Цитаты из сериала великая 2020

Обновлено: 22.12.2024

Когда-то давно, в старших классах, я прочитала исторический роман Валентина Пикуля «Фаворит» и крайне романтический образ императрицы Екатерины II прочно засел в моей голове на N-ое количество лет. Кстати, примерно тогда же я осознала, насколько бездарно преподавали историю в моей школе. Не помню, как звали учительницу по истории, но помню квадратные очки в роговой оправе, узловатые худые пальцы, которые она вечно топорщила вверх и загибала один за другим перечисляя предпосылки того или иного исторического события. Побрызгивая слюной в обе стороны ругала, по-моему, всех и за всё и остервенело повторяла свою мантру про предпосылки.

16 мая вышла новая псевдоисторическая чёрная комедия про юные годы Екатерины II – сериал Великая . Тут, конечно, совсем не романтизированный образ русской императрицы, к тому же к истории он имеет примерно никакое отношение. Русские моментально стали постить комментарии в сети о “плевке нам в истории от коллективного Запада…”

Великая тяга некоторых соотечественников идеализировать нашу историю и прошлое зачастую не даёт спокойно воспринимать реальность, или даже предположить, что “коллективному Западу” как-то недосуг куда-то там плевать. Уже сейчас на Кинопоиск рейтинг сериала Великая – 6.7, а, что характерно, на IMDb – 8.0. Как мне кажется, вряд ли это связано с тем, что всем пользователям IMDb понравилось “очернение” России, скорее просто сериал хороший, вот и получает отличные отзывы.

Великая | Обзор сериала

Автор сериала – австралийский сценарист Тони МакНамара также написал сценарий для оскароносного фильма Йоргоса Лантимоса Фаворитка , который ровно в такой же манере высмеивает историю Англии. Чувство юмора у австралийца, конечно, блестящее и тяготеет к абсурду, к тому же максимально непочтительно к исторической точности. Хотя, судя по дисклеймеру “Эпизодически реальная история” в титрах – он и не ставит себе такой задачи.

Герои в сериале не имеют отношения к историческим личностям. Романтичная и глуповатая Екатерина (Эль Фаннинг), а также избалованный император Пётр, который по сериалу приходится не внуком, а сыном Петру Великому. Нравы при дворе крайне странные. Пётр хранит мумию своей матери во дворце за стеклом (немного напоминает про мумию на главной площади нашей страны). На свадьбу Пётр дарит своей невесте настоящего ручного медведя. Придворные развлекаются совсем дикими забавами – например, дракой енота и собаки внутри полого ствола дерева, постоянно комментируя с какой изощрённой жестокостью они издеваются над своими слугами. Каждый раз выпив водки все кричат «Нuzzah!» и сразу же разбивают бокалы. А женщины носят парики как шляпки на затылке – типа, мода из Парижа дошла до России, но в каком-то неполном виде.

Великая | Обзор сериала

Скорее всего наиболее оскорбительным по мнению нашей публики окажется мультикультурализм в сериале. Григорий Орлов в исполнении индийца, африканский граф Ростов и вообще большое количество африканцев и азиатов при дворе.

Персонажи в сериале очень забавные, но совсем неплоские. Эль Фаннинг румяная и простодушная Екатерина, у неё прекрасное образование (единственная из всех женщин при дворе умеет читать) и она достаточно быстро учиться лицемерить, постепенно трансформируясь в стервозную императрицу. Красавчик Николас Холт – не обычный карикатурный персонаж, а вполне полноценная комическая роль. Такой Пётр III, ведущий себя как рок-звезда и одновременно избалованный мальчик, который регулярно, оттопырив нижнюю губу, жалуется на свои сложные отношения с матерью.

Великая | Обзор сериала

Несмотря на это, сериал периодически меняет свой жанр как говорится “на лету”, когда Екатерина начинает плести коварную интригу против своего бестолкового мужа. В этом ей помогает верная служанка Мэрил (Фиби Фокс) – девушка знатного происхождения, которую разжаловали в служанки.

В общем, уровень беспредела и хулиганства авторов зашкаливает, а также прочно отделяет сериал от исторического жанра. Если вы хотите посмотреть искромётную комедию и не думаете, что кто-то там на Западе хочет оплевать нашу историю – сериал, однозначно, рекомендован!

Спасибо за просмотр! Тролли приглашаются к активному комментированию, просьба – не забыть высказаться на счёт чипирования и как-нибудь приплести это к сериалу.

Вы можете подписаться на мой канал в Телеграме , периодически я отправляю туда ссылки на подборки и обзоры.

А еще я веду профиль в Pinterest , где шерю интересный контент про кино, сериалы и актеров. Подписывайтесь, если тоже любите эту социальную сеть!

Следующая цитата

История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты великого князя Петра Фёдоровича и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.

— Ты готов умереть со мной?
— Да.
— Я запомню это.

Добавила Alise Scott 15.11.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Пять лет заточения. Ни мать, ни жена, я нахожу единственное утешение в мудрости, заключенной в драгоценной странице книг. Я говорю и уже думаю по-русски. Осталось только научиться понимать русскую душу. Петр Федорович всячески избегает любого общения со мной. Он занят своим архитектурным творением. Иногда нас посещает Вице-Канцлер. Но это бывает очень редко. Мне все чаще кажется, что это одиночество не кончится никогда.

Следующая цитата

Исторический сериал о «допрестольной» жизни Екатерины II мною очень любим. Я пересматривала его несколько раз, и каждый раз наслаждалась работой режиссера, сценаристов, игрой и подборкой актеров и прописанными их персонажам диалогами и характерами.

Режиссер сериала – Игорь Зайцев и продюсеры потратили много сил и средств для того, чтобы сделать проект одним из достойных конкуренции западным историческим сериалам. На съемки было потрачено 10 млн. долларов, и это своего рода рекорд в нашей киноиндустрии при производстве сериалов.

Замечательна игра актеров, которую невозможно не отметить. Лично для меня самой притягательной является игра Натальи Сурковой в роли Елизаветы Петровны. Именно такой я себе и представляла эту императрицу, вплоть до внешнего сходства. Я каждый раз «верю» этой актрисе и полностью погружаюсь в ее персонаж в сериале «Великая».

Императрица Елизавета Петровна. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г. Императрица Елизавета Петровна. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г.

Далее, превосходно справились со своими задачами актеры Сергей Шакуров в роли хитрого заговорщика А. Бестужева; как всегда был великолепен Роман Мадянов в роли А. Шувалова; очень интересен выбор режиссера относительно Павла Деревянко на роль Петра Федоровича, но неожиданно он очень органично влился в роль чудаковатого цесаревича. Очень подошел на роль Григория Орлова Павел Трубинер, который потрясающе отыграл характер этого персонажа; особенно мне понравились «пьяные сцены» с его участием.

Григорий Орлов. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г. Григорий Орлов. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г.

Любимая сцена в сериале – когда императрица Елизавета Петровна сидит за столом с Александром Шуваловым, пьют «анисовую» и надрывно хохочут по тому поводу, что наши войска под командованием Салтыкова «надрали зад» Фридриху Великому в сражении при Пальциге. Актеры так искренне смеются, что невольно начинаешь улыбаться вместе с ними.

Нет актеров, которые бы вызывали у меня раздражение своей игрой в этом сериале. Разве что имеются небольшие сомнения по поводу сильных отличий в актерской игре при раскрытии характера Петра Федоровича между двумя актерами Ильей Савичевым и Павлом Деревянко, сыгравших его в молодости и в зрелом возрасте. Не смотря на это, и хотя первый в игре был более дерзок и резок, а второй – больше эксцентричен, веришь, и одному и второму актерам.

Петр III в молодости. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г. Петр III в молодости. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г.

Юлия Снегирь также достойно справилась с ролью Екатерины Алексеевны, особенно мне понравилась игра после рождения у великой княгини дочери Анны, когда, видимо для роли, актриса заметно поправилась и стала более походить на своего персонажа. Несколько «не связалась» у меня в голове внешность актрисы с Екатериной II, поскольку императрица не обладала такой «модельной» и идеальной внешностью, как эта актриса. Также, на мой взгляд, не очень похожа на Екатерину Марина Александрова в ее роли в сериале «Екатерина».

Екатерина Алексеевна. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г. Екатерина Алексеевна. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г.

Не смотря на все эти потрясающие отзывы, на то, что режиссеру при съемках фильма помогал консультант из Эрмитажа, отвечающий за достоверность на проекте, а также на то, что сценаристы использовали архивные документы, воспоминания и дневники исторических персонажей, в сериале имеется ряд неточностей.

Вот, те исторические расхождения, которые мне удалось отметить.

  • В сериале первая встреча Петра и Екатерины случилась на балу у короля Пруссии Фридриха Великого , когда те были детьми, в возрасте 5-6 лет. На самом деле, они действительно встретились в детстве, но в более старшем возрасте и не на балу у Фридриха (к слову, он тогда и не был еще королем).

Вот описание этого события из дневника Екатерины II:

«Я увидела Петра III в первый раз, когда ему было одиннадцать лет, в Эйтине у его опекуна, принца-епископа Любекского. <…> Мне было тогда десять лет». (Здесь и далее – цитаты из «Собственноручных записок императрицы Екатерины II»).
  • В сериале юный Петр III искренне ненавидит свою невесту , пытается ей всячески напакостить и уколоть. На самом деле именно в то время они были, по-детски, дружны, и наследник доверял ей все свои тайны, включая то, в кого из фрейлин императрицы он был влюблен в тот или иной период. Колкости и пакости, все же, бывали, но не носили такого тотального характера.
  • Елизавета Петровна показана более грубой и нерасположенной к Екатерине , чем императрица была описана самой немецкой принцессой в своих «Записках». Там есть много свидетельств того, что Елизавета более ласково и заботливо обходилась с невестой своего племянника:
«Императрица прислала мне в этот день банку румян»;
«… прислала мне несколько кусков богатых и роскошных материй»;
«(за обедом – прим. автора) она только тем и была занята, что оказывала мне знаки своей доброты и расположения <…> Императрица велела снести к ней мой портрет, <…> и оставила его у себя в комнате»;
«императрица, зная, как я опечалена болезнью великого князя, прислала сказать мне, чтобы я надеялась на Бога, не огорчалась и что она ни в каком случае меня не оставит»;
«<…> императрица прислала мне молитвенник, напечатанный крупными буквами, чтобы сберечь мне глаза»;
«она мне передала <…> три тысячи рублей для игры в фараон»;
«Она растрогалась до слез (когда Екатерине вырывали больной зуб – прим. автора)».

Хотя, Елизавета, бесспорно, опасалась ума немецкой принцессы и постоянно отсылала от нее тех, кто хоть как-то сближался с Екатериной.

  • Мать Екатерины не сослали по обвинению в шпионаже в пользу Франции. На самом деле Иоганна Елизавета была уличена после вскрытия и расшифровки писем де-ла Шетарди, где описывались их беседы «о современных делах», «разговоры насчет императрицы заключали выражения мало осторожные». Де-ла Шетарди был выслан из России, а все, чем закончилось для Иоганны то происшествие – это то, что с ней «продолжали обращаться очень сдержанно и холодно».

Мать невесты благополучно пребывала в России до самого ее венчания, затем она спокойно покинула страну.

«К концу сентября она уехала, мы с великим князем проводили ее до Красного Села. Ее отъездом я искренне огорчилась, я много плакала».
  • В сериале также показано, что в результате той интриги был сослан Лесток . На самом деле его сослали гораздо позже в 1748 году, и по обвинению в другой провинности.
  • В сцене венчания, молодой Петр III на вопрос священника о согласии на брак, с вызовом отвечает «нет» . В действительности, разумеется, он не посмел подобной дерзости. Все, что пишет Екатерина в дневнике об этом дне:
«Свадьба была отпразднована с большой пышностью и великолепием».

Уж такой скандал, наверняка бы нашел отражение в ее «Записках».

  • Сцена с дыркой в стене, проделанной Петром в покои императрицы , действительно имела место быть. Он проделал несколько дырок и наблюдал, правда, не за укладыванием пьяного фаворита Разумовского на кровать, а за их обедом, на котором присутствовало еще двенадцать человек. Императрица узнала об этом не сразу, а на следующий день и была очень зла на племянника. Екатерина же, действительно, за императрицей не подсматривала, за что и была «помилована» государыней, которая даже ее поцеловала.
  • По сценарию сериала, Елизавета была очень зла на молодоженов из-за отсутствия детей , и с целью «произведения на свет потомства» отправила их на несколько лет в Ораниенбаум. В действительности же, Елизавета была озадачена этим вопросом, но никуда их не отправляла, они повсюду следовали за императрицей, переезжая из одной резиденции в другую. А для решения вопроса с наследником, она прислала Екатерине акушерку, а Петру – доктора.
«Императрица <…> очень рассердилась, что у нас еще нет детей (после отказа Петра пойти в баню вместе с Екатериной – прим. автора), <…> и хотела знать, кто из нас двоих в том виноват».
  • В отличие от сюжета сериала, новый фаворит Иван Шувалов у Елизаветы Петровны появился гораздо раньше , чем Екатерина родила первенца.
«Это было событием при дворе, все шептали друг другу на ухо, что это новый фаворит».

Вместе с тем, Алексей Разумовский Елизаветы не покидал, и продолжал жить при дворе в составе ее свиты.

  • Большая неточность допущена относительно сериальной «подруги» Екатерины – княгини Дашковой. По сюжету это взрослая женщина, родная сестра Елизаветы Воронцовой. Согласно же «Запискам» Екатерины, сестры - графини Воронцовы, были представлены ко дворцу императрицы в более раннем возрасте, и старшую сестру звали не Екатерина, а Мария:
«Старшей, Марии, могло быть около 14 лет. <…> Младшая, Елизавета, имела всего 11 лет».
  • Сцена с поджогом дома ради отвлечения внимания Петра III от родов Екатерины имела место в действительности. Только свой дом поджег не Василий Залесский, поскольку это полностью выдуманный персонаж, а камердинер Василий Шкурин.
  • Еще одна «неточность», которую я заметила: одна и та же зала Большого дворца в Петергофе с изразцовой печью по-разному используется для съемок различных сцен. Иногда – это приемная Елизаветы, иногда – зал ожидания, где встречаются вельможи и беседуют между собой, иногда – опочивальня императрицы, и рядом с печью стоит кровать, а иногда – даже комната во дворце графа Бестужева, в которой он то спит, то сидит за работой у стола.

Думаю, что на этом сериальные неточности относительно исторической действительности не исчерпываются, предлагаю тем, кто их заметил, дополнить этот список в комментариях!

Следующая цитата

«Великая» «Великая»

Есть такой термин — «развесистая клюква», сейчас эту идиому сокращают просто до «клюквы». Клюквенными, как джем, называют в том числе такие детали в игровом кино, которые совершенно точно не соответствуют реальному положению вещей. Чаще всего термин используется в контексте изображения разных стран и культур режиссерами из-за рубежа. Классический пример — пьяный русский астронавт из фильма «Армагеддон», рассекающий там по МКС в шапке-ушанке с советской кокардой.

«Великая» «Великая»

Клюквенное изображение русских в кино — это, конечно, обидно. Охранительно настроенная общественность пытается искать клюкву даже в российском кино — и иногда успешно находит. Не совсем еще забыт скандал вокруг картины «Матильда», которую обвиняли в кощунстве по отношению к последнему императору, некорректном отображении его биографии. Хотя в общем смысле это был разговор о том, что на экране показали не ту Россию, которая существовала лишь в головах носителей фантомной ностальгии по дореволюционным временам. Считай, та же клюква.

«Матильда» «Матильда»

Скажем, оскароносная «Фаворитка» о позднейшем периоде царствования британской королевы Анны, тоже весьма приукрашенная и перепридуманная, конечно, обидеть россиян никак не могла — свой кафтан, своя шапка Мономаха ближе к телу, а любой рассказ о британской истории для нас будет слегка экзотичной сказкой с персонажами, разодетыми в специально состаренные по такому случаю кружева. «Великая» — это сериал Тони МакНамары, того же сценариста, который написал «Фаворитку», но только в этот раз коварный австралиец-борзописец покусился на Екатерину нашу Великую.

Тони МакНамара на съемках «Великой» Тони МакНамара на съемках «Великой»

Вообще, наследные монархии тех веков отличались друг от друга мало чем. Даже больше, фактически эти царственные семейства, размазанные по Европе, были повязаны кровными и прочими родственными связями. Всех наследных принцев и принцесс выдавали друг за друга, разумеется, не по желанию отпрысков и не следуя их сиюминутным влюбленностям, а по предварительному сговору. С этого эпизода и начинается «Великая». К циничному молодому императору Петру III (поразительно многогранный артист Николас Холт, играл и в «Безумном Максе: Дороге ярости», и в «Фаворитке» тоже) приезжает невеста из далекой Германии — еще пока наивная, простодушная, с верою в настоящую любовь, полная надежд и чаяний Екатерина (Эль Фаннинг, главная голливудская нимфетка с оленьими глазами), которой суждено стать второй по счету.

«Великая» «Великая»

Сериал «Великая», конечно, во многом оглядывается на знаковый фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта», где Кирстен Данст в платьях и кедах прыгала под разнообразную совсем не подходящую эпохе музыку, изображая удивительную королеву, которая веселится что есть сил, лишь бы забыться. Впрочем, еще совсем юная Екатерина II веселиться не спешит, как и воплощать в жизнь известный исторический анекдот про секс с конем. Сперва развеиваются девичьи мечты о полюбовном браке — Петр лишь бесчувственно, пардон, сношает избранницу, а на следующий день неприятно удивляется, почему та до сих пор не вынашивает его наследника. Из досуга здесь бесконечная охота, домашний медведь, пьянки с хабалистыми фрейлинами. За духовное отвечает потрясающий поп с окладистой бородой.

Клюква как она есть — вместо обстоятельной биографии правительницы гадкие американцы демонстрируют нам полный набор стереотипов о зажравшемся царском дворе. А ведь Екатерина II — постоянная героиня современного кинематографа. Уже есть и сериалы — и британские («Екатерина Великая», в которой тоже полно было клюквы, но унылой), и российские, одноименные («Великая» с Юлией Снигирь), якобы аутентичные («Екатерина. Самозванцы» с Мариной Александровой). Но другие сериалы, снятые с куда более серьезным лицом, и вполовину не так увлекательно смотреть, как «Великую». Почему?

«Великая» «Великая»

Суть в том, что игровое кино на самом деле никому не обязано рассказывать исключительно правду и воспроизводить предположительную реальность. Даже наоборот, режиссеры вполне вольны перепридумывать действительность, адаптировать ее под себя, чтобы показать нам что-то новое или как минимум развлечь. Поэтому вместо унылого костюмного кино из «Великой» получилось тоже костюмное (работа художников-постановщиков, которые нарочно нарушали всякий исторический канон, лишь бы разодеть героев во что-то рок-н-ролльное, впечатляет), но остроумное. Это сериал, сделанный из разнообразных художественных преувеличений — гипербол. МакНамара нарочно допускает ошибки даже в самом элементарном: Петр III у него, к примеру, сын Петра I (парадокс), да и расклад сил при дворе был совершенно иной. У него получается история не о союзе Екатерины и Петра как таковом, а о порочности всякой власти, как будто это не сериал, а десятичасовая басня. Каждая шутка, каждый гэг в сериале — тонкая ирония о российских стереотипах: скажем, в XVII веке обнаруживается волшебный хор девочек родом из Чернобыля, который «просто светится». Магия кино!

«Великая» «Великая»

Наконец, самое важное — фильмы и сериалы, изобилующие разнообразной клюквой, рассказывают нам о нас же куда больше, чем можно представить.

Это прежде всего своеобразное, ошибочное, но все же некое сформулированное представление о России. Да, про нас часто снимают кромешную чушь:

  • якобы русскоязычные герои говорят на языке с дикими ошибками и явным акцентом;
  • на экране показывают Москву, вовсе непохожую на до боли знакомый порт пяти морей;
  • активно педалируются ушанка, водка, балалайка, Борис Ельцин, ледяная пустыня, генерал Мороз и прочие не всегда подходящие по контексту штампы.
«Великая» «Великая»

Но это значит, что именно так о нас до сих пор думают некоторые кинематографисты, а значит, что и другие иностранцы, и в большом количестве. Стереотипы живучи, и пока что не удалось, значит, переубедить мировое массовое сознание по поводу нашей страны, которая сильно изменилась со времен Екатерины (правда, непонятно, в какую сторону, к лучшему или к худшему).

Кроме того, это хороший взгляд на нас же со стороны. То, что обычно называется национальным менталитетом, лучше всего рассматривать в художественном преувеличении.

«Великая» «Великая»

Одним из самых подходящих фильмов для вдохновенного пересмотра на бывшей территории Союза является «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером. Конечно, это вовсе не полицейский боевик, каковым он подразумевался авторами. Это картина, в которой Арни на полном серьезе ходит по Москве в идиотской одежде, дерется с грузинскими бандитами и находит у них в протезах ног кокаин (и еще заявляет, когда находит схрон: «Кокаинум!» — на эту реплику любой нормальный человек может отреагировать только истерикой), может считаться лишь искрометной фарсовой комедией, пусть и ненарочной. Но это так смешно, что зрителю становится неважно, почему на таком серьезном и дорогостоящем производстве, как производство студийного кино, были допущены настолько дикие ошибки. В этом смысле «Великая» даже круче «Красной жары» (хотя куда уж круче) — в новом сериале все стереотипы про домашних медведей воплощены с хитрым прищуром и исходя из сложного шоураннерского расчета. Так что сделаем «Великую» великой. Снова.

Следующая цитата

Thruline Entertainment Содержание показать

Что значит восклицание “хуза”?

О британско-австралийском сериале “Великая” я узнал из фейсбука, где пронеслась волна возмущения по поводу графа Ростова, роль которого исполнил чернокожий актёр Абрахам Попула (кстати, окончивший Королевскую академию драматического искусства в Лондоне и лауреат престижной премии Stage Debut Award за роль Отелло). “Вот до чего докатились!” — восклицали поборники исторической справедливости. Таковым являюсь и я, потому тоже восклицал. До тех пор, пока не посмотрел сериал.

Чернокожий граф Ростов оказался далеко не самым потрясающим открытием. Создатели “Великой” к реалиям отнеслись нарочито глумливо, недаром полное название сериала звучит как “Великая. Эпизодически правдивая история”. Так и есть — события, связанные с приездом в Россию и замужеством Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской, впоследствии известной как Екатерина Вторая, она же Великая, придуманы здесь практически полностью. Да, есть сама Екатерина, есть Пётр Третий, есть условная Россия. На этом всё. С другими историческими персонажами — за редким исключением — заморачиваться не стали.

Даже слово “хуза”, вынесенное в заголовок — выдуманное. О его происхождении можно только догадываться — оно в сериале заменяет и “ура”, и тост “ну, за!” (может, отсюда и появилось?) и звучит постоянно. Действие происходит в основном в царском дворце и вокруг него, и этот мирок населён крайне занятными и потешными людьми (я забыл сказать — это комедия, причём довольно чёрная), в которых собраны все существующие штампы “а-ля рюсс” и придумана куча новых.

Граф Ростов в исполнении Абрахама Попула | Thruline Entertainment

Персонажи австралийского сериала “Великая”

Поговорим же о каждом.

Да, тут-то и начинаются обещанные спойлеры — но уверяю, если вы захотите посмотреть сериал, они вам никак не повредят, а если не захотите — тем более.

Итак, прежде всего — царь Пётр. Да-да, именно он, потому что эксцентричный, наивный и придурковатый император затмевает собой Екатерину на протяжении всех десяти серий. Играет его, кстати, Николас Холт, и делает это прекрасно. В отличие от отечественных киновоплощений (Деревянко и Яценко из свежих), Пётр Николаса Холта вызывает симпатию и сочувствие, хотя творит на экране какие-то совсем уж невероятные вещи. К примеру, труп своей мамы Анны Петровны он хранит в засушенном виде под стеклом. С мумией, кстати, случилась нехорошая история — её как-то поимел граф Гарри Ильич Брежнев (я предупреждал), за что угодил в опалу.

Да, Пётр в данной версии — не внук Петра Первого, а сын. Что его весьма гнетёт, ибо он хочет быть великим, как папа, но не слишком получается. Впрочем, Пётр в основном ест, пьёт, веселится, стреляет в медведей и придворных, занимается сексом со всем, что движется и не очень. Ещё он постоянно воюет со Швецией, называя шведов “фрикадельками” и “белобрысыми насильниками лосей”. Война идёт с переменным успехом, а командует российскими войсками некий генерал Велементов — сильно пьющий похотливый толстяк. Велементова Пётр частенько бьёт и гоняет пинками по дворцу, что, как вы понимаете, любви Велементова к Петру не прибавляет.

Но я забегаю вперёд, хотя заговор, конечно же, случится. Куда без него — тут создатели “Великой” тоже вспомнили о реальной истории.

Сама Екатерина, которую играет бесподобная Эль Фаннинг, на фоне Петра слегка теряется. Петр — искромётный и непредсказуемый, а Екатерина сразу по прибытии начинает бубнить про то, что Россия должна стать великой, и пытается внушить царственному супругу передовые мысли, из-за чего у них происходят диалоги типа:

— В Европе вспышка новых идей.
— А в Киеве вспышка сифилиса!

Фаннинг, кстати, как актриса тоже легко делает последних отечественных “Екатерин” Снигирь и Александрову, особенно когда начинает манипулировать Петром и попутно плести нити заговора. Тут мы и понимаем, что не такая-то уж она и блаженненькая.

Понимают это и конфиденты императрицы. Помимо вышеупомянутого главнокомандующего Велементова, это продвинутый граф Орло (ударение на первое “о”; в кинобазе он “Orlov”, но все зовут его именно “Орло”, уж не знаю, почему). Граф Орло — этакий ботан, поклонник Декарта и противник насилия, а играет его индус Саша Дхаван.

Ещё один сторонник Екатерины — архиепископ, которого все зовут по-приятельски просто Архи. Архи — мазохист (это приходится очень кстати, когда Пётр начинает пытать всех придворных по списку в поисках заговорщиков), а на досуге ест псилоцибиновые грибочки и общается с ангелами. Правда, когда умирает патриарх Иван Ильич, Архи занимает его место и становится противником заговора, подозревая, что Екатерина сильно подорвёт мощь православной церкви. Играет Архи — и очень мощно! — весьма похожий на исхудавшего Владимира Машкова Адам Годли.

Самая трагическая фигура в этой партии — Лео Воронский (Себастиан де Соуса, которого зритель должен знать по роли Мэтти в сериале “Молокососы”). Это штатный любовник Екатерины, которого ей дарит для утех Пётр. Воронский — сексуальный гигант, в детстве он болел свинкой и потому бесплоден, что не мешает влюбиться в императрицу, которая отвечает ему взаимностью. Лео романтик, и потому сажает у себя в комнате дерево, ибо “из окна не видно леса”.

Вам кажется, что масштаб идиотизма уже зашкаливает? Погодите, это всё цветочки, двигаемся дальше, тем более я обещал массу спойлеров.

Заговор Екатерина придумывает вместе со своей служанкой — дочкой опального извращенца графа Брежнева, сидя в ванне. В покоях императрицы на стене висит огромная investigation board со схемой мятежа и надписями на русском “армия”, “церковь”, “регионы” (создатели явно в курсе современной российской внутренней политики). Регионы представлены в сериале в лице их руководителей — уже известного нам Ростова, а также Горького и Раскольникова. Больше регионов, видимо, в России нет, всего три, но это совсем уж ерунда на фоне разворачивающейся феерии абсурда.

С региональной поддержкой у Екатерины, к слову, складывается не очень, но внезапно кажется, что заговор и не нужен. Петра травит мышьяком в борще его приятель Грегор — Пётр спит с его женой буквально по всему дворцу, и Грегору однажды становится обидно сие. И вот Пётр уже при смерти — лечит его доктор Чехов (“Его осмотрел чертов Чехов?! Нам нужны доктора получше!”) при помощи амулета из дохлой мыши, но императору лучше не становится. На смертном одре он горюет: “Я о многом переживаю. Многое не сделал. Я хотел назвать июнь в свою честь — пётр”. И его искренне жалко, потому что при всей нелепости происходящего герои вызывают реальные эмоции.

Читайте также: