь о 18 главе, где Иисус Христос сказал, что пришёл не осуждать, но спасать погибших.
Отдельного внимания заслуживает вопрос, а что, собственно, писал Спаситель на земле? Очевидно, что доподлинно это никому неизвестно. Остаётся лишь догадываться, сопоставляя данный эпизод с другими текстами и событиями. Однако, существует несколько весьма любопытных версий. Так, одни богословы придерживаются мнения, что Господь Иисус Христос, как бы невзначай, писал названия грехов самих фарисеев. Другие считают, что Он написал на песке свою фразу "кто из вас без греха, первый брось в неё камень".
Ещё интереснее смысловое построение восьмой главы Евангелия от Иоанна. Мы видим, что если в её начале фарисеи подняли камни на грешницу-блудницу, то в её конце, книжники ополчились с булыжниками в руках уже на на самого Спасителя.
На примере этой главы Евангелия от Иоанна мы видим, как Спаситель в очередной раз оставил фарисеев один на один с их собственными грехами и совестью, переведя ситуацию из правовой плоскости в нравственную.
Евангельская история, которую мы сегодня с вами вспомнили, учит нас не осуждать других людей и больше концентрировать внимание на собственных грехах. Разумеется, ключевым является покаяние, то есть осознание своей греховности. Блажены нищие духом.
Следующая цитата
И что сказал на Кресте,когда его распяли с двумя разбойниками сам Христос?
Неделя перед Пасхой - это неделя воспоминаний последних дней жизни Иисуса, когда его предал иуда, как его истязали и били, как его Распяли на Кресте, где Он - Христос в мучениях за нас грешных скончался.
У Иисуса Христа, проповедовавшего всего три года и Слово, и Дело были нераздельны:
"Встань!" – встал, "исцелись!" – исцелился. Ветру говорил, морям говорил, рыбам говорил, птицам говорил, земле говорил, хлебу говорил, и все Его слушались.
А потом Христос замолчал. Когда Христос пошёл на Крест, он прекратил разговаривать. Как сказал пророк: "Есть время говорить и время молчать". Так оно и есть: бывает, что нужно рассказывать, а бывает, что уже не нужно ничего говорить: либо уже все всё поняли, либо уже никто ничего не поймёт. В какой-то момент нужно уметь замолчать. И вот Христос довольно долго висел на Кресте и сказал за это время всего семь Слов (фраз), и нам верующим их надо знать наизусть.
Даже существует европейская музыкальная оратория о семи словах Христа на Кресте.
Вот они:
1*** Отче, прости им, они не знают, что творят. ***
2*** Это сын Твой, а ему: "Это мама твоя".***
3*** Сегодня будешь со Мною в Раю.***
5*** Боже мой! Боже мой! Зачем Ты Меня оставил?***
7***Отче, с миром прими Дух Мой.***
Первое, что говорит Иисус Христос – говорит Отцу Небесному:
*** Отче, прости им, они не знают, что творят. ***
Эти слова знают все. Конечно, когда мы грешим, зачастую не понимаем, что делаем. И ОН, безгрешный Иисус Христос, висевший за нас на Кресте, молился о нас всех, за весь мир, за нас ОН отдал свою жизнь на Распятие на Кресте.
Второе, он разговаривает с матерью Богородицей, и своим любимым учеником апостолом Иоанном и говорит:
*** Это сын Твой, а ему: "Это мама твоя".***
Потому что у Неё больше никого нет: только один Сын, и ни одной живой души родственников: Иосиф Обручник уже умер, а Сын висит Распятый. В этих словах много смысла: некоторые богословы говорят, что так, через Иоанна, нас всех Господь усыновил Матери Божией. Думаю, так и есть, но нужно быть немного похожим на самого Иоанна, чтобы быть усыновлёнными Божией Матерью. Или хотя бы прочитать Евангелие от Иоанна.
Третье, Господь обратился к разбойникам. Разбойники оба до какого-то времени хулили Христа: и праведный, и неправедный. Говорили, если Ты Христос, сними и Себя, и нас. И это понятно: мы с вами только об этом и говорим Богу: Если Ты такой добрый, то почему мы так страдаем? Либо Ты недобрый, либо Ты слабый. Либо Ты не можешь меня спасти, либо не хочешь.
Вот что говорит человеческое сердце, прелюбодейное и разбойничье, постоянно обвиняющее Бога в своих бедах: мне так плохо, а ты вообще меня не любишь, раз не помогаешь и не спасаёшь меня от горя?
Но один из разбойников, тот, что висел справа, вдруг прозрел, уверовал. Это великая Вера, которую мы вспоминаем, говоря перед Причастием: "Яко разбойник исповедую Тя".
То есть каждый раз причащаемся с памятью про этого святого разбойника, который, уверовав, говорит Христу очень важные, огненные слова: "Вспомни меня". Не "спаси", не "дай мне Рай", а просто говорит -"вспомни в Царствии Твоём".
Представьте: Христос был обезображен, унижен, осмеян, оплёван и изувечен. Разбойники не были такими избитыми, как Он. Казалось бы, какое у Него может быть Царство? И вдруг одному из разбойников стало понятно, что это – Господь.
Большей Веры на свете, чем такая , как у разбойника нет , ведь хорошо верить, когда Господь по водам ходит, хлебы умножает и мёртвых воскрешает, а совсем другое – уверовать в Распятого, прибитого ко Кресту. И Господь отвечает разбойнику:
*** Сегодня будешь со Мною в Раю. ***
Это, конечно, всё про нас, потому что мы с вами разбойники. Либо те, что слева, либо те, что справа. И Христос-это наша Надежда, поскольку таких больших дел, которыми мы можем спастись, у нас не будет. Мы слабые и трусливые грешники и нам только "через Веру разбойника"- спасаться, Его искренним Покаянием.
Это три первых, самых важных и больших Слова Господа на Кресте. Потом идут -менее важные Слова:
Четвёртое, Он говорит на Кресте:
И стоит перед Иисусом сосуд с уксусом, воины берут губку, втыкают на трость, обмачивают и тычут Ему в лицо. Конечно, чтобы понять это, нужно самим попробовать не пить весь день и в момент сильнейшей жажды обмочить губы уксусом. А Христос всё перетерпел, и он всё чувствовал жару, боль, жажду, унижения, страдал как человек, хотя был Господом!
Пятое, следующие слова в Евангелии переданы в арамейском произношении это слова из 21-го псалма, невозможно произносить их нормальным голосом, в Душе сразу всё переворачивается:
*** Боже мой! Боже мой! Зачем Ты Меня оставил? ***
Иисус Христос страдал, как написано в Священном Писании: в 21-м псалме царя Давида написано всё про Его Распятие на Кресте.
Господь Иисус Христос всё на Себя взял, даже то, что ему неприсуще. Он не может жить без Отца, но и это он почувствовал на Кресте. Это чувство всем нам знакомо, когда мы теряем дорогих наших родителей- отца и мать. Это вообще самые страшные слова, которые вообще когда-либо были в мире. Внутри этих слов помещается вся трагедия человеческой жизни.
Мы оторвались от Господа, и нам от этого плохо, ужасно плохо. И ничем не заменишь этого, сколько ни бегай в поисках замены, находишь только всякую дешёвую подделку.
Шестое, затем Христос произнес:
То есть- всё конец. Всё, что ему было предназначено, он уже сделал на Земле.
Седьмое, и наконец, когда преклонил главу, сказал последние слова Отцу:
***Отче, с миром прими Дух Мой.***
-Бог Сын - Иисус Христос отдал Душу в руки Бога -Отца. А после этого сошёл в ад, чтобы разрушить его и начать спасать всех нас.
-Эти семь фраз из последних слов, которые Христос сказал на Кресте- они сказаны для нас.
-Это не пустые Слова - это Слова, наполненные живыми эмоциями, чувствами, болью и страданием.
-Ведь Иисус пошёл на смерть и на Крест ради нас, чтобы взять грехи всего мира и спасти нас грешных людей от погибели.
-Русский Православные люди вообще не должны ничего бояться- ни жить - не умирать!
Каждый день Христос стучится к нам Душу, Любовь его безгранична, Он каждому верующему в него даёт спасение, без*конечное милосердие его не иссякло.
Христос и сейчас работает, сидя одесную Господа. Но в конце времён настанет суд и Христос придёт и будет всех нас судить по делам нашим и по Вере.
-Говорим "Святые мученики, молите Бога о нас",а ведь они не боялись умереть за всех за нас, за Веру Православную. Так почему мы трусим, боясь болезней, катаклизмов, будущего, всего?
-И когда вы будете подходить ко Кресту, выучите семь слов Господа. Потому что каждое из них даёт человеку то, о чём ему следует и думать,и скорбеть, и плакать.
Зайдя в Храм Божий, не бегите сразу к свечкам, не нужно сразу писать записки, это потом можно сделать. Идите ко Кресту Распятия Христа, встаньте возле Него и вспомните семь слов, которые Господь сказал, когда в муках умирал за нас.
-Держитесь за Крест Христов, так спасёмся - вот так призывает нас Иисус Христос к покаянию. Это самое важное, что мы забываем в суете сует в своей жизни делать.
-Мы - Христиане должны быть смелые и не грустить и не роптать понапрасну.
А плакать и скорбеть мы должны возле Креста о своих многочисленных грехах.
У каждого из нас, верующих во Христа Православных крещёных людей висит на шеи крестильный Крест, и в каждом церкви есть Крест Христов Распятия.
Что же нас останавливает, запомнить и произнести последние самые важные слова Иисуса и прочувствовать всё те страдания и мучения, что он за нас претепел?
Это только наша лень и полное безверие!
Это и есть проверка на верность Православной Вере наших предков, нашего Русского народа! Все эти мысли о последних минутах Иисуса Христа на Кресте озвучил батюшка, искренне Верующий Православный священник Андрей Ткачёв
.
-Эта публикация написана для верующих во Христа Православных людей,и тех, кто на пути уверования и исповедования Веры Христовой, а не для тех, кто Христа и Веру Православную попирает и распинает каждый Божий день, не понимая и не чувствуя в своём ледяном сердце, что живы мы не сами по себе, а только в Боге!
Рада буду вашим откликам. Храни всех вас Господь! Правдина Натали
© Copyright: Правдина Натали, 2020Свидетельство о публикации №220040801584 Рецензии
Ты написала сама, Натали, что статья для истинно верующих во Христа Православых людей.
Недавно пересматривала на карантине десять серий Булгакова "Мастер и Маргарита".
И раньше видела, как мучили Иисуса Христа в фильме о нём. Да, это было невыносимо, а он вытерпел.
И всё-таки, ВЕРА вкладывается в души с детства, а у меня отец был коммунист, а мама - учительница. Нас, пятерых, они воспитали атеистами. Правда, оба брата стали верующими. А я - агностик. На старости лет, может и приду к Богу. И вообще, на Урале тогда верующих не было, а кто ездил в одну-единственную церковь, выгоняли их пионеров, комсомола. Мы там гуляли по кладбищу, а зайти в Храм было страшно.
Меня сын окрестил в тридцать пять лет в Москве. Сейчас происходят некоторые вещи, которые меня заставляют задуматься. Я из атеистки стала агностиком.
"Посмотрим"- сказал слепой.
Спасибо!
С уважением,
Спасибо Танюша!Благодарю за неравнодушный отклик. Я именно хотела, чтобы авторы Проза ру прочитали и задумались: для чего Иисус Христос - Господь страдал за нас и был распят теми людьми, которым он делал только Добро! Это статья написана именно для таких как ты, сомневающихся , которые ещё на пути к Православной ВЕРЕ во ХРИСТА! Поверь. Возникла эта мысль не просто так! Сердцем почувствовала, что надо написать про последние минуты жизни Христа. Ты же читала мою статью про труса, который не играет в хоккей и Декамерона? Там я дала ссылку на видео фильм Гипсона о Христе и проповедь Андрея Ткачёва. Рекомендую тебе оба видео посмотреть. Слушайте проповеди Андрея Ткачева. Он простым языком овечает на многие духовные вопросы.
А ты -Татьяна уже верующий человек, а - не атеист. Я верю, что как и твой сын, твои братья- ты будешь Православной верующей. Молитва твоих братьев и моя - сильные, так как Вера наша ХРИСТОВАЯ- искренняя и жертвенная. Вера Православная созревает из семечка, в цветок, затем в зелёное яблоко, и потом наливается в райские наливные яблоки осенью.Есть поговорка -цыплят по осени считают.
А у тебя ещё - ВЕСНА! Всё идёт в нашей жизни так как нужно, мы мудрем постепенно, как задумал и хочет сам Господь, ему только надо верить искренне, всем сердцем и всей Душой! Храни нас всех Бог! С теплом Натали
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая цитата
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.
Пояснение к цитате: Добавил Господин Ф 26.02.15- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Поднявший меч от меча и погибнет.
Пояснение к цитате: Аналогичная цитата: Добавил Господин Ф 28.02.15- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— То, что Господь не отвечает, еще не значит, что ему наплевать.
— А тогда почему он не дает то, чего я прошу?
— Господь не может отвечать на все молитвы и давать все, что захочешь. Это уничтожит смысл жизни.
— Это как?
— Если Господь будет отвечать на все молитвы, нам нечего будет делать. Жизнь состоит из проблем и преодоления этих проблем. Мы растем и учимся на этих проблемах. Если Господь будет все делать за нас, тогда нет смысла в нашем существовании.
Следующая цитата
Содержание
Восстань, девчонка. — Греческий перевод "ταλιθα κουμ" (Talitha koum). Слова, произнесённые после того, как дочь еврейского лидера была признана мёртвой. Иисус сказал: "Почему вы плачете? Красотка не мертва, а просто спит". После этого он произнёс "Восстань, девчонка". Это одна из очень немногих цитат, надёжно сохранённых на родном языке Иисуса (Мк. 5:38–42)
"טלתא קומי" (Ţlîthâ qûm)
Бог мой, Бог мой, почему ты бросил меня? — Греческий перевод "ελωι ελωι λεμα σαβαχθανι;" (Eloi, Eloi, lama sabachthani?) по версии Марка (Мк 15:34), или "ηλι ηλι λεμα σαβαχθανι;" (Eli, Eli lama sabbachthani?) по версии Матфея (Мф. 27:46). Слова, произнесённые во время распятия на кресте. Похоже на то, что Иисус цитировал царя Давида из Ветхого Завета на своём родном языке (Псалм 21:2).
" "אלהי אלהי למא שבקתני" (Êlî êlî lâmâ `azabtânî)
Когда Иисус, на кресте, испустил последний вздох, вся природа омрачилась, весь мир содрогнулся. Кровавые облака затмили солнце. Заблистали пламенные зигзаги синей молнии. Пропасти разверзлись. Люди, животные, птицы, в страхе прятались по дебрям и трущобам. Ни одна стрекоза не пела, ни один кузнечик не трещал, ни одна муха не жужжала. Мёртвое молчание давило всю природу. Только деревья, кусты и цветы шептались между собою.
— Как мы догадались, что Иисус был чёрным?
— Иисус всех называл братьями, любил госпелы и даже он не дождался справедливого суда!
Jesus doesn't need Twitter to spread his message, he uses leprosy and plagues
По словам богословов, Бог, Отец всех нас, написал послание своим детям. Дети всегда имели некоторые разногласия относительно смысла этого послания. Вследствие этих искренних разногласий эти братья начали вырезать друг другу сердца. В каждой стране, где это послание от Бога было прочитано, дети, которым и для которых оно было написано, были полны ненависти и злобы. Они заключали в тюрьмы и убивали друг друга, и жён и детей друг друга. Во имя Бога было совершено любое возможное преступление, было сотворено любое мыслимое насилие. Храбрые мужчины, нежные и любящие женщины, красивые девушки, и лепечущие младенцы были истреблены во имя Иисуса Христа.
Нет в природе ни награды, ни наказания — есть последствия. Жизнь Христа — стоящий пример этого, моральная сила этого, героизм благожелательности этого.
Гораздо лучше быть справедливым, чем верить в божественность Иисуса Христа.
Как говорил товарищ Христос, ищите и обрящете.
Он принял скорбь земной дороги,
Он первый, Он один.
Склонясь, умыл усталым ноги
Слуга — и Господин.
Он с нами плакал, Повелитель
И суши, и морей.
Он царь и брат нам, и Учитель,
И Он — еврей.
Читайте также: