Цитаты ницше о государстве
Обновлено: 21.11.2024
В религии отсутствует необходимость смотреть на нас как на творцов ценностей.
In summa: чтобы человек мог иметь к себе уважение, он должен быть способным стать также и злым.
Не следует заблуждаться в самом себе! Кто слышит в себе голос морального императива в той форме, как его понимает альтруизм, тот принадлежит к стаду. Если же в тебе говорит обратное чувство, если ты чувствуешь в своих бескорыстных и самоотверженных поступках опасность для себя, свое уклонение с пути, то ты не принадлежишь к стаду.
Общий вывод. Фактически всякое крупное возрастание влечет за собой и огромное отмирание частей и разрушение: страдание, симптомы упадка характерны для времен огромных движений вперед; каждое плодотворное и могущественное движение человеческой мысли вызывало одновременно и нигилистическое движение. Появление крайней формы пессимизма, истинного нигилизма могло бы быть при известных обстоятельствах признаком решительного и коренного роста, перехода в новые условия жизни. Это я понял.
Те же причины, которые вызывают измельчание людей, влекут более сильных и более редких вверх к величию.
Я учу говорить нет всему, что ослабляет, что истощает… Я учу говорить да всему, что усиливает, что накапливает силы, что оправдывает чувство силы.
Философские попытки преодолеть «морального Бога» (Гегель, пантеизм). Преодоление народных идеалов: мудрец, святой, поэт. Антагонизм «истинного», «прекрасного» и «доброго».
отвращение 3. Скепсис по отношению к морали является решающим. Падение морального мироистолкования, не находящего себе более санкции, после того как им была сделана попытка найти убежище в некоторой потусторонности: в последнем счете – нигилизм. «Все лишено смысла» (невозможность провести до конца толкование мира, на которое была потрачена огромная сила, вызывает сомнение, не ложны ли все вообще истолкования мира). Буддистская черта, стремление в Ничто. (Индийский буддизм не имеет за собой коренного морального развития, поэтому в его нигилизме является только непреодоленная мораль: бытие как наказание, комбинированное с бытием как заблуждением, следовательно, заблуждение как наказание – моральная оценка). Философские попытки преодолеть «морального Бога» (Гегель, пантеизм). Преодоление народных идеалов: мудрец, святой, поэт. Антагонизм «истинного», «прекрасного» и «доброго».
Наследственна не болезнь, а покорность и смирение перед врагом
Отпадение отдельных частей, упадок, отброс устранить чтобы за ним было признано его право.
Следующая цитата
Основная функция государства - обеспечение комфортного проживания своих граждан. Это в идеале. На практике же государство часто перестает выполнять свою основную функцию и начинает выполнять функцию другую - функционирование ради себя самого, т.е. государство ради государства. При этом граждане оказываются как бы вынесенными за скобки. Признаками такого положения дел являются:
1. Рост бюрократического аппарата, рост количества чиновников. На их содержание идет все больше средств национального бюджета за счет других отраслей: здравоохранения, образования, науки, культуры, обороны и т.д. Чиновники, чтобы оправдать свое существование, начинают плодить огромное количество псевдодокументов, что в еще большей степени усугубляет ситуацию, т.к. отвлекает производительные силы общества от выполнения реальных задач.
2. Полнейшее равнодушие чиновников к результатам своей работы. Такой чиновник плодит на своем рабочем месте все новые и новые документы. Но насколько эффективна его деятельность - это его не интересует. Классический пример такого рода деятельности - это внедрение так называемой системы менеджмента качества в ряде российских ВУЗов. ВУЗовские чиновники, как внутренние, так и внешние, время от времени устраивают проверки этой системы в конкретных организациях. Но сводится она, как правило, к проверке наличия соответствующей документации. Материальная сторона обеспечения качества, например, наличие реактивов, приборов, оборудования и т.д., их совершенно не интересует. Причем, как люди неглупые, они не могут этого не понимать, но им все равно, они равнодушны, и этим сказано все.
3. Отсутствие людей, неравнодушных к своему делу, таких как С.П.Королев, создатель советской ракетно-космической техники, А.П.Завенягин, государственный деятель СССР, один из основателей советской металлургии и атомного проекта.
4. Назначение на ведущие государственные или административные посты людей по принципу личной преданности, не специалистов в своем деле.
Такое государство не выдерживает жесткой конкуренции на международной арене. Конец его - это распад, поглощение другими государствами.
Ницше в книге "Так говорил Заратустра", в главе "О новом кумире" в блестящей форме выразил свое отношение к государству. Приведем несколько цитат из этой главы:
"Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжет оно; и эта ложь ползет из уст его: "Я, государство, есмь народ".
Разрушители - это те, кто ставит ловушки для многих и называет их государством: они навесили им меч и навязали им сотни желаний.
Где еще существует народ, не понимает он государства и ненавидит его, как дурной глаз и нарушение обычаев и прав.
Государство лжет на всех языках о добре и зле: и что оно говорит, оно лжет - и что есть у него, оно украло.
Все в нем поддельно: крадеными зубами кусает оно, зубастое. Поддельна даже утроба его.
Смешение языков в добре и зле: это знамение даю я вам как знамение государства. Поистине, волю к смерти означает это знамение.
"На земле нет ничего больше меня: я упорядочивающий перст Божий" - так рычит чудовище. И не только длинноухие и близорукие опускаются на колени!
Ах, даже вам, великие души, нашептывает оно свою мрачную ложь! Ах, оно угадывает богатые сердца, охотно себя расточающие.
Героев и честных людей хотел бы он уставить вокруг себя, новый кумир! Оно любит греться в солнечном сиянии чистой совести, - холодное чудовище!
Все готов дать вам, если вы поклонитесь ему, новый кумир: так покупает он себе блеск вашей добродетели и взор ваших гордых очей.
Приманить хочет он вас, вы, многое множество! И вот изобретена была адская штука, конь смерти, бряцающий сбруей божеских почестей.
Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех - называется - "жизнь".
Посмотрите же на этих лишних людей! Они всегда больны, они выблевывают свою желчь и называют это газетой. Они проглатывают друг друга и никогда не могут переварить себя.
Посмотрите же на этих лишних людей! Богатства приобретают они и делаются от этого беднее. Власти хотят они, и прежде всего рычага власти, много денег, - эти немощные!
Посмотрите, как лезут они, эти проворные обезьяны! Они лезут друг на друга и потому срываются в грязь и в пропасть.
Все они хотят достичь трона: безумие их в том - будто счастье восседало бы на троне! Часто грязь восседает на троне - а часто и трон на грязи.
По-моему, все они безумцы, карабкающиеся обезьяны и находящиеся в бреду. По-моему, дурным запахом несет от их кумира, холодного чудовища; по-моему, дурным запахом несет от всех этих служителей кумира.
Братья мои, разве хотите вы задохнуться в чаду их пастей и вожделений! Скорее разбейте окна и прыгайте вон!
Избегайте же дурного запаха! Сторонитесь идолопоклонства лишних людей!
Избегайте же дурного запаха! Сторонитесь дыма этих человеческих жертв.
Еще свободной стоит для великих душ свободная жизнь. Поистине, кто обладает малым, тот будет тем меньше обладаем: хвала малой бедности!
Там, где кончается государство, и начинается человек, не являющийся лишним: там начинается песнь необходимых, мелодия, единожды существующая и невозвратная".
Как много должен был выстрадать человек, чтобы написать такое! Сколько еще предстоит нам выстрадать, прежде чем мы придем к совершенному обществу!
Следующая цитата
06 апреля ’2012 22:03Поднять работу в данном разделе
Услуга "Покажи себя сам" (шапка сайта)
Основная функция государства - обеспечение комфортного проживания своих граждан. Это в идеале. На практике же государство часто перестает выполнять свою основную функцию и начинает выполнять функцию другую - функционирование ради себя самого, т.е. государство ради государства. При этом граждане оказываются как бы вынесенными за скобки. Признаками такого положения дел являются:
1. Рост бюрократического аппарата, рост количества чиновников. На их содержание идет все больше средств национального бюджета за счет других отраслей: здравоохранения, образования, науки, культуры, обороны и т.д. Чиновники, чтобы оправдать свое существование, начинают плодить огромное количество псевдодокументов, что в еще большей степени усугубляет ситуацию, т.к. отвлекает производительные силы общества от выполнения реальных задач.
2. Полнейшее равнодушие чиновников к результатам своей работы. Такой чиновник плодит на своем рабочем месте все новые и новые документы. Но насколько эффективна его деятельность - это его не интересует. Классический пример такого рода деятельности - это внедрение так называемой системы менеджмента качества в ряде российских ВУЗов. ВУЗовские чиновники, как внутренние, так и внешние, время от времени устраивают проверки этой системы в конкретных организациях. Но сводится она, как правило, к проверке наличия соответствующей документации. Материальная сторона обеспечения качества, например, наличие реактивов, приборов, оборудования и т.д., их совершенно не интересует. Причем, как люди неглупые, они не могут этого не понимать, но им все равно, они равнодушны, и этим сказано все.
3. Отсутствие людей, неравнодушных к своему делу, таких как С.П.Королев, создатель советской ракетно-космической техники, А.П.Завенягин, государственный деятель СССР, один из основателей советской металлургии и атомного проекта.
4. Назначение на ведущие государственные или административные посты людей по принципу личной преданности, не специалистов в своем деле.
Такое государство не выдерживает жесткой конкуренции на международной арене. Конец его - это распад, поглощение другими государствами.
Ницше в книге "Так говорил Заратустра", в главе "О новом кумире" в блестящей форме выразил свое отношение к государству. Приведем несколько цитат из этой главы:
"Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжет оно; и эта ложь ползет из уст его: "Я, государство, есмь народ".
Разрушители - это те, кто ставит ловушки для многих и называет их государством: они навесили им меч и навязали им сотни желаний.
Где еще существует народ, не понимает он государства и ненавидит его, как дурной глаз и нарушение обычаев и прав.
Государство лжет на всех языках о добре и зле: и что оно говорит, оно лжет - и что есть у него, оно украло.
Все в нем поддельно: крадеными зубами кусает оно, зубастое. Поддельна даже утроба его.
Смешение языков в добре и зле: это знамение даю я вам как знамение государства. Поистине, волю к смерти означает это знамение.
"На земле нет ничего больше меня: я упорядочивающий перст Божий" - так рычит чудовище. И не только длинноухие и близорукие опускаются на колени!
Ах, даже вам, великие души, нашептывает оно свою мрачную ложь! Ах, оно угадывает богатые сердца, охотно себя расточающие.
Героев и честных людей хотел бы он уставить вокруг себя, новый кумир! Оно любит греться в солнечном сиянии чистой совести, - холодное чудовище!
Все готов дать вам, если вы поклонитесь ему, новый кумир: так покупает он себе блеск вашей добродетели и взор ваших гордых очей.
Приманить хочет он вас, вы, многое множество! И вот изобретена была адская штука, конь смерти, бряцающий сбруей божеских почестей.
Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех - называется - "жизнь".
Посмотрите же на этих лишних людей! Они всегда больны, они выблевывают свою желчь и называют это газетой. Они проглатывают друг друга и никогда не могут переварить себя.
Посмотрите же на этих лишних людей! Богатства приобретают они и делаются от этого беднее. Власти хотят они, и прежде всего рычага власти, много денег, - эти немощные!
Посмотрите, как лезут они, эти проворные обезьяны! Они лезут друг на друга и потому срываются в грязь и в пропасть.
Все они хотят достичь трона: безумие их в том - будто счастье восседало бы на троне! Часто грязь восседает на троне - а часто и трон на грязи.
По-моему, все они безумцы, карабкающиеся обезьяны и находящиеся в бреду. По-моему, дурным запахом несет от их кумира, холодного чудовища; по-моему, дурным запахом несет от всех этих служителей кумира.
Братья мои, разве хотите вы задохнуться в чаду их пастей и вожделений! Скорее разбейте окна и прыгайте вон!
Избегайте же дурного запаха! Сторонитесь идолопоклонства лишних людей!
Избегайте же дурного запаха! Сторонитесь дыма этих человеческих жертв.
Еще свободной стоит для великих душ свободная жизнь. Поистине, кто обладает малым, тот будет тем меньше обладаем: хвала малой бедности!
Там, где кончается государство, и начинается человек, не являющийся лишним: там начинается песнь необходимых, мелодия, единожды существующая и невозвратная".
Как много должен был выстрадать человек, чтобы написать такое! Сколько еще предстоит нам выстрадать, прежде чем мы придем к совершенному обществу!
Автор: Gessen
Посмотреть все работы автора
Следующая цитата
Великие предметы требуют, чтобы о них молчали или говорили величественно, т. е. цинично и с непорочностью.
люди придают своим привычкам в сто тысяч раз больше важности, чем даже – своим выгодам…»
«В том и самопожертвование высшего, что оно и отвага, и опасность, и игра в кости, где ставкой является смерть».
«И как меньшее отдаётся большему, чтобы самому властвовать над ещё меньшим и радоваться о нём: так и самое великое в свою очередь отдаёт себя и могущества ради полагает жизнь свою».
«Что сильнейшему должно служить слабейшее, в этом слабейшее убеждается своей волей, стремящейся стать владыкой над ещё слабейшим: одной лишь этой радости не согласно оно лишиться».
«Где я находил живое, там находил я и волю к власти; и даже в воле слуги – и там я находил волю стать владыкой».
После того как мы разучились верить в этот авторитет, мы всё ещё, по старой привычке, ищем нам задачи и цели.
Крайней формой нигилизма был бы тот взгляд, что и эту необходимость лжи.
Сознание не может быть истолкован общий характер бытия.
Было бы совершенно ошибочно, если бы мы вздумали предположить, что автор «Воли к власти» хотел дать в этом произведении свою систему. Мы знаем, как мало доверял он всяким системам, и как всегда считал он печальным признаком для философа, когда тот замораживал свои мысли в систему. «Систематик – это такой философ, – восклицает он, – который не хочет больше признавать, что дух его что он подобно дереву мощно стремится вширь и ненасытно захватывает всё окружающее – философ, который решительно не знает покоя, пока не выкроит из своего духа нечто безжизненное, нечто деревянное, четырёхугольную глупость, “систему”».
Читайте также: