Цитаты лорда генри из дориана грея

Обновлено: 21.11.2024

Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

— Она мне очень нравится, но я не влюблен в нее.
— А она влюблена в вас, хотя нравитесь вы ей не очень.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.

Другие варианты:
Хорошо, когда дружба начинается с улыбки. Но ещё лучше, если она и заканчивается ею.

Смех — неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо её закончить.

Следующая цитата

Не говорите «прекраснейший роман» в жизни. Скажите лучше: «первый».

Добавила Соне4ко 28.11.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Вы, допустим, воображаете себя человеком сильным и думаете, что вам ничто не угрожает. А между тем случайное освещение предметов в комнате, тон утреннего неба, запах, когда-то любимый вами и навеявший смутные воспоминания, строка забытого стихотворения, которое снова встретилось вам в книге, музыкальная фраза из пьесы, которую вы давно уже не играли, — вот от каких мелочей зависит течение нашей жизни.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Когда мы счастливы, мы кажемся себе хорошими людьми, но не все хорошие люди счастливы.

Другой вариант:
Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

— Ненавижу смерть!
— Почему?
— А потому, что в наше время человек может всё пережить, кроме неё.

Следующая цитата

Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх. Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия. Хвалим банкира, потому что хочется верить, что он увеличит нам кредит в своем банке, и находим хорошие черты даже у разбойника с большой дороги, в надежде что он пощадит наши карманы.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

(Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.)

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

When one is in love, one always begins by deceiving one’s self, and one always ends by deceiving others.

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Мой мальчик, женщины не бывают гениями. Они – декоративный пол. Им нечего сказать миру, но они говорят – и говорят премило. Женщина – это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели – людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Тщательнее всего следует выбирать врагов. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они – люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить. Ты скажешь, что мой выбор объясняется тщеславием? Что ж, пожалуй, это верно.

Следующая цитата

Everybody Lies (c) House M.D.

О людях вообще

Почти все высказывания лорда Генри о человеке можно расценивать как приговор человечеству.

Люди меня интересуют больше, чем их принципы, а интереснее всего - люди без принципов.

Некоторые люди очень охотно отдают то, что им самим крайне необходимо. Вот что я называю верхом великодушия!

Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о жизни решительно все, и те, кто ничего о ней не знает.

Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.

Душа есть только у искусства, а у человека ее нет.

Об англичанах, Англии и современности

Конкретно английское общество у лорда Генри тоже отнюдь не в почёте.

Поэты прекрасно знают, что о любви писать выгодно, на нее большой спрос. В наше время разбитое сердце выдерживает множество изданий.

Высокообразованный, сведущий человек - вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьем, где каждая вещь оценена гораздо выше своей настоящей стоимости.

Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя.

Боязнь общественного мнения, эта основа морали, и страх перед богом, страх, на котором держится религия, - вот что властвует над нами.

Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие.

В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

***
Я слишком люблю читать книги и потому не пишу их. Конечно, хорошо бы написать роман, роман чудесный, как персидский ковер, и столь же фантастический. Но у нас в Англии читают только газеты, энциклопедические словари да учебники. Англичане меньше всех народов мира понимают красоты литературы.

В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

Grande passion - привилегия людей, которые проводят жизнь в праздности. Это единственное, на что способны нетрудящиеся классы.

Судя по их виду, большинство критиков продаются за недорогую цену.

В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми.

Наши соотечественники никогда не узнают себя в портретах… Они глупость покрывают богатством, а порок - лицемерием.

В деревне всякий может быть праведником - там нет никаких соблазнов. По этой-то причине людей, живущих за городом, не коснулась цивилизация. … Приобщиться к цивилизации - дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.

***
Некрасивость - одна из семи смертных добродетелей. Пиво, Библия и эти семь смертных добродетелей сделали нашу Англию такой, какая она есть.

Несколько бесподобных диалогов с герцогиней Глэдис:

- А вы хотели бы, чтобы я согласился с мнением Европы о ней?
- Что же там о нас говорят?
- Что Тартюф эмигрировал в Англию и открыл здесь торговлю.

- Все-таки в прошлом мы вершили великие дела.
- Нам их навязали, Глэдис.
- Но мы с честью несли их бремя.
- Не дальше как до Фондовой биржи.
Герцогиня покачала головой.
- Я верю в величие нации.
- Оно - только пережиток предприимчивости и напористости.
- В нем - залог развития.
- Упадок мне милее.
- А как же искусство? - спросила Глэдис.
- Оно - болезнь.
- А любовь?
- Иллюзия.
- А религия?
- Распространенный суррогат веры.
- Вы скептик.
- Ничуть! Ведь скептицизм - начало веры.
- Да кто же вы?
- Определить - значит, ограничить.
- Ну, дайте мне хоть нить.
- Нити обрываются. И вы рискуете заблудиться в лабиринте.

- Все хорошие шляпы создаются из ничего.
- Как и все хорошие репутации. . А когда человек чем-нибудь действительно выдвинется, он наживает врагов. У нас одна лишь посредственность - залог популярности.

Кажется, это единственное, что имеет для него хоть какую-то цену

Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.

Собственная душа и страсти друзей - вот что самое занятное в жизни.

Тут вообще всё плохо. Генри отказывает женщинам в уме и личности. С точки зрения современных взглядов большинство из приведённого ниже мог сказать только отпетый женоненавистник. В этих изящных и злых сентенциях женщины – предмет потребления, не более.

Женщины, - во всяком случае, добродетельные женщины, - не ценят красоту.

Всегда. Какое ужасное слово! Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно.

Ставка нынче только на американок. Их утомляют долгие заезды, но в скачках с препятствиями они великолепны. На лету берут барьеры.

Американские девицы так же ловко скрывают своих родителей, как английские дамы - свое прошлое.

Как большинство американок, она изображает из себя красавицу. В этом - секрет их успеха.

Женщины не бывают гениями. Они - декоративный пол. Им нечего сказать миру, но они говорят - и говорят премило.

Женщина – это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью.

Я пришел к выводу, что в основном женщины делятся на две категории: ненакрашенные и накрашенные. Первые нам очень полезны. Если хотите приобрести репутацию почтенного человека, вам стоит только пригласить такую женщину поужинать с вами. Женщины второй категории очаровательны. Но они совершают одну ошибку: красятся лишь для того, чтобы казаться моложе.

Во всем Лондоне есть только пять женщин, с которыми стоит поговорить, да и то двум из этих пяти не место в приличном обществе.

Хорошая ли она девушка? Она - красавица, а это гораздо важнее

Женщины в высшей степени практичный народ. Они много практичнее нас. Мужчина в такие моменты частенько забывает поговорить о браке, а женщина всегда напомнит ему об этом.

Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество - к своим богам: они нам поклоняются - и надоедают, постоянно требуя чего-то.

Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

Женщины живут одними чувствами, только ими и заняты. Они и любовников заводят лишь для того, чтобы было кому устраивать сцены.

Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

Женщины никогда не замечают, что занавес опустился. Им непременно подавай шестой акт! Они желают продолжать спектакль, когда всякий интерес к нему уже пропал. Если бы дать им волю, каждая комедия имела бы трагическую развязку, а каждая трагедия перешла бы в фарс. Женщины в жизни – прекрасные актрисы, но у них нет никакого артистического чутья.

Ничто так не льстит женскому тщеславию, как репутация грешницы

Она и теперь появляется в обществе не менее декольтированной. И когда разоденется, то напоминает роскошное издание плохого французского романа.

Когда умер ее третий муж, у нее от горя волосы стали совсем золотые.

Если бы он был совершенством, вы бы его не любили. Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум.

***
- Это женщины-то романтики? Да вы выступаете во всеоружии научных методов!
- Нас учили мужчины.
- Учить они вас учили, а вот изучить вас до сих пор не сумели.
- Ну-ка, попробуйте охарактеризовать нас!
- Вы - сфинксы без загадок.

Как женщины любят делать рискованные вещи! …Женщина готова флиртовать с кем угодно до тех пор, пока другие на это обращают внимание.

Мда… добавить тут нечего. Но вот ЭТО высказывание ИМХО святая правда. Да простят меня сёстры по полу.

Откровенная жестокость женщинам милее всего: в них удивительно сильны первобытные инстинкты. Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покоряться.

Может, это и преувеличение, и не все женщины таковы, но… но такова женская природа. И женская доля тоже.

А вот на эту тему он говорит кое-что любопытное и даже иногда верное.

- А любовь?
- Иллюзия.

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

В любви верность - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменять, но где уж им!

Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство - лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.

Верность! Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем - жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом.

И любовь, и искусство - только формы подражания.

Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным.

Как раз того, во что твердо веришь, в действительности не существует. Такова фатальная участь веры, и этому же учит нас любовь.

В данном вопросе я во многим с ним согласна

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.

Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.

Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж был ей противен. А мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену. Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту.

Мужчина может быть счастлив с какой угодно женщиной, если только он ее не любит.

Подлинная красота исчезает там, где появляется одухотворенность. Высоко развитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, он нарушает гармонию лица.

Гений, несомненно, долговечнее Красоты. Потому-то мы так и стремимся сверх всякой меры развивать свой ум.

Красота - один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания.

Красота неоспорима. Она имеет высшее право на власть и делает царями тех, кто ею обладает.

Иные говорят, что Красота - это тщета земная. Но, во всяком случае, она не так тщетна, как Мысль.

***
Я считаю, что лучше быть красивым, чем добродетельным. Но, с другой стороны, я первый готов согласиться, что лучше уж быть добродетельным, чем безобразным.

Об искусстве

ППКС! Ну, почти под каждым…

Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.

Смотреть плохую игру вредно для души.

***
Можно писать, как Веласкес, и при этом быть скучнейшим малым.

Более поздние его картины уже представляют собой ту любопытную смесь плохой работы и благих намерений, которая у нас дает право художнику считаться типичным представителем английского искусства.

Кто к жизни подходит как художник, тому мозг заменяет душу.

Искусство не влияет на деятельность человека, напротив, оно парализует желание действовать. Оно совершенно нейтрально. Так называемые «безнравственные» книги - это те, которые показывают миру его пороки, вот и все.

- А как же искусство?
- Оно - болезнь.

Из всех художников, которых я знавал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны.

Очевидно, что лорду Генри, как истинному аристократу, нет никакого дела до социальных проблем. Он занят только собой и поэтому очень современен.

Я сочувствую всему, кроме людского горя. Оно слишком безобразно, слишком ужасно и угнетает нас. Во всеобщем сочувствии к страданиям есть нечто в высшей степени нездоровое.

***
Девятнадцатый век пришел к банкротству из-за того, что слишком щедро расточал сострадание.

Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды.

Трагедия бедняков - в том, что только самоотречение им по средствам. Красивые грехи, как и красивые вещи, - привилегия богатых.

В деревне всякий может быть праведником - там нет никаких соблазнов. По этой-то причине людей, живущих за городом, не коснулась цивилизация. … Приобщиться к цивилизации - дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.

Всякое преступление вульгарно, точно так же, как всякая вульгарность – преступление. …
Преступники - всегда люди низших классов. И я их ничуть не осуждаю. Мне кажется, для них преступление - то же, что для нас искусство: просто-напросто средство, доставляющее сильные ощущения.

Убийство - всегда промах. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

О глобальном и важном. Многое сказано очень точно, но кое-что спорно.
Как и всё, что он говорит.

Совесть и трусость, в сущности, одно и то же. «Совесть» - официальное название трусости.

Идея, пожалуй, имеет тем большую самостоятельную ценность, чем менее верит в нее тот, от кого она исходит, ибо она тогда не отражает его желаний, нужд и предрассудков.

Хорошего влияния не существует. Всякое влияние уже само по себе безнравственно.

Величайшие грехи мира рождаются в мозгу, и только в мозгу.

Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном

Только святыни и стоит касаться.

Руководствоваться рассудком - в этом есть что-то неблагородное. Это значит - предавать интеллект.

Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки. Я не придаю никакого значения тому, что говорят пошляки, и никогда не вмешиваюсь в жизнь людей мне приятных.

Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх. Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.

Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии. Исправлять и переделывать человеческую натуру - значит, только портить ее.

Быть хорошим - значит, жить в согласии с самим собой. А кто принужден жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой. Своя жизнь - вот что самое главное

Благие намерения - попросту бесплодные попытки идти против природы. Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.

Современные костюмы безобразны, они угнетают своей мрачностью. В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока.

Предзнаменования - вздор, никаких предзнаменований не бывает. Судьба не шлет нам вестников - для этого она достаточно мудра или достаточно жестока.

Есть только два явления, которые еще остаются необъяснимыми и ничем не оправданными: смерть и пошлость.

Основание для всякой сплетни - вера в безнравственность.

Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.

Многие хотели бы жить по таким правилам.

Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, - мир ощутил бы вновь такой мощный порыв к радости, что забыты были бы все болезни средневековья, и мы вернулись бы к идеалам эллинизма, а может быть, и к чему-либо еще более ценному и прекрасному. Но и самый смелый из нас боится самого себя.

Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.

Единственный способ отделаться от искушения - уступить ему.

Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.

Молодость - единственное богатство, которое стоит беречь.

***
Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.

Самые высокие добродетели не искупают вины человека, в доме которого вам подают недостаточно горячие кушанья

Умеренность - это все равно что обыкновенный скучный обед, а неумеренность - праздничный пир.

Средневековое искусство великолепно, но средневековые чувства и представления устарели. Конечно, для литературы они годятся, - но ведь для романа вообще годится только то, что в жизни уже вышло из употребления. Культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение.

Жизнь дарит человеку в лучшем случае лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение переживать как можно чаще.

Самое страшное на свете - это скука. Вот единственный грех, которому нет прощения.

О себе любимом

В этом – весь Гарри

Я далеко не одинаково отношусь к людям. В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели - людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они - люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить.

Признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.

Я люблю знать все о своих новых знакомых и ничего - о старых.

Я обожаю простые удовольствия. Они - последнее прибежище для сложных натур.

Ты не прав, но не буду с тобой спорить. Спорят только безнадежные кретины.

Кредит - это единственный капитал младшего сына в семье, и на этот капитал можно отлично прожить.

В такую рань! Да это все равно, что унизиться до чтения английского романа.

Папиросы – это совершеннейший вид высшего наслаждения, тонкого и острого, но оставляющего нас неудовлетворенными.

Я никогда не придираюсь к поступкам, я требователен только к словам. Потому-то я и не выношу вульгарный реализм в литературе. Человека, называющего лопату лопатой, следовало бы заставить работать ею - только на это он и годен.

Все пути ведут к одному - к разочарованию

Лорд Генри – один из самых обаятельных антигероев в мировой литературе. Побеседовать с ним было бы интересно, но встретить…

Читайте также: