Армин хоффман дизайнер цитаты

Обновлено: 21.11.2024

По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура

По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00

По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00

Адрес и Email

Ул. М. Пионерская, 12

Материал журнала «Проектор»
Текст: Федор Гейко
Иллюстрации: из архива автора

Армин Хофманн — визионер, не придерживающийся догматов и ломающий стереотипы того, что понимается под интернациональным швейцарским стилем. Он с самого начала ищет в дизайне и типографике новые подходы и не останавливается на достигнутом. Хофманн создает многочисленные логотипы, плакаты, обложки книг и каталогов, оформления пространства и даже скульптурные и архитектурные работы.

Плакат для театра Базеля. Ohr Auge. 1955 год

Произведения Хофманна — это симбиоз неимоверного поиска новых идей, открытости в творческом процессе и в то же время сбалансированности и редукции. Он с удовольствием работает на смысловых контрастах, на контрастах черного и белого, печатного и рисованного, эмоционального и нейтрального, современного и античного. Большое количество его работ — это контекстный дизайн: он намеренно противопоставляет смыслы и виртуозно создает неожиданные плакаты с многоуровневым содержанием. Наглядным примером такого подхода может быть плакат с изображением уха и глаза, выполненный при помощи мела одной-единственной линией для Городского театра в Базеле. В методе его работы есть определенные предпосылки к постмодернизму, в котором все возможные визуальные элементы смешиваются и создают новые неожиданные контексты. Неслучайно в начале 1960-х годов он с ходу распознает в молодом Вайнгарте задатки большого дизайнера и вместо обучения в школе прикладных искусств Базеля предлагает ему преподавательскую деятельность.

Tempel und Teehaus in Japan (Храмы и чайные дома в Японии). Обложка, 1955 год

Армин Хофманн родился в 1920 году в небольшом швейцарском городке Винтертур и обучался литографии с 1937 до 1943 год в Школе прикладных искусств Цюриха под началом таких учителей, как Вальтер Кэх и Альфред Виллиманн. Впоследствии он работает литографом в ателье Фрица Бюллера в Базеле. В 1947 году он становится преподавателем графики в Базельской школе прикладных искусств. На пару с Рудером они создают в Базеле бастион современного дизайна, который становится пунктом притяжения для молодых дизайнеров со всего мира. С начала 1950-х годов в Базеле собирается мощнейший преподавательский состав, состоящий из мастеров своего дела, пытающихся создать современный визуальный язык в графическом дизайне: Курт Хауерт, Роберт Бюхлер, Вольфганг Вайнгарт, Петер фон Аркс, Манфред Майер, Петер Ольпе.

Плакат для театра Базеля. 1961 год

Хофманн является одним из основных антагонистов Цюрихской школы прикладных искусств, и неудивительно, что он вместе с Рудером был довольно прохладно принят журналом Neue Grafik во главе с Рихардом Паулом Лозе, Йозефом Мюллер-Брокманном и Карло Виварели. Хофманн и Рудер были слишком свободны в своем подходе к дизайну и к типографике в частности. В то время как пропагандисты Новой Графики требовали нейтральной стерильности, представители Базеля казались вулканами фантазии и вольнодумства. Хофманн намеренно отказывается от зацикливания на одном приеме и видит в этом определенную опасность для профессии дизайнера и умышленное торможение творческого процесса. Свои основные тезисы представители Базеля публиковали в журнале Typographische Monatsblätter, который отличался от Новой Графики своей открытостью и эклектичностью. Журнал настолько визуально свободен и открыт для всего нового, что не имеет ни логотипа, ни определенных строгих правил в оформлении. Оформление журнала, как живой организм, меняется из года в год и от номера к номеру.

Плакат хора Баха. 1981 год

В период с 1950-х до 1980-х годов Хофманн активно сотрудничает с Городским театром Базеля и музеями города, для которых он создает бесчисленное количество логотипов, плакатов, обложек книг и каталогов. Плакаты, созданные для базельских учреждений, признаны классикой мирового графического дизайна. Хофманн использует огромное количество приемов для того, чтобы плакат врезался в окружающее пространство и не оставался незамеченным. При этом плакаты Хофманна не крикливы, а заставляют зрителя задуматься, и каждая его работа — это интеллектуальный акт, как для самого художника, так и для зрителя. Многие его работы требуют внимательного анализа содержания и формы, так как они сначала сбивают зрителя с толку, и только со второго взгляда становится ясным, что хотел сказать и показать мастер. В своих работах Хофманн виртуозно смешивает типографику и фотографию, рисунок и технику печати, деформирует знаки и создает, таким образом, отсылки к определенным темам и эпохам.

В его плакатах, выполненных с применением техники фотоколлажа, безусловно, чувствуется влияние киноплакатов советского конструктивизма 1920–1930-х годов — он также использует шероховатые фотографии с крупным зерном и высокой контрастностью изображения. Цветовые решения практически всех его работ нарочито сдержанные. В любой работе Хофманна можно обнаружить максимум три цвета без градиентов. Цвет несет смысловую нагрузку и должен быть осязаем, а не просто приятным сопровождением при оформлении. Исключениями можно считать окрашенные многоцветные архитектурные рельефы, в которых чувствуется поиск гармоничного сочетания разных цветов и оттенков и их взаимоотношения с окружающей средой.

Плакат выставки Hermann Baur. 1977 год

Логотипы, созданные Хофманном, как и другие его работы, отличает игра со смыслами, формой и содержанием. Он деформирует знаки так, что достаточно одного взгляда, чтобы можно было понять, о какой отрасли идет речь. Особая лаконичность его логотипов позволяет им оставаться актуальными и современными даже по прошествии десятилетий после их создания. Отдельно стоит выделить работу Хофманна для выставки Expo в Лозанне в 1964 году. Знак, который по праву можно назвать концентратом фантазии и редукции, совмещает в себе первые буквы Ex, швейцарский крест и открытость, красовался не только на всей печатной продукции выставки, но и на специально выпущенных к этому событию наборе почтовых марок и памятных монетах.

В 1965 году в издательстве Niggli выходит его основная книга о дизайне «Методика изобразительного оформления», в которой он рассказывает о методах своей работы и на примерах своей преподавательской деятельности иллюстрирует возможные пути развития типографики и дизайна. Книга издается в оригинале на немецком, английском и французском языках и становится своего рода катализатором признания Армина Хофманна. Она находит благодарный отклик у огромного числа дизайнеров по всему миру и только в Швейцарии выдерживает пять переизданий. С середины 1960-х годов Хофманн начинает преподавать графику по своей методике в многочисленных учебных учреждениях по всему миру, преимущественно в США.

Армин Хофманн безостановочно и последовательно расширяет рамки дозволенного в графике и не пытается держаться стереотипов того, что на данный момент считалось актуальным и современным.

Следующая цитата

Follow Unfollow

  • Born: 1920
  • Occupation: Graphic Designer
  • Cite this Page: Citation

Следующая цитата

Мудрость в сфере недвижимости гласит: «местоположение, местоположение, местоположение.» В потребительском Интернете: «дистрибуция, дистрибуция, дистрибуция». (Рид Хоффман) [МУДРОСТЬ] [08.07.2020 20:39:08] < 53 / 2 / 0 >

Я теряю интерес, когда вещи не имеют масштаба. (Рид Хоффман) [ВЕЩИ, ИНТЕРЕС] [08.07.2020 20:39:04] < 68 / 2 / 0 >

Каждый человек является своим собственным брендом. (Рид Хоффман) [ЧЕЛОВЕК] [08.07.2020 20:39:00] < 76 / 2 / 0 >

Если хотите преуспеть на работе, вы должны быть активным членом LinkedIn, потому что LinkedIn соединяет вас с информацией, инсайтами и людьми. (Рид Хоффман) [ЕСЛИ] [08.07.2020 20:38:56] < 46 / 2 / 0 >

Кремниевая долина — образ мышления, а не местоположение. (Рид Хоффман) [ОБРАЗ] [08.07.2020 20:38:52] < 56 / 2 / 0 >

Обладать гениальной идеей продукта — важно, но обладать гениальной идеей для дистрибуции продукта – намного важнее. (Рид Хоффман) [08.07.2020 20:38:48] < 46 / 2 / 0 >

Необходимо постоянно перестраивать себя и инвестировать в будущее. (Рид Хоффман) [БУДУЩЕЕ] [08.07.2020 20:38:44] < 48 / 2 / 0 >

Если вас не смутила первая версия вашего продукта, значит, вы запустились слишком поздно. (Рид Хоффман) [СЛИШКОМ, ЕСЛИ] [08.07.2020 20:38:40] < 62 / 2 / 0 >

Самый быстрый способ изменить себя – общаться с людьми, которые достигли того, чего хотите достичь вы. (Рид Хоффман) [СПОСОБ, ИЗМЕНИТЬ] [08.07.2020 20:38:36] < 68 / 2 / 0 >

Следующая цитата

Enjoy the top 3 famous quotes, sayings and quotations by Armin Hofmann.

“ The creation of all those symbols and logotypes which are an ever more striking feature of the world in which we live calls for a new and fresh approach to lettering in the part of the designer. In these logotypes the combination of letters can be more or less obvious; but only deliberately contrived encounters of elements and confrontations of values can lead beyond the letters to new forms of expression. ”
— Armin Hofmann —

Get Social with AzQuotes

Follow AzQuotes on Facebook, Twitter and Google+. Every day we present the best quotes! Improve yourself, find your inspiration, share with friends

Читайте также: