Цитаты из фильма охота на воров
Обновлено: 22.12.2024
Кинематографисты неплохо наловчились одевать киноограбления в разные наряды. При схожей структуре фильмам этого жанра удаётся снова и снова удивлять свежестью идей. В обличие аттракциона с погонями и вооружёнными разборками то и дело выступают то социальная («Место под соснами», «Любой ценой»), то психологическая драма («Грабитель»), то ироничная притча («Доверие», « Удача Логана »), а то и вовсе очаровательный мюзикл, полный свежих операторских решений (« Малыш на драйве »). Конечно же, ни препарирование устройства общества, ни новаторство — вовсе не главные составляющие heist-movie.
Если кино умеет развлечь и захватить зрителя даже простыми приёмами, впору высказать ему похвалы, пускай мы и ожидаем столкнуться с характерными клише. «Охота на воров» — редкий сегодня пример прямолинейности, чьи нравоучения и дискуссии остаются за кадром. Когда после вступления обнажается стремление авторов метить в одну категорию со «Схваткой» Майкла Манна, где за событиями мы наблюдаем с обоих сторон конфликта, появляется надежда, будто они удачно выбрали оболочку для зрелищного блокбастера.
Банда из Лос Анджелеса (Фифти Сент, Пабло Шрайбер, Ивэн Джонс, О’Ши Джексон мл.) нацелилась ограбить самое крупное хранилище в городе (отделение Федерального Резерва, а как же иначе?). Помешать ей осуществить задуманное берётся самый крутой коп в городе, Большой Ник (Джерард Батлер). Помимо эффективной работы, он славится несносным характером и мелкими слабостями. Небритость, пижонский прикид, выпивка и острые реплики — обычное для Батлера амплуа. Он, разумеется, не может не иметь проблем в личной жизни: крутой, но ранимый — чтобы роль не была слишком деревянной.
Кадр из фильма «Охота на воров»
Такие герои не вызывают никакого сочувствия и никакого желания следить за их похождениями. Причем это не случайный промах Гьюдгэста, а часть его «хитрого плана». Режиссер-сценарист сталкивает жабу с гадюкой, чтобы в выигрыше оказалось третье лицо, чуточку более симпатичное. Это не худшая концовка, но, чтобы до нее дотянуть, нужно больше двух часов наблюдать, как отмороженные главные герои меряются тем, что у них в штанах. Нет, не тем, о чем вы подумали. Мы имеем в виду мощные пистолеты. В фильме даже есть совместная сцена Ника и Рэя в тире! При этом «третье лицо» не столь симпатично, чтобы его триумф воспринимался как заслуживающее аплодисментов достижение, оправдывающее все предшествующие события.
Правда, в комплекте с мерзкими персонажами Гьюдгэст поставляет хитроумный, многоступенчатый план ограбления, пару отчаянных перестрелок и несколько пошлых шуток. Но без боления за героев их «операция» вызывает сугубо академический интерес, а перестрелки из пистолетов, автоматов и пулеметов – это самые дешевые и простые в постановке трюки, какие только есть в киноарсенале. Надеетесь на эффектные погони и рукопашные схватки? На них 30-миллионного бюджета не хватило. Равно как и на взрывы и сколь-нибудь изобретательные схватки.
Поскольку «Охота на воров» худо-бедно соответствует минимальным требованиям к криминальному кино и задействует колоритных актеров вроде Джерарда Батлера и рэпера 50 Cent, то «тройку» ему натянуть можно. Но посоветовать картину можно лишь тем, кто в душе «настоящий американский пацан» и кто найдет Рэя, Ника и их братков хотя немного обаятельными.
Следующая цитата
Бородатый и вечно пьяный Джеральд Батлер когда-то был законопослушным гражданином, но что-то пошло не так. Теперь он превратился в конченного отморозка, который ведет себя как настоящий психопат. Но у него есть светлая сторона — он отчаянно хочет поймать грабителей банка, среди которых есть 50cent, но его главная задача — развлекать меня и не дать заснуть, чтобы я мог дописать эту странную, наполненную некоторым разочарованием, рецензию. Джеральд, мать твою, ты еще тут? Просто сделай что-нибудь безумное, чтобы я восторгался тобой, как девушки в коротких платьях, сидящие слева. Я тоже хочу пускать слюну, но ты должен это заслужить, как и сам фильм "Охота на воров".
Как вообще фильм про ограбление банка можно сделать скучным и унылым? Ты будто смотришь первые серии первого сезона «Настоящего детектива», которые идут в четыре раза медленнее….
Первое. Растяните стандартный хронометраж такого фильма с полутора часов на почти два с половиной, как будто это Кристофер Нолан играется с продюссерами и зрителями, смогут ли те и другие превозмочь его кинематографичную философию.
Второе. Напихайте в сюжет фильма второстепенные сюжетные линии, которые вообще не влияют ни на что и ни к чему не ведут. К примеру, у вас есть брутальный Джеральд Батлер, который напоминает спившегося Микки Рурка. Он брутальный и классный, девочки текут, мальчики тоже. Он просто грязный коп, который живет через жопу. Бухает, снимает проституток, пытает людей и выглядит так, словно только что вылез из мусорного бака.
Но — он хорошо выполняет свою работу. Добавьте к нему жену, которая забирает ребенка и уходит от него. И попытайтесь почувствовать сожаление к главному герою. Не получится. Знаете почему? Потому что его мудачизм на протяжении двух с половиной часов не сбавлял оборотов. Он не изменился в конце, не стал лучше, он остался таким же циничным чмом, что и был. На кой черт ему сопереживать? Более того, сюжетный ход с семьей вообще ни к чему, его можно вырезать и фильм ни капли не потеряет. Вообще. Зачем это показали? Чтобы продемонстрировать сцену, насколько Джеральд Батлер тупой крутой. Так мы это поняли и в начале фильма.
В картине есть даже 50cent, который мог бы испорить просмотр, но даже рэппер научился играть, потому что все время играет в таких фильмах плохих парней с пушками. Он отыгрывает одну и ту же роль раз за разом, не напрягаясь, потому что 50центов на самом деле примерно так и живет, он просто играет себя, и это не сложно.
Третье. Сделайте немногочисленные погони в фильме безумно унылыми, словно ребенок с синдромом дауна играет в игрушечные машинки на минималках.
И вот я реально не врубаюсь. Есть действительно интересная задумка и ее воплощение на экране ограбления банка. Есть грязные и продажные копы, которые противостоят этим парням. Классический сюжет, который испортить в принципе также сложно, как перепутать горшок с писсуаром. И тем не менее это скучно и тоскливо, как будто два с половиной часа тебе показывают питерский хмурый дождь за окном, а твоя задача, наблюдая за этим уныннием, не заснуть.
Да, Джеральд Батлер — украшение фильма. Он несет на своих широких и пьяных плечах как атлант весь фильм, его харизма убийственна и неповторима, несмотря на то, что мы миллион раз видели подобных персонажей. Но каждый раз как первый, сами понимаете, за такими раздолбаями по жизни, но профессионалами по жизни наблюдать одно удовольствие. Талант все равно пропить невозможно.
Но угар в том, что весь фильм можно было сжать да часа 20 минут, выбросив ненужные сцены и скучные диалоги, и мы бы наверняка получили крепко сбитый боевичок про ограбление банка с неплохой концовкой. А в итоге «Охота на воров» приносит невыносимую анальную боль, которую в последний раз я испытывал, когда смотрел «Спасатели Малибу». И это при том, что фильм язык не повернется назвать плохим. Он найдет свою аудиторию, это стопудово, но только я не из их числа.
Хотя, конечно, посмотрев стандартный трейлер, коих аналогичных выходит по сто штук в год, можно было догадаться, на что идешь, можно было догадаться и по неизвестной фамилии режиссера. Кристиан Гьюдгэст не снял ничего кроме этого фильма, и это его дебютная работа, зато он был сценаристом тупого, но зрелищного боевичка в лучших традициях америкосов «Падение Лондона». Опять же, это ни о чем не говорит.
И крепкая оценка на Кинопоске почти в 7 балов из 10 возможных говорит о том, что фильм-то впринципе не плохой, у него есть все, чтобы быть хорошим, но сильно не хватает таблеток, чтобы ускориться, если не режиссеру, то хотя бы самому, чтобы не вставлять спички в закрывающиеся веки просто ради того, чтобы наконец узнать, чем все это наконец закончится.
Из хорошего — перестрелки, взрослый рейтинг, Джеральд Батлер, добротный кастинг, много брутальныйх пацанов с пушками в одном кадре. Из плохого — все остальное.
Рекомендовать не могу. И, судя по всему, дело не в моем плохом настроении. По остальным отзывам — фильм тоже слабенький, но если при виде бородатого и пропитого Джеральда Батлера у вас срывает крышняк, посмотреть, наверное, нужно. Но не сейчас, не в кино, а потом, когда фильм появится в качестве.
В любом случае я испытал свое терпение, и это был хороший урок, потому что я был абсолютно трезв. За новую порцию силы воли спасибо Киноафише — в слудующий раз, если будет также скучно, выдавайте зрителям хоть секс-игрушки от вашего спонсора, чтобы скоротать время.
Вердикт
Неудачное творение, спасённое от полного краха разве что благодаря Батлеру. Не столько благодаря его актёрской игре, сколько дьявольской харизме.
Планируемая дата выхода в российский прокат — 8 февраля 2018 года
Следующая цитата
Современные боевики скучны. Боевики с ограблением банка — еще скучнее. Раз за разом нам показывают «неприступные» хранилища с кучей изъянов и копов, не способных предугадать даже самые логичные шаги грабителей в хоккейных масках. Очередная голливудская жвачка с бессменной формулой сродни марвеловским «комиксмуви» — всегда одно и то же, но в разных обертках.
«Охота на воров» должна была сломать это клише. Уже в первых трейлерах нам намекали на рокировку полиции с преступниками, где копы исполняют роль плохих парней, объявив реальную охоту на уголовников. Идея звучала интригующе — классическая история, но поданная с другого ракурса.
Проблема лишь в том, что фильму так и не удалось эту идею реализовать — лишь побаловать находкой в трейлере, а после слить все в очередной бездарный боевик.
Сюжет «Охоты» банален: несколько бывших заключенных собираются ограбить самый защищенный и крупный банк Лос-Анджелеса, придумав гениальный план и путь отхода. Противостоять им будет местная полиция (точнее, окружные шерифы) — но не типичные болванчики, а брутальные головорезы, сами напоминающие скорее банду, чем служителей закона. В общем, одни грабят — другие ловят, все в точности по канону.
Первой в глаза бросается длина ленты — зачем среднебюджетному боевику понадобился двух-с-половиной-часовой хронометраж? Ответ — филлеры. «Охота на воров» пытается быть всем: драмой, триллером, детективом, боевиком, из-за чего превращается в одно большое месиво из второсортных сюжетных линий. Экшену в фильме отведено от силы час — оставшееся время занимают разговоры, попытки сконцентрироваться на личных жизнях персонажей, их семьях и прочей ненужной мишуре.
Главный герой Большой Ник (Джерард Батлер) — образ знакомый практически каждому зрителю, смотревший хотя бы несколько фильмов/сериалов с копом в главной роли. Это Раст (в исполнении Макконахи) из «Настоящего детектива», шериф Хоппер из «Очень странных дел» или Холланд (Райан Гослинг) из «Славных парней» 2016 года — непутевый детектив, периодически налегающий на алкоголь, да еще и с кучей проблем на личном фронте.
На протяжении всего фильма нам пытаются раскрыть Ника — заставить сочувствовать и проникнуться героем, однако из-за шаблонности персонаж навевает разве что скуку.
Жизни остальных персонажей в «Охоте» также показаны крайне чопорно. Например, бытовой 10-минутной вставкой, где герой 50 Cent проводит время в обществе любящей жены и детей. Это очень дешевый и глупый прием, который зачем-то продолжают активно использовать во многих лентах, надеясь зацепить наивного зрителя короткими сопливыми сценами.
А давайте снимем дубль, где убийца живет нормальной жизнью со счастливой семьей, после чего вспомним о ней только через два часа, когда он будет на грани смерти? Драматичный момент!
К сожалению, законы драматургии так не работают: все выглядит как просто еще один филлер, вызывающий волну фейспалмов в зрительном зале.
Другая проблема «Охоты на воров» кроется в излишней брутальности. Да, десять харизматичных качков в майках-алкоголичках в каждом кадре все-таки могут испортить впечатление от просмотра. Фильм настолько сильно пытается быть «мужским», что порой происходящее на экране превращается в фарс — из-за чрезмерного переигрывания и постоянного акцента на крутости персонажей. Будто бы кроме горы мышц для ограбления банка больше ничего и не требуется.
То же и с полицейскими: члены «банды» шерифа лишь внешне выглядят заядлыми головорезами, а на деле это все те же стереотипные копы-пустышки. Логика создателей фильма ясна: нам хотели показать не типичных выходцев из полицейской академии или смышленых агентов ФБР, но брутальных морпехов со значком, которые сами плевать хотели на закон.
В нашем прокате лента не зря называется «Охота на воров». Для Ника и его компании поимка очередных грабителей (большая часть которых тоже бывшие морпехи) — не более чем лишний повод пострелять и помериться крутостью с себе равными. Только вот кроме игры мышцами мериться особо нечем.
Возвращаясь к основной составляющей боевика: экшен-сцен в фильме всего две — в самом начале и перед финальными титрами. В целом все сводится к типичным перестрелкам «на истощение» — обе стороны мажут до последней обоймы, изредка попадая во второстепенных персонажей.
Никакого эпика в «Охоте на воров» нет — ни взрывов, ни сложных трюков, ни даже качественной стрельбы с намеком на реализм, способной впечатлить получше любых спецэффектов (вспомните эталонную «Схватку» Манна или «Убийцу» Вильнева по сценарию Тейлора Шеридана).
Стоит отметить и совершенно отвратную локализацию. Не то чтобы «Охота» может похвастаться продуманными диалогами или сильной игрой актеров, но в русском дубляже обилие ошибок, тавтологии и не попадание в интонации зашкаливает. Конечно, такой фильм плохим переводом не сильно испортишь — но смотреть и слушать все это просто неприятно.
Честно говоря, я первый раз вижу чтобы фильм в наших кинотеатрах так плохо перевели — были моменты где герои двигают губами, а звука нет (или наоборот). Даже любительские переводы в Сети делают более качественно.
«Охота на воров» — крайне скучное и ничем не примечательное кино, снятое по заезженной методичке «о глупых копах, гениальных грабителях и неприступном банке с тонной брешей в системе». Здесь нет ничего нового — все та жа вентиляция, нарисованные усы и перебои в электричестве, наряду со среднебюджетными перестрелками до потери пульса. Если вырезать часовую драму и понизить градус пафоса, то. возможно, у фильма появился бы шанс взять динамикой (хоть ему никогда и не выбиться в эталоны жанра).
А пока это еще один проходной боевик, о котором забудут уже через неделю после релиза.
Фокусы не к месту
Сражённые пулей падают в пугающе натуральной агонии, что вместе с перестрелками по пять минут заставляет содрогнуться от маниакального пристрастия к реализму, губительному в неумелых руках. Впору предположить, что целевая аудитория фильма — любители компьютерных шутеров. Учитывая, с каким почти что порнографическим удовольствием в кадре изображается оружие под затяжной рокот стрельбы, эти домыслы справедливы. Автомобильные погони, неотъемлемая часть киноограблений, сокращена до минимума.
Персонаж, выбранный на роль водителя за свои навыки, собственно, вождения, выполняет какую угодно работу, но за руль садится всего пару раз. Не для дела, а пошло, в стиле шоу с MTV (Лос-Анджелес ведь) посвистеть шинами сверкающего маслкара, который в управляемом заносе скользит между грузовиками на стоянке — поиграть мышцами, так сказать. На подобные глупости «Охота на воров» не скупится. Развязка в духе «Иллюзии обмана», которая кому-то покажется остроумным ходом, но в реальности нагло заявляет права на возможность сиквела — финальная ошибка режиссёра.
Следующая цитата
Калифорнийские бандиты с военным прошлым под началом Рэя Мерримена (Пабло Шрайбер) угоняют грузовик инкассаторов и расстреливают полицейских, которые пытаются им помешать. Расследование берет на себя детектив Ник О’Брайен (Джерард Батлер) из отдела особо тяжких преступлений, который открыто манкирует уставом и называет себя «бандитом со значком». Пока Ник и его люди ломают голову, зачем проливать кровь ради пустой машины, Рэй и его банда планируют нападение на отделение Федерального резерва – самое охраняемое федеральное здание в Лос-Анджелесе. Нику удается превратить одного из подчиненных Рэя в полицейского стукача, но план Мерримена предусматривает повышенное внимание копов.
Неконтролируемый шарж
Сколь бы действенной ни казалась формула произведения, с каждой минутой становится очевидным, что успеха известной криминальной драмы она не повторит даже отдалённо. Попеременно перескакивая с подготовки к ограблению на рутину Ника, Кристиан Гьюдгэст растягивает действие аж на два с лишним часа. Между затянутыми сценами, каждая из которых своей пафосностью старается перещеголять предыдущую, он тщетно пытается оживить сценарный картон неубедительными эмоциями и слабыми диалогами. Плохая драматургия, за исключением исполнителей главных ролей Батлера и Шрайбера — местами карикатурных, но всё же терпимых, — вынуждает желать скорейшего обращения к действию.
Проглатывая важные куски сюжета, чтобы под завершение боя произвести запрещённый приём, автор искусственно наполняет историю совершенно лишними отрезками. Желание посмотреть на часы во время просмотра боевика — смертельный приговор последнему. Гьюдгэст вызывает это желание не только плохим сценарием, но и неумением чувствовать бег секунд в процессе монтажа экшен-сцен.
Кадр из фильма «Охота на воров»
Сыгравший главную роль Пабло Шрайбер – младший брат известного актера Лива Шрайбера. Братья названы в честь Льва Толстого и чилийского поэта Пабло Неруды
В свою очередь, О’Брайен предстает отвратным «оборотнем в погонах», который на месте преступления первым делом сжирает пончик, купленный несчастными инкассаторами (бандиты подстерегли их у закусочной). Это заносчивый и едва компетентный коп, и дома он ведет себя еще хуже, чем на работе. Ник из тех мужчин, кто напропалую изменяет жене, а затем ноет как маленький ребенок, когда жена забирает детей и подает на развод. Мало того, он еще и «наезжает» на нового ухажера бывшей супруги, пользуясь своей полицейской неприкосновенностью и внушительными габаритами. Как и у Мерримена, у Ника нет никаких оправданий. Это просто мускулистая свинья, чьи извилины работают лишь по большим праздникам.
Кадр из фильма «Охота на воров»
Картина была в разработке с 2004 года. Она сменила несколько студий, прежде чем режиссер Кристиан Гьюдгэст нашел тех, кто решился в нее вложиться
Какую самую большую ошибку может совершить жанровая картина, которая длится почти два с половиной часа? Очевидно, предложить зрителям толпу несимпатичных персонажей, которые вызывают равное отвращение, с какой бы стороны закона они ни находились. Дебютировавший в режиссуре сценарист «Падения Лондона» Кристиан Гьюдгэст представляет людей Мерримена как безжалостных убийц, которые превращают родные улицы в поле боя и используют мощное военное оружие. Никаких оправданий у них нет – они живут, чтобы грабить и убивать.
Читайте также: