Цитаты из степь чехов
Обновлено: 06.11.2024
Около полудня бричка свернула с дороги вправо, проехала немного шагом и остановилась.
Бричка покатила дальше, и чебаны со своими злыми собаками остались позади.
Поди сюда! – крикнул Кузьмичов чебану. – Уйми собак, будь они прокляты!
Но вот, слава богу, навстречу едет воз со снопами. На самом верху лежит девка. Сонная, изморенная зноем, поднимает она голову и глядит на встречных.
Как душно и уныло! Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же – небо, равнину, холмы…
Из N., уездного города Z-ой губернии, ранним июльским утром выехала и с громом покатила по почтовому тракту безрессорная, ошарпанная бричка, одна из тех допотопных бричек, на которых ездят теперь на Руси только купеческие приказчики, гуртовщики и небогатые священники.
Следующая цитата
когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава; в своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренно убеждала кого-то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя
когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава; в своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренно убеждала кого-то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя…
За оградой под вишнями день и ночь спали Егорушкин отец и бабушка Зинаида Даниловна. Когда бабушка умерла, ее положили в длинный, узкий гроб и прикрыли двумя пятаками ее глаза, которые не хотели закрываться. До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит…
Мальчик всматривался в знакомые места,
чик лет девяти, с темным от загара и мокрым от слез лицом. Это был Егорушка, племянник Кузьмичова. С разрешения дяди и с благословения
Егорушка задавал себе неясные вопросы и думал, что мужчине, наверное, хорошо, если возле него постоянно живет ласковая, веселая и красивая женщина.
Следующая цитата
Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и на левом горизонте.
– Постой… – перебил его о. Христофор. – Если тебе твоя вера не нравится, так ты ее перемени, а смеяться грех; тот последний человек, кто над своей верой глумится. – Вы ничего не понимаете! – грубо оборвал его Соломон. – Я вам говорю одно, а вы другое… – Вот и видно сейчас, что ты глупый человек, – вздохнул о. Христофор. – Я тебя наставляю, как умею, а ты сердишься. Я тебя по-стариковски, потихоньку, а ты, как индюк: бла-бла-бла! Чудак, право…
. Жизнь страшна и чудесна, а потому какой страшный рассказ ни расскажи на Руси, как ни украшай его разбойничьими гнездами, длинными ножиками н чудесами, он всегда отзовется в душе слушателя былью, и разве только человек, сильно искусившийся на грамоте, недоверчиво покосится, да и то смолчит.
Егорушка думал о бабушке, которая спит теперь на кладбище под вишневыми деревьями; он вспомнил, как она лежала в гробу с медными пятаками на глазах, как потом ее прикрыли крышкой и опустили в могилу; припомнился ему и глухой стук комков земли о крышку…
Когда долго, не отрывая глаз, смотришь на глубокое небо, то почему-то мысли и душа сливаются в сознание одиночества. Начинаешь чувствовать себя непоправимо одиноким, и все то, что считал раньше близким и родным, становится бесконечно далеким и не имеющим цены.
Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх на небо. Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасала; ангелы-хранители, застилая горизонт своими золотыми крыльями, располагались на ночлег; день прошел благополучно, наступила тихая, благополучная ночь, и они могли спокойно сидеть у себя дома на небе… Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звезды.
Дениске было уже около двадцати лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змеи, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры. Нужно было только хозяевам уйти или уснуть, чтобы он занялся чем-нибудь вроде прыганья на одной ножке или подбрасыванья камешков. Всякому взрослому при виде того искреннего увлечения, с каким он резвился в обществе малолетков, трудно было удержаться, чтобы не проговорить: «Этакая дубина!» Дети же во вторжении большого кучера в их область не видели ничего странного; пусть играет, лишь бы не дрался! Точно так маленькие собаки не видят ничего странного, когда в их компанию затесывается какой-нибудь большой, породистый пес и начинает играть с ними
Я это к тому вам объясняю, что ежели все пойдут в ученые да в благородные, тогда некому будет торговать и хлеб сеять. Все с голоду поумирают.– А ежели все будут торговать и хлеб сеять, тогда некому будет учения постигать.И, думая, что оба они сказали нечто убедительное и веское, Кузьмичов и о. Христофор сделали серьезные лица и одновременно кашлянули
Егорушкин отец и бабушка Зинаида Даниловна. Когда бабушка умерла, ее положили в длинный, узкий гроб и прикрыли двумя пятаками ее глаза, которые не хотели закрываться. До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит…
Глупый человек, руки чешутся, оттого и убил, – ответил старик. – А ужа бить нельзя… Это верно… Дымов, известно, озорник, все убьет, что под руку попадется, а Кирюха не вступился. Вступиться бы надо, а он – ха-ха-ха да хо-хо-хо… А ты, Вася, не серчай… Зачем серчать? Убили, ну и бог с ними… Дымов озорник, а Кирюха от глупого ума… Ничего… Люди глупые, непонимающие, ну и бог с ними. Вот Емельян никогда не тронет, что не надо. Никогда, это верно… Потому человек образованный, а они глупые… Емельян-то… Он не тронет…
Следующая цитата
Повесть впервые опубликована в журнале "Северный вестник", 1888, № 3. Одна из поэтических вершин мировой литературы. Повесть открыла новую страницу в истории чеховского творчества. "Степь" пережила немало интерпретаций (в поэтическом, жанровом, социологическом и других аспектах) и ныне трактуется прежде всего как своего рода лирическая эпопея — "повесть о русской земле". Это и впрямь новаторское произведение — полнокровная, широкая картина природы, которая одновременно является блистательным образцом психологической прозы. В ней нет классического сюжета как такового — этим сюжетом служит сама дорога по бескрайней степи, смена дня и ночи, перемены погоды, новые встречи со всё новыми и новыми людьми. Наша книга — первое издание повести Антона Павловича Чехова, осуществленное вне сборника, с прекрасными иллюстрациями, выполненными в реалистической манере. Издание адресовано детям старшего возраста, его художественная ценность заключается в органичном сочетании текста и иллюстраций, что . Показать полностью дает возможность читателю представить южнорусскую природу, перенестись в прошлое России. Книга как явление была высоко оценена в прессе.
Следующая цитата
В этот сборник вошли повести, написанные Чеховым в плодотворный и во многом переломный для его творчества период 1880—1890-х гг. В них молодой писатель, уже лишившийся юношеского оптимизма, а впоследствии достигший спокойной и ироничной умудренности зрелых лет, открыл для себя тему, которая стала для него главной, — тему русской интеллигенции.
. Показать полностью Любовь и профессиональная деятельность, отношения с людьми, родительские чувства и попытки обрести смысл существования — все это для героев его повестей становится поводом для сложного и беспощадного самоанализа.
Совсем недлинная жизнь классика русской и мировой литературы Антона Павловича Чехова (1860-1904) восстановлена его биографами почти до дня. А литературоведы разобрали по ниточкам каждый его рассказ, повесть и пьесу, обнаруживая в них молекулы времени, приметы современников и — главное — лицо самого Чехова, то и дело проступающее сквозь сюжеты. Повесть "Степь" называл автобиографической брат писателя. Повесть "Три года" заставляет . Показать полностью вспомнить знаменитую чеховскую фразу о том, как человек "по капле выдавливает из себя раба". Расшифровываются фамилии, вычисляются прототипы и реальные события. Мы теперь знаем: Юлия Сергеевна разглядывает картину Исаака Левитана "Тихая обитель", в филармонии Лаптевы слушают Девятую симфонию Бетховена, а оркестром дирижирует Антон Рубинштейн. Но разве в этом дело? Дело в том, что "он до сих пор бежит впереди паровоза. Это просто удивительно. Кажется, уже столько написано новых книг, уже и двадцатый век давно кончился (принеся такие потрясения, какие Чехову и не снились), двадцать первый век уже скоро перевалит за первую двадцатку, уже и паровоза никакого нет, а открываешь Чехова и — оп! — он опять впереди" (Дмитрий Воденников).
Творчество А. П. Чехова, непревзойденного мастера драматургии, юмористических рассказов и лирической прозы, известно во всем мире. В настоящее издание вошли лучшие повести и юмористические рассказы великого русского писателя. В сборник включен критико-биографический очерк, посвященный А. П. Чехову, авторства известного литературного критика и писателя рубежа XIX-XX веков А. А. Измайлова, а также краткая справочная информация о входящих в него . Показать полностью произведениях.
Книга предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся русской классической литературой и культурой.
Повесть впервые опубликована в журнале "Северный вестник", 1888, № 3. Одна из поэтических вершин мировой литературы. Повесть открыла новую страницу в истории чеховского творчества. "Степь" пережила немало интерпретаций (в поэтическом, жанровом, социологическом и других аспектах) и ныне трактуется прежде всего как своего рода лирическая эпопея — "повесть о русской земле". Это и впрямь новаторское произведение — полнокровная, широкая . Показать полностью картина природы, которая одновременно является блистательным образцом психологической прозы. В ней нет классического сюжета как такового — этим сюжетом служит сама дорога по бескрайней степи, смена дня и ночи, перемены погоды, новые встречи со всё новыми и новыми людьми. Наша книга — первое издание повести Антона Павловича Чехова, осуществленное вне сборника, с прекрасными иллюстрациями, выполненными в реалистической манере. Издание адресовано детям старшего возраста, его художественная ценность заключается в органичном сочетании текста и иллюстраций, что дает возможность читателю представить южнорусскую природу, перенестись в прошлое России. Книга как явление была высоко оценена в прессе.
Творчество А. П. Чехова, непревзойденного мастера драматургии, юмористических рассказов и лирической прозы, известно во всем мире. В настоящее издание вошли лучшие повести и юмористические рассказы великого русского писателя. В сборник включен критико-биографический очерк, посвященный А. П. Чехову, авторства известного литературного критика и писателя рубежа XIX-XX веков А. А. Измайлова, а также краткая справочная информация о входящих в него . Показать полностью произведениях.
Книга предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся русской классической литературой и культурой.
Иллюстрированное издание лучших произведений А. П. Чехова подготовлено к 150-летию со дня рождения писателя по издательской программе правительства Москвы. Книга имеет справочный аппарат, а в качестве приложения опубликованы статьи лучших российских критиков и литературоведов о творчестве писателя. Книги серии «Русская классическая библиотека» будут необходимы всем интересующимся русской литературой и культурой, станут основой для формирования домашней, . Показать полностью школьной или университетской библиотеки.
Читайте также: