Цитаты прекрасный день по соседству
Обновлено: 21.11.2024
Немолодой мужчина заходит в игрушечную студию в пиджаке и начинает петь песню. Затем он переодевается в свитер, садится на скамейку и переобувается в кеды. И говорит: 'Привет, сосед.'. Именно так начинал каждый выпуск своей детской программы Фред Роджерс - возможно, самый святой человек американского телевидения. Он беседовал с детьми как со взрослыми, а со взрослыми - наоборот. Умел слушать и удивляться даже самым незначительным мелочам.
В то же время, Ллойд Вогель очень зол на этот мир. Он работает журналистом-расследователем в Esquire, на дворе 1998 год. Глянец прекрасно себя чувствует в ещё доинтернетовскую эпоху. И, вот, главред отправляет Ллойда взять интервью у Роджерса. А тот о нём и знать не знает.
В их разговорах и кроется главное в этом фильме - доброта. Вся картина - это очень доходчивый и грамотный урок всем нам. И, неважно, что за куклу на руке носит сейчас Роджерс. Будь то застенчивый тигрёнок или высокомерный король с далекого Востока - каждый из этих причудливых персонажей поможет Ллойду спасти его брак и помириться с отцом. Ведь за всей этой циничностью и длинным плащом, этот журналист - всего лишь ещё один ребёнок. Который хочет показать всем, какой он сильный. Но главная сила-то внутри, не так ли?
'Прекрасный день по соседству' - это потрясающая драма о великом человеке. Тот факт, что он жил в наш злющий век - само по себе чудо. Том Хэнкс ещё раз доказал, что он блестящий актёр. Удивительная работа, актёр идеально перевоплотился в свой прототип. Тут тот самый случай, когда об исторической личности доступно очень много информации в видеоформате, посему каких-то вольностей просто не допускается. Просто Хэнкс и Роджерс чем-то схожи. Они оба ценят доброту и любят свою работу. И, знайте, что это был прекрасный день по соседству с вами. Каждый из вас особенный. Так что просто будьте собой.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 1 / 0
- тип рецензии:
'Самый добрый человек в Америке'
Выдающийся (не побоюсь этого слова) актёр Том Хэнкс не нуждается в особых представлениях. Звезда картин 'Филадельфия' (1993), 'Форрест Гамп' (1994), 'Спасти рядового Райана' (1998), методических ромкомов 'Неспящие в Сиэттле' (1993) и 'Вам письмо' (1998) был дважды подряд лауреатом премии 'Оскар' за лучшую мужскую роль. Но последняя номинация на самый известный приз в мире киноискусства был датирован 2001-ым годом, практически двадцатилетней давностью - Хэнкс был номинирован за роль в ленте 'Изгой'. И, несмотря на то, что и впоследствии у Тома были отличные работы (из последних можно припомнить 'Спасти мистера Бэнкса' (2013), 'Шпионский мост' (2015), 'Чудо на Гудзоне' (2016) и пара-тройка других), 'Оскар' как-то обходил актёра стороной.
Но в 2020-ом году коллегия жюри 'Золотого рыцаря' наконец-то прервала двадцатилетнее молчание и Том Хэнкс вернулся в шорт-лист номинантов на статуэтку за лучшую мужскую роль. Возвращение было ознаменовано благодаря премьере картины 'Прекрасный день по соседству', где Том Хэнкс воплощает образ Фреда Роджерса - телеведущего детской программы 'По соседству с мистером Роджерсом', на которой выросло не одно поколение американцев, а сам Роджерс ассоциируется с душевной теплотой, сердечностью, добротой и дружелюбием. Кстати, у многих сам Хэнкс ассоциируется с подобной эмоциональной оболочкой, ведь более 'тёплого' и приятного актёра трудно найти. И даже как-то неудивительно, что Том Хэнкс оказывался дальним родственником Фреда Роджерса.
Но нам, отечественным зрителям, стоить понимать одну вещь, что Том Хэнкс воплощает персонаж, который мало известен нам, а у себя на родине считался звездой, поэтому очень сложно сказать как именно воплощение ему удалось (хотя зная Хэнкса и глубину его таланта, можно с уверенностью заявлять, что сделал он это, как всегда, восхитительно). А вот то, что не может не понравиться - это то, как ведёт себя Роджерс. Ведь он сразу заметил, что Фогель не в восторге от того, что ему приходится брать интервью и ведущего детской (и по его мнению глупой) телепрограммы. Но Роджерс не кричит, не грубит, не ведёт себя как звезда, они лишь беседуют и вдруг интервью превращается в изучение терзаний Фогеля и поиска выхода из его ситуации.
И если Хэнкс на самом деле заслужил свою номинацию, то несколько актёров также достойны упоминания. Я бы ещё раз отметил игру Криса Купера, сыгравшего отца Ллойда Фогеля. Его взрывной ролью была работа в 'Красоте по-американски' (1999) и после этого он стал одним из самых заметных актёров второго плана. Можно вспомнить ещё его игру в 'Трассе 60' (2001), где Купер переиграл, пожалуй всех: от Джеймса Марсдена до Гэри Олдмана. И здесь, в 'Прекрасном дне по соседству', Купер снова демонстрирует глубокий и цельный образ, который отдельно запомнится зрительской аудитории. Сьюзэн Келечи Уотсон (жена Фогеля) и Марианн Планкетт (жена Роджерса) тоже сыграли хорошо. А вот признаться честно, Мэттью Риз в образе самого Ллойда Фогеля не оставил добрых воспоминаний. Хотя критики были довольны его воплощением. Наверное, им виднее.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 0 / 0
- тип рецензии:
Чёрный список сценариев-байопик - схема для голливудского кинопрома не новая и слаженно работающая как швейцарские часы. Однако, казалось, ничем не выделяющаяся очередная биографическая картина интересна не только героем экранизации - известным американским зрителям теле-ведущим, но и актёром его сыгравшим. Шутка про хорошего парня в роли другого хорошего парня произвела резонанс и не могла не привлечь внимание к картине.
Сюжет картины знакомит зрителя с циничным журналистом Ллойдом Вогелем, переживающим личностный кризис и получившим задание взять интервью у самого популярного ведущего детской передачи Фреда Роджерса. Обычное интервью способно стать чем-то большим для обеих сторон.
Творческая команда, уже работавшая ранее в тандеме, под руководством Мариэль Хеллер выжимает из байопика и очередной true inspired story всё что только возможно в столь ограниченном жанре, во многом за счёт удачных художественных решений. Не секрет, что уже вышедшие из моды, но стабильно занимающие свою нишу в современном кинопроизводстве, биографические картины всё скучнее смотреть год от года. Но, там где силы этой команды иссякают, в попытках изменить формат, на помощь приходит тот самый добрый парень Том Хэнкс - пожалуй, единственный актёр в Голливуде, к которому ни у кого нет претензий. И без тени сомнения старина Том вытягивает большую часть картины на своей харизме. Без него данная картина навряд ли была бы замечена зрителем в обилии похожих кино-историй, где неизменно всё вяжется на противопоставлении разных персонажей, эмоциональному развитию одного из героев и излюбленной для американской публики проблеме отцов и сыновей. Да и в конце концов, кому как не Хэнксу играть святого. Однако, в свете последних оскорбительных высказываний в адрес здравомыслящих людей, занимающих иную позицию по нынешней 'пандемии' относительно самого Тома, активно включившегося в pr кампанию в поддержку мифов о опасности нового смертельного вируса, становится очевидно что, как и его герою, ему предстоит долго идти до своего собственного нимба.
Плюсы: Постановка, каст.
Минусы: Как ни крути, это рядовой биографический фильм.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 1 / 1
- тип рецензии:
Как хорошо, что мы соседи
'Прекрасный день по соседству' - это фильм, повествующий нам историю об американском телеведущем Фреда Роджерсе, известном благодаря детской передаче 'Соседство Мистера Роджерса'.
Сюжет развивается преимущественно вокруг одного центрального персонажа - Ллойда Вогеля, крайне депрессивного и циничного журналиста, основной целью работ которого является разоблачение известных людей. Казалось бы, разоблачение еще одной знаменитости, пускай и мало для того подходящей, не представляется для Ллойда таким уж тяжелым бременем, однако встреча с известным телеведущим оставляет определенную недосказанность и способна навсегда перевернуть внутренний мир Ллойда и его отношение к себе, окружающим и всему миру.
Пожалуй, 'Прекрасный день по соседству' это довольно непростая психологическая драма, которая с большой вероятностью слабо подходит для просмотра в кинотеатре, а скорее будет более уместно смотреться в качестве домашнего просмотра для довольно взыскательных и требовательных к кино зрителям.
Актерский состав.
Персонажа Ллойда Вогеля сыграл актер Мэттью Риз. Исполнение роли осуществлено на высоком уровне и действительно можно отметить изменения, произошедшие с героем с момента его знакомства с Фредом Роджерсом.
Я не могу с уверенностью сказать, что 'Прекрасный день по соседству' попал в список моих любимых фильмов, но это была довольно серьезная и поучительная история о том, что мы сами решаем как относиться к себе, близким людям, и, в особенности, к жизни. Только мы вправе перестать корить себя за прошлое и бояться будущего. Фильм учит нас жить, принимать себя, отпускать боль и накопившиеся обиды, воспринимать и принимать все таким, каким есть, и просто быть счастливым.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 8 / 3
- тип рецензии:
Тома Хэнкса любят все. При этом амплуа «самого доброго парня в Голливуде», если честно, ему идёт, так что даже и в роли наивного Форреста Гампа непосредственность так и прёт. А ещё есть мистер Роджерс – культовый американский телеведущий, сделавший большой вклад в развитие американского и детского телевидения в частности. Дело в том, что какое-то время детей пичкали лишь мультфильмами, а шоу мистера Роджерса показало: дети – тоже зрители. Однако, исследуя американский сегмент интернета, натыкаешься, что люди, выросшие на мистере Роджерсе, относились в свое время к касту с опаской: может ли милаха Хэнкс сыграть мягкого Роджерса?
Как оказалось, не просто может: Хэнкс перевоплотился в роль на все сто, используя этого персонажа в качестве главного длительного сюжета и отличительной черты всего фильма. «Прекрасный день по соседству» - легкомысленная биографическая история, которая очаровательно именно благодаря посылу и персонам в центре внимания.
Сценарий основан на статье из журнала Esquire. Репортер Ллойд Вогел, немного грубый и известный за резкие высказывания как интервьюер, провел серию бесед с телеведущим мистером Роджерсом. Беседы изменили мужчину и Вогел прошел определенный духовный путь: через тьму к свету.
С самого начала постановщица киноленты Мариэль Хеллер ловко заигрывает с зрителем: первые сцены стилизованы под запись с видеокассеты и явно отсылают к оригинальному шоу. Всё это служит вступлением к истории Ллойда. Мир мистера Роджерса невероятно реален: в него легко поверить и этого иллюзия работает как надо. Да и сама идея очень сильно подкупает, ведь интервью здесь, по сути, берут у Ллойда и Роджерс больше заинтересован в том, чтобы выманить душевных демонов у журналиста, а не наоборот. Мистер Роджерс – психиатр и гуру дзен-буддизма, что явно ему удается.
И всё же, если бы «Прекрасный день по соседству» был фильмом-биографией в традиционном понимании, может быть, эффект был бы даже выше. Интересно, как Роджерс пришел к жизни такой; как показывает сценарий, странность личности этого героя заключается в том, что он верит в добро и, по сути, сам является ребёнком в теле взрослого. Без психологического проникновения «Прекрасный день» немного обесценивается, хотя, с другой стороны, анализ здесь проходит у визави Роджерса – Ллойда.
Также «Прекрасный день» - весьма простой фильм, способный наводнить даже самый примитивный с концептуальной точки зрения момент эмоциональностью. Мир здесь всё равно остается реальным и Роджерс до конца остается реалистом. Таким образом, сценарий «Прекрасного дня» показывает столкновение двух точек зрения, причем, что любопытно, двух схожих мировоззрений, каждое из которых привело к разным результатам. Оттого и смотреть на то, как Роджерс пытается спасти Ллойда интересно, так как, вероятно, мы все нуждаемся в спасении.
Эта драма – яркая и мощная дань уважения человеку, который воспел доброту и любовь к людям. Это отнюдь не прямолинейная хроника «жизни замечательного человека», а скорее возможность взглянуть на личность со стороны. Главным героем здесь всё же является не Роджерс, а другой, более циничный человек, научившийся прощать, любить и доверять. Однако несмотря на эту убедительную сюжетную линию, звездой всё равно остается Хэнкс, сумевший продемонстрировать необыкновенного телеведущего и напомнить, что щедрость, доброта и любовь – то, что нам действительно нужно.
Следующая цитата
За пределами США неторопливый дядюшка из детской телепередачи «Соседство Мистера Роджерса» едва ли кому-то знаком, но на родине его вкрадчивый голос даже спустя годы отзывается ласковыми песенками в умах нескольких поколений. Для американских школьников 70-х, 80-х и 90-х Мистер Роджерс был не просто кумиром, а почти членом семьи.
Согласно легенде в далеком прошлом паренек, мечтавший стать христианским проповедником, узнал о безумном изобретении, которое вещало примитивные и шумные развлечения на всю Америку, и в ту же секунду решил посвятить себя борьбе за сердца и умы молодых зрителей. Так родилось «Соседство Мистера Роджерса» — детское шоу, которое присматривало за ребятишками, обделенными заботой.
За последние пару лет вышло сразу два фильма, заглянувших за ширму незамысловатой передачи — документальная картина «Будешь моим соседом?» и байопик «Прекрасный день по соседству» с Томом Хэнксом. Обе работы, сделав акцент на разных деталях, попытались докопаться до секрета успеха Мистера Роджерса, который на протяжении трех десятилетий ежедневно отвечал на самые разные вопросы детей.
С одной стороны, «Будешь моим соседом?» является привычным жизнеописанием, с другой — это трогательное собрание воспоминаний последователей и поклонников Фреда Роджерса. Наследие «Соседства» насчитывает сотни людей всех возрастов, которые до сих пор со слезами на глазах вспоминают доброго дядюшку. В их числе — случайные прохожие, родня и коллеги по передаче, которые с радостью поделились добродушными историями со съемок.
Успех «Соседства» был неожиданным по нескольким причинам. Во-первых, передача выглядела максимально неброско — скромный интерьер украшали рассаженные по разным углам игрушки и бюджетные картонные декорации, а приглашенными гостями и вовсе выступали потрепанные куклы. Словом, никакой лишней мишуры и зазывающего внешнего вида, лишь собранное из подручных материалов телешоу, которое писал, режиссировал и играл один человек.
Во-вторых, «Соседство» ярко контрастировало с веяниями раннего телевидения. В отличие от шумного мельтешения детских передач конца 60-х, Мистер Роджерс начинал каждый выпуск с песенки и всегда говорил вкрадчивым голосом, который, по словам журналиста Тома Джунода, «детям казался взрослым, а взрослым — детским».
Главной целью передачи было не образование или развлечение молодых людей, а скорее попытка помочь им преодолеть сложные жизненных эпизоды. По мнению Мистера Роджерса, одной из главных проблем взросления является неумение ребенка совладать с новыми эмоциями. Будь то злость или обида, нехватка опыта способна привести к тому, что маленький человек не сможет разобраться, как их следует воспринимать. Именно осознание этой проблемы позволило Мистеру Роджерсу найти общий язык с аудиторией.
Искренность талантливого ведущего и нежелание отворачиваться от серьезных вопросов произрастали из того, что он перенес собственный детский опыт во взрослую жизнь, а затем — на телеэкраны. Мистер Роджерс был отличным другом для всех зрителей, ведь он, даже к старости не растеряв юношеского задора, отлично понимал интересы детворы и знал, какие слова она хотела услышать.
Зачастую «Соседство Мистера Роджерса» освещало вовсе не детские вопросы о смерти близких, терактах и даже убийстве Кеннеди. Благодаря столь честному диалогу даже повзрослевшие зрители относились к пожилому ведущему с нескрываемым пиететом. К примеру, во время получения «Эмми» он наказал целому залу звезд посидеть в тишине, и никто не посмел ему возразить.
«Прекрасный день по соседству» не столько байопик о Мистере Роджерсе, сколько экранизация написания статьи о нем. Режиссер Мариэль Хеллер попыталась найти ключ к успеху телеведущего не в нем самом, а в его влиянии на окружающих. Личность Фреда Роджерса рассматривается не под микроскопом, а сквозь призму его идей и того, как они помогли унять строптивый характер Ллойда Фогеля.
Первая встреча героев проходит совсем не так, как того ожидает журналист. С привычной самоуверенностью он пытается штурмовать беззащитного дедушку, который всю жизнь не мог ответить силой на нападки окружающих. Но цинизм, безотказная суперсила Ллойда, разбивается о заботу и любовь Мистера Роджерса. На любой язвительный вопрос телеведущий отвечает сочувствием и предлагает капризному ребенку, по-прежнему живущему внутри Фогеля, поговорить о его любимых игрушках.
Но делиться воспоминаниями о детстве закрытый колумнист ни с кем не желает. Как и всякий мелочный обидчик, чье самолюбие уязвлено отсутствием реакции на его уколы, он вгрызается в кумира поколений в попытке найти прорехи в облике добродушного дядюшки. Но раз за разом убеждается — под маской друга всех детей прячется приятный дедушка Фред с вкрадчивым голосом и в стареньком поношенном джемпере, который не меняется ни на йоту после выключения камер.
Конечно, Мистер Роджерс вовсе не святой и не настолько идеален, как кажется окружающим. Фильм дает понять — у вечно улыбчивого добряка тоже случаются неудачи, и даже прекрасный детский психолог не может уберечь собственную семью от проблем. Едкие вопросы задевают Роджерса даже больше, чем хотелось бы его обидчику, но он лишь проглатывает негатив и продолжает улыбаться в ответ. Хеллер дает понять, что даже кумиру миллионов приходилось работать над собой, но он, в отличие от остальных, никогда не позволял эмоциям взять верх.
Уже немолодой телеведущий одинаково легко мог забраться в душу ребенка и взрослого, понимая, что между ними не так много различий. Даже самым черствым людям, какими бы вредными детьми они не были внутри, порой хочется выговориться и быть понятыми. В итоге Ллойд, неспособный совладать с бесконечной теплотой ведущего, начинает копать вглубь себя. Мистер Роджерс вывел наружу забытые семейные проблемы журналиста, а затем помог этим заскорузлым ранам зажить.
Одна из сцен «Прекрасного дня по соседству» как нельзя лучше раскрывает сверхъестественное понимание Мистера Роджерса чужих эмоций. Когда на съемочную площадку приводят маленького поклонника, он вдруг отказывается разговаривать с кумиром и, насупив брови, ковыряет картонный домик большим пластмассовым мечом. «Должно быть, ты очень силен, если можешь поднять его. Держу пари, ты такой же сильный и внутри», — говорит мальчишке ведущий и тут же получает в ответ крепкие объятия. Вовсе не плохое настроение мешало ребенку проявить чувства, а желание впечатлить кумира напускной стойкостью, и опытный детский психолог понял это в два счета.
Большая часть «Прекрасного дня по соседству» буквально подражает телепередаче Мистера Роджерса. Происходящее картины также приторно и порой чересчур интимно. Именно таким было и само шоу — ребяческим и преувеличенно теплым. Но дети, обделенные родительской любовью, отчаянно нуждались в добром и родном человеке, который бы ежедневно повторял: «Я люблю тебя такого, какой ты есть».
«Прекрасный день по соседству» — картина об отношениях Мистера Роджерса с миром и о том, как легко его слова резонировали с миллионами разных зрителей на протяжении трех десятилетий. В свою очередь, «Будешь моим соседом?» предпочел художественному подходу дотошное исследование истории передачи. Тем не менее оба фильма прекрасно дополняют образ Мистера Роджерса — человека, который дурачась с куклами и напевая песенки, следил за тем, чтобы никто в Америке не остался без жизненно важных объятий.
Следующая цитата
Прекрасный душевный фильм о семейных взаимоотношениях и ценностях. Один из лучших фильмов 2020.
В центре сюжета журналист Ллойд Вогль, его семья, жена и сын и отец с которым у него очень непростые отношения. Ллойд как обычно погружен в работу с головой. Нет времени ни на жену ни на ребенка важна прежде всего работа, однако внезапно он обнаруживает, что хоть он и является одним из лучших в своем деле, но разгромные едкие статьи всех отпугивают и никто более не желает с ним общаться кроме одного единственного человека, Фреда Роджерса в исполнении блистательного Тома Хэнкса.
Фред в отличие от Ллойда имеет имидж открытого всем, доброго человека с бесконечно добрым серцем. Ллойд прямо называет его святым и это будит в нем дикое желание найти недостатки, изъяны и вывести "притворщика" на чистую воду. В ходе взаимодействия двух героев через диалоги мы узнаем о них намного больше, нам раскрывается их жизненный путь и обстоятельства, побудившие их стать теми кто они есть сейчас.
Скажу честно фильм не для всех, мне самому по началу было не по себе и даже немного жутко от персонажа Хэнкса, настолько он правильный, однако по мере развития сюжета все это отходит на второй план. Через восхитительно выверенные и атмосферные диалоги ты погружаешься в пучину сюжета и начинаешь по настоящему проникаться теми мыслями, которые хотели донести создатели фильма.
Фильм очень тонко, плавно и с пониманием деликатности вопроса подводит нас к таким темам как взаимоотношение отцов и детей, жизненные драмы и то, как они на нас сказываются, такая непростая тема как разделение семьи и работы и необходимость уделять время и тому и другому. На мой взгляд с этой задачей фильм справился филигранно и благодаря актерской игре Тома Хэнкса мы смогли увидеть один из лучших драматических фильмов этого года.
Моя оценка 8 баллов из 10. Если вы любите осмысленное уютное семейное кино, которое может сделать вас лучше-это ваш выбор
Следующая цитата
И это смягчение нравов началось, разумеется, не недавно (точно так же, как и не недавно в кино появились сильные женские характеры), и в этом контексте почему-то хочется вспомнить фильм «Сексоголик» 2009 года. В нем герой Майкла Дугласа — эталон старого мужества — осознавал себя исчезающим видом (писатель Филип Рот в одноименном рассказе назвал такой тип мужчин «умирающими животными») и уступал место под солнцем персонажу Джесси Айзенберга — слабому, инфантильному, неказистому, но свободному от директив старой культуры.
По иронии судьбы два главных фильма минувшего фестиваля в Торонто о мужской хрупкости оказались связаны с мужским журналом Esquire. Оба не просто основаны на реальных статьях нашего издания, но и делают своими главными героями настоящих журналистов.
TIFF
В фильме «Прекрасный день по соседству» привыкший к серьезным заданиям корреспондент Ллойд Фогль (прототипа зовут Томом Джунодом) отправляется в якобы унизительную для него командировку — написать короткий очерк о Фреде Роджерсе, легендарном ведущем детских передач. Этот профайл должен стать частью рубрики Esquire Heroes — формата столь же популярного у читателей, как и «Правила жизни» (профайл под заголовком Can You Say… Hero? был опубликован в 1998 году. — Esquire). Но журналист в силу собственных daddy issues пытается разоблачить отца нации; уж больно святым, доброжелательным и мудрым кажется ему всеобщий любимец Роджерс. Съемочная площадка передачи Роджерса — почти «Неверленд»: всюду игрушечные домики и тряпичные куклы, говорящие звери и поющие люди. Герою кажется, что в этом раю для детей должно прятаться зло, — и зрителю, привыкшему к разоблачению кумиров, вероятно, тоже. Но поскольку фильм основан на реальных событиях, не будет спойлером сказать: это не триллер, а мистер Роджерс — не монстр. Скончавшийся в 2003 году телеведущий и пастор действительно был святым, а с людьми общался так, что восхитился бы Дейл Карнеги. И его терпение и внимание к заносчивому журналисту помогут тому примириться с собственным отцом. Тот, к слову, болен раком. Но когда его не станет, его место, как и в жизнях миллионов американцев, займет мистер Роджерс.
Живого святого, разумеется, играет Том Хэнкс. А его злобного двойника, биологического отца-тирана героя — демонический Крис Купер. Ну а самого матерого журналиста, которому в какой-то момент начнет сниться, будто он оказался внутри детской передачи, изображает Мэттью Риз из сериала «Американцы» — актер, у которого хорошо получаются резкие трансформации из агрессора в жертву. Благодаря их работам и невероятно легкому и глубокому сценарию «Прекрасный день по соседству» оказывается просто-напросто целительной инъекцией доброты, сильнодействующим противоядием против цинизма. Вручат ли Тому Хэнксу третий «Оскар» за карьеру — спорный вопрос, но образ мистера Роджерса любой хоть что-то чувствующий зритель (а других не бывает — и это тоже урок фильма) запомнит так же, как и Форреста Гампа.
TIFF
При этом «Прекрасный день по соседству» все же не сказка, и безупречный характер героя фильма — результат беспощадной работы над самим собой, выученной жажды служить другим людям. В первый раз мы понимаем это, когда жена мистера Роджерса говорит, что никакой тот не святой, просто своих демонов он прячет дома. А второй раз — когда мистер Роджерс, оставшись наедине с собой на съемочной площадке кукольного шоу, начинает играть на рояле. И от нежной мелодии незаметно переходит к ожесточенным, нервным ударам по клавишам. Мораль фильма проста: быть хорошим человеком — тяжелейший выбор. Причем выбор повседневный и ежесекундный.
TIFF Джейсон Сигел в фильме «Друг»
Еще один фильм, в котором чересчур много доброты и нет ни капли агрессии, называется «Другом». В его основе лежит статья The Friend: Love Is Not a Big Enough Word , написанная для Esquire вдовцом, чья жена скончалась от рака. Больную героиню играет Дакота Джонсон — девушка из «Пятидесяти оттенков серого», набирающая обороты быстрее едва ли не всех сверстниц из Голливуда: сначала «Суспирия», потом «Раны», теперь «Друг», что дальше? Ее мужа играет известный заклинатель экрана Кейси Аффлек: как известно всем, кто гостил в «Манчестере у моря», когда этот актер что-то тихо бормочет, на плечи зрителя незаметно опускается вся тяжесть мира. Но фокус в том, что настоящий главный герой этой истории не умирающая женщина и не ее бессильный супруг. А их странный-престранный друг Дэйн, которого играет Джейсон Сигел — Маршалл из «Как я встретил вашу маму». И предыстория «Друга» тоже может показаться каким-то ситкомом. Когда-то вся троица вместе училась в колледже, но потом ребята поженились, а жизнь Дэйна пошла под откос. Он не построил карьеру, не создал семью и не нашел себе места в самом буквальном смысле — его коробки с вещами постоянно кочуют из одного гаража в другой. Друзья решают его приютить. А он благодарит их заботой, сочувствием и, главное, мудростью, на которую может быть способен лишь человек извне.
TIFF Дакота Джонсон в фильме «Друг»
На свете есть немало кинолент — плохих и хороших — о семьях, которые готовятся к смерти одного из своих членов, и все они движутся примерно одной и той же сюжетной дорогой. Но как сказано в сериале «Остаться в живых», «мы живем вместе, но умираем по одиночке», так что каждый из фильмов жанра в конце концов сворачивает с протоптанного пути в сторону, чтобы найти на обочине свое место. И тропинка, которую выбрал «Друг», кажется действительно новой. Это история не только о смерти и любви, но и о том, что предназначение человека может состоять и вот в такой вот странной штуке — оказаться в нужное время в нужном месте, быть хорошим товарищем, раствориться в чужой беде. И сразу станет не важно, что над Дэйном издеваются (или, еще хуже, громко сочувствуют ему) другие мужчины из окружения этой семьи — подчеркнуто успешные и деловые. И плевать, что зоркие соседи будут видеть в этом странном союзе хрупких людей любовный треугольник. А самоотверженному герою будут приписывать то подавленные гомосексуальные желания, то инфантильный паразитизм. Когда все закончится, персонаж Кейси Аффлека отправит в Esquire статью, и та все обяъснит: дружба бывает разной. Мужчины — тоже.
Читайте также: