Цитаты основателей автомобильных концернов

Обновлено: 22.11.2024

Энцо Феррари итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобилестроительной компании «Феррари»

«Когда мужчина говорит женщине, что любит ее, он на самом деле просто ее хочет. Единственная настоящая любовь в этом мире — это любовь отца к своему сыну»
В кабинете Комендаторе, всегда погруженном в полумрак, был лишь один источник света — рядом с портретом его сына Дино, тяжело болевшего и ушедшего из жизни в 24 года. Его именем нарекли трассу в Имоле, а после смерти Энцо автодром стал называться в честь отца и сына

«Я женился на 12 цилиндрах и никогда с ними не расставался»
Не расстается с ними Ferrari и сейчас: F12, FF, LaFerrari — в каждой из них живет могучий V12. В Ф-1 алые болиды были последними, где рычала дюжина цилиндров

«Клиент не всегда прав»
Если бы однажды Энцо не послал старика Феруччо и дальше строить тракторы, мы не увидели бы Countach, Diablo и Aventador

«Аэродинамика – это для тех, кто не умеет делать моторы»
В этих словах есть немалая доля лукавства. Что в дорожном, что в гоночном подразделении Ferrari всегда работали блестящие конструкторы, которые умели укрощать воздух. Но двигатели в Маранелло всегда стоили отличные: Феррари даже считал, что именно их продает своим клиентам, а кузов они получают бесплатно

«Я не дизайнер. Это делают другие люди. А я действую им на нервы»
Энцо умел управлять. Он находил талантливых сотрудников и доверял им, требуя беспрекословной верности. Всякий, кто считал, что лояльность боссу — это еще не самое главное в жизни, безжалостно увольнялся. Девизом Феррари стало известное изречение "разделяй и властвуй".

«Не знаю такой машины, которой повредили бы автогонки»
Да, вполне возможно, что гоночные инъекции помогли бы сделать провальные 400 и Modial чуточку лучше.

«Спасибо, что не забываете старика»
Энцо отвечал на каждое пришедшее в его адрес письмо, и если написать равноценное послание не удавалось, посылал открытку, подписанную неизменными фиолетовыми чернилами

«На глазах у меня появились слезы радости, к которой, впрочем, примешивалось горькое чувство утраты: временами возникало такое чувство, будто я убил собственную мать»
До войны «Скудерия» была всего лишь гоночным подразделением Alfa Romeo. В 1950-е к Энцо пришли победы, а зеленый клевер его бывшего работодателя начал увядать

«Не было, пожалуй, еще гонщика, который сочетал бы в себе такое острое чувство единения с машиной и дорогой с почти сверхчеловеческой отвагой»
Комендаторе считал Нуволари лучшим из всех, что гонялся на его машинах. Когда он хотел похвалить пилота, то говорил: «В тебе есть что-то от Тацио». Единственным гонщиком, которого он любил почти так же сильно, был Жиль Вильнев — такой же бесстрашный и феноменально быстрый.

Следующая цитата

10 ноября 2017, 21:46

Автор: Анатолий Гребенюк

С более чем столетней историей автомобильная промышленность породила немало талантливых предпринимателей, которые изо всех сил старались протолкнуть свои автомобили на рынок, отличавшийся консервативностью. Рене Панхард и Эмиль Левассор, Карл Бенц, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, а также другие мечтатели создали то, что сегодня мы называем автомобильной индустрией. Наши коллеги из Motor24 собрали крылатые высказывания знаковых фигур в автомобильном бизнесе:

«Я верю в лошадей. Автомобили — всего лишь временное явление»

Император Германии Вильгельм II (1859-1941)

«Мировой спрос на автомобили не будет превышать один миллион из-за отсутствия водителей»

Готтлиб Даймлер (1834-1900)

«Я не смог найти спортивный автомобиль своей мечты, поэтому сделал его сам»

Фердинанд Порше (1909-1998)

«Я никогда не переставал думать об идеальном автомобиле, все, что мне нужно было сделать, это построить завод, чтобы его выпускать»

«[Энцо] Феррари никогда больше не разговаривал со мной: он был замечательным человеком, я признаю, но его можно было достаточно легко разозлить»

Ферруччо Ламборгини (1916-1993)

«Если вы способны мечтать, то вы сможете это и сделать»

«Гонки не являются ни милыми, ни уродливыми. Они становятся прекрасными только тогда, когда вы побеждаете»

«Аэродинамика предназначена для людей, которые не знают, как строить двигатели»

«Я никогда не был в реальном путешествии, я никогда не отдыхал. Лучший отпуск для меня проходил в моей мастерской, когда почти все были на каникулах»

«Смерть разрушит мое тело, но мои изделия будут продолжать жить вечно»

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя – помни, что самолет взлетает против ветра.»

«Если тебе легко значит, ты летишь в пропасть, если тебе тяжело значит, ты поднимаешься в гору.»

«Если бы я спросил [клиентов], что они хотят, они сказали бы — более быструю лошадь»

«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет»

«Бедный человек — это не тот, у кого нет ни копейки, а человек, который не мечтает»

Генри Форд (1863-1947)

«Я нанимаю людей умнее меня, а потом я ухожу с дороги»

«Нет никаких великих тайн, чтобы удовлетворить клиентов, создавать для них качественный продукт и относиться к ним с уважением. Это просто»

Ли Якокка, бывший президент Ford и Chrysler.

«Если вы нанимаете людей, которых вы понимаете, ни в одной компании не будет лучших людей, чем у вас. Всегда помните, среди тех, кого мы не очень-то любим, часто встречаются исключительные личности»

«Успех — это 99% поражений и 1% удачи»

«Днем, когда я перестану мечтать, станет день моей смерти»

«Величие человека не измеряется его физическими размерам, а его действиями, влиянием, которое он оказывает на историю человечества»

Следующая цитата

Примерно раз в 16 лет автомобильные компании корректируют собственные эмблемы и слоганы. Приходят новые дизайнеры и маркетологи, которые стараются по-новому оценить роль и место автомобильной компании на глобальных автомобильных рынках. Они тщательно продумывают концепции позиционирования и платят большие гонорары агентствам за наиболее яркое и емкое отражение своей стратегии. Иногда слоганы удаются настолько хорошо, что остаются неизменными несколько десятилетий. Другие же меняются через каждые три года.

Электрические стратегии

Компания Kia представила свой новый логотип и глобальный девиз марки. Название стало писаться новым шрифтом с растянутыми буквами.

Корейцы используют девиз «Движение, которое вдохновляет». Фото: кадр Youtube

Как утверждается в распространенной информации, новый логотип должен стать олицетворением перемен и инноваций. Он также символизирует желание вдохновлять клиентов и сотрудников. Как заявил президент и генеральный директор Kia Сон Хо Сун, индустрия переживает эпоху быстрой трансформации и Kia стремится адаптироваться к этим переменам. Что касается слогана, то вместо старого «Сила удивлять» («The Power to Surprise») корейцы теперь используют девиз «Movement that inspires» («Движение, которое вдохновляет»).

Лозунг и измененная эмблема, по задумке маркетологов, отражают стратегию развития компании «Plan S», направленную на продвижение новых моделей в сегменте электромобилей.

Тренд на корректировку логотипа подхватила и американская General Motors. Американцы тоже намерены уделять больше внимания электрокарам. Эмблема General Motors, состоящая из двух заглавных букв GM, уступила место новой, которая похожа на логотип General Electric, так как теперь пишется не заглавными, а строчными буквами.

GM придумали рекламный слоган, который дословно переводится как «Все в. ». Фото: кадр Youtube

Для продвижения электрокаров маркетологи GM придумали рекламный слоган «Everybody In», что дословно переводится как «Все в. ».

Корректно слоган можно перевести как «Все втыкают» или «втыкаются в электророзетку». Можно перевести слоган и как «Всем вставляет». Хотя эти варианты тоже не столь благозвучны, как в английском языке.

Немецкая лаконичность

Немецкие автопроизводители имеют самые продуманные рекламные слоганы.

Audi многие годы использует фразу «Vorsprung durch Technik», что переводится как «Превосходство высоких технологий». Однако в первоисточнике смысл иной. Правильнее перевести как «Преимущество через техническое развитие». Хотя эта фраза и не настолько красива, как первая.

Audi многие годы использует фразу «Превосходство высоких технологий». Фото: кадр Youtube

BMW уже многие десятилетия сохраняет девизы «Ultimate Driving Machine» и «Sheer Driving Pleasure». У нас это переводят как «С удовольствием за рулем», однако однако эту фразу нужно читать скорее как «Чистое удовольствие от вождения».

Mercedes-Benz теперь использует девиз «The best or nothing» («Лучшее или ничего»), который пришел на смену рекламному лозунгу «Unlike Any Other» («Как никто другой»).

«Лучшее или ничего», — любил говорить сам Готтлиб Даймлер, основатель концерна Daimler, которому и принадлежит теперь бренд Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz теперь использует девиз «Лучшее или ничего». Фото: кадр Youtube

Porsche транслирует в массы иную мысль, а именно «There is no substitute», что означает «отсутствие альтернатив». Если кто-то хочет ездить быстро, то сделать это можно только на Porsche.

Самый лаконичный среди «немцев» — это Volkswagen. Рекламный девиз компании — «Das Auto» («Автомобиль»). Ничего лишнего, только средство передвижения.

Новый Свет

Американские компании исповедуют иные подходы к формированию девизов. Они более прямолинейны.

Cadillac заменил старый слоган «Standart of the World» новым утверждением «Life. Liberty. And the Pursuit» («Жизнь. Свобода. И стремление вперед»). Однако недавно и он поменялся на более современный «Dare Greatly» («Посмевший быть первым»).

Chevrolet исповедует установку «Excellence for All» («Превосходство для каждого»), намекая, что это недорогие машины для простых автомобилистов.

Hummer оправдывал свой необычный облик фразой «Like nothing else» («Не похож ни на что иное»).

Ford расширил свою концепцию продвижения фразой «Go Further». Фото: кадр из youtube

Ford старался подчеркнуть свою необычность фразой «Feel the difference» («Почувствуй разницу»), но расширил свою концепцию продвижения фразой «Go Further» («Иди дальше»), что на фоне закрытия заводов в Европе и ухода компании из России приобрело двойной смысл.

Jeep провозглашает культ одиночества: «There is Only One». Хотя для американцев уже прошли те времена, когда они не знали других внедорожников, кроме Jeep.

Японцы и корейцы

Азиатские марки стараются бить в сердце покупателя, отчего их девизы просты и не имеют скрытого подтекста.

Hyundai использует слоган «Drive your way» («Выбери свой путь»).

Hyundai использует слоган «Выбери свой путь». Фото: кадр Youtube

Infinity — «Accelerating the Future» («Ускорение будушего»).

Lexus видит свою цель в стремлении к совершенству. Фраза «The Passionate Pursuit of Potential» переводится у нас как «Неудержимый порыв к успеху».

Toyota оказалась более оригинальной и давно обыгрывает стремление к мечте. В русском переводе слоган «Drive Your Dreams» («Управляй мечтой») содержит даже больше смысла, чем в первоисточнике.

Следующая цитата

С миру по нитке — вдохновляющий текст для стартапера. Примерно такой логикой руководствовались в Onboardly, когда создавали подборку «101 цитата от крутых стартапов», где есть советы практически от всех известных команд: Google, Twitter, Apple, Dropbox, Dell, Amazon, LinkedIn, Foursquare и других. Интересно, что сразу несколько советов посвящены важности не так самой идеи, как ее реализации. А самой мотивирующей цитатой, наверное, послужит высказывание Брина: «Мы не планируем захватывать мир. Пока что».

Читайте также: