Цитаты из фильма райские холмы
Обновлено: 06.11.2024
Ощущение, будто все, что хотел показать режиссер, просто не уместилось в хронометраж картины.
Первая сцена фильма почему-то сразу вызвала у меня ассоциации с "голодными играми". Снова перед нами предстает антиутопический мир, в котором высокие технологии граничат с интерьерами и костюмами, скорее напоминающими средневековье. И тут сразу замечу, что так и остается непонятным, что это все-таки за мир - наш, но в далеком будущем (и тогда насколько далеком), или какой-то другой, выдуманный. За весь фильм один раз упоминают Пекин, но от этого ситуация особо не проясняется - мало ли, в неком параллельном мире тоже есть этот город.
Кроме того, в фильме заложена далеко не новая, но, как всегда, актуальная идея неравенства в обществе. Есть высшие, живущие в свое удовольствие, и низшие, выживающие из последних сил. Однако эту информацию зритель получает только из нескольких скудных диалогов, и на этом все - картинку этого мира нам так и не покажут. И это первая не раскрытая до конца идея.
Еще одна идея фильма - общество, которое уничтожает индивидуальность, так же, как по мне, раскрыта не до конца.
Центральная сюжетная линия далеко не новая. Это история девушки аристократического происхождения, чьи родители обанкротились и пытаются спасти ситуацию браком по расчету. Но, как оно обычно бывает, у мамзели уже есть любимый из простых, и она не хочет связывать жизнь с заносчивым богачом. В надежде сделать дочь более покорной, мать отправляет ее в исправительное заведение "Райские холмы".
На первый взгляд это место действительно кажется "Райскими холмами" - прекрасный остров, увитый богатой растительностью, и красивейшие интерьеры, где девушек обслуживают по высшему разряду, пока они занимаются йогой, работают над своим новым имиджем и ужинают в приятной обстановке. А заправляет заведением мисс спокойствие и доброта в исполнении Миллы Йовович. И все же почти с самого начала становится понятно: что-то тут не так.
Лично мне центральная сюжетная линия чем-то напомнила "Степфордских жен".
За что фильму можно поставить жирный плюс, так это за то, что он - настоящее пиршество для глаз в плане визуальной составляющей. Впрочем, местами картинка кажется даже чрезмерно зефирной.
А дальше перейдем к минусам.
1)Музыкальная составляющая. Еще в самой первой сцене фильма идет намек на мюзикл, и в дальнейшем в нескольких местах вставлены музыкальные номера. Но они максимально не в тему и выглядят неуклюже и смешно.
2)Фэнтезийная составляющая. Особенно много вопросов вызвала сцена ближе к концу фильма, связанная с самой хозяйкой "Райских холмов". И совершенно непонятно, зачем вообще этот момент вплели в и без того "винегретный" сюжет.
3)Любовные линии. Их в фильме аш три штуки, и все обрубаются, толком не получив развития. Один вопрос - зачем?
4)Не получившая визуального представления философия на тему иерархии общества (об этом написала в самом начале отзыва).
5)Диалоги. Местами складывается ощущение, что смотришь мультик для девочек наподобие "Барби" или "Братц", настолько они примитивные.
6)Минимум развития и раскрытия персонажей, и все отношения в фильме устанавливаются практически ни с чего.
7)Местами фильм затянутый и до невозможности скучный, а вот вторая половина наоборот какая-то скомканная.
7)Лично для меня осталась не совсем понятной концовка фильма.
Если выразиться одним предложением, создается такое ощущение, будто в фильм хотели понапихать побольше всего разного, да только не хватило времени и получился какой-то фарс.
Следующая цитата
О кастинге актеров
Когда мы приступили к кастингу, я вспомнила слова своей мамы:
«Только отважная, по-настоящему крутая актриса захочет сыграть роль Умы».
- Эмма Робертс обладает завидной натуралистичностью и сверхъестественным чутьём. Она отлично вжилась в роль, не только передав все нюансы внутренней борьбы героини, но и убедительно объединив девушек в группу, когда её героиня понимает, что с пансионом что-то не так.
- Милла Йовович сыграла европейскую Герцогиню, которая удачно скрывает свой характер за елейными речами и красивыми платьями. Её героиня тоже оказывается жертвой, вечной рабыней стереотипной оценки человека по внешности.
- Китаянка Ю в исполнении Аквафины поначалу кажется весёлой и бойкой, однако ей предстоит сыграть весьма драматическую роль в сюжете. Героине придётся набраться храбрости и преодолеть свои страхи. К финалу гордиться ею будут не только подруги, но и она сама.
- Эйса Гонсалес предложила несколько интересных идей развития своей героини. Латиноамериканка Амарна пытается балансировать между сохранением себя и демонстрацией навязываемой личности. Иногда она не уверена в себе, однако её сила помогает воспитанницам противостоять общему, куда более эффективному противнику.
- Даниэль Макдональд невероятно чувственна, и это помогло ей лучше вжиться в свою роль. Южанке Хлое нравится собственные тело и характер, хотя периодически она чувствует себя неуверенно. От предубеждений она скрывается за щитом юмора и деликатности.
- Джереми Ирвин с головой погрузился в свою, казалось бы, небольшую роль и превратил её в нечто невероятное. Он сыграл Маркуса, первую любовь Умы, который олицетворяет приземлённые желания главной героини.
Сон в исполнении Арно Валуа сумел проявить тонкую душевную организацию под личиной уморительно смешного и совершенно неконтролируемого злодея.
Для меня огромное значение имеет социальный подтекст . Такие истории обнадёживают нас , но при этом должны помогать разбираться с современными реалиями, какой бы сложный социальный подтекст они в себе ни несли.
Декорации, цвет и магия ядовитого плюща
Работая над архитектурой и ландшафтом, нас вдохновляло творчество художников прошлого века:
При работе над светом нас воодушевл ял и вечерние тропические пейзажи Фредерик а Эдвин а Чёрч а 1950-х, ро мантические морские виды Ханс а Фредрик а Гуде , лиловые и зелёные оттенк и на картинах Эйвинда Эрла и дневные интерьеры Карла Вильгельма Холс ё .
Краски фильма подобрать было нелегко:
Ночные вылазки главных героинь требовали всё большего количества ночных сцен, при этом их преследовал жёсткий флуоресцентный свет. Для финала мы выбрали яркое золотистое свечение, растворяющееся в темноте .
Сбагрить своих неугодных дочерей в Райские холмы на перевоспитание и надеется что терапия сделает их покладистым. Только что происходит на острове на самом деле?!
Приветствую всех заглянувших)
Очередная новинка конца прошлого года с отличной задумкой и не удачным воплощением. А теперь обо всем по-порядку.
Фильм Райские холмы вышел на экраны 19 декабря 2019 года и по описанию обещает увлекательную историю из жанра фантастика, фэнтази, триллер. Главная роль досталась актрисе Эмме Робертс, но фильм это не спасает, а лишь приукрашает слегка. То же самое можно сказать и о Миле Йовович.
Итак, о сюжете:
Описание достаточно лаконично и не открывает полной картинки, которая должна предстать перед глазами. Разыгравшееся любопытство заставляет посмотреть сие творение и прийти к неоднозначным выводам.
О героях
Эмма Робертс предстает в образе героини Эмы, девушки принципиальной и не подкупной. ЕЕ мать пытается ее выдать замуж за хорошую партию, но она влюблена в другого и категорически отказывается выходить замуж. Поэтому и оказывается сосланной в "пансионат" Райские холмы для промывки мозгов.
Впечатления и выводы
Идея. Сама идея кажется не плохой, но реализация подкачала. Особенно после половины фильма становиться не интересно вовсе. Досматриваешь только чтобы узнать чем закончиться.
Идея о пансионате для промывки мозгов на самом деле имеет другой профиль. Наверняка, многие помнят фильм Остров, где выращивали клонов на органы. Отличный был фильм во всех отношениях: и герои, и сюжет, и сама реализация не оставляла равнодушным, вызывая массу разных эмоций. Тут же идея немного схожа, но иной смысл.
Идея не получает должной реализации, все скомкано и надумано, а про логику действий и мышления вообще лучше не говорить! С каждой минутой интерес теряется и угасает, появляется разочарование - такое неплохое начало и такая муть к концу.
Одним словом, сюжет хоть и из жанра фэнтази и триллера, но не убедительно. Какие-то моменты так это вообще полнейший бред, то охраны много и притаскивают аж с самого пляжа, а как в операционную ворвутся так и нет никого. Логические противоречия просто повсюду! Так например, то видино, что повсюду камеры и за ними следят, а как проникли в подземелье и нашли других, это подарок с небес, никакого контроля, никаких надзирателей. БРЕД!
Атмосфера фильма очень красива и живописна. Сады, цветы и само сооружение впечатлят и интригует. Да, мир фэнтази - мир грез, кукольный рай. Наверное именно это и оставляет приятный осадок.
Герои и актеры. Для Эммы Робертс это уже второй не удачный фильм за прошлый год. Поначалу она предстает в образе бунтарки, человека-действия, а потом этот образ становиться размытым, невнятным, но продолжающем стоять на своем и вызывать истинное раздражение!
Подводя итог, можно сказать что это реально фильм на один раз, да и то если соберетесь посмотреть и ДОСМОТРЕТЬ. Ну а если не посмотрите, то много (поверьте) не потеряете!
Следующая цитата
Как-то я увидела трейлер «Райских холмов» и загорелась его посмотреть – там были довольно красивые виды и розоволосая Эмма Робертс. Фильм впервые показали на Сандэнс еще в январе, и дальше постепенно выходил в прокат по всему миру (например, в Германии вышел еще в августе), так что фильм успешно можно найти в сети в отличном качестве. А вот в России он появится на следующей неделе. Такая растянутость сроков отчасти понятна – фильм вовсе не блокбастер, что очевидно из того, что впервые его презентовали на Сандэнс. Собственно, поделюсь впечатлениями.
Спойлеров нет, все скрины сделаны мной
Вообще кино начинается со свадьбы, что меня несколько удивило. А уже потом мы видим события , происходящие за 2 месяца до того. Ума (Робертс) просыпается в комнате, которую будто декорировал создатель «Алисы в стране чудес».
Она без понятия, как сюда попала, но стрессует гораздо меньше, чем я бы, например, в такой ситуации. Впрочем, выясняется все очень быстро – её мать сослала её сюда, в исправительное заведение пансион, где Ума должна стать хорошей девочкой (хотя ей 23 года) и сделать так, как хочет любящая и заботливая мама я же добра тебе желаю, ну что ты не понимаешь что ли. Делать нечего, сбежать нельзя – это остров, поэтому она решает, что уж 2 месяца как-нибудь потерпит. Вскоре у неё появляются и друзья, другие ссыльные девушки.
Амарна. Незнакомая мне актриса ранее, но очень красивая Эйса Гонсалес.
Амарна – певица, которая не желает плясать под дудку её продюсеров, так что… надо её переделать.
Хлоя – толстушка, которая таковой и хочет оставаться, родители же хотят стройного ребенка.
Ю - с ней посложнее, там классовая проблема, но в общем она тоже не угодила своим родственникам.
Кстати, о классовой проблеме. В аннотации об этом вообще ничего не сказано, а жаль, потому что никаких сюжетных поворотов это не раскрывает, а вот вводные данные бы мне не помешали. Все вышеописанное происходит в альтернативном мире, это не наша реальность. У нас летающих машин пока нет.
И еще, важно: в аннотации есть…
Это вам не просто аристократы, в этом обществе все делятся на Высших и Низших ( не знаю, как переведут, я бы перевела так). Очень жесткая классовая система, о которой мы вообще ничего не знаем и в целом об устройстве мира нам почти ничего и не расскажут, что очень мешает восприятию фильма, который мечется между реалистичным фэнтези и социальным артхаусом.
Хотя, про реалистичное можете забыть – огромное количество сюжетных дыр мешает воспринимать «Райские холмы» всерьез. Сказали бы, что это философская притча, добавили бы дыма и зрелищ, и что-нибудь бы получилось. Да, не коммерческое, но фильм и так коммерческим не назовешь, потому что ему отчаянно не хватило денег.
Иначе я не знаю, как объяснить такую плохую операторскую работу. Поясню: в фильме очень красивые декорации, это видно, но показывают их вовсе не так внушительно, как могли бы. Мне не хватило размаха и впечатлений. Хотя, может, это специально? Чтобы показать, что все эти шикарные сады и интерьеры – не более чем фикция? Не-е-е, не думаю. Лучше бы деньги на оператора ушли, а не на бантики и блестки.
Впрочем, так как это все-таки типа «умное» кино, поговорим об основном подтексте — это, как можно понять, феминизм, который, по мнению создателей, обществом не так чтобы одобряется. Делай что хочешь, только будь хорошей девочкой. А от принуждения принц тебя не спасет, спасайся сама. Или это попытка напомнить нам, современным женщинам, об истинных достижениях феминизма? Что вот они, заслуги этого движения, прямо перед нами – мы можем выходить замуж за кого хотим, заниматься тем, что нам нравится и быть в том теле, которое нам удобно. Вот это — смысл феминизма, а не употребление феминитивов «авторка» и «докторка».
И знаете, учитывая, что сейчас движение феминизма иногда доходит до абсурда, особенно в кино, то, как это показано в «Райских холмах» — неприятия не вызывает. В этом плане все адекватно.
Приманка для зрителей тут — Милла Йовович. Кажется, актриса становится чем-то вроде Николаса Кейджа. Поясню - в прошлом культовый актер снимается теперь во всякой дряни. Вижу имя Кейджа в списке актеров – можно даже не надеяться, что кино будет хорошим. Вот и Милла пошла по скользкой дорожке. Уже был перезапуск «Хеллбоя», где она со скучающим лицом верховодила апокалипсисом, здесь же она властвует над райским островом.
Хотя в общем история не очень стандартная и даже концовку фильма я с середины не угадала – что было приятно. Но вот реализовано все весьма скучно и неинтересно, несмотря на пышные наряды и роскошные сады. И, опять же, бессмысленность многих моментов поражает.
Романтическую линию слили только так. Очень обидно было. И я не поняла, почему у фильма рейтинг 16 +. Ну если только из-за представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Но и тут-то тоже ничего такого не было. Вообще сцен секса не было. Или чего-то откровенного.
А еще с толерантностью все плохо по американским меркам. Хотя опять же, может, все это было специально. Видите, как приходится домысливать? Я это могу, в университете именно это требовали преподаватели по литературе: «Впервые писатель показал нам героиню, когда она гуляет посреди луга. Что это значит?» Правильный ответ – это значит, что героиня естественна и не терпит фальши, она близка к природе и т.д. и т.п.
В общем, тут долго можно рассусоливать, но в целом я уверена, что очень много кто этот фильм не поймет. Я вот толком не поняла. Да Триер понятней будет в разы, он хотя бы точно знает, что хочет сказать и может это продемонстрировать. Да, будет отвратительно, но хотя бы ясно и четко.
Звуковое оформление фильма ужасно – то это абстрактные завывания на грани ультразвука, то нудные французские песни. Раздражало жутко.
Итог: вероятно, у фильма был большой потенциал. Наверное. Если бы не бессмысленный дырявый сюжет, плохие операторы и отвратительный звуковик. Ну и режиссерка, конечно, же, виновата. Это 29-летняя Элис Уоддингтон, для которой это был первый опыт полнометражного кино, ранее были только short films. Садись, Элис, двойка.
В поисках идеальных локаций
П оиск п одходящи х локаций шел и в современных районах Барселоны, и в джунглях Ка нарских островов , и в ботанических садах:
Ориентиром для нас стало творчество таких дизайнеров, как Александр МакКуин, Вивьен Вествуд и Ирис ван Херпен . Работая над дизайном ночных сорочек для воспитанниц пансиона, мы руководствовались образами японских Лолит и балерин Дега. Я слышала возмущённые вопросы типа «Кто в этом будет ложиться спать?!» чаще, чем могу сосчитать.
Ну, что сказать? Я бы легла!
Следующая цитата
Режиссер Элис Вэддингтон о фильме
Главн ая героин я режиссёрского дебюта Элис Вэддингтон – девушка Ум а (Эмма Робертс). Однажды утром она просыпается в «Райских Холмах» – престижном пансионе на уединённом острове в Средиземном море. В школе, которой руководит Герцогиня (Милла Йовович), воспитываются девушки из богатых семей. Для каждой подбирается индивидуальная программа, включающая уроки этикета и вокала, косметические процедуры, гимнастику и жёсткую диету. Как физическая, так и психологическая трансформация гарантирована.
Ума сводит дружбу с другими воспитанницами «Райских Холмов» – Хлоей (Даниэль Макдональд), Ю (Аквафина) и поп-звездой Амарной (Эйса Гонсалес). Вскоре героиня понимает, что за манящими красотами скрывается мрачный секрет. Ума и её подруги пытаются сбежать из «Райских Холмов» …Действие должно было происходить в нашем мире, но несколько десятилетий спустя:
Я стремилась соблюсти баланс между помпезностью и динамичностью , чтобы снять необычный триллер, в котором каждый из зрителей найдет что-то своё.
На самом деле фильм рассказывает о кощунственной эксплуатации людей , которая отнюдь не делает их счастливее. К огда я только начинала познавать себя , я надеялас ь, что в один прекрасный день неожиданно пойму, что собой представляю, ч то кусочки пазла сложатся сами собой .
Как создавали мир Райских Холмов
На них были изображены злодеи в нарядах, подчеркивавших их социальный статус, девушки в одеяниях ушедших времен. А также поместье в стилистике времён Королевы Анны и офис Герцогини . Там были и беседк а в вишнёвом саду, таинственная конюшня и подземны е катакомб ы с бассейном и пещерой, причём, у каждой локации свои обитатели.
Продюсер Адриан Герра о фильме
На протяжении двух лет мы работали над сценарием с Начо Вигалондо и Брайаном ДеЛию . В результате у нас получился вполне достойный сценарий, в который отлично вписывались буйные фантазии Элис.
Дневные и ночные локации, включая сложную площадку пещеры Герцогини, – это реальные места:
- Декорации и реквизит создавались потрясающей командой под руководством художника-постановщика Лайи Колет. Для создания реквизита была организована отдельная мастерск ая .
- Практически все было создано по индивидуальному эскизу – кровати воспитанниц, заколк а для волос в виде колибри, туалетные столики, стулья, умыва льники в ванной комнате, лошадка-качалка и многое другое .
- Единственными локациями, которые пришлось выстраивать полностью, стали гостиная и спальня Сона. Было трудно найти достаточно величественное пространство , кот орое бы всецело отражало напыщенн ость Сона и гармонично вписывало сь в остальные декорации, поэтому мы решили полностью воссоздать локацию в компьютерной графике.
- Следует отдать должное команде по разработке эффектов, поскольку в фильме более 500 кадров компьютерной график и , которые создают в фильме футуристическую реальность.
По аналогии белый цвет униформ воспитанниц также служил достижению четкой цели – он подчёркивал идеализирование пансиона. Воспитанницы выглядели практически ангелочками в белоснежных ночн ых сорочках и столь же ослепительных униформах. При этом очень строгая и приталенная у ниформа, напоминающая викториан ские корсеты, должна была напоминать воспитанницам, что они находятся в неволе. К расочные к остюмы Герцогини выгодн о контрастировали со строгой одеждой её подопечных. Герцогиня олицетворяла собой сам остров: всегда цветущая и жизнерадостная.
Об одном из платьев Герцогини стоит упомянуть особо – его украшали 250 роз. Наряд весил около 15 кг .
Фильм снимали на протяжении восьми недель в К аталонии и на Канарских остров ах. На съёмках работала группа из 150 человек. Кинематографистам было важно показать чёткое разделение на сословия в этом мире – Высшее и Низшее. Не говоря уже о том, что актрисы, игравшие двенадцат ь воспитанниц пансиона , принадлежали к разным расам и говорили с различными акцентами.
Мы и представить себе не могли, что соберём такую удивительную команду талантливых и отлично понимающих друг друга актрис: Эмму Робертс, Даниэль Макдональд, Аквафину и Эйсу Гонсалес. Милла Йовович в роли Герцогини стала не только символом фильма – благодаря ей персонаж стал реальным, а сюжет – ещё более мрачным. Нам также повезло заполучить Джереми Ирвина и Арно Валуа, которые сыграли роли Маркуса и Сона. Благодаря навыкам актёров, их персонажи сделали сюжет ещё более драматичным.
Читайте также: