Цитаты из фильма великий с джонни деппом

Обновлено: 17.05.2024

Времена настали странные. Ибо поход в кино становится не развлечением, а подвигом. Фильмы надо выбирать тщательно, потому что смотреть фигню, сидя в маске, досадно.

На этот раз выбор для меня был очевиден. Фильм «Великий» сочетает в себе две вещи, которые я искренне люблю: во-первых, Джонни Деппа (он сыграл главную роль), а во-вторых, фотографию. А еще человеческую трагедию.

«Великий» - не комедия, не боевик, а чистой воды «производственная» драма… Это рассказ о том, как американский фотограф Юджин Смит поехал в Японию, чтобы сделать фоторепортаж о рыбацких деревнях, жители которых подверглись отравлению ртутью, виновато в котором было местное химическое предприятие, загрязнявшее море своими сточными водами. И у меня не было ни секунды сожаления, что я пошла в кино. Фильм, может быть, не сильнейший, но очень достойный.

Я люблю Джонни Деппа, можно сказать, с юности. Любовь эта ничем не объясняется, а проходит по статье «чистое, бескорыстное любование» . Его герои – будь то действительно герои, или шуты, или затворники, или невротики, реальные персонажи или нет – все живые, оригинальные и уж точно не занудные. Да, мы снимаем шляпу перед Капитаном Джеком Воробьем, но Капитан – далеко не единственный из многих шедевральных.

Бедный Джонни в последнее время в адском замесе. Скандалы с бывшей женой (зачем он женился на этой дуре – до сих пор не понятно), отказы студий от сотрудничества с ним, разорванные контракты, суды… Понятно, что Джонни пытается не унывать, но это сложно. И на фоне чисто голливудской фантасмагории в стиле «а вот еще немного грязного белья» - фильм «Великий». Джонни сыграл в нем главную роль, а еще выступил продюсером.

Главный герой фильма «Великий» - американский фотограф Юджин Смит.

Слева- Депп в роли Смита, справа - сам Смит. Слева- Депп в роли Смита, справа - сам Смит.

Юджина Смита считают классиком фотографии. Он настолько классик, что, даже не зная его фотографий, можно сказать, что ты их уже видел. Потому что вот эта вот композиция стала классической, этот взгляд на мир уже общепринятый, а вот эти вот фотографии Второй мировой, сделанные Юджином, ты уже видела, не видя, в фильме Спилберга «Спасти рядового Райана», настолько эти кадры въелись в само тело культуры. Ведь классики не просто создают образы, они дарят нам способ, которым мы потом, даже после их смерти или прекращения деятельности, смотрим на мир.

У Джонни любовь к журналистам. Он блистательно сыграл Хантера С. Томпсона в фильме «Ромовый дневник». Да, именно там, на съемках, он полюбил проклятую Эмбер Хёрд, но там же он тоже выступил в роли продюсера. Однако та роль, хоть и отражала жизнь реального человека, была скорее комедийной. В случае с «Великим» все преувеличения и байки были отброшены, и перед нами предстал более чем реальный человек Юджин Смит: в возрасте, с ранением, полученным во время фотографирования Второй мировой войны, весь в долгах, зависимости, депрессии, но тем не менее, не растерявший свою внутреннюю профессиональную любовь к фотографии.

Он теснится в своей квартире (она же – студия для проявки фотографий), работы у него практически нет. Он готовит выставку – безуспешно, а еще снимает из окна прохожих. Да, это гениально, но это то, что я называю «палить из пушки по воробьям» , то есть, по сути, маяться дурью, разбрасывая талант на мелкие детали и ничего не значащие кадры.

И тут – внезапное предложение поехать в Японию. Юджин уже был там во время войны, и второй раз ему ехать туда не хочется (в фильме показано, что у него ярко выраженный посттравматический синдром с флешбэками и кошмарными снами), но что-то все же сподвигает пожилого фотохудожника вернуться в страну восходящего солнца… Изначально кажется, что долги. Ну и где-то как-то, «ненароком» - профессиональный долг.

Какая-то там экологическая катастрофа. Какие-то там страдающие рыбаки. Редактор журнала «Лайф», с которым Юджин в контрах, но которых ценит его талант, крутит пальцем у виска. Что за сюжет, что за повод!? Но Юджин, как обычно, упрямится: ему надо сделать все по-своему, и он хочет снять этот репортаж. «Ну ок, отвяжись, езжай хоть на край света, только отстань!» – таков ответ редактора. И только какая-то там дама в редакции что-то читала про город Минамата, где люди мучаются, ибо местное предприятие отравляет море ртутью…

Ртуть? Что? Не снаряды, не пули. Однако же, попадая в эти рыбацкие селения, Юджин буквально «с первых кадров» понимает, насколько все серьезно. Точнее, не так. ЗРИТЕЛЬ благодаря искусству оператора и чтению Википедии перед фильмом понимает, насколько все серьезно, а Смит пока что не в курсе, он ходит, делает случайные кадры… Да, красивые, но не по сути.

До сути он добирается немного позже, когда с местными неравнодушными активистами пробирается в больницу, когда общается с семьями пострадавших, когда видит искалеченных детей и взрослых. Удивительно то, что людей за несколько лет приучили стесняться их недугов, это что-то вроде проклятия. «Вы не боитесь меня касаться?» - спрашивает Юджина мальчик, которому фотограф отдает свою камеру. Смит устал от фотографии, у него депрессия, а мальчику со скрюченными от отравления пальцами и негнущимися ногами камера интересна…

Только, пожалуйста, пацан, с объективом с таким большим фокусным расстоянием надо отходить от объекта съемки подальше. Я тебя молю!

Ситуации в фильме текут от комических и абсурдных до истинно трагических. При этом фильм снят без излишнего надрыва: спокойные японцы в массе своей не кричат о своих бедах, они подавлены и затравлены, и их горе велико – но запрятано в тишине домов. Поэтому в конце концов важной задачей фотографа становится проникновение в этот закрытый мир с целью показать, как оно там живется, в ежедневном кошмаре… И он, этот кошмар… прекрасен. То есть фотокорреспондент показывает ужасное в прекрасном. Настолько, насколько это можно сделать, если объектом съемки является человек, родившийся слепым, немым и с искореженным телом… Но Юджин – алкаш, циник и скептик - снимает это так, что поднимает сюжет о больном ребенке до уровня иконы. Ну а что это, если не икона? Японская богородица – «Томока Уемура в ванне рядом с матерью».

Офигительную работу, я считаю, в этом фильме провел оператор Бенуа Дельомм. Его глазами мы видим самого Юджина, его фотографии, Японию, пострадавших и больничные коридоры, бессовестных дельцов (плюс умело вплетенные в повествование документальные кадры – но это уже заслуга монтажеров). Я не знаю, как это сработало, но я просто валялась в кресле кинотеатра и раз двести за фильм сказала: «Какой оператор молодец. » Даже сцену разговора Юджина с редактором он снял креативно, просто положив камеру на уровень стола. То есть в кадре редактор и стол. Юджин и стол. А уж когда в кино появляется Япония… Боже мой. Достаточно веточки и листиков, глади воды и сопок, да пары лиц – и все, этот мир становится осязаемым, живым, настоящим.

Господи, да что там говорить, этот человек снял фильм «Один день» и в нем город Эдинбург так, что я влюбилась в него с первого взгляда. Как говорится, «ни слова больше, дайте два!»

А история разворачивается своим чередом. Промышленность травит природу, природа – живущих неподалеку людей, люди болеют. Те немногие, в ком есть силы для того, чтобы бороться за справедливость, бьются грудью о забор завода, требуя компенсации и каких-то мер. По нынешним временам смотрится дико: промышленное предприятие сбрасывает воду с активными соединениями ртути в море, но всем пофиг. Иностранного журналиста пытаются подкупить, а потом запугать. С простыми японцами вообще никто не считается…

С другой стороны, ну а что, сейчас как-то по-другому, что ли? Так же травят, только скрывают более тщательно. Журналистов просто не подпускают на пушечный выстрел. Да и разборки бывают посерьезнее, чем «простое» избиение… Поэтому я, современный зритель, после того, как перестала восхищаться работой оператора, стала с недоумением комментировать действия самого Юджина: вместо того, чтобы припрятать отснятый материал или как можно быстрее отослать его в Америку, он бродит, ходит, сомневается, складывает все негативы в одно место… Неслыханная наивность!

Ну и в конце концов, перемолов самого себя, поняв ситуацию, Юджин Смит начинает заниматься тем, что у него получается лучше всего: фотографировать. И этот процесс показан, я бы сказала, волшебно. Это магия творчества, магия деятельности человека, врубившегося наконец в ситуацию. Недаром Юджин Смит, приехав в Японию на пару месяцев, остался там на три года и женился на японке.

Я бы порекомендовала фильм «Великий» к просмотру. Прокат его, и так небольшой, кажется, уже подходит к концу (или уже совсем завершился). Но если фильм вам где-то попадется, посмотрите его. Он про людей. Про фотографию. Про мысли о жизни. И про природу – человеческую и вообще.

"Некоторые племена верят, что, когда человека фотографируют, это отнимает частичку его души. Но мелким шрифтом там еще написано, что частичку души отдает и тот, кто делает снимок. Всегда помни об этом" (неточная цитата фразы, которую Юджин Смит в фильме говорит сопровождавшей его японке).

Надеюсь, Джонни чем-то подобным и будет и дальше заниматься. Ему надо бросать подлые огромные студии (заработавшие на его образах миллионы долларов, а потом «отменившие» его) и делать свое кино. Такое вот, человеческое, красивое, тонкое, «на подумать». Он же мог сниматься в таком в начале карьеры, почему бы сейчас не вспомнить это? Тем более сколько еще таких сюжетов…

Чем хорош фильм «Великий»? Тем, что после него хочется делать что-то достойное, делать свою работу хорошо.

И еще, господа, могу по теме экологии порекомендовать вот этот замечательный голливудский фильм, за роль в котором Джулия Робертс получила "Оскар".

Следующая цитата

Джон Кристофер «Джонни» Депп II — американский актёр, режиссёр, музыкант, сценарист и продюсер. Трёхкратный номинант на премию «Оскар». Лауреат премии «Золотой глобус» за роль в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».
Наибольшую известность Джонни принесли роли в фильмах Тима Бёртона, а также образ капитана Джека Воробья в серии фильмов «Пираты Карибского моря». В 2012 году был записан в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокооплачиваемый актёр, заработав за год $75 млн.
Фильмы с участием Деппа собрали более 3 миллиардов долларов в США и более 7,6 миллиардов долларов в мировом прокате. Наиболее успешными коммерческими проектами с участием актера являются серия «Пираты Карибского моря», «Алиса в Стране чудес», «Чарли и шоколадная фабрика» и «Турист».

Следующая цитата

1970-е. Военный фотограф Юджин Смит по заданию журнала Life возвращается в Японию, где в небольшом прибрежном городке Минамата разворачивается экологическая катастрофа. Именно оттуда Смит сделает репортаж, который потрясёт весь мир, снимет величайшие кадры в истории фотографии и пройдет трудный путь преодоления и познания себя.

Знаешь, американские индейцы верили, что фотография забирает часть души попавшего в кадр; но где-то в ссылке мелким шрифтом дано, что она забирает и у фотографа частицу души. Понимаешь, о чем я? Твое сердце будет разбито. И если берешься, берись всерьез.

Следующая цитата

Профессор колледжа решает жить на полную катушку после того, как ему ставят серьезный диагноз. Отныне все запреты сняты, а тайные желания могут наконец осуществиться!

Становясь старше, ты все чаще ищешь на кого можно свалить тот факт, что жизнь вышла не такой радужной, как ты себе представлял.

Добавила Breen 06.01.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Какого черта мы плывем по реке жизни как мешки с навозом? Живите! Даже если вы мешки с навозом, гребите против течения, живите! Устройте беспредел, добавьте поворотов своему сюжету. И тогда в кульминации помимо багажа из травм и неудач вы обретёте мудрость, вашу собственную, а не рассказанную мамой и папой.

Добавила Breen 06.01.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Человек, в которого влюбляешься, и человек, которого любишь — это не один и тот же человек. Любовь — это не конец, это процесс, когда один человек пытается узнать другого.

Добавила Rising Moon 18.09.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Зрелость — это слово для обозначения количества страданий, которых успел испить в жизни.

Добавила Breen 06.01.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мы совсем забыли, почему мы здесь — на этой грешной земле. Наш долг — прожить эту жизнь максимально ярко, но мало кто платит этот долг.
Наслаждайтесь самим фактом существования. Попробуйте сделать смерть ближайшим компаньоном, чтобы вы, наконец, хоть на секунду, на мгновение смогли оценить то время, что нам здесь отмерено.
И самое главное — не бойтесь жить, и тогда вам будет не страшно умереть. Время беспощадно, и вы ещё никогда не были к смерти ближе, чем прямо сейчас.

Следующая цитата

На российские экраны выходит фильм «Великий» – основанная на реальных событиях история, которая привлекает прежде всего Джонни Деппом , теперь уже нечасто балующим зрителей главными ролями. Он сыграл фотографа Уильяма Юджина Смита, прославившегося своими работами во время Второй Мировой войны, а через много лет после нее удивительным образом вселившим надежду на лучшую жизнь другим, казалось бы, совершенно далеким от него людям.

«Великий»: Джонни Депп между жизнью и смертью

На дворе 1970-е. Юджин Смит, когда-то заработавший себе славу на фотографиях с передовой американского наступления на Японию и получивший ранение, переживает не лучшие времена. Еще в середине 1950-х он разошелся во взглядах на профессию с журналом Life и посвятил себя жанру фотоэссе. Примерно тогда же у жителей японского города Минамата обнаруживают синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути, которую сбрасывает в воду местного залива крупная химическая компания Chisso (в фильме переведена как «Тиссо»). И вот к 1970-м все слилось воедино – уже практически разочаровавшийся в профессии Смит, главный редактор журнала Life (Билл Найи ), кажется, смирившийся со скорым закрытием издания, но готовый совершить последний профессиональный рывок, и обычные, маленькие, как сказали бы в России, люди, живущие в далекой Минамате в семьях, где уже практически не осталось ни одного физически здорового человека, зато моральную стойкость проявляют все.

Джонни Депп играет Смита со всем своим харизматичным отчаянием – попивает виски и прикуривает сигареты, пытаясь остаться в этой борьбе «за все хорошее против всего плохого» не участником, а объективным (с учетом профессии даже не только в переносном, но и в самом прямом смысле) наблюдателем разворачивающейся в Минамате трагедии. Не древнегреческой, не шекспировской, а такой убийственно обычной – особенно в век развития корпораций. В каждом доме этого небольшого городка живет своя боль – не эфемерная, а вполне осязаемая, физическая. Здесь – мужчина, который больше не может выходить на работу и обеспечивать семью, тут – подросток, который уже никогда не будет играть в футбол. Или стойко держать камеру, как когда-то Юджин Смит. Болезнь Минаматы поражает центральную нервную систему так, что человек не может управлять руками и ногами, постоянно чувствует усталость и звон в ушах, теряет слух и зрение.

«Великий»: Джонни Депп между жизнью и смертью

Смит поначалу держится в стороне от местных жителей во главе с активистом в исполнении популярного японского артиста Хироюки Санада («Мстители», «Мир Дикого Запада»). Это не его борьба и не его боль. Но постепенно проникается к ним, готовым несмотря ни на что поделиться едой, виски и даже оставшимися фотоаппаратами. Благодаря в том числе и своей переводчице и будущей жене Эйлин Миоко (Минами ), которая, с одной стороны, неустанно следит за тем, чтобы фотограф все-таки сделал свою работу, а с другой – пытается посочувствовать его и душевному, и профессиональному кризису.

«Великий» – всего лишь вторая режиссерская работа американского актера Эндрю Левитаса , причем продюсерски поддержанная самим Деппом. В своей первой «Колыбельной» Левитас тоже через социально-значимый подтекст, пусть тогда и решенный на примере одной семьи, исследовал даже не кризис, а именно что компромисс жизни и смерти – моральной, профессиональной и физической. И в «Великом» он продолжает это столкновение, только уже в высокохудожественном ключе, опорой для которого стали собственно фотографии Смита, главным образом – «Томоко Уэмура в ванне».

В этом старательном киновоплощении фотокадров Левитас вместе с французским оператором Бенуа Дельоммом («Мальчик в полосатой пижаме», «Вселенная Стивена Хокинга»), тоже визуальным отличником, совершают, кажется, свою главную ошибку. Выбирая отличную натуру, удивительных персонажей и миксуя поистине художественные кадры с пересъемкой фотографий Юджина Смита, они попадают в вечную ловушку компиляции игрового кино и дока (а в каждом кадре Смита – реальная большая история), когда искренность момента, запечатленного на видео или фотопленку, оказывается гораздо важнее обдуманной конструкции художественного материала. Но то, что по сути еще начинающий режиссер Эндрю Левитас все-таки затеял разговор на столь непростую тему (правоту жителей признали, Мемориал в память о жертвах болезни Минаматы построили, но полноценных компенсаций, как говорится в титрах фильма, так и не выплатили) и постарался не только показать ужасы заболевания, а сложить полноценный рассказ о жителях Минаматы и оказавшегося там фотожурналиста Юджина Смита, – уже заслуживает большого уважения.

Читайте также: