Армин хоффман дизайнер цитаты

Обновлено: 06.11.2024

По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура

По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00

По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00

Адрес и Email

Ул. М. Пионерская, 12

Материал журнала «Проектор»
Текст: Федор Гейко
Иллюстрации: из архива автора

Армин Хофманн — визионер, не придерживающийся догматов и ломающий стереотипы того, что понимается под интернациональным швейцарским стилем. Он с самого начала ищет в дизайне и типографике новые подходы и не останавливается на достигнутом. Хофманн создает многочисленные логотипы, плакаты, обложки книг и каталогов, оформления пространства и даже скульптурные и архитектурные работы.

Плакат для театра Базеля. Ohr Auge. 1955 год

Плакат для театра Базеля. Ohr Auge. 1955 год

Произведения Хофманна — это симбиоз неимоверного поиска новых идей, открытости в творческом процессе и в то же время сбалансированности и редукции. Он с удовольствием работает на смысловых контрастах, на контрастах черного и белого, печатного и рисованного, эмоционального и нейтрального, современного и античного. Большое количество его работ — это контекстный дизайн: он намеренно противопоставляет смыслы и виртуозно создает неожиданные плакаты с многоуровневым содержанием. Наглядным примером такого подхода может быть плакат с изображением уха и глаза, выполненный при помощи мела одной-единственной линией для Городского театра в Базеле. В методе его работы есть определенные предпосылки к постмодернизму, в котором все возможные визуальные элементы смешиваются и создают новые неожиданные контексты. Неслучайно в начале 1960-х годов он с ходу распознает в молодом Вайнгарте задатки большого дизайнера и вместо обучения в школе прикладных искусств Базеля предлагает ему преподавательскую деятельность.

Tempel und Teehaus in Japan (Храмы и чайные дома в Японии). Обложка, 1955 год

Tempel und Teehaus in Japan (Храмы и чайные дома в Японии). Обложка, 1955 год

Армин Хофманн родился в 1920 году в небольшом швейцарском городке Винтертур и обучался литографии с 1937 до 1943 год в Школе прикладных искусств Цюриха под началом таких учителей, как Вальтер Кэх и Альфред Виллиманн. Впоследствии он работает литографом в ателье Фрица Бюллера в Базеле. В 1947 году он становится преподавателем графики в Базельской школе прикладных искусств. На пару с Рудером они создают в Базеле бастион современного дизайна, который становится пунктом притяжения для молодых дизайнеров со всего мира. С начала 1950-х годов в Базеле собирается мощнейший преподавательский состав, состоящий из мастеров своего дела, пытающихся создать современный визуальный язык в графическом дизайне: Курт Хауерт, Роберт Бюхлер, Вольфганг Вайнгарт, Петер фон Аркс, Манфред Майер, Петер Ольпе.

Плакат для театра Базеля. 1961 год

Плакат для театра Базеля. 1961 год

Хофманн является одним из основных антагонистов Цюрихской школы прикладных искусств, и неудивительно, что он вместе с Рудером был довольно прохладно принят журналом Neue Grafik во главе с Рихардом Паулом Лозе, Йозефом Мюллер-Брокманном и Карло Виварели. Хофманн и Рудер были слишком свободны в своем подходе к дизайну и к типографике в частности. В то время как пропагандисты Новой Графики требовали нейтральной стерильности, представители Базеля казались вулканами фантазии и вольнодумства. Хофманн намеренно отказывается от зацикливания на одном приеме и видит в этом определенную опасность для профессии дизайнера и умышленное торможение творческого процесса. Свои основные тезисы представители Базеля публиковали в журнале Typographische Monatsblätter, который отличался от Новой Графики своей открытостью и эклектичностью. Журнал настолько визуально свободен и открыт для всего нового, что не имеет ни логотипа, ни определенных строгих правил в оформлении. Оформление журнала, как живой организм, меняется из года в год и от номера к номеру.

Плакат хора Баха. 1981 год

Плакат хора Баха. 1981 год

В период с 1950-х до 1980-х годов Хофманн активно сотрудничает с Городским театром Базеля и музеями города, для которых он создает бесчисленное количество логотипов, плакатов, обложек книг и каталогов. Плакаты, созданные для базельских учреждений, признаны классикой мирового графического дизайна. Хофманн использует огромное количество приемов для того, чтобы плакат врезался в окружающее пространство и не оставался незамеченным. При этом плакаты Хофманна не крикливы, а заставляют зрителя задуматься, и каждая его работа — это интеллектуальный акт, как для самого художника, так и для зрителя. Многие его работы требуют внимательного анализа содержания и формы, так как они сначала сбивают зрителя с толку, и только со второго взгляда становится ясным, что хотел сказать и показать мастер. В своих работах Хофманн виртуозно смешивает типографику и фотографию, рисунок и технику печати, деформирует знаки и создает, таким образом, отсылки к определенным темам и эпохам.

В его плакатах, выполненных с применением техники фотоколлажа, безусловно, чувствуется влияние киноплакатов советского конструктивизма 1920–1930-х годов — он также использует шероховатые фотографии с крупным зерном и высокой контрастностью изображения. Цветовые решения практически всех его работ нарочито сдержанные. В любой работе Хофманна можно обнаружить максимум три цвета без градиентов. Цвет несет смысловую нагрузку и должен быть осязаем, а не просто приятным сопровождением при оформлении. Исключениями можно считать окрашенные многоцветные архитектурные рельефы, в которых чувствуется поиск гармоничного сочетания разных цветов и оттенков и их взаимоотношения с окружающей средой.

Плакат выставки Hermann Baur. 1977 год

Плакат выставки Hermann Baur. 1977 год

Логотипы, созданные Хофманном, как и другие его работы, отличает игра со смыслами, формой и содержанием. Он деформирует знаки так, что достаточно одного взгляда, чтобы можно было понять, о какой отрасли идет речь. Особая лаконичность его логотипов позволяет им оставаться актуальными и современными даже по прошествии десятилетий после их создания. Отдельно стоит выделить работу Хофманна для выставки Expo в Лозанне в 1964 году. Знак, который по праву можно назвать концентратом фантазии и редукции, совмещает в себе первые буквы Ex, швейцарский крест и открытость, красовался не только на всей печатной продукции выставки, но и на специально выпущенных к этому событию наборе почтовых марок и памятных монетах.

В 1965 году в издательстве Niggli выходит его основная книга о дизайне «Методика изобразительного оформления», в которой он рассказывает о методах своей работы и на примерах своей преподавательской деятельности иллюстрирует возможные пути развития типографики и дизайна. Книга издается в оригинале на немецком, английском и французском языках и становится своего рода катализатором признания Армина Хофманна. Она находит благодарный отклик у огромного числа дизайнеров по всему миру и только в Швейцарии выдерживает пять переизданий. С середины 1960-х годов Хофманн начинает преподавать графику по своей методике в многочисленных учебных учреждениях по всему миру, преимущественно в США.

Армин Хофманн безостановочно и последовательно расширяет рамки дозволенного в графике и не пытается держаться стереотипов того, что на данный момент считалось актуальным и современным.

Следующая цитата



Follow Unfollow
  • Born: 1920
  • Occupation: Graphic Designer
  • Cite this Page: Citation

Следующая цитата

Маркетинг Высокого Уровня (5)

Мудрость в сфере недвижимости гласит: «местоположение, местоположение, местоположение.» В потребительском Интернете: «дистрибуция, дистрибуция, дистрибуция». (Рид Хоффман) [МУДРОСТЬ] [08.07.2020 20:39:08] < 53 / 2 / 0 >

VK

Я теряю интерес, когда вещи не имеют масштаба. (Рид Хоффман) [ВЕЩИ, ИНТЕРЕС] [08.07.2020 20:39:04] < 68 / 2 / 0 >

VK

Каждый человек является своим собственным брендом. (Рид Хоффман) [ЧЕЛОВЕК] [08.07.2020 20:39:00] < 76 / 2 / 0 >

VK

Если хотите преуспеть на работе, вы должны быть активным членом LinkedIn, потому что LinkedIn соединяет вас с информацией, инсайтами и людьми. (Рид Хоффман) [ЕСЛИ] [08.07.2020 20:38:56] < 46 / 2 / 0 >

VK

Кремниевая долина — образ мышления, а не местоположение. (Рид Хоффман) [ОБРАЗ] [08.07.2020 20:38:52] < 56 / 2 / 0 >

VK

Обладать гениальной идеей продукта — важно, но обладать гениальной идеей для дистрибуции продукта – намного важнее. (Рид Хоффман) [08.07.2020 20:38:48] < 46 / 2 / 0 >

VK

Необходимо постоянно перестраивать себя и инвестировать в будущее. (Рид Хоффман) [БУДУЩЕЕ] [08.07.2020 20:38:44] < 48 / 2 / 0 >

VK

Если вас не смутила первая версия вашего продукта, значит, вы запустились слишком поздно. (Рид Хоффман) [СЛИШКОМ, ЕСЛИ] [08.07.2020 20:38:40] < 62 / 2 / 0 >

VK

Самый быстрый способ изменить себя – общаться с людьми, которые достигли того, чего хотите достичь вы. (Рид Хоффман) [СПОСОБ, ИЗМЕНИТЬ] [08.07.2020 20:38:36] < 68 / 2 / 0 >

Следующая цитата

Enjoy the top 3 famous quotes, sayings and quotations by Armin Hofmann.

Armin Hofmann Quotes

“ The creation of all those symbols and logotypes which are an ever more striking feature of the world in which we live calls for a new and fresh approach to lettering in the part of the designer. In these logotypes the combination of letters can be more or less obvious; but only deliberately contrived encounters of elements and confrontations of values can lead beyond the letters to new forms of expression. ”
— Armin Hofmann —

Get Social with AzQuotes

Follow AzQuotes on Facebook, Twitter and Google+. Every day we present the best quotes! Improve yourself, find your inspiration, share with friends

Читайте также: