Цитаты о ветеранах педагогического труда
Обновлено: 06.11.2024
Дорогие учителя, ветераны труда! Вам от души спасибо!
Вечно будет земля Вашим трудом красива!
2. Вед: Сегодня на нашей встрече присутствуют .
Слово предоставляется Директору ГОАУ СПО ЯО Рыбинского педколледжа- И.Г. Копотюк
2.Вед: Человек пожилой - Это мудрости клад,
Это фонд золотой! Это наши Атланты
И в делах и в речах! Вы как феи из сказки, Учителя!
Вам спасибо за всё! И почёт вам и честь!
И спасибо за то, Что вы были и есть!
1. Be д: Зная вас много лет учителями большой души и щедрого сердца, мы привыкли видеть вас, наших верных товарищей и друзей, добрых наставников, советчиков. Мы дорожили и дорожим вашим мнением, поступками и словом.
2. Вед: Существует старый добрый обычай: гостей встречать с хлебом и солью. Мы обычай отцов соблюдаем — и гостей хлебом - солью встречаем.
Примите от нас, дорогие ветераны труда, этот каравай. Отведайте его.
Музыкальный номер______________________________________
2.Вед: Человек. Профессия. Работа. Можно выбрать, поменять, уйти,
Но большое счастье и заслуга На всю жизнь профессию найти.
1.Вед: Сколько славных дел прошло через ваши руки!
Никогда не знали вы лености и скуки.
Сколько дали вы советов в жизни, на работе!
Каждый день проходил в суете, заботе.
2.Вед: Листая страницы колледжной летописей, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые, энергичные лица учителей.
Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное!
1.Вед: Но Годы летят, один за другим оставляют они свой боевой пост, чтобы наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу.
- Ну-ка, поработайте тут без нас,— думают они,— справитесь?
- А мы не можем без вас! И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем вас, дорогие ветераны.
1.Вед: На нашем празднике присутствуют многие педагоги, ветераны труда, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю колледжа
1. Вед: Ах, сколько грусти в слове «Ветеран»,
Но сколько здесь почета и тепла!
Ведь лишь трудом почёт людской был дан,
И в колледже лучшие прошли года.
1.Вед: Хотя и называем мы вас ветеранами, но вы не состарились, вы по-прежнему молоды, молоды душой.
______________________________________________________
1.Вед: Ваша жизнь—пример беззаветного служения делу народного образования. Это вы своим примером увлекали молодое поколение педагогов.
2.Вед: Сейчас мы хотим предоставить слово необыкновенно обаятельной женщине, учителю учителей. Трепетно относилась и относится к коллегам учителям, уча, наставляя, всегда замечала и отмечала талант. Все, кто общался с ней, навсегда сохранил о ней приятные воспоминания.
1. Вед: С юных лет были вы там,
Где нужней, где трудней,
Не искали легкой дороги,
не привыкли стоять в стороне
ветераны труда педагоги.
____________________________________
1.Вед: Пусть порою приходилось туго,
Не все удачи были сплошь,
Случались трудные минуты,
Да ведь без них не проживёшь.
Вся ваша жизнь как на ладони
Из линий сложных и прямых.
Вы не из тех, кто ноет, стонет.
Вы совершенно из других.
2 . Вед: Слово для поздравления предоставляется прекрасному человеку, замечательной женщине. Очень тактична, в каждом педагоге она видела и видит личность, уважает, любит и понимает учителя. К ней шли за помощью, зная, что она сделает всё, чтобы помочь человеку. На протяжении многих лет была вашим верным советчиком и защитником.
2 . Вед: Чтобы всё спорилось, не было накладок и пропусков занятий, чтобы рос интеллектуальный уровень учащихся, а педагоги знали все педагогические новинки и повышали свой профессиональный рейтинг—за всё это отвечают заместители директора.
2. Вед: Бессменно трудились и были первыми помощниками директора его заместители по учебной и воспитательной работе :
(перечисляются фамилии)_____________________________________________
Ваша помощь, совет были нужны всем учителям. Большое вам спасибо.
__________________________________________________________
2. Вед: Находится в этом зале человек с комсомольской закалкой. Это________. Она на протяжении многих лет была бессменным помощником всех классных руководителей. Она проводила праздники , вечера, Всегда весёлая, энергичная, __________умела зажечь пламя из каждой искорки.
2. Вед:
Поклон вам, педагоги-ветераны ,
За ваш нелёгкий, нужный труд,
За всех студентов, что вы растили,
Добру и мудрости их научили,
За вашу ласку и внимание,
За искренность и простоту,
За мужество и понимание,
За чуткость, нежность, доброту.
1. Вед:
Вам уже не надо на работу,
У вас теперь по будням выходной.
Ушли вы на заслуженный покой,
Оставив каждодневную работу.
Говоря о ветеранах труда, мы редко задумываемся, что это за люди: мол, заслуженные пенсионеры—и всё. А на самом деле—удивительные личности, трудоголики от рождения и по призванию, которые не могут бездействовать даже на заслуженном отдыхе они находят себе занятия.
2. Вед:
Некоторые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту, не зная усталости, они воспитывают своих внуков, занимаются вязанием и вышивкой, разводят комнатные растения, выписывают и читают большое количество газет и журналов, посещают библиотеки.
_____________________________________________________
1. Вед:
Жила-была женщина, в которой всё было прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. «И где она это достаёт?»—завидовали приятельницы. Жила-была женщина, которая с детства мечтала о профессии, связанной с постоянным риском. И мечта её сбылась. Она стала учителем.
Разрешите еще раз поздравить Вас с наступающим праздником и пожелать Вам самого доброго, крепкого здоровья на долгие годы, радости, бодрости, благополучия и тепла, мира, счастья и света вам и всем тем, кто вам близок и дорог.
2. Вед:
Наш сегодняшний праздник подходит к концу. Разрешите нам в память об этой встрече оставить вам небольшие сувениры
Следующая цитата
Накануне праздника Дня учителя учащиеся 9 "А" класса поздравили ветеранов педагогического труда Хитро Т.В. и Петельчиц О.А.. Знайте, что бывших учителей не бывает, ведь это не профессия, а настоящее призвание. И сегодня мы поздравляем ветеранов этого нелёгкого труда с Днём учителя. Желаем Вам весёлых и добрых воспоминаний из школьной жизни, безмерной благодарности от всех родителей и учеников, полного достатка счастья и любви, отменного здоровья и отрады в сердце.
Вас в школе шумной не забыли,
Ведь Вы профессию свою
Открыто, искренне любили
И душу отдавали всю!
Следующая цитата
Мы часто произносим слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Ведь людей во многом формирует школа, и в первую очередь педагоги. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли настоящими людьми.
Сегодня, в канун юбилея, мне хочется рассказать об удивительном человеке, который отдал школе более 35 лет. Об учителе с большой буквы, который своим подвижническим самоотверженным трудом заслуживает признание и любви своих учеников - о Наталье Федоровне Ильченко.
Родилась Наталья Федоровна 21 июля 1946года в семье рабочего. Своей семьей Наталья Федоровна очень гордится. Отец Дзюба Федор Александрович добровольцем ушел на фронт разведчиком, дошел до Будапешта, был ранен осколочными снарядами в ноги. Получил инвалидность. Имел ордена и медали за освобождение городов Советского Союза. Вернувшись, домой продолжал работать на Сальсксельмаше мастером цеха. Мать Натальи Федоровны работница тыла. После войны работала воспитателем детского сада, затем на заводе.
Все детство и школьные годы Натальи Федоровны прошли в пос. Гигант Сальского района Ростовской области. Окончив школу она не раздумывая, поступает в Ростовский педагогический институт на факультет естествознания. Факультет выбрала Наташа не случайно. В школе была активной юнаткой, по заданию ученных Бирюченской опытной станции ставила опыты на пришкольном участке на тему «Влияние препарата «ТУ» на урожайность томатов. Дважды была лауреатом выставки ВДНХ в Москве.
«По две недели была экскурсоводом на станции техников, где был уголок нашей школы, я демонстрировала результаты своих опытов и опыты других юннатов. Наша школа была знаменита на всю страну. В школе была одна из первых ученических бригад, которая имела довольно мощную базу: 30 г земли с полевым, овощным севооборотом, ягодник, виноградник, теплицы, парники. Были и животноводческие помещения, где выращивали свиней, КРС, кроликов, кур, гусей, уток. На базе моей родной школы была создана производственная бригада, где проходили общесоюзные слеты, совещания ученических бригад. И мне не раз предоставлялась возможность возглавлять эту производственную бригаду. Кроме того, мне очень было интересно проводить апробацию зерновых культур в знаменитом з/с «Гигант», который славился на всю страну самым дешевым зерном. Все это и сформировало желание пойти в пединститут на факультет биологии и химии» - вспоминает Наталья Федоровна.
Учеба в институте сопровождалась огромной общественной работой. Наталья Федоровна училась на «отлично». Несколько лет возглавляла комсомольский прожектор, была членом комитета комсомола. Из группы студентов, 28 человек, были выбраны 4 человека для участия в передаче в прямом эфире областного телевидения. Наталья Федоровна оказалась в числе первых.
Здесь же, в институте, встретила своего спутника жизни Александра Ивановича. И вот получив диплом о высшем образовании, настало время распределения. И хотя, была возможность получить работу в более престижных районах, Наталья Федоровна с мужем, Александром Ивановичем, решили приехать туда, где так не хватало специалистов.
В 1970 году перенеся серьезную операцию, несмотря на настояние врачей находиться в полном покое, Наталья Федоровна торопилась на новое место жительство. Ей не терпелось, познакомься с неизвестным краем, с новыми, наверняка, интересными людьми. И самого главное она торопилась учить детей, сеять то разумное и мудрое чему ее учили родители, учили преподаватели.
«Школу отыскали без труда, неказистое здание подпертое столбиками казалось должно рухнуть. В классах по одной электрической лампочке, реактивы химические все разбиты, таблицы по биологии источены мышами. Пришлось начинать все с нуля» - вспоминает Наталья Федоровна.
Много трудностей встречалось на пути у молодых специалистов в первые годы педагогического труда, но благодаря настойчивости, трудолюбию, упорному труду и они были преодолены. Осваивая новое для себя, выполняя поручения директора школы, учитель биологии и учитель химии не только преподавали свои предметы. Наталья Федоровне приходилось вести драматический кружок, шить костюмы артистам, писать сценарии. Но не только дети становились участниками спектаклей для селян, Наталья Федоровна сама, имея актерский дар, выходила на сцену, привлекая молодых учителей.
«В 1973 была построена новая школа. Теперь с еще большим желанием торопились на работу. Появился свой кабинет биологии, наглядные пособия и химические реактивы. Уроки стали поистине сказочными» - рассказывает Наталья Федоровна.
Все свои силы Наталья Федоровна старалась отдавать школе. В школьном дворе появился дендропарк, саженцы закупили в Ростовском ботаническом саду, заалел розарий яркими красками роз. Был налажен контакт с ЛМС. Им нужны были помощники для высадки растений в лесных полосах, а школе за это были выделены кустарники и деревья более 50 видов, каких не было даже в хуторе.
Желание привить в детях любовь к животному миру Наталья Федоровна не могла без непосредственного наблюдения и практического участия воспитанников. И вот в школе появляется живой уголок, и не просто уголок, а целая ферма животных, которых привезли из Ростовского зоопарка. Жителями школьного двора стали серебристые фазаны, павлины, цесарки, бентамские куропатки, банкивские курочки. В живом уголке кабинета химии и биологии поселились волнистые попугайчики, корелы, кенор, аквариумные рыбки. Теперь появилась новая забота у ребят. Ухаживали дети по графику и особым желанием, каждому хотелось внести свою лепту в школьный живой уголок.
Полки школьных шкафов кабинета биологии пополнялись с каждым месяцем, учащиеся создавали целые коллекции насекомых, гербарии растений. Из Мозамбика в школу попала шкура питона (хранится и сейчас в школе), рога лося привезли родители школьника из Подмосковья, из Кавказа в кабинет биологии привезли рога горного барана.
Вспоминает Наталья Федоровна и о том, как школа оказывала помощь, совхозу помогая убирать урожай яблок, слив, овощных культур. А в знак благодарности детям предоставляли путевки по городам героям.
Одной из проблем, которые задумала решить Наталья Федоровна как биолог и химик, это как поднять содержание клейковины в зернах озимой пшеницы. И в школе заработал новый агрохимкружок, куда собрались энтузиасты, объединенные одной идеей, помочь совхозу сдавать на элеватор пшеницу на 30% дороже прежней. И вот Наталья Федоровна закупив оборудование в г.Ростове-на-Дону для агрохимлаборатории, изучив научную литературу, пройдя практику на Двойнянском элеваторе в лаборатории принялась с учащимися школы за кропотливую работу. Были взяты пробы на качество зерна со всех полей совхоза. Наконец пришли к выводу, что необходимо повышать клейковину при помощи удобрений. На следующий год в школьном дворе появился пришкольный участок, где на разных делянках с высеянной пшеницы, школьники стали применять разные виды удобрений. В этом году из-за страшной засухи урожай был снижен во всех хозяйствах района. А на пришкольных участках клейковина пшеницы доходила до 28%. Опытами школьников заинтересовались в районе. Выступили члены кружка и перед специалистами совхоза, рассказав о примененных методах при выращивании зерновых культур.
И вот директор совхоза обращается с просьбой оценить качество заготовленного сена. На выделенной машине ребята объезжали поля и брали щупом пробы в 10 местах. Результат долго ждать не пришлось. Уже на следующее утро Наталья Федоровна выступала с докладом на наряде перед специалистами совхоза.
Активность и инициативность помогает жить Наталье Федоровне. Более 25 лет она работала инспектором в детской комнате милиции, затем была избрана председателем женсовета, несколько лет занимала должность секретаря партийной организации школы, депутатом сельского совета, депутатом областного совета, председателем совета народных депутатов и исполкома. Около 5 лет занимала должность организатора внешкольной и внеклассной работы в школы. 9 лет Наталья Федоровна с Александром Ивановичем были директорами радиогазеты «Селькор идет по совхозу».
Неугомонный характер Натальи Федоровны не позволял ей течь по течению. Ей всегда нужно было что-то творить. Она никогда не была равнодушна к своей учительской работе, не смотря еще и на широкую общественную. Ей всегда хотелось, чтобы ее школа была лучше всех, и вот по ее инициативе в школе появляются огромные картины донских художников в фойе, классные кабинеты пополняются стендами с портретами выдающихся людей. Школа преображается на глазах, приобретает современный вид.
В 1985 в х.Камышевку были приглашены иностранные гости, которые посетили и школу. Они были просто поражены, как в таком далеком уголке Ростовской области может, быть такая оснащенная школа. На протяжении 10 лет по инициативе Александра Ивановича учителя химии, директора школы в школу стали направлять студентов из РГПУ факультета естествознания для прохождения педагогической практики. Студенты оставались в восторге от опыта, который передавала им учитель биологии Наталья Федоровна. Многие изменили мнение, о том, что сельская школа может выглядеть иначе. В газетах «Молот» и «Комсомолец» выходили статьи, написанные бывшими студентами-практикантами делившимися впечатлениями о педагогической практике в нашей школе.
На протяжении нескольких лет Наталья Федоровна была классным руководителем. Ее выпушено 6 выпусков.
Патриотическая работа школы на протяжении практически всех лет педагогической деятельности была на плечах Натальи Федоровны. Под ее руководством школьниками был собран уникальный материал о 30 –ти девушках ушедших на фронт добровольно из Орловского района. Отыскать удалось многих. Со многими группа «Поиск» вела переписку.
Более 10 лет в Камышевской школе Наталья Федоровна возглавляла экологический клуб «Степной спасатель». Ребята писали творческие проекты, готовили презентации, были участниками районных экологических турниров, тесное сотрудничество было установлено с Ассоциацией «Живая природа» Ростовского заповедника. Ребята с гордостью хранят памятные призы и подарки, полученные за активное участие в экологической работе.
«Я учитель биологи, тот самый человек, с которым дети начинают путешествовать в удивительный мир живой природы. Порой мне приходит мысль, а ведь любовь детей к земле, к удивительному, многообразному растительному и животному миру, пониманию того, что человек - часть огромного мироздания, от действий которого зависит продолжения жизни на земле, во многом зависит от меня, учителя биологии. Уверена, что нет на селе профессии интереснее, добрее и гуманнее, чем профессия учителя. Мне даны огромные возможности научить детей любви ко всему живому»- говорит Наталья Федоровна.
В 1990г Наталья Федоровна получила звание «Учитель методист», в 1996 г ей присвоено звание «Заслуженный учитель РФ». Кроме того она награждена медалью «За трудовую доблесть», большой медалью Всесоюзного общества охраны природы и грамотами министерства образования РФ. Наталья Федоровна принимала участие в сессии ученого совета Министерства просвещения СССР, была победительницей областных педагогических чтений.
Сейчас педагог на заслуженном отдыхе, но скучать не приходиться. Она по - прежнему в свободное время если не с книгой в руках, то в интернете за поиском новой информации.
«Нужно идти в ногу со временем. Нужно каждый день что-то познавать, иначе человек деградирует»- говорит Наталья Федоровна.
На сегодняшний день она активный представитель клуба «Хуторяне». Двери дома Натальи Федоровны и Александра Ивановича всегда открыты как для прошлых выпускников так и для нынешних учеников Камышевской школы.
Следующая цитата
Кажется, совсем недавно вы переступили школьный порог с целью «сеять разумное, доброе, вечное…» и вот уже за плечами целые десятилетия, отданные детям, школе. Вы уже на заслуженном отдыхе и Вас уважительно называют ветеранами педагогического труда. Мы с благодарностью вспоминаем своих учителей, которые отдали нам частичку своего сердца. Много лет проработала в Адаевской школе учителем русского языка, литературы, истории Ушакова Татьяна Леонтьевна. Вместе с ребятами и коллективом учителей она создавала школьный музей и 25 лет руководила им. Собрано множество экспонатов, музей вел большую работу среди населения поселка: встречи с ветеранами войны, труда, просто рабочими – все это сплачивало людей, воспитывало в детях любовь к родине, своему народу. Татьяна Леонтьевна являлась учителем – новатором, всегда в творческом поиске, ее методика нужна и сегодня. Работа в парах, в группах сменного состава, опережающее обучение, работа с одаренными детьми ,применение новых технологий, использование регионального компонента – все это мы применяем и сегодня в своей педагогической практике. Творческое отношение к работе, высокий профессионализм Ушаковой Т.Л. отмечены многочисленными наградами . Татьяна Леонтьевна « Отличник просвещения Казахстана», награждена медалью «За освоение целинных земель, грамотой министерства образования имеет много других наград». Она и сегодня живет школой, посещает все школьные праздники. Сама говорит, что наш коллектив не дает ей состариться, как будто никогда не расставалась со школой. Мы со своей сестрой Кайсаровой Аллой Владимировной стали учителями русского языка и литературы и продолжаем дело своей мамы, стараемся работать так, как работала она.
Хочется рассказать и о другом педагоге нашей школы Малий Лидии Ивановне. Совсем юной девчонкой она приехала из города Тагангрога после окончания педагогического института. Начала работать учителем начальных классов. Так и осталась навсегда в Адаевке, здесь вышла замуж, родились дети. 15 лет она руководила школой, за эти годы сплотился школьный коллектив, школа всегда была образцовой, педагоги давали хорошие знания, была отличная трудовая дисциплина. Человек беспокойный, неравнодушный, душой болеющий за дело, она не только сама не останавливалась на достигнутом, но и требовала этого от своих коллег. Лидия Ивановна отличалась требовательностью как к детям, так и к учителям. Сама она хороший педагог, любящий детей и свою работу. За беззаветный творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и активную общественную деятельность она награждена медалью «За трудовую доблесть», « Отличник просвещения Казахстана» и многими другими наградами. Имена этих замечательных учителей навсегда останутся в памяти детей и тех людей, с которыми они живут рядом.
После окончания Мендыгоринского педагогического училища в Адаевскую школу была направлена учителем начальных классов Миллер Вера Ивановна. Потом она окончила Кустанайский педагогический институт и стала преподавать русский язык и литературу. За долгие годы своей работы она стала мастером своего дела, ее всегда отличало большое трудолюбие, добросовестное отношение к труду, любовь к детям. Свой опыт она передавала другим педагогам. Во многих уголках страны трудятся питомцы Веры Ивановны, вспоминая добрыми словами свою учительницу. Она и в этом году по просьбе дирекции школы проводила уроки вместо меня, так как я находилась на курсах повышения квалификации. За душевную теплоту, доброту, которую она с любовью дарила детям, высокий профессионализм и трудолюбие Вере Ивановне было присвоено звание « Старший учитель».
Сейчас уже на заслуженном отдыхе находится и наш уважаемый биолог Шварцкопф Валентина Павловна. Она еще и сегодня ведет обучение своих воспитанников и является наставником наших молодых учителей. В любой момент она окажет необходимую помощь. Все годы ее труда связаны только с Адаевской школой. Дети всегда любили биологию, поступали на биологический факультет, чтобы тоже продолжать дело любимого учителя. Валентина Павловна добрейший души человек по отношению к учащимся, коллегам, односельчанам.
Не раз представляла честь школы на всевозможных конкурсах, предметных олимпиадах, создавала вместе с ребятами научные проекты, с которыми участвовали не только в районном центре, но и в области. Ее дочь Наталья Александровна продолжает дело мамы, работает в школе учителем начальных классов. За многолетний добросовестный труд Валентина Павловна имеет много грамот, является учителем высшей категории.
О каждом ветеране педагогического труда можно писать книги. Это люди, чья жизнь – подвиг. Их судьба неотделима от судьбы своей страны. Они шли в ногу со временем, «время выбрало их зажигать души свечи», и они делали это с честью. Куаншалинова Екатерина Акпасовна родилась и выросла в Адаевке, здесь окончила школу, поступила в педагогическое училище, потом в институт культуры в Алма-Ате. Несколько лет преподавала в актюбинском музыкальном училище. В 1975 году по просьбе дирекции Адаевской школы она переехала жить в Адаевку. И все эти годы она посвятила нашим детям. Она открыла филиал музыкальной школы. Работал класс баяна, фортепьяно, домбры, ребята учились играть на барабане, школьная художественная самодеятельность была лучшая в районе. Был создан школьный оркестр, который часто можно было послушать как в школе, так и в клубе. У этой маленькой, хрупкой женщины хватало энергии, ума и мудрости, чтобы прививать детям любовь к искусству. В связи с переменами в жизни страны встает вопрос о качественном преподавании казахского языка. Теперь Екатерина Акпасовна заканчивает факультет казахской филологии и начинает преподавать казахский язык. Всю душу она вложила в преподавание государственного языка. Ребята свободно общаются на казахском языке, поют песни, читают стихи. Так в ногу со временем живет и трудится этот замечательный наш коллега. Она уже на заслуженном отдыхе, но еще делает переводы школьной документации. Самая большая награда для наших коллег – это любовь и признание жителей села. Накануне праздника Дня пожилых людей мы проводим встречи, каждый класс готовит подарки, поздравления нашим дорогим ветеранам труда. Нужно более внимательно подходить к этому, чтобы никто не был забыт.
Как мне не рассказать о Матюхиной Раисе Илларионовне. Она 30 лет руководила детским садом, в котором воспитывалось более ста человек. В Садике детей готовили к школе, работали воспитатели с образованием, методист. Детский сад был одним из лучших в районе. О Раисе Илларионовне можно сказать, что она золотой души человек. В этом коллективе всегда все было отлично. Она тихо, спокойно делала свое дело и этому учила тех, кто работал в ее коллективе. От коллег она требовала любви к детям, выполнять свою работу добросовестно. Сейчас каждый житель поселка говорит, что он ходил в детсад к Раисе Ивановне так ее называли дети, им так было проще.
Сколько замечательных людей все эти годы было с нами! Свой талант, свое мастерство они передали нам – младшему поколению. Нам хочется быть похожими на них, отдавать частичку своего сердца детям. Мы хорошо понимаем, что необходимо сделать все, чтобы подрастающее поколение росло достойной сменой старшему. Надо знать и видеть, что герои живут рядом, разглядите в них нравственное совершенство. Двадцать лет Светлана Семеновна Ткачева руководила школьным интернатом. Дети второго, третьего отделения жили в интернате. Значит, надо было полностью отвечать за их судьбу: следить за обучением, порядком, питанием детей, сопроводить в школу. Заботливая и ласковая мама делала все для них, и дети платили ей любовью. Прошли годы, но они и сегодня вспоминают Светлану Семеновну добрыми словами.
Конечно, государство делает все, чтобы обеспечить достойную жизнь нашим ветеранам. Каждый год повышаются пенсии, многие пользуются льготами на лекарства и прочие услуги, а самое главное – это забота и внимание со стороны общественности и всех людей, живущих рядом. У нас у всех одна страна – одна судьба, нам всем под мирным небом Казахстана надо жить дружно, сохранить мир и согласие.
Председатель профкома Адаевской средней школы, учитель русского языка и литературы Поворозник Н.В.
Читайте также: