Цитаты из фильма юрьев день
Обновлено: 21.11.2024
«Что хотел сказать режиссер этим фильмом?» - вопрошают многие люди из тех, кто посмотрел фильм «Юрьев день» режиссёра Кирилла Серебрянникова. И лишь единицы понимают то, что несёт в себе это кино.
Люба (Ксения Раппопорт) – самая настоящая кожно-зрительная женщина. Чувственная и чувствительная, тонкая натура. Признанная и талантливая оперная певица.
Отношения с сыном Андреем (Роман Шмаков) у Любы сложные. Она хотела бы дать сыну всё самое лучшее, но видит это «лучшее» через себя, через свои психические свойства и желания. К примеру, Люба хочет подарить сыну зрительные впечатления от посещения своей Родины, ведь скоро они должны уехать в Германию. Но юный звуковой эгоцентрик всем своим видом показывает, что это ему не нужно. Он чувствует, что зрительная мама не понимает его, навязывает свои ценности, и это осложняет их отношения. Режиссер фильма «Юрьев день» очень точно отражает суть происходящего.
Андрею 20 лет. Он пытается выйти из-под опеки и контроля матери, показать и доказать, что уже не ребёнок. Его поведение временами напоминает мятеж, сопротивление ради сопротивления.
Он приехал в Юрьево не по своей воле. И всем своим видом демонстрирует это.
- Растворись в воздухе Родины, скоро его не будет.
- Воздух везде одинаковый… Ну хорошо, попробую в нём раствориться.
Этот короткий разговор матери и сына оказался пророческим. Юноша исчез. Как будто растворился в том самом воздухе Родины.
Какое-то мгновение напрочь отсекается предполагаемое благополучное будущее. Поиски ни к чему не приводят. Не работают ни деньги, ни связи в этом забытом уголке России – Андрея нигде нет. И, что хуже всего, кажется, никого кроме несчастной матери это не волнует…
Новая жизнь новой Любы
Всё теперь неважно. Контракт, переезд в Германию, деньги, человеческие условия для жизни – наплевать. Даже на себя наплевать. Главное, найти Андрюшу. Дождаться сына. Найти единственное, что для неё важно в этой жизни…
В реке нашли труп. Это был парень в резиновых сапогах – таких же, какие шутки ради купил её сын. Она была готова к тому, что это Андрей. Была готова… Поверила, как и все эти люди… Потому что куда ЕЩЁ он мог подеваться?
Это был не он. Не он…
Люба жила теперь другой жизнью, в новой, странной и жутковатой реальности. Жизнь этих людей, ещё недавно совсем не волновавшая её, стала теперь и её жизнью. Изящные сапоги на шпильке заменили валенки, шляпу заменил пуховый платок, шубу – бесформенная телогрейка. Люба теряет голос, но и это её совершенно не волнует.
Старые оборванные обои, чай из «свежей» утренней заварки, самогон с примесью димедрола – таковы атрибуты новой жизни Любы. Она поселилась у Татьяны – одинокой простой женщины, кассирши из того самого музея, в котором исчез Андрей.
Но внешние перемены – это лишь следствие внутренних перемен, которые постепенно происходят с Любой. Она видит трагедию жизни Татьяны - то, как страдает она от рук своего брата-дебошира.
Проявляя заботу о простых людях, сострадая трудностям их жизни, их нелёгким судьбам, Люба забывает о себе – её зрительный вектор через сострадание постепенно выходит наружу.
Поиски сына в фильме Юрьев день.
Андрей Васильчиков №1
Нашелся, наконец!
Местный следователь Сергеев (Сергей Сосновский) потряс Любу новостью: в местном монастыре появился новый послушник, Андрей Васильев. Всё сходится! ЭТО ОН!
Наконец! Наконец всё это закончилось! Но как он мог так поступить с ней, бессердечный?! Слёзы радости и слёзы упрёка бегут по щекам Любы. Но…
Не может быть. Это – не он. И фамилия у него не Васильев, а Васильчиков.
Странное совпадение. Нет, это не совпадение – Люба услышала, что этот юноша приехал в храм в разных сапогах. Её Андрюша тоже приехал в Юрьево в разных ботинках – не выспался, перепутал.
Люба: «Узнай мне всё про этого Андрея».
Сергеев: «Послушника?»
Люба: «Ну да. Узнай, кто он, какая семья и… кем была его мать».
Сергеев: «А зачем тебе?»
Люба: «… Может быть, что его мать – это я…»
Андрей Васильчиков №2
Сергееву Люба глубоко небезразлична. Он искренне пытается ей помочь найти сына. Люба напоминает Сергееву Люсю, которую он знал когда-то…
Появилась еще одна – слабая - но всё же надежда. В тюрьме, в палате для туберкулёзников – в самом настоящем аду – обнаружен ещё один Андрей Дмитриевич Васильчиков, 23 лет от роду. Осуждён повторно, да ещё с отягощающими обстоятельствами.
«У Андрюши в детстве подозревали туберкулёз», - вспоминает Люба.
Конечно, это был опять не он – не её сын, не Андрюша. Опять странное стечение обстоятельств. Но что-то случилось в этот день.
Системные прозрения в фильме Юрьев день.
Перерождение
Случилось то, что изменило Любу окончательно. Она побывала в этом аду, в этой ужасной палате, где столкнулась с невыносимыми страданиями других людей. Людей, которые голодали, которые вынуждены были жить в грязи и мраке, никому не нужные, обречённые на унылую жизнь и неминуемую, тяжелую смерть. В этот момент её зрительный вектор окончательно вышел наружу, в любовь через сострадание.
Теперь зритель видит другую Любу – бесстрашную и сильную защитницу и покровительницу.
Она не будет бездействовать. Её цель – облегчить жизнь этим несчастным. И она все для этого сделает. Вступит в интимную связь с Сергеевым, лишь бы он помог ей – договорился о том, чтобы она могла носить заключённым туберкулёзникам еду.
Её не пугает то, кто эти люди, и что они могут с ней сделать. Она не пользуется маской, не прикрывается платком – не боится заразиться. Более того, она разделяет пищу с тем самым Андреем Васильковым, имя которого её и привело в это место. Люба полностью потеряла страх – это естественно при полной реализации зрительного вектора.
Перемена в психическом Любы ярко наблюдается в фрагменте, когда она защищает Татьяну от дебошира Кольки. Без тени страха и сомнения она выливает ему в лицо чашку кипятка. «Еще раз придёшь – убью», - беспристрастно говорит она орущему от боли алкоголику.
И вот знаменитая оперная дива нанимается на работу в местную больницу уборщицей. Для неё не важна зарплата, размер которой настолько ничтожен, что никто до сих пор не захотел занимать эту «должность». Для Любы важно следовать зову своего психического, своего зрительного вектора: облегчать жизни, сострадать, помогать.
- Ведро и тряпку получите у старшей сестры. Рабочий день с 8 до 17-ти. Есть вопросы?
- Нет.
- Тогда можете идти. Вы… случайно по телевизору не выступали?
- Это была не я.
Да, в той другой жизни – это была не она. Это была другая Люба, которая жила, чувствовала, поступала по-другому. Это была не она.
Ни тени брезгливости нет на её лице, когда она подаёт больному утку и ждёт, пока он сделает своё дело. Ждёт, чтобы убрать.
Сцена в туалете, где Люба находит окровавленного заключённого Андрея Васильчикова, - это на самом деле развязка сложного сюжета. Без тени страха и брезгливости, бережно, всей душой сострадая, Люба раздевает и обмывает от крови молодого человека. Держит его истощенное тело на руках, замазывая раны зелёнкой – единственным, что ей удалось найти.
- Мамочка…
- Что? – Люба не верит своим ушам.
- Мама. Мамочка. – шепчет несчастный, прижимаясь к обнимающей его женщине.
В палате Люба говорит с зеками на их языке – грубо, смело и убедительно. Её поведение вызывает у них уважение. Еда – её рычаг власти и контроля над этими полудикими людьми, которым она собиралась служить и дальше. Теперь она Люся.
Фильм «Юрьев день» получил в свой адрес много критики в программе «Закрытый показ». Современному потребителю (то есть, обычному среднестатистическому человеку) трудно понять – почему Люба осталась в этой дыре? Ведь время шло и становилось понятно, что Андрей пропал без вести, что он больше не найдётся.
А то, что цветущая красавица, талантливейшая, успешная певица превратилась в «зачуханную» уборщицу, выносящую судно и вытирающую плевки заключённых, это вообще «уму непостижимо».
Многие сочли эту картину безумным бредом. Но в этой неспособности понять гениальный фильм виновато время, в которое мы живём – кожная фаза развития, где ценностями являются имущественное и социальное превосходство, от которых отказалась героиня.
На самом деле тот способ реализации, который выбрала по зову сердца Люба – сострадание и помощь несчастным – это лучшая возможность реализовать зрительный вектор. Гораздо лучшая возможность, чем та, которую давала ей сцена. Фильм «Юрьев день» - великолепная наглядная картина того, как раскрывается, выходит наружу и реализуется зрительный вектор.
Сложный сюжет фильма – пропажа мальчика и «случайные» встречи молодых людей с такими же именами, как у сына Любы – «закручен» автором не зря. Не бывает детей своих и чужих. Все дети – наши. Каждый человек – чей-то ребёнок. И он заслуживает внимания, сострадания, помощи и любви.
Следующая цитата
Мать, потерявшая себя и ребенка. А ты готов променять славу и деньги на жизнь в глухой деревне? Блистательная Ксения Раппопорт в фильме Кирилла Серебренникова "Юрьев день". Я под впечатлением. не все потеряно для российского кино! + Скриншоты
Опыт использования: один разПривет, привет! Пишу сегодня не о новинке кинопроката, но оф ильме, который, на мой субъективный взгляд, достоин вашего внимания.
С российским кино- и театральным режиссером Кириллом Серебренниковым я уже была знакома до фильма "Юрьев день" (2008) я смотрела и нашумевшего и неоднозначного Ученика, и его более ранние, но не менее удачные работы (Измена, Рагин, Изображая жертву).
Хотелось бы, конечно, познакомиться и с его театральными работами.
Итак, фильм "Юрьев день" (2008).
О чем своему зрителю рассказывает Серебренников в своей картине?
Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина — незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…
Честно признаюсь, что сюжет меня заинтересовал\заинтриговал. И даже очень! И хотя фильм относится к детективной драме, я бы больше отнесла его именно к драме. К личной драме, к драме матери, к драме нашей страны и ее людей. но обо всем по порядку.
Ксения Раппопорт играет Любовь (Любовь Павловна) - великую оперную российскую диву, которой рукоплещет весь мир! И вот она должна навсегда покинуть Родину и улететь жить с сыном заграницу.
И вот она с сыном Андреем мчит на иномарке по зимней трассе в богом забытый провинциальный городок где-то на окраине Владимирской области - на свою малую Родину. Ей хочется проститься с тем местом (а в облике этого сонного провинциального городка и со всей матушкой-Россией), где она родилась и выросла, где она оставила Люську и превратилась в Любовь.
Но сын не разделяет восторгов матери по поводу красоты природы русской, ее просторов и значимости для его матери того места, куда они приехали.
- Растворись в воздухе Родины, скоро его не будет.
- Воздух везде одинаковый… Ну хорошо, попробую в нём раствориться.
Но городок встречает Любовь и ее сына довольно враждебно. она дама из Москвы, знаменитость и пр. Мать и сын осматривают местные неказистые достопримечательности, Любовь ненадолго засыпает и проснувшись через какое-то время просто не может найти своего сына. Он попросту исчез, пропал, растворился.
И если раньше сцена, слава и успех были для нее всем, то теперь всё это превратилось в ничто. Теперь для нее встал всем ее пропавший сын.
Ты меня никогда ни о чем не спрашиваешь. Делаешь так, как тебе хочется, будто меня нет.
Сначала она пытается как-то достучаться до милиции, чтобы бравые стражи порядка помогли ей скорей найти сына, но в этом городке никому ничего не надо, все ищут лишь своей выгоды и даже тот, кто начинает помогать Любови в итоге так же находит эту самую выгоду.
Любовь ищет сына, ищет, но не может найти. В итоге она остается на какое-то время в городе, продолжая искать своего сына Андрея, ближе знакомясь с городом и с теми людьми, которые в нем живут. И внезапно реальность Любови просто меняется, в какой-то момент она осознает, что остается в этом городе, продолжая искать сына, надеясь на то, что она его найдет.
На фоне прекрасной русской природы, таланта и невероятного голоса оперной дивы все эти жители города кажутся отбросами жизни, теми людьми, кто дошел до ручки, опустился ниже некуда. Кого-то из них проще убить и государство относится к ним, как к животным..но Любовь. не зря у нее такое прекрасное имя, и хоть Любовь превращается в Люську, для меня в этом фильме имя главной героини как символ и смысл жизни для каждого из нас.
Неважно кого ты любишь - сына или больного туберкулезом незнакомого мальчишку.
Любовь не только бросила все ради поиска и ожидания сына, она изменила свою жизнь в корне. Жизнь, как говорится, заставила. А может это ее шанс? Понять кто она сама на самом деле, чего она хочет.
Ей всегда казалось, что она служит людям через свое искусство, что это высшая цель. а может нет? Может людям можно служить и по-другому, воплощая свое предназначение и очищая свою душу?
Найдет ли Любовь сына? Найдет ли она саму себя в итоге?
Ксения Раппопорт блистательно сыграла роль Любови. Я восхищалась ею на протяжении всего фильма. Она настолько удивительно и потрясающе передавала всю материнскую боль, тоску, печаль о потере сына. Она тронула своей игрой.
Серебренников не могу сказать, что очень точно, но по-своему близко к истине показал российскую глубинку
Да, вот так вот все и есть. Но если жизнь - это вот такая вот действительность, то нужно либо жить в ней, либо что-то менять в себе и в людях вокруг.
Выводы и итоги: фильм идет чуть более двух часов, но все это время я наслаждалась и ждала, что же будет дальше? Фильм очень тяжелый, есть не очень приятные глазу достаточно мерзкие сцены, так что будьте к этому готовы, если вы все же решитесь его посмотреть.
Серебренникова хочется смотреть, чувствовать, ощущать! Достойное российское кино.
А от меня 5 звезд и палец вверх! Думаю, через какое-то время снова пересмотрю этот фильм.
Следующая цитата
Привет, привет! Пишу сегодня не о новинке кинопроката, но оф ильме, который, на мой субъективный взгляд, достоин вашего внимания. С российским кино- и театральным режиссером Кириллом Серебренниковым я уже была знакома до фильма "Юрьев день " (2008) я смотрела и нашумевшего и неоднозначного Ученика…
01.04.2020
Фильм Кирилла Серебренникова оставляет сильное послевкусие, массу вопросов для размышлений, берет за душу и не отпускает еще долгое время после просмотра. Сюжет Известная оперная певица едет в глубинку, на малую родину, чтобы проститься перед отъездом за границу.
27.09.2021
Смотрела начала картины и ловила себя на мысли. что обычно Ксеня Раппопорт играет в более ярких картинах. Начиналось все довольно грустно и уныло. Но это впечатление окааось очень обманчивым. Как только сюжет набрал обороты, идея режиссера Кирилла Серебренникова стала мне понятна.
Смотрите также
24.04.2015 - 23:20
Сильная драма одной французской семьи
На кинопоиске пролистывала статьи про любимые фильмы "Руби Спаркс", "Жена путешественника во времени", "Эффект бабочки", в списке к какому-то из этих фильмов были рекомендации. Среди 10 рекомендованных фильмов я не смотрела только "Первый день оставшейся жизни" Скачала и решила посмотреть.
29.10.2016 - 21:09
Вы хотели увидеть настоящую Индию? Это она и есть!
Всем хорошего настроения! Подумать только, "Миллионеру из трущоб" вот уже восемь лет, и не удивительно, что в памяти у многих он затерялся. (признаться, я о нем вспомнила только потому, что случайно попала на программу "Орел и Решка" в Индии).. решила пересмотреть!
19.03.2015 - 17:41
Убийство как средневековое хобби. Красивая версия старинной легенды - СКРИНЫ!
Как большой любитель мистический фильмов, я не смога пройти мимо такого занимательного сюжета. Женщины-маньяки нечасто встречались в истории. Вот самодуры - другое дело. этих хватало. Графиня Батори существовала, это лицо историческое.
13.01.2012 - 17:26
Такеши Китано (и этим все сказано)
Гениальный фильм-гениального Режиссера.Такеши Китано не возможно не любить (мое мнение). Да, его фильмы часто трагичны, тяжелы, эмоциональны, но все это как-то скрыто. метафорфозно. образно.
05.04.2018 - 12:29
Ты когда в следующий раз будешь стреляться, ты делай это пожалуйста без меня, чтобы я тебе не дай бог не помешала.
Вот уж удивительный фильм этот "Караси". Я давно еще по отличному рейтингу, скачала его к себе на компьютер, но все никак не хотелось его смотреть. А сейчас после просмотра, могу сказать такую фразу - хоть к психологу не ходи, хоть к юмористу - фильм просто отличный! И его стоит посмотреть всем.
10.02.2012 - 14:24
История неверной жены
Действия фильма разворачиваются в Польше в Легници, ее и называли малой Москвой так как там в годы войны находилась одна из крупнейших советская военная база. По сюжету фильма в этом городе уже в наше время встречается русский офицер в отставке и его дочь.
07.09.2020 - 00:39
Таких детей стоит расстреливать на месте, не задумываясь. "Хоть она и носит юбку, но она здесь единственный мужик". До чего можно довести человека? Как это происходит? Почему такое неуважение к учителю?
Всем доброго времени суток! Вообще я не хотела смотреть этот фильм, потому что очень плохо отношусь к французским фильма. Но этот меня прямо зацепил с самых первых минут. Актеры играли очень натурально и естественно, настолько естественно, будто это просто происходит в реальной жизни.
Следующая цитата
Юрьев день. который не заканчивается, как страшный сон или новая возможность?
Фильм Кирилла Серебренникова оставляет сильное послевкусие, массу вопросов для размышлений, берет за душу и не отпускает еще долгое время после просмотра.
Ксения Раппопорт в главной роли
Сюжет
Известная оперная певица едет в глубинку, на малую родину, чтобы проститься перед отъездом за границу. В тоже время ей хочется показать сыну места, где она выросла. Возможно, она хочет закрыть какой-то гештальт, связанный с ее прошлым. Теперь она чувствует в себе силу, однако, ее планам на будущее не суждено сбыться. Горячо любимый сын, с которым напряженные отношения, исчезает в этом маленьком городке. И теперь все силы брошены на его поиски и спасение. Как заметили некоторые критики, сюжет напоминает западную картину "Сайлент Хилл". Однако, реалии русские.
Художественное своеобразие
Мне фильм напоминает театральную постановку, некоторая наигранность, несвойственная для жизни. Люба зачитывает стихи продавщице: "Дайте ему ватник, правдивый, как хлеб, Солжениценский ватник". Потом они много бегают, кричат, падают. И все это карикатурное какое-то.
Ксения Раппопорт в главной роли
Отзывы о фильме
Хорошо, что я посмотрела его через 12 лет после съемок, а не сразу, в 2008, как это сделали представители так называемой интеллигенции: кинокритики, редакторы журналов, актрисы и писатели, собравшиеся в студии Первого канала на передаче "Закрытый показ". С ведущим Александром Гордоном они обсуждали недавно вышедшую ленту. Эта хронологическая близость съемок фильма к настоящему (на тот момент) времени сыграла злую шутку. Потому как обсуждение строилось в категориях: "верю-не верю", "надо-не надо" "и вообще не такая Русь неумытая, и люди в ней не такие "убогие". При этом поразило, что наша интеллигенция так и не подошла к проблеме и самой сути ленты.
Вот один из отзывов на фильм, к сожалению, не нашла автора высказывания.
Ощущения от фильма есть суть фильма, которую не передать словами. Фильм ужасен, как ужасна жизнь, из которой выбросили все, кроме тела. Он шокирует, он выворачивает. Он настолько неоднозначен, что каждый найдет в нем массу смыслов. Самый главный, который я нашел для себя это то, что человеческая природа настолько тонка и сложна, настолько глубоко спрятана под слоями никчемной социальной наносности, что чтобы обнаружить ее для самого себя, надо, чтобы твоя жизнь перевернулась, как перевернула ее главная героиня. Нужно понять: ты (каким бы ты ни был) такой же, как и тот, что харкает кровью в изоляторе. Только внешне вы разнитесь, внутренне же сходны.
Темы, которые поднимаются в фильме
Конечно, фильм привлекает внимание в проблеме пропавших людей. Недаром следователь читает статистику и сводки по проблеме:
Вот сейчас Андрей найдется и все это забудется, как страшный сон. — А может он вообще не найдется. Ежегодно в России исчезает бесследно от 30 до 40 тысяч человек. То есть большой стадион, заполненный до отказа. Понимаешь? И никто не знает, куда. Следов нет, трупов нет, улик не существует. Сорок тысяч человек.<. > человек может исчезнуть ни при шторме, ни при разгуле стихии, ни в океане, ни в море. В маленьком городке, при свете дня. Ни при войне, ни при голодоморе, ни при извержении вулкана. В мирное время при заурядных обстоятельствах: за угол зашел облегчиться и исчез. И никогда его больше не найдут.
Ксения Раппопорт в главной роли
В этом смысле весь фильм, это какой-то нескончаемый (Юрьев) день, как страшный сон, из которого невозможно проснуться. Мне импонирует поступок героини, которая не уезжает обратно в Москву, не сбегает от проблем, а остается, как может ищет своего сына. Она очень быстро адаптируется к новым условиям и находит себе новое применение, находит новые смыслы, чтобы жить. Здесь я поражаюсь ее адаптивности и смелости. Она не проявляет малодушия, не убегает назад к сытой и комфортной жизни, кутаясь в меха. Она принимает суровые реалии. Для меня это пример довольно адекватного отношения к жизни. Хотя женщина и на грани нервного срыва, что вполне понятно в такой ситуации. Кто-то из критиков отметил, что Люба доходит до звериного состояния, сходит до уровня инстинктов. Но ведь мы все так устроены, социальный налет очень быстро слетит в ситуации угрозы жизни и безопасности, разрушения привычных опор.
Еще одна тема, которая также на поверхности, это противопоставление интеллигенции и народа. Но здесь все неоднозначно. Народ, хоть и живет простыми удовольствиями, все же имеет свою душу, самобытную и ранимую.
Детали
Продуманы хорошо, можно проследить взаимосвязь небольших деталей. Как в хорошем произведении они повторяются, создавая динамику, ритм. Так, всех мальчиков, которые могли оказаться пропавшим сыном героини звали Андреем, да еще и с похожей фамилией.
Сама героиня то ли Люба - известная оперная певица, то ли матерая воровка Люся. Имена созвучны, обстоятельства созвучны.
Интересно, что в этом небольшом городке все женщины красят волосы одной краской - и все ходят с непонятно рыже-оранжевыми волосами. В итоге и наша героиня красится в этот ужасный цвет, окончательно ассимилируясь с местными жителями.
По итогу, хоть и высоко оцениваю сам фильм, игру Ксении Раппопорт, не могу рекомендовать к массовому просмотру. Т.к. фильм довольно тяжелый, может оставлять ощущение безнадежности и безвыходности.
Читайте также: