Цитаты из фильма ольга сергеевна
Обновлено: 22.12.2024
Напротив, повышенная плотность "народных СССР" на единицу времени, МХАТ до разделения (Доронина и Ефремов в главных ролях, из-за чего сюжет начинает принимать совсем уже фантастические обертона: она всю жизнь любит его, но живёт с другим), укреплённый силами "Современника" (Гафт, совсем молодая Неелова) и музыкой Таривердиева (может быть, лучшей его киномузыкой, потом долго и рассеянно путешествовавшей по передачам и пластинкам - впрочем, у меня был винил, на котором были собраны все номера из фильма).
По сути, "Ольга Сергеевна" - первый советский телесериал о современной жизни, снятый не по классическому произведению, и не про сложности советской истории, основанных на графоманистых эпопеях Гертруд (вроде "Тени исчезают в полдень"), но на актуальном материале.
Эдвард Радзинский написал "телевизионную повесть" (официальный подзаголовок) "Ольга Сергеевна" для своей тогдашней жены, Татьяны Дорониной, играющей здесь совершенно непонятное, невероятно, шамкающе-сюсюкающее инфернальное (под стать музыке Таривердиева) манерное существо, дающее сто очков нынешним трансвеститам, типа Литвиновой.
Просто слышишь, как она нависает над ним, над его печатной машинкой, требуя эксплуатировать её актёрскую и человеческую (женскую) природу, а Радзинский, значит, радуется, соглашается и строчит пулемётчик за синий платочек.
"Телевизионная повесть" это же из тех же советских жанровых кентавров ("роман-эссе", "повествование в отмеренных главах"), публикуемых на заранее пожелтевшей бумаге под невзрачными обложками эпохи плановой экономики.
Просто способы сериального существования тогда выработаны не были, традиции мыла или рядового масскульта не существовало, вот создатели восьмисерийника (режиссёр А. Прошкин) и мечутся между производственным романом, любовными мечтаниями и классическими образцами психологической прозы.
Ведь "просто так" ничего нельзя было допустить, во всём, что происходит (пишется, снимается) должен обязательно присутствовать важный общественно-политический смысл (Юлиан Семёнов, Савва Дангулов, те же самые Чаковский, Иванов или какой-нибудь Стаднюк).
В этом смысле, Таривердиев писал идеальную музыку, окликающую [освещающую лучом прожектора внимания] самые разные стилистические пласты и, таким образом, многозначительно выдвигающуюся на любой уровень многозначительности.
Из-за того, что любовные истории рассказываются с пафосом и многомерностью, подходящей больше персонажам Достоевского (плюс актерские манеры целой сборной Актёр Актёрычей), "Ольга Сергеевна" превращается в сорокинские "Сердца четырёх", хотя и завязанных не на "жидкую мать", но на испытания "дыхательной смеси", позволяющей дышать под водой (какой, однако, антисоветский символ!)
Тишины я хочу, тишины, ага.
И воздуха хочу, воздуха!
Многозначительность достигается ещё и тем, что ни единого слова не говорится в простоте.
Подтексты, да с выпердом, штрихпунктиры и модернистская азбука Морзе, окружающие самые простые человеческие желания кружевами да утомительным балетом-перетоптыванием.
Мужчины соперничают из-за бабы; женщина томится и плывёт, но всё это перекрывает чувства долга и необходимость испытаний дыхательной смеси, окружённой каким-то совсем уже условным бытом.
Синтетические носки, пожухлые эстампы, тоталитарный кремплен в роли модного выдоха (ещё мне далеко до крепдешина), кафельная плитка, деревянные панели кабинетов, торшеры, афиша с видом Нотр-Дама, нелепые, уродливые просто вязанные шапочки по моде того времени.
Но, при этом, персонажи как бы лишены нижней части тела, они томятся верхом без присутствующего низа, из-за чего смятение становится ещё более мятым и абсурдным.
Да и нельзя же, в самом деле, постоянно пребывать в такой растрёпанности чувств, которую невозможно оправдать никаким Станиславским, ибо жизнь такая раздрызганная жизнь, переполненная преувеличенными чувствами, оказывается совсем уже театральной гипертрофированной.
Театральной в том числе и по статичности камеры и выстроенности мизансцен.
Апофигей советского декаданса, символом которого и стала жизнь МХАТА в мрачной коробке на Тверском бульваре; поэзия Вознесенского и Самойлова, написавших стихи к песням Таривердиева, исполненным Кобзоном.
Советская действительность (совершенно теперь нами позабытая, напрочь стёртая) выглядит тесной, скособоченной, лишённой уюта, выхода и входа; всего этого простора, которого это сейчас хлебом не корми (никто никому не нужен, никто ни с кем не повязан), а тогда - если разве что на омуте театральной сцены, только-то и лишённой четвёртой стены.
Как пачка старых газет, перевязанных бичёвкой до такой степени сжатости, что старая газетная бумага прорывается на углах и сгибах, не желтея, но точно загорая; причём не на солнце, но от времени.
Интеллектуальный накал, подобно табачному дыму, струящийся и не замечающий убогих колчногих интерьеров, нелепых одежд, звонков из телефонных будок, Петрова-Водкина на стене (символ продвинутости, авангарда), постоянных цитат из Пушкина и перезвона искусственных колокольцев в звуковой дорожке.
С намеренно глупыми фамилиями не только второстепенных, но даже и главных персонажей и намеренно обыденными именами, работающими то ли на окончательное снижение, то ли на полную ироническую отстранённость.
Как в "Кабачке 13 стульев", показывающих совсем уже какую-то чужую жизнь под шапкой майонеза "Московский академический".
Ну и эти нелепые вязанные шапки на первых красавицах страны, делающих их наштукатуренные до полного невменяйства и мумифицированности лица болезненно раздутыми шлемами умильных гидроцефалов.
А если показывают Москву - в районе метро Динамо (расстающиеся любовники уходят вдоль по аллее в сторону Третьего кольца) или Нового Арбата - с видом на кинотеатр "Художественный" - то обязательно проедет один-два обугленных грузовика, обгоняющих пару-другу нелепо округлых троллейбусов, нутро которых словно бы пучат хронические метеоризмы.
Всюду, меж домов и над домами висит розовеющая, ничем не занавешенная, сосущая пустота, составляющая основу развитой стабильности; с одной стороны, немного лакированная (низкорослая мебель румынского производства), немного пыльная.
Подслащённая тусклостью.
"Телефон это всегда нервно".
Или "всё имеет смысл". или "жить для других": загустевающее вещество многовекового МХАТа, оторвавшись от каких бы то ни было жизненных (поведенческих, каких угодно) прототипов ушло в открытый космос и там мутировало во что-то непонятное и вовсе неподъёмное.
Кажется, что любые движения (сюжетные или, опять же, поведенческие) "телевизионной повести" вызваны именно режиссёрско-постановочными необходимостями, сценическими подспорьями, петельками и крючочками, которые, ну, да, максимально облегчают жизнь Ефремову (Курдюмов) и Броневому (Тютяев), Неёловой и Дорониной, но, если по факту и по видимости, то все эти дополнительные леса ухищрений оборачиваются даже не барокко, но бароккетто.
"Я иногда придумываю слова, чтобы было веселее", говорит персонаж Льва Дурова по фамилии Ангел.
Короче, сами себе создаём проблемы (больше дыхательной смеси на большей глубине погружения), сами их, скопом, разрешаем - с помощью телефонных звонков (по нему говорят все и постоянно) и диалогов, сочащихся квновским остроумием.
С помощью крупных планов (особенно убедителен Джигарханян с лицом Дмитрия Нагиева, ещё не тронутого разложением. Броневой, пытающийся избавиться от ауры Мюллера, ничего такой; вечно небритый Гафт).
Все они переваривают, пытаются переварить советскую эпистолу, лживую, вычурную и лишённую правдоподобия, и не могут.
Ватная Доронина (О. С. Ивашкина или Вашкина, не разобрал), ака птица, бьётся в картонных квадратных метрах, лишённых минимальной обжитости.
Густое, непроходимое безвременье. Отчаянное. Безнадёжное.
Само себя не знающее, не опознающее, заметное только со значительной социально-исторической дистанции.
И ты не то, что помнишь эти самые времена, залегающие внутри тебя, отложившиеся где-то на самом дне колодца памяти, но осознаешь (опознаешь) их, как нечто коренным образом тебе присущее.
Имманентное.
Так и видишь Радзинского, подобно пауку, ткущего сотни страниц липкой словесной паутины, похожей на душный вечер с низкими облаками.
Спицами вязанная эпичность, рассыпающаяся в границах даже и одной серии, но, тем не менее, умножаемая на восемь и нынешнего Маканина.
Во всех смыслах памятник, примерно такой же, как "Тайна Эдвина Друда", точно так же показанная на телеканале "Культура" днём, когда телевизор вообще никто уже не смотрит.
Время отдыха с субботы до понедельника (1984)
Кадр из кинофильма "Время отдыха с субботы до понедельника", 1984 г., режиссер и сценарист Игорь Таланкин, композиторы Алексей Локтев, Василий Шумов (скриншот) Кадр из кинофильма "Время отдыха с субботы до понедельника", 1984 г., режиссер и сценарист Игорь Таланкин, композиторы Алексей Локтев, Василий Шумов (скриншот)Сюжет . Анна и Алексей Скворцовы и их взрослые дети отправляются на круизном теплоходе по маршруту выходного дня от Ленинграда до Валаама и обратно. Супруги – состоявшиеся ученые, прошли войну, много лет в браке. Но Анна до сих пор не может забыть Павла, свою первую любовь.
Роль – Анна.
Живой труп (1968)
Кадр из кинофильма "Живой труп", 1968 г., режиссер и сценарист Владимир Венгеров, композитор Исаак Шварц (скриншот) Кадр из кинофильма "Живой труп", 1968 г., режиссер и сценарист Владимир Венгеров, композитор Исаак Шварц (скриншот)Сюжет . Фильм снят по одноименной пьесе Льва Николаевича Толстого. Федор Протасов не способен вести добропорядочную жизнь, поскольку считает все вокруг фальшью. Он страдает и спасается пьянством, проматывая состояние. Его супруга Лиза устала от этого образа жизни, но предпринимает последнюю попытку вернуть мужа в семью.
Роль – Лиза Протасова, жена Федора Протасова.
Следующая цитата
Даже, не смотря на сложный, и неординарный сюжет, на впечатляющие диалоги ,и наконец на ореол высокого, почти без печати «советчины» романтизма, самый художественный и поэтичный советский сериал Ольга Сергеевна - (по сценарию Эдварда Радзинского) - эпопея с какими- то, порой, очевидными и явными неудачами, и провалами, не смотря на то, что сериал ,конечно , яркий, и по своему знаменательный, чем- то, даже напоминающий по атмосфере, может быть, и более удавшийся, и популярный, но, пожалуй, и менее глубокий культовый фильм Москва слезам не верит. Как и в первой, восьмисерийной картине, в фильме Москва слезам не верит, так же идет речь о судьбе одинокой советской женщины. Чем же неудачен сериал? То есть в чем он не удался? Начал бы я с того, что, как мне кажется, не очень удачно получился возлюбленный Ольги Сергеевны Владимир, совсем не похожий на математика, максимум похожий, может быть - на шофера, или на рабочего с высшим техническим образованием. В фильме он, как –то, не воспринимается как мужчина мечты Ольги Сергеевны, не верится в то, что она бы такого полюбила. Говоря же об образе Ольги Сергеевны, сыгранной Татьяной Дорониной, как мне кажется, Доронина а этой картине уже играла саму себя, (некий свой собственный образ женщины, который у нее успешно получался и до этой роли.)
В сущности чем интересна Татьяна Доронина? Татьяна Доронина наша советская Мэрилин Монро, которая ничего не умела делать другого, кроме , как говорить с эротическими придыханьями в голосе, от которых бы, почти, у любого мужчины захватило дух, или закружило голову. Доронина самая первая из советских актрис, способная являть на экране женщину - в самом природном, или в самом стихийном понимании. Правда, в ней ничего и не было другого, кроме чувственности, облагороженной театральным артистизмом. Как мне кажется, Эдвард Радзинский, влюбленный в Татьяну Доронину , очень увлеченный ею, и писал роль Ольги Сергеевны , специально, для нее. Говоря же об Эдварде Радзинском, (который, даже, стал на несколько лет Татьяне Дорониной мужем), как мне кажется, разгадка его состоит в том, что имея природу настоящего драматурга, он не раскрыл себя как драматург - ни в одной своей пьесе.
Почему это произошло , или, что случилось с Радзинским?
Может быть потому, что в своих пьесах, он слишком вяз в лирике, в психологии, не выходя к измерению эпическому, без которого драма не становится драмой, максимум, оставаясь всего лишь советской провинциальной мелодрамой. Почему Радзинский, кстати так себя и реализовал как замечательного историка, прославившегося своими историческими передачами , что, то, что не хватало , (не удавалось) его пьесам, с лихвой удалось в его передачах посвященных Наполеону, Петру Первому, Ивану Грозному, или Сталину. Наверное , Эдвард Радзинский и сам это в глубине души ощущал, в противном случае, не стал бы - ярким историком.
Отчасти, это касается и странного брака Дорониной и Радзинского.
В самом деле, что их могло роднить, смешного внешне, некрасивого Радзинского, (у которого ничего не было кроме врожденного еврейского аристократизма, хотя, и по настоящему большого, в эпическом смысле широкого, и психологически чуткого ума) , и как- то больно уж по женски, и никак не более, красивую Татьяну Доронину? Как мне кажется, Радзинский добился ее признания, что бы преодолеть свой комплекс мужской неполноценности. Влюбиться на полном серьезе в Татьяну Доронину, (не смотря на всю ее красоту), как –то, глупо.
Она слишком уж без изъяна.
В ней ничего и не было никогда, кроме женщины. Никакой ангел , или чудотворный образ в ней никогда и не таился. Как и Мэрилин Монро, ее трудно вообразить прекрасной дамой, в отличие, например, от Веры Холодной. Поразило, даже, сколько Эдвард Радзинский взял от мимики Татьяны Дорониной, от ее артистизма и манер в своих исторических передачах. Впрочем, вернулся бы к сериалу. Весь фильм о любви и одиночестве.
А способны ли мужчина и женщина жить в одном доме?
Может быть это, уже, не вполне имеет отношение к сериалу, но как мне кажется, мужчина и женщина лишены понимания друг друга, (что во многим и являет природу их тяги друг к другу, как порой и природу слепой любви.) Посмотрите на мужчину. Что его может роднить в одном доме - с женщиной? Разве он рожден для того что бы сидеть возле своей жены, слушая ее рассказы о подружках, хваля ее наряды, разговаривая с ней о ее косметике, или обсуждая ее сериалы?
Разве в этом его роль, разве в доме женщины ему место?
Он скорее уйдет в пивной бар от тоски. Мужчина живущий с женщиной годами, быстрее стареет , нервотрепка в отношениях стирает в нем все его мужское, да и женщина не ощущает себя женщиной, тратя все свое время на быт, стирающий главное , что у женщины есть, ее красоту. Поэтому мужчины социальны, что бы меньше сидеть дома возле жен, и потому именно период пенсии вдвоем увеличивает ссоры обоих .
Потому, что в старости оба вынуждены сидеть дома.
Мужчина и женщина созданы только для любви, что бы, что- то, даже, не понять друг в друге (это по определению бесполезно), а открыть в себе, для каких то небесных переживаний, для становления личности друг в друге. Именно о таких небесных, или лучше сказать, океанических переживаниях главной героини, ее возлюбленного , и, наконец, ее племянника, и снят фильм. Отметил бы, что музыка Таривердиева конечно прекрасна.
Ее хочется слушать с закрытыми глазами.
Так прекрасна, что даже создается, порой, ощущение ,что фильм был создан для этой музыки, а не музыка для фильма( наверное, так же как и сценарий был написан Эдвардом Радзинским для одной Татьяны Дорониной, а не Доронина подошла для фильма. ) И конечно хочется отметить потрясающе красивые кадры. Фильм не лишен пейзажной поэзии, и вдумчивой работы оператора, встречающейся не так и часто в наши дни.
В фильме много и других достоинств, к которым я еще вернусь.
Но все таки, что бы смотреть этот сериал до самого конца, нужно запастись немного терпением и великодушием. Хотя, я, бы все таки рекомендовал этот сериал посмотреть всем людям, любящим благородные , настоящие, серьезные, и старые картины, хотя бы, как сериал для расцвета СССР, "программный" совсем не в школьном, или идеологическом смысле этого слова.
Да и сложно было поставить этот сериал удачно.
Запомнилась мне одна мысль.
Эту мысль высказывает профессор Никифоров Ольге Сергеевне, говоря об ученых, что человек определяется тем, что у него можно отнять. У иного человека отнимешь только машину, а от человека ничего не останется, а у другого отнимешь все звания, признания, здоровье, и все его награды, а человек останется большой личностью. Это звучит актуально учитывая не только карьеризм той, (советской) эпохи, но и сегодняшнего времени.
Даже, не смотря на то, что карьеризм это разный.
Карьеризм в СССР , все -таки, не так был связан с деньгами - как с честью и признанием. Тем не менее, Татьяна Доронина, все таки, хороша, в этой своей роли, она раскрыла себя, хотя и себя не превзошла. А Армен Джигарханян в роли Владимира, совсем не раскрылся. Кажется, образ Владимира для него тускловат, хотя, в нем и ощущается «мачо».
Но какой -то мачо, все-таки недалекий.
Может быть, потому, и впечатляют очень красивые кадры, талантливый оператор, что порой проносящиеся пейзажи впечатляют больше героев фильма. И опять же музыка, и песни, как все выражающее все невыразимое , остающееся невысказанным героями этого знаменитого сериала, особенно, песня на стихи Самойлова Память, как впрочем и песня Тишина.
Но самая выразительная музыка в фильме - инструментальная.
Такая это музыка, что словно в церкви побывал, (на молитвенном настрое),такое рождается ощущение. Думаю, сейчас такой музыки нет. Даже у лучшего Сергея Курехина. Наверное, через несколько столетий, эта музыка будет восприниматься так же, как сейчас мы воспринимаем Баха, или лучше сказать, кантаты 17 века.
Или сарабанды века 18 го, может быть.
И все таки вся эта эпопея кажется несколько скучноватой, даже, скорее - затянутой.Казалось бы , в фильме играет лучшая плеяда советских актеров. Прекрасная музыка, интересный и многослойный сюжет, поэтичные пейзажи. Театральная игра - в лучших традициях прошлого. И все, это ,как бы, не склеивается друг с другом.
Сериал выглядит как яркое, выдающееся, но неудавшееся произведение.
Тем не менее, отметил бы, что Ольга Сергеевна конечно не героиня Достоевского, не чеховская, не гончаровская и не бунинская героиня, а скорее чистая героиня Льва Толстого, если провести чисто классические литературные ассоциации. Это просто образ женщины, а не образ фантазии мужчины о женщине, выплеснутой на экран. В отличие от героини Москва слезам не верит, она не придумана, не домыслена сценаристами.
Сама она не придумана, хотя и живет лишь придуманной любовью.
В одном споре, помню, кто- то, даже сказал мне об Ольге Сергеевне, что она целомудренна. Я бы этому, например, возразил. Ольга Сергеевна даже не целомудренна, а скорее консервативна (в советском понимании) , но очень чувственна, и по женски энергична. Почему? В целомудрии есть нечто небесное, святое. Консерватизм же - это, все -таки, нечто земное. Ольга Сергеевна положительна, и красива, но, конечно, не свята.
Хотя и был у нее Ангел.
Как сама Ольга Сергеевна признается, как только Ангел к ней нисходит, какой то бесенок, опережая ангела начинает ей пакостить, и все неожиданно рушится – у самого порога исполнения.. И даже фамилия человека ей больше всего напакостившего по работе (в сфере ее научного открытия) была Ангел, и это, тоже, проказа ее бесенка, или беса. Главной героине сопутствует всюду неудача - как плата за ее красоту.
Хотя и красота ее сугубо женская и земная.
Подумал я и о том, что в фильме она олицетворяет, даже, не столько женскую собирательную судьбу одиноких женщин, сколько саму жизнь, ищущую но не находящую служение кому-то , ибо не находящую любовь , хотя и встретившую ее в образе ее возлюбленного Владимира. Ее образ является собирательным - и в более широком смысле.
Именно вокруг нее в фильме возникают разные линии, разные судьбы.
Племянники ее взрослеют, а старшее поколение уходит, но сама она остается неизменной, и пожалуй, одинокой. Это я бы называл самым главным в сериале Ольга Сергеевна , добавив к этим наблюдениям, что пожалуй , это лучший советский сериал, даже не смотря на явные неудачи, и провалы, которых я уже касался в предыдущих абзацах.
Может быть, лишь с четвертой, с пятой серии все как-то меняется.
Даже не меняется, а в краски повествования добавляются контрасты , (в том числе и исторические) и начинают играть , эта игра хорошо получается, как перекличка с опытом над кроликом, и лечащей алкоголика гипнотизершей, предсказывающей судьбу, или легкие картины юга и воспоминания о войне. И писатель в фильме - внешне красивый.
Не знаю, кто это мог бы быть.
Впечатляет конечно и место, в котором смешной, простой, неказистый и комичный человек вручает тетрадные рукописи писателю о том, что ему довелось пережить во время войны, как чудом из всего класса он остался жив.
Пятая серия в сериале пожалуй и есть самая сильная.
Она заставляет задуматься о том, как мы порой слепы, когда за внешней комедией чьего то поведения мы не видим трагедии, и всего пережитого. Впрочем, и его записанные переживания (как и любовь главной героини) невыразимы.
Эти переживания передает лишь музыка Таривердиева.
А девушка Лена , приехавшая на юг не понравилась, в ней ощущается провинциальная заносчивость советской отличницы . Да и диалоги юных героев немного не естественны, скорее театральны. Ощущается их некоторая надуманность, некая книжность, будто они с книг списаны. В шестой серии были тяжелы кадры первой юношеской любви, говоря о племяннике Ольге Сергеевны, Диме ,влюбленном во взбалмошную девушку-художницу.
Первая любовь забывается.
Ибо нужна она скорее как испытание на прочность юноше, что бы в ней не потеряться, не дав себя ею подавить. .Не потерять свою индивидуальность от Бога, (чему первая влюбленность нередко является угрозой) а выстоять. Потому , что если первая любовь обнаруживает твою индивидуальность., нередко она же ее и губит, в силу ее юношеской хрупкости, и только если взрослеющий человек выстоит, со временем к нему придет настоящая и серьезная любовь.
Девушка эта крайне эгоистична…
Все девушки в этом возрасте эгоистичны. Но ее эгоизм особенный, эгоизм существа желающего посвятить жизнь - служению людям. Почему в ее случае это выглядит эгоистичным? Потому что за этим желанием не кроется никакой любви к людям, а лишь желание своей заслуги, стремление видеть себя святой. Ради этого она никого не жалеет, ни Диму, ни его мать, ни себя…
Что конечно нужно было в первую очередь заметить?
Фильм не случайно, о женщине редкой профессии, (профессии океанолога), и сам этот сериал конечно океанический, как океанична и любовь Ольги Сергеевны к одному единственному, и придуманному ею мужчине, с которым как признается «настоящий» Владимир, он не смог бы никогда соперничать, и замечает это иронично и грустно.
В конце фильма оба все таки расстаются.
Почему, расстаются, в чем причина? Я бы задал вопрос иначе, а расстаются ли они? Можно ли расстаться с человеком, по отношению к которому вся твоя жизнь становится предчувствием встречи с ним, но самой встречи, тем не менее, не происходит? Отъезд Владимира лишь ступень, лишь некий предлог, новый уровень этой печальной игры, новый виток сна.
Скорее всего, жизнь их столкнет еще раз.
Более того, как мне кажется, не этот странный роман Ольги и Владимира главное, потому что встреча их (если это можно назвать встречей) лишь некое событие на фоне которого, интереснее что-то другое, например, то, как складывается жизнь у других. В этом (если так выразиться) и состоит философская прелесть этого сериала.
Отъезд Владимира не выглядит – завершающей чертой.
Почему -то хотелось смотреть этот сериал не спеша, по одной серии - за вечер, словно в нем интересно не то что будет дальше, а, скорее, нечто спрятанное в нем, (ощущаемое уже с первой серии.) Странно, но как мне показалось, сериал Ольга Сергеевна очень повлиял на многие современные , отечественные сериалы.
С той разницей, что снят он намного качественнее.
Поэтому, плохо , помня СССР не посмотреть этот сериал Ольга Сергеевна полностью, не знать его. Сериал Ольга Сергеевна для СССР - как Война и Мир Льва Толстого для России. Плохо - знать много фильмов Линча, а сериал этот не посмотреть.
Служили два товарища (1968)
Кадр из кинофильма "Служили два товарища", 1968 г., режиссер Евгений Карелов, сценаристы Юлий Дунский, Валерий Фрид, композитор Евгений Птичкин (скриншот) Кадр из кинофильма "Служили два товарища", 1968 г., режиссер Евгений Карелов, сценаристы Юлий Дунский, Валерий Фрид, композитор Евгений Птичкин (скриншот)Сюжет . Гражданская война, Крым 1920 года. Бывшему фотографу, а ныне красноармейцу Андрею Некрасову поручают сделать съемку вражеских позиций трофейной кинокамерой. В помощники ему назначают бывшего командира роты Ивана Карякина. Первое задание выполнено, но аэроплан, с которого проводилась съемка, падает на землю. Добираясь до своих, бойцы бегут от махновцев, затем попадают к красным. Однако комиссар подозревает в них лазутчиков и приказывает расстрелять.
Роль – комиссар.
Стакан воды (1979)
Кадр из кинофильма "Стакан воды", 1979 г., режиссер и сценарист Юлий Карасик, композитор Юрий Саульский (скриншот) Кадр из кинофильма "Стакан воды", 1979 г., режиссер и сценарист Юлий Карасик, композитор Юрий Саульский (скриншот)Сюжет . Экранизация пьесы французского драматурга Эжена Скриба. Англия начала XVIII века – время правления королевы Анны Стюарт. Но на самом деле двором давно заправляет ее первая статс-дама, герцогиня Мальборо. Обе женщины, сами не подозревая того, станут соперницами в борьбе за внимание молодого офицера королевской гвардии Артура Мэшема.
Роль – Герцогиня Мальборо.
Чайка (1970)
Кадр из кинофильма "Чайка", 1970 г., режиссер и сценарист Юлий Карасик, композитор Альфред Шнитке (скриншот) Кадр из кинофильма "Чайка", 1970 г., режиссер и сценарист Юлий Карасик, композитор Альфред Шнитке (скриншот)Сюжет . Экранизация одноименной пьесы Антона Павловича Чехова. Актриса Ирина Николаевна Аркадина гостит в имении брата, в котором живет и ее сын, Константин Треплев, – начинающий драматург. Его литературные эксперименты вызывают недоумение у окружающих и непонимание со стороны матери.
Роль . Ирина Николаевна Аркадина
Следующая цитата
Трудно представить, что Аллу Демидову , которую часто называют самой стильной актрисой театра и кино, не приняли с первого раза в Щукинское училище из-за плохой дикции. Она попыталась забыть детскую мечту об актерской профессии и пошла по стопам мамы, поступив на экономический факультет МГУ. Там, к счастью, попала в университетский Студенческий театр, гремевший на всю Москву. После окончания МГУ Демидову все же взяли в Театральное училище имени Щукина . Мечта маленькой девочки стать "великойактрисой" (именно так это произносилось) сбылась. Правда, Алла Сергеевна сейчас ни за что не употребит это словосочетание по отношению к себе – не в ее характере. " Я застенчива. И заметила, что многие актеры патологически застенчивы в быту. Может быть, я и мечтала стать актрисой, чтобы не быть самой собой?", – говорит она.
Друзья, 29 сентября великолепной Алле Демидовой исполняется 85 лет. В честь этой замечательной даты предлагаем вспомнить ее 10 самых известных ролей в советских фильмах . Как обычно, ждем от вас дополнения в комментариях , поскольку все лучшее из сыгранного артисткой в кино в десятку не уместилось!
Дети солнца (1985)
Кадр из кинофильма "Дети солнца", 1985 г., режиссер Леонид Пчелкин, сценарист Иннокентий Смоктуновский, композитор Исаак Шварц (скриншот) Кадр из кинофильма "Дети солнца", 1985 г., режиссер Леонид Пчелкин, сценарист Иннокентий Смоктуновский, композитор Исаак Шварц (скриншот)Сюжет . Фильм снят по одноименной пьесе Максима Горького. 1905 год – период социальных потрясений в России. Ученый-химик Павел Федорович Протасов занимается наукой, не замечает происходящих событий и не особо интересуется жизнью домочадцев. Елена Николаевна, его жена, привыкла к такому положению вещей и развлекается, постоянно приглашая в дом гостей.
Роль – Елена Николаевна, жена Павла Федоровича Протасова.
Друзья, читайте и другие статьи о кино:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.
Щит и меч (1968)
Кадр из кинофильма "Щит и меч", 1968 г., режиссер Владимир Басов, сценаристы Владимир Басов, Вадим Кожевников, композитор Вениамин Баснер (скриншот) Кадр из кинофильма "Щит и меч", 1968 г., режиссер Владимир Басов, сценаристы Владимир Басов, Вадим Кожевников, композитор Вениамин Баснер (скриншот)Сюжет . В 1940 году советский разведчик Александр Белов получает задание внедриться в немецко-фашистскую элиту под видом немца-репатрианта Иоганна Вайса. Важным шагом к цели становится знакомство с целеустремленной немкой Ангеликой Бюхер.
Роль – Ангелика Бюхер.
Ты и я (1971)
Кадр из кинофильма "Ты и я", 1971 г., режиссер Лариса Шепитько, сценаристы Лариса Шепитько, Геннадий Шпаликов, композитор Альфред Шнитке (скриншот) Кадр из кинофильма "Ты и я", 1971 г., режиссер Лариса Шепитько, сценаристы Лариса Шепитько, Геннадий Шпаликов, композитор Альфред Шнитке (скриншот)Сюжет . Петр и Саша – талантливые нейрохирурги, работающие над важной темой. Однако внезапно Петр бросает научную деятельность, женится на Кате и уезжает работать врачом в советском посольстве в Швеции. Через некоторое время он так же внезапно отказывается от заграничной жизни и возвращается в Советский Союз. Катя винит в случившемся Сашу.
Роль – Катя.
Дневные звезды (1966)
Кадр из кинофильма "Дневные звезды", 1966 г., режиссер Игорь Таланкин, сценаристы Игорь Таланкин, Ольга Берггольц, композитор Альфред Шнитке (скриншот) Кадр из кинофильма "Дневные звезды", 1966 г., режиссер Игорь Таланкин, сценаристы Игорь Таланкин, Ольга Берггольц, композитор Альфред Шнитке (скриншот)Сюжет . В основе фильма – автобиографическая повесть поэтессы Ольги Берггольц. Ключевая часть истории связана с жизнью блокадного Ленинграда.
Роль – Ольга Берггольц.
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)
Кадр из кинофильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей", 1981 г., режиссер Игорь Масленников, сценаристы Игорь Масленников, Юрий Векслер, композитор Владимир Дашкевич (скриншот) Кадр из кинофильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей", 1981 г., режиссер Игорь Масленников, сценаристы Игорь Масленников, Юрий Векслер, композитор Владимир Дашкевич (скриншот)Сюжет . Шерлок Холмс и доктор Ватсон берутся за расследование смерти сэра Чарльза Баскервиля, которая не вызвала подозрений у полиции. Однако то, что Баскервиль оказался в неурочный час на задворках своего поместья, а рядом были следы огромной собаки, насторожило не только сельского доктора Мортимера, но и знаменитых сыщиков. Оказалось, что с событием могла быть связана некая Лора Лайонс.
Роль – Лора Лайонс.
Следующая цитата
В последнее время телеканал ТНТ выпускает, согласитесь, не самые интересные сериалы. Один из самых популярных, легких, реалистичных сериалов за последние лет 5 - "Ольга".
Сценаристов и режиссеров, видимо, вдохновила работа над картиной "Реальные пацаны", где показывалась жизнь обычных людей, со своими проблемами, за которыми пристально наблюдает оператор. Создатели сериала "Ольга" не стали долго думать над главной идеей киноленты, а просто решили показать, как живет обычная девушка из спального района с двумя подростками.
Возможно именно из-за любви к "Реальным пацанам" многие зрители и полюбили "Ольгу", как это сделал и я. Но я уверен, что большинство из Вас не замечают таких вещей, которые замечаю я. После пересмотра данной картины мне удалось заметить несколько грубых ошибок, так называемые киноляпы. Чем, собственно, я и делюсь.
Читайте также: