Цитаты из песен гон флада

Обновлено: 06.11.2024

Новый альбом GONE.Fudd начинается так: шуршит виниловая пластинка, запускается фанковый луп, под него задорный голос выкрикивает: “Суперчуитс! Суперчуитс!”. Если не знать, что он выпущен в октябре 2018 года, то и не догадаешься: полное ощущение, что слушаешь потерянный трек Децла из начала нулевых. Для полноты картины не хватает клипа с брейкдансом на фоне кирпичной стены.

Для сравнения: предыдущий альбом “Boys Don’t Cry”, вышедший весной этого года, начинался с негромкой румбы, гитарного перебора и скэт-вокала: “Пам-пап-параа-па-па”. Это тоже не очень похоже на то, как звучат молодые и хайповые рэперы в 2018 году.


По меркам сегодняшних фрешменов Саша Бузе — взрослый человек, ему 24 года. Первой рэп-группой, повлиявшей на него, он называет Касту, жалуется, что из хип-хопа пропали скретчи, любит J Dilla, читает Кафку, слушает Portishead, не уважает жанровые ярлыки.

Есть ощущение, что я рисую вам портрет умника — из тех, про кого любят писать музыкальные журналисты, а слушательская любовь проявляется скромнее. Окей, вот цифры. Альбом “Суперчуитс” почти дотянул до зимнего рекорда Lizer, собрав 21 тысячу репостов. Меньше, чем за неделю, у него три миллиона прослушиваний, на момент написания текста он все еще лидирует в чарте Apple Music (позади Pharaoh, Kizaru и Мальбэк). Предыдущая пластинка получила платиновый сертификат (это 50 тысяч проданных копий).

Клип “Мамбл” посмотрели 13 миллионов раз. Долгое время текст этого трека висел в числе самых просматриваемых на сайте Genius (не в "русском разделе", а вообще!) — видимо, потому что читают в нем быстро, а разобрать слова хочется. Тур на 50 городов. 400 тысяч человек в паблике. Эфир в “Вечернем Урганте”. Все перечисленное говорит: перед нами очень успешный молодой артист.


Так было не всегда. Несколько лет Саша состоял в группе Sabbat Cult, с ней ездил в тур с Yungrussia, где ни он, ни группа не были на первых ролях. Вместе с этим он экспериментировал на сольных релизах: весной 2017 вышел синтвейвовый EP “High Lust”, летом 2017 — альбом “Прилунение”, крайне минорный, но по структуре песен уже похожий на то, что мы слышим сейчас.

Все обложки альбомов GONE.Fludd нарисованы в мультипликационной стилистике. Последние две так и вовсе похожи на постеры к новинкам студии Pixar: с кавера “Boys Don’t Cry” на тебя, улыбаясь, смотрит красноволосый парень с рассеченной губой и пластырем на носу. Это чудаковатая музыка, с сильными переменами настроения: меланхолия тут сменяется прыгучестью, а песни-боевики (“На*** то дерьмо”) — песнями-колыбельными (“Fugly”). Очень современный рэп-альбом, с трэп-битами и песнями для мошпитов, но когда я его слушал, меня не покидало ощущение, что здесь есть какой-то секретный ингредиент, который делает ее больше, чем просто современный фрешменский рэп. Трек, в котором читают от лица кубика льда — что это такое? Потом я понял, в чем дело: главный герой этих песен — мультяшка. Так могли бы читать рэп скелеты из рекламы “Скелетонов”, Спанч Боб или Диппер из “Грэвити Фоллз”.

К тому времени сам GONE.Fludd выглядел как персонаж любимого им файтинга Tekken; заплел красные косички, появлялся на фотографиях исключительно с чупа-чупсами и придумал свой “флексикон”, набор веселых жаргонизмов: швепсово — значит классно, чизарп — это тусовка, чуитс — безостановочный угар.

Еще одна важная вещь в его мифологии — аскетизм и намеренное игнорирование культа роскоши. В песне “Зашей”, ставшей для него прорывной, он читает: “Я пустой, как мой кошель”, в комментариях на YouTube можно прочитать: “Это единственный рэпер, который читает, что у него нет денег”. Так же и в отношении к вещам: дорогим брендам Саша предпочитает никакие бренды; в интервью он говорит, что покупает одежду в секонд-хендах и доводит вещи до ума вручную — украшает нашивками или раскрашивает.


Что еще так ярко выделяет его среди прочих? Пока остальные приглашают свою юную аудиторию купить новые кроссовки Balenciaga или заесть первую любовную неудачу успокоительной таблеткой, Fludd зовет ее просто поиграть. В том числе и на концертах. На Rhymes Fest 2018 он единственный устроил шоу: выкидывал в толпу надувные мячи, а во время исполнения “Кубика льда” залезал на сценические леса — реакцию толпы надо было видеть!

На релизе “Суперчуитс” этот праздник непослушания продолжается в еще больших объемах. Это пестрая веселая мешанина из стилей, где Саша достигает большого искусства в неймдроппинге, мешая героев любимого аниме, со словечками из флексикона, видеоиграми и отсылками к артистам прошлого, создавая собственный грув и демонстрируя нешуточную эрудицию (когда в песне "Банановый сок" он упомянул Джеки Уилсона, R&B-певца 60-х, я нисколько не удивился). Это музыка, под которую могут слэмиться подростки на концертах и танцевать бибои. Последнее особенно важно. Долгое время “музыка для бибоев” звучало как что-то по-дедовски нафталиновое, кейс GONE.Fludd (или, например, группы Грибы) показал, что если реанимировать ее, то только так — ярко, весело, с фейерверком красок, идей и фантазии.

Да, эта музыка в большей степени детская, но известно же, что писать для детей намного сложнее, чем для взрослых: они куда острее чувствуют фальшь.

В интервью “Новому Флоу” Саша развивал мысль, что рэп сейчас — облако мыслей и идей, на своих альбомах он последовательно воплощает ее в реальность. Его песни — новый поп, мелодичный и изобретательный, собравший в себе все лучшее от самых необычных наших артистов — гуттаперчевый грув Антохи МС, ничем не ограниченную фантазию Boulevard Depo, хулиганский свэг группы Canicool (чьим фанатом Fludd себя называл).

Даже в самой трагичной вещи на новом альбоме, песне “Сахарный человек”, все говорится очень иносказательно: “Сладости могут забрать твои зубы, но всерьез хотят забрать лишь душу” (молчу о том, что там поочередно цитируются старые треки Касты и Смоки Мо). Настолько красивой и волнующей песни о наркотиках вы за эти годы точно не слышали.

Следующая цитата

Илья Дементьев


Саша Жданов

Любой ценой

Нравится Показать список оценивших

Артём Газимов

Артём Газимов запись закреплена

Я хотел любить,
но что я знаю о любви??

Нравится Показать список оценивших

Дарья Петрова


Дарья Петрова

Следующая цитата

GONE.Fludd

Плыви в сети,
Что ты будешь делать с этим?
Любишь меня ночью,
Будешь ненавидеть на рассвете.
Плыви в сети,
Плыви в сети.
Плыви в сети.

Добавила Елизавета MoonBerry 12.01.19

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Покорми систему снова, действуй строго по шаблонам:
Думай мало, кушай много, научи детей канонам!
Дай свободу, но в оковах и никак по-другому -
Шестерёнки крутят мясо вроде нас на синхронном.

Следующая цитата


GONE.Fludd начинал в тусовке Sabbat Cult, продвигавшей мрачный оккультный рэп. В конце 2017 “Саббат” распался, а участники сосредоточились на сольных карьерах. Весной у GONE.Fludd вышел первый сольный пост-саббатовский релиз “Boys Don’t Cry”. От мрака и гротеска не осталось и следа — 24-летний артист превратился в одного из самых позитивных героев новой школы и делает беззаботный рэп, который сам называет “чупсовым”.

О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ТУЧКОВО

Мы называем его Дикий Запад Подмосковья, он находится в 80 километрах от Москвы. Это посёлок городского типа, где делать совсем нечего. Очень много людей там спиваются и старчиваются. А мы решили делать музыку. Несколько лет назад кто-то убил нашего главу района и его жену за то, что он хотел прикрыть некоторые торговые точки.

О СТАРОМ РЭПЕ

Моё знакомство с хип-хопом началось с трека Non Phixion “Rockstars”, там очень крутой скретч, до этого я такого не слышал никогда. И тогда я узнал, что такое настоящий хип-хоп.

В детстве постоянно слушал Касту. На сидюшнике была вся дискография, я торчал от их раннего творчества. Когда они сперва делали, как Wu-Tang, а потом выработали свое фирменное звучание. Слушал раннего Смоки, альбомы “Кара-тэ” и “Планета 46”. Umbriaco, D.Masta круто делал на альбоме “White Star”. Много из Def Joint слушал плотно. Feduk из 2015-го — это вообще п*****ц.

О НОВОМ РЭПЕ

Сейчас слушаю вообще всю музыку, которая попадается. Мне кажется, крутая песня может быть в любом жанре. Если хорошо поискать, можно влюбиться в любой жанр за одну песню. А рэп сейчас — уже не жанр, а облако мыслей и идей. Можно использовать всё — гитару, хор, любые инструменты. Можно сделать все, что угодно. Абсолютно. У рэпа сейчас намного больше возможностей, чем у любого другого жанра.


О SABBAT CULT И ЕГО РАСПАДЕ

Сперва пацаны на районе не воспринимали нас всерьёз, могли подстебнуть как-то. Но я думаю, им это было так или иначе интересно. И мы тоже относились к этому тогда не настолько серьёзно. Но достаточно, чтобы не бросать. Просто было интересно изучать возможности всего этого. А когда уже дропнули по альбому, появился фидбек. И мы поняли, что можно не просто на улице ценить треки друг другу, а выкладывать в интернет. Кто-то послушает, ему понравится и он почувствует себя в песне. Мне показалось, это очень круто. И с тех пор я не могу перестать этим заниматься.

Sabbat распался из-за разногласий между участниками. Каждый захотел пойти своей дорогой, нащупал свой вектор. Решили разойтись в свободное плавание.

Изначально сложно двигаться одному. Ты даже не знаешь, как подключить микрофон, какие проги нужны. И в компании проще со всем разобраться. Одному нужно быть усидчивым, закрыться дома на неделю и шерстить интернет. Чуваки стартуют командой, а потом расходятся кто куда — это нормально.


КАКАЯ ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ У ЕГО МАМЫ

Сначала мама говорила устроиться на работу и заниматься взрослой жизнью.

Я её не особо слушал, продолжая заниматься любимым делом. А потом дошло до того, что я дропнул клипы “Сети” и “Зашей” — и ей они очень понравились . У неё на звонке сейчас стоит трек “Уле=еле”, там в припеве я читаю “Где моя дурь”, прикинь? Это круто. Сейчас она очень гордится мной.


О ТОМ, ПОЧЕМУ СЕГОДНЯШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ — ПРОПАЩЕЕ

Они чувствуют себя не на своём месте. Не знают, что к чему. На стыке поколений происходит п*****та — люди совершенно разные. Раньше были спокойнее и терпеливее. А сейчас поколение более дерзкое и живое, его уже не усмирить. Но люди всё равно не понимают, где они находятся. Всё нестабильно.

ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ

Первый альбом я писал полтора года, потому что учился в универе и было сложно всё совмещать. Я учился в МАДИ на инженера строителя-проектировщика автомобильных дорог. Умею строить дороги, сейчас строю себе магистраль в рэп-индустрию.

Универ даёт знания. Не только по профессии. Ты просто учишься социализироваться в большом кругу людей, учишься находить лазейки — и так далее.

О СВОЁМ МЕСТЕ В РЭПЕ

Мне кажется, мы с чуваками сидим на своём отдельном островке. У нас есть воздушные шары, на которых мы можем передвигаться к остальным. Некоторые рэперы гоняют на очень серьёзных щах — это странно. Я за то, чтобы в рэп-игре всё было швэпсово и на лёгком. Люди должны пошире открыть своё восприятие для новых вещей. На некоторые — посмотреть с другой стороны.


ОБ АЛЬБОМЕ “BOYS DON’T CRY”

Я не делал ставки на что-то и не следил за статистикой. У меня каждый альбом в разных стилях. Подумал, весна — это лучший повод для релиза. Солнышко светит, всё дерьмо утекло. Пацаны, не плачьте, всё з****сь. Такое настроение.

Просто захотел так назвать альбом, вместе с обложкой пришла идея. Изначально хотел найти на обложку фотку, чтобы на ней был такой фактурный рыжий чувак с веснушками, выбитым зубом, чтобы у него кровь текла из носа, изо рта, глаз затёк, но при этом он улыбается во весь рот. И было написано “Boys Don’t Cry”. Но такого чувака я не нашёл. Решил: пусть это будет рисунок. Я знаю, что у группы The Cure есть такая песня, хотел её засэмплить, но не вышло. Название альбома — это не отсылка к чему-то.

На тебя давит место обитания. Я вот переехал в Москву — и музон стал легче. Делаю музыку о том, как чувствую себя и что вижу вокруг. Хочу, чтобы и люди это прочувствовали. Они могут интерпретировать любые строчки под свой личный опыт. И чувствовать в песне часть себя. Это одна из лучших особенностей музыки.

ТРИ НЕОБЫЧНЫЕ ПЕСНИ, КОТОРЫЕ ВАС УДИВЯТ

Я обожаю странную музыку, которая отличается от того, что я привык слышать.

Группа Евроремонт, песня “Натяжные потолки”. Они поют в стиле группы Кино: “Натяжные потолки, счастье-радость в каждый дом”. Очень крутой музон. DJ Zona — “Деньги, шлюхи, пони”. Это смесь шансона с трэпом, чувак очень круто сделал. Miiisha — “В O /\ |_|_| Е 6 С Т В О”, жаль, что его не все знают.

ЧТО ВАЖНО В СЕГОДНЯШНЕМ РЭПЕ

Мне нравится рэп в целом. Нравится экспериментировать. Вот послушаешь “Прилунение” — там вообще нет ничего весёлого, нужно слушать текст и ты врубаешься в это. На “Boys Don’t Cry” можно не вслушиваться в текст, а просто ловить вайб. Сейчас в музыке важнее атмосфера: ты можешь не знать текст, но всё равно подпевать, потому что чувствуешь это внутри себя. Это швепс.

О ПРИДУМАННОМ ИМ СЛЕНГЕ

У группы ΣCANICOOL был собственный сленг. Когда первый раз послушал их альбом “Базиc”, просто о****ел. Сейчас я пишу словарь новых слов, которые придумываю. Мой сленг называется “флексикон”. Важно отобрать самые сочные идеи. Иногда я твичу слова и объясняю их, пока у меня есть две части словаря “флексикона”, которые я дропал в твиттере, но это далеко не все.




О ЛЮБВИ К ЧУПА-ЧУПСАМ

Я их в детстве очень любил, и подумал, почему не покупаю сейчас.

Взрослые люди никогда не покупают. Я ненавижу стереотипное мышление и закостенелость взглядов. Всегда любил “чупики”, но повзрослев, просто забыл об этом. Так делать нельзя. Сейчас подсел на них. Мои дикие фаны — моя отдельная гордость. Они дарят мне “чупики” в каждом городе, куды бы я не приехал. Лучший “чупик” — их коллаб с Фрутеллой.

ПОЧЕМУ ВСЕ НОСЯТ КАРЕ И КРАСЯТ ВОЛОСЫ

Про каре я не шарю, мне самому так не в кайф гонять. А волосы люди красят, потому что это интересно и весело. Смотришь на людей на улице — они все одинаковые как NPC. Потому что долгое время так было принято. Сейчас у людей чуть больше свободы в некоторых аспектах. Сейчас ты можешь самовыражаться как угодно. Я хочу выглядеть, как перс из самого ебанутого аниме.

ПОЧЕМУ ДИНОЗАВРЫ — ФИОЛЕТОВЫЕ

Это факт. В мультиках и фильмах их раскрашивают в разные цвета, потому что иначе было бы скучно.

У неё хорошие песни. Если бы я был женщиной, то был бы её ярой фанаткой. Хочу записать с ней бомбовый фиток.

Читайте также: