Цитаты на начало урока

Обновлено: 18.05.2024

Я иногда начинаю урок так: Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.
Я тоже вам желаю сегодня отличной работы.

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Иногда тоже говорю что-то подобное. Ответить Оцените ответ: 5 Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Согласна. Иногда использую какое-то стихотворение (отрывок) или загадку. В нашей коррекционной школе просто необходимо привлечь внимание детей сразу.

Отредактировано 24-02-2018 06:54

Язенина Ольга Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 0 Потрясающая идея. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 8 Я по-разному:
1) могу начать шёпотом;
2) могу строчками из песен (спою 2-3 строчки, не шибко усердствуя, сразу у всех вдруг ушки на макушке);
3) эпиграфом;
4) часто выражениями "добрый день", добрый день, друзья-товарищи", "добрый день, дорогие", "рада вас видеть (можно продолжить вопросом "а вы?").
Начало урока должно быть бодрым.
А вообще, оргмомент должен быть чётким. В начале урока хвалебной речью соловьём заливаться не люблю.
Вот так примерно. ::smile0::

Отредактировано 24-02-2018 09:00

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Отлично! Садитесь, "5"!

Отредактировано 24-02-2018 09:08

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Шёпот тоже применяю. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 2 ::smile4:: Воспользуюсь. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 2 Здорово действует. smile7:: Кадырова Ольга Игоревна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5 А у меня голос пропал, пришлось урок очень тихо вести и дети тоже стали шепотом говорить. На следующий день уже спрашивали, опять шепотом будем урок вести. smile3:: Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Тоже был такой случай! И дисциплина была отличной! Кадырова Ольга Игоревна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 -Ребята, а каким вы хотели видеть сегодня наш урок. -Придумайте пожелания на букву. у них фантазия хорошо работает!-Покажите с каким настроением вы пришли на урок (показывают свои эмоции), некоторые могут прокомментировать их по желанию или поделиться с соседом::smile37. smile35. smile41. smile21. smile14:: Надежда Владимировна Кучмина (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5 И всё-таки сначала "Здравствуйте. ", а уж потом, исходя из темы, целей, формы урока, рождается начало. ::smile0:: Это может быть вопрос (например, любите ли вы загадки?), может быть цитата, рифмованные строки какие-то.
Ирина Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Добрый день! Наши планы на ближайшие полтора часа такие: . - это для первой группы.Добрый день! Передавайте телефоны на мой стол. Наши планы на ближайшие полтора часа такие. - это для второй и третьей группы. Здравствуйте! Готовьте рабочее место для вас и для меня - это на продленке. Ответить Оцените ответ: 8 Я не знаю, насколько это применимо в школе, но в д.саду я частенько использую стишок. И пока сюда к вам шла, вот такой платок нашлаНеобычный, непростой, разноцветный, расписнойПредлагаю вам друзья, поиграть с платочком яРаз, два, три, что там прячется внутри? (Демонстрирую при этом платок, а под ним лежит материал к занятию) и далее можно по разному извлекать то, что спрятано. Ирина Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 1 Отлично! Для первой группы пригодится. Спасибо. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Отлично. Интересно. Язенина Ольга Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 1 Очень интересная идея. Спасибо! Ответить Оцените ответ: 1 Здорово! Для начальной школы точно пригодится::smile31:: Елена Вениаминовна Чурина (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5

Добрый день!Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправляемся смело,
В мир примеров и разных задач.

Ответить Оцените ответ: 4 Посмотрите АМО (активные методы обучения)! В АМО есть очень много разных форм начала урока!
Ответить Оцените ответ: 5

1. Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь.

2. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Ссора». Повернитесь друг к другу спинами, руки на пояс или за спиной, притопывайте ногами.

-Грустно, когда друзья в ссоре. С чего начинается всякая дружба?

- Давайте улыбнёмся друг другу, повернитесь лицом к своему однокласснику и произнесите слова, как сказал поэт чтоб:

«… на капельку солнца прибавилось в мире,

Чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,

Чтоб на капельку радостней сделалась наша жизнь»

( Дети улыбаются, протягивают друг другу руки)

3. Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок и светлее стало в классе.

4. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.

Хорошее всё помниться

Планета тоже кружится

А может и подружимся

Друг другу откровенно

Пусть радость отзовётся

В сердцах ваших мгновенно

При встрече есть всегда

Какое- то мгновение,

Что слышим не слова-

5. Друзья, я вас вижу, вы мне приятны.

Надо добрым быть ежечасно,

Равнодушие в себе убивать.

Надо просто уметь быть

Людям смело во всём помогать,

Чтобы ждали вас новые встречи.

Чтоб по жизни шагалось легко.

Не гасите в сердцах своих свечи.

Из души не гоните тепло.

6. Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.

7. Как называется место, где мы собрались? Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья.

8.Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу передайте частичку своей доброты своему однокласснику.

Этический заряд создает в начале урока комфортную психологическую атмосферу, непринужденно учитель учит детей быть добрыми, эмоционально отзывчивыми. Настроить детей на веру в себя, свои знания и умения. Это очень важно, потому что в таких условиях наиболее полно раскрываются творческие возможности детей. Видеть увлечённые, горящие глаза учеников, с радостным настроением, бегущих на урок – это и есть лучшая награда для учителя.

Следующая цитата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобно готовиться к урокам, когда под рукой сборник, где собраны разные цитаты, притчи, стихи, которые подойдут для организации начала урока.

Следующая цитата

http://s42.radikal.ru/i097/1103/c1/e7acf5f0c719.jpg

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Иногда это просто зарядка без слов- начнём урок с зарядки- лень прогоним, сон прогоним.
или смотря какой предмет начнётся:

Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой Я.
Она сложна ,но без неё-
Плохое было бы житьё!

если математика -другие слова:

Математика сложна,
но скажу с почтением-
математика нужна
всем без исключения.

На чтении можно :
Как хорошо уметь читать.
или
Ты прочтёшь про всё на свете:
Как летают на ракете
Сколько есть на небе звёзд
Как устроен длинный мост
Как железо добываю
Как микробы изучают
Как Америку открыли
Как на льдине люди жили.
О животных и о птицах
И о пчёлах -мастерицах.

другие предметы:

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

Быть должны у нас в порядке,
Ручки ,книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать
.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я ,друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.

Начало урока… Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес…

Как же этого добиться? А давайте попробуем урок начать со стихотворной минутки.

Следующая цитата

с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока; с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания проблемной ситуации. Коммуникативное начало урока задает использование стихотворных приветствий, которые мотивируют к дальнейшей работе.

Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников. Стихотворные приветствия, эпиграфы к уроку, пословицы, поговорки представленные в пособии, носят рекомендательный характер и могут использоваться в полном объеме либо выборочно.

Дети овладевают языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия
для речевой деятельности учащихся в самом начале урока. Одна из главных целей данного пособия — развивать речь детей, совершенствовать
у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового и интеллектуального развития школьников, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

Урок русского языка, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

И ни минуты не теряем!

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

- Добрый ден…! – тебе ск…зали.

- Добрый ден…! – ответил ты.

Нас две ниточ?ки св…зали

Т…плоты и д…броты.

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.

Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке
Красиво пройтись! (Чистописание)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять!

Учитесь тайны открывать!

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья?

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

Круглый год
Стихи про двенадцать месяцев
 Автор: С. Я. Маршак.

ЯНВАРЬ
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

МАРТ
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

МАЙ
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.

ИЮНЬ
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

ИЮЛЬ
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.

СЕНТЯБРЬ
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря -
И открылась школа.

ОКТЯБРЬ
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

НОЯБРЬ
День седьмого ноября -
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар -
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.

Начало урока с элементами театрализации.

(Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.)

Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ц?

C казочные герои.

Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

Я – весёлый Снеговик .
К зиме холодной я привык.
В Сочиняйке я живу
И со всеми там дружу.
Я каждый день смотрю вокруг:
“Не придёт ли новый друг?”
Сильный и умелый,
Да к тому же смелый!

Дети, к нам на урок пришел наш друг Карандаш и принес, посмотрите, задания в конвертах, которые он составил для вас. Он приглашает нас в страну «Азбуковедения».

Учитель: - Чтобы выполнить эти задания:

- Как работать нужно?

Дети: - Весело и дружно!

- Что не забываем?

Дети: - Быстро отвечаем!

- Друг друга уважаем!

Бабушка – сказительница.

Жили-были
Старик и старуха.
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Тёплая,
Только, что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежешь ломоть -
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки.

- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

- Обращаться с языком кое - как – значит и мыслить кое - как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

Просмотр содержимого документа
«Сборник. Организационный момент на уроке математики»

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет её красивой,

кто с наукой не знаком совсем!

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Л.Н.Толстой

Учебный год, он только начался.

И в школе пахнет красками и мелом,

Я Вам желаю в классе не скучать,

А заниматься очень важным делом!

Пусть много будет в школе светлых дней,

Хоть и трудиться надо будет много,

При помощи своих учителей

Найдете в жизни верную дорогу.

В учебе побед не добиться

Слышим звонок, начат урок

К финишу мчимся как птицы

Знанья приходят к тебе

Может сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

Ум человеческий только тогда понимает обобщение,

когда он сам его сделал или проверил»

Л. Н. Толстой

Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Сегодня на уроке мы отработаем навыки решения простейших уравнений, поэтому для успешного усвоения нового материала нам необходимо повторить изученное на последнем уроках, вспомнить основные определения.

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.

Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдется путь! (Пойа Д).

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На 12 лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

И открытия нас ждут обязательно!

Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь

подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Какой путь выберите вы?

Математика - наука древняя, интересная и полезная. Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. С древнегреческого “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями,– все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика поможет нам научиться мыслить яснее и последовательнее.

Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие.

А девизом нашего урока будет удивительное высказывание ученого А. Маркушевича: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».

Поэт Р.Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Начать наш урок хочу пословицей. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы?

МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ.

2) Ребята, а зачем заниматься математикой?

Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!

БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,

БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,

ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,

ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!

- Как живете? (дети отвечают жестами и движениями)

- А математику как знаете?

Недостаточно овладеть премудростью,

Нужно так же уметь пользоваться ею”

Цицерон

Обсудить высказывание с учащимися.

Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «ум без догадки гроша не стоит».

Как сказал Р.Декарт: “Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться”. Так будем же любознательными!

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать

Измерить и исчислить.

Девизом нашего урока пусть будут слова Антуана де Сента – Экзюпери:

«Не судите о способностях по лёгкости усвоения.

Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.

Любовь к познанию – главное мерило».

- Как понимаете эти слова? (Путь к знаниям не бывает лёгким.)

- Как вы думаете, какие знания вы получите?

- На уроке вы будете приобретать знания. Для одних – будет легко, для других – нет. Но это будет интересно и необычно.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, циркуль, карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Он пойдет ребята впрок,

Если будем правильно

Считать, рисовать и

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

Три десятых… Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете –

Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьет человека…

Ребята, послушайте такую притчу: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Вот и в школе также – кто-то целый день «возит проклятые камни», кто-то «добросовестно выполняет свою работу», а кто-то «принимает участие в строительстве храма»!

Послушайте одну притчу: Один монах, поступив в монастырь Шаолинь, думал, что его наставник сразу же научит его секретам кун-фу. Мастер действительно показал ему технику. Она заключалась в том, чтобы бить ладонью по воде. Учитель сказал:

— Возьми ведро, налей туда воды и бей по поверхности воды ладонью. Когда вся вода выплеснется, наливай снова и бей. Ежедневно занимайся только этим.

Два года этот монах бил по воде, а затем вернулся домой. Друзья и родственники стали его спрашивать:

— Ты пришёл из монастыря Шаолинь. Два года ты изучал кун-фу, чему же ты научился?

Монах ответил, что за эти два года ничему так и не научился, и в сердцах стукнул кулаком по столу. Стол был толстым, но он сломал его. Тогда все вокруг решили, что монахи монастыря Шаолинь обладают секретной силой, но говорят, что ничего не знают.

Как вы понимаете эту притчу, в чем смысл? (обсуждаем). Терпение, труд, упорство – вот в чем секрет силы! Помните об этом!

Читайте также: