Цитаты из сериала горюнов

Обновлено: 21.11.2024

С интересом посмотрел сериал "Горюнов" про подводников. Впечатления весьма неоднозначные, как раз такие чтобы критический псто написать, благо довелось послужить в том самом гарнизоне, где стояли "зверики" (АПЛ проекта 971 "Щука-Б", построенные в Северодвинске носили "звериные имена" "Тигр", "Волк", "Леопард", "Пантера" и т.д.).

АПЛ К-333 "Рысь" этого же проекта, которой по сюжету сериала командует капитан 1 ранга Горюнов, прозванный за трудных характер "Горынычем" действительно была заложена, но появиться в этой реальности ей было не суждено, и ее корпус ушел на достройку "Юрия Долгорукого". Зато ее воскресили в сериале.

Правда с матчастью в нем ужас что творится. Доставляет уже сама картиночка, на ней под физиономией героического российского командира волей какого-то креативного дизайнера изображена. британская АПЛ "Вэнгард". Почему не проекта 971, от фотографий подлодок которого интернет просто ломится, не понятно. Видимо "Вэнгард" каком-уто креаклу попался раньше или показался красивее. Впрочем подробнее о матчасти попозже.

. - Лий-ти-нант, к такой-то матери, - сказал командир по слогам, - имея бабушку, про-с-ти-ту-т-ку двора Ее Величества и британских географических членов со связями в белой эмиграции, нужно быть по-л-ны-м и-ди-о-то-м, чтобы попасть на флот! Флот у нас - рабоче-крестьянский! А подводный - тем более. И служить здесь должны рабоче-крестьяне. Великие дети здесь не служат. Срочные погружения не для элиты! Вас обидели? Запомните, лейтенант! Вам за все заплачено! Деньгами! Продано, лейтенант, продано. Обманули и продали. И ничего тут девочку изображать. Поздно. Офицер, как ра-бы-ня на помосте, может рыдать на весь базар - никто не услышит. Так что ползать вы у меня будете!
("Фрейлина двора" (с),

В рассказе, не выдержавший общения с командиром лейтенант чуть не наложил на себя руки, а потом вмешалась прабабушка-фрейлина двора, родственники-академики и он через неделю улетел в Ленинград, к такой-то матери.

В сериале же лейтенант за "бабушку-проститутку двора Ее Величества" дал командиру в морду, был принят на борт и принялся служить, впоследствии став участником массы приключений, которые растянулись аж на 36 серий. Почти все рассказы, что не вошли в "72 метра", попали в сериал, так что военно-морских хохмочек там достаточно. Плюс отлично переданная манера изъясняться старшего и высшего командного состава (сейчас уже времена не те, сейчас так уже не умеют, но в сериале блеснули, да). И это его несомненный плюс.

Чтобы не ограничивать аудиторию одними лишь мужчинами, специально для женской половины аудитории в сериал понапихана Санта-барбара . Собственно говоря, в свободное от службы время офицеры только и занимаются со своими женами тем, что сходятся-разводятся-женятся-крутят интрижки-изменяют-усыновляют-рожают и т.д. Как при такой насыщенной личной жизни они успевают еще и Родину любить, мне честно говоря не особенно понятно, видимо только в автономках мужики и отдыхают.
В общем милых женщин пусть подводная тематика сериала не смущает, создатели мехом вовнутрь вывернулись, чтобы им тоже было не скучно его смотреть.

Теперь вернемся к матчасти. Вот тут творится ужас что. Начнем с того, что Северный флот у авторов сериала стоит где угодно, только не на Севере. Съемочная группа не то что до Гаджиева или хотя бы Североморска, даже до Мурманска не добралась, и все съемки у них прошли вроде бы в Кронштадте и Питере. Поэтому неискушенный зритель, наблюдая бульвары и пышную растительность рискует заиметь совершенно превратное представление о северных гарнизонах - то что показано в сериале даже близко не походит на реальные гарнизоны подводников Северного Флота, весьма своеобразный антураж заполярных поселков не передан совсем.

Отсюда кстати может возникнуть некоторый диссонанс: если типажи офицеров переданы очень удачно, а их жен - ради привлечения женской аудитории даже в какой-то степени намеренно утрированно, то в отрыве от северных реалий, в декорациях сериала они могут показаться персонажами какого-нибудь шоу типа Дома-2. Вдумчивый зритель может просто не понять не только мотиваций и причинно-следственных связей, но и некоторых эпизодов, скажем почему офицеры гуляют вокруг озера под проливным дождем. Из маленького, на одну страничку рассказа Покровского "Дождь" становится сразу понятно, достаточно одной фразы "Это их первый выходной за три месяца", а из всех тридцати с лишним серий сериала можно и не понять. Впрочем, сериал не столько о прозе военно-морской жизни, сколько о хохмах, так что понимание особенностей реально тяжелой службы подводников наверное и не закладывалось изначально.

Теперь собственно о подводных лодках. Понятно, что сериал это не блокбастер и создать правдоподобный макет или снять настоящую подводную лодку в море не в возможностях его бюджета. Поэтому к павильонным съемкам, в число которых входят и съемки на пирсе особенных претензий нет, понятно, что формат такой. Однако временами сюжет для правдоподобности требует врезки реальных кадров ПЛ и вот тут-то полный абзац. Что только там у них не вставляют. Начиная от стоящих у причала дизельных ПЛ балтийского флота и заканчивая аж американской подлодкой. А между ними могут показать и ракетный стратегический БДРМ и чуть ли не родственницу К-19.

Ну ё-моё, сейчас же второе десятилетие XXI века, раз уж доехать и снять никак, ну зайди на ютуб, набери "Гаджиево" и ищи кадры со "зверями" оттуда, а они их только ко второму десятку серий смогли отыскать.

Зато вот съемки в учебно-тренировочном центре показались очень достоверными, мне даже показалось, что узнаю УТЦ в церкви на Васильевском острове, там учебка подводного плавания есть. Может и ошибаюсь конечно, но прямо настолько знакомым повеяло, что аж мурашки по коже.

Компьютерная графика, где изображена К-333 в подводном положении вроде как и достаточно качественна, однако наблюдать носящуюся как ужаленную, со скоростью торпеды вокруг нашей подлодки как бы американскую АПЛ как-то очень странно. Батискаф еще показывали, так тот вообще как будто на ниточках подвешенный двигался.

В общем, имхо в результате получилась этакая смесь "72 метров" с "Санта-Барбарой": с одной стороны экранизацию рассказов Покровского можно признать довольно удачной - офицерские типажи переданы актерами просто отлично, с другой - полное пренебрежение достоверностью особенностей Северного Флота для тех, кто с ними хоть немного знаком напрочь лишают возможности поностальгировать по бурной молодости. Зато тем, кто достоверностью не заморачивается и далек от КСФ, можно смотреть всей семьей и проникаться сочным флотским юмором и перепетиями личной жизни подводников.

Следующая цитата

В конце минувшего года своеобразным подарком, точнее - сюрпризом, всем причастным к Военно-морскому флоту стала премьера сериала «Горюнов». Главная роль была доверена популярному актеру Максиму Аверину - создателю телевизионных образов следователя Глухарева (сериал «Глухарь») и хирурга Брагина (сериал «Склифософский»). И если в области работы правоохранительных органов и медицины чуть ли не каждый обыватель считает себя специалистом (а как же иначе, что мы, в больницах не лежали и с милицией-полицией не общались?), то в жизни и в службе военных моряков, а тем более подводников, разбираются далеко немногие. И вышедший сериал очередной раз доказал это.

Что же должен был увидеть непосвященный в историю этого проекта зритель? Вот цитата из рекламы сериала, взятая с сайта телеканала НТВ: «Северный флот. Здесь служат только настоящие мужчины. Здесь уважают стойкость, смелость и не прощают слабостей. И здесь несет круглосуточную вахту экипаж подводной лодки под командованием Павла Горюнова.

Капитан I ранга, командир подводной лодки К-333 «Рысь» Павел Горюнов - настоящий мужик и друг, морской волк, прошедший не одну автономку. Боевой офицер, не терпящий штабных крыс, он по праву считается одним из лучших командиров-подводников Северного флота. Несмотря на свой строптивый и своенравный характер, Горюнов всегда готов к выполнению самых сложных и ответственных заданий».

На словах получается здорово! Красиво! Представляется этакий современный командир счастливой «Щуки», Щедрин, Фисанович, Лунин или Маринеско нашего времени. Про кого снят сериал - понятно: про подводников Северного флота! Что же эти герои-североморцы будут делать? Читаем дальше: «…экипажу приказано обнаружить американскую субмарину «Центурион» - подводную лодку-шпиона, появление которой неоднократно фиксировалось в наших территориальных водах. …команде предстоит освободить захваченный сомалийскими пиратами корабль. Во время выполнения одного из секретных заданий экипажу «Рыси» придется отклониться от курса и спасти терпящее бедствие норвежское судно, а одному из членов команды предстоит, рискуя собственной жизнью, нырять на глубину для проведения разведывательной операции. Но все это не может отвлечь экипаж Горюнова от главной цели - поисков лодки-невидимки…»

И по прочтении этого абзаца невольно хочется почесать затылок. Вот оно, «где собака порылась»! Эка, замахнулись-то! Как же они сняли такую фантастику? Подводники против сомалийских пиратов - это же как «чужой» против «хищника»! Вот это блокбастер!

Автор этих строк попытался посмотреть этот сериал. Немного, правда. Результатом осмысления увиденного стало твердое убеждение в том, что подобного сериала действительно еще никогда не было и лучше бы вообще не было (это, конечно же, сугубо личное мнение, и если оно задевает чьи-то чувства, то не более чем «Горюнов» задевает чувства моряков). Интересно, почему?

Как сказал один из современных российских кинематографистов, хороший фильм можно снять только по хорошему сценарию. В основу откровенно слабенького сценария «Горюнова» легли переработанные рассказы Александра Покровского, большинство из которых описывает события, происходившие на Северном флоте в период его расцвета, то есть в 70-80-е годы прошлого века. В уклад современной жизни они явно не вписываются хотя бы потому, что сейчас служит поколение моряков, воспитанное на книгах Покровского, да и вообще время сейчас несколько другое, и люди изменились, хотя корабли зачастую остались прежние. Некоторые рассказы являются не более чем байками и анекдотами из флотской жизни, услышанные автором при различных обстоятельствах. Флотский фольклор, одним словом, весьма далекий от реальности. А брать анекдоты в основу сценария телевизионного фильма - это то же самое, что снимать кино по комиксам - спасти могут только спецэффекты.

Из сборника «Расстрелять» без особого труда можно было бы сделать замечательные короткометражки. Во всех иных случаях над сценарием, составленным из не связанных между собой рассказов с разными характерами и действующими лицами, нужно серьезно работать, не пренебрегая консультациями специалистов. Получилось же у Валерия Залотухи написать сценарий к «72 метрам», и фильм у Владимира Хотиненко в целом хорошо получился. Но тогда страна еще не оправилась от трагедии «Курска», и фильм был выпущен как нельзя кстати. А сейчас? Какую цель преследовали создатели и прокатчики «Горюнова», создавая на протяжении 36 серий образ вечно небритого, неопрятного, выпивающего хама в погонах «капитана I ранга», который не в состоянии контролировать себя, но при этом командует экипажем лучшей подводной лодки Северного флота?

Неужели авторы настолько наивны, полагая, что в XXI веке, когда нет недостатка в выборе одежды, офицеры ВМФ России везде и всюду ходят в парадной форме, с небрежно приколотыми на грудь орденами и медалями и с кортиком наперевес? Такие глупости простительны только заокеанским фетишистам. Неужто вице-адмирал, командующий флотом, с диким воплем набросится на капитана I ранга, командира атомной подводной лодки, за то, что последний зашел к нему в кабинет не строевым шагом? Этот повод - самый последний в арсенале уважающего себя флотоводца (моряки этим и отличаются от сухопутчиков). Разве будет адмирал объяснять командиру многоцелевой подлодки о том, что именно его кораблю нужно следить за американской подводной лодкой, потому что стратегический подводный ракетоносец сильно шумит? Во флотских гарнизонах это каждый школьник знает и может на перемене или прямо на уроке рассуждать о характеристиках кораблей.

И подобных ляпов полно в каждой серии. Отсюда вполне закономерно возникает вопрос: почему же было рождено это ущербное «сериальное дитя»? Кто виноват в его увечьях? Продюсер, не сумевший организовать съемочный процесс и пожалевший средств на консультантов? Режиссер, не знающий темы, сценарист (а их тут целая компания) не понимающий, о чем он пишет? Художник по костюмам, не удосужившийся заглянуть в правила ношения военной формы одежды?

Конечно, можно бросить упрек и в сторону минобороны в том, что не помогло создателям кино, не обеспечило консультантами, не предоставило реквизит и место съемок, не проконтролировало производство картины. Однако не стоит забывать, что сериал начали снимать в период правления предыдущего министра, не скрывавшего своей антипатии к людям в форме. Да и в задачи, стоящие перед военным ведомством, не входит ни один из вышеперечисленных пунктов, притом что оно должно быть немало заинтересовано в появлении произведений искусства, прославляющих образы защитников Отечества. Осмелюсь предположить, что едва ли в оборонном министерстве любой страны есть должности военных консультантов для использования их в съемочном процессе, при этом найти грамотного специалиста из числа ветеранов или действующих офицеров, прекрасно разбирающихся в особенностях военной жизни, можно всегда, было бы желание.

Единственное, что в этом сериале не вызывает претензий - это игра актеров. И вовсе не потому, что все служители Мельпомены убедительно изображают своих героев, а потому что они, как и военные моряки, - люди подневольные, как скажут сыграть, так и сыграют. И не их вина, а наша общая беда, что «Горюнов» получился таким нелепым.

Что же касается телеканала НТВ, то отношение к нему у военных моряков, проходящих службу на кораблях и подводных лодках Северного флота, и без этой мыльной оперы было неоднозначное, особенно после документального фильма «Зашкеренные в океане», «натуралистично» показавшего особенности службы на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» во время дальнего похода. При этом телевизионщикам на корабле были созданы все условия для работы, последствия которой большинство моряков восприняло как плевок в душу. Может быть, сериал «Горюнов» оставил в их душах иной след?

Следующая цитата

С Максимом Авериным корреспондент «Известий» встретилась на съемочной площадке сериала НТВ «Горюнов. Корабль отстоя». Не углубляясь в нюансы сюжетной линии второго сезона (дабы зрителям было интереснее), артист остановился на перипетиях актерской профессии.

— В новом сезоне у вашего героя, командира атомной подводной лодки Павла Горюнова, возникнет немало сложностей.

— Да у него и в прошлом сезоне всё было не так уж просто. Интересно, когда персонаж неоднозначный. Я не очень люблю формулировки «хороший» или «плохой» — люди не бывают только плохими или только хорошими. Порой они обстоятельствами поставлены буквой «зю». А уже как человек из этого выкарабкивается, зависит от него самого. В этом и заключается его характеристика. А в принципе все мы — хорошие люди.

— Как выкарабкиваетесь вы?

— Главное — не быть подлым. Я могу быть сложным, где-то категоричным. Особенно если вопрос касается работы — тут я не приемлю подход «ну ладно, как-нибудь». Я с уважением отношусь к людям, которые работают, и не приемлю халтуры. Для меня это главный показатель. Я стараюсь не работать с халтурщиками, а в обычной жизни — вообще с ними не общаться.

— На новом витке событий фильма Павла Горюнова понижают в звании, отстраняют от должности, да еще и ссылают на ржавеющее, непригодное для выхода в море судно. Представляете, если бы так же поступали, например, с актерами? Лишали звания народного артиста, ссылали в окраинный театр.

— Бывает похлеще, чем просто ссылка в плохой театр. Это когда публика перестает тебе верить. Если ты относишься к профессии без чести и достоинства, зритель этого не прощает и сразу отворачивается. Для меня это невозможно.

Как соблюсти эту грань — не заискивать перед публикой, не идти у нее на поводу, а достойно нести свою роль и заставлять зрителя уважать себя? Только своим трудом. Любая профессия сложна. Легкий труд — только у тех, кто относится к нему с абсолютным равнодушием. Но таких людей гнать надо.

— А с помощью пиара можно заставить себя уважать?

— Зачем мне пиариться, ходить по презентациям? Какой толк от этого? Мне интереснее сходить на спектакль коллег, посмотреть кино или выставку, съездить в Петербург. Это меня стимулирует — артист обязательно должен смотреть всё, потому что обязательно что-то для себя почерпнешь.

Когда есть чему учиться, от чего заряжаться, чем восхищаться, ты сам себя продлеваешь. Ну придешь ты в тусовку, и что там? К тому же я не очень люблю общаться с малознакомыми людьми. Я близким-то своим уделяю мало внимания — лучше уж я с ними посижу, поговорю.

— Как вы при знакомстве с новыми коллегами проверяете, ваш этот человек или не ваш?

— Это сразу видно. Я сразу понимаю, кому что надо. И что нужно мне. Но стараюсь быть неконфликтным. Хотя могу и войти в конфликт — если понимаю, что один пашет, а другой позволяет себе расслабиться.

— Вы не гонитесь за гонорарами, но требуете, чтобы роль была стоящей. Бывало, что, несмотря на свое чутье, ошибались?

— Были в моей жизни проекты, на которые я шел, потому что продюсер говорил: «Никто, кроме тебя, не сможет, только ты». Понимал, что роли там нет, но, поддавшись уговорам, снимался. А потом ненавидел себя за это.

Нужно заниматься только тем, в чем уверен, понимая, что в этом ты будешь профессионалом. Надо не стремиться быть лучше всех, а просто делать свою работу хорошо. Этого я бы пожелал всем, а если лезть не в свое дело, получается ерунда.

— Режиссерские ряды пополняются, но по-настоящему хорошее кино делают, как правило, одни и те же люди. Есть те, с кем вы никогда не стали бы работать?

— Это для меня уже прошедший опыт. Профессия режиссера сейчас настолько нивелирована, зависима от продюсера и еще массы всего… Я больше переживаю за молодежь, которая идет в режиссуру. Можно здорово научиться техническим вещам — технологии сейчас на высшем уровне. Но для меня режиссер, как говорил Сергей Апполинариевич Герасимов, — это старшинство мысли. Можно быть сколько угодно опытным в профессии, но мне интереснее, когда я чего-то не умею, а дать это мне может только режиссер.

— Что скажете о молодом поколении актеров, за обучение которых вы недавно взялись?

— Я очень люблю наблюдать за людьми. Надо смотреть — вдруг что увидишь. А как еще? Откуда еще черпать этот опыт? Наглость — хорошее качество для артиста, а самоуверенность — плохое. А я иногда смотрю на молодых актеров и думаю: «Ага, всё с вами понятно». Сразу начинаю понимать, кто на сколько потянет, где чей потолочек.

Иногда приходит молодой артист, а у него взор, как у совы: охват 360 градусов, живой такой, везде смотрит, всё видит. А иногда бывает — ему 20 лет, а он уже дед. Они вообще все немножко ветераны в свои 20 лет.

Молодость — во многом круче, чем талант. Но она уходит, и приходит опыт. Опыт не в том смысле, что ты всё умеешь, а в том, что помогаешь себе продлить интерес к жизни. Особенно интересно, когда молодые начинают говорить: «Ой, я так устал». Да как можно в 20 лет слово «устал» произносить? Мне 40, и для меня оно неприемлемо до сих пор.

Справка «Известий»

После окончания с отличием Высшего театрального училища им. Б.В. Щукина Максим Аверин 18 лет проработал в театре «Сатирикон», который покинул в июле 2015 года. Играет в антрепризах, снялся более чем в 40 фильмах, в их числе — «Глухарь», «Склифосовский», «Фурцева» и др. Преподает актерское мастерство в Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова.

Следующая цитата

Чужой компьютер

Просмотр темы 17

Обсуждаем всё и вся.

Нравится Показать список оценивших

всё всё всё ?

Нравится Показать список оценивших

Лиза, абсолютно все, что вам интересно))

Нравится Показать список оценивших

тогда просто скажу жаль что что мастер погиб столь нелепой смертью , лучше бы уж если так его убили бандиты .(Беглец)

Нравится Показать список оценивших

Ребята, продюсера, авторы. Позор вам. Я сам начальник медицинской службы и мне крайне не приятно видеть как позорят форму и погоны. Это чистой воды фантазии автора. Если начать перечислять все косяки сериала, то не хватит тут объема. Ну зачем же молодому поколению показывать такую низость в отношениях между офицерами и женами их. Потом я удивляюсь откуда такие стереотипы о русских офицерах. Вольные фантазии съемочной команды. Кошмар одним словом.

Нравится Показать список оценивших

Владимир, сериал сам по себе не очень популярный, может поэтому создатели не стали тратить время на какие-то детали, а хотели передать саму идею, сюжет, мысль.

Нравится Показать список оценивших

Все состоит из деталей. Не дураки как раз на это и обращают внимание. А далеким можно преподнести общее представление.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Меня всегда возмущал наш кинематограф о государственных структурах и органах.Ну нельзя так высмеивать ни полицию,ни медицину,ни МЧС,ни тот же самый флот.Сериал конечно смотрится легко,но не воспринимается даже как комедия.Больше походит на какую-то пародию.Очень несерьезно матросы относятся к своей службе,к оружию.Вообще не ценят семью.Показано чрезмерное пьянство,дебош,неуставные отношения,халатность. А все адмиралы и главный герой вообще исполняют роль клоунов каких-то.Раздражает очень музыка в каждой серии,просто практически непрерывная,похожая на саундтреки из передачи "Деревня дураков".Сериал конечно досмотрю,но не думаю,что мнение изменится,разве что только хуже.Не посоветовала бы людям,у кого такие же серьезные представления и надежды о морском флоте.

Нравится Показать список оценивших

Мне хочется сказать несколько слов в пользу сериала "Горюнов". Совершенно не согласен с Алексеем Антоновым, что главный герой - животное. Авторы сериала как раз показали, что он, не смотря на то что орет, изменяет жене, прочее плохое делает, животным не является. Так же не совсем согласен с Владимиром Мусатовым: что в форме одежды косяков много, это верно. Что сериал вобрал в себя много матросских баек, чтобы "сработать на публику", и от этого стал таким растянутым, это тоже верно. Но ведь главный герой выручал, командовал, даже песню пел. О песне поподробнее. Ведь Аверину, как главному герою сериала, в данном эпизоде было поручено отвести подвыпившего адмирала домой. Он так и играл этот эпизод, при этом у зрителя (а я бывший моряк Черноморского флота СССР, мой корабль - БДК Константин Ольшанский), не скрою, проходили мурашки по коже. Ведь на КЧФ СССР очень много уделяли внимания памяти о защите Севастополя. Я специально прослушал эту песню в исполнении Утесова. Хочу сказать, что авторы сериала хорошо поставили эту сцену, а Аверин хорошо ее исполнил, раз мурашки проходили по коже. Что касается жизни в гарнизоне. Я тоже служил в маленьком гарнизоне, в Новоозерном, это оз. Донузлав. Там тоже кипели страсти. Расскажите мне, что в маленьком гарнизоне все так проходит гладко и спокойно - я никогда в это не поверю. И, отвечая начальнику медицинской службы Владимиру Усатову, хочется сказать, что со всеми недостатками господа офицеры этого сериала достойно выходят изо всех приключений. Ведь лейтенантик мед. службы добился всего что хотел - и уважения Горюнова, и любви, и в экипаже его стали ценить. Особенно хочется отметить актера, который играл старпома. Он очень хорошо играл, так командовать "Флаг и гюйс поднять" может только старпом или вахтенный офицер. Если подытожить все выше сказанное - по 5-ти бальной шкале сериалу "4", "4+" поставить не могу, потому что слишком растянуто из-за "матросских баек". А так, не согласен что данный сериал позорит офицеров и не учит молодых. Мнение прямо противоположное - сериал учит, что из самых трудных ситуаций по службе или в личной жизни наши офицеры и мичмана выйдут достойно.

Следующая цитата

Дмитрий, я в "Убрать перископ" хоть поржал от души. Понятно, штатовская агитка, но, как ни странно, наши там упоминаются всего один раз, да и то вскользь.
Мол, коммандер неадекватный советскую атомную лодку загнал в порт Дамаск. Но над собой они знатно стебутся. Конечно, солёные там порой шуточки. Один пердёж в ЦП кока по кличке Чечевица чего стоит. При установленном на лодке режиме "Тишина" и реакции акустиков на лодке - условном противнике
Показать полностью.
- Что это было?
- На взрыв похоже.

Ещё несколько диалогов:

- Вы меня выбросите за борт через несколько дней. Я гарантированный геморрой, сэр.
- Мистер Бабеник, если я вас выброшу за борт, это будет посередине Атлантики.
- Ну ты даёшь, папаша. Что у нас за задание-то? Акул пугать?

- Где ваши ботинки?
- Отправляйтесь на ипподром, сэр. Поставьте все деньги на лошадь по кличке Судорога.

- Лейтенант Эмили Лэйк, сэр.
- О нет, вы, наверно, Эмилио Лэйк. Не, ребятам педик, может, и пригодится.
- Я не педик, сэр. Я ваш новый оператор погружения. Участвую в программе "Невозможность службы женщин на подводной лодке".

- Знакомьтесь, ребята. Лейтенант Эмили Лэйк, наш новый оператор погружения.
- А мне можно будет погрузиться в позиции на коленях?

- Что вы думаете о нашей лодке, старпом?
- Я как только её увидел, сразу подумал, что её надо сдать в утиль. Она не разваливается только потому, что её птицы засрали.

Читайте также: