Цитаты из фильмов рязанова
Обновлено: 06.11.2024
Эльдар Рязанов, по одной из версий, взял за основу сюжета городскую легенду о «подвигах» советского Робин Гуда.
«Берегись автомобиля»: как создавался фильм
В 1962 году Рязанов и Брагинский переписали городскую легенду в сценарий, добавив главному герою — борцу со взяточниками — черты Дон Кихота. Сценарий получил противоречивые отзывы от редакторов Госкино. Те посчитали, что в целом положительный персонаж, кем является Юрий Деточкин, не может угонять машины — это не вписывалось в советскую парадигму ценностей, а потому сценарий положили на полку. Однако в 1964 году авторы переписали сценарий в повесть и опубликовали ее в журнале «Молодая гвардия».
Переработанный сценарий получил положительный отклик у литературных критиков и читателей, после чего ему дали «зеленый свет» на высшем уровне. Как писал Рязанов: «Нам хотелось сделать добрую, грустную комедию о хорошем человеке, который кажется ненормальным, но на самом деле он нормальнее многих других. Ведь он обращает внимание на то, мимо чего мы часто проходим равнодушно. Этот человек — большой, чистосердечный ребёнок. Его глаза широко открыты на мир, его реакции непосредственны, слова простодушны, сдерживающие центры не мешают его искренним порывам. Мы дали ему фамилию Деточкин».
На главную роль Юрия Деточкина пробовалось немало известных актеров (Юрий Никулин, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев), но режиссер практически сразу выбрал кандидатуру Иннокентия Смоктуновского. Правда, уговаривать его пришлось ни много ни мало четыре года. В 1962 году режиссер не мог на него рассчитывать из-за занятости актера в съемках легендарной впоследствии картины — в «Гамлете» Григория Козинцева. Тогда на роль Деточкина утвердили Юрия Никулина, а на роль Подберезовика — Юрия Яковлева. В 1964 году Никулин отправился в длительное мировое турне с цирком и был вынужден отказаться от роли. Рязанов вновь обратился к Смоктуновскому, но снова безуспешно. И только к 1966 году режиссер смог уговорить актера, который до того момента не сыграл ни одной комедийной роли.
Кадр из фильма. Источник: YouTube
Ему импонировала природная чудаковатость Смоктуновского, столь необходимая для остранения характера главного героя (по Брехту). И вместо академичного «Гамлета» Смоктуновскому пришлось переодеться в посредственного актера самодеятельного театра, играющего роль датского принца. Забавно, что и в самой пьесе Шекспира присутствует прием «театра в театре» (сцена Мышеловка), отчего, казалось бы, легкомысленный сюжет приобретает драматургическую и местами даже трагическую форму. Ефремов и Смоктуновский были драматическими актерами, что не могло ни отразиться на характерах главных героев, поэтому «Берегись автомобиля» получился по жанру трагикомичным.
Второстепенные роли оказались не менее яркими, чем образы главных героев. Андрей Миронов и Анатолий Папанов сыграли очень важные характеры, внеся в настоящий детективный сюжет немного комедийного абсурда. Образ работника торговли Димы Семицветова — одна из самых ярких комедийных ролей Андрея Миронова. Воплотив характер типичного советского спекулянта (таких называли «волосатая лапа»), он стал олицетворением роскоши по-советски, вызывавшим как зависть, так и гнев. Герой Миронова получился карикатурным, а потому негодование Юрия Деточкина кажется вполне обоснованным на фоне таких персонажей, как Дима Семицветов и Филипп Картузов (директор пивной), чьи действия подстрекают главного героя выйти за рамки закона, который формально располагается на их стороне.
Кадр из фильма. Источник: YouTube
Полной противоположностью видится тесть Димы Семицветова — подполковник в отставке Семен Васильевич Сокол-Кружкин — бравый буденновец, правдоруб старой закалки и воплощение совести в семье Семицветова. Герой Анатолия Папанова, зная о тайных заработках Семицветова, пытается всячески вывести на чистую воду предприимчивого зятя. Его роль содержит не так много текста, но практически все фразы протагониста Папанова разлетелись на цитаты: «Тебя посодют, а ты не воруй» или «Надо бы тебе дать под зад коленом, надо!».
Еще одним заметным героем можно считать Волгу ГАЗ-21, на которой Деточкин удирал от автоинспектора. После этой «роли» Волга стала на десятилетие главной машиной в советском кино. Этот же автомобиль снимался в других известных мосфильмовских картинах: «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе». Кроме автопогонь в фильме можно отметить естественные декорации Москвы 1960-х. Рязанов под влиянием эстетики французской «новой волны» показал столицу расслабленной и гостеприимной.
Возможно, в другое время и не появились бы персонажи, подобные Деточкину и Семицветову, которые олицетворяют собой если не вседозволенность, то пример экранного социализма с «человеческим лицом» в духе того времени. Юрий Деточкин совершает подвиги, хотя каждый советский зритель понимал, что подобные подвиги запрещены. Дима Семицветов, напротив, ведет полубогемный образ жизни: имеет, несмотря на подпольный статус, достаток, недоступный для простого советского человека. Рязанову и Брагинскому удалось создать и воплотить запоминающиеся образы из обычной городской легенды, обыграв ее в контексте реальных социокультурных изменений в стране.
Цитаты из фильма:
1. «Он, конечно, виноват, но он не виноват»
2. «Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины»
3. «— С жульём, допустим, надо бороться! — Ну почему он жулик? Человек умеет жить»
Следующая цитата
- Что Вы за человек? Я не могу Вас раскусить! - Не надо меня кусать! ; - Свободу Юрию Деточкину!
Администратор 06.12.2015Не надо меня кусать!
верный друг,тонкий ценитель прекрасного 07.12.2015 07.12.2015сам рязанов тоже годен на цитаты
Администратор 07.12.2015Да,хотя говорят,самые искрометные ему сценарист Брагинский писал.
верный друг,тонкий ценитель прекрасного 08.12.2015Талантливый был творческий тандем. То, что снял Рязанов после "ухода" Брагинского, уже не имело такого успеха.
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 10.12.2015Они нашли друг-друга.
Администратор 10.12.2015Редко такое бывает.
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 10.12.2015 верный друг,тонкий ценитель прекрасного 10.12.2015Да, как нам повезло, что они встретились!
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 10.12.2015Вот Токаревой, по-моему, ее режиссер не встретился.
верный друг,тонкий ценитель прекрасного 10.12.2015К сожалению, тоже так кажется. Кроме "Мимино" и "Джентельменов удачи" и не вспомню больше ничего достойного. Хотя проза у нее замечательная.
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 11.12.2015Очень хорошо она пишет. Хотя и немного "женские" у нее рассказы.
верный друг,тонкий ценитель прекрасного 11.12.2015В прошлом году в журнале "Стори" постоянно печатали её рассказы. Очень неплохие.
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 11.12.2015У меня книга ее есть. А что это за журнал?
верный друг,тонкий ценитель прекрасного 11.12.2015Отличный журнал. Название "Стори" написано на английском, даже не знаю почему. Публикуют статьи об известных людях, рассказы. Короче, спроси в киоске. Выходит один раз в месяц, стоит недорого.
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 11.12.2015Нашел в инете номер про Табакова. Скачал. Еще бы найти время почитать.
верный друг,тонкий ценитель прекрасного 11.12.2015Хорошо читать "лунными бессоными ночами".
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 11.12.2015Почему-то они не бессонные.
Администратор 11.12.2015Так наоборот,радоваться надо,что спишь хорошо.
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 11.12.2015Я и не переживаю. Вот только Юлиному совету последовать не могу.
Администратор 11.12.2015Может,еще и пригодится.
администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 12.12.2015 верный друг,тонкий ценитель прекрасного 12.12.2015 администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 12.12.2015Зато я встаю рано.
верный друг,тонкий ценитель прекрасного 12.12.2015 администратор группы.. был. Умер 29.12.19. 12.12.2015Заметил. Я с утра сразу не включаюсь.
верный друг,тонкий ценитель прекрасного 12.12.2015У меня активная фаза с 6-00 до 12-00. "Горы могу свернуть"! А потомэнергии всё меньше и меньше. В 21-00 я уже сплю. Так всю жизнь, с детства. По мне можно часы проверять. Если я зевнула, значит девять часов вечера.
Следующая цитата
На счету режиссера почти тридцать работ, среди которых «Девушка без адреса», «Берегись автомобиля», «Человек ниоткуда», «Служебный роман», «Гараж» и многие другие. Здесь собрана подборка из самых смешных фраз, произнесенных героями комедий Эльдара Рязанова.
«Берегись автомобиля», 1966 год
— Жениться нужно на сироте!
— Прекратите отсебятину. Во времена Шекспира не было сигарет «Друг».
— Машина на жену, дача — на тестя. У тебя ничего нет, ты — голодранец!
— Тебя посодют, а ты не воруй.
— Ты ничто. Ты живешь на свете по доверенности.
— Я хочу угнать эту машину, а вы мне мешаете. — Угоните ее, пожалуйста, вместе со мной!
— Он хоть и вор, но бескорыстный и честный человек.
— Кого нога? — Эта нога того, у кого надо нога!
— Гаража еще нет, но замочек я уже купил!
«Невероятные приключения итальянцев в России», 1973
— Будь проклят тот, кто изобрел паспорта!
— Тут ведь как: можете взлететь, а можете не взлететь. Иван, верно я говорю?
— Осторожно, рыбку задавишь!
— Мама учила меня всегда говорить правду. — Ерунда, у тебя никогда не было мамы.
— Да поставь ты ее. И поцелуй. Да не ее! Меня! Я — мать!
— У нас не принято целовать манекенщиц!
— Докладываю со дна Невы.
«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 год
— Но нашлись добрые люди: обобрали, подогрели. Нет — подобрали, обогрели.
— Какая гадость эта ваша заливная рыба!
— Ипполит, ну какой вы тупой!
— А куда вы подевали мою люстру? — Отвезла в комиссионку!
— Куда вы меня несете? — Навстречу твоему счастью.
— Каждый год, 31-го декабря, мы с друзьями ходим в баню.
— И в лучшем случае я встречу Новый год в этом кресле. — А в худшем? — Тоже в кресле, только в воздухе.
— Давай с тобой взвесимся на брудершафт.
— Внимание! Родился нежный и лирический тост.
«Служебный роман», 1977 год
— Мы вас любим в глубине души. Где-то очень глубоко.
— Грудь вперед! —Вы мне льстите. — Вам все льстят.
— Именно обувь делает женщину Женщиной.
— Любите ли вы ягоды? — Исключительно в виде варенья. — А как вы относитесь к стихам. в виде поэзии?
— Как вам сапоги? — Очень вызывающие, я бы такие не надела. — Значит, хорошие сапоги, надо брать.
— Где вы набрались такой пошлости? Вы же виляете бедрами, как непристойная женщина!
— Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет.
— Вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.
— У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать.
— Вы же непьющая. — Как это непьющая? Очень даже. почему же?
— Если сегодня еще кто-нибудь умрет или родится, то я останусь без обеда.
— А меня вообще сослали в бухгалтерию! — Да на тебе пахать надо!
— Она не молодая, не красивая женщина. — Она не женщина. Она директор.
— Как же она могла оставить детей, Леонтьева? Она же мать. — Ха! Мать. Мать у них был Новосельцев!
— Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём! — Я не доживу, я на вредной работе.
— Идите вы. в бухгалтерию.
«Гараж», 1979 год
— Где этот директор рынка? Я из него мясной ряд делать буду!
— Мой ребенок: хочу — кормлю, хочу — нет!
— Ключики мы вам не отдадим! Мы вам не Буратины.
— У вас потрясающая профессия. Вы занимаетесь тем, чего нет.
— Не трогайте макака суматранского!
— Зачитываю список с болью в сердце. С болью в сердце зачитываю список.
— Есть срочное дело. Зайдем за белого медведя?
— Завидую, как вы с мужем-то живете! Не жизнь, а именины сердца!
— Если женщина с такими внешними данными борется за правду, значит она наверняка не замужем.— Дорогая моя, вовремя предать — это не предать, а предвидеть.
— Я так понимаю, полусонные вы мои, заседание стихийно продолжается.
— Прошу факт продажи Родины зафиксировать в протоколе.
— Законным путем идти можно. Дойти трудно.
«Вокзал для двоих», 1982 год
— Ты не ушибся, падло?
— Поезда опаздывают, стоянки сокращают — никакой личной жизни!
— Спасибо тебе за песню, милый. — Какая кухня, такая и песня.
— Сама, сама, быстренько, сама.
— И зачем вам столько шампуня? Будете в суп клиентам подливать? — Вам бы — с радостью.
— Люди добрые, это мой дебют на базаре!
— А ваш паспорт — ту-ту! В Москву уехал.
— Они у меня в разных районах живут, вот я и подала заявления в разные ЗАГСы.Представляете, две свадьбы, и обе — на четверг. — Только у нас такое бывает!
Следующая цитата
Фильмы Эльдара Рязанова разлетелись на многочисленные крылатые выражения и цитаты. Эти выражения из фильмов знают практически все окружающие. Давайте вместе вспомним гениального режиссера, жизнерадостного оптимиста и человека с активной жизненной позицией.
Он снял около тридцати художественных фильмов, большинство из которых стали по-настоящему всенародно любимыми. Вот уже 40 лет вся страна встречает Новый год под любимую «Иронию судьбы». Фильмы Эльдара Александровича разлетелись на многочисленные крылатые выражения и цитаты. И вряд ли найдется на постсоветском пространстве человек, который хоть раз в жизни не сказал: «Какая гадость эта ваша заливная рыба». Интернет-журнал «Шапка-ушанка» собрал самые известные цитаты из любимых рязановских комедий. Давайте вместе вспомним гениального режиссера, жизнерадостного оптимиста и человека с активной жизненной позицией.Цитаты Эльдара Рязанова
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
— Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба…
— О-о, тёпленькая пошла!
— Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели…
— Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдём простым логическим ходом.
— Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…
Как узнать свое предназначение в жизни и свои желания за 5 минут— А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные! — Судя по зарплате — нет.
«Служебный роман»
— У меня дети. У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик. Два мальчика.
— Ты знаешь, я понял, из-за чего мы с тобой разошлись: нам нужен ребёнок!
— Ты хочешь, чтоб у нас был ребёнок?
— Да! И как можно скорее!
— Но я не могу сейчас. До конца работы ещё два часа и Калугина тут… Я не могу уйти!
— Вы уходите, потому что директор вашего учреждения Калугина…
— Ну-ну, смелее, смелее!
— Как это непьющая? Очень даже… почему же? От хорошего вина не откажусь…
— Здравствуйте… Прокофья… Людмиловна…
— Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина!
— Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает!
— Вы утверждали, что я чёрствая!
Что делать, если скучно за компом: 110 компьютерных развлечений— Меня вчера муха укусила.
— Да. Я это заметила.
— Или я с цепи сорвался.
— Это уже ближе к истине.
— Значит, я с цепи.
«Берегись автомобиля»
— Зритель любит детективные фильмы. Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится.
— Я не настолько богат, чтобы оплачивать ещё и стихийные бедствия.
— Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.
— Кого мы только не играли в своих коллективах! Лучше не вспоминать. Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
— Этa нога — у того, у кого надо нога.
— Тебя посодют, а ты не воруй!
— Что делать? Что делать?
— Жениться нужно на сироте…
— А волчий капкан? А больная нога? А сигареты «Друг»?
— Слушайте, прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг», не было! И потом, почему вы перешли на прозу?
Бери от жизни все: как разрушить барьеры— Свободу Юрию Деточкину!
«Карнавальная ночь»
— Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своём коллективе.
— Почему прекратили передачу Шекспира?!
— Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок, больше, я думаю, не надо…
— Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела.
«Старики-разбойники»
— Ты что же, всю жизнь общался с преступниками и так ничему у них не научился?!
— Что это у вас с рукой?
— Ерунда, бандитская пуля.
— Преступление века на улице не валяется. Его надо организовать. Но для того, чтобы раскрыть его мог именно ты, организовать его должен именно я.
— Вообще-то это неправильно, что пенсию дают в старости. По-настоящему её надо давать от 18 до 35 лет. Лучший возраст. В эти годы и работать-то грех, надо заниматься только личной жизнью. А потом уж можно и на службу ходить. Всё равно от жизни никакого толку.
Читайте также: