Цитаты лсп one more city
Обновлено: 06.11.2024
Следующая цитата
ЛСП - это группа, которая написала интересную трилогию "City" . В ней описан мрачный город, персонаж которого изначально обречён на.
Так, давайте по порядку.
ЛСП на данный момент выпустили 3 альбома, связанные одной тематикой - город пороков . Magic city, Tragic city и One more city - это не разные города, а разные истории в одном и том же городе. Название последнего альбома это не дословное "ещё один город", а как бы ещё одна попытка в том же городе. Во всех трёх историях меняются только действия главного героя, но не декорации.
Сами альбомы оказалось тяжело разбирать, но только из-за недосказанности и разрозненности повествования, что, впрочем, не мешает собрать историю воедино.
Статья состоит из 8 частей, где поэтапно разбирается вселенная, придуманная ЛСП.
1. Что же из себя представляет City?
Чем "One More City" отличается от предыдущих альбомов ЛСП?Tragic, Magic и One More city это одни и те же декорации. А чем же характеризуется этот трагичный город? Давайте искать ответ в треках.
1 “ Безумие”. “ Если это рай, почему я помню всё что было завтра, и не знаю, что будет вчера? ”. В словах героя есть ответ, что же из себя представляет это Богом забытое место. Он задаётся инверсивным вопросом - если это рай, почему всё перевёрнуто с ног на голову? Почему я помню будущее и не знаю, что было в прошлом? Вопрос начат с предположения о том, что он находится в раю. Далее идут строки, опровергающие это своим абсурдом. Из этого можно сделать вывод, что Tragic city это ад, либо город затяжного bad trip’а, что тоже можно приравнять к Аду, так как герой не может выбраться из него: “ Почему вся моя жизнь — это череда стопкадров, разных сортов одного дерьма? ”. Всё идёт по кругу, снова и снова.
2 . В треке "уровни" напрямую сказано, что в этом городе всё забывается. “ Спасибо, Youtube, ты радуешь нас видосом, который не вспомним. И на твоем острове мы снимем порно, которое тоже не вспомним .”
Это означает, что все тусовки, наркотики и женщины забываются, ибо только так можно здесь находиться и повторять всё раз за разом. Только когда ты забываешь произошедшее и не делаешь выводы из ошибок, только так ты можешь попасть в замкнутый круг, о котором рассказывает герой (из трека безумие).
3. " Bankroll, Больше денег" .
В школе говорили: «Нужно уважать других»
Улицы шептали, что нужнее
Бэнкрол!
Люди, пребывающие в Tragic city, повязаны на стремлении к деньгам с ранних лет. Они считают, что деньги — это не средство, а цель, к которой можно стремиться. Деньги здесь это и власть, и цель, и Бог в некотором роде. Деньги выше любых приоритетов и морали.
4. “ Конец света”. В этом треке нас интересует лишь одна фраза - “ тут лишь дураки счастливы ”. Действительно, только будучи дураком можно изо дня в день прожигать свою жизнь в безудержном веселье, медленно умирая.
5. “ Мамонтёнок”. Мнимое тепло, вопреки всему одиночеству, что создаётся в этом городе, можно получить, сближаясь с женщинами лёгкого поведения. Именно так начинается каждая история ЛСП.
6. “ Тело”. Герой понимает, что он лишь тело, что тупо болит в этом вечно праздном городе. Пребывание в нём означает вечное гниение.
7. Бигги. “ Я всех ненавижу, ты всех ненавидишь, мы всех ненавидим — и этим повязаны .”
Ненависть, негатив, злоба, влечение к деньгам и женщинам - фундамент города, в котором находится герой ЛСП. Таким образом, существуя в Tragic city, ты изначально обречён на плохой уровень жизни и всё что тебе остаётся - это либо рефлексировать и выбираться из сложившейся ситуации, либо жить дальше в этом аду. В таком городе ты рождён не летать, а ползать.
2. Архетипы во вселенной ЛСП.
1. Порочная женщина - образ женщины из стрип-клуба, которая из раза в раз сбивает героя ложной любовью.
2. Город трагедии - город, который утопает в блеске и нищете фантазии. Эта фантазия ведёт к ещё более разрушительному и всё так же неизбежному краху. И так по вечному кругу из которого как будто нет выхода.
3. Проклятый герой — это тот, кто знает, что может быть иначе, но не способен этого достичь. В силу того, что его память не может зафиксировать события и впечатления внутренней и внешней жизни, он обречён заново вспоминать, а значит и проживать одно и тоже.
4. Саша - образ подлинной возлюбленной, которая является единственным лучиком в тёмном царстве “Tragic city”.
«Magic City»
Этот альбом ознаменовался двумя переходами: от сторителлинга к хитросплетенной мифологии — и от танцевального поп-звука к трилловым битам рэпа новой школы.
«Magic City» из всей сити-трилогии — самый гедонистический, досуговый и в наибольшей степени про лоск, роскошь и неон, чем про тлен, боль и смерть . С одной стороны, именно здесь Олег и Рома Англичанин теряют авторский метод (электронный поп про любовь и мрак) и выступают уже в роли не лидеров-первопроходцев своего звука, а фолловеров цветастого и поющего западного рэп-ньюскула с треками про хоу и бэнкролл.
С другой стороны — никто еще у нас доселе не переводил идеи Фьючера на русский рэп-контекст так убедительно, достоверно и образцово. К тому же с авторским слогом и историей о личной драме героя, когда ты наконец дорвался до жизни в кайф. Но она не в кайф — и нужно «что-что-что-что‑то еще». А что, непонятно .
«One More City»
То, что у «ЛСП» вышел самый спокойный и нерэповый альбом в карьере, можно списать на вызовы возраста — Олегу перевалило за тридцать — и обстоятельств: когда у тебя в группе играют пианист-композитор, саксофонист и гитарист аж из «ПТВП», как‑то не с руки просто «наваливать на битло». В смысле звука «One More City» — совершенно точно самый интересный альбом «ЛСП»: тут и спорый фанк, и поп-музыка, скроенная с толком и ладом, и белый соул с черным шиком .
В концептуальном смысле Олег будто бы оставляет сити-мифологию на предыдущих частях трилогии. Главное здесь — не город, его атмосфера и его пагубные чары, а сам герой и его собственные демоны, турбулентная борьба с которыми летит стрелой по всему треклисту. В ходе этой борьбы он достигает едва ли не самых светлых моментов во всей вселенной «ЛСП»: например, песня «Девочка-пришелец» — засахаренный ромком о влюбленности в девочку из трамвая, или «Бинокль» — извинительная баллада про камбэк. А для чего все: конечно же, для того чтобы снова перевернуть все вверх дном и откатиться к мраку — за этим Олег достает из загашников старую песню-триллер «Именно такой», снова идет в стрип-клуб («Амнезия»), сжигает все свои деньги («Цветная бумага») и остается вообще без всего («Один»), понимая, что деньги и девушки не принесли ему счастья («Дюны»), а друзья важнее всего («10 негритят»). Но, пожалуй, главный момент пластинки — «Вспоминай», одна из самых личных, важных и лирических песен во всей карьере «ЛСП»: она начинается с посвящения фанатам, а заканчивается трогательным трибьютом Англичанину.
Финальный вывод («Дюны», «10 негритят») — простая мысль о том, что не нужно больше денег, чтобы было больше друзей и приколов: в этом смысле символично, что концовка трагической сити-трилогии все-таки оставляет надежды на хеппи-энд.
«Свиное рыло»
Выдержав трехлетнюю паузу после «Tragic City», Олег и теперь уже группа «ЛСП» поставляют слушателям совершенно не то, что они хотят, а издевательский мюзикл про трех поросят. По сюжету герои после распада Свинского союза с переменным успехом продавали желуди, потом спели рекламную песню про эти желуди и выбились из грязи в поп-звезды, но у волка по кличке «Грязный рубль» (Денис из группы «Грязь») был альтернативный взгляд на карьеру поросят, а вместе с ним — претензии и угрозы. А тут некстати один из поросят закрутил роман. Конец печален и немного предсказуем.
«Свиное рыло» — дань, которую Олег, кажется, вполне осознанно отдает героям детства: «Королю и Шуту» (в достриминговой версии «ЁП» был удивительный кавер на «Дурака и молнию») с их страшилками и баснями в духе «до чего же довели женщины», а также «Сектору газа» и «Красной плесени» с их похабными ремейками сказок про царевну-лягушку и царя Салтана. В связи с этим мюзикл однозначно видится жирным маркером поколения конца 80-х, к которому принадлежит Олег. Просто представьте себе реинтерпретацию сказки про выживающих в 90-е поросят от условных Платины, Big Baby Tape или Lil Krystalll: вот и у меня тоже не получается . Другое дело, если раньше Олег ставил такие маркеры слабым пунктиром (например, постоянные отсылки к поп-хитам 00-х), то теперь они стали куда более видимыми — сюда же недавний кавер на Высоцкого. «Свиное рыло» вряд ли будет стоять на самом видном месте в фанатском зале славы, но именно этот альбом, наверное, как ничто другое подчеркнул творческое многообразие «ЛСП».
«Виселицца»
Безнадега, отчаяние, мрак, боль, девушки, наркотики, пустота и танцы — если бы можно было собрать облако тегов вокруг второго альбома «ЛСП» (на самом деле первого фактического), то оно выглядело бы именно так. Под танцевальный EDM Ромы Англичанина Олег если не открывает, то активирует навыки сторителлера и тренирует прием «двойное дно», который скоро станет излюбленным: например, «Вверх-вниз» вроде бы просто повествует о сексе, но оборачивается убийством героини. Или «Лучше, чем интернет», где красочный ромкомовский сюжет ведет к грустному концу.
Работает этот прием и в звуке: ничто не мешает экзистенциальным житейским драмам и сердечным боевикам жить в оболочке незамысловатой поп-музыки для танцполов, что как бы подчеркивает ключевую мысль: все искушения и удовольствия стали доступны, но ни к чему хорошему это не приводит .
Даже не альбом, а сборник синглов за 2012–13 годы, который спустя годы звучит предельно монолитно. «ЛСП» здесь теперь дуэт: в большинстве песен звуком управляет недавно пришедший Рома Англичанин, и его усилиями звук ушел в сторону нахрапистого басовитого бростепа — который вроде бы нарочито бесвкусный и пошлый, а с другой стороны, добавил «ЛСП» недюжинной энергетики стадионной рок-группы.
Контраст с дебютным EP разительнее все-таки в смысле текстов: вместо эпикурейства молодого прохиндея здесь песни про суицид, ультрамизогинный дискурс и вообще глобальные нелады с внешним миром . Принято считать, что именно здесь Олег нащупал в себе хитмейкера: тут и приметившаяся Роспотребнадзору «Номера» с пошловатыми (опять же), но зрелищными гитарными запилами в рефрене, песня про бренность свиданий («Коктейль») и много чего еще.
Но отчего же все так хмуро? Удобнее всего найти ответ в песне «Больше денег», которая строит вывод: будет больше денег — значит, будет больше друзей, больше телок и больше приколов. Как покажет практика (а именно песня «Деньги не проблема» с альбома «Tragic City»), этот вывод — скоропалительный.
Все песни с «ЁП» объединяет общий звук и общий мрак, но подводные камни, скрытые смыслы и тонкие нити, связывающие все воедино, — все это будет еще впереди. Еще нет никакого мэджик-сити и трэджик-сити, а есть просто сити из одноименной песни — безымянный, опостылевший, «все тот же», с формальдегидом, вечно пьяным гидом. В черном тумане, без надежды на пристань.
Следующая цитата
Чужой компьютер
Сергей Косолапов
перейти к странице
Сергей Косолапов запись закреплена
A2 Green Сoncert
ЛСП - One More City / 2020
Полный отсылок и цитат, сотканный из самых разных жанров, трагичный и светлый одновременно - новый альбом ЛСП, завершающий городскую трилогию.
Следующая цитата
Вторая часть «Горгорода» Оксимирона. «Отель Эверест» Скриптонита. «Настоящий» новый альбом Фараона. В современной истории русского хип-хопа есть несколько историй о том, как музыкант выпускает (или не выпускает) такой альбом, после которого фанаты и простые слушатели строят догадки о том, что вышедшее — это лишь затравка, аперитив перед чем‑то более реальным, чем‑то, что «перевернет» игру. Из всех вышеупомянутых в некоторым смысле выпустил такой альбом только Скриптонит — но и в его случае это было не развитие идей «Дома с нормальными явлениями», а двухчастное продолжение короткого, но бойкого «Праздника на улице 36».
В этом году не выходило, кажется, ни одного по-настоящему большого и важного хип-хоп-альбома — и старая шутка вновь вспомнилась на прошлой неделе после того, как все послушали новый альбом ЛСП «Свиное рыло», сбивающую с толку аудиокнигу. В ней сюжет «Трех поросят» перенесен в девяностые, а концовка не такая радужная, как в старой сказке. Слухи о «Свином рыле» ходили еще в прошлом году, но выложенный еще тогда трек-лист альбома казался откровенно ненастоящим. Впрочем, судя по тому, что с реальным «Рылом» и выложенным ранее трек-листом не совпадают как минимум имена продюсеров, работа над ним действительно могла вестись уже после того, как трек-лист альбома попал в сеть. Так или иначе, не всем фанатам ЛСП альбом пришелся по душе — уж слишком высоки были их ожидания. Многие, забыв о том, что давным-давно имя их кумира расшифровывалось как Lil Stupid Pig, восприняли постоянное хрюканье и огромное количество каламбуров про кабанов и свиней как издевательство. И стали ждать нового, «настоящего» альбома.
Тем не менее обидно списывать «Свиное рыло» со счетов просто потому, что он и правда предваряет более «серьезный» и объемный альбом . После нескольких прослушиваний начинаешь замечать, с какой любовью к деталям создано «Рыло», насколько это объемное и сделанное с улыбкой, но вовсе не шутки ради, не для стеба над фанатами и уж тем более Оксимироном (совсем не единственным создателем концептуального альбома в современном постсоветском пространстве) произведение. Вот в треке про кровать появляется характерный звук пружин. Вот фраза Галчонка из Простоквашино «Кто там?» становится полноценной частью песни. Вот строчка про любящее сердце кабана напоминает о названии минской группы «Разбітае сэрца пацана» (оцените, во что превращается сокращение этой группы). Вот, наконец, лирический герой в финале обнаруживает себя в мокрых кроссовках, намекая на другого известного исполнителя из Беларуси , — это только что касается деталей и хитрых отсылок, которых в «Рыле» пруд пруди.
Наконец, это довольно разнообразный по звуку альбом — ЛСП тут лавирует между хип-хаусом, блестяще пародируя Элджея и его «Минимал» в «Стиморол», панк-роком, одновременно напоминающим «Король и шут» и «Пошлую Молли» в «Убийца Свин», чем‑то вроде группы Justice в «Спросе» и, наконец, шансоном в невероятно смешном выходе Дениса Астапова из группы «Грязь» в роли волка по кличке Грязный Рубль. ЛСП тут будто сложно — да и не хочется — держать себя в рамках одного жанра, поэтому он скачет между ними, не забывая радостно похрюкивать: актерский метод здесь развит безупречно. Треки ЛСП всегда работали в режиме перехода между романтичным и трагичным регистрами, но, пожалуй, впервые со времен первого мини-альбома «Видеть цветные сны» музыка и тексты вызывают в основном улыбку и кажутся осознанно смешными.
Помимо истории о трех поросятах здесь Олег Савченко успевает популярно рассказать об экономике фактически на мотив песни «Яйца» «Дискотеки «Авария», о новейшей истории России с войной в Афганистане, перестройкой и тяжелыми девяностыми. При этом музыкально за исключением шансонного трека альбом о девяностых не напоминает совсем: музыка в песне «Подельник», например, идеально подошла бы Лигалайзу, но уже в период его альбома «XL». ЛСП этим словно намекает, что поет о вещах особо не меняющихся и поэтому не сильно выигрывающих от привязки ко времени, — отсылки к Александру Серову можно будет понять в России и СНГ в любом году.
Читайте также: