Цитаты из фильма по наклонной
Обновлено: 22.12.2024
12 марта на Apple TV вышел фильм «По наклонной», который вышел в ограниченном прокате, а теперь добрался до стримингового сервиса.
Сказать по правде я не ждал от фильма чего-то колоссального или выдающегося, особенно после оценок критиков, и это пожалуй один из тех случаев, когда моё мнение не сходится с мнением профессиональных изданий.
Стильные РуссоНе знаю как у братьев так вышло, но Черри стал их самой лучшей работой. У режиссёров получилось совместить разное разрешение в одном из актов, и успешно внедрить игру с цветом картинки.
Руссо не боялись экспериментировать, и это видно по ярко-красным вставкам в фильм в стиле постеров, плавным переходам от чёрно-белого к цветному или ярким радужным цветам (всё это зависит от принятого наркотика), по ярко красному шрифту во время криков в армии. Всё это довольно просто, но одновременно стильно выглядит.
После фильма стало ясно, что братья Руссо не сидят сложа руки и учатся, экспериментируют и пытаются найти свой стиль в съёмке картин. После «Черри» стало интересно как они снимут «Серого человека» с довольно звёздным кастом. И тот факт, что они стали проявлять к себе интерес, как минимум меня, радует.
«Книжное» повествованиеФильм основан на автобиографическом романе бывшего армейского медика Нико Уокера, поэтому изначально у меня было ощущение, что фильм будет поставлен как и большинство экранизаций книг, но как оказалось на самом деле, повествование здесь велось от лица Черри. Будто он читает книгу, а по его рассказу ведётся экранизация.
Периодическое ломание четвёртой стены, «заморозка» всех окружающих главного героя людей и комментарии Черри по поводу происходящего, показывают книжное повествование. Это довольно интересный ход для экранизации, и возможно где-то подобное уже применялось, но это никак не сказывается на эмоциях во время просмотра.
Фильм начинается с конца и делится на 5 актов: пролог, первая любовь, армия, «черри» и эпилог. Каждый акт показывает как главный герой пришёл в жизни наркомана-грабителя, и тут я бы хотел поговорить про каждый акт и в целом рассказать, почему фильм стал для меня чуть ли не самым тяжёлым для просмотра за всё время.
Перформанс Тома ХолландаЗвёздной карточкой в фильме стал Том Холланд, который все минусы фильма принимал на себя и отыгрывал свою роль так, будто он и есть нынешний наркоман. И после просмотра я не представляю, кто бы мог также хорошо сыграть студента, который превратился в зависимого от наркотиков человека.
Эта роль — его лучшая актёрская игра со времён «Паломничества», и даже если фильм вам абсолютно не интересен, то его можно посмотреть только ради Холланда. И это даже не шутка или бред фаната.
Акт 1: ПрологФильм начинается с пролога, где главный герой выходит из дома на своё последнее ограбление. Именно с этого момента Том Холланд начинает «свой» рассказ, в котором выясняется, что ограблениями он занимается уже давно, и ему нет смысла скрывать лицо, после чего он врывается в банк и на моменте самого ограбления к нему приходит осознание, что он делает что-то не так. После этого сам пролог кончается, и начинается первый акт, предыстория, и что произошло с ним до этого момента.
Акт 2: Первая любовьВо втором акте показывают любовные отношения между Черри и Эмили (Сиэра Браво), из чего и вытекает, пожалуй, самый главный минус картины. Я не отрицаю, что возможно так было на самом деле, и вся история правдива, но в контексте фильма это выглядит странно.
Дело в том, что у главного героя и его девушки всё хорошо, они друг друга любят и вроде всё налаживается, и в один момент девушка решает уехать учиться в Монтреаль, поэтому придётся расстаться.
И тут понятно, что это студенческая жизнь, тут многое меняется по щелчку пальцев, сегодня у вас всё хорошо, а завтра уже плохо, но в контексте фильма данное решение выглядит так, будто его решили добавить лишь ради мотивации Черри пойти в армию. Ибо никаких предпосылок или реальных причин так делать не было.
После чего главный герой записывается в армию, так как терять ему больше нечего, и он хочет заняться какими-то стоящими вещами, а не просиживать жизнь в коморке с друзьями, закидываясь разно наркотой, которой он к слову увлекался ещё до армии, но после неё он подсел на неё кардинально.
Но оказывается, что Эмили хотела уехать, потому что он её бесит, но в итоге передумала и теперь хочет остаться. И этот момент выглядит ну очень наиграно и неестественно. Армию уже не отменить, поэтому герои решают пожениться, чтобы после возвращения Черри вернулся в семейное русло и они жили долго и счастливо.
Акт 3: Армия«Не идите в армию» — таким словам учит герой, после всего, что он прошёл на подготовке.
В фильме хоть и коротко, но хорошо показывается настоящая армия, к которой многие не готовы по агитационным лозунгам. Вся армия похожа на какую-то шутку, старшие орут без передышки, половина из них ветераны Ирака с психическими проблемами, им плевать на здоровье рядовых, а все эти учения похожи на детский лагерь, где армия хочет лишь казаться армией.
Некоторых доводят до нервных срывов, что те решаются на самоубийство, но когда у них это не получается, их выгоняют с позором.
На самой войне, куда отправляют главного героя, он общается лишь с одним единственным человеком, который по совместительству тоже стал врачом, как и Черри. В целом их дружба, судя по всему, осталось единственным тёплым воспоминанием.
Солдат показывали как безразличных убийц, которые просто приехали убивать маджахедов. Им плевать на мирное население, они играются едой перед голодными детьми и не особо волнуются за их благополучие. Они просто считают себя орудием, чтобы приехать, убить парочку террористов, прийти домой и получить медаль за отвагу. Больше им ничего не интересно.
В конечном итоге в пустыне на глазах у Черри машина, в которой ехал его друг, подрывается и главный герой смотрит на обугленный труп друга, понимая, что война это лишь горечь и страдания, от которых будут одни проблемы.
Отвоевав, он возвращается на родину, получает медаль почётного медика за заслуги (которые Черри не признаёт) и возвращается к жене, и даже устраивается на работу. Но всё идёт не так, когда главного героя начинают преследовать посттравматический синдром, из-за которого он снова подсаживается на наркотики, чтобы он смог нормально спать и в целом жить.
Акт 4: ЧерриЭто самый тяжёлый для восприятия акт, в котором через чур дословно показаны употребление наркотиков, зависимость от них и последствия попыток отказаться от них. На этом эпизоде в целом сделан большой акцент, так как большая часть хронометража проходит именно в этом промежутке.
После возвращения домой, главный герой подсаживается на наркотики и обезболивающие. И если сначала ему помогал ксанакс, то со временем он перешёл на оксикодон, так как прошлое средство ему уже не давало никакого эффекта. У жены случается нервный срыв, после которого она вместе с мужем начинает закидываться наркотой по полной.
Очевидно, что из такой жизни ничего хорошего не выйдет, и у пары появляются проблемы с долгами и займами у знакомых, чтобы купить себе героин. В процессе всего, очень дословно показано как главные герои вкалывают друг другу героин, как его подготавливают для инъекции, какие последствия у героев, если они долго не принимают препарат. Все эти вещи показаны так досконально, что иногда банально было противно смотреть на главных героев с их ломкой. Я за это не критикую фильм, потому что так и должно быть, на такие вещи и должен делаться такой акцент, я скорее отношу это в плюсы фильма.
После очередного напоминания о долге, главный герой решает ограбить банк. После первого ограбления он понимает, что это довольно легко и за это можно получить много денег, поэтому он продолжает грабить, чтобы потом покупать наркотики. Сам процесс ограблений показан не так досконально, но это и не нужно было, так как фильм не про ограбления, а про зависимость.
После очередного прихода, герои колются героином и Эмили практически умирает от передоза. Черри отвозит её в больницу, а мать Эмили просит оставить её дочь, чтобы та продолжила нормальную жизнь.
После больницы следует, наверное, она из самых сильных сцен фильма, когда главный герой в очередной раз вгоняет героин, а после начинает ударять себя шприцом в ногу огромное количество раз. На словах это не описать, но Холланд в этом моменте показался максимально безбашенным человеком.
Далее Эмили возвращается из больницы после реабилитации и остаётся с Черри, хотя он этого не хочет. Она выбрала жизнь наркомана, потому что хотела остаться вместе с главным героем, а тот не в праве ей отказать (хотя мог бы).
Я не стал расписывать подробно весь акт полностью, так как его нужно смотреть самому и 70% акта словами банально не описать, нужно видеть эмоции, кадры и т.д, чтобы прочувствовать акт целиком.
Акт 5: ЭпилогЭпилог начинается с пролога. Главный герой выходит из дома на своё последнее ограбление, грабит крупный банк, в котором ему приходит осознание, что пора с этим заканчивать. Он берёт деньги, отдаёт последний долг наркоторговцу, выстреливает пару пуль из пистолета, садиться на бордюр, вкалывает себе в ногу героин и его хватает полиция.
После чего показываются кадры, как он будучи в полиции страдает от ломки, блюёт кровью, ходит под себя и т.д. Но будучи заточённым в тюрьму на почти 15 лет, он смог избавиться от зависимости и стать эдаким учителем в тюрьме о том, как не нужно делать. Из-за чего его выпускают досрочно. В конце Эмили встречает Черри из тюрьмы и тут тоже немного непонятно.
По хорошему, нужно было показать как Эмили справилась с зависимостью и справилась ли вообще, но по итогу зрителя самого заставляют додумывать, что у неё есть семья, родители, которые помогут ей реабилитироваться, а так как главного героя рядом нет, то и не к кому возвращаться. Можно было уделить её дальнейшей жизни без Черри хотя бы минут 20-30 экранного времени, но решили так не делать. А хотелось бы.
Фильм о сложной жизни главных героев, а скорее только Черри, который из-за женской и молодой глупости ушёл в армию и получил себе одну большую болячку. Как бы это оскорбительно не звучало в отношении женского пола, но это так и есть.
Самое забавное, что зрителя, как и кассиров банка, держат в секрете, не давая настоящего имени главного героя. А когда кассирша спрашивает у главного героя имя, тот отвечает: «А вы смешная». Это довольно хороший ход держать зрителя в роли человека, который первый раз видит главного героя.
Картина не смогла раскрыть до конца несколько тем, которые затронула, но это не делает фильм плохим или ужасным. По хорошему, это должен был быть не фильм, а сериал, разделённый на условные 8 серий по часу, где каждая серия показывала отдельный промежуток, но что случилось, того не миновать.
Если и не смотреть фильм ради каких-то глубоких размышлений, то его как минимум стоит посмотреть из-за отличной актёрской игры Тома Холланда, который вжился в роль на 100%, или хорошего эксперимента в съёмках от Руссо.
Оценка: 8 из 10.
Фильм мог стать лучше, будь это не фильм, а сериал, но он вышел явно не плохим. Браться Руссо экспериментируют, и это радует. Холланд давно заявил себя как актёр, а этот фильм лишь закрепляет его положение.
Следующая цитата
От разбитого сердца и юношеской дурости безымянный молодой человек, условно Черри (Том Холланд), бросает колледж и записывается в армию. С сердцем вопрос быстро решается, но контракт уже подписан, так что деваться некуда: впереди Ирак, посттравматическое расстройство, героиновая зависимость и вооруженные налеты на банки.
close
Кадр из фильма «По наклонной» (2021)
Kasbah-Film Tanger
«По наклонной» (он же «Черри», он же «Невинность», неважно) с завидным упорством делает вид, что на дворе цветут и пахнут 70-е. Отменен кодекс Хейса, хлынувший кислород дает в голову. Широкой поступью шагают Стэнли Кубрик, Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе. С ними, конечно, Энтони и Джо Руссо, наконец слезшие с иглы кинокомиксов. Аттракционы, понятно, прекрасно, но мы можем и кино, которое Кино; дед Мартин опять таблетки не выпил (это мы любя), но в чем-то прав.
Новый Голливуд — вещь безусловно прекрасная, однако закончился он все же неспроста, и если уж браться поминать, то, пожалуй, в режиме «вчера пишем, сегодня в уме» (см. «Джокер»). В противном случае может сделаться не старомодно, а устарело, примерно в такой ситуации «По наклонной» и оказывается: хотя снимали по книжке всего-то 2018 года, возникает ощущение, будто Руссо стянули со съемок последних «Мстителей» машину времени, проделали с ней что-то возмутительное, а мы теперь расплачивайся. И ладно бы подрезать у дедушек приемчики и любимые песенки (Van Morrison звучат трижды) ради чего-то из ряда вон, но нет: это, помимо прочего, еще и страшно шаблонное кино, которое можно представить буквально от начальных до финальных титров, только скользнув глазом по синопсису.
close
Кадр из фильма «По наклонной» (2021)
Kasbah-Film Tanger
К книжке, допустим, вопросов нет: ветеран Нико Уокер писал в сущности о самом себе, и судить полуавтобиографический текст по художественным стандартам, наверное, не стоит, плюс автор говорит, что с доходов от бестселлера возмещает банкам награбленное, так что все к лучшему. Другое дело — сценарий, написанный (это самое удивительное) двумя женщинами, Джессикой Голдберг (сериал «Путь») и Анджелой Руссо-Отстот («Первый мститель: Другая война»; сестра). Каким-то образом итоговый текст напрочь лишен «женского взгляда»: героиня Сиэры Браво, вообще-то довольно важная для истории, тут не просто оттесняется в тыл — с ней обходятся откровенно небрежно и халтурно.
У нее нет ни личности, ни арки, ни мотивации, нужна она лишь как приставка к Черри, а ближе к концу про нее удобно забывают, чтобы совсем в финале вытащить под видом поблескивающего на солнце джокера. Поскольку речь идет про героиновую зависимость и мучительное от нее избавление, выглядит это по меньшей мере странно: пока Том Холланд достаточно подробно мучается и отращивает жутковатые усы (простите за спойлер, но к этому зрелищу лучше готовиться заранее), где-то за кадром у его экранной супруги все налаживается, видимо, само по себе. Притом что по-хорошему этот процесс стоит отдельного фильма — желательно, правда, не братьев Руссо.
Следующая цитата
Это история двух школьников, давших друг другу клятву вечной дружбы.
Один из них сдержал клятву, заплатив за это очень дорого.
Мир юности
Как мне жаль, что у вас больше нет сыновей, похожих на Родди.
Я бы с радостью их тоже принял в свою школу.
Милый мальчик! Сразу после шести мы сможем встретиться наедине.
Приходи, люблю, Мейбл.
Школа Рейнфорд. Все заявления о досрочном окончании школы
должны быть переданы секретарю не позднее 22 февраля. Директор школы
Конечно, Тим, если ты готов к экзаменам, я помогу тебе перевестись в Оксфорд.
Это моя сестра, сэр.
. к Твоей славе через Господа нашего Иисуса Христа.
Милый мальчик! Я буду одна в магазине после шести. Приходи. Люблю. Мейбл.
Магазинчик старого зайца.
В среду мы закрываемся в час.
. и мы утвердили его капитаном школьной команды на следующий год.
Директор школы вызывает вас в свой кабинет.
Тебя тоже.
Полагаю, что у вас нет сомнений, по какому поводу я послал за вами.
Эта девушка пришла с обвинением. Очень серьезным обвинением.
Кто из них?
Уэйкли, ты можешь идти.
Мы закрываемся в среду в час
Его отец купается в деньгах а он по девочкам бегает.
Тебе нечего сказать мне, мой мальчик?
При таких обстоятельствах, Бербвик, тебе следует уехать из школы сегодня же вечером.
Могу ли я. Позвольте мне сыграть за "Однокашников", сэр
Ну не мог я признаться, Родди! Вся моя учеба. Это убило бы моего отца!
Я знаю. Поэтому и промолчал.
Тебе нечего бояться. Подлецом я не буду.
Я, мамочка. Я вернулся раньше. И на это были свои причины.
Я слышал о тебе много хорошего, дорогой мой.
Семестр заканчивается только через неделю. Почему ты вернулся раньше срока?
Это из-за той официантки, которая прислуживала за обедом?
Выгнали.
Но, папа, я ни в чем не виноват!
Лжец!
Ты полагаешь, что я останусь там, где меня назвали лжецом?
Метро! Любое направление, максимальная скорость, самый дешевый тариф.
Так клятва была не нарушена. Но какою ценой!
Мир уловок.
Вы опять забыли вечером свой портсигар.
Я никогда не ношу пальто.
Не знаю, почему, дорогой мой, но я верю, что вы меня любите.
Еще одно пальто? Вы решили меня разорить?
Областная администрация уведомляет Вас, что миссис Клод Хьюстон, Ваша крестная мать,
завещала Вам 30 тысяч фунтов стерлингов без каких-либо условий и оговорок.
Поужинаем?
Алло! Тебе нужны деньги?
Теперь это все твое, малыш! Проверь счета и оплати.
Знаменитая актриса Джулия Фотерингейл выходит замуж за Родди Беверика.
"Mieux vaut les dйposer а ta banque. Avant de les perdre."
Мистер Родерик Бервик, на сегодня Ваш счет составляет 212 фунтов.
Убирайтесь! Оба!
Эта квартира записана на меня, так что сам катись отсюда!
Мир утраченных иллюзий.
Мадам “хозяйка”, знаток человеческих душ.
Этот юный англичанин очарователен. И
Следующая цитата
- Полкило.
- Чего?
Смотри, у меня в унитазе какие-то люди.
Ты, по ходу, в кинотеатр насрал.
(играет "Свадебный марш" Мендельсона)
Конечно, я думал, что моя девочка выберет себе что-нибудь. получше.
Но ничего. Как говорится, в семье не без урода.
- Псст! - Но не об этом я сейчас хотел бы сказать.
Ты чё, дурак, что ли?
На, повеселее будет.
- Ты чего, сдурел?
- Чего?
Я на свадьбе, в конце концов.
Да ладно, не на похоронах же. Давай, давай.
Я не буду и не умею!
- Взорви мне.
- Повеселеет. Она слабенькая.
(муз. тема из х/ф "Космическая одиссея 2001")
. едики!
Никак не могу понять этих педиков!
Что они нашли друг в друге?!
Вот мой кузен 10 лет подряд был педиком. Потом завязал.
Но был же!
И вообще, откуда. откуда они взялись?
Они. они как вампиры: один жалит другого, и тот сразу становится педиком!
А эти гей-парады по всему миру. Чему они радуются?!
Ура! Я - пидорас! Эге-гей!
Эй. Где я?
Девушка: Вольнов Вадим!
Ненавижу. Ненавижу педиков!
Вольнов Вадим!
- Вольнов Вадим?
- Да.
- Проходите.
- Извините, а.
- А где я?
- Проходите!
- Где я?
- Проходите, очередь не задерживайте.
- Туда?
- Туда.
(играет "Аллилуйя")
(старик что-то напевает под нос)
Извините, а где я?
Хей!
И кто вы такой вообще?
Голос: Поздравляем вас - это самый часто задаваемый вопрос!
Скорее всего, это ваш последний шанс блеснуть смекалкой.
Итак, у вас есть 4 варианта ответа. Тот кто сидит сейчас перед вами, это:
гном, президент, фея, и бог.
Э-э-м, а можно звонок другу?
Нельзя, не получится - ты вне зоны действия сети.
Тьфу. Я ничего не понимаю.
Это бред какой-то!
А где. Где мои друзья?
Где мои гости? Где моя жена, в конце концов?
Их время ещё не пришло, Вадик.
Я не понимаю,
что значит "не пришло", а?
О!
Что значит "не пришло"? И вообще, откуда вы знаете моё имя?
Нет. Нет.
Я что, умер?
Может, нам сначала стоит поздороваться? Хотя я не очень рассчитывал на это.
Да. Да.
Добрый.
Добрая.
- А что сейчас?
- День.
Здесь всегда день.
- Конечно. Добрый день.
- Добрый день.
Это что, розыгрыш? Да этого не может быть!
Не могу же я откинуться на собственной свадьбе!
Мы можем проверить, существует статистика. Пожалуйста, вот.
93-летний гражданин Франции умер на собственной свадьбе, вчера.
Ха. Но я гораздо моложе!
Вообще, что вы себе позволяете? Я буду жаловаться!
Кому?
Умоляю, пощадите! Пощадите! Простите, пощадите!
Я люблю жить! Верните меня обратно, а?
Возьмите что угодно - я готов понести любое наказание.
Болезнь, например. Облысение. Плоскостопие. Повышенное оволосение.
Я могу жить с одним яичком, в конце концов!
Почему я? Почему я?
Возьмите моего отца - он старше меня, он хороший человек!
Джип! Возьмите джип?
Ты расщедрился - джип, отец, яичко.
Хорошо, я готов пойти на
Читайте также: